Притча про стакан воды и профессора: «Опусти стакан!» – притча о том, как нужно относиться к проблемам

Притча о профессоре и стакане воды : Евгений Попов : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Publication date

2016-10-25

Текст притчи: Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул его вперёд и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. — Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? — Ничего! — Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? — Ваша рука начнёт болеть. — А если целый день? — Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов. — Как по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду просто держать? — Нет! – растерянно ответили студенты. — А что нужно делать, чтобы всё это исправить? — Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент. — Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя. Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен»! Меня зовут Евгений Попов. Сегодня я вообще забрался в какие-то непроходимые дебри. Попробую записать отсюда. Темой сегодняшнего видео будет притча, история, не знаю, как ее назвать, которую недавно опубликовал постоянный читатель нашего проекта Антон Хабиров. То есть, я недавно записывал какой-то ролик, и он в комментариях привел эту притчу, историю. Она очень многим понравилась, под ней много лайков было, и я эту историю уже сам встречал на просторах интернета, но у меня тогда еще не было копилки знаний, куда я обычно такие вещи сохр

Notes

This material may be protected by copyright law (Title 17 U.S. Code).

Addeddate
2019-06-26 01:31:26
Artist
Евгений Попов
Copyright
© Е.М. Попов, 2016
Episode_url
https://podcasts.apple.com/us/podcast/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B/id974737702?i=1000337358906
External-identifier
urn:itunes:podcast:episode:1000337358906
Genre
Health
Identifier
podcast_-_-_1000337358906
Keywords
episode
podcast
itunes
apple
Podcast
«Жизнь в стиле Кайдзен»
Podcast_url
https://itunes. apple.com/us/podcast/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD/id974737702
Scanner
Internet Archive Python library 1.8.5
Source_url
https://kzen.ru/ourfiles/mp3/640.mp3

There are no reviews yet. Be the first one to
write a review.

Стакан воды. Притча. — …люблю многоточия… — ЖЖ

?

Назад | Вперёд

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

— Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы.

— Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

— Ничего!

— Действительно, ничего страшного не случится, — ответил профессор. — А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

— Ваша рука начнёт болеть.

— А если целый день?

— Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, — сказал один из студентов.

— Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?

— Нет! — растерянно ответили студенты.

— А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

— Просто поставьте стакан на стол! — весело сказал один студент.

— Точно! — радостно ответил профессор. — Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.


—————————————-—————————————-—————————————-————————-

irina_se
Ирина Селищева
Коллекция одностиший, почемучек, а так же ХИ-ХИ стихи
Октябрь 2015
ВсПнВтСрЧтПтСб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Чтобы получать уведомления
о новых постах от Irina-Se
введите свой е-mail:

доставляется  FeedBurner

~~~~~~~~~
кнопка RePost

<form method=»get» action=»http://www. livejournal.com/update.bml»><input type=»hidden» name=»repost» value=»ССЫЛКА на ОРИГИНАЛ ПОСТА» /><input type=»submit» value=»ТЕКСТ на КНОПКЕ» /></form>

Разработано LiveJournal.com

Профессор начинает свой урок, подняв стакан с водой

Сегодняшняя #история дня рассказывает о профессоре, который преподал своим ученикам жизненный урок, подняв стакан с водой.

Реклама

Однажды рассказали историю о профессоре, который начал свой урок, подняв стакан с водой.

Большой лекционный зал, заполненный студентами и учителем. | Фото: Pixabay

Advertisement

Подняв стакан на всеобщее обозрение, профессор спросил студентов, сколько, по их мнению, весит стакан. Без колебаний в классе раздались ответы от 50 до 125 г, пока профессор не признал, что понятия не имеет, сколько весит стакан.

Отметив, что ему придется взвесить его, чтобы узнать размер, профессор задал еще один вопрос: «Что произойдет, если я подержу его вот так несколько минут?»

Стакан воды на салфетке. | Фото: Pixabay

Advertisement

На этот раз студенты согласились, что ничего не произойдет, и так диалог продолжался до тех пор, пока профессор не спросил, что произойдет, если он подержит стакан в течение часа.

После того, как один из учеников ответил, что у него начнет болеть рука, учитель спросил, что будет, если он целый день будет держать стакан с водой. На этот раз студент встал и ответил:

«Ваша рука может онеметь. У вас может быть сильный мышечный стресс и паралич, и вам обязательно нужно отправиться в больницу!»

Фото студентов во время лекции. | Фото: Pixabay

Advertisement

Хотя его одноклассники смеялись над ним, профессор не обращал на них внимания, аплодируя ответу студента. Сообщив студенту, что он хорошо справился, профессор спросил класс, изменился ли вес стакана во время их обсуждения.

Вопрос заставил студентов задуматься о том, что вызывает боль в руке и мышцах, если вес стакана остается неизменным.

Стакан воды на столе рядом с книгой| Фото: Pixabay

Advertisement

В конце концов один из студентов устал думать и крикнул профессору, чтобы тот поставил стакан.

Похоже, именно этого возражения ждал профессор, восклицая «точно!» Вскоре он продолжил объяснять, что, когда люди уделяют слишком много внимания жизненным проблемам, они начинают болеть.

Профессор читает лекцию своим студентам в зале. | Фото: Pixabay

Advertisement

продолжить чтение ниже

>> похожие истории

— Мальчик в инвалидной коляске, чью вечеринку никто не посетил, загадывает желание и находит коробки на пороге на следующий день – История дня

— Прибытие богача в отеле потерял сознание, увидев, что его жена работает там горничной — история дня

— Учитель издевается над учеником и отказывается дать ему ручку во время экзамена, поэтому он строит план, как его уволить

Единственным выходом из такого долготерпения было бы отложить свои проблемы и довериться НЕМУ. Профессор также подчеркнул, что:

«Таким образом, вы не испытываете стресса; вы просыпаетесь каждый день свежими и сильными и можете справиться с любой проблемой и любым вызовом, который встретится вам на пути!»

Хотя это заняло у студентов минуту, они вскоре поняли, что их профессор преподает им урок о том, как сосредоточить свое внимание на Господе, и они никогда не забывали его слов. Эта история глубоко тронула вас?

Реклама

История «Камни, галька и песок»

 Мы так часто жалуемся на то, как мы заняты и что на все не хватает времени. Но на что вы на самом деле обращаете внимание? Включаете ли вы все, что важно и необходимо для вашего здоровья и благополучия? Если да, то вы будете жить осмысленной жизнью, которая ведет к оптимальному здоровью и благополучию. В противном случае вы просто будете наполнять свои дни безумной занятостью на пути к физическому и психическому заболеванию.

Эта известная история заставит вас задуматься о том, на что вы тратите свое время.

История

Эта история появляется во многих формах, некоторые включают в себя четвертый элемент – воду, а некоторые нет. Однако его первоисточник неизвестен. Поэтому считайте эту историю метафорой, а не реальным человеком, который сказал следующее:

Жил-был профессор философии, который читал лекцию. Перед ним стояла большая стеклянная банка, куча камней, мешок с мелкой галькой, ведро с песком и бутылка с водой.

Он начал с того, что наполнил кувшин большими камнями, и когда они достигли края кувшина, он показал его ученикам и спросил их, полон ли кувшин. Все согласились, что камней больше некуда класть, там полно.

«Он полон?» он спросил.

Затем он взял мешок с мелкими камушками и высыпал их в банку. Он встряхнул банку, чтобы камешки заполнили пространство вокруг больших камней. — Баночка теперь полна? он спросил. Группа студентов посмотрела друг на друга и согласилась, что банка теперь полностью полна.

«Он действительно полон?» он спросил.

Затем профессор поднял ванну с песком. Он насыпал песок между галькой и камнями и еще раз показал банку своему классу и спросил, полна ли она. Студенты снова сошлись во мнении, что банка полная.

«Вы уверены, что он полон?» он спросил.

Наконец он взял бутылку с водой и налил воду в банку, пока она не впитала все оставшееся место в песке. Студенты засмеялись.

Далее профессор объяснил, что сосуд с камнями, галькой, песком и водой представляет собой все, что есть в жизни человека.

Объяснение

Кувшин представляет вашу жизнь.

Камни олицетворяют самое важное, что имеет реальную ценность – ваше здоровье, вашу семью, вашего партнера. Те вещи, что если бы все остальное (камешки и песок) было потеряно и остались только они, ваша жизнь все равно имела бы смысл.

Камешки олицетворяют то, что имеет значение в вашей жизни, но без чего вы могли бы обойтись. Камешки, безусловно, придают вашей жизни смысл (например, ваша работа, дом, хобби и дружба), но они не имеют решающего значения для полноценной жизни. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.

Песок (и вода) олицетворяет все остальное – мелочь. Материальные ценности, работа по дому и второстепенные вещи, такие как просмотр телевизора или просмотр сайтов в социальных сетях. Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для выполнения небольших задач или даже для того, чтобы заполнить время.

Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь. Если вы тратите все свое время на мелкие и незначительные вещи, у вас не останется места для того, что действительно важно.

Урок

Освободите место для того, что важно.

В первую очередь позаботьтесь о камнях — вещах, которые действительно важны и имеют решающее значение для вашего благополучия и счастья в долгосрочной перспективе.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *