ПРИТЧИ СОЛОМОНА 6-Я ГЛАВА ТОЛКОВАНИЕ
Хорошего дня вам друзья! Надеюсь, у вас все хорошо и будет еще лучше.
Сегодня мы читаем 6 главу книги Притчи Соломона. Мудрое исследование этой главы поможет нам понять что нужно делать, чтобы обезопасить себя от нужды и коварного человека.
1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, 2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
4 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
В первых пяти стихах этой главы мы видим призыв к активности. В нашей жизни всякое случается и горе тем, кто встречает свои проблемы безразлично. Горе тем, кто сидит, сложа руки как ждун.
Такого человека можно заставить делать что угодно. В этом тексте речь идет об осторожности в рекомендациях и обещаниях. Чтобы мы не рекомендовали нашим знакомым непроверенных людей. И не выступали поручителями за таких. Это может быть и в суде и при получении кем-либо кредита. Не ручайтесь за посторонних, за тех кто не доказал свою надежность, иначе вы можете попасть в очень неприятную ситуацию.
Неприятные ситуации бывают разные, и одна из них это нужда. И чтобы дети автора этой книги избежали такой проблемы, он дает им следующие советы:
6 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
9 Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.
Посмотри на муравья, Ленивец! Давая такой совет своим детям, автор учит их управлять большой организацией. Муравьи очень сложно устроенная, но отлично работающая организация, в которой существует точное разделение труда и каждый знает свое дело, которое служит к общему благу. Мудрый человек, может организовать других людей.
Затем Соломон пишет, что нет у муравья ни начальника, ни приставника, ни повелителя. Начальник- сам начинает свое дело, все работают под его началом. Самое сложное – это начать что-то делать. Но у муравья нет начальника. кроме инстинктивного понимания необходимости делать свое дело. Приставник- это тот, кто контролирует то что делает кто-либо. Часто бывает так, что люди нуждаются в том, чтобы их контролировали, если их не контролируют, они расслабляются и ничего не делают. Повелитель- это тот, кто имеет власть. Есть поговорка, еж птица гордая пока не пнешь, не полетит. И человек не должен ждать, пока его кто-то пнет, чтобы он начал что-то делать. Он должен сам себе быть начальником, приставником и повелителем. Если человек не будет способен начать свое дело, контролировать его ход и волю его довести до завершения, то кто-то другой более организованный и волевой перехватит все эти функции и человеку придется работать не по своей воле, а по воле другого человека и делать то что не хочется. А почему человек делает то, что ему не хочется. Потому что приходит нужда. Представьте, что вы лежите в своей постельке, вам хорошо и приятно, еще до конца не проснулись от своих ночных видений и вдруг врываются к вам в дом бородатые люди с автоматами и говорят быстро на пол!!! И если вам дорога жизнь вы их послушаете, потому что у них оружие которое несет смерть. Ничего лежащий в постели не противопоставит вооруженным людям. Так и человек ленивый, во время нужды сделает всё, что скажет ему нужда и его бедность и заставит брать кредиты, потом их отдавать непонятно чем и работать на работе, которая не нравится. Чтобы этого не произошло станьте сегодня себе начальниками, приставниками и повелителями.
Следующая проблема возникающая в жизни людей- это коварные лжецы. Зачастую они настолько коварны, что и сами верят в свою ложь, поэтому сложно отличить ее от правды.
Но опытный взгляд может вывести и его на чистую воду. У этих людей нет души, не доверяйте людям сразу и их бездушность вылезет наружу через время.
12 Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,
13 мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;
14 коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.
15 Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления.
16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Обращайте внимание на мимику таких людей, подкатанные глаза на ваше доброе слово или стучание пальцами на ваше откровенное признание вовсе не признаки того что вас любят.
Такие люди будут хотеть вас с кем-то поссорить и будут добрым голосом говорить о других гадости. Разделяй и властвуй сатанинский принцип. И если кто-то вас хочет отделить от кого-то, задумайтесь, зачем это ему нужно. Не будьте и сами из таких. Потому что Бог ненавидит ни ложь, ни раздоры, которые производит такой человек, и так как у такого человека по причине его многочисленных обманов нет души, то он не сможет покаяться и будет разбит, физически или психологически без исцеления.
20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;
21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.
22 Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою:
23 ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни,
Друзья, любите заповеди, наставления и поучения. Очень хороший образ дает нам Соломон. Светильник, свет, путь.
Все в нем важно без светильника не будет и света. Без заповедей не будет и наставлений как их исполнять. А без наставлений не будет видно конкретные жизненные примеры, в которых их можно применить. Заповедь – не прелюбодействуй. Наставления – навяжи слова на сердце, размышляй о них утром и думай вечером, как идти путем праведности. Назидательные поучения – посмотри на блудников, как много из них спустили все деньги на женщин. Делай выводы.
Посмотри на негодных женщин, у них льстивый язык, для того чтобы поиметь тебя. Т.е. от общего к более конкретному – светильник, свет, путь. Зная заповеди – будет видно путь. Не зная заповеди, наставлений и назидательных поучений – будет тьма и человек упадет.
24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;
26 потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
27 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
30 Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;
31 но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
33 побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,
34 потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,
35 не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.
Всё тайное становится явным, и если не узнают люди- узнает Бог. Будьте такими мужьями и женами, чтобы не попадать в неприятные ситуации. И пусть Бог вас хранит и благословит!
Мишлей (Книга Притчей Соломоновых). Глава 6. Борьба с ленью
Книгу Мишлей написал великий царь Шломо, мудрейший из людей. Изучать написанную им книгу для нас, простых людей, задача непростая, но мы можем постараться понять то, что доступно на нашем уровне.
Чтобы понять глубокий смысл, заложенный в книге Мишлей, недостаточно просто прочитать её. Мудрость Царя Соломона раскрывает для вас Ицхак Пинтосевич — соблюдающий еврей, тренер и эксперт в системном развитии личности.
Изучайте уроки Торы и духовно обогащайтесь!
Книга Мишлей царя Шломо, глава 6:
(1) Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего, ударил по рукам за чужого, (2) Ты попался в сеть чрез слова уст твоих, ты пойман словами уст твоих, – (3) Сделай же, сын мой, вот что, – и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, унижайся и умоляй ближнего твоего; (4) Не давай сна глазам твоим и дремы векам твоим; (5) Спасайся, как газель из руки (охотника) и как птица из руки птицелова. (6) Пойди к муравью, ленивец, посмотри на пути его, и сделайся мудрым; (7) Нет у него ни начальника, ни надсмотрщика, ни правителя; (8) Заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. (9) Доколе, ленивец, будешь спать? (10) Когда встанешь от сна твоего? Немного поспать, немного подремать, немного сложа руки полежать, – (11) И придет, как путник, бедность твоя, и нужда твоя, как муж с оружием. (12) Человек негодный, человек лживый ходит с извращенными устами, (13) Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; (14) Извращенное в сердце его; умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. (15) Зато внезапно придет погибель его; вдруг будет сокрушен, – без исцеления. (16) Вот шесть, что ненавидит Г-сподь, и семь, что мерзость душе Его: (17) Глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную. (18) Сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие ко злу, (19) Лжесвидетель, произносящий ложь и сеющий раздоры между братьями. (20) Сын мой, храни заповедь отца твоего, и не отказывайся от учения матери твоей; (21) Навяжи их навсегда на сердце твоем, обвяжи ими шею твою. (22) Когда пойдешь, (Тора) будет руководить тебя; когда ляжешь (спать), будет охранять тебя, и когда пробудишься, будет беседовать с тобою, (23) Ибо заповедь – светильник, и Тора – свет, и назидательные обличения – путь жизни; (24) Чтобы остерегать тебя от женщины злой, от льстивого языка чужой. (25) Не пожелай красоты ее в сердце твоем и да не увлечет она тебя веками подмаргиваниями своими; (26) Потому что из-за жены блудной (нищают) до буханки хлеба; а мужняя жена душу дорогую уловляет. (27) Может ли кто положить себе огонь за пазуху, чтобы не сжечь своих одежд? (28) Может ли кто ходить по горящим углям, не обжегши ног своих? (29) Так и тот, кто входит к жене ближнего своего, кто прикоснется к ней, не останется без наказания. (30) Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; (31) Но, будучи пойман, заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. (32) Кто же прелюбодействует с женщиною, тот лишен ума; тот губит душу свою, кто делает это; (33) Побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится; (34) Потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения. (35) Не будет считаться ни с каким выкупом и не склонится (на милость), сколько бы ты ни умножал даров.
Посмотрите этот урок и узнайте:
- Почему опасно поручаться за другого человека и к чему это может привести?
- Как тренировать дух и бороться с ленью?
- Почему опасно доводить себя до состояния, когда нам начинает чего-то не хватать? Как с этим связаны ецер ара (дурные умыслы)?
Ваши мысли и впечатления опишите в комментариях! Нам важно ваше мнение!
Уроки по книге Мишлей от Ицхака Пинтосевича:
Глава 1. К чему ведет нежелание слушаться Б-га?
Глава 2. Почему важно держаться Б-га и избегать путей неправедных
Глава 3. Для чего Б-г посылает нам наставления?
Глава 4. Как познать мудрость и получить вечную жизнь?
Глава 5. Как разумно использовать возможность выбора
Глава 6. Борьба с ленью — ключ к мудрости
Глава 7. О блудных женщинах
Глава 8. Мудрость — самое драгоценное сокровище
Глава 9. Поучай мудрого — и он станет еще мудрее
Глава 10. Как обрести спасение от зла?
Глава 11. Часть 1. К чему приводит неправильная оценка поступков?
Глава 11. Часть 2. Воздастся ли за преступление во имя Небес?
Глава 12. Как устранить из души тревогу
Глава 13. Часть 1. Почему сын должен слушать отца
Глава 13. Часть 2. Удерживай уста свои от лукавого
Глава 14. Мудрость создает человека, глупость — разрушает
Глава 15. Будь кроток и за богатством не гонись
Глава 16. Как Б-г направляет человека по жизни
Глава 17. Лучше бедность и мир, чем богатство и раздор
Глава 18. Почему важно соблюдать меру
Глава 19. В чем заключается истинная драгоценность
Глава 20. Радость от алкоголя призрачна и пуста
Глава 21. Честность и справедливость — радость Б-гу
Глава 22. Будь милостив к бедным
Глава 23. Отдаляйся от людей, увязших в чревоугодии
Глава 24. Не уподобляйся злодею — упадешь в пропасть
Глава 25. Не вступай в спор с ближним, чтобы не опозориться
Глава 26. Как вести себя с глупцами, что идут против Б-га
Глава 27. Не говори о завтрашнем дне, ибо не знаешь его
Глава 28. Как определить, где добро, а где зло?
Глава 29. Упрямец, стоящий на своем, будет сокрушен
Глава 30. Как познать настоящую мудрость от Б-га
Глава 31. Какими качествами должна обладать жена
Enduring Word Bible Commentary Песнь Соломона Глава 6
Видеоклип к Песне Соломона 6:
Песнь Соломона 6-8 – Зрелые отношения
A. Девушка описывает восстановление их любовных отношений.
1. (1) Еще один вопрос от Дочерей Иерусалима.
Куда пропал твой возлюбленный,
О прекраснейшая из женщин?
Куда свернула любимая,
Чтобы мы могли искать его вместе с вами?
а. Куда пропал твой возлюбленный, о прекраснейшая из женщин : Продолжая мысль из предыдущей главы, трудно сказать, поддерживают ли эти подруги девушку или язвят по отношению к ней.
б. Куда свернул твой возлюбленный, чтобы мы могли искать его с тобой : Важнее тона вопроса в предыдущей строке был этот второй вопрос. Услышав впечатляющее описание характера и внешности возлюбленный , Дочери Иерусалима хотели знать, где находится возлюбленный , и могут ли они помочь ей найти его.
2. (2-3) Девушка описывает свое отношение к любимому мужчине.
Мой любимый ушел в свой сад,
К грядкам специй,
Чтобы накормить его стадо 9004 1 в садах,
И собирать лилии .
Я am Любимый мой,
И мой любимый равно 900 41 мой.
Он кормит свое стадо среди лилий.
а. Мой возлюбленный ушел в свой сад, на грядки с ароматами : Ранее в Песне Соломона (Песнь Песней 4:12, 4:16 и 5:1) образ сада использовался для обозначения сексуальность девы.
и. Однако здесь этот образ кажется неуместным; если возлюбленный ушел в свой сад , то почему казалось, что дева все еще ищет его? Лучше всего рассматривать это как простую ссылку на буквальный сад . Девица вспомнила, что ее возлюбленный будет в знакомом уличном месте кормить свою стаду в садах .
ii. Интересно, что предыдущие поиски девушки по городу ничего не дали, а только навредили ей. Но когда она (в ответ на вопросы Дочерей Иерусалима) задумалась о том, как прекрасен ее возлюбленный и где он может быть, она смогла это понять.
III. «Ответ невесты на запрос друзей уверяет их, что на самом деле она его не потеряла. Тревога в ее сне не имела под собой никаких оснований в реальности». (Кинлоу)
iv. Ее первоначальная реакция на проблемы в их отношениях была полностью основана на чувствах, и за этой реакцией почти не было мыслей. Когда она начала продумывать основы своих отношений (Кто мой любимый? Где мне его найти?), все начало обретать смысл.
v. Это напоминает нам, что для успеха в христианском браке мы должны думают и понимают . Мир полагается на ошибочные представления о романтической любви и чувствах, чтобы заставить брак работать, и никогда не заставляет человека думать и понимать о браке.
б. Чтобы пасти свое стадо в садах, и собирать лилии : Когда дева думала о том, где будет ее возлюбленный, она вспомнила, что он будет делать свою работу ( кормить свое стадо ) и искать способы показать его люблю ее ( собрать лилии ).
я. Можно сказать, что дева поняла некоторые базовые вещи, которые способствовали восстановлению отношений.
· Она знала, куда он ушел – в свой любимый (буквальный) сад.
· Она знала, что, хотя они и разлучены, они по-прежнему принадлежат друг другу.
· Она знала, что ее муж похож на нежного пастыря, который хотел бы восстановить отношения.
в. Я принадлежу своему возлюбленному, а мой любимый принадлежит мне : Воспоминание об этих вещах — кто ее возлюбленный, где она и что он будет делать — наполняло девушку новым чувством их связи и единства друг с другом. .
и. Вот где она хотела быть; это противоположно настроению потакания своим слабостям и лени, показанным в первой части Песни Соломона 5. Она вернулась туда, где хотела быть, но не попала туда, сосредоточившись на собственных чувствах; скорее, думая и понимая. Теперь на сцену вышло чувство, и чудесным образом.
ii. Я принадлежу своему возлюбленному, а мой любимый принадлежит мне также является важным описанием идеи единства . Дева чувствовала и ценила их духовную, эмоциональную, физическую и жизненную связь. Из решительных и неоднократных наставлений апостола Павла об этом принципе единства мужьям (и из жизненного опыта) можно разумно понять, что женщины склонны чувствовать и ценить единство в браке инстинктивно; мужчины должны научиться чувствовать и ценить это.
iii. «Способность пары добиться успеха в браке равна способности этой пары прощать и принимать прощение… Когда эта готовность со стороны обоих станет привычкой, тогда пузырь романтики, с которого начались их отношения, станет бриллиантом, который будет длиться вечно». (Гликман)
iv. В Песне Песней 2:16 дева сказала: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я его . Вот она говорит: Я своего любимого, а мой любимый мой . Некоторые отмечают, что в первом ударение делается на , что принадлежит ей ; во втором акцент делается на , которому она принадлежит . Возможно, она обнаружила, что для нее было более чудесно принадлежать ему, чем «иметь» его.
B. Наслаждение восстановленными отношениями.
1. (4-7) Возлюбленный описывает внешность своей девушки.
О любовь моя, ты прекрасна, как Фирца,
прекрасна, как Иерусалим,
9 0016 Круто как армия со знаменами!
Отвратите от меня глаза,
Ибо они победили меня.
Твои волосы как стадо коз
Спуск с Галаада.
Твои зубы как стадо овец
Которые вышли из стирки;
Каждый рождает близнецов,
И среди них нет бесплодных .
Как кусочек граната
Являются ли вашими храмами за вашей завесой.
а. О любовь моя : Это слова возлюбленного девушке. Они снова вместе, и теплота их восстановленных отношений очевидна в этом разделе.
б. Ты прекрасна, как Фирца, прекрасна, как Иерусалим, грозна, как войско со знаменами : Возлюбленный сравнил красоту и рост девушки с благородными и прекрасными городами ( Фирца и Иерусалим ). Она была такой же внушительной, как армия со знаменами , готовая к бою.
я. «Фирца была древним ханаанским центром, который служил столицей северного царства до того, как Амврий (ок. 879 г. до н. э.) сделал Самарию столицей. Эта ссылка является убедительным указанием на раннюю дату происхождения песни». (Кинлоу)
ii. «Фирца была городом в колене Ефрема (Иисус Навин 12:24) и столицей этой области. Кажется, это было красиво в самом , а прекрасно расположен , ибо Иеровоам сделал его своей резиденцией до того, как Самария была построена; и, похоже, это была обычная резиденция царей Израиля , 1 Царств 14:17; 15:21; 16:6. Его имя означает прекрасный или восхитительный ». (Кларк)
iii. Нет ни намека на горечь или непрощение со стороны возлюбленного. В их отношениях произошел разрыв (показанный в Песне Песней 5:2-8), в котором в значительной степени виновата она. И все же обиженная сторона в этих отношениях быстро прощала и восстанавливала отношения.
с. Отвратите от меня взоры свои, ибо они победили меня : Это была высокая похвала, выраженная с поэтической красотой. «Отведи взгляд — я так взволнована красотой твоих глаз, что не могу вынести!»
я. «Ее глаза уже несколько раз были отмечены как очень красивые и соблазнительные (Песнь Песней 1:15; 4:1, 9), и здесь этот мотив реализован». (Карр)
ii. «Но во Христе иначе: величие и любовь, вплоть до упоения, встречаются в Его святом сердце. Если Церковь устала от любви к нему, она должна знать, что он одержим любовью к ней и что между ними нет утраченной любви». (Трапп)
III. Сперджен связал Песнь Соломона 6:5 с Иисусом и церковью, отметив, что Иисус переполнен любовью, когда Он смотрит на церковь. Так было до воплощения, когда Он ходил по этой земле, и теперь, когда Он вознесся на небеса.
· Глаза, показывающие раскаяние, побеждают Его.
· Глаза, скорбящие о грехе, побеждают Его.
· Глаза, обращенные к Иисусу в поисках спасения, побеждают Его.
· Очи, жаждущие уверенности в спасении, побеждают Его.
· Глаза, которые доверяют Ему и обращаются к Нему за всем обеспечением, побеждают Его.
· Они очи молитвы побеждают Его.
д. Твои волосы, как стадо коз… : Возлюбленный продолжал описывать девушку, используя многие из тех же образов, которые ранее использовались в Песне Песней 4:1-5. Когда она вернулась к нему, он сказал ей то же самое, что и в брачную ночь. Это был его способ сказать: «Я люблю тебя и ценю тебя сейчас так же сильно, как и тогда».
я. Тем не менее, он избегал описания ее более чувственных физических черт — губ, груди (как он описал) или бедер (как он позже опишет). Он хотел избежать мысли, что единственная причина, по которой он хотел помириться с ней, заключалась в том, чтобы вызвать у нее желание секса. Это было и хорошо, и мудро со стороны возлюбленной.
ii. В то же время в следующих стихах он добавил несколько комплиментов, которые были хороши для примирения, напомнив ей, как она выгодно отличается от других.
2. (8-10) Возлюбленный описывает свою девушку в сравнении с другими женщинами.
Шестьдесят королев
И восемьдесят наложниц,
И дев без числа.
Голубка моя, совершенная моя,
Единственная,
Единственная у матери,
Любимица того, кто ее родил.
Дочери увидели ее
И назвали ее благословенной,
Царицы и наложницы,
И хвалили ее.
Кто она, взирающая, как утро,
Прекрасная, как луна,
Ясная, как солнце,
Удивительно, как армия с баннерами?
а. Есть шестьдесят королев и восемьдесят наложниц, и дев без числа. Моя голубка, моя совершенная, единственная : Это выходит за рамки описания красоты девы, записанного в предыдущем стихе. Здесь он восхваляет деву в сравнении с другими женщинами. Жене важно – даже жизненно необходимо – чувствовать себя не только красивой, но и предпочтительнее других в глазах мужа.
я. «Он не ушел в мир грез, не жалел себя и не желал жениться на ком-то другом. На самом деле такое отношение только усугубило бы проблему. Наоборот, он очень изобретательно и сострадательно уверял ее в своем прощении. Она все еще была девушкой, на которой он женился, и он был благодарен за нее». (Гликман)
б. Царицы… наложницы… девственницы : Упоминание об этих других женщинах заставляет задуматься, писал ли Соломон это, когда у него было более одной жены (согласно 3 Царств 11:3, в итоге у него было 700 жен и 300 наложниц).
я. Красота и интенсивность романтической любви, описанной в Песне Песней, похоже, не исходят от мужчины, который на самом деле имел романтические отношения и любил многих женщин (и они пришли, чтобы погубить его духовно, согласно 3 Царств 11: 1-4). Есть несколько возможных объяснений этой проблемы:
· Соломон написал это молодым человеком по случаю своей первой любви, своей настоящей любви. Из всех 700 жен, , одна должна была быть первой, и этой была дева из Песни Соломона. Если это правда, то ссылка на цариц , наложниц и девственниц была просто теоретической и не описывает женщин, которые на самом деле принадлежали Соломону.
· Соломон написал это как мужчина средних лет со многими женами и наложницами (хотя, возможно, несколько раньше по счету), имея в виду, что он написал это об идеале, которым он не жил и от которого не получал пользы. Если это правда, то ссылка на королев , наложниц и девственниц буквально.
· Соломон написал это как человек в позднем возрасте, вкусивший добра и идеала, но растративший большую часть своей жизни на глупые романы и сексуальные связи; он написал это, помня об идеале и пытаясь продвигать его другим. Если это правда, то ссылка на королев , наложниц и девственниц является теоретической.
ii. «Относительно небольшое число, шестьдесят и восемьдесят , по мнению Делича, указывают на то, что этот эпизод имел место в начале правления Соломона, до того, как его гарем разросся до своего максимального количества. Скорее всего, речь не идет о каком-то конкретном гареме. Обратите внимание, что в тексте не говорится «у Соломона есть» или «у меня есть», но это простое заявление: Есть … и мой возлюбленный «уникален». (Карр)
гр. Единственная у матери, любимица родившей ее : Это утверждение трудно понять; единственный , вероятно, следует понимать как не означающий, что у нее не было братьев и сестер (братья и сестры, кажется, указаны в Песне Песней 8:8). Вместо этого он подчеркивает ее предпочтительный и любимый статус.
д. Дочери видели ее и называли ее блаженной, царицы и наложницы, и восхваляли ее : Величие и красота девы были очевидны не только возлюбленным, но и ее спутницам (и теоретическим соперницам).
я. «Один из лучших способов похвалить кого-то — это упомянуть хорошие вещи, которые другие люди сказали об этом человеке». (Гликман)
эл. Прекрасная, как луна, ясная, как солнце, грозная, как армия со знаменами : Эта высокая поэтическая похвала убедила девушку, что ее отношения с возлюбленным действительно примирились. Не было затянувшейся горечи или отказа в прощении.
я. Он «не стал жертвой разрушительной силы уязвленной гордости. Он не действовал из мелкой мести; он не решил «отомстить» своей жене. Он думал только о том, чтобы заверить ее в своем прощении. (Гликман)
ii. «Соломон показал нам лучший путь. Он не заставил Суламифь расплачиваться за ее бесчувственность. Он работал над проблемой, а не над человеком. Он хотел примирения, а не возмездия». (Эстес)
iii. Сперджен размышлял о том, что церковь была также устрашающей, как армия со знаменами , подчеркивая идею знамени и то, что церковь должна быть подобна армии, несущей знамена .
· Знамена носили за знак отличия , чтобы можно было четко идентифицировать армию.
· Знамена несли для дисциплины , чтобы армия могла организовать свою работу.
· Баннеры несли как знак активности , указывая на то, что что-то вот-вот произойдет.
· Знамена несли в знак уверенности , готовые вступить в бой с врагом.
3. (11-12) Девушка описывает свою встречу с возлюбленным.
Я спустился в ореховый сад
Чтобы увидеть зелень долины,
Посмотреть, распустилась ли лоза
И зацвели гранаты.
Еще до того, как я осознал это,
Моя душа сделала меня
Как 9 0015 колесницы моего благородного народа.
а. Я спустился в сад : Наверное, здесь была возлюбленная (Песнь Песней 6:2). Она с радостью вспоминала их воссоединение.
и. Вочман Ни приводит здесь пример чрезмерного одухотворения: «Орехи — с их твердой скорлупой, которую нужно тщательно расколоть, прежде чем можно будет извлечь вкусные и питательные внутренности, — можно уподобить Слову Божьему, которое дает свое удовлетворяющее душу мясо только те, которые усердно и с молитвой стремятся правильно разделить слово истины».
б. Чтобы увидеть зелень долины, чтобы увидеть, расцвела ли виноградная лоза : Она пошла, чтобы увидеть и насладиться приходом пружина . Весна ассоциировалась (возможно, как буквально, так и символически) с присутствием и добротой их любви (Песнь Песней 2:10-13). Их отношения снова были весной.
я. «Чувство вины обратило ее глаза внутрь себя, но он обратил их вовне. Она спустилась в сад с чувством вины в надежде на обновление, и была встречена похвалой, которая обратила ее взоры от себя к нему, а однажды к нему, и снова к себе глазами прощения». (Гликман)
с. Еще до того, как я это осознал, моя душа сделала меня колесницей моего благородного народа : Воссоединение их отношений, возвращение весны для их любви было для нее настолько волнующим, что девица почувствовала, что ее душа была как свободный и быстрый как колесница .
я. Доброта и глубина их отношений действительно были восстановлены. Проблемы прошлого не означали, что их будущее обречено или даже затруднено. Супруги должны быть уверены в вере, зная, что Бог может восстановить и принести весну в испорченные отношения.
ii. Следующий стих подразумевает, что, возможно, девушка на самом деле находилась в движущейся колеснице; возможно, престижная колесница ее возлюбленного Соломона. Двойной смысл этого укрепил бы идею полного восстановления отношений, поскольку он почтил свою девушку этой престижной роскошью. Пересмотренная стандартная версия переводится с такой идеей: Прежде чем я осознал это, моя фантазия поместила меня в колесницу рядом с моим принцем.
4. (13а) Дочери Иерусалима обращаются к деве.
Вернись, вернись, о Суламифь;
Вернись, вернись, чтобы мы могли увидеть тебя!
а. Вернись, вернись, о Суламифь : Слова, кажется, были сказаны Дочерями Иерусалима (или, возможно, возлюбленным и его друзьями). Они обращались к деве, которая как будто уносится колесницей (Песнь Песней 6:12), возможно, и в прямом, и в переносном смысле.
я. Это единственный стих в Песне Песней, где имя Суламита 9Используется 0016. Это может указывать на кого-то из галилейской деревни Шунам; или же имя может быть просто женской формой имени Соломон , что указывает на их тесное единство.
ii. «На языке оригинала, на котором была написана эта песня, «Суламифь» была просто женской формой имени Соломон, имени царя. Это было бы как «Дон и Донна» на нашем языке. Таким образом, это имя означало бы, что она была женским аналогом Соломона, его противоположным числом». (Гликман)
б. Вернись, вернись, чтобы мы могли посмотреть на тебя : Идея состоит в том, что динамики призывают удаляющуюся колесницу. Они хотели, чтобы дева вернулась, чтобы они могли продолжать наслаждаться ее красотой и добротой, которые теперь стали еще прекраснее благодаря любовно восстановленным отношениям, которыми она наслаждалась.
5. (13б) Ответ девицы Дочерям Иерусалима.
Что бы вы увидели в Суламити —
Как бы танец двух станов?
а. Что бы вы увидели в Суламите : Ответ девицы на мольбу Дочерей Иерусалима показывает, что она обладает фундаментальным смирением. Она казалась удивленной вниманием, которое она получила.
я. Некоторые считают, что это полустих от возлюбленных, обращенных к Дочерям Иерусалима, и это возможно. «Король на самом деле отмечает, что они любили смотреть на нее так пристально, как если бы они смотрели на праздничный танец». (Гликман)
б. Так сказать, танец двух лагерей : Это заявление трудно понять. Возможно, это относится к буквальному танцу , как если бы дева танцевала и звала смотрящих Дочерей Иерусалима. Другие подчеркивают идею двух лагерей и думают, что это относится к внутренней битве души и является упоминанием внутренних битв, которые дева вела и ведет.
я. «Предположения о каком-то танце с мечами или праздновании кровавой военной победы здесь кажутся неуместными». (Карр)
ii. «В Песне Песней 6:13 невеста отвечает гостям, которые хотят ее видеть. Она скромно сопротивляется. Она сомневается в их желании. Если она задается вопросом, почему кто-то хочет ее видеть, она должна получить ответ от своего возлюбленного. Следующий блок — его описание ее очарования». (Kinlaw)
© 2018 David Guzik – Распространение без разрешения запрещено
ПЕСНЯ СОЛОМОНА ГЛАВА 6 KJV
ПОИСК В БИБЛИИ (Дополнительно)
ВЫБЕРИТЕ КНИГУ (Индекс)
БытиеИсходЛевитЧислаВторозакониеИисус НавинСудьиРуфь2 Самуил2 Царств1 Царств2 Царств1 Паралипоменон2 Паралипоменон2 ЕздраНеемияЕсфирьИовПсалтирьПритчиЕкклесиастПеснь СоломонаИсаияИеремияПлач ИезекииляДаниилОсияИоильАмосОвадияИонаМихейNa хумАваккукСефанияАггейЗахарияМалахия———МатфейМаркЛукаИоаннДеянияРимлянам1 Коринфянам2 КоринфянамГалатамЕфесянамФилиппийцамКолоссянам1 Фессалоникийцам2 Фессалоникийцам1 Тимофею2 ТимофеюТитуФилимонуЕвреямИакова1 Петра2 Петра1 Иоанна2 Иоанна3 ИоаннаИудыОткровение
ГЛАВА
6
СТИХ
1
Опции Библии | + Размер текста
—
1 Куда ушел возлюбленный твой, о прекраснейшая из женщин? куда свернул возлюбленный твой? чтобы нам искать его с тобою.
2 Возлюбленный мой спустился в сад свой, в грядки с благовониями, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
3 Я есмь возлюбленного моего, а возлюбленный мой мой: он питается среди лилий.
4 Ты искусство прекрасная, о моя любовь, как Фирца, прекрасная, как Иерусалим, грозная, как войско со знаменами.
5 Отврати от меня глаза твои, ибо они победили меня: волосы твои подобны стаду коз, вышедших из Галаада.
6 Зубы твои подобны стаду овец, выходящих из купальни, из которых каждая рождает близнецов, и среди них нет бесплодных.
7 В виде кусочка граната — это твоих храмов в твоих замках.
8 Есть шестьдесят жен, шестьдесят наложниц и дев без числа.
9 Голубка моя, непорочная моя но одна; она это только одна из ее матери, она это выбор один ее которая родила ее. Дочери увидели ее и благословили ее; да , королевы и наложницы, и они восхваляли ее.