Притча о помощи другим: Притча о помощи и благодарности

шокирующие результаты эксперимента «Добрый самаритянин»

Часто можно услышать, что религиозные люди ведут себя иначе, чем атеисты — они добрее и отзывчивее. Так ли это, в 1973 году решили проверить два психолога — Джон Дарли и Дэниел Батсон.

Теги:

Психология личности

Эксперимент

научные эксперименты

Эксперименты

Фото: картина «Добрый самаритянин», Рембрандт

В основу их эксперимента легла притча о добром самаритянине. В ней говорится про иудея, на которого напали разбойники — они ограбили и сильно избили беднягу, а потом бросили его умирать на обочине.

Мимо несчастного дважды прошли единоверцы, но ни один не остановился помочь. Спас жертву грабителя самаритянин — человек, который исповедовал другую религию. Он перевязал раны путника, довез его на своем осле до гостиницы и оставил ее содержателю деньги, велев: «Позаботься о нем, а если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Смысл притчи прост: добрым может быть человек любой веры. Однако Дарли и Батсон решили выяснить — а действительно ли дело в религии? Будет ли человек, почитающий законы и заповеди Божии, внимательнее к бедам окружающих? Или, может быть, обстоятельства больше влияют на желание человека помочь?

40 самаритян

Участвовать в эксперименте согласились 40 студентов Принстонской богословской семинарии. Каждому добровольцу сообщили, что ему предстоит произнести речь, а вот темы испытуемым дали разные: одним предстояло говорить о притче про доброго самаритянина, другим — про процедуру проведения семинаров. Иными словами, 20 человек во время эксперимента должны были вспомнить знаменитую историю о доброте и готовности помочь, а 20 — размышлять об обычных организационных вопросах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем каждому студенту говорили, что слушатели ожидают его в другом здании. И снова людей поставили в разные условия — одним сказали: «Идите скорее, вас уже несколько минут ждут». Других не торопили — им сообщили, что слушатели только собираются, и время еще есть. Следовали все испытуемые по одному пути, где их ждал актер — плохо одетый человек, который изображал больного. О помощи он не просил — лишь стонал, кашлял и всем видом демонстрировал, что ему плохо.

Джон Дарли и Дэниел Батсон хотели узнать, как будут действовать люди в разных ситуациях, и кто же бросится помогать «пострадавшему» — те, кто только что освежил в своей памяти поучительную притчу, или те, кто никуда не торопится.

Читай также: Как научить жестокости: эксперимент Альберта Бандуры над четырехлетними детьми

Результаты эксперимента

В итоге выяснилось, что разница в поведении у людей, которые готовились говорить на разные темы, была незначительной. А вот из тех, кто спешил, помочь решили лишь 10% испытуемых. «В нескольких случаях студент семинарии, идущий, чтобы провести беседу по библейской притче о добром самарянине, практически переступал через жертву и спешил дальше», — рассказал потом один из экспериментаторов.

Значит ли это, что спешка делает нас хуже, и мы становимся равнодушными к чужим бедам? И Дарли, и Батсон считают, что нет. Мы не можем кардинально менять свои этические установки, и дело совсем в другом: когда человек спешит, происходит так называемое «сужение когнитивной карты» — начинается замедление интерпретаций увиденного либо эмпатических реакций.

Так что если ты хочешь сохранить свою способность к сопереживанию, то иногда «замедляйся». Перестань спешить, возьми паузу, посмотри вокруг — и тогда, возможно, увидишь тех, кто нуждается в твоей помощи и поддержке.

Эксперимент Добрый самаритянин (Джон Дарли, Дэниел Батсон)

В 1978 году психологи Джон Дарли и Дэниел Батсон провели эксперимент, в основу которого легла библейская притча о добром самаритянине.


В этой библейской притче рассказывается о том, как на одного человека, направлявшегося из Иерусалима в Иерихон, напали разбойники. они ограбили, избили его и бросили умирать на дороге.

Проходивший мимо священник, вместо того чтобы помочь бедняге, притворился, что не заметил его. Затем мимо проходил левит, который только взглянул на умирающего и тоже прошел мимо.

За ним шел самаритянин, и, хотя самаритяне и иудеи враждовали, он перевязал бедняге раны, отвез его в гостиницу и ухаживал за раненым, а на следующее утро заплатил содержателю гостиницы за то, чтобы он позаботился о бедняге, пообещав в случае необходимости возместить все расходы.

Считается, что священник и левит не помогли раненому потому, что были слишком заняты своими религиозными мыслями, поэтому рассеянны.

Дарли и Батсон выдвинули три гипотезы и решили их проверить. Исследователи захотели узнать:

  1. Действительно ли религиозные люди меньше склонны помогать нуждающимся, чем те, чьи мысли не заняты теологическими вопросами?
  2. Действительно ли люди, которые торопятся, с меньшей вероятностью станут кому-то помогать?
  3. Правда ли, что люди, ищущие смысл жизни в религии и приобретающие духовные знания, скорее помогут другому человеку, чем те, кто обращается к религии ради личной выгоды?

В эксперименте приняли участие студенты богословской семинарии. Сначала они ответили на вопросы об их религиозной принадлежности и убеждениях; на основе этого вопросника исследователи оценивали свои предположения. Затем начался эксперимент.

Студентам поручили провести краткую беседу на тему библейского предания о добром самаритянине, после чего они должны были перейти в другой корпус университета. На дороге между двумя университетскими зданиями сидел, скорчившись, актер, изображавший человека, явно нуждающегося в помощи. Окажут ли семинаристы ему помощь?

Чтобы узнать, действительно ли спешка влияет на поведение, одним студентам говорили, что им пора торопиться, потому что для перехода в другой корпус осталось всего несколько минут. Другим было объявлено, что торопиться не нужно.

Чтобы протестировать образ мышления испытуемых, одних студентов проинструктировали, что они обсудят с аудиторией притчу о добром самаритянине, а другим сказали, что они будут говорить о процедуре проведения семинаров.

Для оценки поведения испытуемых психологи разработали шкалу из шести пунктов: 1 — студент даже не заметил раненого, 6 — студент остановился и оставался с нуждавшимся в помощи человеком до тех пор, пока не прибыла помощь.

Результаты эксперимента

Эксперимент Дарли и Батсона «Добрый самаритянин» показал, что спешка действительно была определяющим фактором в том, останавливались ли испытуемые у нуждающегося в помощи человека или проходили мимо.

Из тех, кому не нужно было спешить, к бедняге подошли 63 процента студентов; а среди тех, кто торопился, — всего 10 процентов.

Среди тех, кому предстояло прочесть во втором здании доклад о добром самаритянине, нашлось почти в два раза больше готовых остановиться и помочь нуждающемуся, чем среди тех, кому поручили читать лекцию о процедурах ведения семинаров. Следовательно, мысли, которыми занят ум человека, действительно влияют на готовность помогать ближнему. Однако этот фактор не настолько силен, как спешка, так как большинство студентов, которые торопились выступить с докладом о добром самаритянине, все же прошли мимо.

И наконец, как показало исследование, сугубо практическое или духовное отношение к религии, судя по всему, особой роли не играет.

Следует отметить, что некоторые студенты из числа не оказавших помощи нуждающемуся испытывали тревогу и чувство вины, что, очевидно, указывает на то, что они поступили так из-за спешки, а не потому, что в целом были черствыми и злыми людьми.

Иными словами, благодаря эксперименту под названием «Добрый самаритянин» психологи весьма успешно продемонстрировали, что люди не оказали помощь ближнему исключительно потому, что были слишком заняты своими мыслями, и что поглощенность мыслями может приводить к поистине шокирующим последствиям.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

  • Предыдущая статья
    Стили обучения по Дэвиду Колбу

  • Следующая статья
    Эвристика

5 библейских историй о помощи другим, которые вы можете прочитать своим детям

Опубликовано 24 октября 2021 г.

Для христиан Библия — один из лучших источников историй с нравственными уроками. Поэтому, если вы ищете истории о помощи другим, не ищите дальше Библии.

От Ветхого до Нового Завета Библия изобилует историями о помощи другим, милосердии и доброте. Вот некоторые из них:

1. Добрый самаритянин

Когда мы говорим о помощи другим, нет более известной библейской истории, чем притча о добром самаритянине.

Если вы не знакомы с этой историей, то она о самарянине, который помог еврею, которого избили и бросили умирать на обочине дороги. Сначала мимо него прошел еврейский священник, а за ним левит, но оба проигнорировали умирающего. А потом прошел третий человек – самаритянин. Сжалившись над мужчиной, самарянин перевязал ему раны и отвел в ближайшую гостиницу, чтобы он выздоровел. Он даже заплатил трактирщику, чтобы тот позаботился о еврее, пока тот полностью не выздоровеет.

Самое интересное в этой истории то, что во времена Иисуса евреи и самаряне были заклятыми врагами. И это не просто семейная или межплеменная вражда. Мы говорим о глубоко укоренившейся ненависти, уходящей корнями в поколения. Из-за этого они не разговаривают и не доверяют друг другу.

Но, как рассказывает история, из всех трех человек, проходивших мимо умирающего, только самарянин остановился и помог. Ему было все равно, что умирающий был евреем. Вместо этого он видел только человека, который очень нуждался в помощи.

Вот что делает притчу о добром самарянине одной из величайших библейских историй о помощи другим. Он говорит нам, что у доброты нет расы или границ. Если кто-то нуждается, и мы в состоянии оказать помощь, мы должны. Чья-то вера, цвет кожи или религия не должны иметь значения, потому что мы все принадлежим к одной и той же расе — роду человеческому.

2. Моисей и дочь фараона

Большинство христиан знают, кто такой Моисей и как он помог освободить израильтян из рабства. Тем не менее, история о том, как он, израильтянин, стал сыном египетской принцессы, часто остается нерассказанной.

Моисей родился в то время, когда египтяне очень боялись, что израильтяне однажды могут восстать против них. Итак, царь Египта приказал, чтобы все мальчики, рожденные от матери-еврейки (другое название израильтянки), были убиты.

Чтобы спасти ему жизнь, мать Моисея положила его в корзину и позволила корзине плыть по реке Нил. В это время в этой реке купалась одна из дочерей фараона. Когда она увидела плавающую корзину, ей стало любопытно, и она попросила одного из своих слуг вытащить ее из воды.

Открыв корзину, она увидела, что это еврейский младенец. Прекрасно зная, в какой опасности он находится, она сжалилась над Моисеем и решила усыновить его. Вот так и вырос Моисей при дворе египетского царя.

Как и в притче о добром самаритянине, история усыновления Моисея доказывает, что доброта не зависит от расы. Египетская принцесса была хорошо осведомлена о приказах отца. И все же она пошла против него и рискнула вызвать его гнев только для того, чтобы спасти мальчика. Возможно, она не знала об этом в то время, но ее добрый поступок в конечном итоге спас целую нацию.

3. Джонатан и Дэвид

Что бы вы сделали, если бы узнали, что ваш отец собирается убить вашего лучшего друга? Именно с такой дилеммой столкнулся Ионафан, сын израильского царя Саула.

Саул был правящим царем Израиля, когда Бог повелел пророку Самуилу помазать избранного Им преемника. И пошел Самуил, и помазал Давида, сына пастуха из города Вифлеема. Давид продолжал служить царю и даже командовал армией. Вначале он и Саул, казалось, хорошо ладили.

В это время сын Саула, Ионафан, полюбил Давида. Они стали хорошими друзьями и даже поклялись защищать друг друга.

Но когда Давид убил великана Голиафа, люди начали петь ему хвалу. Это вызвало сильную зависть в Сауле. Он дважды пытался убить Дэвида, но потерпел неудачу. Поэтому он отправил его сражаться в битвах, надеясь, что враги сделают то, что он не смог сделать. Но вместо того, чтобы быть убитым, он выигрывал битву за битвой.

Когда Саул услышал об этом, он еще больше разъярился и приказал своим людям убить Давида. Когда его сын Ионафан услышал об этом, он предупредил Давида, и тот смог бежать. Затем Джонатан убедил своего отца пощадить Давида, но гнев его отца только усилился, поэтому он помог Давиду бежать обратно в свой родной город.

Узнав о том, что сделал его сын, Саул взорвался. Он сказал Ионафану, что никогда не сможет быть царем, пока жив Давид. На что Джонатан ответил: « зачем его казнить? что он сделал? ». В гневе Саул чуть не убил своего сына, но Ионафан не дрогнул. Он защищал Дэвида, даже если это означало пойти против его отца.

На первый взгляд история Джонатана и Дэвида может показаться идеальным примером истории о настоящей дружбе. Но это также говорит нам о том, что помощь другим требует больших жертв. Представьте, что вы выбираете между своим отцом и возможностью стать королем и жизнью вашего лучшего друга. Но иногда вам просто нужно делать то, что ваша совесть говорит вам правильно, чего бы это ни стоило.

4. Сновидец Иосиф

История Иосифа, сына Иакова, пожалуй, одна из самых замечательных историй в Библии.

В молодости Иосиф был продан своими братьями работорговцам. Затем его продали хозяину в Египте, который отправил его в тюрьму за преступление, которого он не совершал. Но благодаря ему у него появилась возможность истолковать сон фараона.

Иосиф сказал царю, что его сон является предчувствием того, что Египет будет иметь семь лет изобилия, за которыми последуют семь лет жестокого голода. При этом он предложил царю сохранить часть урожая, чтобы, когда придет голод, Египет не голодал.

Прислушавшись к его предложению, царь назначил Иосифа наместником всего Египта – вторым после него. Так Египет был спасен от голода, поразившего большую часть окрестных земель.

Однажды его братья, продавшие его, пришли в Египет, отчаянно нуждаясь в еде, так как их земля тоже пострадала от голода. Сначала они не узнали Иосифа, так как он был совсем маленьким, когда его продали, но Иосиф сразу узнал своих братьев.

Несмотря на то, что они с ним сделали, Джозеф помог им. Он дал им пищу и даже позволил им привести свои семьи в Египет, чтобы спастись от голода на родине.

История Джозефа — яркий пример прощения и доброты. После всего, через что он прошел из-за них, он мог отказаться помогать своим братьям. Тем не менее, он этого не сделал. Он помогал им, потому что знал, что они умрут с голоду, если он этого не сделает. И именно такой должна быть помощь другим. Мы должны думать не о том, что произойдет, если мы поможем нуждающимся, а о том, что произойдет, если мы этого не сделаем.

5. Иисус и мытарь

Эта история — один из тех случаев в Библии, когда Иисус не просто сказал нам, как мы должны помогать другим людям. Наоборот, он показал нам, как мы должны это делать.

Во времена Иисуса сборщики налогов считались одними из самых грешных людей, которые когда-либо жили на земле. Они брали взятки и часто набивали карманы за счет народа. Закхей был одним из таких людей.

Услышав, что Иисус едет в их город проповедовать, Закхей очень заинтересовался. Поскольку он был маленьким человеком, он залез на дерево, чтобы лучше видеть Иисуса из толпы, выстроившейся в очередь, чтобы встретить его. Иисус заметил его и сказал, что на этот день он останется в своем доме.

Когда толпы услышали об этом, они бормотали про себя, почему Иисус обедал с грешником.

Услышав это, Закхей сказал Иисусу, что отдаст половину своего имущества бедным. Он также пообещал вернуть всем, кого он обманул, в четыре раза больше суммы, которую он им должен.

Иисусу было приятно это слышать, и он объявил, что в тот день спасение пришло в дом Закхея.

Прочитав эту историю, вы, возможно, задались вопросом, какая часть ее посвящена помощи другим. Видите ли, простое действие Иисуса, выражающего желание отобедать с Закхеем, уже помогает ему. Он грешник, и люди, скорее всего, плохо к нему относились. Но Иисус принял его таким, какой он есть, независимо от его недостатков. И это самое мощное, что вы можете сделать для кого-то. Иногда это все, что действительно нужно человеку.

(См.: Почему моральные ценности важны для детей?)

32 важных библейских стиха о помощи нуждающимся

Что Библия говорит о помощи другим?

Библия на самом деле довольно ясно говорит о том, что мы помогаем нуждающимся и бедным. Мы призваны протянуть руку помощи нуждающимся и поделиться своими благословениями с теми, кому повезло меньше.

Поразмышляйте над этими библейскими стихами о помощи другим и посмотрите, действительно ли вы подражаете Иисусу в своих действиях по отношению к другим.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

Что Библия говорит о помощи другим

Библия полна Священных Писаний, призывающих нас помогать нуждающимся и делиться своими благословениями с теми, кому повезло меньше.

Когда мы протягиваем руку помощи и делимся своими собственными благословениями с другими, мы буквально воплощаем все то, чем является Иисус!

«Всем показал я вам, что, усердно трудясь таким образом, мы должны помогать слабым и помнить слова Господа Иисуса, как Он Сам сказал: «Блаженнее давать, чем получать». Деяния 20:35 ESV

Помогайте другим через молитву

Писание снова и снова говорит нам, что молитва — это наступательное оружие против нашего настоящего врага. Хотя есть физические вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь другим, никогда не забывайте о силе молитвы. Молитва – это призвание каждого христианина.

«Итак прежде всего прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства и благодарения за всех человеков», 1 Тимофею 2:1 ESV

Связанные: 27 Священные Писания о посте и молитве для духовного прорыва

Доброта и прощение помогают другим

Часто мы думаем, что нужен какой-то большой жест, чтобы помочь другим, в то время как мы упускаем мелочи, которые имеют огромное значение в жизни.

Доброта помогает другим.

  • Будьте добры , даже если вы не думаете, что другой человек этого заслуживает.
  • Будьте добры, потому что они могут столкнуться с гораздо большим, чем вы когда-либо могли себе представить.

Прощение помогает другим.

  • Часто мы обижаемся там, где это не имелось в виду. Прощение помогает успокоить бурю и спасти отношения.
  • В других случаях мы отказываемся прощать, когда в содеянном раскаялись. Прощение спасает вас от утопления в горечи и обиде.
  • В других случаях оскорбление было намеренным и жестоким, и прощение требует времени. Прощение действительно для вас в этом случае, сохраняя ваши отношения с Богом и сохраняя ваш душевный покой.

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Ефесянам 4:32 ESV

Помогайте другим, находясь рядом

Иногда лучший способ помочь кому-то — просто быть рядом. Слушать. Пусть они изливают вам свое сердце и плачут у вас на плече.

Инвестировать время в других, быть рядом с ними и с ними — это здорово! Отказ от собственных интересов, чтобы помочь им, — это отличный способ помочь и другим.

  • Galatians 6: 2 ESV Бердс друг друга и, таким образом, выполнить закон Христа
  • Филиппийцы 2: 4 к интересам других.

Благословения, когда мы помогаем другим

Бог благословляет нас, когда мы помогаем другим. Не то чтобы мы помогали другим получить благословение, но благословение часто следует за помощью другим.

Много раз я помогал другим, когда у меня не было времени или ресурсов, я просто чувствовал призвание помочь. Многие из этих ситуаций напрягали меня только для того, чтобы обнаружить, что Бог возвращает ресурсы и время красивыми способами.

«Тот, кто дает бедным, не будет нуждаться, но тот, кто скрывает свои глаза, получит много проклятий». Притчи 28:27 ESV

В других случаях благословения были чем-то внутренним. Я рос духовно, помогая кому-то, или Евангелие распространялось, помогая им. Благословения бывают разных форм и размеров. Не пропустите их, глядя только внешне.

«Если изольешься за алчущих и удовлетворишь желание страждущих, то свет твой воссияет во тьме, и мрак твой будет, как полдень. И Господь будет вести тебя постоянно, и насытит желание твое в местах паленных, и укрепит кости твои; и будешь как орошаемый сад, как источник воды, воды которого не иссякают». Исаия 58:10-11 ЕСВ

Библейские истории о помощи другим

В Священных Писаниях мы видим примеры того, как верующие помогают другим. Есть бесчисленное множество библейских историй о том, как помогать другим подтверждать свою точку зрения. Это некоторые из моих любимых!

  • Авигея и люди Давида (1 Царств 25)
  • Илия и молодая вдова (3 Царств 17)
  • Раав и соглядатаи в Иерихоне (Иисус Навин 2)
  • Руфь и Ноеминь (Руфь 1-2) 90 152
  • Боаз и Рут (Руфь 3-4)
  • Иисус на свадьбе (Иоанн 2:1-11)
  • Петр и Иоанн и ворота, называемые Красивыми (Деяния 3:1-9)

Что Библия говорит о чрезмерной помощи другим

Возможно ли это слишком много помогать другим?

Все мы знаем, что есть люди, которые манипулируют другими, отказываясь брать на себя ответственность. Бог тоже это знает.

«А если кто не печется о своих родственниках, и особенно о домашних, тот отрекся от веры и хуже неверующего». 1 Тимофею 5:8 ЕСВ

Этот стих показывает потребность в четких границах вокруг друзей и семьи, которые живут вне воли Бога либо из-за лени, либо из-за греховного образа жизни.

Что Библия говорит о помощи халявщикам?

В Священных Писаниях четко сказано об установлении границ вокруг друзей и членов семьи, которые могут помочь, но отказываются предоставить. А как насчет других людей, которые кажутся бедными и нуждающимися?

Да, о них есть ясное писание и в переводе Сообщения, оно называет их халявщиками или теми, кто отказывается работать.

«Уживайтесь между собой, каждый из вас выполняет свою роль. Наш совет: предупредите халявщиков, чтобы они двигались дальше. 1 Фессалоникийцам 5:14 MSG

Библия говорит нам, что мы должны работать, когда можем. Если человек, способный телом и разумом, отказывается работать, нам говорят не допускать такого греховного поведения.

«Разве ты не помнишь правило, которое у нас было, когда мы жили с тобой? «Если вы не работаете, вы не едите». И теперь мы получаем сообщения о том, что кучка ленивых бездельников пользуется вами. Этого нельзя допускать. Мы приказываем им немедленно приступить к работе — без оправданий, без споров — и зарабатывать себе на жизнь. Друзья, не ленитесь выполнять свой долг». 2 Фессалоникийцам 3:10-13 MSG

Поощрение лени и греховных привычек — жестокий способ думать об этом, но это правда, если мы посмотрим глубже. Это был аргумент, который мой муж использовал против меня, и он был на самом деле библейским.

Давать деньги халявщикам — это не способ помочь ленивым или зависимым. Нет, нам нужно молиться за них и поощрять их делать для себя.

Так что давать деньги кому-то на улице не всегда может быть самым мудрым выбором, как мой муж говорит мне в течение многих лет. Тем не менее, я чувствовал, что должен быть какой-то способ помочь нуждающимся, которые просят милостыню.

«Пусть вор больше не ворует, а пусть трудится, делая честное дело своими руками, чтобы было чем поделиться с нуждающимся». Ефесянам 4:28 ESV 

Я не знаю, действительно ли кому-то не повезло, или он сдался и впал в отчаяние или зависимость. Кроме того, я считаю, что мы должны любить и принимать всех, а не осуждать их. Так как же помочь, не причиняя вреда и не осуждая?

  • Волонтер в приюте
  • Пожертвуйте одежду и предметы домашнего обихода, бывшие в употреблении, организациям, которые помогают другим.
  • Дайте бутылку воды нищему на улице.
  • Поговорите с бездомным на углу.
  • Улыбнитесь и поблагодарите того, кому не повезло.

Помните, что Иисус сказал нам, когда вы думаете о тех, кто в вашей жизни болен или нуждается.

«И Царь ответит им: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Матфея 25:40 ESV



Библейские стихи о помощи другим

Бог призывает нас быть милосердными и помогать нуждающимся. Будь то сироты и вдовы, бездомные или сосед, попавший в беду, нам, как христианам, так важно быть рукой и ногами Иисуса и поднимать их.

Во-первых, когда мы смотрим на многие места Писания о помощи другим, мы должны начать с самого начала. Бог, сотворивший мир, наблюдал, как люди выбирают грех, и в Своем суверенитете разработал план, чтобы помочь нам.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 3:16 ESV

Бог не только помог нам, хотя мы никогда не могли заслужить или заслужить Его помощь, но затем Он наделил каждого верующего способами, которые позволили нам помогать другим во имя Его.

«Как каждый получил дар, используйте его на благо друг другу, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией»

1 Петра 4:10 ESV

Если мы посмотрим исключительно на Божий пример, то мы скажем да, мы призваны помогать другим.

Многие способы, которыми мы можем помочь другим, кажутся очевидными; давать, служить и помогать больным. Через мгновение мы рассмотрим более очевидные способы помочь другим, но я не хочу упустить способы, которыми Бог оснастил каждого христианина для духовной помощи другим.

Библейские стихи о помощи нуждающимся

Знание того, что Бог помогает людям, дает нам силы помогать людям, потому что мы призваны подражать Ему. Что мне нравится в Божьем характере, так это то, что он постоянен. Бог с самого начала позаботился о нуждающихся.

Библия ясно говорит, что мы должны помогать своей семье, как по крови, так и по вере, и мы видим это в Ветхом и Новом Заветах.

«Если брат твой обеднеет и не сможет прокормиться у тебя, то ты будешь содержать его, как пришельца и пришельца, и он будет жить с тобой». Левит 25:35 ESV

«Но если кто имеет достаток в мире, но видит брата своего в нужде, но затворяет от него сердце свое, как пребывает в нем любовь Божия?» 1 Иоанна 3:17 ESV

Мы также призваны делиться с теми, у кого есть нужды.

«И спрашивал Его народ: что же нам делать?» Он же сказал им в ответ: у кого две одежды, дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.» Луки 3:10-11 ESV

есть, ибо такие жертвы угодны Богу». Евреям 13:16 ESV

Библия, кажется, проводит различие между нуждающимся и бедным. В обоих случаях нас зовут на помощь, просто хотел отметить, что называются они по-разному.

Писание о помощи бедным

Ранее мы видели, что должны помогать нуждающимся, хотя потребность не указана. Здесь мы видим призыв помочь тем, кто беден.

Бедность может поразить любого из нас, и это показывает глубокую любовь и сострадание в характере Бога, что Он призывает нас помочь как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Эти библейские стихи о помощи другим побуждают нас специально протягивать руку помощи бедным.

«Ибо никогда не перестанут быть бедными на земле. Поэтому я повелеваю тебе: «Отверзай руку твою брату твоему, бедному и бедному в земле твоей». Второзаконие 15:11 ESV

«Просящему у тебя дай и не откажи тому, кто займет у тебя». Матфея 5:42 ESV

Некоторые нуждаются и бедны из-за жизненных обстоятельств или неразумного выбора, в то время как другие вынуждены жить в нужде и нищете. Мы видим, что Бог заботится об обеих группах.

«Религия чистая и непорочная перед Богом Отцом такова: посещать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя незапятнанными от мира». Джеймс 1:27 ESV

Библейские стихи о помощи больным

Мы видели, что Бог помогает людям и призывает нас помогать разными способами. Один из способов помочь нуждающимся – помочь больным.

Часто больные напуганы и одиноки. Им нужна помощь во многих практических аспектах, которые мы можем упустить, если не остановимся и не посмотрим.

«Кто-нибудь из вас страдает? Пусть молится. Кто-нибудь весел? Пусть поет хвалу. Кто-нибудь из вас болен? Пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь. И если он согрешил, простятся ему». Иакова 5:13-15 ЕСВ

Есть много-много способов помочь тем, кто болен или слаб.

  • Молитва
  • Возложение рук
  • Посещение
  • Открытки
  • Питание
  • Забота о своей семье

Если вы креативны и готовы быть руками и ногами Бога, вы можете найти очень важные способы заботы для больных и слабых.

Библейские стихи о помощи другим без признания

Одним из критериев или условий для благочестивой помощи другим является анонимность. Делать добро, чтобы помогать другим, значит показывать Божью любовь, и Бог вознаграждает за это, если это не делается с помощью хвастовства.

«Кто щедр к бедному, тот дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за его дело». Притчи 19:17 ESV 

Мы видим эту тему в Ветхом и Новом Завете. Помощь другим, как и молитва, должна быть между нами, ими и только Богом.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *