Мудрые притчи о любви, красоте, счастье, о смысле жизни
В этом разделе блога
Красота спасет мир! собраны притчи на тему о красоте, о любви, о смысле жизни, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Эти притчи стоит прочесть каждому…
Притчи — это небольшие рассказы, которые позволяют задуматься о своей жизни, своими целями и желаниями.
Притчи — не навязывают точки зрения, выводы, не диктуют вам, как надо жить, притчи лишь рассуждают о возможных последствиях того или иного поведения.
Притчи дают возможность взглянуть на себя со стороны в слегка иносказательной форме. Они не могут обидеть или ранить, а могут лишь подсказать и научить.
Про женщину
О душе
Что ты видишь?
Три сестры
Другие притчи о счастье:
- Демон и девушка
- Важна ли чашка, когда пьешь кофе?
- Счастье в твоих руках
- Как найти свою вторую половинку
- Притча о самом лучшем муже
- Совет мудреца о том, как выбрать мужа
- Независимая женщина
- Почему женщина после свадьбы иногда становится змеей>
- Мудрая жена
- Суфийская притча о счастье
- Знай себе цену
- Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу…
- Мудрец и несчастный человек
- Притча о счастливой семье
- Залог счастливой семейной жизни
- Разговор с Богом
- Пчела и муха. Притча старца Паисия Святогорца
- Как наполнить жизнь радостью
- Слезливая старушка
- Девочка и Тьма. Сказка от Эльфики
- Жизнь и 1000 шариков
- Ловушка стыда
- Где спрятано счастье
- Что самое главное в жизни?
- Поле роз
О ценности чувств
Женщина и птица
Сохранить любовь
Любовь и Разлука
Другие притчи о любви:
- Почему женщины плачут
- Притча о создании женщины
- Притча о женской красоте
- Притча про Любовь и Безумие
- Ветер и цветок
- Притча о маме и ее любви
- Странное чувство
- Притча о любви и разочаровании
- Какого цвета твоя любовь…
- Идти к Богу
- Притча о добре или бусы из бирюзы
- Притча о судьбе
- Исцеляющий импульс любви
- Жена — Богиня
- Цветок страсти
Два ангела
Три сестры
Кто красивее
Про трудности
Другие притчи о жизни:
- Враждебен ли мир или он несет благо
- О мечте
- Притча о светлой и темной душе
- Притча о том, что все женщины одинаковые
- Две свечи
- Два младенца
- Крылья не мешают любви
- В поисках идеала
- Притча о смысле жизни
- Остров духовных ценностей
- Где искать счастье
- Четыре свечи
- 7 лучших историй о жизни
- Мои люди уже здесь…
- Притча о борьбе добра и зла
- Не стоит обижаться на оскорбления
- Притча о зависти и ненависти
- Притча о рыбаке
- Каждый видит в других то, что познал в себе
- Не стоит обижаться на друзей…
- Притча про жизненные трудности
- Ангел, исполняющий желания
- В чем смысл жизни…
- История про маленьких лягушат
- Притча о скулящей собаке
- Идти к Богу
- Дорога в рай
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Альберт Эйнштейн о Боге
- Притча об оптимизме
- Голая жена
- Разговор с ангелом
- Мятая купюра
- Чем умный человек отличается от глупца
- Дерево желаний
- Два кувшина
- Вещий сон
- Притча об унынии
- Два ручья
- Притча о жизни, или почему людям платят по-разному
- Кольцо царя Соломона
- Мудрая притча царя Соломона
- Притча о самооценке
- Чудесное письмо бабушки своей новорожденной внучке
- Как научиться разбираться в людях
- Я попросил у Бога
- Качества, которые необходимы тебе
- Как дети финансовую систему по полочкам разложили
- Притча о влиянии окружения
- Цена желания
- Притча о толерантности
- Притча о мечте
- Урок от Микеланджело
- Почему стоит прощать людей
- Как относиться к жизненным трудностям
- О жизни с юмором
- Интервью с БОГОМ
- Помощь Бога
- Семя добра
- Демон Кратий
- Божьи дары
- Легенда фрески Леонардо да Винчи
- Искусство маленьких шагов
- Дорога в Рай заросла травой
- Жизнь, лишенная смысла
- Сделанное тобой к тебе же и вернется
- Необычные друзья
- Притча про Рай и Ад
- Врата Рая
- Время бесценно
- Родители из небоскреба
- Хрупкие подарки
- Принятие себя
Вы знаете интересную притчу о жизни, о любви, о счастье, о красоте?
Расскажите ее всем читателям сайта Красота спасет мир!
Притча о женщине, которая очень переживала за своего ребёнка
Однажды к Богу пришла женщина. Ее спина была согнута под тяжестью большого мешка.
— Ты устала, женщина? – обеспокоился Господь. – Сними свою ношу с плеч, присядь, отдохни.
— Спасибо, я ненадолго, – отказалась женщина. – Только попрошу -и сразу назад! А то вдруг за это время уже что-нибудь случилось? Никогда себе этого не прощу!
— Что ты не готова себе простить?
— Если с моим ребенком что-нибудь стрясется. Я как раз и пришла, чтобы попросить Тебя: Господи, спаси и сохрани его!
— Я только этим и занимаюсь, – серьезно сказал Господь. – Разве я дал тебе повод усомниться в моей заботе?
— Нет, но… В этой жизни столько всяких опасностей, плохого влияния, крутых поворотов! А у него возраст такой – все хочется попробовать, повсюду влезть, во всем как-то самоутвердиться. Я очень боюсь, что его занесет на повороте, он ушибется, и ему будет больно.
Что ж, в следующий раз он будет осторожнее, потому что на своей шкуре узнает, что такое боль, – ответил Господь. – Это очень хороший опыт! Почему ты не хочешь дать ему научиться?
– Потому что хочу избавить его от боли! – горячо воскликнула мать. -Ты видишь – я всегда ношу с собой мешок соломы, чтобы подстелить ее там, где он может упасть.
– И теперь хочешь, чтобы я обложил его соломой со всех сторон? Хорошо. Смотри же!
И Господь мигом сотворил целый ворох соломы и бросил его в мир. Она кольцом легла вокруг сына той женщины, отгородив его от всех опасностей, от всех соблазнов и искушений, а заодно и от жизни. Женщина видела, как ее сын пытается пробраться сквозь солому, но тщетно. Сын метался, пробовал разорвать соломенное кольцо, впадал то в отчаяние, то в ярость. А в конце концов достал откуда-то спички и поджег солому. Взметнулось пламя, и всю картину мгновенно затянуло дымом.
– Сынок! – закричала женщина. -Сынок, я иду на помощь!
– Хочешь подбросить в костер еще соломы? – спросил Господь.
— Имей в виду: чем больше соломы подстилают родители, тем сильнее желание прорваться сквозь нее любой ценой. Если же это не удастся, человек может и вовсе начать прожигать жизнь. Ведь он не знает, что такое боль, и что такое свобода выбора -тоже…Ты думаешь, что это мешок соломы, но на самом деле это мешок проблем. В нем находятся все ужасы, которые тебе чудятся, все опасения, которые в тебе живут, все страхи, которыми ты наполнена. Все, о чем ты думаешь и тревожишься, набирает силу и разрастается, потому что ты даешь этому энергию. Поэтому твоя ноша столь обременительна, а твоя спина так устала…
– Выходит, я не должна заботиться о сыне?! И это говоришь мне Ты, Господи?
– Заботиться – сколько угодно. Но вот беспокоиться ты не должна. Ведь я-то тоже о нем забочусь. Позволь и мне делать мое дело. Просто не мешай мне! Но это, как я понимаю, вопрос веры…
Источник
Слово в мире женщин. Четыре притчи.
Четыре притчи.
Опубликовано на нашем веб-сайте с необходимым разрешением
Об авторе
Сьюзан Мари Предер — переводчик и писатель, живет и работает в Мюнхене. Она имеет ученые степени в области библеистики и истории, а ранее преподавала Новый Завет в Бостонском колледже. Другие ее работы включают «Чудесные камни в христианской древности» и статьи на темы Нового Завета.
Editor’s Note | 7 |
Preface | 9 |
1. The Parable of the Leaven | 11 |
2. The Parable of the Lost Coin | 36 |
3. Притча о судье и вдове | 51 |
4. Притча о десяти девах | 72 |
5. Приватные символы, представительства Бога и люди и и люди и и люди и и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди и люди. Проблемы интерпретации | 99 |
Примечание редактора
Исследования Закхея содержат краткие, удобочитаемые и относительно недорогие научные исследования по отдельным аспектам Священного Писания и теологии. В разделе «Новый Завет» представлены исследования, посвященные центральным или обсуждаемым вопросам; и тома сосредоточены на конкретных текстах по конкретным темам, представляющим текущий интерес в толковании Библии. У специалистов есть свои профессиональные журналы и другие форумы, где они обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес, обмениваются идеями и дальнейшими современными направлениями исследований; и некоторые из их работ по современным библейским исследованиям теперь доступны для студентов и других в Исследования Закхея.
Авторы этой серии статей делятся своими знаниями нетехническим языком в областях своей компетенции и интересов. Эти писатели стоят в ряду лучших современных библейских ученых в англоязычном мире. Поскольку большинство из них являются учителями, они привыкли преподносить сложный материал в понятной форме, не жертвуя при этом высоким уровнем критического суждения и анализа.
Произведения этой серии экуменичны по содержанию и цели и выходят за рамки веры. Они предназначены для дополнения формального и неформального библейского изучения и обсуждения. Надеемся, что они также послужат в качестве учебников для улучшения и дополнения занятий семинарии, университета и колледжа. Серия также поможет группам по изучению Библии, обучению взрослых и приходским классам религиозного образования разработать интеллектуальные, разносторонние и сложные программы для тех, кому они служат.
Имя удалено по запросу
Редактор Нового Завета.
Предисловие
Четыре притчи в Новом Завете изображают женщин: притча о закваске (Мф 13:33/Лк 13:20-21), притча о потерянной драхме (Лк 15:8-10), притча о судье и вдове (Лк 18:1-8) и притче о десяти девах (Мф 25:1-13). В первой части гл. 1-4 я описываю области женского опыта, представленные в четырех притчах, «женские миры» производства хлеба, домашних поисков, систем справедливости и несправедливости и свадебных процессий. Во второй части этих глав я анализирую и интерпретирую «слово», обсуждая вопросы и проблемы литературного и богословского изучения четырех притч. Обсуждения в гл. 1 и 4 также сообщают о современных исследованиях притч. Глава. 5 включает рассмотрение древних и современных интерпретаций четырех притч и изображений мужчин, женщин, Бога и народа Божьего в этих и других притчах.
Исторические, литературные и богословские исследования в этой книге помещены в герменевтические рамки, структурированные нашими древними источниками, четырьмя притчами, а также моими литературными и теологическими подходами и интересами. Поскольку наши древние источники ограничены по количеству, перспективам и охвату, мы не можем реконструировать полные картины женских миров в четырех притчах. История толкования показывает, что четыре притчи допускают различные толкования в зависимости от метода, периода, ситуации и личного стиля толкователей. Одна из моих литературных задач — определить текстовые источники интерпретационных решений, предпочтений, вопросов и нерешений. В гл. 1 и 4 мои наброски включают демонстрацию «параболической интерпретации». альтернативный и самокритичный стиль интерпретирующего чтения. Я обсуждаю богословское значение четырех притч с точки зрения «отношений Бога и народа Божьего», их учений о Боге, человечестве и отношениях между Богом и человечеством.
Переводы четырех притч, а также греческих и латинских текстов являются моими собственными. Если не указано иное, библейские отрывки за пределами четырех притч следуют пересмотренной стандартной версии. Цитаты из Мишны взяты из Х. Дэнби, пер., Мишна (Лондон: Oxford University Press, 1954). Мои аббревиатуры соответствуют рекомендациям Католического библейского ежеквартального издания 46 (1984), Греко-английского лексикона (LSJ), Оксфордского латинского словаря и (для библейских книг) РСВ.
Я благодарю Мэри Энн Гетти за то, что она предложила мне эту тему, Фрэнка Матеру за присылку ссылок на TDNT и Джеймса Майкла Вайса за то, что они увидели, что статьи Н. Сли («Притчи и женский опыт», Modern Churchman 26 [ 1984] 20-31) и Э. Уоллер (см. главу 1, с. 36). Эта книга была подготовлена и написана летом, которое стало особенно памятным для Integrierte Gemeinde из Мюнхена, Мюнхенского американского комитета мира и Marktgemeinde Sankt Margarethen im Burgenland. Я должен выразить особую благодарность Монике и Ричарду Меркель за многочасовые часы в Moosach, am Klavier.
С.М.П.
Мюнхен, октябрь 1986 г.
Пожалуйста, указывайте этот документ
как опубликованный на www.womenpriests.org!
Как Евангелия показывают, что Иисус ценит женщин
Изображение женщин в Евангелиях — особенно в Евангелии от Луки — поразительно контркультурно. Лука постоянно сочетает мужчин с женщинами, и когда он сравнивает их, то почти всегда в пользу женщины. Перед рождением Иисуса ангел Гавриил посетил двух человек и сказал, что они станут родителями. Один из них — Захария, который становится отцом Иоанна Крестителя. Другая — мать Иисуса, Мария. Оба спрашивают Габриэля, как это может быть. Но в то время как Захарию наказывают месяцами немоты за его неверие, Марию только хвалят. Выдающаяся роль женщин у Луки продолжается, поскольку Мария и ее кузина Елизавета пророчествуют об Иисусе в утробе матери, а пророк (Симеон) и пророчица (Анна) пророчествуют о младенце Иисусе.
Взрослый Иисус постоянно вплетает женщин в свои проповеди. В своей первой проповеди он приводит аудиторию в ярость двумя ветхозаветными примерами Божьей любви, простирающейся за пределы евреев: один — женщина, другой — мужчина (Луки 4:25–27). В Луки 15 притча о потерянной монете, ориентированная на женщин, расположена между притчами о потерянной овце и потерянном (или блудном) сыне, ориентированными на мужчин. В 18-й главе Луки женская молитвенная притча о настойчивой вдове сочетается с мужской молитвенной притчей о фарисее и мытаре. Даже приближаясь к распятию, Иисус останавливается, чтобы обратиться к скорбящим женщинам (Луки 23:27–31). В культуре, где доминируют мужчины, его внимание к женщинам на протяжении всей его проповеди примечательно.
Эта мужская и женская нить проходит через истории исцеления Люка. Во-первых, Иисус исцеляет человека нечистым духом (Луки 4:33–35). Затем он исцеляет свекровь Симона (Луки 4:38–9). В главе 7 Иисус исцеляет слугу сотника, а затем из сострадания к скорбящей матери воскрешает сына вдовы. В главе 8 Иисус исцеляет человека от беса, затем истекающую кровью женщину, а затем дочь начальника синагоги. Последнее исцеление Иисуса у Луки относится к женщине с инвалидизирующим духом. Она славит Бога. Когда начальник синагоги мужского пола возражает, Иисус называет его лицемером и напоминает ему о статусе женщины как «дочери Авраама» (Луки 13:16–17).
Еще более поразительно то, что Иисус возвышает женщин как моральный пример. В Луки 7 он обедает в доме Симона Фарисея, когда «грешница» (вероятно, проститутка) срывает вечеринку. Она плачет о ноги Иисуса, вытирает их своими волосами и умащает его миром. Симон потрясен: конечно, если бы Иисус был пророком, он бы знал, что эта женщина совершенно недостойна прикасаться к нему! Но Иисус переворачивает контраст с ног на голову и ставит эту женщину в пример, чтобы пристыдить Симона. В культурном плане у Саймона есть все преимущества. Он мужчина; она женщина. Им религиозно восхищаются; ее презирают. Он устраивает званый обед; она плачущая, поверженная смущение. Но, по словам Иисуса, она превосходит Симона во всех отношениях (Луки 7:36–50). Иисус возвышает другую женщину с низким статусом в качестве нравственного примера в Луки 21, когда он хвалит бедную вдову за ее подарок в виде двух мелких медных монет. В глазах Иисуса это приношение превосходит гораздо более крупные дары, которые богатые кладут в ящик для пожертвований (Луки 21:1–4).
Может показаться, что отношение Иисуса к женщинам было скомпрометировано его выбором двенадцати апостолов-мужчин, отражающих двенадцать колен Израиля. Но Лука подчеркивает и женщин, которые следовали за Иисусом: «С Ним были двенадцать, а также некоторые женщины, которые были исцелены от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хуза, домоправитель Ирода, и Сусанна, и многие другие, кормившие его из своих средств» (Луки 8:1–3 мг.). Подобно мужчинам-ученикам Иисуса, этих женщин ждал долгий путь (см. от Луки 23:49)., 56). Они были там в начале служения Иисуса и в конце. Но можно ли с полным правом называть этих женщин ученицами?
Иисус отвечает на этот вопрос в Луки 10, когда мы впервые встречаем двух подруг Иисуса: Марию и Марфу. Марфа играет традиционно женскую роль, прислуживая своим гостям, а ее сестра Мария берет на себя традиционно мужскую роль, сидя у ног Иисуса с другими учениками. Марфа просит Иисуса исправить это, сказать Марии, чтобы она встала и помогла со служением. Но Иисус утверждает Марию: «Мария избрала благую долю, которая не отнимется у нее» (Луки 10:42).
Последнее сравнение Луки касается воскресения Иисуса. В Луки 24 некоторые из его учениц посещают гробницу, чтобы помазать его тело. Там они встречают ангелов, возвещающих о воскресении. Женщины сообщают об этом апостолам, которые им не верят. Петр бежит к гробнице, чтобы проверить факты. Но даже тогда они не убеждены. Когда два ученика-мужчины встречают Иисуса по дороге в Эммаус, они рассказывают историю женщин, но, похоже, не усваивают ее. Иисус упрекает их: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Луки 24:25).
Лука — не единственное Евангелие, возвышающее женщин. В трогательном повествовании у Иоанна Иисус шокирует своих учеников, пересекая этнические, религиозные, гендерные и моральные границы, чтобы поговорить с сексуально скомпрометированной самаритянкой, которая становится евангелистом для своего народа (Иоанна 4: 1–30). Позже Иисус спасает женщину, пойманную в прелюбодеянии, от побивания камнями, заставляя ее обвинителей-мужчин признать, что они не выше ее морально (Иоанна 8:7). Затем, в Иоанна 11, мы видим нежное общение Иисуса с Марфой и Марией после смерти их брата Лазаря. Иисус произносит некоторые из своих самых известных записанных слов, чтобы утешить Марфу, а затем плачет вместе с ней и ее сестрой, прежде чем чудесным образом воскресить Лазаря из мертвых.8 В Евангелии от Матфея 9, Иисус хвалит веру женщины, страдающей от неумолимого менструального кровотечения, которая прикоснулась к нему, чтобы исцелиться. В 19-й главе Евангелия от Матфея он защищает женщин от необоснованного развода, который во многих случаях оставит их без средств к существованию.