Притча о женщине и ее содержательный разговор с Богом
Метки
Взаимоотношения Жизнь Любовь Саморазвитие Счастье
Каждый человек хотя бы один раз в жизни задает себе вопрос: «Для чего я здесь?». Ответ можно получить у бога, к которому обращается сомневающееся человеческое сердце. Но поскольку Господь не всегда общается с нами напрямую, то нам приходится учиться понимать озарения, которыми он нас награждает. Например, вот эта притча о женщине.
© Depositphotos
Редакция «Так Просто!» искренне дискутировала о смысле. Всё потому, что притча показывает то самое иносказание, свидетельствует о том, как часто мы оказываемся в кругу понятий и смыслов, отражающих совершенно другую суть. Это притча о смысле жизни и о том, в чём он на самом деле находится.
© Depositphotos
«Женщина долго искала бога, чтобы задать ему всего лишь один единственный вопрос. И однажды Господь явился ей и спросил, зачем она искала его?
— Я хотела бы узнать, зачем ты меня создал, — сказала женщина.
— Чтобы жить, — ответил Господь.
— Спасибо, конечно. Но я не счастлива, хоть и живу.
— Хорошо. Расскажи мне, как ты хочешь жить, чтобы чувствовать себя счастливо?
© Depositphotos
Женщина была готова и ответила:
— Я бы хотела оставаться молодой, чтобы меня всегда любил муж, мои дети и, конечно же, внуки! И чтобы у всех у них была счастливая жизнь.
Господь сказал:
— Из твоих слов я понимаю, что для счастья тебе нужны другие люди. Те, кто станут любить тебя, чтобы ты была счастлива. Верно?
© Depositphotos
Женщина задумалась:
— Да, Господи, верно.
— Если я скажу тебе, что эти люди счастливы без тебя. Что тогда?
— Но в мире есть хотя бы один человек, мужчина, который полюбит меня и сделает счастливой?
— Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас отыскал его для тебя?
© Depositphotos
Женщина задумалась еще глубже:
— Ведь ты, Господь, создал и всё знаешь.
— Я создал вас, чтобы вы жили. Но если бы ты знала, сколько в каждом из вас есть неудовольствия.
— Так ты поможешь мне?
— Дитя, я помогаю каждому из вас. Но счастье для всех разное. Для кого-то это деньги, для кого-то власть, а для кого-то — красота. Поверь, всегда находится причина, чтобы быть недовольным. Потому что счастье всегда кажется малым.
© Depositphotos
— Разве счастье не важно? В чём еще оно заключается?
— Оно заключается в жизни, дитя мое. Ведь я дал вам жизнь, а не счастье.
— Ты хочешь сказать, что просто жить это и есть счастье?
— Просто жить и есть счастье. Помни об этом и станешь счастьем сама!»
© Depositphotos
О чем сообщает притча
Часто нам кажется, что счастье возможно только в том случае, если нас любит кто-то другой. Бывает и так, что мы начинаем решать, а позволять ли тому или иному человеку любить нас? Гордыня. Один из пороков, который не дает нам насладиться жизнью и счастьем в полной мере. А ведь достаточно посмотреть в зеркало и спросить себя: «Зачем Господь меня создал?»
© Depositphotos
Примечательно и то, что нет единого решения как понять притчу правильно. Разные люди, разные мнения, разные жизненные устремления. Как раз под рукой оказался проникновенный материал о том,как обрести взаимную любовь и почему это бывает так сложно. Может, причина та же? Нужно просто жить?
Поделиться
Притча «Женщина и рай»
Умирает женщина, и к ней приходит Смерть. Женщина, увидев Смерть, улыбнулась и сказала, что готова.
— К чему ты готова? – спросила Смерть.
— Я готова, чтобы Бог забрал меня к себе в Рай! – ответила женщина.
— А почему ты решила, что Бог тебя к себе возьмёт? – спросила Смерть.
— Ну как же? Я столько страдала, что заслужила покой и любовь Бога – ответила женщина.
— От чего именно ты страдала? – спросила Смерть.
— Когда я была маленькой, меня всегда несправедливо наказывали родители. Они били меня, ставили в угол, кричали на меня, словно я совершила что-то ужасное. Когда я училась в школе мои одноклассники издевались надо мной и тоже били и унижали. Когда я вышла замуж, мой муж всё время пил и изменял мне. Мои дети всю душу измотали мне, а в итоге даже на мои похороны не пришли. Когда я работала, мой начальник всё время кричал на меня, задерживал зарплату оставлял меня по выходным, а потом вообще уволил, не заплатив мне. Соседи сплетничали обо мне за моей спиной, наговаривали. А однажды на меня даже напал грабитель и украл сумку.
— Ну а что ты сделала хорошего в своей жизни? – спросила Смерть.
— Я всегда была ко всем добра, ходила в церковь, молилась, обо всех заботилась, тянула всё на себе. Я испытала столько боли от этого мира, что заслужила Рай…
— Ну хорошо… – ответила смерть – я тебя поняла. Осталась маленькая формальность. Подписать один договор и прямиком в Рай.
Смерть протянула ей листок с одним предложением, под которым нужно было поставить галочку. Женщина посмотрела на Смерть и, словно её окатили ледяной водой, сказала, что не может поставить галочку под этим предложением. На листке написано было: «Я прощаю всех моих обидчиков и прошу прощения у всех, кого обидела я».
— Почему ты не можешь простить их всех и попросить прощения? – спросила Смерть.
— Потому что они не заслужили моего прощения, потому что, если я их прощу, это значит, ничего и не было, это значит, они не ответят за свои деяния. А мне просить прощения не у кого… Я никому ничего плохого не сделала!
— Ты уверена в этом? – спросила Смерть.
— Абсолютно!
— Что ты чувствуешь к тем, кто тебе причинил столько боли? – спросила Смерть.
— Я чувствую гнев, злость, обиду! Это несправедливо, что я должна забыть и стереть из памяти то зло, что совершили по отношению ко мне люди!
— А что если ты их простишь и перестанешь испытывать эти чувства? – спросила Смерть.
Женщина на какое-то время задумалась и ответила, что внутри настанет пустота!
— Ты всегда испытывала эту пустоту в сердце, и эта пустота обесценивала тебя и твою жизнь, а те чувства, которые ты испытываешь, придают значимости твоей жизни. А теперь ответь, почему ты испытываешь пустоту?
— Потому что я всю жизнь думала, что те, кого я любила, и те, ради кого я жила, оценят меня, а в итоге они разочаровали меня. Я отдала свою жизнь мужу, детям, родителям, друзьям, а они это не оценили и оказались неблагодарными!
— Перед тем как Бог попрощался со своим сыном и отпустил его на землю, он произнёс ему напоследок одну фразу, которая должна была помочь ему осознать жизнь в себе и себя в этой жизни…
— Какую? – спросила женщина.
— МИР НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ…!
— Что это значит?
— Вот и он не понял, о чём это ему сказал Бог… Это о том, что за всё, что в твоей жизни происходит, ответственность несёшь только ты! Страдать тебе или быть счастливой ВЫБИРАЕШЬ ты! Так объясни мне, кто именно тебе причинил столько боли?
— Получается я сама себе… — дрожащим голосом ответила женщина.
— Так кого ты не можешь простить?
— Себя? – плачущим голосом ответила женщина.
— Простить себя — это значит признать свою ошибку! Простить себя — это значит принять своё несовершенство! Простить себя — это значит открыться для самой себя! Ты причинила сама себе боль и решила, что в этом виноват весь мир, и они не заслуживают твоего прощения… И ты хочешь, чтобы Бог принял тебя с распростёртыми объятьями?! Ты решила, что Бог похож на мягкотелого глупого старика, который откроет двери для глупцов и злобных страдальцев?! Ты думаешь, что он сотворил совершенное место для таких, как ты? Вот когда сотворишь свой собственный рай, где в первую очередь тебе, а потом и остальным, будет хорошо, вот тогда и постучишь в двери небесной обители, а пока Бог дал мне указания отправить тебя снова на землю, чтобы ты научилась создавать мир, в котором царит любовь и забота. А тот, кто не может позаботиться о себе, живёт в глубоком заблуждении, что он может позаботиться о других. Знаешь, как Бог наказывает женщину, которая себя считает идеальной матерью?
— Как? – спросила женщина.
— Он посылает ей детей, чьи судьбы ломаются на её глазах…
— Я поняла… Я не смогла сделать своего мужа любящим и преданным. Не смогла детей вырастить счастливыми и успешными. Не смогла сохранить очаг, где были бы мир и гармония… В моём мире все страдали…
— Почему? – спросила Смерть.
— Я хотела, чтобы все меня жалели и сострадали… Но никто так и не пожалел меня… И я подумала, что Бог меня точно пожалеет и обнимет!
— Запомни, что самые опасные люди на земле это те, кто хочет вызвать к себе жалость и сострадание… Их называют «жертвами»… Ваше самое величайшее невежество заключается в том, что вы думаете, что Богу нужна чья-то жертва! Он никогда не впустит в свою обитель того, кто кроме боли и страдания ничего не познал, ибо эта жертва будет сеять боль и страдание в его мире! Отправляйся обратно и научись любить и заботиться о себе, а потом и о тех, кто живёт в твоём мире. А для начала попроси у себя прощения за невежество и прости себя за это!
Что означает история женщины с кровотечением?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииМарк Женщина с кровотечением
Вопрос
Ответ
Рассказ о женщине с кровотечением можно найти в Евангелии от Марка 5:24–34 и от Луки 8:42–48. Хотя ни один из рассказов не очень длинный, отчет Марка содержит несколько больше деталей, чем рассказ Люка.
История этой женщины происходит внутри большой истории. Иисус направляется в дом начальника синагоги, чтобы исцелить свою умирающую дочь (см. от Марка 5:21–24), когда неназванная женщина мешает Его продвижению.
Что мы знаем о женщине, так это то, что у нее было кровотечение, и это продолжалось двенадцать лет. Это очень долго. Во-вторых, она потратила все свои деньги на лечение у многих врачей, и ничего не помогло; на самом деле кровотечение только усилилось (см. от Марка 5:25–26). Мы также знаем, что еврейский закон объявил ее церемониально нечистой из-за кровотечения (Левит 15:25-27). Это означало, что ей не разрешалось входить в храм для участия в еврейских религиозных церемониях. Согласно Закону, все, к чему она прикасалась, также становилось нечистым. Тот факт, что она была в толпе, теснившейся вокруг Иисуса, означает, что каждый человек, который наткнулся на нее, тоже стал бы нечистым, включая Иисуса. Но после двенадцати лет страданий она явно жаждала чуда. «Услышав об Иисусе, она подошла к Нему сзади в толпе и прикоснулась к одежде Его, потому что думала: если только прикоснусь к одежде Его, то выздоровею» (Марка 5:27–28).
Как только женщина прикасается к Иисусу, ее кровотечение останавливается, и она понимает, что исцелена. В одно мгновение Иисус делает то, что не смог сделать ни один врач за двенадцать лет. Это, конечно, доказывает силу Христа, но также иллюстрирует важный момент об Иисусе и Законе. В Левите 15:31 Бог говорит: «Вы должны держать израильтян отдельно от того, что делает их нечистыми, чтобы они не умерли в своей нечистоте за осквернение Моего жилища, которое среди них». В Ветхом Завете храм был местом, где Бог обитал среди израильтян, но в Новом Завете Бог обитал среди людей в лице Иисуса Христа (см. Иоанна 1:14). Благодаря Иисусу наказания Закона были обращены вспять, и осквернение этого мира не повлияло на Христа. Женщина не сделала Иисуса (жилище Бога) нечистым — Он сделал ее чистой!
Иисус немедленно отвечает женщине, которая прикоснулась к Его одежде и исцелилась. Люди толкались и прижимались к Нему со всех сторон, а Он останавливается, оборачивается и спрашивает: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марка 5:30). Ученики не поверили, но Иисус знал, что исцеляющая сила вышла из Него. Мы не можем «украсть» чудо у Бога. После того, как женщина выходит вперед и объясняет себя, Иисус устраняет все неправильные представления о ее исцелении, говоря: «Дочь, твоя вера исцелила тебя. Иди с миром и избавься от страданий твоих» (Марка 5:34). Наша вера побуждает Бога действовать, даже когда Он занят чем-то другим!
Иисус мог бы исцелить женщину и продолжать идти к Своему первоначальному месту назначения. Только Он и женщина могли знать, что произошло. Но Он этого не сделал. Иисус прекратил то, что Он делал, и признал результат веры этой женщины: ее полное и мгновенное исцеление.
Вопросы о Марке
Что означает история женщины с кровотечением?
Подписаться на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели прямо на вашу почту!
Подписывайтесь на нас:
Почему Иисус назвал хананеянку собакой?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииМатфей Хананеянка
Вопрос
Ответ
В Евангелии от Матфея 15:21–28 Иисус встречает хананеянку (сирофиникиянку), которая умоляет Его исцелить ее дочь. Сначала Иисус отклоняет ее просьбу, говоря: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матфея 15:26). Вырванное из контекста, особенно на английском языке, легко принять это за оскорбление. Однако по ходу повествования становится ясно, что Иисус создает метафору, призванную объяснить приоритеты Его служения. Он также преподает важный урок Своим ученикам.
Евреи во времена Иисуса иногда называли язычников «собаками». По-гречески это слово звучит как kuon , что означает «дикая собака» (Матфея 7:6; Луки 16:21; Филиппийцам 3:2). Неевреи считались настолько бездуховными, что даже нахождение в их присутствии могло сделать человека церемониально нечистым (Иоанна 18:28). Однако большая часть служения Иисуса заключалась в том, чтобы перевернуть ожидания и предубеждения с ног на голову (Матфея 11:19; Иоанна 4:9–10). Согласно повествованию Матфея, Иисус покинул Израиль и отправился в Тир и Сидон, которые были территорией язычников (Матфея 15:21). Когда хананеянка подошла и неоднократно просила об исцелении, ученики были раздражены и просили Иисуса отослать ее (Матфея 15:23).
В этот момент Иисус объяснил Свое нынешнее служение так, чтобы его могли понять и женщина, и наблюдавшие за ним ученики. В то время Его долг был перед народом Израиля, а не перед язычниками (Матфея 15:24). Безрассудно отвлечь Своё внимание от Израиля, нарушая Его миссию, было бы подобно отцу, отбирающему еду у своих детей, чтобы бросить её своим питомцам (Матфея 15:26). Точное слово, которое Иисус использовал здесь, по-гречески было кунарион , что означает «маленькая собака» или «домашняя собака». Это совсем другое слово от термина kuon , используется для обозначения недуховных людей или «нечистых» животных.
Иисус часто проверял людей, чтобы доказать их намерения, часто с помощью ответных вопросов или вызовов (см. от Иоанна 4:16–18 и 4:50–53). Его реакция на хананеянку аналогична. Испытывая ее, Иисус отклонил ее просьбу и объяснил, что у нее нет законных оснований ожидать Его помощи. Однако женщина жила в соответствии с принципом, которому Сам Иисус учил в притче о настойчивой вдове (Луки 18:1–8). Ее ответ показал, что она полностью понимала, о чем говорил Иисус, но все же имела достаточно убежденности, чтобы спросить (Матфея 15:27). Иисус признал ее веру, назвав ее «великой», и удовлетворил ее просьбу (Матфея 15:28).
Итак, судя по контексту и языку, Иисус ни прямо, ни косвенно не называл хананеянку «собакой». Он не использовал эпитет или расовое оскорбление, а подчеркивал приоритеты, данные Ему Богом.