Никого не будет в доме стихотворение: Никого не будет в доме… — Пастернак. Полный текст стихотворения — Никого не будет в доме…

Никого не будет в доме… — Пастернак. Полный текст стихотворения — Никого не будет в доме…

Литература

Каталог стихотворений

Борис Пастернак — стихи

Борис Пастернак

Никого не будет в доме…

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь, —
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

1931 г.

О любви

Стихи Бориса Пастернака – О любви

Другие стихи этого автора

Быть или не быть (Монолог Гамлета)

Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира

в переводе Б. Пастернака

О жизни

Быть знаменитым некрасиво…

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

О жизни

Как у них

Лицо лазури пышет над лицом

Недышащей любимицы реки.

О природе

Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

О жизни

Февраль. Достать чернил и плакать…

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Серебряный век

Любить иных, тяжелый крест

Любить иных — тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

О женщине

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

История песни «Никого не будет в доме…»

Согласитесь, Эльдар Рязанов в значительной степени популяризовал поэзию, включив в свои фильмы песни на стихи классиков русской литературы. Например, сумасшедший успех мелодрамы «Ирония судьбы, или С лёгким паром» подтолкнул зрителей познакомиться с творчеством Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Евгения Евтушенко, Бориса Пастернака и других поэтов.

Произведение «Никого не будет в доме…» Пастернака многие киноманы также впервые услышали именно в «Иронии судьбы».

История и смысл стихотворения «Никого не будет в доме…»

Борис Леонидович написал его летом 1931 года, и вскоре стихотворение опубликовал журнал «Красная новь». В тридцать втором его издали в сборнике «Второе рождение».

О ком «Никого не будет в доме…»? Литературные критики высказывают разные версии, но большинство исследователей едины во мнении. Принято считать, что автор обращается к Зинаиде Нейгауз, которая стала его женой в начале тридцатых годов и была супругой поэта до самой его смерти.

Пастернак познакомился с Нейгауз в 1929 году. К тому времени он уже семь лет был женат на Евгении Лурье. Зинаида Николаевна утверждала, что Борис Леонидович влюбился в неё летом тридцатого года, когда их семьи вместе отдыхали на дачах. В декабре он ушёл из семьи, а его новая возлюбленная покинула своего мужа, пианиста Генриха Нейгауза.

Затем их отношения развивались отнюдь не гладко. Сам Пастернак порой назвал их «му́кой». Говорят, в ту пору он был даже близок к самоубийству. В 1932 году они вступили в брак, но это была не последняя любовь поэта. На закате жизни Борис Леонидович воспылал чувствами к Ольге Ивинской, но это уже другая история.

Построчные анализы стихотворения «Никого не будет в доме…» Бориса Пастернака опубликованы во многих учебниках и сборниках критических статей по литературе. Не буду их пересказывать и тем более не хочу навязывать читателям Song-Story.ru свою трактовку.

Кстати, не все критики согласны с тем, что произведение посвящено Зинаиде Нейгауз. Так, филолог Наталья Фатеева высказывала предположение, что поэт имел в виду свою первую жену Евгению Лурье.

«Никого не будет в доме…» в фильме «Ирония судьбы»

Над музыкой к мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром» работал Микаэл Таривердиев. Стихотворение Пастернака он представил в стиле русского романса, убрав из оригинала текста четвёртое четверостишье и повторив в конце первое. Песню исполнил под гитару Сергей Никитин.

Далее можно посмотреть онлайн музыкальный клип «Никого не будет в доме…» из знаменитого фильма Эльдара Рязанова.

Исполнители песни «Никого не будет в доме…»

Со второй половины семидесятых годов бард Сергей Никитин исполнял на концертах песню на стихотворение Пастернака.

Трио «Меридиан» играло «Никого не будет в доме…» с начала восьмидесятых.

В двадцать первом веке композицию пели Сергей Трофимов, Алексей Воробьёв и другие известные артисты.

Вопросы и ответы
  • Кто написал песню «Никого не будет в доме…»?

Это стихотворение Бориса Пастернака, которое положил на музыку композитор Микаэл Таривердиев.

  • В каком фильме прозвучала песня «Никого не будет в доме…»?

Микаэл Таривердиев написал песню на стихи Бориса Пастернака специально для фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром» Эльдара Рязанова.

  • Когда было написано стихотворение «Никого не будет в доме…»?

Борис Пастернак сочинил его в 1931 году?

  • Кому посвящено стихотворение «Никого не будет в доме…»?

Принято считать, что Борис Пастернак посвятил его Зинаиде Нейгауз. Она была супругой поэта с 1932 года.

  • Кто спел песню «Никого не будет в доме…»?

В фильме «Ирония судьбы…» песню исполнил бард Сергей Никитин.

Текст песни «Никого не будет в доме…»

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

Аккорды песни «Никого не будет в доме…»

Am        Dm      E7     Am       Dm
Никого не будет в доме. Кроме сумерек,
G7 C   Dm                 G7    C
Один зимний день в сквозном проеме
Dm       E7     Gm6 A7  Dm     E7     Am
Незадернутых гардин. Незадернутых гардин.

Скачать «Никого не будет в доме…»

На Song-Story.ru нельзя скачать бесплатно песню «Никого не будет в доме…» в mp3 или другом формате. Но вы можете смотреть музыкальные видеоклипы и слушать онлайн треки из фильмов Эльдара Рязанова. Табы, ноты, минусовки и версии для караоке предлагают специализированные сайты.

1 сентября 1939 года У. Х. Оден — Стихи

Я сижу в одном из забегаловок
На Пятьдесят второй улице
Неуверенность и страх
Когда умные надежды истекают
Низкого бесчестного десятилетия:
Волны гнева и страха
Циркуляция над яркими
И потемневшими землями земли,
Одержимыми нашей частной жизнью;
Неописуемый запах смерти
Оскорбляет сентябрьскую ночь.

Точная ученость может
Раскопать всю обиду
От Лютера до сих пор
Это свело культуру с ума,
Узнайте, что произошло в Линце,
Что создал огромный имаго
Бог-психопат:
Я и общественность знаем
Чему учатся все школьники,
Те, кому причиняют зло
Делают зло в ответ.

Изгнанный Фукидид знал
Все, что может сказать речь
О Демократии,
И что делают диктаторы,
Старики чушь болтают
В апатичную могилу;
Проанализировал все в своей книге,
Просветление изгнано,
Боль, вызывающая привыкание,
Бесхозяйственность и горе:
Мы должны пережить их снова.

В этот нейтральный воздух
Где слепые небоскребы используют
Их полную высоту, чтобы возвещать
Силу Коллективного Человека,
Каждый язык изливает свое тщеславие
Конкурентное оправдание:
Но кто может жить долго
В эйфорическом сне;
Из зеркала смотрят,
Лик империализма
И международного зла.

Лица вдоль бара
Цепляться за их средний день:
Свет никогда не должен гаснуть,
Музыка должна играть всегда,
Все условности сговорились
Чтобы этот форт принял
Мебель для дома;
Чтобы мы не увидели, где мы находимся,
Затерянные в лесу с привидениями,
Дети, боящиеся ночи
Которые никогда не были счастливы или добры.

Самая ветреная боевая дрянь
Важные лица кричат ​​
Не так грубо, как хотелось бы:
То, что написал безумный Нижинский
О Дягилеве
Верно о нормальном сердце;
За заблуждение, засевшее в костях
Каждой женщины и каждого мужчины
Жаждет того, чего не может иметь,
Не всеобщей любви
Но быть любимой одной.

Из консервативной тьмы
В этическую жизнь
Плотные пассажиры приходят,
Повторяя свой утренний обет;
«Буду верен жене,
Больше сосредоточусь на работе»,
И разбудят беспомощных губернаторов
Возобновить свою принудительную игру:
Кто их теперь отпустит,
Кто сможет достучаться до глухих,
Кто может говорить за немых?

Все, что у меня есть, это голос
Чтобы распутать сложенную ложь,
Романтическая ложь в мозгу
Чувственного обывателя
И ложь Власти
Чьи здания ощупывают небо:
Нет такая вещь, как государство
И никто не существует в одиночку;
Голод не оставляет выбора
Гражданину или полиции;
Мы должны любить друг друга или умереть.

Беззащитный под ночью
Наш мир в оцепенении лежит;
Тем не менее, повсюду точки,
Иронические точки света
Вспыхивают там, где Справедливые
Обмениваются сообщениями:
Пусть я, составленный как они
Из Эроса и пыли,
Осажденный тем же самым
Отрицание и отчаяние,
Явлю утверждающее пламя.

Памяти Зигмунда Фрейда

 Когда нас будет так много, нам придется оплакивать,
когда горе было так обнародовано и разоблачено
     к критике целой эпохи
   слабость нашей совести и тоска,
о ком будем говорить? Каждый день они умирают
среди нас, тех, кто делал нам добро,
     кто знал, что этого никогда не бывает достаточно, но
   надеялся немного поправиться, живя.
Таков был этот доктор: еще в восемьдесят лет он желал
думать о нашей жизни, от чьей неуправляемости
     так много правдоподобных молодых будущих
   угрозами или лестью просить послушания,
но его желание было отвергнуто: он закрыл глаза
на этой последней картине, общей для всех нас,
     проблем как родственники собрались
   озадачены и завидуют нашей смерти. 
Ибо о нем до самого конца были еще
тех, кого он изучал, фауну ночи,
     и тени, которые все еще ждали входа
   светлый круг его признания
повернулся в другом месте с их разочарованием, когда он
отняли у него жизненный интерес
     вернуться на землю в Лондон,
   важный еврей, умерший в изгнании.
Только Ненависть была счастлива, надеясь увеличить
его практика сейчас, и его грязная клиентура
     которые думают, что их можно вылечить, убив
   и покрывая сад пеплом.
Они все еще живы, но в мире он изменился
просто оглядываясь назад без ложных сожалений;
     все, что он сделал, это вспомнил
   как старые и быть честными, как дети.
Он вовсе не был умен: он просто сказал
несчастное настоящее, чтобы рассказать прошлое
     как урок поэзии до поры до времени
   или позже он запнулся на линии, где
давно начались обвинения,
и вдруг узнал, кем он был судим,
     как богата была жизнь и как глупа,
   и был прощен жизнью и смиреннее,
способный подойти к Будущему как к другу
без гардероба оправданий, без
     установленная маска прямоты или
   смущающий фамильярный жест. 
Неудивительно, что древние культуры тщеславия
в своей технике неустроенности предвидел
     падение князей, крах
   их прибыльные модели разочарования:
если ему это удалось, почему, Обобщенная Жизнь
станет невозможным, монолит
     Государство может быть нарушено и предотвращено
   сотрудничество мстителей.
Конечно, они призвали Бога, но он пошел своей дорогой
вниз среди потерянных людей, таких как Данте, вниз
     в вонючую рву, где раненые
   вести уродливую жизнь отвергнутых,
и показал нам, что такое зло, а не, как мы думали,
дела, которые должны быть наказаны, но наше неверие,
     наше нечестное настроение отрицания,
   вожделение угнетателя.
Если одни следы самодержавной позы,
отеческой строгости, которой он не доверял, по-прежнему
     цеплялся за его речь и черты,
   это была защитная окраска
для того, кто так долго жил среди врагов:
если часто ошибался и порой нелеп,
     для нас он больше не человек
   теперь, но целая атмосфера мнений
под которым мы проводим наши разные жизни:
Как погода, он может только помешать или помочь,
     гордый все еще может гордиться, но найти его
   немного сложнее, тиран пытается
обходиться с ним, но не очень заботится о нем:
он тихо окружает все наши привычки роста
     и простирается, пока не устанет даже
   самое отдаленное несчастное герцогство
почувствовали изменения в своих костях и порадовались
пока ребенок, которому не повезло в своем маленьком государстве,
     какой-то очаг, где исключена свобода,
   улей, чей мед — страх и тревога,
теперь чувствует себя спокойнее и каким-то образом уверен в побеге,
в то время как они лежат в траве нашего пренебрежения,
     так много давно забытых объектов
   выявляется его неунывающим сиянием
возвращаются к нам и снова становятся драгоценными;
игры, которые, как мы думали, мы должны бросить, когда выросли,
     маленькие звуки, над которыми мы не смели смеяться,
   лица, которые мы делали, когда никто не смотрел. 
Но он желает нам большего. Быть свободным
часто быть одиноким. Он бы объединил
     неравные части раздроблены
   нашим собственным благонамеренным чувством справедливости,
вернул бы большему остроумие и волю
меньший обладает, но может только использовать
     для засушливых споров, отдал бы
   сын богатство материнских чувств:
но он хотел бы, чтобы мы помнили больше всего
быть в восторге всю ночь,
     не только из чувства удивления
   оно само по себе может предложить, но также
потому что ему нужна наша любовь. С большими грустными глазами
его восхитительные существа смотрят вверх и просят
     нам тупо просить их следовать:
   они изгнанники, которые жаждут будущего
что живет в нашей власти, они бы тоже радовались
если ему будет позволено служить просветлению, как он,
     даже нести наш клич "Иуда",
   как он сделал, и все должны нести, кто служит ему.
Один разумный голос нем. Над его могилой
семья Импульса оплакивает дорогого человека:
     печальен Эрос, строитель городов,
   и плачущая анархическая Афродита.  

На трассе

 Среди пелагианских путешественников,
Потерялись на своем непристойном тщеславном пути
В Массачусетс, Мичиган,
Майами или Лос-Анджелес,
Бортовой прибор сижу,
Предопределено каждую ночь выполнять
Columbia-Giesen-Management's
Непостижимая воля,
Чьим избранием оправдан,
Я приношу свое евангелие Музы
К фундаменталистам, к монахиням,
язычникам и иудеям,
И ежедневно, семь дней в неделю,
Прежде чем местное чувство застыло,
От разговорного сайта к разговорному сайту
Я реактивный или винтовой.
Хоть тепло мой прием везде,
Я переключаюсь так часто, так быстро,
Я не могу сейчас сказать, где я был
Позавчера вечером,
Если только какое-то единичное событие
Если вмешаться, чтобы спасти место,
Поистине глупое замечание,
Завораживающее душу лицо,
Или благословенная встреча, полная радости,
Внеплановый план Гизена,
С, вот, наркоманом Толкиена,
Вот, фанат Чарльза Уильямса.
Поскольку заслуга всего лишь навозная куча,
Я поднимаюсь на трибуну без страха:
Действительно, чертовски просить
Если мне переплатят. 
Дух готов повторить
Без угрызений совести тот же старый разговор,
Но Плоть тоскует по нашему уютному дому.
Квартира в Нью-Йорке.
Угрюмый пятьдесят шесть, он находит
Изменение времени приема пищи полный ад,
Вырос слишком капризным, чтобы любить
Роскошный отель.
Библия хорошая книга
Я всегда могу вчитываться с изюминкой,
Но на самом деле не могу сказать то же самое
Для Хилтона  Будь моим гостем  .
Не терпеть с невозмутимостью
Радио в студенческих машинах,
Музак за завтраком, или -- Боже мой! --
Девушки-органистки в барах.
Затем, что хуже всего, тревожная мысль,
Каждый раз, когда мой самолет начинает тонуть
И загорается табличка «Не курить»:
  Что там будет пить?
 
  Это среда, где я должен
  Какой зеленоватый! Как инфра копать!
  Урвать из бутылки в моей сумке
Аналептический глоток? 
Наступает другое утро: я вижу,
Уменьшается подо мной в самолете,
Крыши еще одной аудитории
больше не увижу.
Дай Бог здоровья многим из них, хотя
Я не помню, какой был какой:
Боже, благослови США, такие большие,
Такой дружелюбный и такой богатый.  

Friday’s Child (только аудио)

 

Щелкните значок выше, чтобы прослушать это аудио стихотворение.

Связанные стихи

Женщина по имени Фукидид

 Спящая в развороте на заднем сиденье
своей машины, она проснулась до рассвета, дрожа,
похмелье, не зная, где она была.
К ее удивлению, на рекламном щите загорелись натриевые огни.
она припарковалась рядом, больше не включались.
Порывы ветра, запах дождя, сырой, несломленный
пейзаж, как ледяное поле. Если бы это был фильм,
кто-то сидел бы впереди,
тот, кто держал ее судьбу в своих руках.
Хотя она не могла их видеть, она могла слышать
птицы пролетают над головой. Почему они даже беспокоятся
пересечь такое огромное и пустое пространство?
На данный момент ни одно из обычных объяснений
имело смысл. Голова болела, ноги холодели,
она не могла найти слов. И человек впереди,
что он думал? Что бы он сделал?
Должно ли что-то еще произойти до конца? 

Стихи о сожжении нашего дома 10 июля.

..

«Стихи о сожжении нашего дома 10 июля 1666 года» были написаны после вполне реального события, описанного в названии. Брэдстрит написала это стихотворение после того, как сгорел ее дом. Читатель также должен обратить внимание на два вводных предложения, которые Брэдстрит включает в себя перед тем, как начать само стихотворение.

Вот несколько стихов о сожжении

Наш дом, 10 июля. 1666. Скопировано из

a Отдельные бумаги.

Она хочет, чтобы контекст ее повествования был ясен, а читатель полностью осознавал, что следующие строки расскажут о реальном событии.

Исследуйте стихи после сжигания нашего дома, 10 июля 1666

  • 1 Сводная сумма
  • 2 Темы
  • 3 Структура и форма
  • 4 литературные изделия
  • 5 ПЛИКА
  • 4 Литературные изделия
  • 5 ПЛИКА
  • 4 Литературные изделия
  • 5 ПРОДАВЛЕНИЯ
  • 4 Литературные изделия 9016 2
  • 6 5 ПЛИКА
  • 4 Литературные.

     

    Сводка

    « Стихи о сожжении нашего дома, 10 июля 1666 года » Энн Брэдстрит описывает потерю поэта и ее развивающуюся реакцию на это.

    В первом разделе рассказчица описывает, как однажды утром она проснулась от крика на улице и поняла, что все горит. Она убежала из дома и наблюдала, как он, а все ее имущество было уничтожено.

    Говорящая сначала благодарна Богу за то, что она была спасена от смерти. Это гораздо важнее для нее, чем все, что она потеряла. Однако со временем она оплакивает уничтоженные физические предметы. Она проходит через все предметы и переживания, которые теперь для нее потеряны, от сундуков и сундуков до еды с друзьями.

    Стихотворение заканчивается тем, что говорящий вспоминает, что на земле нет ничего ценнее, чем путь на небеса. Вот где настоящий дом человека. Это место, которому нет цены. Она вновь посвящает себя любви к Богу и забвению своего прошлого.

     

    Темы

    В то время как Брэдстрит говорит на самые разные темы, такие как потери, горе и материальные блага, основное внимание в этом стихотворении уделяется Богу и религии. В пятидесяти четырех строках романа Брэдстрит подробно описывает свой эмоциональный опыт той ночи, когда ее дом сгорел дотла и она потеряла все свое имущество. Сначала говорящий обезумел и травмирован, как и любой другой человек. Но характерным для поэзии Брэдстрит движением, точно определяющим для читателя ее веру, она обращается к Богу. Ближе к концу стихотворения, пережив период скорби по утраченным вещам, она обязуется духовно ценить то, что имеет. Она смотрит на свой будущий дом в небе рядом с Христом и знает, что у нее есть все, чего она когда-либо хотела.

     

    Структура и форма

    «Стихи о сожжении нашего дома 10 июля 1666 года» Энн Брэдстрит представляет собой стихотворение из пятидесяти четырех строк, повторяющееся и последовательное рифмование. Поэт решила рифмовать свое стихотворение двустишиями, поэтому все стихотворение следует схеме ааббкддээ… и так далее на протяжении всех пятидесяти четырех строк.

    Использование рифмованных куплетов заставляет читателя быстро переходить от одной строки к другой. История разворачивается стремительно. Кроме того, после прочтения этого произведения у человека может возникнуть ощущение, что он прочитал притчу. Говорящая, сама поэтесса, пытается передать сообщение, иллюстрируя его реальными событиями. В идеале человек отойдет от чтения Стихи о…» с более глубокой любовью к Богу и новым взглядом на важность материальных благ.

     

    Литературные приемы

    Брэдстрит использует несколько литературных приемов в « Стихи о сожжении нашего дома 10 июля 1666 года». К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, enjambment и образность. Последнее является одним из наиболее важных приемов в стихотворении, потому что для Брэдстрит было важно точно передать события того вечера и ее эмоциональную эволюцию во время и после них. В качестве хорошего примера читатели могут обратиться к третьей и четвертой строкам: «Я проснулся с громовым шумом / И жалобными визгами ужасного голоса».

    Аллитерация — формальный прием, который Брэдстрит также успешно использует в стихотворении. В пятой строке есть отличный пример. Строка гласит: «Этот пугающий звук «огонь» и «огонь»». Еще один хороший пример можно найти в одиннадцатой и двенадцатой строках со словами «приходить» и «потреблять».

    Хотя в Стихи о сожжении нашего дома 10 июля 1666’ примеров enjambment не так много, как в других стихотворениях, есть несколько примеров, на которые стоит обратить внимание. Например, переход между восьмой и девятой строками, а также между девятнадцатой и двадцатой строками.

     

    Подробный анализ

    Строки 1-6

    В тихую ночь, когда я отдыхал,

    На горе рядом не смотрел,

    Я проснулся от грохота

    И жалобные вопли страшного голоса.

    Этот страшный звук «огонь» и «огонь»,

    Пусть никто не узнает, что это мое Желание.

    В первом наборе строк говорящий начинает с утверждения, что события поэмы произошли «тихой ночью». Она «отдохнула» и не ожидала, что вскоре на нее нападет «печаль». Говорящая, которой на самом деле является сама Энн Брэдстрит, проснулась ночью от «грохота грома» и ужасного визга.

    Снаружи на улице бегают люди и кричат, что «пожар».

     

    Строки 7-12

    Я, запускаю, свет шпионил,

    И к Богу моему сердце плакало

    Чтобы вылечить меня в беде

    И не оставить меня без помощи.

    Затем, выйдя, увидишь пространство

    Пламя поглотит мое жилище.

    В следующем наборе строк говорящая испытывает ужас, который заставляет ее обратиться к Богу. Она тут же вскрикивает своей «сердечной» помощью свыше. Она надеется, что Бог сможет «выправить» ее в «бедствии». Говорящий не хочет, чтобы его поглотил страх и он остался один, чтобы разобраться с тем, что должно произойти.

    Она выходит из дома и наблюдает с улицы, как он «пожирает[d]» огнем.

     

    Строки 13-20

    И когда я уже не мог смотреть,

    Я благословил Его имя, которое давало и брало,

    Это положило мое добро сейчас в пыль.

    Да, так было, так и было.

    Это было его, это не было моим,

    Далек от того, что я должен роптать;

    Он мог бы справедливо лишиться всего

    Но все же достаточно для нас осталось.

    В конце концов говорящая настолько утомлена тем, что наблюдает, и опустошена потерей, что «больше не может смотреть». Хотя она опечалена потерей своих «товаров», она благодарит Бога за то, что они у нее вообще были. Именно благодаря ему всего несколько часов назад она жила в хорошем самочувствии.

    Следующие строки изображают удовлетворенность своим положением, что является основной темой стихотворения. Она не рыдает о случившемся, а говорит себе, что это то, что есть. Она ничего не может с этим поделать. Ее вещи и «жилище» все равно ей фактически не принадлежали. Они были Божьими с самого начала. Она не хочет «оплакивать» потерю, поскольку Бог позволил ей выжить физически невредимой.

     

    Строки 21-26

    Когда мимо руин я часто проходил

    Мои печальные глаза в сторону бросили

    И тут и там места шпионские

    Где я часто сидел и долго лежал.

    Здесь стоял тот сундук, а там тот сундук,

    Там лежал тот магазин, который я считал лучшим.

    В следующем наборе строк «Стихи о сожжении нашего дома, 10 июля 1666 года» она делает прыжок вперед во времени к моментам, когда она проходила мимо «руин», бывших ее домом. Когда она видит то, что осталось от ее дома, она чувствует «печаль [полную]». Ее глаза скользят по местам, где она раньше сидела и лежала.

    Говорящая вспоминает «тот сундук» и «тот сундук», которые раньше стояли в ее доме. Все это физические части ее дома, вещи, которые легко заменить.

     

    Строки 27-34

    Мои приятные вещи в пепле лежат

    И их больше не увижу я.

    Под твоей крышей ни один гость не сядет,

    Ни за столом твоим не ешь.

    Никаких приятных разговоров не должно быть

    Ни вещей СД сделанных издревле.

    Ни одна свеча не зажжется в Тебе,

    Голоса жениха никогда не будет слышно.

    Она продолжает рассказывать о том, чего больше никогда не испытает. Говорящая констатирует, что ее «приятности» лежат в «пепелище» и она больше не пойдет смотреть на них. Ей больше нечего видеть. Кроме того, дом, в котором она жила, больше не будет принимать гостей за «столом». Не будет больше «приятных разговоров» или пересказов прошлого опыта.

    В последних двух строках она оплакивает будущее, которое она намеревалась иметь в доме. Он тоже сгорел вместе со всем ее имуществом.

     

    Строки 35-42

    В тишине вечно лжешь,

    Прощай, прощай, все суета.

    Тогда прямо я начинаю упрекать свое сердце,

    И богатство твое на земле пребывало?

    Ты возлагал надежды на гнилую пыль?

    Рука плоти доверилась тебе?

    Подними мысли свои над небом

    Туманы навозные могут улететь.

    Говорящая говорит «Прощай» своему дому в очереди тридцать шесть. Она пытается очиститься от несчастливых воспоминаний и порвать с тем, что когда-то было ее домом. Все эти эмоции, которые она испытывает, — «тщеславие». Она знает, что не должна оплакивать объекты.

    Следующие строки выводят ее из депрессии, когда она упрекает себя за то, что так грустит из-за потери. Она спрашивает себя, что они на самом деле сделали для нее. Говорящий знает, по большому счету, их стоило отметить.

    Она решает поднять свои мысли над улицей и небом. Она вновь посвящает себя любви к Богу больше, чем к тем вещам, которыми она раньше владела.

     

    Строки 43-48

    У тебя дом на высоте

    Создан этим могущественным Архитектором,

    Со славой богато обставленной,

    Остается постоянным, хотя его можно скрыть.

    Он тоже куплен и оплачен

    Тем, у кого достаточно дел.

    «Стихи о сожжении нашего дома 10 июля 1666 года» подходит к своему завершению в этих строках. Она описывает настоящий дом, который ждет ее в небе. Это «дом на высоте», созданный самим Богом. Он «богато украсил» его, готовясь к тому дню, когда скончается оратор.

     

    Строки 49-54

    Цена настолько велика, что неизвестна,

    Тем не менее, Его дар стал твоим собственным;

    Богатства достаточно, больше мне не нужно,

    Прощай, мой пельф, прощай, мой магазин.

    Мир больше не дает мне любить,

    Моя надежда и сокровище лежат выше.

    В последних строках она описывает, что самоделки, сделанные Богом, бесценны. Это не то, что можно купить или сэкономить. Нужно работать всю жизнь, чтобы получить там место.

    Последние строки стихотворения позволяют говорящей попрощаться с тем, что она знала раньше. Она готова забыть о прошлом и переориентироваться на дом, который ждет ее на небесах. «Дар», данный ей Богом, — это все, что ей нужно для жизни.

     

    Похожие стихи

    Читателям, которым понравилось это произведение Энн Брэдстрит, следует также ознакомиться с некоторыми другими стихами Брэдстрит.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *