Притчи о женщине: Удивительная притча о женщине

Содержание

Читать онлайн «Танец Пчелы. Истории-притчи о Женщине, для Женщины, полезные мудрым мужам», Владимир Симонов – Литрес

Литературный редактор Оксана Мурга

Корректор Ольга Зорина

Корректор Анна Симонова

© Владимир Симонов, 2023

ISBN 978-5-0059-5504-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие от Автора

 
Как Любимая Женщина,
познаваемая тобой, исследуемая поцелуями и доверием, оставляет тайну…
Манящую и расцвечивающуюся неожиданно новыми гранями истока первоосновы…
Так и мир вокруг вновь и вновь вскрывается неизведанным и жданным, новейшим и знакомым, будущим и прошедшим.
 
 
Преддверие открытий…
Очувствование Вести…
Когда содержишь, но видишь и слышишь впервые,
как Любимая Женщина,
которая распахивается тебе навстречу Любовью
в предчувствии оргазма Жизни.
 
 
Состояние белого листа,
готового проявлять буквы…
Складываемые Существованием через тебя в Слово…
 

Часть I.

о Женщине

о Женщине и Мечте

 
Женщина лежала на лугу и рассматривала облака,
нежно, прозрачно и независимо проплывающие в вышине.
«Господи, пошли мне Любовь!» – попросила она.
 
 
«Это невозможно!» – сказал Опыт.
«Это безрассудно!» – заметила Желание.
«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.
«Попробуй…» – шепнула Мечта.
 
 
Женщина удивилась: «Кого слушать?»
Она знала, что Опыт прав, и прошлые встречи ничего, кроме страдания не приносили.
И безрассудно было тратить усилия
на невозможность комфорта соперетекания.
Кроме того, надо же унижаться
и скрывать свою заоблачную женственность,
когда общаешься с теми, кто не принимает.
Впрочем, ничего нового
ни его президентская состоятельность Опыт,
ни страстная госпожа Желание,
ни её королевское величие Гордость
предложить не могли.
 
 
А что говорила скромница Мечта?
Как?
 
 
«Пробуй… – прошелестело бриллиантовыми каплями слепого летнего дождика.  —
Пробуй, Любимая!
Ничего, кроме Любви, в мире нет.
А то, что было – зачем вспоминать?
Когда каждое мгновение неповторимо
первозданностью Танца Себя-расСвета!
Пробуй, Родная. Ты сможешь!
Потому что Женщина!
Потому что Знаешь о Любви,
потому что Доверяешь…
А без Любви —
что возможно кроме глупости и тупиков!
Пробуй, Любовью зачинаются звёзды и галактики!
Но самое важное, что Ты рождаешься.
И кто, кроме тебя, проявит новое небо
и новые облака,
новые улыбки и новый Океан,
новое Солнце и нового Любимого!
Кто, если не Ты!
Любовь – это Всегда!
И когда кажется, что нет её, она тоже в Тебе…
Только прячется от дяди Опыта,
от тётки Желание и от старухи Гордости…
Прячется, потому что устала возражать
и спорить напрасно.
Я Мечта! Мне всё можно!
Потому что я и есть Любовь!
Пробуй, Любимая!
Мечта – это когда Сейчас!
Прямо Сейчас».
 
 
Женщина улыбнулась.
Встала, поправила причёску, подкрасила губы и, помолившись, летящей походкой
направилась в Жизнь.
Влюбляться!
Потому что нет других путей к Богу.
 

искатель и ошибки

 
Одному искателю казалось, что он топчется на месте,
что совершает ошибку за ошибкой,
что заблудился.
Он пришёл к Учителю и спросил:
«Любимый, правильно ли я иду,
не потерял ли ориентиры?»
Учитель ничего не ответил.
Взял его за руку и вывел под ночное небо:
«А как ты думаешь, звёзды могут заблудиться?
Сбиться с пути?
Но ты такая же звезда, – один Источник.
А кажется, что заплутал,
потому что сияешь не на небе.
Сужаешь горизонт нетерпимостью.
Свети!
В небе заблудиться невозможно,
если звезда».
Искателю открылось.
 

о старике, который не любил Женщин

Я расскажу странную историю, в которую трудно поверить…

Жил-был почтенный старец, убелённый сединами и обременённый знаниями настолько, что говорить неправду ему было сложнее, чем делиться накопленными впечатлениями. А так как ум его был цепким по молодости, к старости все закоулки памяти были переполнены до предела бессмысленной информацией, цифрами и географическими названиями, которыми старик гордился особенно. Он знал все столицы, хранил бдительно познание о глубинах океана, мог без запинки перечислить все спутники Сатурна, и наизусть, что само по себе невероятно, мог перечислить идиомы американского английского языка.

А родила его странная женщина, которая в детстве разучилась мечтать.

Вначале она была самой обыкновенной малышкой, впечатлительной и лёгкой на всякие шалости. Но родители рано прониклись важностью воспитания детей и назидали её, вместе со старшим братом, день и ночь. Она с самого раннего детства усвоила, что можно и что нельзя делать в гостях, что важно вежливо слушать взрослых и почитать родителей, что говорить незнакомым людям и как чистить зубы по утрам и вечерам. Причём, всегда помнила: по вечерам даже важнее. Девочка была ещё совсем маленькой, когда состарилась от умности. Все не чаяли в ней души и приводили в пример другим детям. Однако друзей у неё не было: ещё бы, кому захочется, чтобы ему постоянно приводили в пример другого?

Она была такой умненькой, что совершенно не умела мечтать. А зачем, когда Мечты только отвлекают от примерности, и нет в них никакого уважения к взрослым?

Когда девочке исполнилось 18 лет, её выдали замуж за такого же, как она сама, достойного человека. Муж был спокойным и усердным, и общались они только в случае крайней необходимости. Первый раз потребность возникла, когда обсуждали имя мальчика, родившегося под Рождество, а второй – во время составления завещания.

К тому времени примерность их поведения достигла такой высоты, что в родном городе Драйленд их «похоронили» при жизни – они стали легендой. Об их удивительной правильности рассказывали учителя детям в школе.

…Мальчик вырос, и ему по наследству достались все добродетели родителей, из которых наиважнейшей было абсолютное недоверие Мечте.

Женщин он не любил, считая их легкомысленными и ветреными натурами, не достойными общения с таким умником как он. Не доверяя Любви, он быстро повзрослел, а потом и состарился. Научившись прикрывать глаза и раскачиваться при ответе на вопросы, он сам себя убедил в абсолютном торжестве знаний над любыми другими деяниями человека.

Когда старик умер физически и предстал перед Богом, Господь долго не мог определиться, чего достоин этот человек – рая или ада. За всю жизнь он не совершил ни одного преступления и молился усердно каждый день – значит, вроде бы подходил для рая. С другой стороны, Господь Сам так задумал, что примерность поведения и знания были на Земле абсолютно бессмысленны без Любви. И заместителем Бога при жизни Им Самим была назначена именно Женщина, пренебрежение которой вполне заслуживало ада.

– Что с ним делать, ума не приложу… – сокрушался Господь в кругу Ангелов.

– А ты забудь о нём! – предложил самый умудрённый из них.

– Как это? – удивился Бог.

– Просто перестань о нём думать. И ад, и рай – продолжение Твоей Воли, Твоего благословения. Но старик с детства пренебрегал Тобой, пытаясь заменить божественное и интуитивное бесполезным опытом других. Он не умел мечтать, значит не способен довериться Тебе и Перспективе, напахтываемой во Имя и для вдохновения Быть, Любить, Жить. У него нет и не может быть прозрения себя Человеком. Сам знаешь: без Женщины невозможно соприкоснуться с Тобой, Твоей тайной, и в реальном воплощении преодолеть губительное для полёта земное притяжение.

– Но если перестану о нём думать, его дальнейшее существование станет бессмысленным!

– Да, Господь, именно так! Но старик стремился всю жизнь к такой правильности, предпочитая истине содержания надуманную форму. Вся жизнь его на Земле была абсолютной бессмыслицей. Следуя правилам и проповедуя примерность в поведении, он утверждал торжество смерти над авантюризмом Жизни, пренебрегая Твоими изначальными заветами Человеку: Любить, Любить, Любить.

Ещё больше задумался Господь, ему стало жаль старика.

– А где его родители? – вдруг спросил Он.

Подняли книги с записью судеб людей, подключили всесильный компьютер канцелярии Господа, но тщетно: никакой информации ни о матери, ни об отце обнаружено не было.

– Как же так?! – недоумевал Бог.

Старый Ангел улыбнулся и развёл руками:

– Видно, о родителях этого старика Ты перестал думать ещё до их рождения, настолько они сразу зачались и нудными, и старыми. Предполагаю, род у старика такой – заканчивать жизнь в последнем воплощении.

…А на Земле старика за примерное поведение причислили к лику святых и долго ещё с придыханием вспоминали его святость.

о Вести

 
Он принёс Весть о ней самой.
Она удивилась и… Родилась.
Женщиной!
 

о Любви

 
Не научить танцевать безногого.
Не запоёт безголосый.
Не полетит бескрылый.
Не полюбит бессердечный.
Сколько не провоцируй…
 
 
Безногому можно петь.
Безголосому – танцевать.
Бескрылому – прыгать.
А бессердечному остаётся только одно – умирать.
 
 
Без Сердца он не сможет
ни петь, ни танцевать, ни Летать.
И прыгать побоится.
 
 
Сердце – не орган,
но Перспектива!
И способный Любить – эволюционен.
Остальное значения не имеет!
 

о трёх сыновьях и трёх дочерях

У одного из друзей родились три мальчика, а у другого три девочки.

 

Поспорили они: что лучше?

Один стал доказывать, что три мальчика – это значит: один пропашет, другой посеет, третий продаст урожай – вот и помощь, вот и поддержка.

А второй не соглашался и продолжал утверждать, что лучше, когда три девочки: одна накормит, другая наведёт порядок, а третья расскажет сказку на ночь.

Решили они обратиться к мудрецу за объяснением, чьи аргументы весомее и как всё-таки лучше – когда три мальчика или когда три девочки?

– Когда Любишь! – замысловато ответил мудрец и добавил: – Когда тебя нет, какая разница, кто станет навязывать решения и рабом кого ты умрёшь – сыновей ли, дочерей… Но если ты есть – и те и другие в Радость!

Друзьям открылось.

о Вестнике

Один Вестник отчаялся – ему показалось, что он сбился с дороги.

Это был сложный этап перехода, и помощи ждать было не от кого. Он присел на камень и пригорюнился: куда идти – налево? направо? – нет указателя.

Вестник заснул.

А когда через некоторое время открыл глаза, то обомлел… Вокруг него собралось видимо-невидимо зверей, птиц, насекомых. Они расположились таким образом, что выложили стрелу в нужном направлении для Вести.

Вестник взволнованно поблагодарил неожиданных помощников и уверенно зашагал в Дальше.

Весть пришла вовремя!

Все радовались, и долго не смолкали песни и танцы маленьких и больших друзей, которые знали цену Вести.

о глупом царе

Один царь влюбился. Вернее, ему так показалось.

Он определил покои, в которых должна была поселиться Любимая, выделил деньги, нанял слуг и, удовлетворённый своими хлопотами, отправился путешествовать.

Когда он вернулся через несколько лет, то не нашёл своего дворца на привычном месте, а слуги просили милостыню на базарной площади.

– Что случилось? – спросил он у одного из них.

Верный слуга рассказал, что вначале было всё хорошо, однако, потом избранница царя стала тосковать и однажды исчезла совсем. Дворец разрушился от запустения, а слуги потеряли работу.

– Ничего не понимаю, – призадумался царь. – Дворец, слуги, деньги – что ей ещё надо было?!

Он пошёл к мудрецу, желая получить ответы на свои вопросы.

Мудрец внимательно выслушал, посмотрел на царя, а затем принёс из сада букет роз. Положив розы в тёмный сосуд и плотно прикрыв его крышкой, он предложил вернуться к беседе через неделю.

Когда царь вернулся через семь дней, мудрец открыл сосуд и достал то, что осталось от роскошного букета роз – лепестки пожелтели и опали:

– Женщина ещё более чувствительна, и без света и Любви не выживает. Но если хочешь, я подскажу тебе, где искать.

Царь замахал руками:

– Нет, нет! Я и так вошёл в большие расходы, пытаясь облагодетельствовать её, а толку? Лучше я открою выгодный бизнес, – и довольный решением, царь принялся за строительство нового дворца.

Однако во время строительства рабочие случайно не удержали тяжёлую балку, и она, рухнув, убила царя.

В это время мимо проходил мудрец со своими учениками:

– Взгляните на этого глупца: он пожалел денег, но Сущее не пожалело его. Потому что при жизни этот человек был лишён трёх важных добродетелей, необходимых для счастья: благодарность Женщине, служение Женщине, Любовь Женщины. Надеюсь, этот урок послужит вам на пользу.

Ученикам открылось.

о стрекозе и пчеле

Стрекоза резвилась на лугу и вдруг заметила Пчелу, которая копошилась в глубине цветка.

– Ты что там делаешь, играешь с кем-то в прятки? – поинтересовалась Стрекоза, примостившись на лепестке.

– Нет, что ты, я работаю… – скромно ответила Пчела.

– Не понимаю, а что конкретно ты делаешь?

– Не знаю…

– Ты что, глупая? Работаешь и не знаешь, что делаешь? А деньги ты хоть получаешь за работу, в которой не знаешь, что делаешь?

– Нет, не получаю…

– Понятное дело! Кто же заплатит тому, кто не знает, что делает! Ой, пропадёшь! – покровительственно заметила Стрекоза и полетела дальше заниматься своим стрекозиным времяпровождением.

А Пчёлка загрустила… Ей показалось, что Стрекоза задала правильный вопрос. Однако она была маленькой, и горести посещали её такие же небольшие. И Пчела с новым рвением принялась за работу, потому что не могла не делать то, для чего родилась.

об Учителе

 
Учитель умирает трижды:
– Учениками,
– Любовью,
– Женщиной.
 
 
Ученикам смерть Учителя необходима,
ибо освобождающееся Знание Учителя
для Ученика – бальзам осознания Перспективы.
Любовь Учителя проявляется трансляцией потоков энергии Вселенной,
в результате чего смерть высвобождает эволюционные возможности для других.
Женщина приходит за Учителем,
чтобы навсегда растворить его
в беспредельности Существования,
благословляя на новые горизонты
Служения Иерархии.
Смерть Учениками рождает Учителей.
Смерть Любовью рождает Женщин.
Смерть Женщиной никого не рождает.
Потому что Некому.
 
 
Учитель умирает трижды.
И когда приходит время Уходить,
его смерть не оплакивают:
рождённые Учителя не умеют плакать,
влюблённым важнее Поцелуи друг друга.
А когда Учитель умирает Женщиной,
смерть случается Исчезновением,
и страдать некогда,
потому что все в этот момент заняты архивом.
 
 
Учитель умирает трижды.
Умирая Учениками, Учитель смеётся.
Умирая Любовью, Учитель смеётся.
Умирая Женщиной, Учитель смеётся.
 
 
Смех – единственное,
что сопровождает каждую из его смертей.
Хотите встретиться с Учителем —
Смейтесь!
 

прохождение или преодоление

 
Учителя спросили:
– Что Ты чувствуешь, когда спускаешься
в долину новых Испытаний?
 
 
Учитель ответил:
– Радуюсь тому, что пройдены старые.
Иначе нет Восхождения.
Не обретается лёгкость Высоты.
 
 
– А когда преодолеешь Испытания,
что случается? – спросили Учителя.
 
 
– Умираешь.
Испытания не для преодоления, но прохождения.
Разница – в качестве принимания.
Когда преодолеваешь,
перегружаешься обязанностью,
ассоциируемой в подсознании с насилием.
Эффект преодоления – болезненный.
Прохождение же Испытаний —
радость и энергия, Танец и Музыка.
Это Рождение!
Зачем старые сносившиеся башмаки
брать в дорогу, если есть новые?
Испытания – возможность отдать старьёвщику всё ненужное,
сбросить балласт для облегчения подъёма.
 
 
Учителя спросили:
– Почему же потом,
после прохождения Испытания,
приходят новые?
 
 
Учитель ответил:
– Остановка равна смерти.
Человек безмерен подобно Вселенной.
И познание граней Себя —
задача вне времени и ограничений!
 
 
Ученикам открылось.
 

сила круга

 
Учителя спросили:
– В чём путь, Любимый?
– В преодолении! – ответил Учитель.
 
 
– А в чём преодоление, Любимый?
– В Любви, Родная.
 
 
– Не понимаю, объясни, Любимый.
– Когда выходишь – любишь, но не Знаешь.
Когда идёшь – знаешь, но не Любишь.
Поэтому однажды возможно объявить,
что «пришёл». И нужно потрясение новым тупиком, чтобы прозреть Силой Круга.
И никогда в дальнейшем не заблуждаться.
 
 
– Любимый, но что такое Сила Круга?
– Сила Круга есть прозрение единством Любишь и Знаешь.
Искатель обретает право постижения Силы Круга
Благословением Господа.
Однако божественная порука – мука!
Счастливая мука Прозрения.
Обретением мужества.
Преодолением страха петь и танцевать
Поцелуй Сердца.
 
 
– Любимый, как постичь Силу Круга?
– Готовностью к встрече один на Один.
Это непросто.
И требуется большая работа с самостью.
Готова?
– Да! Да, Любимый.
– Открывается Прозрением,
без чьей-либо помощи и по собственной инициативе.
 
 
Учителя спросили:
– Любимый, но как не стать иллюзией,
не увлечься майей? Когда не теория, а Жизнь?
– Лю-би-ть! – ответил Учитель и добавил: —
Любить, постигая Силу Круга!
 

об осознанности

 
Находиться в Сейчас —
счастливая привилегия детей и влюблённых.
 
 
Осознанность —
путь в лёгкость Мудрости детства,
растворением в Любви.
 

Господи, как рождается музыка

 
– Господи, как рождается Музыка?
– Из Сердца, Любимая.
 
 
– Господи, откуда Сердце?
– Из Любви, Родная.
 
 
– Господи, откуда Любовь?
– Из Танца Себя-расСвета.
 
 
– А Танец откуда, Господи?
– Танец ниоткуда. Он есть всегда.
Но проявляется, когда Музыка.
 
 
– Господи, но как рождается Музыка?
– О, Любимая! Неужели не знаешь?
Возможно ли, чтобы не чувствовала,
не догадывалась?
Что Музыка Сердца и утверждает Любовь
рождением Человека.
– Господи, но что такое Человек?
– Это Женщина, Любимая!
 
 
– Господи, а мужчина как же?
– А мужчина – для осознавения этого.
Что Человек – это Женщина,
которая любит и любима,
которая востребована в своём Творчестве
Быть! Любить! Жить!
 
 
Человек – это Женщина, которая Бог!
 

о Сердце

 
Хирурги разрезали тело человека
и достали сердце.
Собрали консилиум и стали гадать:
как в таком маленьком человеческом органе
умещается столько вдохновения, радости, смеха?
Гадали, гадали и ничего не решили…
 
 
И Бог, наблюдающий сверху, воскликнул:
«Вот, глупцы!
Сердцем называется то, которое Любит!
Физическое сердце – лишь мышца».
 

о девочке

 
Одна девочка разучилась мечтать.
А девочки, если перестают мечтать,
сразу стареют и превращаются в мужчин.
И однажды,
когда у неё появилась любимая футбольная команда,
а пиво стало приоритетным напитком,
она испугалась
и попросила Господа помочь.
 
 
Господь помог!
 
 
Девочка тотчас стала весёлой и танцующей,
просто так, без видимых причин…
И Мечта яркой радугой расцветила горизонт.
А что же удивительного:
всё возможно, когда Любишь!
 

оглобля и роза

Шли, шли, смеялись и пели…

И встретили Бога…

И только тогда начался Танец…

Когда Сердца встретились…

Он медленно сходил с ума…

Воображение открывало Перспективу.

Возможности захлёстывали.

До распятия оставалось…

…Она целовала ему ноги…

из Хроники Времён

1.

Оглобля встретила Розу и удивилась:

– Ты же бесполезна! Что ты вообще делаешь?

– Я вдохновляю совершенством Гармонии, увлекаю в Перспективу ароматом и цветом…

– Какая же перспектива может быть, когда нет лошади? – возразила Оглобля.

– Перспектива всегда одна-единственная – Красота… – сказала задумчиво Роза и добавила: – Все иные перспективы смертельны конечностью.

– Ничего не понимаю! – вспылила Оглобля. – Ты же бездельница! Ты бесполезна!

– Смотри, – сказала Роза, не замечая раздражения Оглобли. – Видишь парня с девушкой, которые идут, обнявшись? Теперь наблюдай…

Роза оказалась в руках парня, и тот подарил её девушке.

– Я тебя Люблю! – сказал он.

Девушка засмеялась, счастливая, и поцеловала Любимого.

В момент поцелуя случилось чудо – вместо парня и девушки образовался огненный столб, который прожёг облака и всколыхнул сферы. В образовавшуюся воронку хлынул свет. Вселенское сияние заполнило сердца людей. Мир затих и выдохнул Люблю! Запели птицы, затанцевали звери. И человеки перестали сориться и вспоминать.

Это длилось одно мгновенье. Но и его было достаточно, чтобы всё изменилось.

Вчера через Сейчас заполнило Завтра радостью Перспективы.

Когда огонь сник, ни девушка, ни парень, ни Роза не вернулись. А зачем возвращаться в прожитое? Когда такая возможность выпала – дарить Радость…

Но Оглобля ничего не поняла и, гордая своим знанием истины, пошла впрягаться… в тяжесть работы. Приближая старость.

 

2.

 
Простое семечко прорастает Розой, когда знает…
Роза Знает.
Здесь всё дело в Солнце.
В Земле.
В аромате выманивания Розы из розы…
 
 
Можно вести человека от хаоса к Богу.
Но как прекрасно, когда сразу – от Бога…
И тогда о хаосе речь не идёт.
Чего о нём говорить, если это функция.
 
 
3.
 
 
Многие о Боге говорят с условием.
Но Бог – это Ответственность.
 
 
Когда о Боге без условий – и человечнее, и красивее.
Ибо говорить о Красоте и быть Красотой – разное.
Но вершина одна:
освободить пространство, занятое человеком,
для Бога,
чтобы трансформироваться в Человека.
 
 
4.
 
 
Бог – только Направление.
Вдохновение.
Чтобы вырваться из тюрьмы человека и пойти.
Потому что от человека к Человеку
необходимо пройти Бога.
 
 
5.
 
 
Бог – это техника выманивания.
 
 
6.
 
 
Но Бог не есть конечность.
Иначе бы дискредитировалось понятие
Беспредельности Вселенной.
Посему Бог – это Направление.
На Человека.
А после – Единственность,
после – Океан.
Где неразличимо,
ибо бессамостно.
Но так красиво!
 
 
7.
 
 
Кто-то недооценивает Женщину…
А Мы говорим, что Женщина —
выше Бога, ибо вмещает!
Ибо ароматизирует.
Ибо благословляет.
 
 
8.
 
 
Дорога к Богу важнее Бога.
Потому что всё можно придумать,
но никогда – Солнце, Розу, Женщину.
Ибо придумывая, только приближаешься.
К Чуду.
Которое есть Жизнь.
 
 
9.
 
 
Успехов.
 

О женщине (к 8 марта): pritchi — LiveJournal

О женщине (к 8 марта): pritchi — LiveJournal

?

Categories:

  • Праздники
  • Религия
  • Cancel
  • Music: Enigma — Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!

С 8-ым марта девочки, девушки, женщины!

К Богу явился мужчина и заявил о своей скуке и одиночестве.

Бог задумался: «Из чего сделать ему спутницу — женщину, если весь
материал ушел на мужчину?»

Не желая отказывать в просьбе мужчине, после крепкого раздумья, Бог
сотворил женщину, из того что нашел в Природе: несколько ярких лучей
солнца, все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту
лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха,
притягательную силу магнита и всё это соединил вместе.

Затем, для предупреждения приторности добавил: холодное мерцание
звёзд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы,
назойливость мухи, алчность акулы, ревность тигрицы, мстительность
осы, кровожадность пиявки, дурман опиума и вдул в результат свой
работы жизнь. В результате появилась настоящая женщина.

Бог подарил эту женщину мужчине, сказав при этом:

— Бери её такой, какая она получилась и не пытайся её переделывать.

Притча была найдена в инете пару лет назад и сохранена на жОсткий диск. Автор мне неизвестен

Subscribe

  • ищу две притчи

    Давно ищу. Может, сообщество поможет? Может, и оживет? * Ученик: Я уже год ношу воду, колю дрова, когда же ты начнешь меня учить мудрости? Учитель:…

  • Хочешь оценить драгоценности — стань ювелиром

    Один молодой человек пришел к Зун-н Нун Мисри и сказал, что суфии неправы и многое другое. Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и…

  • Иной взгляд

    Некий Суфий согласился взять с собой в путешествие обычного человека, чтобы показать ему жизнь и смерть с другой точки зрения. Они пришли на могилу…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 11 comments
    • 11 comments
    • ищу две притчи

      Давно ищу. Может, сообщество поможет? Может, и оживет? * Ученик: Я уже год ношу воду, колю дрова, когда же ты начнешь меня учить мудрости? Учитель:…

    • Хочешь оценить драгоценности — стань ювелиром

      Один молодой человек пришел к Зун-н Нун Мисри и сказал, что суфии неправы и многое другое. Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и…

    • Иной взгляд

      Некий Суфий согласился взять с собой в путешествие обычного человека, чтобы показать ему жизнь и смерть с другой точки зрения. Они пришли на могилу…

    Женщины в притчах: Женщина с потерянной монетой — Шэрон Уилхарм

    Иисус был рассказчиком. Когда к Нему стекались толпы, Он учил духовным истинам, рассказывая простые истории, понятные обычным людям. Сегодня мы рассмотрим одну из таких историй, притчу о женщине, потерявшей монету.

    Предыстория

    Ее история находится в Луки 15 стихи 8-10. Она спрятана между двумя другими связанными притчами. Эти три истории, составляющие 15-ю главу Луки, некоторые исследователи Библии называют «трилогией об Иисусе». Это не столько три разные истории, сколько три аспекта послания Иисуса о том, что Он пришел взыскать и спасти заблудших. Кембриджская Библия для школ и колледжей описывает их как изображения сбитого с толку грешника, бессознательного грешника и добровольного грешника.

    В начале 15 главы Луки фарисеи были в замешательстве. Они смотрели, как мытари и грешники собирались вокруг Иисуса, и Он приветствовал их и даже ел с ними. Это не имело смысла. Иисус объяснил им это с помощью притч.

    Первая часть — это история пропавшей овцы. У пастуха сто овец, и одна пропала. Хотя у него по-прежнему девяносто девять овец, это не учит его заботе о заблудшей. Он идет искать эту овцу и радуется, когда ее находят.

    Ее история

    Далее следует история женщины и ее потерянной монеты. У женщины десять монет, и она теряет одну. Хотя у нее все еще есть девять монет, она зажигает лампу и подметает дом, тщательно обыскивая, пока не находит потерянную монету. После выздоровления она звонит своим друзьям и соседям, чтобы сообщить им хорошие новости.

    Последняя часть трилогии — история блудного сына. У мужчины двое сыновей. Младший убегает. Хотя у мужчины есть еще один сын, который остается дома, это не уменьшает его беспокойства о пропавшем сыне. Когда сын возвращается, отец радуется. Хотя он был потерян, теперь его нашли.

    Остальная часть истории

    Три простые истории, но в них так много евангелия. Давайте раскроем историю о женщине и ее потерянной монете.

    Мы очень мало знаем об этой женщине. Она богата или бедна? Она замужем или одинока? Какое значение для нее имеют ее монеты?

    Я всегда считал, что она должна быть бедной, если у нее есть только десять серебряных монет. Интересно, это все ее сбережения за всю жизнь? Какова была стоимость монет?

    Исследователи Библии не могут прийти к единому мнению относительно денежной стоимости. Некоторые говорят, что монета представляла собой дневной заработок. Другие говорят, что это была незначительная сумма денег, вроде четвертака.

    Тем не менее, это была десятая часть того, что у нее было, что важно независимо от денежной стоимости.

    Если бы мы читали это в контексте нашего мира, мы бы представили себе ее деньги, хранящиеся в ее кошельке, и монету, выпадающую из ее кошелька, без ее ведома. Но если мы изучим ее в библейском контексте, мы узнаем гораздо больше об этой истории.

    Женщины времен Иисуса носили на лбу головной убор из монет. Это было частью обручения или приданого замужней женщины. Это было похоже на их наследство, данное им их отцом во время их брака. Тогда эти монеты были бы гораздо больше, чем просто деньги, но также имели бы большую сентиментальную ценность.

    Так что же делает женщина, когда понимает, что ее монета пропала?

    Она включает свет. Вещи теряются в темноте, но когда мы излучаем свет, это помогает нам видеть.

    Что еще она делает?

    Она подметает. Она встает на четвереньки и метет под мебелью и во всех щелях и щелях, прочесывая скопившуюся пыль и мусор, не останавливаясь, пока не найдет его.

    Вот оно, сияющее в свете. То, что было спрятано, теперь найдено.

    Наконец, как она отреагирует, найдя потерянную монету?

    Она звонит своим друзьям и соседям и делится с ними радостной новостью.

    Так что Иисус хотел сказать этими притчами?

    Первая история о пастыре и заблудшей овце показывает, насколько мы важны для Него. Хотя мы лишь одни из многих, мы имеем значение. Эта овца заблудилась в своем собственном мире, не пытаясь преднамеренно сбиться с пути, а просто не обращая внимания на то, где она была и куда направлялась. К тому времени, как он оторвался от еды, он понятия не имел, где находится и как найти дорогу обратно к стаду. К счастью для него, пастух оценил его и отправился на его поиски, радуясь, когда он был найден.

    Мир пастуха и его овец был велик. Много овец и много места для прогулок. Пастуху пришлось объехать большую территорию, чтобы найти потерянную овцу.

    Овцы олицетворяют тех, кто по глупости убегает от стада, и Иисус мягко возвращает их туда, где они должны быть.

    История женщины и ее монеты происходит в ее доме. У монеты не было сознания того, что она потеряна. Он упал не по своей вине и оставался там до тех пор, пока владелец не вернул его.

    Наши церкви и дома полны людей, которые заблудились и даже не осознают этого. Только когда на них прольется свет, их потерянность станет для них очевидной.

    Затем блудный сын, который восстал и намеренно отверг своего отца. В результате он испытал на себе последствия своего греха. Но именно тогда, когда он был на самом низком уровне, он осознал, как ему нужна любовь отца. И отец встретил его дома с распростертыми объятиями.

    Так много христианских подростков и молодых людей почувствовали зов мира и отказались от своего воспитания. Но ох уж эта радость, когда мятежная душа находит дорогу домой.

    Ваша история

    Какая из этих историй или персонажей отражает то, где вы находитесь сегодня?

    Вы отдалились от Бога и теперь не знаете, как Его найти? Если да, утешайтесь тем, что, хотя вы и шли своим путем, вы не заблудились так далеко, что Он не сможет вернуть вас обратно. Он очень сильно любит вас и не успокоится, пока вы не вернетесь в целости и сохранности со стадом, которому вы принадлежите.

    Вы из тех, кто вырос в христианской семье, вырос в церкви, и все же вы заблудились? Ты беспомощно один в темноте. Если да, не отчаивайтесь. Иисус есть Свет. Следуйте за Светом, и Он приведет вас к Себе.

    Ты блудная дочь? Разве не облегчение знать, что Бог — любящий Отец, который приветствует нас, независимо от того, как далеко мы отвернулись?

    Через каждую из этих историй проходит общая нить, и это радость, которая возникает при спасении заблудшей души. Радуетесь ли вы и делитесь радостной вестью о своем спасении? Радуетесь ли вы спасению других?

    Фарисеи и религиозные лидеры не заботились о заблудших душах. Их больше интересовало 99 послушных овец, 9 монет, которые не пропали, и сын, который остался дома. Но Иисус все об одном. Мы не просто безликие, безымянные сущности. Мы души, которых Он разыскивает и любит. Как же нам не радоваться и не славить Его имя?

    Молитва

    Господи Боже, мы приходим к Тебе, славя Тебя за то, что Ты нашел нас и спас нас. Спасибо за то, что Ты Бог, Который Видит, Наш Пастырь , Наш Избавитель. Прости нам те времена, когда мы блуждаем и теряем Тебя из виду. Спасибо, что освещаешь тьму и помогаешь нам найти дорогу домой. Помоги нам быть отражением Твоего света, делясь Твоей любовью с окружающими. Мы тебя любим. Во имя Христа мы молимся. Аминь.

    Настройтесь на следующей неделе, когда мы посмотрим на другую женщину из притчи,
    Назойливую Вдову, ищущую помощи у несправедливого судьи.

    Изучение Библии

    Предыстория Писания

    Предыстория: Луки 15:1-7
    Ее история: Луки 15:8-10
    Остальная часть истории: Луки 15:11-31

    90 090 Обзор изучения Библии

    1. Какие три притчи в Луки 15?
    2. Что сделала женщина, чтобы найти свою монету?
    3. Что сделала женщина, когда нашла свою монету?

    Мысли для размышления

    1. Почему Иисус рассказывал притчи?
    2. Что общего между тремя притчами из Луки 15?
    3. Что Иисус хотел сказать в этих притчах?

    Личное размышление

    1. Вы когда-нибудь теряли что-то, что было вам дорого?
    2. Вы когда-нибудь чувствовали себя потерянными и переживали, что всем наплевать?
    3. Есть ли у вас сердце для потерянного мира?

    Присоединяйтесь к другим женщинам в группе
    All God’s Women Bible Study в Facebook

    Слушайте All God’s Women на этих и других платформах подкастов.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Женщины в Евангелии
    30 ноября 1999 г.

    Джеймс МакПолин С.Дж. обращает внимание на важную роль женщин в евангельских повествованиях времен Христа.

    На протяжении многих веков при изучении Библии особое внимание уделялось роли мужчин и историям о мужчинах в Писании. Только в последние годы мы стали лучше осознавать важную роль женщин в библейских историях. Им есть место даже в собственных историях Иисуса.

    Женщины в притчах
    Женщины занимают видное место в притчах Иисуса. Иногда в одной и той же притче фигурируют женщина и мужчина. В других случаях женщина фигурирует в притче, параллельной притче о мужчине. Например, Луки 18:1-8 — это притча о вдове и судье, а Луки 18:9-14 рассказывает о смиренной и приемлемой молитве презираемого сборщика налогов. В притчах-близнецах о Божьем милосердии рассказывается о пастухе, ищущем заблудшую овцу, и о женщине, ищущей потерянную монету. В этих двух образах и женщина, и мужчина могут изобразить милость Божию.

    Иногда в своих притчах Иисус дает нам женские образы Бога: Бог подобен женщине, ищущей потерянную драхму (Лк. 15:8-10), и (в притче о «Хлебнице-Боге») Бог «как закваска, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Лк. 13:20-21).

    Работа в мире
    Сила царства, то есть Божья жизнь и любовь, действующая в нашем мире, сравнивается с деятельностью женщины, закваскивающей тесто. Царство, раз оно присутствует в истории человечества, пусть и скрытым образом, не может не помочь заквасить все это из-за своих составляющих. Эта притча помещена рядом с притчей о горчичном зерне, и обе они выражают одну и ту же реальность.

    Посадка семян горчицы — это работа фермера на улице, а выпечка хлеба — работа женщины в доме. В одном акцент делается на мужчине, в другом – на женщине. Поэтому Иисус использует мужские и женские образы для описания Бога. Пастух, ищущий свою потерянную овцу, и женщина, ищущая потерянную монету, отражают любящее милосердие Бога.

    Одинаково важно
    Кроме того, упоминая женщин в своих историях, Иисус показывает, что он обращается к женщинам так же, как и к мужчинам, что его послание (а также спасение) в равной степени для них. Он показывает, что роли женщин были одинаково хорошими и положительными образами для его собственного творчества. Он говорит терминами и образами, которые женщины могли бы легко понять как женщин.

    Например, царица Савская, пришедшая навестить Соломона и поучиться у него мудрости, прославлена ​​Иисусом, потому что она признала милость Бога в мудрых словах и поступках Соломона. Здесь восхваляется им женщина, в данном случае нежелательная и чужая в глазах слушателей Иисуса.

    Наконец, во время Крестного пути Иисуса большая группа женщин-жительниц Иерусалима плакала и оплакивала Его. Он говорит с ними и отождествляет себя с их тяжелым положением, поскольку они тоже столкнутся со страданиями и разделят судьбу Иерусалима (имеется в виду его разрушение в 70 г. н.э.). Даже во время своего пути к Кресту, среди собственных страданий, Иисус намеренно отождествляет себя с тяжелым положением этих женщин (Лк. гл. 23).

    Общение с женщинами
    Евангелия, особенно от Луки и Иоанна, содержат много историй, описывающих общение Иисуса с женщинами из всех слоев общества. Иисус делится своим прощением как с мужчинами, так и с женщинами. Резкость других мужчин по отношению к женщинам резко контрастирует с милосердием Иисуса (особенно в Луки 7 и Иоанна 7-8). Он разрушает социальные барьеры, существовавшие между мужчинами и женщинами в его время.

    В истории о самарянке он проявляет инициативу и разрушает социальные, политические и религиозные барьеры, существовавшие между ними (Ин. 4). Позже, во время великой вражды, его обвиняют в том, что он «самарянин» и «имеет беса» (Иоанн 8), как будто это одно и то же. Ученики шокированы не столько тем, что он разговаривает с самаритянином (самаритяне считались изгоями у иудеев), сколько тем, что он публично разговаривает с женщиной, что в еврейской жизни считалось очень неприличным.

    Уважение
    Несмотря на все преграды, Иисус прорывается сквозь них и начинает искренний диалог с большим уважением. Иисус не жесток. Он осторожно показывает свое особое знание ее, что у нее было пять мужей. Эта женщина показывает большую открытость Иисусу. Кроме того, она предлагает другим поверить в него.

    Эта история является хорошим примером того, как Иисус обращается с женщинами: он открывается ей в диалоге; он признает, что она способна вести «богословский» разговор. Он ломает табу, которые были наложены на женщин в его время. Он не отвергает ее. Она проявляет гостеприимство и уважение к Иисусу, который облегчает ей диалог. Она отвечает ему с большой открытостью веры. Прежде всего, она демонстрирует миссионерский или апостольский дух; она заставляет других поверить в него.

    Освобождение
    Иисус проявляет великое сострадание к женщине, страдающей болезнью крови, и она проявляет к нему большое доверие (Марка 5). Такая женщина считалась бы нечистой и должна была быть отделена от народа Израиля (Левит 15).

    Согласно законам того времени, прикосновение к ней сделало бы Иисуса нечистым. Он позволяет ей прикасаться к себе. Он хвалит ее веру, ее доверие к нему. Он называет ее «дочерью» — ласковое обращение, — чтобы заверить ее в том, что теперь она должна быть признана частью Израиля, в отличие от маргинализации, которую она испытала из-за своей жалобы.

    Он возвращает ей достоинство женщины, принадлежащей к общине Израиля. Он освобождает ее от еврейского предписания того времени, которое дегуманизировало ее как женщину и исключало ее из полноценного участия в израильской общине.

    Иисус показывает свою готовность преодолеть табу или предписания, касающиеся субботы, ради мужчин и женщин, когда исцеляет в субботу искалеченную женщину (Лк. гл. 13). Снова подчеркивается его сострадание к страдающей женщине. Он проявляет инициативу; никто не просит его исцелить ее; он не требует веры. Из сострадания он действует быстро. Его мгновенное излечение контрастирует с ее восемнадцатью годами страданий.

    Он также проявляет сострадание в своих сильных словах, защищая свое исцеление в субботу от религиозных авторитетов. Он подчеркивает, что благополучие человека, женщины важнее таких религиозных обязательств, как соблюдение субботы. Иисус освобождает эту женщину от долгой болезни, и, вернув ей здоровье, она теперь может более полно участвовать в жизни общества.

    Достоинство восстановлено
    Он готов пойти на многое, чтобы помочь ей, даже несмотря на угрозу полного отторжения со стороны религиозных лидеров того времени. Он осуждает их за поддержку бесчеловечных законов о субботе и восстанавливает достоинство женщины как «дочери Авраама», то есть истинной членки народа Божьего, с которой следует обращаться как с таковой, а не ценить ее еще меньше, чем с ослицей.

    Таким образом, сострадание Иисуса приносит женщинам не меньше пользы, чем мужчинам. Он освобождает женщин от некоторых табу или клейм, наложенных на них в то время еврейским обществом.

    Он проявляет особую заботу о вдовах, которые были одними из самых обездоленных в этом обществе (Лк. гл.7). Действительно, некоторые из самых трогательных евангельских историй касаются отношений Иисуса с женщинами, например, с женщиной-язычницей, которая очень настойчива с Иисусом, пока не добьется своего: «Да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15).

    Последователи Иисуса
    В Евангелиях упоминаются женщины, которые сопровождали Иисуса на его пути к Кресту, а также женщины, которые «следовали» за ним и «служили» ему во время его служения в Галилее. Использование слова «служить» вместе со словом «следовать» указывает на то, что они являются учениками Иисуса и что их жизнь как учеников не может быть сведена к традиционным женским обязанностям, таким как обеспечение пищей и т. д. Но в чем именно их участие? Служение Иисуса состояло в том, что мы не знаем.

    В Иоанна 20:11-18 Мария Магдалина является первым человеком, которому явился Иисус после своего воскресения, и именно она первой сообщает весть о его воскресении апостолам.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *