Притча об оптимизме: Притча об оптимизме «Две точки зрения»

Содержание

Притча про оптимизм. Маша и Нечистый

Невысокая, молодая девушка Маша стояла на мосту и с улыбкой кого-то ждала. Шёл небольшой дождик, но дело было летом, и девушку это нисколько не пугало. Как раз в это самое время, мимо проходил Нечистый. Он рыскал в поисках новой жертвы. Уж очень нужна ему была чистая душа, для отчёта перед начальством. Нужно сказать, что самый простой способ отобрать у кого-то душу, это ввести человека в депрессию, апатию и в конце концов — в уныние. Вот, демон и ходил по округе, и высматривал кого бы ввести в это самое уныние..

Подошёл он к Маше. И спрашивает:

— Почему ты такая веселая, ведь на улице дождь, а ты вынуждена тут стоять, мокнуть и кого-то ждать?

— Меня нисколько не смущает погода, ведь я жду своего любимого, он вот-вот должен прийти — сказала девушка.

Нечистый, ехидно улыбнулся и сказал, что только что видел как её любимый попал под колёса автомобиля и его больше нет. Так что можно его не ждать. Девушка горько заплакала, поверив словам незнакомца. Но спустя какое-то время Маша улыбнулась сквозь слезы. Нечистый опешил:

— Ты что ненормальная? Чего ты лыбишься? — спросил Нечистый.

— Почему сразу ненормальная…Просто вспомнила как он меня обнимал, как мы вечерами сидели на лавочке и мечтали под звёздным небом…И так хорошо на душе стало. Пусть его больше нет, но ведь мои воспоминания о нём остались и это делает меня счастливой. Он был в моей жизни и я за это ему благодарна! -с грустной улыбкой сказала девушка.

Этот ответ так разозлил Нечистого, что он не задумываясь отнял у Маши память.

— Раз все дело в воспоминаниях, то их вообще не будет — пробормотал довольный Нечистый.

Он читал замешательство на лице Маши и готовился уже, что девушка сникнет и впадёт в апатию… но тут, девушка снова повела себя странно и улыбнулась закрыв глаза. А через минуту уже практически цвела от счастья.

— Ну, что опять не так? Почему ты стала ещё счастливее чем прежде? — спросил чёрт.

— Когда я поняла, что ничего больше не помню, и что моя жизнь стала теперь как чистый лист, то меня наполнила радость. Ведь я представила, что скоро встречу хорошего молодого человека, полюблю его и у нас будут дети и счастливая семья… так хорошо вдруг стало, так солнечно и тепло.

— Значит все дело в голове, в воображении и новых чувствах — сделал выводы нечистый. И подняв руку вверх, в один миг, сделал девушку холодной и бесчувственной. Он стоял на мосту поливаемый мелким дождиком и потирал руки ожидая, что вот, сейчас получит чистую, новенькую душу. Но когда глянул на Машу, то чуть с моста не свалился. Та опять улыбалась, и лучилась позитивом.

— Да что ж такое с тобой, странная ты моя? — терялся в догадках нечистый.

— А я вот, только что поняла, что меня в жизни больше ничего не волнует, никто не причинит мне боль, не разочарует, не обидит…и так легко на душе стало, такая свобода и лёгкость появилась во всем теле, что даже улыбаться захотелось — сказала Маша.

Нечистый аж за голову схватился, такого сложного случая у него никогда не было. Он стоял в растерянности до тех пор, пока к молодой девушке не подошёл её парень, которого она так долго ждала. Молодой человек,  обнял свою Машу и всеми силами хотел согреть, ведь она промокла до нитки.

— Прости, что задержался на работе, отчёт заставили доделать. Если бы ты знала, как я люблю твою улыбку! — восхищался и оправдывался парень. Он накинул на нее свой пиджак и они обнявшись прошли по мосту мимо шокированного Нечистого.

— Я и не думал, что такие оптимисты еще есть на свете — удивлялся черт. И побрел разочарованный искать новую отчаявшуюся жертву.

Читать онлайн «Оптимизм – это недостаток информации! Жизненные цитаты, притчи и афоризмы от Фаины Раневской», Фаина Раневская – Литрес

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

– Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном.

* * *

– Почему вы не пишете мемуаров?

– Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.

* * *

Настоящая фамилия Раневской – Фельдман. Она была из весьма состоятельной семьи. Когда Фаину Георгиевну попросили написать автобиографию, она начала так:

«Я – дочь небогатого нефтепромышленника…»

Дальше дело не пошло.

* * *

Раневская и Марецкая идут по Тверской.

Раневская говорит:

– Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит.

– Почему ты так решила?

– Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!»

* * *

– Ну-с, Фаина Георгиевна, и чем же вам не понравился финал моей последней пьесы?

– Он находится слишком далеко от начала.

* * *

– Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

* * *

Раневская с негодованием заявляет:

– Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

* * *

– Я – выкидыш Станиславского.

* * *

– Приходите, я покажу вам фотографии неизвестных народных артистов СССР, – зазывала к себе Раневская.

* * *

– Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха.

– Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

* * *

Фаина Георгиевна однажды сказала:

«Что за мерзость антисемитизм, это для негодяев – вкусная конфета, я не понимаю, что это, бейте меня, как собаку, все равно не пойму». Но сама, как настоящая еврейка, не чуралась хорошей еврейской шутки. Еще она, по слухам, была большой любительницей анекдотов, где сравниваются достоинства разных наций.

* * *

В Театре имени Моссовета, где Раневская работала последние годы, у нее не прекращались споры с главным режиссером Юрием Завадским. И тут она давала волю своему острому языку.

Когда у Раневской спрашивали, почему она не ходит на беседы Завадского о профессии актера, Фаина Георгиевна отвечала:

– Я не люблю мессу в бардаке.

* * *

– Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

* * *

– Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.

* * *

Раневская говорила:

– Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все как у людей.

* * *

– Воспоминания – это богатства старости.

* * *

Обсуждая только что умершую подругу-актрису:

– Хотелось бы мне иметь ее ноги – у нее были прелестные ноги! Жалко – теперь пропадут…

* * *

– В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

* * *

Однажды Раневская участвовала в заседании приемной комиссии в театральном институте. Час, два, три… Последней абитуриентке в качестве дополнительного вопроса достается задание:

– Девушка, изобразите нам что-нибудь очень эротическое, с крутым обломом в конце…

Через секунду приемная комиссия слышит нежный стон:

– А… аа… ааа… Аа-а-а-пчхи!!!

* * *

– Критикессы – амазонки в климаксе.

* * *

О своих работах в кино: «Деньги съедены, а позор остался».

* * *

– Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, – требует капризная молодая актриса.

– Все будет настоящим, – успокаивает ее Раневская: – Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.

* * *

Осенью 1942 года Эйзенштейн просил утвердить Раневскую на роль Ефросиньи в фильме «Иван Грозный». Министр кинематографии Большаков решительно воспротивился и в письме секретарю ЦК ВКП(б) Щербакову написал: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах».

* * *

– Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

* * *

Кино – заведение босяцкое.

* * *

Увидев исполнение актрисой X. роли узбекской девушки в спектакле Кахара в филиале «Моссовета» на Пушкинской улице, Раневская воскликнула: «Не могу, когда шлюха корчит из себя невинность!»

* * *

– Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены.

* * *

– Знаете, – вспоминала через полвека Раневская, – когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

* * *

О своей жизни Фаина Георгиевна говорила:

– Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга – «Судьба – шлюха».

* * *

– Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии «Глухонемой» (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… (это была П.Л. Вульф). И это был второй повод для меня уйти со сцены.

* * *

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

* * *

– Как вы живете? – спросила как-то Ия Саввина Раневскую.

– Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, – ответила Фаина Георгиевна.

* * *

– Фаина Георгиевна, как ваши дела?

– Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью – повидло.

* * *

Раневская говорила:

– Старость – это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман – и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

* * *

– Жизнь – это затяжной прыжок из п…зды в могилу.

* * *

– Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

* * *

Раневская вспоминала:

– Ахматова мне говорила: «Вы великая актриса». И тут же добавляла: «Ну да, я великая артистка, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в музей. Я не великая артистка, а великая жопа».

* * *

– Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

* * *

«Третий час ночи… Знаю, не засну, буду думать, где достать деньги, чтобы отдохнуть во время отпуска мне, и не одной, а с П.Л. (Павлой Леонтьевной Вульф). Перерыла все бумаги, обшарила все карманы и не нашла ничего похожего на денежные знаки…»

48-й год, 30 мая.

(Из записной книжки народной артистки)

* * *

– Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

* * *

Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:

– Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула…

* * *

– Паспорт человека – это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить как восемнадцатилетняя.

* * *

«Для меня всегда было загадкой – как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?»

(Раневская, из записной книжки)

* * *

– У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

* * *

– Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

* * *

– Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.

* * *

Встречаются Раневская и Марлен Дитрих.

– Скажите, – спрашивает Раневская, – вот почему вы все такие худенькие да стройненькие, а мы – большие и толстые?

 

– Просто диета у нас особенная: утром – кекс, вечером – секс.

– Ну, а если не помогает?

– Тогда мучное исключить.

* * *

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

* * *

Как-то, когда Раневская еще жила в одной квартире с Вульфами, а маленький Алеша ночью капризничал и не засыпал, Павла Леонтьевна предложила:

– Может, я ему что-нибудь спою?

– Ну зачем же так сразу, – возразила Раневская. – Давай еще попробуем по-хорошему.

* * *

– Вот женишься, Алешенька, тогда поймешь, что такое счастье.

– Да?

– Да. Но поздно будет.

* * *

Эрзац-внук спрашивает у Фуфы:

– Что это ты все время пьешь что-то из бутылочки, а потом пищишь «пи-пи-пи»?

– Лекарство это, – отвечает Раневская. – Читать умеешь? Тогда читай: «Принимай после пищи».

* * *

Фаина Георгиевна не раз повторяла, что не была счастлива в любви: «Моя внешность испортила мне личную жизнь».

* * *

Олег Даль рассказывал:

– Снимается сцена на натуре. В чистом поле. У Раневской неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте. Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось ли что? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива, и опять ее все нет и нет. Наконец она появляется и величественно говорит: «Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!»

* * *

– А вы знаете, я цветы не люблю. Деревья – мыслители, а цветы – кокотки.

* * *

Раневская ходит очень грустная, чем-то расстроена.

– У меня украли жемчужное ожерелье!

– Как оно выглядело?

– Как настоящее…

* * *

Мальчик сказал: «Я сержусь на Пушкина, няня ему рассказала сказки, а он их записал и выдал за свои».

– Прелесть! – передавала услышанное Раневская. После глубокого вздоха последовало продолжение: – Но боюсь, что мальчик все же полный идиот.

* * *

После вечернего чтения Эрзац-внук спросил Раневскую:

– А как Красная Шапочка узнала, что на кровати лежит не бабушка, а серый волк?

– Да очень просто: внучка посчитала ноги – волк имеет аж четыре ноги, а бабушка только две. Вот видишь, Лешенька, как важно знать арифметику!

* * *

– Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности – брюнетки или блондинки?

Не задумываясь, Раневская ответила:

– Седые!

* * *

– Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.

* * *

– Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

* * *

В свое время именно Эйзенштейн дал застенчивой, заикающейся дебютантке, только появившейся на «Мосфильме», совет, который оказал значительное влияние на ее жизнь. «Фаина, – сказал Эйзенштейн, – ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится!»

Вскоре Раневская продемонстрировала наставнику, что кое-чему научилась. Узнав, что ее не утвердили на роль в «Иване Грозном», она пришла в негодование и на чей-то вопрос о съемках этого фильма крикнула: «Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!» Автору «Броненосца» незамедлительно донесли, и он отбил из Алма-Аты восторженную телеграмму: «Как идет продажа?»

* * *

– Как жизнь, Фаина Георгиевна?

– Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

* * *

Подводя итоги, Раневская говорила:

– Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо…

* * *

– Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

* * *

– Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

* * *

– У нее не лицо, а копыто, – говорила об одной актрисе Раневская.

* * *

– Смесь степного колокольчика с гремучей змеей, – говорила она о другой.

* * *

О коллегах-артистах:

– У этой актрисы жопа висит и болтается, как сумка у гусара.

* * *

– У него голос – будто в цинковое ведро ссыт.

* * *

Главный художник «Моссовета» Александр Васильев характеризовался Раневской так: «Человек с уксусным голосом».

* * *

Об одном режиссере:

– Он умрет от расширения фантазии.

* * *

Раневская о проходящей даме: – Такая задница называется «жопа-игрунья».

* * *

А о другой: «С такой жопой надо сидеть дома!»

* * *

– Когда нужно пойти на собрание труппы, такое чувство, что сейчас предстоит дегустация меда с касторкой.

* * *

– Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера! Торгуют душой, как пуговицами.

* * *

Раневская всю жизнь мечтала о настоящей роли. Говорила, что научилась играть только в старости. Все годы копила умение видеть и отражать, понимать и чувствовать, но чем тверже овладевала грустной наукой существования, тем очевиднее становилась невозможность полной самореализации на сцене. Оказалось, нет для нее ни Роли, ни Режиссера. Роль не придумали. Режиссер не родился.

* * *

Раневская хотела попасть в труппу Художественного театра.

Качалов устроил встречу с Немировичем-Данченченко. Волнуясь, она вошла в кабинет. Владимир Иванонович начал беседу – он еще не видел Раневскую на сцене, но о ней хорошо говорят. Надо подумать – не войти ли ей в труппу театра. Раневская вскочила, стала кланяться, благодарить и, волнуясь, забыла имя и отчество мэтра: «Я так тронута, дорогой Василий Степанович!» – холодея произнесла она. «Он как-то странно посмотрел на меня, – рассказывает Раневская, – и я выбежала из кабинета, не простившись». Рассказала в слезах все Качалову. Он растерялся – но опять пошел к Немировичу с просьбой принять Раневскую вторично. «Нет, Василий Иванович, – сказал Немирович, – и не просите; она, извините, ненормальная. Я ее боюсь».

* * *

– Фаина Георгиевна! Галя Волчек поставила «Вишневый сад».

– Боже мой, какой ужас! Она продаст его в первом действии.

* * *

– У Юрского течка на профессию режиссера. Хотя актер он замечательный.

* * *

– Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление! В театр вхожу как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!

* * *

…Тошно от театра. Дачный сортир. Обидно кончать свою жизнь в сортире.

* * *

«…Перестала думать о публике и сразу потеряла стыд. А может быть, в буквальном смысле «потеряла стыд» – ничего о себе не знаю.

…С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней.

Терплю даже Завадского».

(Из записной книжки)

* * *

Раневская постоянно опаздывала на репетиции. Завадскому это надоело, и он попросил актеров о том, чтобы, если Раневская еще раз опоздает, просто ее не замечать. Вбегает, запыхавшись, на репетицию Фаина Георгиевна:

– Здравствуйте!

Все молчат.

– Здравствуйте!

Никто не обращает внимания. Она в третий раз:

– Здравствуйте!

Опять та же реакция.

– Ах, нет никого?! Тогда пойду поссу.

* * *

Раневская называла Завадского маразматиком-затейником, уцененным Мейерхольдом, перпетуум кобеле.

* * *

– Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…

* * *

– Одиночество как состояние не поддается лечению.

* * *

– Доктор, в последнее время я очень озабочена своими умственными способностями, – жалуется Раневская психиатру.

Библейские стихи для оптимистов и оптимистов

Матфея 9:29  «По вере вашей да будет вам»

Рекомендовано Норманом Винсентом Пилом как «основной закон успешной жизни»

 

Иеремия 29 :11  «Ибо Я знаю планы, которые у Меня есть для вас, говорит Господь, планы во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущее и надежду».

Рекомендован Брэдли Бергом

 

 

Иоанна 14:27  «Мир оставляю вам; мир Мой даю вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

Рекомендован Брэдли Бергом

 

Иисус Навин 1:9  «Разве я не повелевал тебе? Будь сильным и смелым. Не бойся и не ужасайся, ибо Господь, твой Бог, с тобою, куда бы ты ни пошел».

Рекомендовано Джеком Веллманом

 

Римлянам 8:28  «И мы знаем, что для тех, кто любит Бога, все содействует ко благу, для тех, кто призван по Его изволению».

Процитировано Рэйчел Попкак, Грегори Попчаком, Крейгом Грошелем, Джеком Веллманом

Римлянам 8:31 «Если Бог за нас, кто против нас?»

Одобрено Норманом Винсентом Пилом, который сказал: «Десять раз в день повторяйте эти динамичные слова»

 

Иеремия 32:40-41 : «Завет вечный заключу с ними, что не отвращусь от добра к ним. И вложу в сердца их страх передо Мною, чтобы не отвернулись от Меня. Я буду радоваться, делая им добро» , и я посажу их на этой земле с верностью, всем сердцем и душой».

Цитируется д-ром Чарли Линн Чейз

 

Деяния 2:42-44  «И они посвятили себя учению Апостолов и общению, преломлению хлеба и молитвам. И благоговение объяло всякую душу, и многие чудеса и знамения совершались чрез апостолов. И все уверовавшие были вместе и имели все общее».

Рекомендовано Джеком Веллманом

 

Римлянам 15:13    «Бог надежды да наполнит вас всякой радостью и миром, когда вы уповаете на Него, дабы вы преисполнились надеждой силой Святого Дух.»

По рекомендации архиепископа Филиппа Фрейера

 

Ефесянам 5:18b-19  «исполняйтесь Духом, назидая друг друга псалмами и славословиями и духовными песнями, поя и исполняя мел ода Господу сердцем.

Рекомендовано Джеком Веллманом

 

 

Филиппийцам 4:4-8    » Всегда радуйтесь в Господе; повторяю, радуйся.   Пусть ваш здравый смысл будет очевиден для всех …Господь близок. Никогда ни о чем не беспокойтесь, но излагайте Богу все свои желания всякого рода в молитве и прошении, пронизанном благодарностью, и мир Божий, который выше нашего понимания, соблюдет ваши сердца и ваши мысли во Христе Иисусе. Наконец, братья, да наполнятся умы ваши всем истинным, всем честным, всем праведным и чистым, всем, что мы любим и чем восхищаемся, — всем  хорошим и похвальным».

Рекомендовано Бобом Роаном и Виктором Пертоном

 

Плач 3:21–23 :  «Однако я вспоминаю, и поэтому у меня есть надежда: благодаря великой любви Господа мы не потребляются, ибо Его сострадание никогда не перестанет. Они новые каждое утро; велика Твоя верность».

Цитируется Питером Н. Лэндлессом

 

Филиппийцам 4:13  «Все могу через Христа» 

Рекомендовано Лорен Холтберг,

 

Откровение 21:3-4  «И услышал я громкий голос от престола, говорящий: вот, жилище Божие с человеком. Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними как их Бог. Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет, ибо прежнее прошло».

Цитируется Рэнди Алкорном и Джеком Веллманом

 

Псалом 26:13-14  «Верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, крепись, и да ободрится сердце твое, надейся на Господа!»

Рекомендовано преподобным Дэном Шафариком

Псалом 37:1-11 (версия короля Иакова)

37  Не унывай из-за злодеев и не завидуй делающим беззаконие. Ибо они скоро будут скошены, как трава, и увянут, как зеленая трава. Надейся на Господа и делайте добро; и ты будешь жить на земле, и ты будешь накормлен. Утешайся также Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай свой путь Господу; уповайте и на него; и он осуществит это. И выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Покойся с Господом и терпеливо жди Его: не ревнуй о преуспевающем в пути своем, о человеке, осуществляющем злые замыслы. Перестань гневаться и оставь ярость; ни в коем случае не утруждай себя делать зло. Ибо беззаконники будут истреблены, а надеющиеся на Господа унаследуют землю. Еще немного, и не будет нечестивого; да, ты будешь внимательно рассматривать его место, и его не будет. А кроткие наследуют землю; и насладятся обилием мира.

 

Джек Веллман

Разве у нас нет всех оснований для оптимизма?   Наши грехи прощены ( Кол 1:14 ). Нам вменяется или вменяется праведность Христа ( 2 Кор. 5:21 ), и мы, покаявшиеся и уверовавшие во Христа, имеем жизнь вечную ( Иоанна 3:16 ). Это означает, что когда Христос вернется, нам не придется столкнуться с так называемой второй смертью ( Откр. 20:14 ), и это дает верующим все основания с оптимизмом смотреть в будущее.

 

Рэйчел Попкак и Грегори Попкак в статье «Подлинный оптимизм — как мы на самом деле делаем нашу жизнь лучше?»

Иногда кажется, что трудно сохранять оптимизм в стрессовых ситуациях. Но часто это происходит из-за непонимания того, что на самом деле означает истинный оптимизм.

Теология Тела напоминает нам, что оптимизм не коренится в желании избавиться от проблем или в красивой лжи о том, что на самом деле все не так плохо, как кажется. TOB объясняет, что наш оптимизм коренится в том факте, что в начале времен у Бога был план для мира, и что, несмотря на то, что грех мешает этому плану в настоящем, Божий план будет восстановлен через благодать в конце времен. . Дело в том, что, как напоминает нам св. Павел в 9 гл.0003 Рим 8:28  любящим Бога все содействует ко благу.

 

Рэнди Алкорн в «Богоугодном оптимизме»

Если мы строим свою жизнь на искупительной работе Христа, мы все должны быть оптимистами. Почему? Потому что даже самый болезненный опыт в жизни — это всего лишь временная неудача. Наша боль и страдания могут или не могут быть облегчены в этой жизни, но они обязательно будут облегчены в следующей. Это обещание Христа — больше не будет ни смерти, ни боли. Он отрет все наши слезы (Откровение 21:4). Он взял наши страдания на Себя, чтобы однажды удалить от нас все страдания, что является библейским основанием нашего оптимизма. Ни один христианин не должен быть пессимистом. Мы должны быть реалистами, сосредоточенными на реальности того, что мы служим суверенному и милостивому Богу. Из-за уверенности в искупительной жертве Христа и Его обетованиях библейский реализм — это оптимизм.

 

Питер Н. Лэндлесс, сертифицированный кардиолог-ядеролог

» Мы можем быть оптимистами, особенно когда вспоминаем чудесные обетования Писания , такие как Плач 3:21–23: «Но вот что я вспоминаю, и поэтому у меня есть надежда: благодаря великой любви Господа мы не поглощены, потому что Его милосердие никогда не иссякает. Оно новое каждое утро; велика Твоя верность».

 

Craig Groeschel

оптимизм — это «непоколебимое ожидание того, что наш любящий Бог работает в любой ситуации на благо нашего будущего».

 

Д-р Пол Дж. Дин

Часть того, как мы ориентируемся в мире, данном нам Богом, заключается в правильном мышлении и правильном отношении. Мы страдаем, жизнь иногда тяжела, но христиане в основном должны быть оптимистами, потому что Бог искупил нас , дал нам то, что нужно делать, и с нами в этих усилиях.

Оптимизм определяет то, как мы планируем и принимаем решения.

В то же время мы должны признать, что живем под суверенной и провиденциальной рукой Бога. Мы живем в свете Иакова 4: «Придите теперь, вы, говорящие: сегодня или завтра пойдем в такой-то город, проживем там год, купим и продадим и получим прибыль»; тогда как вы не знаете, что произойдет завтра. Для чего твоя жизнь? Это даже пар, который появляется на короткое время, а затем исчезает. Вместо этого вы должен был бы  сказать: «Если будет угодно Господу, мы будем живы и сделаем то или это». А теперь ты хвастаешься своим высокомерием. Всякое такое хвастовство есть зло» (13-16).

Итак, мы подчиняем наши планы суверенному указу Бога. Мы настроены оптимистично в этих планах: стремимся умножить «таланты», данные нам Богом (Мф. 25:14-30), покоясь на Божьем промысле о нас. Мы должны действовать решительно.

 

Д-р Чарли Линн Чейз в статье «Разжигание оптимизма в отношении Бога: библейские стихи, которые помогут вам оставаться оптимистом, ориентированным на благодать»

Начнем с Иеремии 32:40-41:  Я заключу с ними вечный завет, что не отвернусь от того, чтобы делать им добро. И вложу страх передо Мною в их сердца, чтобы они не отвернулись от Меня. Я буду радоваться, делая им добро, и я посажу их на этой земле в верности, всем сердцем и душой.

Эти слова дают нам пять вселяющих оптимизм фактов.

Вселяющий оптимизм факт номер один : В этих словах Бог совершает 9с 0245 по   вы. Эти слова такие же ваши , как выписанный вам чек или подарок с вашим именем . Апостол Петр уверяет вас, что через «драгоценные и великие обетования» Иеремии (2 Петра 1:4) Бог говорит с вами так же прямо и индивидуально, как Он говорил, когда воззвал к Адаму в Эдемском саду.

Подпитывающий оптимизм факт номер два : В этих словах Бог обязуется что-то сделать для вас . Вот что такое «завет». Это равносильно тому, что Бог подписывает железный контракт без лазеек. Это формальное, официальное, бескомпромиссное обещание, написанное несмываемыми чернилами Божьей верности на основании Его всемогущества. В общем, завет — это Бог, говорящий нам: «Пусть Я перестану быть Богом, если не сделаю для вас того, что даю вам слово, что сделаю».

Третий факт, подпитывающий оптимизм : Этими словами Бог обязуется  быть добрым к вам.  Перечитайте стихи, и вы увидите, что Он говорит это дважды. Повторение — это Божий способ увеличить шрифт для выделения. Он хочет, чтобы вы знали, что Он так же серьезно относится к вам, как к низвержению сатаны в огненное озеро. Вы не можете стать более серьезным, чем это!

Подпитывающий оптимизм факт четвертый : В этих словах Бог обязуется быть добрым к вам все время. Он говорит, что «не отвернется» от того, чтобы делать вам добро. Это означает, что Он не остановится. Всегда. Даже на долю секунды. Момент за моментом Он заботится о вашем благе. Вы можете сказать каждой секунде каждого дня каждой недели каждого месяца каждого года своей жизни то, что Иосиф сказал своим братьям: «Бог обратил это к добру» (Бытие 50:20). Автобиография Иисуса в Новом Завете состоит из одного предложения: «Он ходил, делая добро» (Деяния 10:38). И через Иисуса Бог постоянно делает вам добро!

Подпитывающий оптимизм факт пятый : Этими словами Бог  с радостью    обязуется быть добрым к вам все время . Он «радуется», делая вам добро. То есть это приносит Ему удовольствие. Какое удовольствие? Удовольствие от демонстрации Его несравненной благодати, будучи добрым к тому, кто заслуживает ничего, кроме самого худшего. Делая вам добро, Он удовлетворяет Его, заставляет ангелов петь и вызывает похвалу у других. Разве это не заставляет вас также славить Его?

Брэдли Берг, доктор философии, Encompassed Purpose

«Послушайте, что говорит об оптимизме Тот, кто сотворил вас.

» Иоанна 14:27 ESV «Мир оставляю вам; мир Мой даю вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Пусть да не смущаются сердца ваши, и да не устрашаются.

«Иеремия 29:11 ESV «Ибо Я знаю планы, которые имею о вас, говорит Господь, планы во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущее и надеяться. »

«Благодарность и разум, задуманный Богом, сделают вашу жизнь и жизнь других людей захватывающей.»

Норман Винсент Пил в книге «Твердый оптимист»

» Снова и снова в Библии упоминается радость, вера, оптимизм . «Сие, — сказал Иисус, — сказал Я вам, что радость Моя в тебе пребудет, и радость твоя будет совершенна». (Иоанна 15:11) Поэтому считайте оптимизм лекарством для тела, ума и души. Оптимизм основан на вере, надежде и ожидании, и в самом акте надежды есть терапевтическая ценность. Библия признает это также в трогательный отрывок: «Почему ты унываешь, душа моя? и что смущаешься во мне? Надейся на Бога, ибо я еще буду славить Того, Кто есть здравие лица моего, и Бога моего». (Пс. 42:11). Это означает, что если вы имеете надежду на Бога и ожидание, это отразится на вашем лице как здоровье и жизненная сила».

 

Преподобный доктор Джордж Хэнкок-Стефан

«Нужно любить Библию в версии короля Иакова, где мы находим этот стих: «Не волнуйтесь!» Моя жизнь управляется этим беспокойством о вещах или жизненным оптимизмом? В Библии так много стихов о беспокойстве, но заповедь всегда состоит в том, чтобы не беспокоиться. Иисус говорит: «Кто из вас, беспокоясь, может добавить хотя бы один час к твоей жизни (или локтя его роста)?» Моя жизнь находится в руках Господа, и беспокойство не может ни продлить, ни сократить ее.Другое слово, связанное с беспокойством, — это слово «забота». Апостол Павел беспокоился о церквях, которые он основал. Но даже в своей заботе обо всех церквях он пришел к осознанию того, что он должен вверить их в руки Господа, чтобы Он позаботился о них».

Bob Roane

«Господь всегда работает так, чтобы нас поразили результаты. Это то, что я имею в виду под христианским оптимизмом. меня, ибо Ты Бог, мой Спаситель, и моя надежда на Тебя весь день».

 

Кит Оливер

«Для верующего любовь и, самое главное, бескорыстная любовь — это ключ к плодотворной, изобильной и оптимистичной жизни». 0005

 

Преподобный Дэн Шафарик

«В разгар нашего долгого ожидания пандемии я ищу обнадеживающие стихи в Библии. В Псалмах 27:13-1 много оптимизма. 4, «Я Верь, я увижу благость Господню на земле живых, жди Господа, крепись и да ободрится сердце твое, жди Господа!»

 

Ванесса Хьюз, помощник министра в St Andrew’s Roseville

«Бог говорит нам: ‘Я творю все новое!’ (Откр. 21:5). Мне нравится чувство надежды и оптимизма в этом стихе».

 

Пастор Томас Шварц Общинная церковь Коллинсвилля

«Похоже, что большая часть нашей современной культуры стремится лишить нас удовлетворения, счастья, радости, мира и благополучия, которых Бог желает для нас. мы поворачиваемся, нас бомбардируют и обстреливают плохие и грустные — в искусстве, в книгах, в Интернете, в фильмах, в музыке и на телевидении. Трудно быть обнадеживающим, оптимистичным и позитивным мыслителем в такой безжалостно негативной среде .  Однако, как маленькая девочка напомнила своей матери, если мы выбираем быть людьми молитвы, нам не нужно беспокоиться. Если мы выбираем быть людьми беспокойства, мы могли бы и не молиться. Вот почему мы читаем в Послании к Филиппийцам: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

   

Узнайте больше об этих вдохновляющих цитатах в книге «Оптимизм: как и почему» Виктора Пертона, генерального директора Центра оптимизма.

Project Optimism выпустил очень полезный « Журнал благодарности оптимиста: 100 дней, чтобы поделиться и развить свою благодарность».

См. https://www.amazon.com/Optimists-Gratitude-Journal-develop-gratitude/dp/B09MC5ZNPX

Мы любим общаться со всеми, кто готов открыться и поделиться своим оптимизмом.

Тяжелые времена? Лучшая китайская притча о том, как стать оптимистом

Леонард: Тяжелые времена? Лучшая китайская притча о том, как стать оптимистом мои пальцы. На мой взгляд, развитие оптимистичного взгляда на жизнь — это самый простой способ уменьшить стресс и добавить годы к вашей жизни.

В недавнем обзорном документе, посвященном 25 исследованиям с участием 217 256 человек, сделан вывод о том, что риск смерти от всех причин снижается у людей с оптимистичным взглядом на жизнь. Это ошеломляющий вывод, учитывая ставки.

Я лично наблюдал это на своей практике. Оптимистичные пациенты с менее чем оптимальным образом жизни часто здоровее, чем ожидалось. Однако развивать оптимизм, когда жизнь трудна, очень трудно. Быть все время позитивным не работает, когда жизнь подбрасывает тебе целое лимонное дерево, а у тебя нет сил делать лимонад.

Когда наступают трудные времена, притча о китайском фермере — лучшая история, которую я когда-либо слышал, чтобы помочь нам перейти к более оптимистичному взгляду на жизнь. Эта даосская притча восходит ко 2 веку до нашей эры и также известна как; Невезение? Удачи? Кто знает?». Даосизм учит искусству не привязываться к жизненным обстоятельствам. Из каждого опыта, хорошего или плохого, можно чему-то научиться.

Нам нужен контрастный опыт, чтобы по-настоящему ценить то, что у нас есть. Притча о китайском фермере показывает нам, что непривязанность к нынешним обстоятельствам помогает нам избавиться от страха перед вещами, которые мы не можем контролировать. Эта притча также является прекрасной иллюстрацией того, как мы можем найти в себе силы быть оптимистичными в любой ситуации, поскольку у нас нет возможности предсказать, каким будет конечный результат.

Жил-был китайский фермер, у которого убежала лошадь. В тот вечер все его соседи пришли посочувствовать. Они сказали: «Нам очень жаль слышать, что ваша лошадь убежала. Это очень прискорбно». Фермер сказал: «Может быть».

На следующий день лошадь вернулась, приведя с собой семерых диких лошадей, а вечером все вернулись и сказали: «Ой, не повезло ли. Какой отличный поворот событий. Теперь у тебя восемь лошадей!» Фермер снова сказал: «Может быть». На следующий день его сын попытался сломить одну из диких лошадей, и, катаясь на ней, он упал и сломал ногу. Соседи тогда сказали: «О, Боже, это очень плохо», и фермер ответил: «Может быть».

На следующий день пришли призывники, чтобы призывать людей в армию, и они отказались от его сына, потому что у него была сломана нога. Снова подошли все соседи и сказали: «Разве это не здорово!» Он снова сказал: «Может быть». Автор неизвестен/пересказал Алан Уоттс

» Весь процесс в природе представляет собой интегрированный процесс огромной сложности, и действительно невозможно сказать, хорошо это или плохо, потому что вы никогда не знаете, что будет дальше. следствие несчастья; или, мало ли каковы будут последствия удачи ».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *