Положительные эпитеты: Эпитет в русском языке — определение и примеры

Содержание

Как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого

Давайте глубже исследуем тему эпитетов. Дети создают представление о себе, основываясь на тех определениях, которые им дают родители. В историях, изложенных ниже, повзрослевшие дети делятся воспоминаниями о том, как взрослые поддерживали их и как повлияли на формирование их модели отношений.

Упорство и настойчивость: Эми Дж.

Нас в семье было три девочки. Мы с сестрами теперь понимаем, что родители совместно работали над тем, чтобы вырастить сильных женщин. Они постоянно использовали такие прилагательные, как «упорные», «приветливые» и «уравновешенные». В детстве часто не обращаешь внимания собственно на слова – скорее на поведение, которому эти слова, по мнению твоих родителей, соответствуют. Это сформировало наше представление о себе и повлияло на то, к каким людям мы тянулись впоследствии. Не помню, чтобы родители акцентировали внимание на наших проступках – в результате я не зацикливаюсь на тех чертах характера, которые мне не нравятся в окружающих. Родители принимали нас такими, какие мы есть, и мы стараемся поступать так же. Мы все упорные, хотя степень упорства у нас разная. Мы не бросаем то, что начали, несмотря на трудности, – это относится к учебе, спорту и любым другим областям жизни. В отношениях это означает, что мы готовы преодолевать неприятные моменты. Мне кажется, что противовесом нашему упорству стала приветливость. Моя мама была приятным, легким в общении человеком, а я думаю, что эти качества и есть воплощение приветливости. Всем нам важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно в нашем обществе. Мои родители были прекрасным примером уравновешенного поведения, и они поощряли нас, когда мы проявляли это качество в неоднозначных ситуациях – таких, которые легко могли привести к более драматическому развитию событий. Например, когда на лице выскакивал прыщик прямо перед выпускным балом.


Привычка к уважению: Пол К.

Не помню, чтобы родители когда-нибудь требовали от меня уважения. Зато помню, как они поощряли меня всякий раз, когда я сам проявлял уважение. Мне говорили что-нибудь типа: «Спасибо за то, что с уважением относишься к моему труду и обращаешь внимание на то, как я все расставляю в кухонном шкафу», или «Требуется немало самоуважения для того, чтобы…», или «С удовольствием разрешаю тебе пользоваться моими инструментами, потому что ты относишься к ним с должным уважением». Может, я и не вел себя так уважительно, как следовало из их комментариев, но, поскольку родители хвалили меня всякий раз, как я проявлял хоть каплю уважения, повзрослев, я начал очень ценить это качество. Кроме того, родители и сами всегда вели себя очень уважительно. Они проводили четкие границы, давая понять, на какие воспитательные меры готовы пойти, а на какие нет, и проявляли уважение ко мне, позволяя участвовать в принятии важных для семьи решений. Теперь, повзрослев, в конце вечеринки я всегда могу сказать, с кем из гостей готов познакомиться поближе – и при этом почти целиком исхожу из проявленного ими самоуважения и уважения к окружающим.

Всем сестрам по серьгам: Кэролайн С.

Я родилась в очень дружной и спортивной семье. К сожалению, по натуре я очень сдержанна, а назвать меня «книжным червем» – это даже преуменьшение. Но родители не стали переделывать меня под себя или ставить мне в пример сестер и братьев, не пытались внушить чувство вины за то, что я не соответствую их энергичному стилю. Напротив, они поддерживали меня, помогали раскрыть свою внутреннюю сущность. Они открыли во мне те черты, которые невнимательный человек легко пропустил бы или недооценил. Вместо слов «замкнутая» и «робкая», имевших в нашей семье отрицательную коннотацию, использовались слова «вдумчивая» и «спокойная». С самых ранних лет у меня было острое чувство юмора и огромный словарный запас, и они не раз говорили, что эти особенности очень украшают нашу семейную жизнь. Они никогда не подавляли меня, а, наоборот, старались показать, как эти черты важны в полноценных отношениях. Теперь, повзрослев, я стала намного смелее благодаря тому, что родители ни к чему меня не принуждали. Я четко осознаю, кто я такая, и крепко держусь за свои естественные склонности и предпочтения. К примеру, мне случалось чуть ли не сразу уйти с первого свидания, поскольку у меня складывалось впечатление, что человек не готов принять меня такой, какая я есть.

Откровенный разговор

Вот как это выглядит, когда родитель акцентирует внимание на достоинствах ребенка и подчеркивает здоровые стороны отношений:

• «Сегодня ты был очень терпелив со своим братом. Я знаю, что ты хотел поиграть в лего один, но ты молодец, что позволил ему поучаствовать».

• «Я знаю, потребовалось немало смелости, чтобы сказать Нэнси, что ты больше не хочешь с ней встречаться. Ты проявил настоящее уважение к ней, сказав об этом лично, а не по телефону, хотя по телефону тебе было бы гораздо проще».

• «Иногда сложно простить людей, обманувших твое доверие, но тебе явно важна эта дружба, и ты готов приложить усилия, чтобы ее сохранить».

• «В сегодняшнем матче твое упорство полностью окупилось. Все эти дополнительные часы тренировок сказались на финальном счете».

• «Ты с завидной настойчивостью пытаешься налить в хлопья столько молока, сколько нужно».

• «Ты так быстро приходишь в себя после неприятностей».

Если вы общаетесь со своим ребенком в таком духе, то вполне резонно предположить, что он вырастет адекватным человеком, способным видеть лучшее как в себе, так и в окружающих.

Ребенок интерпретирует это так: «Ты ценен для меня, даже если наши взгляды не всегда совпадают».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что подростки думают о полиции, чиновниках, родителях и учителях – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Чиновники и полиция — явные антигерои, родители — скорее, положительные персонажи, а в категории «все сложно» одноклассники и учителя. Такими старшеклассники видят представителей значимых социальных групп, показал опрос 7 тысяч российских школьников от 14 до 18 лет.

В исследовании участвовали городские и сельские подростки из разных регионов России. Наряду с учениками обычных школ, исследователи опрашивали трудных, асоциальных детей (подвыборка 127 человек). Респондентов просили охарактеризовать представителей ряда социальных групп. Из большого списка качеств (или дескрипторов) школьники выбирали наиболее подходящие. Использовалась методика «80 прилагательных» психолога, заведующего Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Артура Реана. Затем исследователи выделили самые частые и наиболее редкие характеристики социальных групп.

Оценки подростков оказались вполне единодушны, отметили в статье Артур Реан и Иван Коновалов. Так, полиция и чиновники воспринимаются негативно: респонденты подчеркивали их отчужденность и несправедливость. Родители — почти безусловный позитив. Школьное окружение выглядит пестро, что, видимо, соответствует правде жизни. Одноклассники — веселые, но ленивые и завистливые. Педагоги — требовательные и умные, хотя много ворчат. Оценка здесь, по сути, дана изнутри: в этой среде школьники находятся постоянно. Зато с полицией и бюрократами большинство не сталкивались, поэтому судят об этих социальных группах, исходя из стереотипов.

Полиция: холод и власть

Правоохранители в глазах респондентов выглядят непривлекательно. По мнению школьников, они жестоки (57% опрошенных), злы и подозрительны (по 51%), властны и несправедливы (по 48%). Другие эпитеты из топ-10 не лучше: полицейские — холодные, наглые, озлобленные, полагают 46-47% выборки. Среди самых редких качеств — веселость и чуткость (по 11%), скромность, мудрость и аккуратность (9-9,5%).

Некоторые негативные характеристики — например, подозрительность, — вполне понятны, продиктованы профессией. Но в целом «полученный портрет не может не вызывать тревоги», подчеркивают авторы. В какой степени это отражение реального поведения полиции, а в какой — отражение популярных стереотипов, сказать сложно.

Впрочем, чиновники в сознании подростков еще менее симпатичны.

Чиновники: ложь и алчность

Вес негативных характеристик этой социальной группы еще выше. Шорт-лист их качеств таков: жадные (74% респондентов), бездушные (68%), лживые (67%), эгоистичные (62%).

Среди частых дескрипторов также — властность (61%), коварство (59%) и двуличие (57%), несправедливость и черствость (почти такие же цифры). Любопытно, что трудные подростки несколько более терпимо относятся к чиновникам. Можно предположить, что они чаще лично сталкивались с представителями этой социальной группы и менее склонны характеризовать их на основе предубеждений.

Зато подростки из общей выборки знают о функционерах, скорее, понаслышке. Репутация этой социальной группы среди школьников во многом сложилась на основе установок, транслируемых СМИ, родителями и другими значимыми взрослыми, полагают исследователи.

Одноклассники: типичные подростки

Соученики получили много нелестных характеристик. В описаниях лидируют ленивый (64%), завистливый и нерешительный (по 61%), нескромный (54%), глупый (53%), слабовольный (48%). Но на фоне негатива есть и яркий позитив, связанный с отношением к людям и к миру. Наибольший вес имел положительный дескриптор – веселый с 78% по выборке. В топ-10 вошли также любознательность (62%) и приветливость (58%). Иными словами, подростки по достоинству ценят доброжелательность и интерес к жизни. (Похожий расклад эпитетов получился и у трудных подростков. Они тоже выделяют и веселость, и лень).

Многие характеристики представляют собой отсылку к «типичным проблемам подростков», полагают исследователи.

«Частое предпочтение качества «нескромность» можно трактовать как склонность к эпатажу, свойственную как поведению подростков в целом, так и в своем кругу общения, даже в большей степени, – поясняет Артур Реан.— Эпатаж — возможность попробовать на прочность границы допустимого в обществе». Выбор «нерешительности», по словам эксперта, связан с подростковыми комплексами и поиском своего места в мире (наиболее яркий пример — Холден Колфилд из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи»). «Слабовольность» и «лень» могут быть примером трудностей школьников с самоорганизацией, что часто подмечают и их родители. 

Антитоп-10 составили почти исключительно «взрослые» характеристики: серьезность, деликатность, семейственность, ласковость, требовательность и пр. Вполне логично, что подростки крайне редко описывали ровесников в таких терминах.

Педагоги: профессиональны, но раздражительны

Учителя описаны в соответствии со своей профессией. Необходимые для нее качества у них есть, считают дети из обеих выборок. Самые популярные характеристики — требовательный (69%) и умный (59%). Среди других выделенных черт — строгость (56%), мудрость (53%) и дисциплинированность (столько же) и пр.

В то же время, свыше половины респондентов по обеим выборкам отметили ворчливость преподавателей. Это так или иначе отражает школьную реальность — определенное эмоциональное выгорание учителей, комментируют авторы.

Среди наименее встречаемых качеств — слабовольный (17%), нескромный, жадный, коварный (все по 13%) и ленивый — 9%. Но «в целом по сравнению с остальными в этой категории зафиксирован наибольший процент распространенности негативных характеристик», уточняют исследователи.

Матери: служение семье

Крайне значимой для подростков, для их психологического благополучия остается семья — источник поддержки. В топ-10 качеств матерей входят только положительные. Причем лидируют те, что характеризуют отношение к другим людям (прежде всего к семье) или к делу, но не к себе самим. По оценкам подростков, матери заботливые, ласковые, добрые, аккуратные, семейственные, искренние (все качества набрали по более чем 80%).

Список качеств матерей в «трудной» выборке — очень похожий. Но в число главных качеств также попала авторитетность – свойство, обычно приписываемое отцам. Это не удивительно, поскольку многие респонденты этой группы — из неблагополучных семей: у них нет либо отца (что встречается часто), либо матери, дома часто происходят конфликты. В ряде случаев «родители присутствуют лишь номинально».

«Можно предположить, что семьи подростков с асоциальным поведением характеризуются смещением социальных ролей матери и отца и, соответственно, паттернов поведения родителей, — комментируют авторы. — Происходит снижение роли отца и возрастание авторитета матери».

Респонденты из этой выборки заметно чаще описывали своих матерей как равнодушных, что вполне реалистично для этой категории.

Отцы: контроль и доступность

Подростки из общей выборки чаще наделяли отцов положительными свойствами. Но картина здесь более разнообразная, чем в случае с матерями. Весомы дескрипторы отношения к делу (ответственный — 61%) и интеллектуальные характеристики — умный (64%). Но среди лидеров — семейственность (68%), доброта и надежность (по 67%), заботливость (65%).

Любопытно, что только общая выборка выделила авторитетность, мудрость, человечность и честность отцов (все — более чем по 60%). Респонденты, с одной стороны, акцентируют функции контроля (авторитет и мудрость), а с другой — эмоциональную доступность.

Дети из другой выборки чаще, чем остальные, говорили о равнодушии отцов.

По мнению исследователей, именно фигура отца и модель его поведения во многом определяют и поведение подростка: станет ли он трудным или нет.
IQ

Авторы исследования:

Артур Реан, заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ

Иван Коновалов, аналитик Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ

Автор текста:

Соболевская Ольга Вадимовна,

22 апреля, 2019 г.

Все материалы автора

Социология

дети

исследования

образование


EPITHET: Положительный результат после повторного анализа с использованием исходной диффузионно-взвешенной визуализации/перфузионно-взвешенной визуализации Совместная регистрация

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

Клинические испытания

. 2011 Январь; 42 (1): 59-64.

doi: 10.1161/STROKEAHA.110.580464.

Epub 2010 2 декабря.

Ёсинари Нагакане
1
, Сорен Кристенсен, Каспар Брекенфельд, Генри Ма, Леонид Чурилов, Марк В. Парсонс, Кристофер Р. Леви, Кеннет С. Батчер, Андре Питерс, П. Алан Барбер, Кристофер Ф. Бладин, Дейдре А. Де Сильва, Джон Финк, Томас Э. Кимбер, Дэвид В. Шульц, Кит В. Мьюир, Брайан М. Тресс, Патриция М. Десмонд, Стивен М. Дэвис, Джеффри А. Доннан, EPITHET Investigators

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Национальный исследовательский институт инсульта, Мельбурнский университет, Австралия.
  • PMID:

    21127303

  • DOI:

    10. 1161/СТРОКЕАГА.110.580464

Клинические испытания

Ёсинари Нагакане и др.

Инсульт.

2011 Январь

. 2011 Январь; 42 (1): 59-64.

doi: 10.1161/STROKEAHA.110.580464.

Epub 2010 2 декабря.

Авторы

Ёсинари Нагакане
1
, Сорен Кристенсен, Каспар Брекенфельд, Генри Ма, Леонид Чурилов, Марк В. Парсонс, Кристофер Р. Леви, Кеннет С. Батчер, Андре Питерс, П. Алан Барбер, Кристофер Ф. Бладин, Дейдре А. Де Сильва, Джон Финк, Томас Э. Кимбер, Дэвид В. Шульц, Кит В. Мьюир, Брайан М. Тресс, Патриция М. Десмонд, Стивен М. Дэвис, Джеффри А. Доннан, EPITHET Investigators

принадлежность

  • 1 Национальный исследовательский институт инсульта, Мельбурнский университет, Австралия.
  • PMID:

    21127303

  • DOI:

    10.1161/СТРОКЕАГА.110.580464

Абстрактный


Предыстория и цель:

исследование Echoplanar Imaging Thrombolytic Evaluation Trial (EPITHET) представляло собой проспективное, рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое исследование фазы II альтеплазы через 3–6 часов после начала инсульта. Первичный результат замедления роста инфаркта на МРТ с альтеплазой у пациентов с несоответствием был отрицательным, когда объемы несоответствия оценивались волюмометрически, без совместной регистрации, которая недооценивает объемы несоответствия. Мы предположили, что оценка степени несоответствия путем совместной регистрации перфузионных и диффузионных карт МРТ может более точно позволить оценить эффекты альтеплазы по сравнению с плацебо.


Методы:

пациенты классифицировались как имеющие несоответствие, если перфузионно-взвешенное изображение, деленное на совместно зарегистрированное диффузионно-взвешенное изображение, составляло> 1,2, а общий совместно зарегистрированный объем несоответствия составлял ≥ 10 мл. Первичным исходом было сравнение роста инфаркта у пациентов, получавших альтеплазу, и у пациентов, получавших плацебо, с зарегистрированным несоответствием.


Полученные результаты:

из 99 пациентов с базовой диффузионно-взвешенной визуализацией и перфузионно-взвешенной визуализацией совместная регистрация обоих изображений была возможна в 9 случаях.5 пациентов. Зарегистрированное несоответствие присутствовало в 93% (88/95) по сравнению с 85% (81/95) при стандартном объемном несоответствии. У совместно зарегистрированных пациентов с несоответствием, из которых 45 получали альтеплазу, а 43 получали плацебо, первичный критерий оценки среднего геометрического роста инфаркта был значительно снижен на 0,58 в группе альтеплазы по сравнению с плацебо (1,02 против 1,77; 95% ДИ, 0,33–0,99). ; р=0,0459).


Выводы:

при использовании методов совместной регистрации для определения наличия несоответствия при включении в исследование альтеплаза значительно ослабляла рост инфаркта. Это подчеркивает необходимость рандомизированного плацебо-контролируемого клинического исследования III фазы альтеплазы с использованием полутеневой селекции в течение более 3 часов.

Похожие статьи

  • Эффекты альтеплазы через 3-6 часов после инсульта в комбинированном наборе данных EPITHET-DEFUSE: постфактум исследование случай-контроль.

    Огата Т., Кристенсен С., Нагакане Ю., Ма Х., Кэмпбелл Б.С., Чурилов Л., Лансберг М.Г., Страка М., Де Сильва Д.А., Млинаш М., Баммер Р., Оливот Д.М., Десмонд П.М., Альберс Г.В., Дэвис С.М., Доннан Г.А. ; ЭПИТЕТ и ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ Следователи.
    Огата Т. и др.
    Инсульт. 2013 Январь; 44 (1): 87-93. doi: 10.1161/STROKEAHA.112.668301. Epub 2012 18 декабря.
    Инсульт. 2013.

    PMID: 23250996

    Клиническое испытание.

  • Эффекты альтеплазы спустя 3 часа после инсульта в исследовании Echoplanar Imaging Thrombolitic Evaluation Trial (EPITHET): плацебо-контролируемое рандомизированное исследование.

    Дэвис С.М., Доннан Г.А., Парсонс М.В., Леви С., Батчер К.С., Питерс А., Барбер П.А., Бладин С., Де Сильва Д.А., Бирнс Г., Мел Дж.Б., Финк Дж.Н., Кимбер Т.Е., Шульц Д., Хэнд П.Дж., Фрейн Дж. , Хэнки Г., Мьюир К., Геррати Р., Тресс Б.М., Десмонд П.М.; ЭПИТЕТ следователи.
    Дэвис С.М. и др.
    Ланцет Нейрол. 2008 апр;7(4):299-309. doi: 10.1016/S1474-4422(08)70044-9. Epub 2008 28 февраля.
    Ланцет Нейрол. 2008.

    PMID: 18296121

    Клиническое испытание.

  • Выход за пределы одного порога перфузии для определения полутени: новое определение вероятностного несоответствия.

    Нагакане Ю., Кристенсен С., Огата Т., Чурилов Л., Ма Х., Парсонс М.В., Десмонд П.М., Леви К.Р., Батчер К.С., Дэвис С.М., Доннан Г.А.; ЭПИТЕТ Следователи.
    Нагакане Ю. и др.
    Инсульт. 2012 июнь;43(6):1548-55. doi: 10.1161/STROKEAHA.111.643932. Epub 2012, 12 апреля.
    Инсульт. 2012.

    PMID: 22499579

    Клиническое испытание.

  • [Внутривенное введение тканевого активатора плазминогена после 3 часов от начала острого ишемического инсульта — принятие решения на основе МРТ].

    Какуда В., Або М.
    Какуда В. и др.
    Мозговой нерв. 2008 г., октябрь; 60 (10): 1173-80.
    Мозговой нерв. 2008.

    PMID: 18975605

    Обзор.
    Японский.

  • Десмотеплаза.

    Пачарони М., Медейрос Э., Богуславский Ю.
    Пачарони М. и соавт.
    Мнение Эксперта Биол Тер. 2009 июнь; 9 (6): 773-8. дои: 10.1517/147125901497.
    Мнение Эксперта Биол Тер. 2009.

    PMID: 19456211

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Принятие решений на основе времени для реперфузии при остром ишемическом инсульте.

    Гроан М., Оспел Дж., Айми С., Сандсет Э.К., Курц М.В., Скьелланд М., Адвани Р.
    Гроан М. и соавт.
    Фронт Нейрол. 2021 1 ноября; 12:728012. doi: 10.3389/fneur.2021.728012. Электронная коллекция 2021.
    Фронт Нейрол. 2021.

    PMID: 347

  • Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Серебряный юбилей тромболизиса инсульта с помощью альтеплазы: эволюция терапевтического окна.

    Пан Ю, Ши Г.
    Пан Ю и др.
    Фронт Нейрол. 2021 1 марта; 12:593887. doi: 10.3389/fneur.2021.593887. Электронная коллекция 2021.
    Фронт Нейрол. 2021.

    PMID: 33732203
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Применение мечения артериального спина и визуализации с взвешиванием восприимчивости в диагностике ишемических цереброваскулярных заболеваний.

    Су Х, Су С, Чжан Х, Ван Х, Ву К, Ши Х.
    Су Х и др.
    Int J Clin Exp Pathol. 2020 1 декабря; 13 (12): 3052-3059. Электронная коллекция 2020.
    Int J Clin Exp Pathol. 2020.

    PMID: 33425106
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Подходы к лечению лакунарного инсульта.

    Дас А.С., Регенхардт Р.В., Феске С.К., Гурол М.Е.
    Дас А.С. и др.
    J Инсульт Цереброваскулярная дис. 2019 августа; 28 (8): 2055-2078. doi: 10.1016/j.jstrokecerebrovasdis.2019.05.004. Эпаб 2019 28 мая.
    J Инсульт Цереброваскулярная дис. 2019.

    PMID: 31151838
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Улучшенная диффузионная сегментация при остром ишемическом инсульте за счет автоматической сегментации аномалий обучения дереву.

    Болдсен Дж.К., Энгедал Т.С., Педраса С., Чо Т.Х., Томалла Г., Найгоссян Н., Барон Дж.С., Филер Дж., Остергаард Л., Моуридсен К.
    Болдсен Дж. К. и соавт.
    Фронт Нейроинформ. 2018 25 апр;12:21. doi: 10.3389/fnif.2018.00021. Электронная коллекция 2018.
    Фронт Нейроинформ. 2018.

    PMID: 29910721
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по номеру

Определение и значение эпитета — Merriam-Webster

ep·​i·​те

ˈe-pə-ˌthet 

 также -thət

1

а

: характеризующее слово или фраза, сопровождающая или встречающаяся вместо имени человека или предмета

б

: пренебрежительное или оскорбительное слово или фраза

с

: часть таксономического названия, идентифицирующая подчиненную единицу внутри рода

2

устарело

: выражение

эпитетический

ˌe-pə-ˈthe-tik

имя прилагательное

или эпитетический

ˌe-pə-ˈthe-ti-kəl 

Знаете ли вы?

В настоящее время эпитет обычно используется в негативном смысле, в значении «пренебрежительное слово или фраза», но так было не всегда. Эпитет происходит от греческого epitithenai , что означает «надевать» или «добавлять». В своем старейшем значении эпитет — это просто описательное слово или фраза, особенно соединенная устойчивой ассоциацией с именем кого-то или чего-то, как в «Иване Великом» или гомеровской фразе «вино-темное море».

Синонимы

  • псевдоним
  • имя
  • позывной
  • ручка
  • прозвище
  • прозвище
  • никнейм
  • прозвище
  • субрикет
  • фамилия

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Его благотворительная деятельность принесла ему прозвище «Мистер 2019». Филантропия».

Многие были оскорблены ее использованием расовой эпитетов .

группа разгневанных людей, швыряющих друг в друга эпитетов

Недавние примеры в Интернете

Те, кто выглядел по-другому, естественно, легче подходили для этого эпитета 9029 .

Бен Окри, The New Yorker , 12 сентября 2022 г.

Этот божественный эпитет нашел свое отражение в британской прессе в 1840 году, когда Гризи выступил в Лондоне с большим успехом.

Бен Циммер, WSJ , 8 сентября 2022 г.

Он подвергся преследованиям со стороны жителей на заседании совета, назвал его гомофобным эпитетом и преследовал возле своего дома.

Алан Фойер, 9 лет0292 BostonGlobe.com , 13 августа 2022 г.

В 2018 году шоу стало частью цикла новостей, когда Би использовал заряженный эпитет , относящийся к части женской анатомии, чтобы оскорбить дочь президента Дональда Трампа, Иванку.

Брайан Стейнберг, Variety , 25 июля 2022 г.

Джейкобс был одним из четырех игроков, которых MAC наказал за роль в видео с расовой оценкой 9.0292 эпитет , нецензурная лексика и насмешки, появившиеся в соцсетях.

Аллен Мофф, USA TODAY , 13 марта 2022 г.

Как сообщала газета Globe в начале июня, полиция Джорджтауна не нашла доказательств того, что кто-либо, связанный с Джорджтауном, нацелился на Roxbury Prep с расовым эпитетом .

Globe Staff, BostonGlobe.com , 30 июня 2022 г.

Подозреваемый носил штурмовое оружие с расовой надписью 9.0292 эпитет , сказал член палаты представителей США Брайан Хиггинс, ссылаясь на брифинги с представителями правоохранительных органов.

Джон Бэкон, USA TODAY , 15 мая 2022 г.

Когда красивые женщины тверкали на сцене под крещендо клавиш, Мэтью развязал ненавистный припев песни, обращаясь к чернокожим с расовым эпитетом и прославляя насилие против чернокожих.

New York Times , 24 февраля 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эпитет». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Латинский эпитет , от греческого, от среднего рода эпитетов добавлен, от epitithenai надевать, добавлять, из epi- + tithenai накладывать — больше на do

Первое известное использование

1579, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

5

5

Первое известное использование

1579
Первое известное использование эпитета было
в 1579 г.

Другие слова того же года

Подкаст

Получите слово дня на свой почтовый ящик!

Словарные статьи Рядом с

эпитетом

эпитермальный

эпитет

эпитизировать

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Эпитет.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/epithet. По состоянию на 20 ноября 2022 г.

Копирование цитирования

Детское определение

эпитет

ep·​i·​те

ˈep-ə-ˌthet

1

а

: слово или фраза (как Львиное Сердце в «Ричарде Львиное Сердце»), выражающее качество, считающееся характерным для человека или предмета

б

: слово или название, используемые в качестве ругательства

2

: часть таксономического названия, идентифицирующая подчиненную единицу внутри рода

эпитетический

ˌep-ə-ˈthet-ik

имя прилагательное

или эпитетический

-ˈthet-i-kəl 

Медицинское определение

эпитет

ep·​i·​те

ep-ə-ˌthet также -thət

: часть научного названия, идентифицирующая вид, разновидность или другую субъединицу внутри рода

см.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *