Привычки человека: Привычки: что это, как формируются и как избавиться от вредных

Содержание

Как работают привычки и почему у нас не получается их изменить? Объясняет нейробиолог

Инструкция по выживанию

Текст:

Эллина Оруджева

Редактура:

Светлана Дурбой

24 июля 2021 19:14

Поговорили с нейробиологом, научным руководителем Центра развития мозга Ильей Мартыновым о привычках и узнали, почему вредные вырабатываются быстрее полезных, правда ли, что любую привычку можно сформировать за 21 день, и почему нужно перестать рассчитывать на силу воли.

Что такое нейропластичность мозга и как она связана с привычками?

Наш мозг состоит из нервных клеток, каждая из которых может иметь множество отростков. С их помощью клетки связываются друг с другом в целые нейронные сети. Их можно считать своеобразными функциональными блоками мозга. А нейропластичность — это способность нейросетей мозга изменяться в процессе его роста и развития, а также в течение всей жизни.

Привычка с точки зрения современной нейронауки — это определенным образом скомбинированная цепочка из нейронов, нейросеть. Таким образом, нейропластичность и есть физиологическая основа выработки привычек.

Для привычек в физиологии есть целый термин, введенный еще Иваном Павловым, — динамический стереотип. Он представляет собой устойчивый комплекс условно-рефлекторных реакций, которые всегда реализуются в строго определенной последовательности. Таким образом, привычка — это динамический стереотип, сформировавшийся в результате воздействия определенных сопутствующих стимулов.

[Простыми словами можно сказать, что привычка — это бессознательная модель поведения] потому что наш мозг любит все автоматизировать [чтобы таким образом сохранить ресурсы. Когда мы достаточно обучились какому‑то навыку, мозг выводит его в автоматический процесс]. Например, в первые годы жизни малыш учится ходить: он падает, встает, затем неуклюже делает первые шаги, опять падает. А уже позже, ребенок передвигает ножками автоматически как при ходьбе, так и при беге. Потому что мозгу выгоднее сделать это действие непроизвольным, выведенным из‑под сознательного контроля.

Сколько нужно времени, чтобы привычка сформировалась?

В среднем для формирования большинства привычек достаточно двух месяцев, но могут быть и такие, для выработки которых потребуются сотни дней. Многое зависит от специфики привычки, физиологического и психологического состояния человека. В этом деле очень сильны индивидуальные различия. Все зависит от окружения, обстановки, в которой человек находится, его здоровья: к примеру, после инфаркта в принципе сложнее что‑либо делать и внедрять привычку в том числе. То, что привычка вырабатывается за 21 день, — миф, у каждого человека это происходит по-разному.

Почему вредные привычки формируются быстрее, чем полезные?

Если мы говорим о таких вредных привычках как курение, потребление алкоголя и так далее, то с их помощью наш мозг получает что‑то ценное для себя, не прикладывая больших усилий. Мы тянемся за сигаретой или конфетой, часто не думая зачем. Подобные вредные привычки связаны с системой награждения себя за что‑либо или завязаны на стремлении расслабиться. Когда человек выпивает, он не только стимулирует тормозные нейроны мозга и препятствует работе активирующих систем мозга, но и снимает с себя ответственность за принимаемые решения, действия и слова. Это вообще жутко соблазнительное состояние: ты ни за что не отвечаешь. Наркотические вещества подстегивают мозг моментально получать усиленную дозу удовольствия. Нездоровая пища также стимулирует в нашем мозге центры, связанные с гедонизмом. Мозг хочет удовлетворить потребность прямо сейчас самым доступным способом — поэтому многие любят фастфуд, жирную, богатую углеводами еду, которой можно быстро насытиться и получить источник энергии.

Такие однажды сформированные относительно простые рефлекторные варианты поведения очень тяжело убрать.

Привычки можно видоизменить, они могут исчезнуть на время, но при попадании в определенную среду вредная привычка часто возвращается, да еще и с новой силой. Поэтому важно обращать внимание на то, какие привычки — быть может, даже не специально — вы в себе вырабатываете.

Допустим, вы находились в среде, где вам нужно было есть ночью: если вы снова попадете в условия, где нужно будет опять питаться в такое время, то привычка вернется с новой силой. Поэтому если мы хотим ее менять, нам нужно вводить дополнительные параметры: едим на ночь, но меньше, или пьем больше жидкости, чтобы как‑то размыть физиологическую почву.

Когда же речь идет о формировании так называемой полезной привычки, то обычно мозгу приходится совершать какое‑то, не всегда приятное, действие, а зачастую еще и очень энергозатратное. А мозг эволюцией обучен экономить силы. Проще выпить банку пива [и получить мгновенное удовлетворение], чем заняться спортом.

Что делать, если каждая попытка внедрить привычку заканчивается провалом?

Дело в том, что здесь важно не только что именно полезного мы хотим внедрить в свою жизнь, но и как мы будем это осваивать. Если вводить привычку сразу скопом, будет задействована одна нейросеть, а если поэтапно — набор нейросетей. Поэтапное обучение новой привычке более нейропластично, ведь вы всегда можете что‑то изменить в последовательности действий, кроме того, в поэтапном подходе навыки проще извлекаются из памяти. Поэтому новую привычку, если это возможно, лучше вводить постепенно.

В формировании привычки очень важна мотивация, завязанная на потребности. Когда человек не видит смысла в том, что он делает, он, скорее всего, это забросит. Поэтому нужно ставить себе конкретные цели и визуализировать их. Абстрактную цель «хочу быть здоровым» мозг воспринимает хуже, чем конкретную: я смогу пробежать марафон, получу лицензию пилота, устраню проблемы с сердцем. Во-первых, такую цель мозг может ощутить, «пощупать», во-вторых, она связана с получением конкретных ресурсов — социальным одобрением, денежным вознаграждением, чем‑то еще.

Маргарет Тэтчер в одном из интервью рассказывала, что завела себе привычку делать все сразу, не откладывая, еще со времен обучения в Оксфорде. Задали написать эссе — она в тот же день села и написала. Это позволяло не тратить ресурс на лишние беспокойства из‑за невыполненных заданий. Высвобождалось время для того, что было ей интересно, например, политики. В таком случае мозг понимал, для какой цели он выполняет все задания сразу.

Выработка новой привычки — трудозатратная штука. Поэтому вводить 150 привычек в один день нет смысла, нужно делать это постепенно. Закрепили один навык, выделив на него 2–3 месяца, переходите к следующему.

Очень помогает разделить полезную привычку с кем‑то — вместе заниматься спортом или готовить здоровую еду. Тут включается соревновательный момент — мотивация продержаться дольше другого или, допустим, выиграть пари. Еще работает штука с награждением: я сделаю что‑то полезное, а потом куплю себе какой‑нибудь подарок.

Что такое сила воли?

Я бы определил силу воли как набор особенностей психики индивида, характеризующихся ее способностью подавлять эмоциональные порывы, преследуя намеченную цель. Проблема в том, что силу воли практически нельзя каким‑то образом натренировать, поскольку она достаточно жестко контролируется генами. Ну а дальше неприятные разговоры о генетической лотерее и всяком таком.

Я бы посоветовал обратиться к работам Ирины Якутенко, посвятившей целую книгу проблемам силы воли. Например, она утверждает, что в основе слабого самоконтроля лежит импульсивность, когда «порывы, вызванные случайным влиянием внешней среды, сильнее, чем понимание важности целей». Также Якутенко указывает, что некоторые из нас чувствительны к положительным подкреплениям, другие — к отрицательным. У одних внутренняя мотивация сильная, а у других слабая. И это можно, по ее мнению, учитывать, работая над избавлением от нежелательных привычек.

Нужно понимать, что сила воли — это очень ограниченный ресурс. Если, например, человек резко хочет изменить свой образ жизни и одновременно садится на диету, бросает курить и начинает заниматься спортом, — явно, что при таком количестве задач, на какие‑то другие привычки и навыки сил уже не останется.

6 советов, которые могут помочь сформировать нужную вам привычку:

Останьтесь наедине с собой в тихом месте и подумайте о конечной цели. Суматоха, шум, разговоры — все это должно быть отброшено. Только вы и ваша цель. Зачем вам эта привычка? Запишите то, что будет вас мотивировать.

Заведите дневник, где будете отмечать небольшие достижения на пути к цели. Отмечайте также свои эмоции.

Усильте доминанту вашего желания. Наш мозг работает так, что нейросети нуждаются в подпитке, чтобы укрепляться. Изучайте литературу по вопросу, смотрите видео, связанные с вашей целью.

Обзаведитесь партнером по цели. Если вы хотите начать бегать по утрам, то найдите кого‑то, кто тоже этого хочет. Так вы будете чувствовать ответственность перед другим человеком.

Разбивайте цель на задачи-этапы и постепенно осваивайте каждый из них. Если речь, скажем, идет о беге, сначала пробегите 500 метров, потом 700, потом 1000 и так далее.

Постарайтесь соблюдать режим сна-бодрствования. Следите за питанием. Некоторые привычки могут требовать от вас крепкого здоровья. От этого также может зависеть и сила воли.

расскажите друзьям

люди

Иван ПавловИлья МартыновМаргарет Тэтчер

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи не предпринимают никаких либо мер и живут спокойно дальше, но не дольше. В данной статье мы ознакомимся с рядом вредных привычек и их негативным влиянием на организм человека.

К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Вредные привычки, приобретенные еще в молодом возрасте, избавиться от которых человек не способен, критично опасные. Такие привычки наносят серьезный ущерб существованию человека – потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. Они включают в себя курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических и психотропных веществ. Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, как зависимость от компьютера или смартфона; вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство; привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки; игромания; беспорядочная половая жизнь, которая провоцирует разные венерические заболевания; бесконтрольное употребление лекарств…

Вредная привычка 1 — Употребление алкоголя

Алкоголь относится к группе нейродепрессантов – веществ, которые ухудшают деятельность центров мозга. Такие вещества относительно сильно уменьшают поступление кислорода в мозг человека, из-за чего мозг функционирует с меньшей активностью, у человека сбивается координация движений, появляется сбивчивость речи, нечеткость мышления, потеря концентрации, внимания, способности мыслить логически и принимать разумные решения.

Причинами алкоголизма могут являться: бытовое пьянство, сопутствующее психической зависимостью от алкоголя, неблагоприятные отношения и конфликты в семье, алкогольные традиции, неблагоприятное окружение, низкий культурный уровень, высокий достаток… Так же многие с помощью алкоголя пытаются выразить себя.

Если говорить о негативном влиянии алкоголя на человеческий организм, то стоит учесть, что при употреблении алкоголя уменьшается доступ кислорода в мозг, что в худшем случае может привести к отмиранию мозговых клеток – алкогольному слабоумию. Чрезмерное употребление спиртных напитков негативно сказывается на всех системах человеческого организма, а также оно обусловлено поражением клеток «думающей» части мозга. Помимо этого, алкоголь провоцирует

  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Болезни системы внешнего дыхания;
  • Желудочно-кишечные патологии;
  • Нарушения функций печени;
  • Нарушения функций почек;
  • Психические отклонения;
  • Ослабление иммунной системы;
  • Снижение половой функции;
  • Ослабление и истощение мышц.

Самой тяжелой формой алкоголизма считается белая горячка. Данную болезнь можно охарактеризовать дрожью, учащенным пульсом, возбуждением, высоким кровяным давлением, лихорадкой. Белая горячка проявляется как галлюцинации, дезориентация, помрачение сознания.

Так же злоупотребление алкоголя укорачивает жизнь на 15-20 лет.

Вредная привычка 2 — Курение

Употребление каких-либо табачных изделий особенно опасно тем, что вред при данном процессе наносится не только самому курящему, а также и людям, которые находятся рядом. В целом мире каждые 13 секунд умирает один человек (согласно данным ООН). Курение относится к одной из форм токсикомании, что вызывает хроническое отравление организма человека, развивая психическую и физическую зависимость. Содержащийся в табачных изделиях никотин незамедлительно попадает в кровеносные сосуды через альвеолы легких. В табачном дыме так же содержится большое количество токсических веществ – продукты сгорания табачных листьев и вещества, используемые при технологической обработке, включая в себя угарный газ, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, эфирные масла, аммиак, табачный дёготь.

Употребление табачных изделий, как и употребление алкоголя, негативно влияет на все системы человеческого организма.

  • Никотин имеет возбуждающий эффект, при котором центральная нервная система не может функционировать полноценно. В мозг поступает меньшее количество крови с пониженным в ней содержанием кислорода, что чревато снижением умственной активности курильщика;
  • Дыхательная система человека тоже страдает, ибо из-за вдыхания табачного дыма у курильщика начинается раздражение слизистых оболочек полости рта, гортани, носа, трахеи и бронхов. В результате чего у человека развивается воспаление дыхательных путей. Если курильщик со стажем, то он может страдать от раздражения голосовых связок, сужения голосовой щели. Кашель с выделением слизи темного цвета для курильщика, это норма. Он провоцирует развитие отдышки и затрудненное дыхание. Курение так же является одним из факторов развития болезней, включая в себя астму и воспаление легких;
  • При курении возможны риски для системы кровообращения: повышенное артериальное давление, нарушение кровообращения клеток мозга и деятельности сердца, что может привести к инфаркту или инсульту. При постоянном курении сердце начинает сокращаться чаще, что приводит к постоянному напряжению системы кровообращения;
  • Желудочно-кишечный тракт не функционирует правильным образом, что на внешнем виде курильщика сказывается как облаженный серым налетом язык, неприятный запах изо рта;
  • Система пищеварения так же находится под угрозой – вместе со слюной в желудок попадает большая часть токсических веществ. Так же разрушается эмаль зубов, образуется кариес. Возможно образование язвы желудка;
  • При курении у человека снижаются вкусовые ощущения и острота обаяния;
  • Сексуальная активность, в особенности у мужчин возраста 25-40 лет снижается.
  • Курение провоцирует развитие рака…и др.

Так как проблема курения становится более актуальна, человечество изобрело электронные сигареты с целью заменить курящийся табак. С первого взгляда это может показаться вполне разумным решением, так как большая часть курильщиков «пересели» на электронные сигареты, и вдыхая пар с ним в организм не попадает большая часть токсических веществ. Но на самом деле почти каждая жидкость для электронной сигареты содержит никотин, который при вдохе пара моментально попадает в кровь. С 8 и более затяжками электронной сигареты никотин добирается до мозга. Никотин провоцирует мутации, что особенно опасно, если курильщик хочет продолжать свой род.

Никотин так же вызывает болезнь Бюргера – патологию, которая может привести к ампутации пальцев.

Вредная привычка 3 — Наркотические вещества

В настоящее время, все больше и больше людей начинают употреблять фармакологические препараты, известные как наркотики. Жертвами которых, в особенности, являются подростки, которые употребляют эти вещества ради развлечения. Частое употребление фармакологических средств вызывает лекарственную зависимость, пагубно сказывается как на здоровье человека, так и на его социальном и экономическом положении. Вне зависимости от способа введения вещества в организм, все наркотики наносят особо опасный вред на нервную систему, иммунную систему, печень, сердце, легкие.

Наркотические средства разделяются на опиаты, психостимуляторы, каннабиноиды, галлюциногены, снотворно-седативные вещества и летучие наркотически действующие вещества.

Курение конопли, гашиша, марихуаны… способствует образованию хронического бронхита, рака легких, нарушения иммунитета, сердечно-сосудистой недостаточности, аритмии, интоксикации печени…
Опиатные наркотические вещества вводятся внутривенно, поэтому при употреблении данных веществ риск заболевания СПИДом, сифилисом и гепатитом (В и С) невероятно велик.
Психостимуляторы приносят особый вред нервной системе человека, развивая тяжелые депрессии, что может привести к психозу. Они резко усиливают обмен веществ, частоту сердечных сокращений, повышают артериальное давление. Поэтому энергия на поддержание жизни берется из запасных резервов, которые не успевают восстанавливаться, что чревато истощением организма. Также под угрозой находится сердце, из-за тяжелой аритмии. Возможен инфаркт миокарда, остановка сердца.
При употреблении галлюциногенных веществ особый ущерб наносится головному мозгу. Они разрушают психику человека, что, при частом употреблении, чревато психозом и необратимыми поражениями психики.
Снотворно-седативные вещества имеют негативный эффект на мозг, печень и сердце человека. Они провоцируют бессонницу, энцефалопатию (повреждение головного мозга), судорожные припадки, суицидальные попытки, а также заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой.
Летучие наркотически действующие вещества – ингалянты способствуют замедлению умственного развития человека, разрушают деятельность коры мозга, повреждают все органы и ткани организма. Самый страшный исход от употребления ингалянтов, это, так называемая, «смерть в мешке» — потеря сознания и неспособность снять мешок с головы (так как при употреблении данным препаратов, человек надевает на голову мешок)

Все наркотические вещества негативно сказываются на следующих поколениях родителей – наркоманов. Плод может зародится умственно-отсталым, с физическими отклонениями.

Факторы, включая в себя, личность человека, его темперамент, социальное окружение, а также психологическая атмосфера, в которой находится человек могут повлиять на образование вредных привычек. Поэтому, следует чутко выбирать ваше окружение, а также окружение ваших детей, для того, чтобы избежать все вышеперечисленные заболевания и осложнения. Также стоит помнить, что вредные привычки наносят вред не только вам, но и вашим близким, поэтому стоит собрать всю волу в кулак и начать от них избавляться как можно скорее!

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард
Леон Фестингер
Стэнли Милгрэм
Пол Самуэльсон
Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека
мотивация
восприятие
личность
эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении жизни как последовательность стадий, во время которых возникают важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными влечениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой. Эриксон выделил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие и недоверие, (2) раннее детство, автономия и стыд и сомнения, (3) дошкольный возраст, инициатива и вина и (4) школьный возраст. , трудолюбие против неполноценности. Конфликты на любом этапе должны быть разрешены, если вы хотите избежать личностных проблем. (Этапы развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

25 странных вещей, которые люди делают каждый день, и почему

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Введение

(Изображение предоставлено Аароном Аматом | Shutterstock)

Вы когда-нибудь замечали, что, когда вы достаточно долго смотрите на свои пальцы, они начинают превращаться в инопланетные придатки на ваших глазах? Вы видите обыденное таким, какое оно есть на самом деле: причудливым.

То же самое касается остальных наших черт. Мы считаем само собой разумеющимся, что забавные вещи заставляют нас судорожно кричать, также известный как смех, и что мы проводим треть каждого дня в смертельном состоянии анабиоза, известном как сон. Но если немного подумать, такое поведение кажется действительно странным.

Вот 15 обыденных, но странных вещей, которые мы делаем постоянно, и почему мы это делаем.

Репортаж Бена Маука, Кори Биннса, Стефани Паппас и Мишель Брайнер.

Предпочитаю одну руку другой

(Изображение предоставлено Wor Sang Jun | Shutterstock.com)

Взгляните еще раз на свои руки. У тебя их два, верно? Тогда почему вы склонны использовать только один из этих придатков для столь многих задач?

Независимо от того, левша вы или правша, по мнению ученых, тот факт, что у вас вообще есть доминирующая рука, немного странен. Ведь иметь две руки с отличной моторикой было бы настоящим благом для человека.

Одна из теорий о том, почему у людей доминирующие руки, связана с тем, как мозг обрабатывает речь. Теория утверждает, что левое полушарие мозга, где находится речевой центр большинства людей, имеет более сложную структуру, чем правое полушарие. Левое полушарие мозга также контролирует правую сторону тела. Возможно, что дополнительная проводка в этой части мозга является причиной преобладания правой стороны тела у правшей.

Однако исследователи обнаружили, что не у всех правшей центры речи находятся в левом полушарии мозга. Другими словами, эта теория может быть неверной. Однако существует множество других теорий, которые могли бы помочь объяснить человеческую рукоять.

Ложь

(Изображение предоставлено Syda Productions | Shutterstock.com)

Вот урок, который вы, вероятно, усвоили во множестве случаев: люди лгут. Мы делаем это по многим причинам (некоторые злонамеренные, а другие совершенно безобидные), но все иногда лгут. И мы бы солгали, если бы сказали, что знаем почему.

Правда в том, что ученые не уверены, почему люди лгут, но они знают, что ложь распространена и что она, вероятно, связана с несколькими психологическими факторами. По словам Роберта Фельдмана, психолога из Массачусетского университета, главным среди этих факторов является самооценка. Фельдман, изучающий основные причины человеческого обмана, обнаружил, что когда самооценке человека угрожает опасность, он или она «немедленно начинают лгать на более высоких уровнях».

«Мы пытаемся не столько произвести впечатление на других людей, сколько сохранить представление о себе, которое согласуется с тем, какими они хотели бы нас видеть», — сказал Фельдман Live Science в 2006 году. Другими словами, люди часто лгут облегчить социальные ситуации. Это может означать ложь, чтобы не задеть чьи-то чувства или избежать разногласий.

Но наглая ложь (т. е. выдумка или фальсификация информации) часто имеет место, когда люди пытаются избежать наказания или смущения, по словам Уильяма Эрнеста, доцента по коммуникациям в Университете Св. Эдуарда в Остине, штат Техас, и соавт. -автор книги «Ложь и обман в человеческом взаимодействии » (Пирсон, 2007).

Изменить наши тела

(Изображение предоставлено Poznyakov/Shutterstock.com)

В 2015 году американцы потратили более 13,5 миллиардов долларов на хирургические и нехирургические эстетические процедуры, по данным Американского общества эстетической пластической хирургии. Это много кусает и подворачивает.

Почему люди чувствуют потребность изменить свое тело с помощью операций или постоянных украшений, таких как татуировки и пирсинг? Ученые считают, что ответ довольно прост: люди думают, что пластическая хирургия и другие косметические процедуры помогут им лучше выглядеть и, следовательно, чувствовать себя лучше.

«Есть идея, что если вы будете выглядеть лучше, вы станете счастливее. Вы будете лучше себя чувствовать», — говорит психолог Диана Цукерман, президент Национального исследовательского центра женщин и семей. «И логически это имеет большой смысл, потому что мы живем в обществе, где людям не все равно, как вы выглядите».

Тем не менее, согласно исследованию, опубликованному в журнале JAMA Facial Plastic Surgery в 2013 году, некоторые телесные изменения, в частности пластическая хирургия, не обязательно делают вас более привлекательным для окружающих. 

Сплетни

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Если вы похожи на большинство людей, то вы, вероятно, несколько раз были на одном конце виноградной лозы. Нравится вам это или нет, но сплетни являются частью повседневной жизни. На самом деле, ученые предполагают, что сплетни действительно могут сблизить нас, людей.

Робин Данбар, приматолог из Оксфордского университета в Соединенном Королевстве, сравнивает сплетни с постоянным уходом за другими приматами. Бабуины выковыривают друг у друга жуков из волос на спине; мы, люди, говорим о других за их спинами. По словам Данбара, это словесный клей, который укрепляет наши социальные связи.

Другие исследователи, такие как Дженнифер Боссон, профессор психологии в Университете Южной Флориды, согласны с тем, что выражение неприязни к другим помогает установить связь между сплетником и слушателем.

«Когда два человека разделяют неприязнь к другому человеку, это сближает их», — сказал Боссон в интервью Live Science в 2006 году. Это совсем не странно, но забывать факты, которые вам действительно следует знать — например, почему вы только что вошли в комнату или имя вашего собственного ребенка — определенно немного странно. Тем не менее, эти так называемые мозговые пердежи происходят довольно часто для нас, людей.

По мнению исследователей, многие вещи могут вызывать отставание в памяти. Одними из наиболее распространенных причин являются стресс и недосыпание. Но вам не нужно проходить через трудный период, чтобы забыть важные вещи; Согласно исследованию, опубликованному в Quarterly Journal of Experimental Psychology в 2011 году, такая простая вещь, как открытие двери, может вызвать пердеж мозга. вращающиеся шины и тени. [10 повседневных вещей, которые вызывают пердеж мозга]

Становится скучно

(Изображение предоставлено: Melpomene | Shutterstock.com)

Всем иногда бывает скучно. Но, если подумать, чувство скуки довольно странное. В конце концов, есть целый огромный мир, полный дел. Как людям могло когда-либо не хватать чего-то, что могло бы нас занять?

Оказывается, скука на самом деле не в том, чтобы чем-то заниматься. Скука возникает из-за объективного отсутствия неврологического возбуждения, которое вызывает субъективное психологическое состояние неудовлетворенности, разочарования или незаинтересованности, считают исследователи, изучающие этот предмет, вызывающий зевоту.

Некоторые люди более склонны к скуке, чем другие. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Perspectives on Psychological Science в 2012 году, люди с состояниями, которые влияют на их способность концентрировать внимание (например, СДВГ), могут быть более восприимчивы к скуке. Возраст также может играть роль в определении чьей-либо восприимчивости к скуке. Исследователи обнаружили, что люди, приближающиеся к концу своей взрослой жизни, то есть в возрасте около 22 лет, менее склонны скучать, чем подростки.

«В этом возрастном диапазоне лобная кора находится на завершающей стадии созревания», и эта часть мозга помогает с самоконтролем и саморегуляцией, – Джеймс Данкерт, профессор когнитивной неврологии в Университете Ватерлоо в Онтарио. , рассказал Live Science в сентябре 2016 г. 

Думайте о смерти

(Изображение предоставлено lassedesignen/Shutterstock.com)

Вы когда-нибудь думали о смерти? Если вы ответили «нет» на этот вопрос, значит, вы не такой, как большинство людей. , для которых мысли о смерти и умирании «очень распространены и очень естественны», по словам Пелин Кесебир, ассистента научного сотрудника и психолога из Центра здорового разума в Университете Висконсин-Мэдисон9.0003

Хотя одержимость собственной смертностью не обязательно нормальна, мы, люди, склонны время от времени думать о собственной кончине (или кончине близких). Люди могут много думать о смерти из-за нашего сложного мозга, сказала Кесебир Live Science в сентябре 2016 года. Наш разум «заставляет нас болезненно осознавать неизбежную смертность, и это осознание противоречит нашему биологически обусловленному желанию жить», – сказала она.

Эти болезненные размышления вызывают у одних беспокойство, а у других могут стать источником «безмерной ясности и мудрости», добавила она.

Исповедовать религию

(Изображение предоставлено Halfpoint | Shutterstock.com)

В то время как многие американцы в настоящее время отказываются от организованной религии, миллиарды людей во всем мире исповедуют основные мировые религии, включая христианство, ислам и индуизм.

Но откуда вообще взялась религия? Хотя у каждой веры есть своя собственная история происхождения, история того, как религиозная мысль впервые возникла у людей, также может быть объяснена наукой. Одна из самых популярных теорий происхождения религии связана с тем, что исследователи называют «силой бога».

Ранние люди жили в мире, в котором им приходилось быстро принимать решения, чтобы избежать опасности. Те, кто сидел и размышлял, был ли этот звук, который они слышали позади, звуком льва или просто ветерком в траве, быстро уничтожались. По словам Келли Джеймс Кларк, старшего научного сотрудника Межконфессионального института Кауфмана в Государственном университете Гранд-Вэлли в Мичигане, ранние люди, которые выжили, чтобы размножаться, разработали то, что ученые-эволюционисты называют сверхчувствительным устройством обнаружения агентов, или HADD.

Но HADD не только помог людям избежать встреч с голодными львами, он также, возможно, посеял семена религиозной мысли, укрепив идею о том, что внешние силы имеют свободу действий или способность действовать по собственной воле, сказал Кларк в интервью Live. Наука в 2015 году. 

Делать то, что вредно для нас

(Изображение предоставлено Pe3k/Shutterstock)

Курить сигареты, много пить, употреблять наркотики — все это плохо для нас, и тем не менее, установка этих саморазрушительных поведение в стороне может быть настоящей рутиной. Почему людям так трудно избавиться от вредных привычек? Ученые перечисляют несколько причин, по которым мы не всегда знаем, что то, что, как мы знаем, полезно для нас.

По словам Синди Джардин, профессора Школы, помимо генетической предрасположенности к определенным привычкам, некоторые люди могут вести себя рискованно, например, употреблять наркотики или алкоголь, потому что они на самом деле не думают о последствиях этих действий. общественного здравоохранения в Университете Альберты, Канада.

«Но это не потому, что они не получили информацию о том, что это большой риск. Мы склонны жить настоящим и ограниченным будущим, а не долгосрочной перспективой», — сказал Джардин Live Science в 2008 году. 

Плачь

(Изображение предоставлено: naraosga | sxc.hu)

Как странно, что от печали вода течет из наших глаз! Среди всех животных только мы плачем слезами эмоций.

Мало того, что они служат для сообщения о чувстве бедствия, ученые считают, что слезы также выводят из организма определенные нежелательные гормоны и другие белки, которые вырабатываются в периоды стресса, что может объяснить катарсический эффект «хорошего плача».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *