Почему жаловаться это плохо: «Жаловаться — плохо»: откуда в нашем обществе взялось такое представление и почему его пора менять

Содержание

«Жаловаться — плохо»: откуда в нашем обществе взялось такое представление и почему его пора менять

Жизнь

8 февраля 2022

Между гражданской ответственностью и стукачеством есть большая разница.

В России жаловаться считается дурным тоном, чем‑то, что граничит с предательством. Для человека, который считает нужным пожаловаться, в русском языке есть масса неприятных названий: «ябеда», «стукач», «кляузник», «доносчик», «крыса». С детства нас учат, что ябедничать — плохо, а истории о том, как люди из западных стран «закладывают» друзей, которые сели за руль подвыпившими, нас просто шокируют. Разбираемся, почему так происходит и какие последствия несёт «культура молчания».

Почему большинство из нас считает, что жаловаться — это плохо

В нашей истории и культуре доносительство закрепилось как недостойный поступок

Молчание считается важным элементом российской культуры. «Слово — серебро, молчание — золото», «Доброе молчание лучше худого ворчания», — гласят пословицы. О «молчаливой», не оставившей большого литературного наследия, допетровской Руси говорят историки, а о безмолвии и безучастности народа — поэты: от Пушкина до Евтушенко.

Филолог и философ Михаил Эпштейн пишет об особом типе характерного для русского языка молчания, родившегося в 30–50 годы XX века — смелом, или двойном, молчании. Оно, как считает Эпштейн, было присуще тем мыслителям (Флоренскому, Лосеву, Бахтину, Голосовкеру), которые не могли открыто высказывать свои идеи, но при этом не выражали согласия с советским режимом.

Вообще, сталинский период в истории России некоторые исследователи и мыслители считают апофеозом бесправности и беспомощности народа. Люди, запуганные репрессиями, отчуждались от государственного аппарата, а тот, в свою очередь, — от людей. Молчание, «нестукачество» в таком случае становилось нормой обыденной жизни, способом выживания и соблюдения негласного и неписанного всеобщего закона.

Кроме того, доносительство было распространённым инструментом сведения счётов, что закрепляло его в качестве низкого, недостойного поступка. Так, вышедшее из лагерного жаргона слово «стукач» фактически стало общеупотребительным.

Доносчики в советском и российском кино — это, как правило, отрицательные герои.

Не стоит забывать и о периоде конца 1980‑х — начала 2000‑х годов. Тогда большую популярность приобрела «воровская романтика» с характерным для неё пренебрежением к стукачам и идее содействия закону.

Жалобы редко приводят к положительному результату

Есть несколько показательных примеров. Например, история Маргариты Грачёвой, которую изувечил муж — хотя она обращалась в полицию после того, как тот в первый раз увёз её в лес и угрожал ножом. Есть и не такие жуткие, но не менее показательные примеры: данные опросов говорят о том, что в 37% случаев жалобы в трудовую инспекцию остаются без ответа, а в 29% никаких действий не предпринимается. Ну или вот совсем бытовой: столкнувшись с нарушением своих прав (например, при покупке товаров), россияне даже не пытаются их защитить.

Скриншот: yandex.ru

То, что во взаимодействии властей и россиян есть множество проблем, признают и сами чиновники.

При этом россиянам не только сложно извлечь пользу из своих жалоб. Нередко им приходится сталкиваться с их последствиями в виде исков о клевете. Только в 2019 году Верховный суд РФ запретил чиновникам подавать иски на тех граждан, которые на них жаловались.

В итоге большинство из нас уверены, что в попытках добиться справедливости нет смысла. Что это всё равно ничего не изменит и, вероятно, приведёт к проблемам самого жалующегося, а заступиться и защитить его будет некому.

Почему стоит изменить «культуру молчания»

По данным социологического исследования, от 87% до 94% учащейся молодёжи негативно относится к стукачеству. Историк Вадим Шиллер считает это одним из признаков криминализации российского общества.

В действительности вовремя составленная жалоба может спасти чью‑то жизнь. В этом плане достаточно знаменита история Китти Дженовезе из Нью‑Йорка, которую убивали в течение получаса, несмотря на то что несколько свидетелей видели или слышали происходящее. Кстати, несообщение о преступлении тоже преступление — как в России, так и во многих других странах мира.

Обязанность сообщать о правонарушениях существует в России уже больше 350 лет.

Это работает и в обратную сторону. Вовремя сообщив о нарушении санитарных мер в каком‑нибудь заведении, вы можете уберечь его владельца от более тяжкого наказания. Например, распространение COVID‑19 (нарушение карантина, приведшее к смерти) подпадает под уголовное преследование и грозит крупным штрафом, а то и вовсе тюремным сроком до семи лет.

В США, Германии, Великобритании, Японии и Китае уже много лет существуют работающие системы взаимодействия между гражданами и полицией. Например, во всех этих странах есть добровольные организации помощи правоохранителям, курируемые органами правопорядка. В Германии гражданские представители могут посещать полицейские участки, чтобы оценить условия, в которых пребывают задержанные.

Нельзя не упомянуть, что именно благодаря показаниям одного из граждан был арестован киллер и член ОПГ Александр Шарапов.

Отличается ли от этих примеров донос на выпившего водителя, севшего за руль? Нет, если учесть, что в ДТП с пьяными автомобилистами за 11 месяцев 2020 года погибли больше трёх тысяч человек, а ещё 17 тысяч получили травмы.

Нежелание жаловаться вредит и в повседневной жизни. Так, по данным Национального агентства финансовой информации, каждый пятый работающий россиянин сталкивался с нарушениями условий труда. Чаще всего это выражалось в использовании работодателями чёрной и серой схем заработной платы, а также в её задержке. Лайфхакер уже писал о том, почему зарплата в конверте — это плохо.

В чём разница между гражданской ответственностью и стукачеством

Русские пословицы говорят и противоположное: «Молчбою прав не добудешь» и «Молчит, как пень».

Есть масса случаев, когда донос полезен. И это не обязательно должно быть тяжкое преступление. Хам, припарковавшийся на тротуаре, сосед, курящий в подъезде (что, кстати, запрещено), или продавец, отпускающий подросткам алкоголь. Пока все эти люди остаются безнаказанными, наша жизнь не меняется в лучшую сторону. Ведь троечник, хорошо прячущий шпаргалки и поступающий в университет, и мужчина, терроризирующий свою семью, по сути явления одного порядка, порождённые безмолвием свидетелей.

МВД стремится привлекать граждан к сотрудничеству. Так, в 2018 году был утверждён документ, позволяющий выплачивать деньги обычным людям за сообщение важных сведений. Впрочем, эта мера, напоминающая об охотниках за головами с Дикого Запада, может привести к всплеску немотивированных доносов и клеветы.

В последние годы россияне и сами по себе стали чаще жаловаться, особенно в связи с пандемией и несоблюдением самоизоляции. У этого явления уже наблюдаются перегибы: нередко люди из личной мести утверждают, что кто‑то нарушает карантин.

В повседневной жизни понять, где кончается жалоба и начинается донос, подчас сложно. Тут нам на помощь приходит лингвистика и семантика, согласно которым:

  • Донос — тайное обвинительное сообщение представителю власти, начальнику о чьей‑нибудь деятельности, поступках.
  • Жалоба — 1. Выражение неудовольствия по поводу чего‑нибудь неприятного, страдания, боли. 2. Официальное заявление с просьбой об устранении какого‑нибудь непорядка, несправедливости.

Жалующийся официально и открыто сообщает о нарушении, несправедливости, а доносчик (или стукач) втайне обвиняет кого‑то перед тем, кто обладает властью. Когда вы ищете справедливости, вы жалуетесь, а когда по секрету рассказываете что‑то из зависти или по другим личным мотивам, то стучите.

В том, что жаловаться в нашей стране не принято, виноваты не только история, культура и власть. Не стоит забывать о том, что большинство из нас любит нарушать нормы: ездить сверх разрешённой скорости, курить там, где запрещено, мусорить. Пока мы не поймём, что законы и правила действуют для всех вместе и для каждого в отдельности, единственным действенным способом навести порядок будет кнут — донос «куда надо». И до тех пор жалоба будет восприниматься как социально неприемлемое действие.

Читайте также 🧐

  • Почему молчать — значит становиться соучастником преступления: чем опасно соглашательство
  • Как и куда жаловаться на банк, если ваши права нарушены
  • Как добиться ремонта дороги в своём городе
  • ТЕСТ: Знаете ли вы свои права?
  • Как пожаловаться на нарушителя в ГИБДД

Почему мы жалуемся, и как это прекратить?

Когда я впервые поднял эту тему в разговоре с коллегами, их реакция была единодушной.

«На то и работа, чтобы на нее жаловаться!» — заявил один из них.
«Если бы она доставляла нам удовольствие, то это была бы уже не работа», — поддакнул другой.
«Работа — это единственная тема, на которую можно жаловаться, ужиная с семьей, — добавила третья. — Это всяко лучше, чем спорить из-за религии или политики».


Исследователи утверждают, что мы жалуемся примерно от 15 до 30 раз в день, и если равномерно распределить число жалоб по периоду бодрствования (который составляет около 16 часов), то получится, что мы на что-то жалуемся через каждые 32 минуты.

Так почему мы настолько недовольны деятельностью, которой отдаем столько времени и сил?

Что такое жалобы?


Прежде чем продолжить, давайте разберемся с формулировками.

Жалоба — это словесное выражение недовольства или неудовлетворенности текущим положением вещей. Это проявление негативных чувств, напрямую связанных с нашим отношением к жизни.

Не уверены, относитесь ли вы к тем людям, которые постоянно жалуются на свою работу? Попробуйте ответить на вопросы:

  • У вас часто возникает ощущение, что результаты вашей (или чьей-либо) работы недостаточно хороши?
  • Вы постоянно ожидаете неприятностей?
  • Вас удивляет хорошее настроение некоторых ваших коллег?


Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, значит, вам определенно стоит дочитать эту статью до конца.

Почему мы жалуемся на свою работу?


Чтобы изучить причины столь частых жалоб, нужно рассмотреть такие факторы как стресс, привычки, направленность внимания и мотивы.

Мы жалуемся из-за высокого уровня стресса


Давайте посмотрим правде в глаза: работа — это постоянный источник стресса. В нашем отчете об организации труда за 2015 год приводятся результаты опроса более 1400 офисных служащих из различных отраслей об основных причинах стресса на рабочем месте. Вот пять наиболее распространенных причин:

  1. Недостаток информации/контекста
  2. Проблемы с приоритизацией задач
  3. Недостижимые цели проектов
  4. Перенос сроков
  5. Невнятное руководство

Выводы. Эти пять причин для стрессов невозможно устранить в один момент. А стресс требует выхода. Жалобы — один из способов выпустить пар.

Мы жалуемся, потому что оказались в замкнутом круге


В чем опасность постоянных жалоб? В том, что вы застреваете в колее и уже не можете из нее выбраться.

В 1949 году выдающийся канадский физиолог и нейропсихолог Дональд Хебб опубликовал книгу под названием «Организация поведения: нейропсихологическая теория», где изложил свою теорию о стимуляции нервной системы и формировании привычек.

Суть ее состоит в том, что когда мы обдумываем мысль или испытываем какое-либо чувство, активируется множество нейронов. Эти нейроны устанавливают связи друг с другом и образуют нейронную сеть. Проще говоря, «между клетками, которые возбуждаются одновременно, возникает прочная связь».

То есть, если вы часто жалуетесь и привыкаете смотреть на мир в негативном ключе, вам будет очень трудно изменить свое поведение. Ваш мозг, приученный к пессимистичному отношению в силу привычки, будет удерживать вас в этой яме, пока вы сознательно не захотите из нее вылезти.

Вывод. Мы жалуемся, потому что привыкли жаловаться. Чем больше мы это делаем, тем труднее будет остановиться.

Мы жалуемся, потому что в центре нашего внимания…


Следует понимать, что содержание наших жалоб чаще всего зависит от того, на что направлено наше негативное отношение.

  • Когда мы зациклены на себе, суть наших жалоб сводится к тому, что нашу работу не ценят, или что никто не понимает наших трудностей, связанных с уровнем стресса, нагрузкой или сроками. Все это берет начало в жалости к себе. «Я работаю так много, а зарабатываю так мало!»
  • Когда мы зациклены на других, наши жалобы несут в себе оттенок осуждения. Мы можем жаловаться на кого-то, чтобы высмеять его некомпетентность, недостаток способностей или особенности поведения, а также неумение соответствовать определенным стандартам. Мы делаем это, чтобы получить одобрение слушателей.
  • Когда нас беспокоят страхи перед будущим, мы жалуемся на неизбежность провала, словно неудачливый пророк, не видящий ничего кроме грядущих катастроф. Такие жалобы обычно возникают в сложных ситуациях, когда мы пытаемся найти единомышленников, чтобы обсудить с ними последствия неминуемых неудач.

Вывод. Что у вас на уме, то и на языке.

Мы жалуемся, потому что чего-то хотим


Еще один способ выяснить причину жалоб заключается в анализе наших мотивов.

В своей книге Stop Complainers and Energy Drainers: How to Negotiate Work Drama to Get More Done Линда Свиндлинг (Linda Byars Swindling) перечисляет пять типов жалобщиков, которые руководствуются различными мотивами.

  • Нытик жалуется на свои личные проблемы, чтобы получить от окружающих дозу сочувствия. Суть его жалоб сводится к тому, насколько несправедлива жизнь. «Меня никто не понимает. Начальник не ценит мои усилия».
  • Любитель все усложнять жалуется из-за своего страха перед переменами и стремится их отсрочить, специально нагнетая напряженность. «Зачем тратить время на освоение новой программы, когда у нас старые процессы не налажены?»
  • Примадонна любит демонстрировать недовольство, чтобы остальные заметили ее или его усилия. «Я слишком сильно загружен, я устал от такой кучи обязанностей!»
  • Контролер стремится получить полный контроль над хаотично развивающейся ситуацией из страха, что работа будет не выполнена. «Ты слишком долго копошишься; делай по-моему, или мы не уложимся в срок!»
  • Токсичный жалобщик специально выводит людей из равновесия, преследуя личные цели. «Эта кампания — полный идиотизм! Нам нужно все изменить».

Вывод. Мы жалуемся, чтобы что-то получить.

Как перестать жаловаться


Можно долго изучать причины жалоб, но что нам сделать, чтобы они прекратились? Вт несколько полезных советов по выработке более оптимистичного взгляда на жизнь.

Совет. Измените всего пару слов, чтобы превратить жалобу в благодарность
Автор и популяризатор осознанного подхода к жизни Джеймс Клир предлагает идеальную формулу, помогающую бороться с жалобами: проявите благодарность, изменив в своей жалобе буквально пару слов.

Не говорите, что вам «приходится» что-то делать, а попытайтесь сказать, что у вас есть такая возможность.

Если вы говорите о своих рабочих задачах как об обременительных обязанностях, портящих вам жизнь, вы волей-неволей начнете жаловаться. «Мне приходится это делать, но я заслуживаю лучшего!» «Мне приходится здесь работать, но я так мало получаю!»

Но что если вы начнете говорить об этом, как человек, испытывающий благодарность? «У меня есть возможность поработать с этими специалистами», «У меня есть возможность помочь этим клиентам», «У меня есть возможность внести свой вклад в достижение целей компании». Неожиданно вы начнете видеть и светлую сторону, и ваш стакан станет наполовину полон.

Старайтесь сделать свою точку зрения более оптимистичной.

Совет. Делайте «сэндвич из жалобы»
«С психологической точки зрения давить в себе желание пожаловаться вредно, — утверждает доктор психологических наук Гай Винч, автор книги «Скрипучее колесо».

— Если вы не жалуетесь вслух, это не значит, что ваше недовольство уменьшается. Вы просто его замалчиваете».

Так как же выражать свои жалобы таким образом, чтобы это не усиливало стресс и в то же время позволяло изменить ситуацию к лучшему? Вкладывайте свою жалобу между двумя позитивными утверждениями, которые помогут вашему оппоненту с гораздо большей готовностью устранить причину вашего недовольства.

Совет. Выражайтесь конкретнее
Насколько «размытыми» и неопределенными выглядят ваши жалобы? Если в них нет конкретики, то ни к чему хорошему они не приведут. Поэтому старайтесь, чтобы ваши жалобы были как можно более конкретными, ведь в этом случае их можно будет использовать как руководство к действию.

Вместо «Это ужасный дизайн!» скажите: «Этот дизайн должен быть более молодежным, чтобы вызвать больше интереса у целевой аудитории». Вместо «Ненавижу эту работу!» скажите: «Ненавижу эти нереалистичные сроки, которые мне навязывают!» Расплывчатые жалобы всего лишь раздражают окружающих людей и снижают их мотивацию.

Совет. Остерегайтесь пессимистов
Пессимизм так же заразен. Один из способов перестать жаловаться — это сократить общение со всеми нытиками в вашей компании.

Да, я понимаю, с ними может быть приятно обсудить безумные требования начальства и пожалеть друг друга. Или позлословить в теплой компании над темой последнего совещания. Но общение с таким типом людей укрепляет вашу привычку жаловаться.

Вы никогда не соскочите с этой иглы, если станете проводить время с наркоторговцами. Вместо этого ищите счастливых людей. Если не видите их вокруг себя, пообщайтесь с новыми сотрудниками. Старайтесь заразиться их энтузиазмом и искренней радостью от того, что они пришли в вашу компанию. Это наверняка поднимет ваше настроение.

Совет. Чтобы избавиться от привычки, просто остановитесь
Выше мы говорили о том, что постоянные жалобы входят в привычку. А любые привычки можно контролировать. Так что вы действительно можете перестать жаловаться, если захотите. И у вас даже ломки не будет. (Хотя иной раз желание поныть может к вам вернуться.)



 

А вы готовы перестать жаловаться?


Так перестаньте.

А еще прочтите эти материалы, чтобы начать вырабатывать у себя более полезные привычки: «Неожиданные преимущества нарушения привычного распорядка».

Жаловаться вредно для мозга

Знаете ли вы, что жалобы перестраивают ваш мозг и вредят вашему здоровью?!

Жалобой называется выражением недовольства или обиды. Хотя мы можем думать, что просто «выдыхаем», на самом деле жалобы оказывают значительное влияние на наш мозг и наше счастье.

Мы все жалуемся: средний человек жалуется от 15 до 30 раз в день.

Если бы вы спросили себя, сколько раз вы жаловались сегодня, это, вероятно, бесчисленное множество. Обычно мы не жалуемся, чтобы мучить других негативом, скорее, выплескивая свои эмоции, мы оправдываем то, что чувствуем себя лучше.

Однако в этом рассуждении есть шокирующие недостатки. Мало того, что жалобы, как правило, , а не , заставляют нас чувствовать себя лучше, они также завоевывают популярность и заставляют наших слушателей чувствовать себя хуже.

Жаловаться плохо для нашего настроения и настроения тех, кто нас слушает, но это еще не все, что плохо с жалобами. Это также плохо для вашего мозга и здоровья.

Как жалобы влияют на мозг?

Исследование Стэнфордского университета также показало, что жалобы уменьшают размер нашего гиппокампа, который отвечает за память и решение проблем. Исследование показало, что жалобы или просто выслушивание жалоб более 30 минут могут физически повредить наш мозг.

Как и все люди, наш мозг обычно не хочет работать больше, чем необходимо. Когда мы повторяем определенное поведение — например, жалуемся — наши нейроны разветвляются друг на друга, чтобы облегчить передачу информации.

Чем чаще вы жалуетесь, тем выше вероятность того, что позже у вас появятся негативные мысли. В неврологии для объяснения этой концепции используется фраза «синапсы, которые активируются вместе, соединяются вместе».

В мозгу есть созвездие синаптических щелей между синапсами. Каждый раз, когда у вас возникает мысль, один синапс посылает химический сигнал через синаптическую щель в другой синапс. Со временем строятся «мосты», по которым могут путешествовать электрические сигналы. Эти электрические сигналы несут соответствующую информацию, о которой вы думаете, с их зарядом.

Каждый раз, когда запускается этот электрический заряд, синапсы сближаются, чтобы уменьшить расстояние, которое должен пересечь электрический заряд… надлежащие синапсы будут иметь общую химическую связь и, таким образом, зажгутся вместе — по сути, облегчая мысль для запуска ».

Поскольку в гонке выигрывает кратчайшее расстояние между синапсами, вполне возможно, что положительные цепи будут развиваться так, чтобы положительные мысли возникали чаще, чем отрицательные.

Итак, если у вас возникнет мысль, вам будет намного легче вернуться к этой мысли — что не очень хорошая новость для пессимистов! Мало того, что у вас больше шансов иметь негативные мысли, вы также с большей вероятностью будете случайно испытывать негативные мысли, связанные с вашими повседневными делами.

Похоже, то, с кем мы тусуемся, тоже имеет значение.

Общение с людьми, которые часто жалуются, может быть столь же разрушительным, как и жаловаться самому себе. Это потому, что ваш мозг перестраивает себя примерно таким же образом. Наш мозг устроен так, чтобы представлять, что переживают другие, поэтому, когда мы видим, что кто-то испытывает гнев или печаль, наш мозг пробует это, чтобы улучшить наше понимание того, что переживает этот человек. Применяется тот же механизм активации синапсов — наш мозг пытается активировать одни и те же синапсы, чтобы мы могли сопереживать другим. Это не значит, что мы должны бросить наших друзей, которые могут переживать трудные времена, скорее, зная, что наша энергия заразительна, мы можем выбрать позитив, чтобы поднять их настроение.

Почему жаловаться вредно для здоровья?

Жаловаться не только ужасно для мозга, но и вредно для здоровья.

Когда мы жалуемся, в организм выбрасывается гормон кортизол, который также отвечает за нашу реакцию «бей или беги». Когда активируется наша реакция «бей или беги», наш мозг перенаправляет кровь, кислород и энергию от второстепенных систем. Повторяющиеся жалобы приводят к повышению уровня кортизола, что повышает риск развития сердечных заболеваний, высокого уровня холестерина, диабета, ожирения и инсультов.

Одно исследование, опубликованное в Архиве общей психиатрии, показало, что в среднем оптимисты живут дольше пессимистов. Было обнаружено, что оптимисты имеют на 55% более низкий риск смерти от всех причин и на 23% меньше шансов умереть от сердечных заболеваний.

Сделайте осознанный выбор

Прежде чем жаловаться, у нас есть выбор. Конечно, ситуация может быть хреновой. Но мы можем учиться и сосредоточиться на том, как ситуация может улучшить нас, вырастить нас, сделать нас лучше.

Мы можем использовать момент, чтобы освободить место для силы, которая приблизит нас к счастью. Например, тяжелый разрыв не обязательно должен быть концом вашего мира, каким вы его знаете. Это может быть возможность остановиться и подумать о том, что вы цените, а что вам не нравится, или это может выделить красные флажки, чтобы вы могли избежать их в будущем.

Автор: Тара Пизано, BA (психология) (с отличием), M Psych.

Тара Пизано — психолог из Брисбена, проявляющая особый интерес к раннему вмешательству у подростков и молодых людей, поскольку именно в это время возникает три четверти психических расстройств. В своей практике она использует ряд основанных на доказательствах методов лечения, таких как КПТ, ДПТ, ИПТ, ACT и мотивационное интервьюирование, чтобы способствовать выздоровлению и положительным результатам.

Чтобы записаться на прием к Таре Пизано, попробуйте онлайн-бронирование. Кроме того, вы можете позвонить в M1 Psychology Loganholme по телефону (07) 3067 9.129 или Vision Psychology Wishart по телефону (07) 3088 5422.

Ссылки:

  • Bremner JD (2006). Стресс и атрофия мозга. ЦНС и неврологические расстройства, 5 (5), 503–512. https://doi.org/10.2174/187152706778559309
  • Партон, С. (н. д.). Наука счастья: Почему жалобы буквально убивают вас. Получено с https://psychpedia.blogspot.com/2015/11/the-science-of-happiness-why.html
  • Сапольский Р. М. (1996). Почему стресс вреден для мозга. Science, 273 (5276), 749–750. https://doi.org/10.1126/science.273.5276.749
  • Сапольский Р. М. (2000). Гормоны стресса: хорошие и плохие. Нейробиология болезней, 7 (5), 540–542. https://doi.org/10.1006/nbdi.2000.0350
  • Стиллман, Дж. (nd). Согласно науке, жаловаться ужасно для вас . https://www.inc.com/jessica-stillman/complaining-rewires-your-brain-for-negativity-science-says.html

 

жаловаться вредно для здоровья

Действия

Автор:
WKBW Staff

Опубликовано в 06:44, 15 января 2018 г.

и последнее обновление 15.01.2018 06:44:27-05

Никому не нравится торчать рядом с тем, кто постоянно ноет и стонет. Выражение разочарования может показаться безобидным, но если озвучивание своих негативных чувств войдет в привычку, это может иметь довольно пагубные последствия.

Оказывается, постоянные жалобы не только отталкивают других, но и могут нанести ущерб другими способами. Хотя совершенно очевидно, что жалобы могут ухудшить ваше настроение и счастье окружающих, они также могут оказать большое влияние на работу вашего мозга и даже сказаться на вашем теле.

Как будто вам нужна какая-то другая причина, чтобы перестать жаловаться, рассмотрите эти пять способов, которыми постоянный негатив может навредить вашему здоровью.

1. Это повышает вероятность того, что вы будете думать негативно

Чем больше вы жалуетесь, тем больше вероятность того, что позже вы будете думать негативно. Нейробиологи обычно используют фразу «Синапсы, которые активируются вместе», чтобы объяснить эту концепцию.  

Каждый раз, когда вы жалуетесь, ваш мозг физически перестраивается, чтобы облегчить и повысить вероятность повторения этой реакции, также известной как тип мысли. Негативное мышление в конечном итоге порождает еще больше негативного мышления.

2. Это может повредить вашей памяти

МРТ показывает, что постоянные жалобы могут привести к сокращению гиппокампа, области мозга, отвечающей за когнитивные функции.

Меньший размер гиппокампа приводит к ухудшению памяти и способности адаптироваться к новым ситуациям, среди прочих функций. Это может произойти даже из-за нескольких дней стресса и привести к долгосрочному ущербу.

3. Повышает уровень кортизола (гормона стресса)

Когда вы жалуетесь, у вас повышается уровень кортизола, также известного как гормон стресса. Хронически высокий уровень кортизола может привести к различным проблемам со здоровьем, включая повышенный риск депрессии, проблемы с пищеварением, проблемы со сном, повышенное кровяное давление и даже повышенный риск сердечных заболеваний.

4. Это может сократить вашу жизнь

Постоянные жалобы не только вредны в данный момент, но и могут быть пагубными в долгосрочной перспективе. Одно исследование, опубликованное в Архивах общей психиатрии   обнаружили, что оптимисты живут дольше, чем пессимисты, при этом риск смерти от всех причин у них на 55 % ниже, а риск смерти от сердечной недостаточности — на 23 %.

5. Это делает людей вокруг вас слишком негативными

Никто не хочет быть рядом с неприятными людьми, но если вы продолжите жаловаться, вы можете обнаружить, что ваши сверстники также адаптируют эти негативные привычки.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *