Почему бог забирает хороших людей: Карта сайта

Почему кого-то Бог забирает в детстве, а кого-то нет, хотя он стал убийцей?

6 июня 2019

Автор: ПОСЫПКИН Роман, иерей

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Здравствуйте. У меня 2 месяца назад умер сын 9 лет от опухоли головного мозга. Симптомов никаких настораживающих не было, просто в один день плохо стало, а на следующий день он был уже в коме, неделю без сознания, так и умер… рак… Горю и страданиям моим нет предела, и жизни нет…

Вопрос мой вот в чем. Я много прочитала ответов про смерти детей. Я могу понять, что Господь позаботился о наших детях, забрав к себе, предотвратив, возможно, беды на их пути и преступления. Но как понять тогда, что остальные дети, повзрослев, совершают убийства, становятся маньяками, мошенниками и пр.? Почему Господь не позаботился о них в детстве, не забрал к себе? Почему они живут и все это совершают?

Елена

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогая во Господе Елена!

Прежде всего примите мои самые искренние соболезнования в связи с постигшей Вас утратой. Конечно, все Православные понимают, что дети, по словам Господа, наследуют Царство Небесное. Однако, в силу нашей телесности, мы любим детей, и тяжело переживаем разлуку с ними в этой, земной жизни. Разумом мы понимаем, что с Господом нашим детям будет лучше, но наши чувства, наша искренняя любовь к ним, берут верх над разумом.

Почему Господь забирает к себе детей в столь юном возрасте? Отвечу Вам, как сам понимаю. Дело не в том, что Господь забирает детей потому, что, повзрослев, они совершат ужасное преступления, и Господь спасает их от этого. Так, по моему, думать не верно. Давайте с Вами вспомним пример из Евангелия. Помните, кто висел справа и слева от Христа на крестах? Два разбойника. Они оба всю свою жизнь нарушали заповеди Божьи, грешили, скорее всего убивали…

Однако Господь не забрал их к Себе в детстве. Почему? Ведь, если исходить из Вашей логики, они оба были бы спасены.

И наоборот, в Евангелие есть много историй о том, как Господь воскрешал людей, в том числе — детей.

Как же можно ответить на ваш вопрос? Ответы могут быть разные.

Но, в первую очередь, важно понимать: смерть приходит к нам не от Бога. Не Бог забирает детей, а зло, которое царит в нашем мире. Бог пришел в мир как раз для того, чтобы смерть победить. «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» (победив смертью смерть и дав жизнь умершим) поем в пасхальном тропаре. Ваш ребенок умер, потому что мы сейчас все смертны, но умираем в разное время и при разных обстоятельствах. Но Господь даровал нам жизнь вечную. Мы, верующие люди, вообще понимаем смерть иначе. Для нас она — начало вечной жизни. Про детей же мы можем быть уверены, что они сразу попадают в Царство Небесное. Об этом говорили многие святые.

Почему же Бог может допускать смерть детей? Мне кажется, что Господь забирает к себе только тех, чья дальнейшая жизнь будет наполнена какими-то особенно тяжелыми страданиями или искушениями в мире взрослых, наполненном грехом. Забирает из милосердия. Возможно так Господь уберег и вашего ребенка, забрав его в Царство Небесное. И Вам предоставил возможность молиться о нём, и возможно, именно это и привело Вас к Богу, и, как следствие, к спасению. Почему же в одних случаях Бог таким образом отводит уже собравшуюся разразиться беду в жизни ребенка, в других — нет, — нам сейчас не дано узнать.

Это пока все, что я мог бы сказать вам в формате коротко письменного ответа.

Но советую вам прочитать также ответ постоянного автора журнала «Фома» и психолога Александра Ткаченко: Почему Бог отбирает детей? На что опереться человеку, при такой утрате?

ответ священника Сергия Круглова: Что сказать родителям, потерявшим ребенка?

и ответ психолога Владимира Михайлова: Что делать, если умер ребенок?

Храни Вас Господь!

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Обычно в таких случаях принято писать: «Бог забирает лучших». Это неправда — Бог забирает… — Газета.Ru

Обычно в таких случаях принято писать: «Бог забирает лучших». Это неправда — Бог забирает всех. Просто когда он забирает лучших, у остающихся появляется повод подумать, что и как они здесь делают. Точнее, почему мы делаем не то и не так.

Наташу Неймышеву — умницу и красавицу, маму чудесной маленькой девочки, дочь прекрасных родителей, силой воли, интеллекта и тонкой внутренней душевной работы над собой ставшую одним из самых профессиональных журналистов страны — Бог забрал, не дав ей дожить даже до тридцати. Взрыв в машине, мгновенный уход на небеса, чтобы мы тут вдруг поняли, кто рядом с нами жил. Бог, бог… Можно было и не устраивать этого трагического кошмарного фейерверка судьбы- все люди из профессии, с которыми мы вместе работали и которые мне дороги, и так понимали.

…Я помню горящие глаза двадцатилетней девушки, которая, остаяваясь женственной, порой кокетливой, с упорством не утратившего детский азарт мудреца узнавала информацию, добывала информацию, переплавляла информацию в текст. Она работала так, что была оправданием нашей «второй древнейшей», искуплением немыслимых и неисчислимых журналистских грехов. «Во всем мне хочется дойти до самой сути»— эта пастернаковская формула стала формой ее существования в профессии. Она всегда извинялась, если присылала текст без заголовка. Она обсуждала то, что пишет и то, что пишут люди, сидящие рядом в муравейнике ньюсрума, как обсуждают самые важные вещи в жизни. Она была в высшей степени честна и добросовестна.

Географические координаты нашего пребывания в профессии разошлись лет шесть назад. С тех пор мы мимолетно виделись раза два-три. Последний раз года четыре назад, случайно, в коридоре газеты, где она работала. Она сказал мне, как было бы хорошо, если бы я пришел работать в их газету. И я не знаю, слышал ли я когда-нибудь от кого-нибудь более приятные слова, касающиеся нашего общего дела. И вдруг, буквально за неделю до конца своей жизни, она позвонила мне по делу — искала человека в отдел. Предупредила, что хотела бы взять сотрудника у меня. Сам факт такого благородного предупреждения давно не характерен для этой профессии, лучшую характеристику которой дал когда-то тоже трагически погибший Дмитрий Кедрин: «У поэтов есть такой обычай-в круг сойдясь, оплевывать друг друга». Я честно сказал, что у объекта Наташиного внимания двое детей. Тогда она грустно произнесла: «Да, она, пожалуй, не пойдет на нашу китайскую фабрику».

Человек, учившийся каждую секунду своего существования, вбиравший в себя многообразие жизни, как экипаж тонущей подводной лодки ловит каждую молекулу остающегося воздуха, за неделю до ухода назвал свое место работы «китайской фабрикой». В этом мудром сравнении была абсолютная правда соотношения трудозатрат и результата, цены и качества. В этих словах был честный и безжалостный приговор сегодняшнему состоянию профессии. Получив свободу на блюдечке с голубой каемочкой, увидев невиданные дотоле зарплаты, мы возомнили себя властителями дум и хозяевами жизни. Свободу отобрали быстро. Те же люди, кто отобрал свободу, опять прибрали к рукам «кормушку». От признания того факта, что мы — всего лишь плохие работники сферы обслуживания, а те, кто считает себя нашими реальными хозяевами, отвратительны, легче не становится.

Восемь или девять Наташиных лет в профессии стали не только ее жизнью, но и путем самой журналистики — от упоения возможностью создавать что-то важное для себя, страны, мира, делать это на пределе, по максимуму, до понимания, что мы кроим в промышленных масштабах дешевый ширпотреб плохого китайского качества по скверным кремлевским лекалам. Она всегда делала всё по-настоящему, потому что сама настоящая. Это поразительно: красивый, умный, тонкий талантливый, работоспособный, простите за слово, «продвинутый» человек, которому нет и тридцати, уже не совпадал с эпохой. Потому что эпоха в России опять востребовала некрасивых, неумных, ненастоящих.

Обычно в таких случаях принято писать «невосполнимая утрата». Это правда, хотя утрата каждого человека невосполнима. Но Наташина гибель-не просто чудовищная несправедливость судьбы по отношению к этому человеку. Она отдала свою жизнь за то, чтобы мы наконец поняли, что происходит с нами, журналюгами. Кого мы обслуживаем, с кем заигрываем, как выглядим. Девочка, приехавшая покорять Москву и романтическую профессию журналиста, покорившая и ту, и другую, ценой собственной — прекрасной и бесценной— жизни крикнула нам, чтобы мы одумались.

Оказалось, что журналистика с Наташей Неймышевой и без нее- это две разных журналистики и две разных эпохи. Лучше бы она просто жила, работала, любила, растила дочку. Наташа, Наташа…

Почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи?

ДомМатериалы ИндексБогБог и Зло Плохие дела хорошие люди

Вопрос

Ответ

Мы живем в мире боли и страданий. Нет никого, на кого не действовали бы суровые реалии жизни, и вопрос «почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?» — один из самых трудных вопросов во всей теологии. Бог суверенен, поэтому все, что происходит, должно быть, по крайней мере, допущено Им, если не напрямую вызвано Им. Прежде всего мы должны признать, что люди, которые не вечны, не бесконечны и не всеведущи, не могут рассчитывать на полное понимание Божьих целей и путей.

В книге Иова рассматривается вопрос о том, почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи. Иов был праведником (Иов 1:1), но он страдал почти невероятно. Бог позволил сатане сделать с Иовом все, что он хотел, кроме как убить его, и сатана сделал все, что мог. Какова была реакция Иова? «Хотя он и убьет меня, но я буду надеяться на него» (Иов 13:15). «Господь дал, и Господь взял; да прославится имя Господне» (Иов 1:21). Иов не понимал, почему Бог допустил то, что Он сделал, но он знал, что Бог добр, и поэтому продолжал доверять Ему. В конце концов, такой должна быть и наша реакция.

Почему с хорошими людьми случаются плохие вещи? Как ни трудно это признать, мы должны помнить, что не бывает «хороших» людей в абсолютном смысле этого слова. Все мы испорчены и заражены грехом (Екклесиаст 7:20; Римлянам 3:23; 1 Иоанна 1:8). Как сказал Иисус: «Никто не добр, кроме одного Бога» (Луки 18:19). Все мы так или иначе ощущаем последствия греха. Иногда это наш личный грех; в других случаях это грехи других. Мы живем в падшем мире и испытываем на себе последствия падения. Одним из таких последствий является несправедливость и кажущиеся бессмысленными страдания.

Когда вы задаетесь вопросом, почему Бог допустил, чтобы плохие вещи происходили с хорошими людьми, хорошо также рассмотреть следующие четыре вещи о плохих вещах, которые происходят:

1) Плохие вещи могут случиться с хорошими людьми в этом мире, но в этом мире это не конец . Христиане видят вечную перспективу: «Мы не унываем. Хотя внешне мы ослабеваем, но внутренне со дня на день обновляемся. Ибо наши легкие и сиюминутные заботы достигают для нас вечной славы, которая далеко перевешивает их все. Итак, мы устремляем взоры наши не на видимое, но на невидимое, потому что видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:16–18). Однажды мы получим награду, и она будет славной.

2) Плохие вещи случаются с хорошими людьми, но Бог использует эти плохие вещи для окончательного, прочного добра . «Мы знаем, что Бог все содействует ко благу любящим Его, призванным по Его изволению» (Римлянам 8:28). Когда Иосиф, ни в чем не повинный, наконец прошел через свои ужасные страдания, он смог увидеть во всем этом Божий добрый план (см. Бытие 50:19–21).

3) С хорошими людьми случаются плохие вещи, но эти плохие вещи готовят верующих к более глубокому служению . «Хвала . . . Отец сострадания и Бог всякого утешения, утешающий нас во всех скорбях наших, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которое сами получаем от Бога. Ибо, как мы с избытком участвуем в страданиях Христовых, так и утешение наше умножается Христом» (2 Коринфянам 1:3–5). Те, у кого есть боевые шрамы, могут лучше помочь тем, кто проходит сражения.

4) Плохие вещи случаются с хорошими людьми, и худшие вещи случаются с лучшим человеком . Иисус был единственным истинным Праведником, но Он страдал больше, чем мы можем себе представить. Мы идем по Его стопам: «Если ты страдаешь за добро и терпишь его, то это похвально перед Богом. К этому вы призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по его стопам. «Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах его». Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Напротив, он вверился тому, кто судит праведно» (1 Петра 2:20–23). Иисус не чужд нашей боли.

Послание к Римлянам 5:8 заявляет: «Но Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас». Несмотря на греховную природу людей этого мира, Бог все равно любит нас. Иисус любил нас достаточно, чтобы умереть, чтобы понести наказание за наши грехи (Римлянам 6:23). Если мы примем Иисуса Христа как Спасителя (Иоанна 3:16; Римлянам 10:9), мы будем прощены, и нам будет обещан вечный дом на небесах (Римлянам 8:1).

Бог позволяет вещам происходить по какой-то причине. Независимо от того, понимаем ли мы Его причины, мы должны помнить, что Бог благ, справедлив, любящ и милостив (Псалом 134:3). Часто с нами случаются плохие вещи, которые мы просто не можем понять. Вместо того, чтобы сомневаться в Божьей благости, наша реакция должна состоять в том, чтобы довериться Ему. «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой; во всех путях твоих познавай Его, и Он сделает стези твои прямыми» (Притчи 3:5–6). Мы ходим верой, а не видением.

Вернуться к:

Вопросы о Боге

Почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Почему Бог допускает, чтобы с плохими людьми случались хорошие вещи?

ДомМатериалы ИндексБогБог и Зло Хорошие дела, плохие люди

Вопрос

Ответ

Этот вопрос подобен своему противоположному: «Почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи?» Оба вопроса относятся к тому, что кажется вызывающей недоумение несправедливостью, свидетелями которой мы являемся каждый день. 73-й псалом — это наш ответ на те самые вопросы, которые мучили и псалмопевца. Находясь в страшном стеснении и душевной агонии, он пишет: «А я чуть не поскользнулся ногами; Я чуть не потерял точку опоры. Ибо я позавидовал надменным, когда увидел благоденствие нечестивых» (Псалом 72:2-3).

Автором этого псалма был человек по имени Асаф, руководитель одного из храмовых хоров. Очевидно, он не был богатым человеком, а скорее тем, кто посвятил свою жизнь служению Богу (см. 1 Паралипоменон 25). Но, как и мы, он испытал некоторые трудности и усомнился в несправедливости всего этого. Он наблюдал, как злые люди вокруг него живут по своим правилам, наслаждаются всеми богатствами и удовольствиями мира и собирают богатства. Он жалуется: «У них нет борьбы; их тела здоровы и крепки; они свободны от бремени, свойственного человеку; они не страдают от человеческих болезней» (Пс. 72:4-5).

Асаф смотрел на этих людей, у которых не было проблем. Они могли оплачивать свои счета. У них было много еды и много предметов роскоши. Но бедный Асаф застрял в управлении хором и старался жить благочестиво. И что еще хуже, его выбор служить Богу, казалось, не помогал ему. Он начал завидовать этим людям и даже спрашивать Бога, почему Он допустил такое!

Как часто мы сталкиваемся с Асафом? Мы посвящаем свою жизнь служению Богу. Затем мы видим, как нечестивые, нечестивые люди вокруг нас получают новое имущество, роскошные дома, продвижение по службе и красивую одежду, в то время как мы боремся с деньгами. Ответ содержится в остальной части псалма. Асаф завидовал этим злым людям, пока не понял одну очень важную вещь. Когда он вошел в святилище Божие, он полностью понял их окончательную судьбу: «Когда я пытался понять все это, мне было тяжело, пока я не вошел в святилище Божие; тогда я понял их окончательную судьбу. Несомненно, вы ставите их на скользкой земле; вы низвергаете их в руины. Как внезапно они уничтожены, совершенно сметены ужасами! Как сон при пробуждении, так и Ты, Господи, вставши, презришь их, как фантазии» (Псалтирь 73:16-20). Имеющие временное богатство на земле в действительности являются духовными нищими, потому что у них нет истинного богатства — вечной жизни.

Часто мы не понимаем, что с нами происходит, и не понимаем, как работает провидение. Когда Асаф вошел в святилище Божие, он начал видеть, что ему незачем завидовать процветанию нечестивых, потому что их процветание — иллюзия. Он начал понимать, что древний обманщик, сатана, использовал ложь, чтобы отвлечь его от реальности Бога. Войдя в святилище, Асаф понял, что благоденствие — это мимолетное свершение, подобное приятному сну, который радует нас лишь на короткое время, но, проснувшись, мы понимаем, что он был ненастоящим. Асаф корит себя за собственную глупость. Он признает себя «бессмысленным и невежественным», чтобы завидовать злым или завидовать погибающим. Затем его мысли вернулись к собственному счастью в Боге, когда он понял, насколько больше радости, удовлетворения и истинного духовного процветания он имеет в Творце.

Возможно, здесь, на земле, у нас не будет всего, чего мы хотим, но однажды мы будем процветать во веки веков благодаря Иисусу Христу, нашему Господу.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *