когда я слишком страстно чего-то жду, когда мо… ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет на нас, в конце концов, скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка.
Публий Овидий Назон (50+)
Что я буду делать, когда постарею и мое отражение в зеркале больше не будет радовать? Я не буду смотреть в зеркало — я буду смотреть на своих детей.
Моника Беллуччи (30+)
Единственное, чего люди не прощают — это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся.
Марина Цветаева (100+)
В конце концов, мы забываем людей. Сначала мучаемся, а потом наступает момент, и мы их отпускаем. Именно в этот момент люди возвращаются.
Неизвестный автор (1000+)
В конце концов человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?
Джек Лондон (50+)
Когда я боюсь чего-то — я бросаю этому вызов. Жить в страхе просто глупо.
Энтони Хопкинс (20+)
Когда ребенок учится ходить и падает по 50 раз, его почему-то не посещает мысль: «А может, это не мое?».
Неизвестный автор (1000+)
Вот она, жизнь. Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило.
Рэй Брэдбери (50+)
Люби меня тогда, когда я меньше всего этого заслуживаю, потому что именно тогда я нуждаюсь в этом больше всего.
Шведские пословицы и поговорки (100+)
Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, тогда получается лишь половина всего строения. В конце концов оно рассыпается, как карточный домик.
Рэй Брэдбери (50+)
Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Юкио Мисима — 7 цитат
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
| Статья по психологии по теме:
Алина Сергеевна Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».
Моё отношение к жизни определяет мою жизнь
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).
Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально здоровыми людьми? Из собственного опыта знаю, что очень небольшой. А почему так происходит?
Американцы говорят: «Мы работаем, чтобы жить. А вы, русские, живёте, чтобы работать». Так, мы живём, чтобы работать? И смысл нашей жизни только в работе? Или в самой жизни? Или в чём-то другом? В чём? Ответ каждый составляет сам или пользуется уже составленными до нас.
Жизнь психически нормального человека достаточно высокого уровня развития (выше среднего, по крайней мере) делится на три объёмные составляющие:
- Семья.
- Работа.
- Личная жизнь человека, отдельная от первых двух пунктов.
Смотри более подробно научно-популярную психологическую литературу на свой вкус. Рассмотрим каждый из названных пунктов.
Итак, семья. Если у человека нет семьи в детстве и отрочестве, то возникает синдром воспитанника детского дома. Если семьи нет во взрослой жизни, то человек страдает от одиночества. Следует отметить, что семья – это не только мама, папа, дочь и сын. Семья – это и только мама с дочкой, или мама с дочкой и бабушкой; или выросший сын, живущий вместе с родителями и дедушкой и т.п. Пожилая дама с собачкой, может быть, тоже семьёй. И ещё, в понятие семья я вкладываю всех имеющихся родственников, даже если они живут в разных городах. Всё равно у человека есть уверенность, что он не один на белом свете, а состав семьи может варьироваться.
Второй пункт наших размышлений – работа. Должна ли она непременно присутствовать в жизни человека? Здесь ответ каждый составляет самостоятельно. Только не будем забывать о синдроме уставшей домохозяйке, которая мечтает уйти из дома на работу. Или о пенсионерах и о том, как тяжелы и тягостны, иногда бывают, проводы на пенсию. Много споров бывает о том, должна ли женщина работать, не берусь дать однозначный ответ. Но что мне представляется неоспоримым, так это наличие у человека права выбора: работать или нет, а также права на личную жизнь, закрытую от любопытных глаз.
Итак, мы подошли к третьему пункту – личная жизнь, отдельная от первых названных пунктов. Только поймите меня правильно. Здесь не имеются в виду любовники и любовницы и встречи с ними в тайне ото всех. Ни в коем случае! Это – то, что библия называет блудом. У нас речь совсем не об этом. Личная жизнь – понятие очень широкое, ёмкое, объёмное. Личная жизнь у человека просто должна быть и всё. И каждый пусть сам решает, чем её наполнять. Здесь может быть спорт, религия, хобби, чтение, музыка, посиделки с подружками и рыбалка с друзьями, забота о собственном здоровье, прогулки и любование природой и, вообще, что угодно.
Если у человека нет личной жизни, то появляются раздражительность, агрессивность, психозы. Всё это вносится в семью и в производственные отношения. А у учителя – в школу, в отношения с учениками и коллегами. Нам, учителям, следовало бы всегда чётко различать и разделять, где заканчивается работа и начинается наша личная жизнь. С этим у нас как раз большие сложности.
*А, может быть, поучимся жить жизнь и работать работу?
Как часто мы всецело и самозабвенно, как мы думаем, отдаёмся своей работе, не имея в жизни ничего кроме неё. Мы все – в работе, чем очень гордимся. А, по-моему, этого надо стыдиться, так как получается, что мы – психологически обеднённые люди. Так что ж гордиться своей обеднённостью или даже ущербностью? Надо всеми силами пытаться изменить такое положение вещей. Заметьте, уважаемые коллеги, мы всё время говорим о работе: на работе и дома, на школьных учительских вечеринках и праздниках. Право же, коллеги, это просто невозможно всё время разговаривать на производственные темы! Не лучше ли все школьные проблемы оставить на работе, а, перешагнув порог школы, вступать в другую составляющую своей жизни, личную или семейную?
Если у нас это не получается, то мы, быть может, психологически безграмотные люди или психически не совсем здоровые или психологически зависимые или просто не умеем жить нормальной жизнью? Так тогда надо срочно этому учиться! Пока мы – учителя – ещё не успели (или о, ужас! уже успели?!) навредить многим другим людям своей психологической безграмотностью или своим психическим нездоровьем. Давайте сами себе поставим диагноз и срочно примемся за лечение заболевания.
А не ввести ли нам, учителям, мораторий на разговоры на производственные темы? Конечно, не стоит рассказывать всем всё о своей личной жизни. Давайте говорить о любимых делах и увлечениях. А если их нет? Давайте их искать и находить. Только мы сами можем сделать нашу жизнь интересной и насыщенной, либо нудной и скучной. Выбор за нами.
А что если попытаться составить «Календарь личной жизни», хотя бы на ближайший месяц? Можно подобный календарь составить и за прошедший месяц, чтобы понять, есть ли у нас в жизни что-нибудь кроме работы, достаточно ли интересная и содержательная у нас жизнь. Если нет, надо действовать немедленно, ведь только в наших силах её изменить. Необходимо это осознать, обдумать, проанализировать и начать что-то предпринимать. Ведь наша жизнь даётся нам один раз, и прожить её надо…, ну да вы сами для себя, должны решить как, лишь бы потом не было мучительно больно.
Не пора ли всем учителям взять в свою производственную деятельность врачебный принцип древнейших времён «Не навреди!» Хорошо бы слова «Научи, но не навреди!» стали бы девизом нашего ежедневного труда.
Цитаты из жизни:
«Работа для меня – всё!»
«Я живу только работой».
«Жизни себе не представляю без работы».
«Да разве мы за деньги работаем!»
«На больничный я не хожу. Я не могу себе этого позволить».
*А, может быть, научимся болеть болезни и здороветь здоровье? Смотри литературу по здоровому образу жизни на свой вкус.
Иногда подобные фразы произносятся, что называется, на зрителя. Мы говорим то, что на самом деле правдой не является. Правду говорить не принято. Примеры:
- Неправда: «Я так переживаю, как мои ученики сдадут экзамен».
Правда: «Я очень волнуюсь, что меня поругают из-за плохих результатов моих учеников на экзамене».
- Неправда: «Я живу только работой».
Правда: «Я боюсь, что если скажу, я работаю, чтобы жить, меня сочтут за недобросовестного работника, за халтурщика и халявщика».
- Неправда: «Я не хожу на больничный, т.к. не могу бросить своих учеников. Только
бессовестные учителя могут ходить на больничный. Я работаю с полной отдачей сил даже в болезненном состоянии».
Правда: «Я не хожу на больничный, т.к. опасаюсь, что моё начальство будет меня недолюбливать, лишит меня премии к празднику, а на следующий год мне не дадут классы, которые я хочу. Поэтому, приходя на работу больным, я просто сижу за столом, задав детям задание. Учить я их, конечно, не могу. Могу только делать вид, что делаю это».
Предлагаю вышеприведённые цитаты из жизни немного подкорректировать:
Было | Стало |
«Работа для меня – всё!» | «Моя жизнь для меня – всё!» |
«Я живу только работой». | «Я живу полнокровной полноценной жизнью, в которой моя работа занимает достойное место». |
«Жизни себе не представляю без работы». | «Я работаю для того, чтобы жить и что-то отдавать людям, особенно детям». |
«Да разве мы за деньги работаем!» | «Заставлять людей работать без денег – безнравственно. Кстати, бесплатный труд не эффективен (экономическая формула)». |
«На больничный я не хожу. Я не могу себе этого позволить». | «На больничный я не хожу, т.к. нет такой необходимости. Я веду здоровый образ жизни». |
Многие учителя часто повторяют фразу «Я не могу себе этого позволить!» А не могут они себе позволить очень многое. Они не могут себе позволить отдыхать, иметь хобби, ходить в театр, заниматься собственным здоровьем и т.п.
Однажды одна моя коллега, позвонив мне поздно вечером, с удивлением обнаружила, что меня не было дома. На следующий день она подошла ко мне и спросила: «Где это ты так поздно была вчера?» «А мы с мужем гуляем перед сном», — ответила я. «А вы не гуляете?» «Я не могу себе этого позволить!» Это было сказано возмущённо-обиженным тоном. Но почему же мы не можем себе позволить прогуляться перед сном? Это же просто смешно и нелепо! Нам никто этого не позволит, кроме нас самих.
Предлагаю спорное и неконструктивное утверждение «Я не могу себе этого позволить!» заменить на вопрос: «Что можно сделать, чтобы это стало возможно?» И искать, искать ответ на данный вопрос, если мы, конечно, хотим себе позволить жить жизнью нормального человека. Так всё-таки не можем или не хотим? Так давайте захотим себе это позволить и позволим, наконец!
*Давайте увлекаться увлечениями, а иногда бездельничать безделье!
И, вообще, долой из нашего учительского труда ежедневные подвиги! Любой подвиг для человека – это беда, несчастье, катастрофа и преодоление этого неимоверными усилиями. В школе не место бедам, несчастьям и катастрофам, а, следовательно, и их преодолению.
Предлагаю цитату из жизни «Нам денег не надо, работы давай!» немедленно скорректировать – «Нам личную жизнь, семью и работу давай!» Причём, что стоит на первом месте, что — на втором, а что — на третьем каждый расставляет самостоятельно.
*Давайте анализировать анализ и компоновать компоненты нашей жизни!
* Афоризм нашего времени: Школа – не волк, в лес не убежит.
Психологи советуют: измените своё отношение, и изменится мир вокруг. А, какое отношение к жизни у вас?
*He is happy that thinks himself so. Счастлив тот, кто считает, что он счастлив.
(Английская поговорка).
Какую жизнь я выбираю для себя?
Как мы относимся к себе? Как мы относимся к жизни? Не выбираем ли себе жизнь собственным отношением к ней? Конечно же выбираем! Да, бывают обстоятельства, независимые от нас. Но, нашу жизнь определяют не они, а мы сами. Мы и только мы выбираем и определяем, какой будет наша жизнь. И делаем это прежде всего своим отношением к ней. Только мы сами можем хныкать и воспринимать всё пессимистически. А можем быть жизнерадостными оптимистами или спокойно-уравновешенными реалистами.
Только мы можем жаловаться, что жизнь скучна и неинтересна. А можем строить свою собственную жизнь интересно и содержательно.
Можно постоянно сетовать на свою тяжёлую и безрадостную жизнь, постепенно превращая её в таковую. А можно жить счастливой жизнью. Можно радоваться жизни, ценить жизнь, праздновать её. Ведь счастье сидит у нас внутри, но мы, к сожалению, не всегда позволяем ему выбраться наружу, забивая собственным негативным мышлением.
Можно переживать по поводу того, что в наше время люди почти перестали просто и искренно общаться друг с другом и вообще не умеют дружить. А можно задуматься о собственном стиле общения с другими людьми. И ещё можно овладеть искусством общения и искать себе новых друзей и знакомых.
Можно воспринимать свою работу как крест, как испытание, как мученичество. А можно спокойно и профессионально работать. И при этом помнить, что наша главная работа – принимать решение за решением, какой именно будет наша жизнь, и как мы сами относимся к ней.
Можно с трудом подниматься по утрам и из последних сил плестись на работу. А можно радоваться, что эта работа у вас есть. Причём работа постоянная и работа с живыми людьми, которым ты очень нужен. Кстати, безработица – почти повсеместное явление современности.
Можно ежедневно обречённо тянуть учительскую лямку в школе. А можно просто и искренно общаться с детьми, даря им тепло своей души.
Можно мучиться каждый день, раздражаясь детскими шалостями. А можно с понимаем и терпением относиться к детской гипер-подвижности и супер-активности. Да, коллеги, я понимаю, что нам с вами уже давно не хочется носиться по коридорам, сбивая с ног встречных, а порой круша и ломая всё на своём пути. А нашим ученикам хочется! Ведь это же дети! Живые и здоровые дети, а не болванчики-истуканчики, обязанные сидеть 5-6 часов смирно, сложа руки и молча смотря нам, учителям, в рот.
Можно ругать своих учеников за допускаемые ими ошибки. А можно радоваться, что твои ученики так часто ошибаются. Это значит, они – не бездельники и чему-то учатся. А как им ещё учиться?
Можно ежеминутно жаловаться на неблагодарность детей. А можно осознать, что столько живых цветов и искреннего детского обожания получают лишь артисты – звёзды. И мы – учителя.
Можно раздражаться, видя, как дети смачно шлёпают по лужам, или пачкаются, или что-то ломают. А можно радоваться, что встретил маленьких исследователей и первооткрывателей.
Можно ежедневно сетовать на собственное бедственное материальное положение. А можно жить по средствам и экономить. Либо же прилагать усилия, чтобы своё материальное положение улучшить.
Можно постоянно злословить о своём начальстве. А можно делать собственную карьеру и самому становиться ДРУГИМ начальником.
Можно постоянно высказывать недовольство работой врачей и состоянием медицины , а можно вести здоровый образ жизни и самому заботиться и собственном здоровьем.
Можно переживать о прошлом, искренно скорбя о допущенных промахах и ошибках. Можно мечтать о будущем, лёжа дома на диване и рисуя в своём воображении красочные картинки, ничего при этом не предпринимая. А можно жить настоящим, ценить то, что имеешь, и работать на качественное улучшение собственного будущего.
Можно … А можно … Перед нами, уважаемые коллеги, огромное количество этих самых «можно». Выбор за нами. Нужно лишь сделать правильный выбор.
Просто пожелание: Оптимистичного вам жизневосприятия! Правильного вам выбора! Счастливой вам жизни!
Если, конечно, в ваших планах нет ничего другого.
Афоризм нашего времени: Грусть тебе не товарищ!
По материалам книги А.С. Бикеевой «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».
По вопросам приобретения книги можно обратиться:
http://www.fenixrostov.ru/publishing/sale/
Ваше отношение к жизни?
Дэн Рам
Дэн Рам
Ведущий / Модератор мероприятия | 5 спикеров TEDx | Тренер по публичным выступлениям
Опубликовано 7 ноября 2019 г.
+ Подписаться
Отношение решает все! Это смещает вашу точку зрения на ваши обстоятельства, что, в свою очередь, влияет на то, как вы смотрите на свою собственную жизнь.
Какое ваше отношение к жизни? Большинство людей имеют привычку жаловаться. Некоторые люди жалуются, что у них недостаточно денег, чтобы осуществить свою мечту. Другие утверждают, что место, где они родились или выросли, ограничивало их шансы на осуществление своей мечты. Третьи более сосредоточены на ревности или зависти к успеху других.
Посмотрите это видео — Все дело в отношении.
Вам следует подумать о том, как взять на себя ответственность и контролировать свою жизнь, а не позволять обстоятельствам управлять вашей жизнью. Пришло время перестать жаловаться и начать предпринимать действия для достижения того, на что, как вы всегда жалуетесь, у вас нет. Пришло время взять себя в руки и начать бороться за свои мечты, а не жалеть себя.
Разница между победителями и проигравшими заключается в их отношении к жизни. Победители — оптимисты, а проигравшие — пессимисты; Победители видят стакан наполовину полным, а проигравшие — наполовину пустым. Ни у кого нет всего этого. Итак, я хочу, чтобы вы изменили свое отношение и начали смотреть на жизнь с очень позитивной точки зрения, а не смотреть на нее негативно. Ты то, что ты видишь. . У успешных людей всегда был позитивный взгляд на жизнь, и у вас есть возможность придумать позитивную историю своей собственной жизни.
Итак, чтобы изменить свою ситуацию и изменить свою жизнь, вам необходимо:
Изменить свое мышление
Во-первых, вам нужно изменить свое мышление. Вам нужно начать смотреть на жизнь и вещи вокруг вас с позитивной точки зрения.
Ставьте перед собой цели
Вам нужно начать работать над своей мечтой. Установите для себя цели с указанием сроков и разработайте четкий план действий для достижения этих целей.
Упорный труд
Начните усердно работать над достижением своих целей. Победители никогда не ленятся. Они закатывают рукава до локтей и пачкают руки. Они не просто складывают руки и ожидают, что все получится.
Чествование отличников
Начни чествовать отличников, а не завидовать им. Отпразднуйте и пожелайте им удачи. Когда вы желаете людям добра, хорошие вещи случаются и с вами. Помогайте окружающим вас людям. Когда вы помогаете кому-то получить то, что он хочет, вы тоже получаете то, что хотите вы.
Ищите наставников
Ищите наставников. Ищите тех, кто уже достиг того, чего вы пытаетесь достичь, и учитесь у них.
Когда вы сделаете все это и начнете правильно относиться к жизни, у вас будет доступ ко всем прекрасным вещам жизни, о которых вы всегда мечтали.
Так я говорю вам, Начинайте сейчас; Начните с простого. Начните с изменения своего мышления и следуйте всем шагам, описанным в этой статье, и посмотрите, как вы сможете изменить свою жизнь к лучшему.
Я Дэн Рэм, профессиональный спикер и организатор мероприятий. Посетите мой веб-сайт, чтобы узнать больше обо мне и прочитать другие статьи, подобные этой. Спасибо.
Ваше отношение к жизни?
Вопрос 1/12
Что поднимает тебя по утрам?
Все вопросы обязательны
А
То, на что вы надеялись, может случиться сегодня
Б
Вы хотите подписать новый трудовой договор
С
Вы должны зарабатывать на жизнь
Д
Жажда новых впечатлений
Вопрос 2/12
То, что вы планировали, может не сработать:
Все вопросы обязательны
А
Вы отказываетесь от этого — это просто не должно было быть
Б
Вы концентрируете всю свою энергию на том, чтобы заставить его работать
С
Это не имеет значения. Планы всегда могут быть изменены
Д
Вы смотрите на то, что идет не так, и пытаетесь найти способы спасти проект.
Вопрос 3/12
Ваша цель в жизни:
Все вопросы обязательны
А
Следуйте намеченному для вас пути
Б
Успевайте делать все, что хотите
С
Избегайте проблем
Д
Будь собой
Вопрос 4/12
Что из следующего лучше всего описывает ваше отношение к жизни?
Все вопросы обязательны
А
Это ложе из роз
Б
Жажда жизни
С
Это ежедневная рутина
Д
Жизнь прекрасна
Вопрос 5/12
Первое, что вы делаете, когда просыпаетесь утром:
Все вопросы обязательны
А
Посмотрите, какая погода
Б
Собери свою силу
С
Положите голову прямо под одеяло
Д
Сделайте глубокий вдох свежего воздуха
Вопрос 6/12
Вы на конференции, где великий исследователь рассказывает историю своей жизни:
Все вопросы обязательны
А
Ты слушаешь, широко раскрытыми глазами
Б
Вы восхищаетесь его/ее силой и стойкостью
С
Вы думаете, как захватывающая жизнь некоторых людей
Д
Вы хотите задать много вопросов
Вопрос 7/12
Жизнь можно описать так:
Все вопросы обязательны
А
По заранее проложенным трекам
Б
Борьба
С
Путешествие по темному тоннелю
Д
Путь открытий и приключений
Вопрос 8/12
Если на вашем пути есть препятствие, вы:
Все вопросы обязательны
А
Подождите, пока он не исчезнет
Б
Отбросьте это в сторону
С
протиснуться мимо него
Д
Спросите себя, что вы собираетесь с этим делать
Вопрос 9/12