Православный календарь патриархия 2021: В Издательстве Московской Патриархии вышел православный церковный календарь с тропарями и кондаками на 2022 год / Новости / Патриархия.ru

Содержание

Календари



Наши издания
>
Книги
>
Календари и ежедневники







Сортировать:


Вид:




по названиюпо дате добавления

Православный церковный календарь увеличенным шрифтом на 2024 год

108461

Подробнее >

Православный настольный календарь «домик» (VIP) на 2024 год. «Заступница Усердная»

109236

Подробнее >

Православный листовой календарь формата А2 с указанием устава трапезы в дни поста на 2024 год

108458

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2024 год «Стяжи дух мирен…»

108462

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2024 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

108463

Подробнее >

Православный настольный календарь «домик» на 2024 год. «Заступница Усердная»

108460

Подробнее >

Православный церковный календарь на 2024 год (малый формат)

108454

Подробнее >

Православный церковный календарь на 2018 год (карманный формат)

093665

Подробнее >

День смыслом наполняя: православный церковный календарь с душеполезными чтениями на 2018 год

093664

Подробнее >

Патриарший календарь на 2023 год

106033

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2023 год «Стяжи дух мирен…»

106041

Подробнее >

Православный церковный календарь на 2022 год (малый формат)

103204

Подробнее >

День смыслом наполняя: православный церковный календарь с душеполезными чтениями на 2021 год

102201

Подробнее >

Патриарший календарь на 2021 год

102083

Подробнее >

Глаголу Божию внимая: православный церковный календарь на 2021 год

101927

Подробнее >

Патриарх — детям. Православный календарь школьника на 2021 год

101926

Подробнее >

Богослужебный месяцеслов на 2021 год

101885

Подробнее >

Православный церковный календарь на 2021 год (карманный формат)

101867

Подробнее >

Православный листовой календарь с указанием трапезы на 2021 год

101840

Подробнее >

Православный церковный календарь на 2021 год с тропарями и кондаками

101638

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2021 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

101636

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2021 год «Стяжи дух мирен…»

101637

Подробнее >

Православный ежедневник на 2021 год (подарочный)

101709

Подробнее >

Православный ежедневник на 2021 год (средний формат)

101639

Подробнее >

Православный ежедневник на 2021 год (карманный формат)

101736

Подробнее >

Настенный листовой православный церковный календарь на 2021 год

101605

Подробнее >

Патриарший календарь на 2020 год

100831

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2020 год «Стяжи дух мирен…»

098519

Подробнее >

Отрывной Патриарший календарь на 2020 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

098518

Подробнее >

День смыслом наполняя: православный церковный календарь с душеполезными чтениями на 2020 год

100286

Подробнее >

Патриарх — детям. Православный календарь на 2020 год

100167

Подробнее >

Настенный листовой православный церковный календарь на 2020 год

098833

Подробнее >

122436Показывать по:




1
2
3
4
5

Следующая >

В Издательстве Московской Патриархии вышел православный календарь «День смыслом наполняя» на 2021 год / Новости / Патриархия.ru

Главная / Издательства и СМИ

Версия для печати

2 октября 2020 г. 18:40

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет Православный церковный календарь «День смыслом наполняя» на 2021 год.

Православный календарь с душеполезными чтениями — это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей. На обложке календаря на 2021 год — репродукция картины Жоржа Беккера (1845-1909) «Коронация императора Александра III и императрицы Марии Феодоровны» (к 300-летию наречения Российского государства империей).

Значительная часть материалов календаря посвящена 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского.

Жития и наставления прославленных угодников Божиих и подвижников благочестия, повествования о святых местах и славных страницах истории России во все времена являлись свидетельством непреходящего значения евангельских заповедей, служили духовным ориентиром для русского народа, укрепляли его веру в Бога и любовь к Родине.

Православный церковный календарь «День смыслом наполняя» содержит на каждый день церковного года душеполезные чтения, в которых основы жизни по Евангелию раскрываются через воспоминание подвигов героев Отечества и приобщение к духовному опыту святых.

Календарь включает месяцеслов с богослужебными заметками, который также содержит указания на ежедневные чтения из Священного Писания, возглашаемые в храмах за богослужением. В справочный раздел календаря включен список церковных праздников и памятных дат, указание о постах и трапезе, перечень дней особого поминовения усопших и др.

Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru

Материалы по теме

В Издательстве Московской Патриархии вышло в свет «Последование малого освящения воды в первый день августа с молитвою благословения новаго меда»
Вышел в свет Православный церковный календарь крупным шрифтом на 2024 год
При участии Издательства Московской Патриархии в часовню на Курском вокзале столицы передана икона великомученика Георгия Победоносца
Вышли в свет отрывные Патриаршие календари на 2024 год
Митрополит Псковский Тихон награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Состоялась церемония награждения победителей детско-юношеского конкурса, посвященного благоверному князю Александру Невскому
В Синодальном отделе религиозного образования и катехизации подвели итоги конкурса, посвященного святому князю Александру Невскому
В Махачкале открылась выставка, приуроченная к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского

Другие новости

Святейший Патриарх Кирилл: Служение священника — благодатное, но в то же время многотрудное
Вышел в свет седьмой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2023 год
В Издательстве Московской духовной академии вышла монография «Высшая власть и управление в Русской Православной Церкви в XX — начале XXI века»
В Брянске начало вещание радио «Вера»
Вышел в свет очередной номер журнала «Церковь и время»
Вышел в свет Новый Завет на казахском языке
В Издательстве Московской Патриархии вышло в свет «Последование малого освящения воды в первый день августа с молитвою благословения новаго меда»
Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета
Вышел в свет Православный церковный календарь крупным шрифтом на 2024 год
Журнал Санкт-Петербургской духовной академии «Русско-Византийский вестник» включен в перечень ВАК

 

Православная защита патриархата

Святые Петр и Феврония

«Патриархат» не является монолитом. Есть патриархат падшей природы, при котором падшие люди правят ради власти, и патриархат христианства, при котором люди правят с любовью ради мира. Христианского патриархата боятся или ненавидят из-за злоупотреблений естественным патриархатом, и, по общему признанию, их трудно различить, потому что люди иногда используют веру для оправдания своих эгоистичных желаний. Тем не менее, они различны, и в дальнейшем я собираюсь разъяснить и защитить эту конкретную форму.

Супружеское государство

Супружеский союз можно описать как наименьшее государство, и потребность в лидерстве в нем не меньше, чем в более крупном государстве. «Где равенство авторитетов », — писал святитель Иоанн Златоуст, — «нет мира. Домохозяйство не может быть демократией». 1 «Тем не менее, — продолжал он, — жена «обладает реальной властью и равенством достоинства , а муж по-прежнему сохраняет за собой главенство». 2 Если вместо того, чтобы смешивать различные равенства, мы последуем за св. Иоанном в признании их различия, то поймем, что его видение брака не вписывается ни в либеральные, ни в так называемые консервативные (т. е. естественно-патриархальные) рамки. Это станет особенно очевидным, когда мы прочитаем следующий совет, который он дал мужьям:

Даже если ты увидишь, что она принижает тебя, или презирает и насмехается над тобой, все же ты сможешь подчинить ее себе лаской, добротой и своим большим уважением к ней… Спутницу жизни, мать своих детей, этот источник всякой радости никогда не следует сковывать страхом и угрозами, но любовью и терпением… что-либо терпите за нее, но никогда не позорите ее, ибо Христос никогда не делал этого с Церковью. 3

Безусловно, любая форма патриархата — естественного или христианского типа — будет яростно отвергнута бескомпромиссными феминистками. Как бы то ни было, образ мужа, правящего в смирении и бескорыстной любви, у св. Иоанна мало похож на их карикатуру на патриархат.

Кроме того, мы должны осознавать непредвиденные последствия, которые могут возникнуть в результате поощрения «равенства» в семье. Широко разрекламированное норвежское исследование показало, что развод более вероятен среди пар, которые поровну делят работу по дому, чем среди пар, в которых женщина выполняет большую часть работы по дому. Как прокомментировал один из соавторов: «Можно было бы подумать, что разрывы будут происходить чаще в семьях с меньшим равенством дома, но наша статистика показывает обратное». Нет, я никоим образом не утверждаю, что совместная работа сама по себе плоха и причинно связана с разводом. 4 Хороший муж, какими бы патриархальными ни были его ценности, добровольно возьмет на себя большую часть бремени просто из любви к жене. Я предполагаю, что особый вид «институционализированного» распределения обязанностей, который мы наблюдаем сегодня, свидетельствует об определенной структуре власти, которая далека от идеала. (Конечно, парам, которые не могут достичь этого идеала, придется приспосабливаться к своим уникальным обстоятельствам — будь то культурные, психологические, экономические и т. д. — чтобы достичь еще более высокого универсального идеала: супружеской гармонии.) В контексте супружеских отношений я определяю авторитет как способность в одностороннем порядке принимать решения по ключевым семейным вопросам (например, в отношении финансов, где жить, воспитывать детей и т. д.). Чтобы не было инерции или «гражданской войны» в браке, этим авторитетом должен обладать один человек, если не во всех вопросах, то хотя бы в каждом. 5 Это особенно верно для современных западных обществ, где «непримиримые разногласия» по этим ключевым вопросам гораздо более распространены. 6

Авторитет и ценность

В контексте брака связь, которую мы часто проводим между авторитетом и ценностью, помогает объяснить, почему сегодня все чаще избегают патриархата. Когда женщина подчиняется авторитету своего мужа, она якобы признает свою неполноценность по отношению к нему. По иронии судьбы, как правильно заметил Уэнделл Берри, сторонники этой точки зрения также склонны «рассматривать как «освобождение» работу, которая ставит [женщину] в подчинение начальника (мужчины или женщины), чей авторитет требует и ожидает подчинения». 7 Кроме того, как бы они ни выступали за равенство в браке — если пара по какой-либо причине решит участвовать в «устаревшем» институте брака — феминистки, кажется, в целом не возражают против обратного неравенства, которое часто моделируется в популярных телевизионных ситкомах (этих ключевых инструментах левой социальной инженерии), в которых муж представляется незрелым, женоподобным, дураком. Трудно не прийти к выводу, что желаемой (или, по крайней мере, приемлемой) альтернативой патриархату является не равенство, а матриархат.

Наконец, в большинстве других социальных ситуаций мы гораздо менее склонны рассматривать авторитет как меру собственного достоинства. Например, можно было признать авторитет президента, никоим образом не мнив себя ниже него. Иными словами, авторитет мужа не означает его превосходства над женой не больше, чем авторитет политического лидера подразумевает его превосходство над своими гражданами.

Взаимодополняемость, а не «равенство»

Кстати, наша концепция гендерных отношений в целом должна основываться на правильном, т. е. традиционном, понимании равенства. Я вспоминаю лекцию несколько лет назад, в которой приводил научные данные о том, что мужчины в основном физически сильнее женщин. Один из моих учеников, который фактически стал одним из моих фаворитов, обиделся на это. «Это не может быть правдой. Я бью своего брата… каждый день! — возразила она полушутливо (я думаю). Мне стало очевидно, что она понимала мою веру в гендерные различия — как бы научно они ни подтверждались — как подразумевающую веру во всеобщее превосходство одного пола над другим. Такое понимание было бы верным, если бы я считал физическую силу показателем врожденной ценности человека (в этом случае мне, вероятно, пришлось бы следить за самоубийством). Наоборот, поскольку я лично считаю альтруизм более важным качеством, я более уязвим для обвинений в том, что я человек, ненавидящий себя, учитывая нейробиологические данные о том, что женщины более «просоциальны», чем мужчины, то есть более «щедры, альтруистичны и не приемлют неравенства». 8 Я убедился в этом на собственном опыте. Мои дочери практически умоляют меня съесть один из их картофеля фри или откусить от их мороженого; видимо, их радость не будет полной, если я не разделю ее с ними. Напротив, когда я был маленьким мальчиком, мне, наверное, было бы наплевать, если бы вы отклонили мое предложение, предполагая, что я был бы достаточно сумасшедшим, чтобы сделать это. Я убежден, что это прекрасное качество заложено в них.

Дополнение определяется как «нечто, что наполняет, дополняет, делает лучше или совершеннее», как вино, дополняющее сыр. Следовательно, то, что дополняет другое, обязательно в чем-то отличается от него. И все же это различие следует праздновать, а не осуждать, ибо без него совершенство или целостность невозможны. Такие добродетели, как сила и сострадание, дополняют друг друга; они делают индивидуумов (которые в противном случае могли бы различаться по степени проявления каждой добродетели) и общества в целом. По этой причине я всегда предпочитаю взаимодополняемость тому, что общество подразумевает под «равенством».

  1. Св. Иоанн Златоуст, «Слово 20 на Ефесянам 5:22-33», в О браке и семейной жизни (Перевод Кэтрин П. Рот и Дэвид Андерсон), Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, с. 53.
  2. Там же, с. 57.
  3. Там же, стр. 46-47.
  4. Скептический взгляд на это исследование см. в статье «Действительно ли совместная работа по дому приводит к разводу?» The Week , 2 октября 2012 г., https://theweek.com/articles/471858/does-shared-housework-really-lead-divorce.
  5. В моем браке моя жена назначена «королем еды», наделенной полной властью над тем, что едят наши дети.
  6. К. С. Льюис обратился к резонному вопросу о том, почему должно существовать конкретно мужское неравенство власти: «Если должен быть глава, то почему мужчина?… насколько я понимаю, даже женщина, которая хочет быть главой собственного дома, обычно не восхищается тем же положением вещей, когда обнаруживает, что это происходит по соседству… Должно быть что-то неестественное в господстве жен над мужьями, потому что сами жены наполовину стыдятся этого и презирают мужей, которыми они правят». См. Льюис, К.С., 19.52, Простое христианство , Нью-Йорк: HarperOne, p. 113.
  7. Берри, Венделл, 1990, Для чего нужны люди? Очерки Венделла Берри , Нью-Йорк: North Point Press, с. 183.
  8. Сутчек, Александр, 2017 г., «Система дофаминергических вознаграждений лежит в основе гендерных различий в социальных предпочтениях», Nature Human Behavior : 819-827.

Указ Патриарха Иерусалимского ставит под сомнение единство на Рождество Святой Земли

Новости

Западные и восточные христиане в Иордании и Израиле давно договорились праздновать Рождество по григорианскому календарю, 25 декабря, и Пасху по старому юлианскому календарю.

Греческий православный патриарх Иерусалима Феофил III (в центре) во время процессии в Старом городе Иерусалима, 29 апреля 2021 г. (AP Photo/Maya Alleruzzo)

2 декабря 2021 г.

АММАН, Иордания (RNS) — Православный патриарх Иерусалима Феофил III, чья власть распространяется примерно на 130 000 христиан Ближнего Востока, разместил на веб-сайте патриархата меморандум, в котором, по-видимому, отменяется 45-летнее соглашение с западными христианскими церквями об унификации празднования христианских праздников.

С 1975 года западные и восточные христиане в Иордании, на палестинских территориях (за исключением Иерусалима и Вифлеема) и в Израиле публично празднуют Рождество по григорианскому календарю, 25 декабря, и Пасху по старому юлианскому календарю, которого до сих пор придерживается Восточная православная церковь для определения дней праздников.

По юлианскому календарю Рождество приходится на 7 января, а Пасха обычно на неделю позже, чем на Западе.

В Иордании с мусульманским большинством 25 декабря является национальным праздником, а Пасха — нет. Мусульмане верят в непорочное зачатие Иисуса. Рождество также публично отмечается в палестинских городах Израиля, таких как Назарет.


АРХИВ: Сколько еще Ближний Восток будет праздновать Рождество?


Памятная записка патриарха, появившаяся в субботу (27 ноября), призывает воздерживаться от любых христианских колядок 25 декабря, что в Восточной церкви является праздником св. Спиридона. В памятке говорится, что литургия в этот день должна совершаться за богослужением «святителя Спиридона, епископа Тримифийского чудотворца», а не за богослужением Рождества Христова 25 декабря.

Далее патриарх говорит: «В этот день, после богослужения в день святого Спиридона, члены греко-православной паствы могут приступить к демонстрациям общественного, но не церковного характера». Меморандум заканчивается призывом к полному соблюдению меморандума словами: «Ожидаем вашего соответствия».

Однако многие христиане отреагировали гневно и поклялись в социальных сетях не прислушиваться к призыву патриарха. Другие заявили, что создадут петицию против меморандума.

Нидал Какиш, член Центрального православного совета Иордании и Палестины, сообщил Службе новостей религии, что объединенные праздники были согласованы христианскими лидерами всех конфессий и получили благословение бывшего правителя Иордании короля Хусейна.

«Любая попытка обратить это вспять — это нападение на волю христиан Иордании и Его Величества Короля», — сказал Какиш.

Но Ауде Кавас, иорданский христианин, член Сената, близкий к патриарху, сказал RNS, что решение патриарха не ново. Один и тот же указ издается каждый год, сказал Кавас, и относится только к тому, как православные священники отмечают праздник, а не к публике.

Но критики отмечают, что меморандумы в Интернете адресованы главам местных конгрегаций, а также священнослужителям. «Мы подождем, когда его уберут с веб-сайта церкви», — сказал Какиш.

Ботрус Мансур, президент Евангелического совета в Израиле, сказал, что решения о христианских праздниках не должны приниматься какой-либо одной конфессией. «Мы проделали долгий путь к объединению праздников, — сказал он, — и теперь Патриарх Феофил ведет нас назад».

Мансур, который также является исполнительным директором Баптистской школы в Назарете, сказал, что христианское присутствие настолько мало, что христианам необходимо работать вместе, чтобы праздновать все в одно и то же время. «Единство имеет особый вкус в городе, где вырос сам Иисус и где воплотилась любовь Божья».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *