Притча о золоте: Притча о золоте

Содержание

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча. Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча. Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления

ВикиЧтение

Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления
Евтихов Олег Владимирович

Содержание

ЗОЛОТО В САДУ

Восточная притча

Один скряга спрятал золото под деревом в саду. Каждую неделю он вытаскивал свой клад и часами любовался им. Вскоре золото украли. Когда хозяин не нашел золота, он стал громко вопить. Сбежались соседи. Когда они узнали, в чем дело, то кто-то спросил:

– Удалось ли тебе воспользоваться хоть частью своего золота?

– Нет, я просто смотрел на него, – ответил скряга.

– Ну, тогда ничего не потеряно, – ответили ему. – С таким же успехом ты можешь каждую неделю приходить и смотреть на дыру в земле! [57]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ДРЕССИРОВКА ОСЛА Восточная притча

ДРЕССИРОВКА ОСЛА
Восточная притча
Жил однажды человек, у которого был замечательный осел. Хозяин очень любил своего осла и пытался его воспитывать, но тот совершенно не слушался. Человек пробовал использовать в качестве поощрения все виды овса, но все безрезультатно.

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ Восточная притча

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ
Восточная притча
Некий ученик несколько лет посещал лекции одного учителя, не предпринимая при этом никаких попыток учиться. Наконец учитель пригласил его на личную беседу.– На протяжении многих лет я давал вам упражнения и наставления, но не вижу, чтобы

ЗНАНИЕ ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА Восточная притча

ЗНАНИЕ ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА
Восточная притча
– Как ты опустился! Ты готов учиться у первого встречного! – упрекали одного философа. – Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника, – ответил

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Восточная притча
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе мудреца – толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:– Повелитель, я должен сообщить тебе

ПОМНИ ДОРОГУ ОБРАТНО Восточная притча

ПОМНИ ДОРОГУ ОБРАТНО
Восточная притча
У одного крестьянина пропал баран. Чтобы его найти, крестьянин поднял на ноги всю общину и попросил у Учителя – наставника местного монастыря – дать в помощь всех учеников.– Зачем так много людей для поисков одного барана? –

КРАЙНОСТИ Восточная притча

КРАЙНОСТИ
Восточная притча
Старец упрекал молодого монаха:– В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве. Молодой монах отвечал:– Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря

СУДЬБА Восточная притча

СУДЬБА
Восточная притча
Кто-то спросил Учителя, что такое судьба. Учитель ответил: «То, что ты часто называешь «судьбой», в действительности является предположением. Ты просто предполагаешь, что должно произойти что-то плохое или хорошее. А вот то, что случается в

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Восточная притча

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Восточная притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?»Бирбал, считавшийся самым мудрым человеком в государстве, подошел и начертил рядом с ней другую линию, но более длинную,

СОВЕТ МУДРЕЦА Восточная притча

СОВЕТ МУДРЕЦА
Восточная притча
К одному Учителю приходило много людей с книгами, которые они прочли и желали получить комментарий относительно них, или с книгами, которые они написали и хотели бы услышать мнение о них, или с книгами, принесенными еще по какому-либо поводу.

ПОИСК ИГОЛКИ Восточная притча

ПОИСК ИГОЛКИ
Восточная притча
Однажды вечером старая женщина что-то искала на улице напротив своего дома. Вокруг нее собрались люди и спросили, что она ищет.– Я потеряла иголку, – ответила женщина. Все начали ей помогать искать иголку.– Улица такая большая, а иголка

ПЧЕЛЫ И МУХИ Восточная притча

ПЧЕЛЫ И МУХИ
Восточная притча
Однажды у мудрого старца спросили:– Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?Мудрец ответил:– Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.Одна категория подобна мухе. Муха имеет

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ Восточная притча

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ
Восточная притча
На Востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:– Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ Восточная притча

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ
Восточная притча
В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда и ни с кем не спорил. Однажды к нему приехал корреспондент, чтобы взять у него интервью и написать статью в газету. Между ними состоялся такой разговор:– Скажите, а это

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ Восточная притча

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ
Восточная притча
– Не могли бы вы сказать, который час?– Сейчас три часа.– Но сейчас не может быть больше половины третьего!– Ну что ж, будь

ГНЕВ И ГВОЗДИ Восточная притча

ГНЕВ И ГВОЗДИ
Восточная притча
У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник сможет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю дзен.Учитель взял на обучение молодого человека, и после

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ Восточная притча

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ
Восточная притча
Разбойник, уверенный, что весь мир – это отражение его самого, решил испытать старого монаха и спросил:– Если бы сейчас пришла сюда самая красивая из всех блудниц, сумел бы ты не думать о том, как она хороша и обольстительна?– Нет. Но я

«Золото под камнем» — Притчи

17 312 храмов
212 святынь
714 чудес
311 притч

Отправить ссылку

Однажды король выкатил на дорогу огромный камень, а сам спрятался, чтобы посмотреть, кто его уберёт с пути. Многие проезжали и проходили мимо, громко ругая короля, за то, что он не следит за дорогами, но никто из них и не подумал убрать с дороги камень.

Наконец возле камня остановился бедный крестьянин и откатил его в придорожную канаву. А под камнем к своему удивлению, крестьянин обнаружил полный мешок золота и письмо от короля, в котором он объяснил, что это его награда, тому кто уберёт мешавший всем камень с дороги.

Так и наш Царь положил под каждое испытание своё благословение. Все преграды, встречающиеся на нашем пути, не случайны. Бог испытывает нашу верность, с их помощью обращает наш взор на себя ввысь и даёт нам шанс получить духовную награду. Под камнями тяжёлых испытаний, от которых вы очень устали, спрятаны особые благословения. Откатим камень — отдадим свои бремена Господу, и в своё время мы найдём Его Божественную милость.

Правжизнь Администратор

Вступайте и обменивайтесь информацией о чудесах и притчах

Недавно добавленные

  • Чудеса
  • Притчи
  • Святыни

Помощь святого Георгия

Доброго дня! Я очень люблю святого Георгия. Мне надо было подтвердить гражданство, чтобы получить новый паспорт. В посольстве работают неучи. Задали мне 2 тупиковых вопросов, на которые я бы, даже живя в России, не ответила. Помолилась святому Георгию, сделала запрос в ФСБ и на утро пришло подтверждение, что я Русская!…

269

Чудеса иконы Божией Матери «Казанская», записанные Патриархом Гермогеном в 1594 году

Некий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листростровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. Ктому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И…

912

Чудеса в Греции во время пожаров 2021 года (видео)

Как святой Иоанн Русский спас остров Эвбея и его жителей или современные чудеса в Греции во время лесных пожаров летом 2021 года.Смотрите видео:

1 749

Чудо

-Ох, доктор, то голова кружится, то ноги болят, — жаловалась старушка Спиридоновна доктору Бубнову, — и спать я совсем не могу Евгений Александрович!-Наталья Спиридоновна, а вы принимали лекарство, которое я вам прописал?-Конечно, а как же? Но на какое-то время поможет, а потом снова ноги болят и за лекарством надо в. ..

110

Рай и ад

Один Монах очень хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад, молился Богу, чтобы наилучшим образом понять это и долго размышлял.Однажды, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснился сон, будто он попал в Ад.Осмотрелся монах кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Все изможденные…

141

Страсти

Однажды к одному святому старцу пришли двое юношей и спросили: «Скажи нам, отец, как правильно бороться с худыми наклонностями и искоренять плохие привычки?». На это пустынник сказал одному из юношей: «Вырви вот этот росток». Кустик был крохотный, и юноша вырвал его легко, одной рукой.После этого старец опять сказал: «Друг мой, вырви…

315

Ковчег с мощами

В ковчеге мощи многих известных святых: свт. Луки Войно-Ясенецкого, свт.Филарета Московского, свт.Иннокентия Московского, свт.Тихона Задонского, прп.Шио Грузинского, мучеников Вифлиемских и др.

130

Мощи Преподобного Севастиана старца Карагандинского

Церковь Христова есть сокровищница святынь Божиих, она сияет их небесной красотой. Счастлив тот человек, который получает от Бога доступ к ним. Всякий православный христианин должен знать, что истинная церковная жизнь зиждется на самой главной святыне, великом даре Божием, на Жертве Христовой, Коей являются Его Тело и Кровь, преподаваемые верным на…

121

Икона святых Царственных страстотерпцев

Икона святых Царственных страстотерпцев привезена в подарок 17 июля на престольный праздник. И сразу люди начали получать у неё помощь. Женщина потеряла важные документы и не могла целый год найти. После молебна у иконы, она поехала и документы сразу нашлись. Еще у одной женщины после этого молебна прошла опухоль. Потом…

108

Добавить чудо

Добавить святыню

Добавить притчу

Для выполнения действия необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Поиск | Уорлд Вижн Интернэшнл

Поиск

Популярные запросы:

  • Карьера

Сортировать по
АктуальностьДата публикации

Заказ
По возрастанию

Результаты поиска: 1 — 10 из 2333
Публикация

/ 23 мая 2023 г.

Год спустя: Global Hunger Response

Это 10-й отчет о ситуации и первый ежегодный отчет, выпущенный Global Hunger Response (GHR), в котором подробно описаны основные проблемы, влияние (по состоянию на март 2023 г. ) 28 стран GHR с наивысшей степенью готовности, а также рассказ об извлеченных уроках и о том, как они повлияют на следующий год реагирования.

публикация / 1 июня 2023

Hard Lessons

В сегодняшнем исследовании World Vision (WV) и Action for Humanity (AFH) «Hard Lessons» рассматривается подверженность сирийских детей-инвалидов рискам защиты в Ливане и на северо-западе Сирии. . Было обнаружено, что в условиях ухудшения социально-экономических условий и растущих барьеров на пути к инклюзивному образованию перемещенные и беженцы из Сирии девочки и мальчики с ограниченными возможностями в большей степени подвержены рискам, связанным с защитой, таким как детский труд и ранние браки.

публикация / 24 мая 2023 г.

Перспективные практики внедрения ускоренного и коррекционного обучения в ответ на COVID-19 — Моментальные снимки из Африки и Азии

Перспективные практики ускоренного и коррекционного обучения USAID

публикация / 14 мая 2023 г. 90 003

Сокращение Влияние глобального потепления на семьи и детей

Уменьшение воздействия глобального потепления на семьи и детей в Афганистане, Ираке, Иордании и Ливане за счет «климатических» вмешательств

мнение / 1 июня 2023

Уроки, извлеченные из 10 лет изменения закона о детском труде

Гарри Китс рассматривает важные уроки, извлеченные после десятилетней кампании, направленной на то, чтобы канадские компании сообщали о том, что детский труд используется в их продуктах.

, публикация / 28 мая 2023 г.

Тематический бюллетень Nurturing Care по адаптивному кормлению

В этом кратком обзоре, разработанном организацией Nurturing Care for Early Childhood Development, объясняется, что подразумевается под адаптивным кормлением и как создать благоприятные условия для лиц, обеспечивающих уход, для адаптивного кормления их маленькие дети. Включены практические примеры из Бангладеш, Ганы, Мексики, Тимора-Лешти и Западного берега.

, публикация / 26 мая 2023 г.

Основная информация: Uso de Voz y Acción Ciudadanas (VAC) para la Acción Climática y la Gestión Medioambiental

Uso de Voz y Acción Ciudadanas (VAC) for la Acción Climát ica y la Gestión Medioambiental

Публикация

/ 21 апреля 2023 г.

Изменение поведения: сводка фактических данных по строительству и использованию туалетов

Резюме фактических данных по подходам к изменению поведения в отношении санитарии.

публикация / 24 апреля 2023 г.

Изменение поведения: практическое руководство по внедрению программ

Руководство по внедрению программ изменения поведения для World Vision WASH

публикация / 11 мая 2023 г. to Address Internal Displacement

Долгосрочные решения для детей: Контрольный список учитывающих интересы детей национальных и местных стратегий долгосрочных решений для решения проблемы внутреннего перемещения, разработанных Save the Children, Plan International, World Vision, ЮНИСЕФ и другими.

Резюме притчи: Мешки с золотом (таланты)

Притча о мешках с золотом также называется Притчей о талантах в ряде версий. Найденная в Евангелии от Матфея, она часто ошибочно принимается за евангельскую версию той же притчи от Луки, названную «Притча о десяти Минах » (Луки 19:11–27). На самом деле, это две разные притчи. Хотя в обоих случаях речь идет о мудром управлении, когда мы осознаем контекст, в котором говорил Иисус, мы различаем их как уникальные истории, которые Иисус рассказывал в разных местах, разным людям и по разным причинам. Посмотрите, почему это две разные притчи.

Различив эти два понятия, я включил краткое изложение притчи о десяти минах в сборник притч «Царство Божие», а данное краткое изложение притчи о золотых мешках – в категорию «Суд» (как показано на домашней странице Hearty Boys «Parables» ).

Прежде чем мы углубимся в текст и смысл этой притчи, мы должны сначала рассмотреть ее в контексте. Притча о мешках с золотом начинается с «Опять будет как. ..» Когда мы читаем предыдущую притчу в рассказе Матфея — Притча о десяти девах (25:1–13) — мы видим, что Иисус был в середине дискуссии о Царстве Божьем и важности подготовки к возвращению Христа (жениха). Послание этой притчи было в основном таким: хотя Иисусу потребовалось много времени, чтобы вернуться, мы не должны забывать о нем или не должны продолжать следовать за ним. Иисус говорит нам, как мы должны жить после своего вознесения на небо и до своего возвращения на землю. Сегодня мы находимся в том промежуточном периоде ожидания его возвращения.

Притча о мешках с золотом (или талантах)

От Матфея 25:14–30

Эта притча соответствует тому разделу Писания, который представляет собой последние предупреждения, пророчества и ободрения Иисуса своему народу перед его уход. Рассказ Матфея говорит нам, что Иисус, будучи Господом Богом Израиля — Яхве — оставит их на нераскрытый период времени. Он делегирует им ответственность, как управляющих, мудро судить о том, как заботиться о своем драгоценном королевстве. Притча о мешках с золотом показывает израильтянам тяжесть этой ответственности и серьезные последствия, с которыми они столкнутся, если пренебрегут пониманием и применением его наставлений мудро и надлежащим образом. В этой притче также содержится послание всему человечеству тогда и сегодня.

Притча о мешках с золотом

14  «Опять будет подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество. 15 Одному он дал пять мешков с золотом, другому два мешка, а третьему один мешок, каждому по его способностям. [См. примечание о «талантах».] Затем он отправился в путь. 16 Человек, который получил пять мешков с золотом, сразу же пошел и вложил свои деньги в дело и получил еще пять мешков. 17 Так же и тот, у кого было два мешка с золотом, получил еще два. 18 Но человек, получивший один мешок, пошел, выкопал в земле яму и спрятал деньги своего хозяина (Матфея 25:14–18).

Важно осознавать тот факт, что, если бы мешки были наполнены золотом, стоимость того, что хозяин доверил распорядителям, была бы чрезвычайно высока, исчисляясь миллионами долларов. Поскольку Господь использовал только термин «мешки с золотом», мы можем делать только обоснованные предположения. Однако представляется вероятным, что обладатель наполненных золотом мешков, который должен был отправиться в далекую страну, был состоятельным человеком. Учитывая размер своего богатства, он доверил часть своих активов трем мужчинам, которые стали их управляющими.

Первый слуга получил пять мешков золота, второй — два мешка, а третий — один мешок. Каждому была дана значительная сумма денег с обязанностью управлять этими деньгами и заботиться о них. Каждый слуга должен был знать личность и характер богатого человека. Он ожидал, что они знают его достаточно хорошо, чтобы взять на себя ответственность, связанную с мудрым управлением, тем самым преданно применяя дух его благонамеренных наставлений.

«Слуги» этой притчи стали «управителями». Тогда и сегодня усилия по управлению имуществом принесут множество наград: те, кто мудро распоряжается своим имуществом, получают щедрое вознаграждение. Те, кто не являются хорошими управителями, подвергаются суровому осуждению.

«Слуга» по-гречески  douloi,  , что описывает «раба, который обязан делать то, что ему говорят, независимо от того, что он думает об этом». Они были собственностью хозяина, который имел возможность распоряжаться ими по своему усмотрению. Первые два слуги в этой притче сделали то, что им было приказано, в то время как третий слуга, несмотря на то, что был обязан следовать указаниям хозяина, намеренно отказался выполнять приказы.

Итак, Иисус говорит нам в стихе 15, что каждому слуге было дано количество мешков с золотом «по его способностям», чтобы быть мудрым управителем. Первые два слуги хорошо понимали дух и букву указаний хозяина, а также ценили характер богача. Оба использовали ресурсы, которые им дали, «заставив его деньги работать», чтобы получить прибыль.

19 «По прошествии долгого времени хозяин этих слуг вернулся и рассчитался с ними. 20 Человек, получивший пять мешков с золотом, принес остальные пять. «Хозяин, — сказал он, — вы доверили мне пять мешков с золотом. Смотри, я приобрел еще пять».

21 «Его господин ответил: «Хорошо, добрый и верный раб! Вы были верны в нескольких вещах; Я поручу тебе многое. Приходи и раздели счастье своего хозяина!»

22 «Человек с двумя мешками золота тоже пришел. «Хозяин, — сказал он, — вы доверили мне два мешка с золотом; смотри, я приобрел еще два».

23 «Его господин ответил: «Хорошо, добрый и верный раб! Вы были верны в нескольких вещах; Я поручу тебе многое. Иди и раздели счастье твоего господина!» (ст. 19–23)

По возвращении богач узнал, что те, кому дали пять и два мешка, удвоили свою плату; каждый из них получил 100-процентную прибыль! Доходных управителей хвалили, возлагали на них повышенную ответственность и приглашали войти в радость своего Господа. С другой стороны, слуга, которому дали один мешок, решил выкопать яму в земле и закопать его, ничего не получив для своего хозяина. Страх и недоверие к своему господину двигали третьим слугой. Он закопал деньги в землю и вернул первоначальную сумму, не получив никаких процентов. Недоверчивого слугу ругали, отвергали и наказывали.

При оценке «возврата инвестиций» награда, присуждаемая тем, кто увеличил свою инвестиционную направленность и усилия, включала похвалу от своего хозяина и управление «многими вещами». Их ввели в радостное будущее, которое он им приготовил. Увы, для третьего человека и тех из нас сегодня, кто не вложит разумно в то, что Бог дает каждому из нас, постигнут ужасные последствия.

24 «Тогда пришел человек, который получил один мешок золота. «Господин, — сказал он, — я знал, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. 25 Я испугался, пошел и спрятал твое золото в землю. Смотри, вот что принадлежит тебе» (ст. 24–25).

Что это значит, когда третий человек назвал хозяина «суровым человеком, жнущим, где не сеял, и собирающим, где не рассыпал» ? Он был очень низкого мнения о мастере. В притчах Иисуса «Учитель» обычно символизирует Бога, иногда предполагая, как Бог будет обращаться с людьми в своих притчах. В действительности то, что третий слуга сказал о своем господине, было «Ты жесток и пользуешься чужим трудом, собирая там, где не сеял, и собирая там, где не рассыпал». Очевидно, этот слуга был обижен. По его мнению, как слуга, его хозяин постоянно извлекал выгоду из работы других. Это значит, что кто-то другой посадил семена, а Учитель следил за ними и собирал урожай.

В некотором смысле именно это и делал автор притчи, не так ли? Он посеял семена, дав каждому слуге определенную сумму денег перед тем, как отправиться в путь; два слуги действовали должным образом и мудро в качестве управляющих, правильно используя деньги, тем самым получая прибыль от своих вложений, пока хозяин не вернулся, чтобы рассчитаться.

Но третий слуга забыл, что все, что ему дали, принадлежало хозяину. Его сердце, по-видимому, стало завидовать той славе, которую мастер получил бы от своего труда. И мог бы заскулить: Эй! Как это просто? Какая дерзкая жалоба исходит от человека, которому явно доверяли и которому позволили быть партнером в том, что будет делать хозяин. По сути, хозяин охотно отдал деньги трем слугам, позволив каждому использовать их для увеличения своих талантов и навыков. Он хотел работать и радоваться вместе со своими слугами в результате их успешных вложений. Но третий слуга мог видеть только отрицательные стороны такой помолвки, поэтому он представил хозяина в дурном, эгоистичном, жестоком, жестком свете.

Какой успешный генеральный директор сегодня не ожидал бы, что благополучие его компании будет полностью доверено подчиненным? И потом, какой подчиненный будет жаловаться, что генеральный директор получил прибыль от того, что он или она усердно работали на генерального директора? Разве не в этом суть успешной деловой сделки?

Можете ли вы представить последствия для того, кто не сделал ничего мудрого с ценным ресурсом, который ему дали?

26 «Его господин ответил: „Злой, ленивый слуга! Итак, вы знали, что Я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал? 27 Ну, тогда ты должен был положить мои деньги на депозит у банкиров, чтобы, когда я вернусь, я получил их обратно с процентами.

28 «Так возьми у него мешок с золотом и отдай тому, у кого десять мешков. 29 Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится. Кто не имеет, у того отнимут и то, что имеют. 30 А того негодного раба выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов» (ст. 26–30).

Стоит осознать контекст, в котором средства хозяина могли получить проценты, пока он отсутствовал (ст. 27), если бы слуга положил деньги в банк, а не в землю. Когда в Библии используется термин «проценты» (или «ростовщичество»), это осуждается. Это рассматривалось как жестокий способ использовать потребности менее удачливых людей. Израильтянам было запрещено давать взаймы друг другу и собирать проценты. Бог указал, как быстро это привело к постоянным долгам и угнетению (см. Исход 22:25–27 9).0077 ; Левит 25:35–37 ; Второзаконие 23:19–20 ; Неемия 5:10–11 ; Псалом 15:1, 5 ; Притчи 28:8 ; Иезекииль 18:13 и так далее).

Хозяин говорил вот что: Что ж, если вы думали, что я такой жестокий надсмотрщик, вы должны были сделать что-то жестокое с моими деньгами, вложив их в банкиров. Если вы думаете, что я поступаю грубо и лениво, получая выгоду от чужих усилий, то именно так вы и должны были использовать мои деньги — эксплуатировать людей, взимая проценты! Но ты даже этого не сделал! По сути, хозяин поймал ленивого слугу в ловушку своей ошибочной логикой.

Ценный мешок с золотом не только у него забрали, но и отдали стюарду, который уже был щедро вознагражден! Мы видим эту награду в утверждении, похожем на то, что появляется в предыдущих стихах: «Кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (ст. 29). Третьему слуге были щедро доверены ресурсы хозяина; он должен был использовать и приумножать их посредством мудрых инвестиционных усилий. Но вместо того, чтобы вложить и приумножить предоставленные ресурсы, сделав что-то созидательное и полезное для хозяина, слуга от страха и злобы закопал его, а те, кто действовал ответственно, много выиграли от своих усилий.

Сердечные способы применения этой притчи

Применение этой притчи следует понимать в контексте сообщения Матфея 24–25. Во-первых, это было послание, которое Иисус адресовал народу Израиля, который будет жить в последние дни перед возвращением Господа. Утверждение в 24:13, «но тот, кто пребудет до конца, спасется», , является ключевым утверждением; сегодня это относится к остатку людей, которые благодаря своей вере в Иисуса получат обетованное царство.

То, как эта притча применима к народу Израиля, наглядно и актуально: те, кто поверят ему, будут вознаграждены в его царстве. Основа их вознаграждения будет основываться на степени их мудрого управления его ценными ресурсами, которые он милостиво доверил им. Те, кто стал и оставался боязливым, решив не верить в него, будут отвергнуты и подвергнуты суровому осуждению. Сообщение то же самое для нас сегодня.

В этой притче о суде мы также должны увидеть универсальное применение ко всему человечеству. Со времени сотворения человека каждому человеку были доверены ценные ресурсы времени и материальных благ. Все, что у нас есть, исходит от Бога и принадлежит Ему. В результате мы берем на себя ответственность за использование этих ресурсов, чтобы их ценность росла. Мы, христиане, также имеем в своем распоряжении самый ценный ресурс из всех — Слово Божье. Если мы верим и понимаем его и применяем его Слово как добрые управители, мы становимся настолько благословением для других, что ценность того, что мы делаем, умножается. Этого нельзя отрицать: мы несем ответственность перед Господом за то, что Бог прославляет Его ценные ресурсы.

Заключительные вопросы для вашего размышления

Итак, как нам вести себя, пока Иисуса физически нет с нами на земле? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам нужно ответить на другие предварительные вопросы: что представляют собой мешки с золотом? Наши деньги и финансовые активы? Наше время? Возможно, наши таланты, навыки и ресурсы? Могут ли эти мешки с золотом представлять нашу ответственность перед нашим Добытчиком, Иегова-Ире? Что конкретно доверил нам Бог, за что мы должны взять на себя ответственность и хорошо обращаться, пока его нет?

Поскольку эта притча посвящена суду об управлении, остается нерешенный вопрос: как мы, христиане, должны управлять и приумножать то, что Бог предусмотрел для нас, чтобы мы заботились о нем и управляли им? Как у вас сегодня обстоят дела с вашими приоритетами и усилиями в управлении? Получаете ли вы сейчас 100-процентную отдачу от своих инвестиций?

Заключительные вопросы «Подотчетность Богу»  Вы живете так, как будто то, что вы делаете сегодня, повлияет на вас в вечности? Считаете ли вы, что, поскольку ваше вечное место назначения в безопасности, вы можете расслабиться и ждать прихода небес?

Знайте, что эта притча учит не этому! Да, небеса безопасны для тех, кто искренне раскаялся и верит, что смерть Христа уплачивает их греховный долг.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *