Что можно и что нельзя на Благовещение? — Нижнетагильская епархия Русской Православной Церкви
Что можно и что нельзя на Благовещение?
Предлагаем вашему вниманию подборку ответов на самые распространенные вопросы о Благовещении.
Можно ли есть рыбу в Благовещение?
Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на самый строгий пост в церковном году — Великий. Но в честь этого праздника в гастрономическом посте делается послабление — рыбу есть можно.
(Кроме тех случаев, когда Благовещение попадает на Страстную неделю (как было в 2015 году). В таком случае уставом разрешается пища с растительным маслом).
Что можно есть на Благовещение?
В честь праздника Благовещения в гастрономических правилах Великого поста делается послабление — можно вкушать рыбу. Мясо, яйца, молоко при этом по-прежнему исключаются из трапезы.
(Однако есть исключения: если Благовещение выпадает на Страстную неделю (как было в 2015 году) — рыбу нельзя. )
Правда ли, что на Благовещение нельзя ничего делать?
Это народная традиция, главная цель которой, скорее — найти повод для оправдания своего бездействия, невыполнения определенных обязательств.
На самом деле нет никакого запрета и быть не может. Церковь говорит о том, что в день Благовещения, как и другие большие церковные праздники, каждому верующему христианину следует постараться отложить свои дела ради присутствия в храме и молитвы. Далее — человек наделён свободой и правом выбора. Как самостоятельная зрелая личность каждый из нас в праве сам рассуждать и выбирать, как ему лучше поступить, исходя из своих собственных возможностей и ресурсов.
Также нам следовало бы задуматься о своем личном отношении к празднику.
Когда у кого-то из наших близких намечается торжественное событие, не стараемся ли мы отложить по возможности все дела и этот день провести с ними?
Так же ли мы относимся к Благовещению? Воспринимаем ли Благовещение как праздник? Для многих, к сожалению, это очередное событие в жизни Церкви и не более того. С собой этот праздник мы никак не ассоциируем…
Но все же всегда надо смотреть по ситуации. Ведь никто не знает, в каких обстоятельствах вы находитесь. Какие у вас обязательства перед семьёй или перед работодателем.
В любом случае, главное — не погрязнуть в суете, заботах, гневе, раздражении и т.д. По возможности отложить все-то, что может помешать вам встретить это Праздник с радостью и благодарностью.
Можно ли жениться на Благовещение?
В этом году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы выпадает на 4-ю неделю (седмицу) Великого поста, а как мы знаем, это особый период покаяния и воздержания. Поэтому браки в этот день церковь не благословляет.
В редких случаях бывает, что Благовещение выпадает на Светлую седмицу (неделю после Пасхи), но и в этот период венчания в храмах не совершаются.
Можно сказать, что Светлая седмица и Страстная — это единый период в центре которого стоит Пасха.
На Страстной седмице вспоминаются последние дни земной жизни Христа, а на Светлой Церковь прославляет и воспевает Его Воскресение!
Поэтому всё внимание Церкви приковано к этому Великому событию.
В любом случае, если вы хотите просто расписаться в ЗАГСе, то государственная регистрация никакого отношения к Церкви не имеет, здесь вы вправе самостоятельно принять решение.
Но если для вас важно следовать церковным традициям, то вступать в брак можно, начиная с первого воскресения после Пасхи — это Антипасха (Анти — значит напротив), в народе называемая Красной горкой. Тогда смело можно и повенчаться, и отпраздновать событие подобающим образом, не вступая в противоречия с православными традициями.
Можно ли делать поминки на Благовещение?
На Благовещение, как и в другие важные и чтимые Церковью праздники заупокойные службы и моления не совершаются.
Праздник — время радости, поэтому не должно грустить и печалиться в такой день. Особенно если он выпадает на период поста, когда и без того человек совершает определенную работу над собой.
В жизни Церкви для всего есть своё место и время. Существуют дни особого поминовения усопших, когда совершаются сугубые молитвы за почивших. И в обычные дни за богослужением читаются определенные молитвы за упокой души.
Но также вы можете молиться за своих родных и близких усопших самостоятельно в любой день.
Можно ли мыться на Благовещение?
Ответ однозначный — можно.
Подобные вопросы «Можно ли мыться на Благовещение?» как правило порождают разные народные мудрости, которые скорее имеют отошение к язычеству, чем к Православию.
Здесь подразумевается то, что в праздник, как и в любой другой значимый для Церкви день, нужно по возможности оставить все заботы, всю суету и уделить внимание главному событию, в данном случае — Благовещению Пресвятой Богородицы.
Благовещение (то есть благая весть) — день, когда Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил ей о рождении в мир сына Божьего Иисуса Христа. Это более чем достойный повод, для того чтобы отложить наши менее значимые дела ради посещения храма и молитвы.
Но если вы будете ходить неумытыми — это, конечно, доставит вам кучу неудобств, раздражения и всех тех неприятных эмоций, которые просто не дадут сосредоточиться, а тем более разделить со своими близкими радость этого праздника.
Можно ли работать на Благовещение?
На Руси существовала традиция в день Благовещения не работать. Крестьяне не шли в поле, а целиком посвящали свое время православному торжеству. Но и тогда, в прошлые века, и сейчас, запрета работать как такового не существует. Другое дело, что лучше употребить часы этого дня на дела молитвы и милосердия. Сходить всей семьей в храм, помолиться Господу и Божией Матери, разделить радость праздника с другими прихожанами храма.
Также Церковь благословляет на Благовещение (как, впрочем, и на другие православные торжества) помогать тем, кто больше всего в этом нуждается. Навестить своих пожилых родственников, сходить вместе с волонтерами в детский дом, перечислить пожертвование на операцию больному ребенку.
Можно ли вышивать на Благовещение?
На Руси девушки не вышивали на Благовещение, потому что существовала традиция откладывать все бытовые дела ради молитвы и радостной встречи праздника. В наше время этот обычай сохранился лишь отчасти, но чаще всего верующие стараются посвятить Богу весь день 7 апреля. Сходить в храм, собрать всю семью за праздничным столом.
Можно ли стричься на Благовещение?
Сомнение по поводу того, можно ли стричься на Благовещение, возникли из-за старинной поговорки: «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». Эта поговорка, конечно, не строгий запрет стричься и причесываться, она, скорее, говорит о том, что в этот важный для каждого христианина день стоит отложить все суетное, бытовое и сосредоточиться на смысле праздника. Почитать Евангелие, посетить богослужение в храме, сделать что-то доброе для ближнего, собраться всей семьей и разделить друг с другом радость.
Можно ли убирать дом на Благовещение?
На Руси было принято делать все дела по дому до праздника Благовещения, чтобы 7 апреля (по новому стилю) проснуться в чистой избе и не отвлекаться на суету. Верующие и тогда, и сейчас стараются посвятить этот день молитве и радостному общению с братьями и сестрами во Христе.
Можно ли причащаться на Благовещение?
На Благовещение причащаться, конечно, можно.
Можно ли вязать на Благовещение?
Рукодельницы на Руси в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы откладывали до вечера свое шитье и вязание. Считалось, что в этот день нельзя ничего делать по дому.
В наше время Церковь тоже рекомендует христианам отложить мирские, суетные дела, чтобы посвятить этот день Господу и Божией Матери. Помолиться дома и в храме, сделать какое-то доброе дело для ближнего, собрать на торжественной трапезе родных и друзей.
Что нельзя делать в Благовещение?
Каких-то конкретных предписаний и запретов Церковь не даёт.
Нужно перестать уделять своё внимание приметам, поверьям, которые к жизни и миру Церкви никакого отношения не имеют.
Следование надуманным правилам ограничивает собственную свободу.
А в таком состоянии о какой радости и благодарности может идти речь?
Православие — религия взрослых, зрелых людей. Никто нас не принуждает и не заставляет. Мы сами делаем свой выбор. И только так можем осознанно к чему-то прийти, глубоко познакомиться с традициями, со смыслами.
Когда мне понятен смысл, ради чего я что-либо делаю, тогда и отношение к происходящему будет совсем иное.
Можно ли крестить в Благовещение?
Крестить в Благовещение можно, как и в любой другой день церковного года. Таинство Крещения совершается и в постные, и в обычные, и в праздничные дни. Но в двунадесятые и великие праздники священники многих храмов бывают очень загружены, поэтому, возможно, предложат перенести крещение на другой день. О дате и времени крестин нужно договариваться заранее в конкретном храме или с конкретным священником.
Можно ли копать землю до Благовещения?
Копать землю до Благовещения можно, если позволяют погодные условия и состояние почвы. Связывать свои бытовые заботы с церковным календарем не нужно. Благовещение – непереходящий праздник, и, видимо, поэтому многим удобно ориентироваться именно по его дате. Но не стоит забывать, что день Благовещения – это не основа для построения графика аграрных работ, а напоминание о великом событии, которое положило начало нашему Спасению.
Можно ли сажать до Благовещения?
Сажать до Благовещения можно. Не нужно связывать начало садовых работ с церковным календарем. В этих вопросах нужно ориентироваться на климатические условия, календари посадок, опыт и т.д. Церковь же дает людям более важные ориентиры, чем дата засева грядок. Церковь ведет людей за Христом. И даже во время посадочного сезона не стоит об этом забывать.
Можно ли ставить забор до Благовещения?
Ставить забор до Благовещения можно. Этот и подобные запреты (брать или давать в долг, стричься или даже расчесывать волосы, надевать новую одежду и начинать новые дела в Благовещение) – всего лишь суеверия. Более того, среди подобных абсурдных поверий существует даже такое: в Благовещение нужно обязательно что-то украсть – и это будто бы принесет счастье. Грех не может принести счастья. Вера в приметы и суеверия – это грех, опасаться которого святые призывали с древних времен. Опираясь на подобные «правила», человек совершенно забывает о Боге, Его промысле, Его помощи и собственной молитве.
Можно ли готовить в Благовещение?
Готовить в Благовещение, конечно, можно. Иначе вы рискуете остаться сами и оставить своих близких голодными.
Мысль о том, что в Благовещение нельзя готовить, видимо, берет свое начало в народной «премудрости»: «в Благовещение птица гнезда не вьет, девица косу не плетет». То есть предполагается, что в такой большой праздник нельзя ничего делать. На самом деле, традиция не работать в праздники у наших предков имела практическое обоснование: праздничные и воскресные дни должны быть посвящены Богу, а не ежедневной суете.
В Благовещение можно и готовить, и заниматься всеми привычными делами, но при этом нужно найти время, чтобы сходить в храм, помолиться и прочувствовать смысл этого великого и радостного события, положившего начало всей евангельской истории.
Можно ли расписываться в Благовещение?
Расписываться в Благовещение можно, но, следуя церковным правилам, лучше выбрать для росписи другой день.
Благовещение всегда выпадает либо на Великий пост, либо (очень редко) на Светлую Седмицу. Это особые периоды года, когда в Церкви не совершается таинство венчания. Время Великого поста – время покаяния и молитвы, Светлая Седмица – время пасхальной радости, празднования Воскресения Христова. Более того, хоть венчание в двунадесятые (т.е. основные после Пасхи) праздники не запрещено, но обычно все-таки не совершается, так как верующие стараются прожить этот день вместе с Церковью, радуясь общей радостью.
Если по той или иной причине молодоженам нужно именно в Благовещение оформить свои отношения в ЗАГСе, то они могут это сделать. Но отмечать свадьбу, устраивать застолье и начинать свою супружескую жизнь именно с этого дня Церковь не благословляет.
Можно ли до Благовещения убирать на могилках?
Убирать на могилках до Благовещения можно.
У Церкви нет каких-то строгих указаний о том, в какие именно дни нужно наводить порядок на могилах умерших близких. Но верующие не ходят на кладбище (за исключением похорон) в большие праздники, а также на Страстной неделе и от Пасхи до Радоницы, потому что в этот период все внимание христианина сосредоточено на евангельских событиях – Крестной смерти и Воскресении Христа.
Во время Великого поста, на который обычно приходится Благовещение, есть три субботних дня (родительские субботы), посвященных поминовению умерших. В такие дни нужно пойти и помолиться о них в храме. Но не запрещено после панихиды поехать и на кладбище. Убраться на могилках можно и в любой другой день поста, а вот после Вербного воскресения на кладбище идут уже только на Радоницу – день особого всецерковного поминовения усопших, который приходится на второй после Пасхи вторник.
Источник: Фома.ру
Новости Церкви | 4 апреля 2021
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве
Причастие | Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве
8 (495) 470-53-45
г. Москва, ул.
Енисейская, д. 14
Причастие
Причастие – Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. Перед Причащением необходимо испытание своей совести, исповедь, посещение богослужений, молитва и пост. О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Ты крещен в православном храме и веруешь в Бога. А знаешь ли ты самое главное? Знаешь ли ты, что Бог есть Любовь? Знаешь ли ты, что Бог любит нас и хочет всегда быть с нами? Бог хочет жить в нас, чтобы каждый из нас стал живым храмом Божиим. Бог любит тебя и хочет быть с тобой. А ты? Любишь ли ты Бога? Хочешь ли быть с Ним? Если да, то тебе обязательно нужно причащаться Святых Христовых Тайн, потому что в Причастии человек соединяется с Богом. Мы все – грешные люди. Грех живет в нас, грех стал частью нас самих, и от этого гибнут наши души. Если судить по справедливости, то всем нам за наши грехи полагается страшное наказание: смерть и вечная мука в аду. И, конечно же, никто из нас не достоин соединиться с Богом. Но Бог судит не по справедливости, а по любви. Как это объяснить? Вот, например, мать любит своего сына независимо от того, хороший он человек или плохой. И даже если он страшный преступник и осужден на смерть, мать все равно любит его такой великой любовью, что готова отдать за него жизнь, пойти на казнь вместо него. Любовь Божия бесконечно больше даже самой силь- ной материнской любви. Мы – дети Божии. Мы согрешили, мы виноваты перед нашим Небесным Отцом. Но Он хочет спасти нас от ада, очистить наши души от греха, освятить нас, дать нам воскресение и вечную жизнь в Своем Царстве. Господь знает, что без Него мы не можем спастись. Поэтому Он всех призывает соединиться с Ним. Как же может человек соединиться с Богом? Это тайна, которую мы, наверное, никогда не пой- мем до конца. Но мы понимаем, что для Бога, для любви Божией нет ничего невозможного. ИИСУС ХРИСТОС – БОГ И ЧЕЛОВЕК Господь наш Иисус Христос Сын Божий около двух тысяч лет назад пришел на землю и воплотился. Оставаясь совершенным Богом, Он стал Человеком, с плотью и кровью такими же, как у всех людей. Человеком, во всем подобном нам, кроме греха. Для чего? Постарайся понять это. Христос соединил в Себе две природы – Божественную и человеческую. Будучи Сам безгрешен, Он принял на Себя последствия нашего греха и претерпел тяжкую муку, позор и смерть за нас, вместо нас. Чтобы избавить нас от наказания, Он пострадал Сам. Своей всё превосходящей любовью Христос победил грех и смертьвнашеместестве. ВоХристе, в Его смерти и воскресении чудесным и таинственным образом обновилась наша человеческая природа. Теперь каждый человек может приобщиться этой победе над грехом и смертью, приобщиться воскресению. В таинстве Крещения человек умирает со Христом и воскресает с Ним: умирает для греха и воскресает для новой жизни во Христе. Самое главное, самое святое, что может быть в жизни крещеного человека, – это соединение с Богом, которое здесь на земле во всей полноте совершается в таинстве Святого Причащения. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Евангелии рассказывается о том, как Господь Иисус Христос установил таинство Святого Причащения. В Великий Четверг, накануне того дня, когда Христос был предан на распятие, Он тайно, скрываясь от иудеев, желавших бить Его, праздновал со Своими учениками в одном из Иерусалимских домов иудейскую Пасху. В конце праздничной вечери (ужина) Господь взял хлеб, благословил его, преломил и дал ученикам, сказав: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Потом, взяв чашу с вином, Господь воздал хвалу и подал чашу ученикам со словами: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ИЗЛИВАЕМАЯ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Хлеб, который Христос дал святым апостолам, стал Его Телом, а вино – Его Кровью. И апостолы причастились Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа, сокрытых под видом хлеба и вина. Слово Причастие происходит от слова часть и означает участие, причастность, соединение, приобщение, принадлежность к чему-либо. Причаститься – значит через часть присоединиться к целому и стать самому частью этого целого. Каждый из апостолов на Тайной Вечере принял внутрь себя частичку Тела Христова, отпил из чаши Его Святой Крови и таким образом соединился со Христом. Христос называет Свою Кровь Кровью Нового Завета. Завет значит союз. Задолго до Пришествия Христа на землю Бог заключил союз с еврейским народом. Это был Ветхий (Старый) Завет. Христос заключил с людьми Новый Завет, новый союз. Какой? Он принес Себя в жертву за наши грехи и пролил Свою Кровь, чтобы спасти нас. Новый Завет – это союз жертвенной любви. Кто любит Христа, кто принял Крещение, тот участвует в этом союзе. Кто причащается Тела и Крови Христовых, в том живет Христос. ЛИТУРГИЯ Для нас великое и страшное таинство Святого Причащения вновь и вновь совершается в храме на службе, которая называется Литургия. Иногда эту службу называют обедней. Литургия – греческое слово. В переводе оно означает «общее дело». На литургии мы приносим Богу в дар (в жертву) хлеб и вино. Мы приносим Ему эти дары как знак нашей благодарности и любви. Это и есть то общее дело, ради которого мы собираемся на службу. Мы тоже ученики Христовы. Не такие, конечно, как святые апостолы. Мы плохие ученики, но все же Он нас избрал и призвал и сподобил таинства Святого Крещения. И мы благодарны Ему, мы любим Его и верим, что Он не отвергнет нашу жертву. Об этом мы и молимся на литургии. А священник в алтаре произносит слова, сказанные Христом на Тайной Вечере: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ…» Мы слышим голос священника, а на самом деле это Господь говорит нам: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ…» Он принимает наши дары и совершает с ними чудо: хлеб и вино действием Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И мы, приступая к Ним со страхом, верою и любовью, причащаемся, как когда-то апостолы на Тайной Вечере, Тела и Крови Христовых. ЧУДО, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ С НАМИ В таинстве Святого Причащения Господь совершает с каждым из нас в отдельности и со всеми вместе непостижимое для человеческого ума чудо. Маленькая частица Тела Христова и капля Его Крови меняют человеческую душу, меняют всего человека. Это похоже на то, как привитая к стволу дикой яблони веточка меняет природные свойства яблони: дикое деревце превращается в благородное и приносит прекрасные плоды. ЦЕРКОВЬ Когда мы едим обычную пищу, эта пища становится на- шим телом. А когда мы вкушаем Хлеб Небесный – причащаемся Тела Христова, – то каждый из нас сам становится частицей Тела Господа нашего Иисуса Христа. Но Христос один, и Тело Христово едино. Поэтому, когда мы принимаем Причастие, то все соединяемся в единое целое – в Церковь Божию. Что такое Церковь? Это все мы, это народ Божий, и в то же время – это Тело Христово. Христос – Глава Церкви, а мы все – члены Его Тела. В наших жилах течет Его Кровь, в нас живет Христос. Главное в жизни Церкви – любовь. Любовь Бога к людям и любовь людей к Богу и друг к другу. ВЗАИМНАЯ ЖЕРТВА ЛЮБВИ Господь принес Себя в жертву за нас, за каждого из нас. Очень страшно человеку принять такую жертву, но еще страшнее не принять ее. Очень страшно – страшнее всего на свете – не ответить любовью на любовь Божию. Если человек не стремится к Причастию, не хочет ходить в храм на литургию, то он всею своею жизнью как бы говорит Господу: «Напрасно Ты умер за меня, напрасно Ты пролил Свою Кровь. У меня нет времени благодарить Тебя. В жизни есть дела поважнее». Нельзя причащаться формально, без веры, без любви, без твердого намерения исправить свою жизнь. Искупительная жертва Христа – это не «выкуп», не «плата» за наши грехи. Это жертва любви, и причастником этой жертвы может стать только тот, кто любит Бога и хочет очиститься от грехов. Преподобный Серафим Саровский говорил, что многие из тех, кто причащается здесь, на земле, остаются не приобщенными у Господа. Он говорил это о людях, которые причащаются недостойно. НОВАЯ ЖИЗНЬ После Причастия жить так, как ты жил прежде, уже нельзя. Нужно быть благодарным Богу за то, что Он принял тебя такого, как ты есть, за то, что Он любит тебя, несмотря на все твои грехи. И, разумеется, нельзя возвращаться к тем грехам, которые Бог простил тебе в таинствах Покаяния и Причащения. Надо совершенно изменить свою жизнь. Это трудно. Для этого требуется мужество и терпение. Но ты должен решиться на этот подвиг ради Бога и ради твоего спасения. Что же нужно делать? Полюбить Бога, Его Церковь и соединить свою жизнь с жизнью Церкви, жить ее заботами, ее делами, разделить ее радости и скорби. Молиться Богу, читать Евангелие, стараться больше узнать о Боге, о вере, о церковной жизни. Надо соблюдать установленные Церковью посты и участвовать в церковных праздниках. Хотя бы раз в неделю – в воскресенье – надо приходить в храм на Литургию. Нужно часто исповедоваться и причащаться: раз в месяц или даже раз в две недели – как благословит священник. Причащаться можно в день именин, в день рождения, во все двунадесятые и великие праздники, в престольный праздник храма, в который ты ходишь, в дни памяти святых, которых ты особенно любишь и почитаешь. Если тебе предстоит длительное путешествие, серьезная операция или еще какое-нибудь испытание, если ты начинаешь важное доброе дело, то перед этим нужно исповедоваться и причаститься Святых Таин. У женщин бывает период, когда им нельзя принимать участие в церковных таинствах. Если у тебя есть дети, то нужно их тоже ввести в церковную жизнь. Нужно учить их молиться, читать с ними детскую Библию, водить их в храм к исповеди и Причастию. Маленьким детям можно причащаться каждый раз, когда в храме есть служба. Большим детям – раз в неделю или как скажет священник. Дети до семи лет причащаются без исповеди. Частое Причащение – не формальное требование. Церковь – не организация, а живой организм. А в организме все клетки живут общей жизнью. Если бы какаянибудь клеточка вдруг перестала бы участвовать в общей жизни, она бы отмерла, погибла. Ты, конечно, не сразу научишься жить по-новому. Многое в твоей жизни будет поначалу непонятно. Очень важно, чтобы ты нашел себе духовника – священника, у которого ты будешь постоянно исповедоваться, с которым ты будешь советоваться и который будет тебе помогать в твоей духовной жизни. Чтобы быть по-настоящему церковным человеком, тебе нужно стать прихожанином какого-нибудь храма, войти в церковную общину. Как правило, человек становится прихожанином храма, в котором служит его духовник. В общине ты сможешь почувствовать, что такое настоящая церковная жизнь. В общине ты будешь знать всех, и все будут знать тебя. Вы все будете вместе молится, вместе причащаться, вместе трудиться. А чтобы с самого начала не чувствовать себя чужим, найди себе в этой общине какое-нибудь дело, хотя бы самое простое. Христос сказал своим ученикам: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВАС, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ» (Иоанн 13, 34-35). Церковная община – это духовная семья. В общине мы учимся любить Бога и друг друга, и Бог пребывает с нами, потому что Он есть Любовь.
НОВОСТИ
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Рождество Христово в воскресной школе храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раево.
В воскресной школе при храме прошли праздничные торжества по случаю Рождества Христова.
Экскурсия по Москве в честь 870-летия столицы.
7 сентября воспитанники детской воскресной школы при храме под руководством педагога Лидии Дмитриевны участвовала в экскурсии по Москве.
«МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА» СВТ.
ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
ВИДЕОРЕПОРТАЖИ
Анонс трансляций
02.03.2023 г. в 18:00. Четверто́к 1-й седмицы Великого поста. Великое повечерие с каноном прп. Андрея…
Церковная реабилитация
ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ЛИЦ, ОТПАВШИХ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ И ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Важные объявления
КАЛЕНДАРЬ
Помощь храму
Видеорепортажи
Таинство Евхаристии
Святая Месса находится в центре нашей католической жизни потому что Святая Евхаристия является «источником и вершиной» нашей Веры.
Иисус учредил Святую Евхаристию на Тайной Вечере во время празднования Пасхи со своими апостолами. Дар Святой Евхаристии делает Иисуса присутствующим для нас сегодня и каждый день. Он не оставил нас, а дал нам Церковь, во власти которой священники и епископы освящают опресноки и вино на мессе, благодаря которым они становятся телом, кровью, душой и божественностью Иисуса. Благодаря этому чуду тот же самый Иисус, который был распят и воскрес из мертвых, может быть принят сегодня католиками.
Благодать этого таинства дает сверхъестественную пищу для души, которая укрепляет и питает верующих, стремящихся к большему единению со Христом в своей повседневной жизни. Каждый раз, когда католики принимают святое причастие, у них есть возможность возрастать в святости благодаря своей открытости к милостям, предлагаемым в этой встрече с Иисусом. В католической традиции мы называем эти благодати плодами Святого Причастия.
Вопрос 292 в Компендиуме Катехизиса описывает эти плоды…
Святое Причастие укрепляет наш союз со Христом и Его Церковью. Он сохраняет и обновляет благодатную жизнь, полученную при Крещении и Миропомазании, и заставляет нас возрастать в любви к ближнему. Он укрепляет нас в любви, смывает простительные грехи и сохраняет нас от смертного греха в будущем.
Католики верят, что присутствие Иисуса остается в освященном воинстве и Драгоценной Крови до тех пор, пока они остаются не поглощенными и неповрежденными. По этой причине вся Драгоценная Кровь потребляется во время Мессы. Все оставшиеся гостии помещаются в скинию, красивую коробку, которая напоминает нам о скинии Ветхого Завета, где Бог посещал свой народ. Сегодня Иисус ждет нас в скиниях по всему миру. Он дал нам чудесный дар своим непреходящим присутствием в Святой Евхаристии и приглашает нас часто навещать его, чтобы обрести покой в его присутствии и воздать ему наше поклонение и благодарность. На протяжении всей истории Церкви Святую Евхаристию приносили больным или прикованным к дому, которые не могли посещать Мессу. Это возможно только благодаря дару постоянного присутствия Христа.
Обычно дети готовятся к первому Святому причастию в возрасте 7–8 лет (2 и классы). Часть процесса включает подготовку к Первому Покаянию (Исповедь).
Взрослые, которые еще не были крещены, или те, кто был крещен в другой христианской традиции, готовятся к Первому Святому Причастию в рамках процесса RCIA .
Реальное присутствие Иисуса Христа: свидетели ранней церкви
Пока не совершены молитвы прошения и мольбы, есть только хлеб и вино. Но после совершения великих и чудесных молитв, тогда хлеб становится Телом, а вино – Кровью Господа нашего Иисуса Христа. -Св. Афанасий
Как хлеб и вино Евхаристии перед святым заклинанием Пресвятой Троицы были простыми хлебом и вином, но по совершении заклинания хлеб становится Телом Христовым, а вино Кровью Христовой. -Св. Кирилл Иерусалимский
Они [гностики] воздерживаются от Евхаристии и от молитвы, потому что они не исповедуют, что Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, плоть, которая пострадала за наши грехи и которую Отец, в своей благости, воскресил снова. -Св. Игнатий Антиохийский
Хлеб, как говорит апостол Павел, «словом Божиим и молитвою освящается»; не через поедание оно продвигается к тому, чтобы стать Телом Слова, но оно непосредственно преобразуется в Тело посредством слова, как и было сказано Словом: «Это есть Тело Мое!»… В плане по благодати Своей Он распространяет Себя на каждого верующего посредством той Плоти, субстанция которой состоит из вина и хлеба, слившись с телами верующих, чтобы через это соединение с Бессмертным и человек мог стать причастником в нетлении. -Св. Григорий Нисский
Благовещение провозглашает наш призыв снова стать евхаристическим народом
25 марта 2021 г.
Констанс Т. Халл
Сегодня Церковь празднует Благовещение Господне. В ответ на приветствие св. Гавриила Богородица Небесная говорит свое «да» Богу и позволяет Святому Духу осенить себя. При этом она становится живой скинией. Тело, кровь, душа и божественность Христа обитали в ней. Сегодня она призывает каждого из нас стать живыми скиниями через частое принятие Святой Евхаристии и через глубокую, благоговейную и интимную любовь к Реальному Присутствию нашего Господа. Она призывает нас — мирян, священников и монахов — к Своему Сыну и снова стать евхаристическим народом.
Вера в Реальное Присутствие нашего Господа в Святой Евхаристии находится на крайне низком уровне на Западе. Многие католики небрежно приближаются к нашему Господу каждое воскресенье, не думая о Нем. Они не знают, что Он — лекарство от всего, что их огорчает. Что Он — ответ на все, чего они жаждут и ищут. Как сильно Он жаждет единения с ними в Своем Таинстве Любви.
Пандемия выявила недостаток внимания к сверхъестественной и сакраментальной жизни в Церкви, когда слишком много приходов и епархий сделали доступ к Реальному Присутствию Христа в скинии трудным или невозможным. По всему миру бесчисленные скинии, в которых находится наш Господь, в основном остаются заброшенными, и очень немногие люди останавливаются, чтобы посетить нашего Господа, чтобы «подождать один час с Ним». Нет протеста или согласованных усилий, чтобы пробудить более глубокую преданность любви к Святой Евхаристии. Все остается как обычно.
Отсутствие акцента на евхаристическом образе жизни лежит в основе кризиса веры, заразившего Церковь, о котором, как предупреждал почетный папа Бенедикт XVI, стало широко известно. Без веры в Реальное Присутствие и без жизни евхаристическим народом в мире по примеру Нашей Пресвятой Матери мы плывем по течению, брошенные на скалы мирских стремлений и желаний. Церковь быстро теряется и забывает свое конечное предназначение и цель. Мы люди, легко поддающиеся соблазнам, удовольствиям и мирским идеологиям.
Поскольку мы не укоренились в безмолвном, безмолвном, пылающем Присутствии Господа нашего в Святом Таинстве — в том Благословенном Присутствии, Который безмолвно пребывал в утробе Нашей Пресвятой Матери девять месяцев, — мы легко попадаем в ловушки и искушения Врага. , мир и плоть. Не будучи основанными на Святой Евхаристии, мы легко начинаем думать, что христианская жизнь состоит из наших усилий, планов, удовольствий и целей. Мы забываем, что счастье, beatitudo , можно найти только в глубоком общении со Христом, которое ведет к более глубокой любви к другим.
Это относится как к мирянам, так и к духовенству. На Западе есть много ложных идолов, которые заставляют нас верить, что эта жизнь состоит из задач и галочек из наших ежедневных контрольных списков, как будто это приведет нас к святости. Чаще всего это уводит нас от Христа как нашего центра, потому что мы делаем акцент на неправильных вещах. Божественная любовь должна быть самым центром нашей повседневной жизни, и этой любви можно научиться через ежедневную встречу с Нашим Евхаристическим Господом.
Наше призвание — отдавать свои fiat Христу в нашей повседневной жизни. Чтобы позволить Святому Духу осенить все, что мы делаем в союзе с нашим евхаристическим Господом, который предлагает Себя Отцу. Если воскресенье — единственный день, когда мы можем посещать мессу, то это должно быть время привилегированных встреч. Мы должны быть послушными и открытыми для прихода Нашего Господа на алтарь. Мы должны соединиться с Нашей Пресвятой Матерью в духе. Она показывает нам, как полностью открыться пришествию Христа, Который желает войти в самые глубины нашего существа, когда мы принимаем Его в Святом Причастии.
Требования нашей повседневной жизни быстро истощают нас и часто отвлекают от единения с Богом. Именно благодаря согласованным усилиям по соединению себя с Евхаристическим Господом мы можем преодолеть наши слабости и склонность выбирать вещи этого мира вместо Него. Останавливаемся ли мы в церкви, чтобы помолиться каждый день перед скинией, или с молитвой предстаем перед Его Реальным Присутствием в духе, мы должны соединяться с Его Реальным Присутствием в течение дня. Каждый день должен выглядеть как Благовещение в наших собственных душах. Мы говорим «да» Его Присутствию, Его миссии для нас, Кресту.
Святая Эдит Штайн пишет в Очерках о женщине о необходимости Евхаристии женщин в их повседневной жизни. Это относится и к мужчинам:
Чтобы иметь божественную любовь своей внутренней формой, жизнь женщины должна быть евхаристической жизнью. Только в ежедневных доверительных отношениях с Господом в скинии человек может забыть о себе, стать свободным от всех своих желаний и притязаний и открыть сердце всем нуждам и желаниям других. Кто стремится советоваться с евхаристическим Богом во всех своих заботах, кто позволяет себе очиститься освящающей силой, исходящей от жертвы на алтаре, предлагая себя Господу в этой жертве, кто принимает Господа в самой сокровенной глубине своей души в Святое Причастие не может не втягиваться все глубже и сильнее в поток Божественной жизни, вливаться в Мистическое Тело Христово, ее сердце обращено к подобию Божественного сердца.
Мы не можем быть открыты для призвания и миссии, данной нам Христом, если мы не живем жизнью тесного союза с Его Реальным Присутствием в Святой Евхаристии. Именно через Таинство Любви мы сами очищаемся и открываемся еще более широким горизонтам любви. фиат на Благовещение Пресвятой Богородицы открыло Ее душу просторам любви, позволившим Ей стать Матерью Божией и Матерью Церкви.
Призыв к евхаристической жизни должен исходить из наших собственных повседневных обязательств, но прежде всего он должен исходить из евхаристической жизни наших священников. В этой жизни нет ничего более прекрасного и могущественного, чем Истинное Присутствие Господа нашего в руках священника. Тем не менее, так часто отказывались от акцента на Святой Евхаристии. Многие были удивлены и встревожены отсутствием реакции со стороны духовенства на поразительное откровение о том, что почти 70% католиков в США отрицают Реальное Присутствие Нашего Господа. Отношения священника с Святыми Дарами задают тон всему его священству. Если священник не будет на каждом шагу подчёркивать Святую Евхаристию, то не будут этого делать и его прихожане.
Наш Господь говорит монаху-бенедиктинцу в прекрасной книге In Sinu Jesu, , что тесный союз со Святой Евхаристией происходит там, где создаются священники-святые:
В этом секрет священнической святости. Как только ко Мне начнет приходить священник, ищущий Моего Евхаристического Лика и жаждущий общества Моего пронзенного Сердца, Я приду к нему и сотворю в нем Свой дом, а со Мною придут Мой Отец и Святой Дух. Таким образом, его священство будет навеки освящено и освящено и принесет божественные плоды.
Святость – это жить в глубокой близости с Пресвятой Троицей и во всем исполнять волю Отца. Нет более тесного единения с нашим Господом в этой жизни, чем в тот момент, когда мы принимаем Его в Святом Причастии, что приводит нас к желанию проводить время, молясь с Ним в поклонении. Эти моменты становятся возможными благодаря благодати священнического рукоположения, что означает, что евхаристическая жизнь народа зависит от святого священства, которое полностью посвящено тесному союзу и тождеству в Его Реальном Присутствии и с ним.
Плодовитость священства полностью зависит от отношений священника с Реальным Присутствием нашего Господа. Все благодати в конечном счете проистекают из тождества священника с Святым Таинством, и вера в Реальное Присутствие возрастает пропорционально посвящению священника Святой Евхаристии. Евхаристический священник поднимает евхаристический народ, который стремится быть живыми скиниями для нашего Господа в союзе с Нашей Пресвятой Матерью.
Независимо от нашего положения в жизни, мы призваны быть евхаристическим народом. Мир нуждается в нас, чтобы мы были полностью евхаристическим народом. Чтобы углубиться в близость с нашим евхаристическим Богом, Благовещение — это время, когда нужно не забыть обратиться к Нашей Пресвятой Матери, которая покажет нам, как любить Своего Сына в Святом Таинстве и как преобразовываться Его пламенной любовью. Сейчас настало время обратиться от нашего неверия, нашей теплохладности или равнодушия к Реальному Присутствию Господа в нашей повседневной жизни, чтобы Он мог обновить мир и Церковь через наше решительное «да» Его Таинству Любви.