Маркес кто такой: Биография Габриэля Гарсиа Маркеса — РИА Новости, 06.03.2017

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса — РИА Новости, 06.03.2017

Знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака.

Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. По окончании колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет, который вскоре бросил из-за отсутствия интереса к юриспруденции. Тогда же он опубликовал в боготской газете «Наблюдатель» свой первый рассказ, написанный под влиянием Франца Кафки «Третье смирение».

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в газете «Геральд», где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина, а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

Как серьезный прозаик Маркес впервые проявил себя в 1955 году, написав повесть «Палая листва». Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес. Хронику Макондо продолжили повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершил ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был отмечен многочисленными премиями, а писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США).

В 1967 году писатель переехал в Барселону, а с 1975 года обосновался в Мексике, ставшей для него второй родиной.

В 1972 году он издал сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке», который был создан в поэтике устного баснословия, характерной для карибских сказителей — «куэнтерос».

Новым этапом в эволюции творчества Гарсиа Маркеса стал роман «Осень патриарха» (1975), развивающий центральный для писателя мотив — одиночество власти. Вместе с романом «Сто лет одиночества» он составил своего рода диптих, сопрягающий две художественные манеры и два разных подхода к практически общей проблематике.

В 1981 году появилась его повесть-хроника «История одной смерти, о которой знали заранее».

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

После получения Нобелевской премии были написаны романы «Любовь во время чумы» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989), повесть «О любви и других напастях» (1994).

В 1996 году Гарсиа Маркес воссоздал хронику известного террористического акта колумбийских наркодельцов под названием «История одного похищения».

В 1998 году, после публикации автобиографических заметок «Благословенная мания рассказывать», писатель приобрел практически в полную собственность колумбийский еженедельник «Камбио», в котором регулярно выступал в качестве колумниста под рубрикой «Габо отвечает».

В 2002 году вышел первый том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в 2004 году — роман «Воспоминания о моих грустных подругах».

В 2010 году вышел сборник публичных выступлений Маркеса 1944-2007 годов «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 2011 году российское издательство АСТ, ставшее первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые три книги — «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте» и «Полковнику никто не пишет».

Мемуары Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в которых он описал свою жизнь до 28 лет, впервые вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.

6 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев наградил Габриэля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.

Писатель многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких. В 1992 году ему сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес скончался в Мехико в возрасте 87 лет. В связи со смертью писателя в Колумбии был объявлен трехдневный траур. В церемонии прощания с Гарсиа Маркесом в Мехико участвовали президенты Мексики и Колумбии.

Его тело было кремировано. В мае 2016 года в Колумбии в Картахене в монастыре на берегу Карибского моря часть праха писателя была помещена в мемориальный камень, на котором был установлен его бюст.

С 1958 года Маркес был женат на Мерседес Барча. В 1959 году у них родился старший сын Родриго Гарсия, в 1962 году — младший сын Гонсало Гарсия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Габриэль Маркес — биография и творчество писателя

Фото Все
Видео Все

Габриэль Гарсиа Маркес – знаменитый колумбийский писатель, один из представителей так называемого направления «магический реализм». Широкую известность Маркесу принесли романы под названием «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы» и многие другие.

Детство и юность

Габриэль родился весной 1927-го года в Колумбии. Спустя какое-то время после рождения наследника Маркес-старший получил работу в аптеке и переехал в другой город. Мальчик остался проживать с дедушкой и бабушкой, пока его отец пытался наладить жизнь в другом регионе страны. У Габриэля был брат, который тоже воспитывался в семье дедушки и бабушки.

В 36-м году отец забрал сыновей в Синс. Спустя несколько месяцев семейство переезжает в город под названием Сукре, где Маркес-старший решил открыть собственную аптеку. Хотя мальчики проживали с отцом, воспитание бабушки с дедушкой сильно на них повлияло.

Габриэль Маркес в детстве

Дед Габриэля был ветераном Тысячедневной войны и героем либеральных сил Колумбии. Николас Рикардо Маркес Мехия оказал большое влияние на формирование мировоззрения своих внуков. В дальнейшем Габриэль будет называть свое деда «пуповиной», которая связывала реальность и историзм. Николас был великолепным рассказчиком и часто баловал внуков интересными историями. К примеру, однажды мужчина заявил Габриэлю, что мальчик и представить себе не может, сколько весит мертвый человек. Таким образом дедушка показал внуку, что в мире нет большего греха, чем убийство человека. В дальнейшем многие рассуждения Николаса были использованы в произведениях Маркеса-младшего.

Бабушка сыграла не меньшую роль в воспитании внуков. Габриэль рассказывал, что был очарован особым взглядом на жизнь, который демонстрировала его бабушка. Женщина воспринимала все необычное как нечто естественное. В доме Маркесов просто обожали рассказы о сверхъестественном, которые совершенно не нравились дедушке. Однако его внуки были просто в восторге от самых невероятных историй о призраках и судьбоносных знамениях. Бабушка рассказывала мистические истории с таким видом, словно они происходили на самом деле. В дальнейшем Габриэль использовал эту особенность повествования в своих романах. «Невозмутимый стиль» соответствовал практически всем произведениям писателя.

В школе будущий литератор проявил себя как робкий ребенок с богатым воображением. Он был очень серьезен и никогда не интересовался детскими играми или спортом. Дети даже прозвали Габриэля «стариком» за его молчаливость и увлечение литературой.

После окончания школы молодой человек поступил в колледж. Во времена студенчества он начал публиковать свои первые стихи. Вскоре он получил стипендию и отправился учиться в колледж в Сипакире, что находится близ Боготы. Здесь Маркес неожиданно проявил интерес к спорту. Он стал капитаном местных команд по бегу, футболу и бейсболу.

Габриэль Маркес в молодости

Вскоре Габриэль стал студентом Национального университета Колумбии. Обучение он проходил на юридическом факультете – его отец мечтал видеть сына успешным юристом. Однако молодой человек мечтал стать известным писателем. Он хотел создавать произведения, которые бы походили по стилистике на рассказы его любимого дедушки.

Видимо, сама судьба вмешалась в биографию Маркеса, которому так и не суждено было начать юридическую практику. Во время вооруженного восстания «Боготасо» вуз временно закрылся и Маркес-младший был переведен в другой университет. Он начинает подрабатывать в местной газете корреспондентом. Габриэль решает перебраться обратно в город Барранкилью. В дальнейшем он полностью сосредоточился на журналистике, а вскоре занял должность репортера и обозревателя в издании под названием «El Heraldo».

Литература

Во время своего проживания в Барранкилье молодой человек познакомился с огромным количеством писателей, журналистов и просто образованных людей. В новых знакомствах Маркес черпал вдохновение для своих будущих произведений. У него сформировался собственный взгляд на культуру и литературу родной страны. Огромное влияние на молодого писателя оказало творчество Эрнеста Хемингуэя. Мастер реалистического рассказа был невероятно популярен в то время и первое вдохновение Маркес нашел в рассказах и романах своего кумира.

Габриэль Маркес в творческом процессе

В 55-м году он опубликовал дебютное произведение – повесть под названием «Палая листва». Сюжет произведения рассказывает о жизни пожилого полковника. Маркесу понадобилось долгих семь лет, чтобы найти издателя, который бы согласился напечатать его труд. Однажды Маркес заметил, что из всего его обширного творчества «Палая листва» была его самым любимым произведением. Писатель называл эту повесть своим самым спонтанным и искренним творением.

Через шесть лет Маркес выпустил свою вторую повесть, которая также рассказывала о биографии престарелого полковника. Повесть получила название «Полковнику никто не пишет» и до сих пор является одним из лучших образчиков «реалистической литературы». Молодой писатель решил создать реалистическое произведение, вдохновляясь романами и рассказами Эрнеста Хемингуэя. Эта повесть рассказывает об одинокой жизни престарелого мужчины, который должен коротать свой век в компании супруги. Муж и жена вспоминают былые дни и их почившего сына, который не так давно умер.

В двух первых произведениях автора можно проследить отсылки к «Ла Виоленсии» — такое название получила гражданская война между либералами и консервативной партией Колумбии. Герои этих произведений сталкиваются с комендантским часом, жесткой цензурой, а также с подпольными газетами. В первом романе писателя под названием «Недобрый час» также можно углядеть подобные отсылки, но и назвать это произведение средством политической пропаганды нельзя.

Хотя первые произведения Маркеса были созданы в жанре «реализм», в дальнейшем он экспериментировал с другими литературными направлениями. Настоящую славу писатель получил благодаря роману под названием «Сто лет одиночества». Это произведение написано в стиле, который позже назовут «мистическим реализмом». Лучшее тому подтверждение эпизод романа, в котором молодую женщину, которую развешивает белье на улице внезапно уносит ветер. Сюжет повествует об огромном количестве персонажей, судьбы которых связаны друг с другом.

В 72-м году Маркес представил на читательский суд сборник своих ранних рассказов, который получил название «Глаза голубой собаки». В сборник вошли рассказы, которые писатель создал в период с 47 по 55-й годы. Эти рассказы были в свое время напечатаны в местных газетах. В ранних рассказах видно, что писатель еще не до конца определился с творческим направлением, но уже демонстрирует яркий талант. С течением времени писательская слава колумбийца росла, о его творчестве писала мировая пресса.

Вскоре Габриэль, вдохновленный побегом венесуэльского диктатора Маркоса Переса Хименеса, начал писать так называемый диктаторский роман под названием «Осень патриарха». Писатель работал над этой книгой в течение 7 лет, после чего роман появился в печати в 75-м году. Сам создатель произведения окрестил свой роман «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет романа содержит огромное количество анекдотов из жизни беглого политика. Книга была великолепно принята общественностью.

Габриэль Маркес за письменным столом

В 81-м году автор опубликовал повесть под названием «Хроника предсмертной жизни». Повесть была написана в псевдо-журналистском стиле. Спустя время произведение стало основой для картины, которую поставил Франческо Рози.

Спустя год произошло событие, которое предопределило будущую судьбу колумбийского писателя в мировой литературе. Зимой 82-го года писатель стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Эта престижная награда была вручена Маркесу за многочисленные произведения, в которых мастерски сочетаются реалистическое и фантастическое. Выступление колумбийца перед уважаемой публикой получило заглавие «Одиночество Латинской Америки». В итоге Маркес стал первым гражданином Колумбии, которому была вручена столь значительная награда за вклад в мировую литературу.

«Любовь во время чумы»

В 85-м году в продаже появился очередной роман Маркеса под названием «Любовь во время чумы». Произведение прославленного колумбийца тут же стало мировым бестселлером. Сюжет романа рассказывает о любви во всех ее проявлениях, в том числе и в идеальных, и в развратных. Основой для романа стала реальная история любви родителей самого писателя. Маму и папу Маркеса звали Луиза и Габриэль. Интересно, что отец Луизы, тот самый любимый дедушка Габриэля, совершенно не одобрял выбор дочери. Габриэль-старший слыл известным бабником. Только после того как Маркес-старший написал своей возлюбленной сотни любовных писем и стихов, он смог получить у родителей Луизы разрешение на брак.

Через четыре года писатель вновь обращается к теме жизнеописания военного человека. Получившийся роман был назван «Генерал в своем лабиринте». Литературные критики до сих пор не могут сойтись в том, к какому жанру можно причислить данный роман. Специально для этого произведения был введен термин «новый исторический роман». В новом стиле нашли отражения и постмодернизм, и пост-бум и так называемый латиноамериканский бум.

Кроме литературы Маркес интересовался и другими видами искусства. Он принимал активное участие в создании кинокартин и частенько выступал в качестве сценариста. Писатель создал свыше 25 сценариев, по которым было сняло 17 кинолент.

В течение многих лет Маркес продолжал активно творить. В 2000-м году в перуанской газете под названием «La Republica» появился стих La Marioneta. Автором стихотворения значился некий чревовещатель из Мексики по имени Джонни Уэльш. Однако многие литературные критики считали, что стихотворение на самом деле написал Гарсиа Маркес. Быстро стали распространяться слухи о том, что стих является прощальным письмом тяжело больного литератора. Спустя несколько дней текст стиха начал декламироваться на радиостанциях, он распространился в Интернете. Когда шумиха вокруг стихотворения немного улеглась, стало известно, что никакого отношения этот текст с прославленному писателю не имеет.

Последним произведением в многолетнем творчестве колумбийца стала повесть под названием «Воспоминания моих грустных шлюх». Произведение было опубликовано в 2004-м году на испанском языке. Эта повесть стала первой за продолжительный перерыв в литературной биографии Маркеса.

Последнее произведение колумбийского писателя было экранизировано в 2011-м году.

Личная жизнь

Личная жизнь писателя сложилась очень рано. Он встретил свою будущую возлюбленную, когда она еще училась в школе. Несмотря на молодость, Мерседес стала прекрасной супругой для прославленного писателя. Молодым влюбленным пришлось дожидаться совершеннолетия Мерседес, после чего они поженились. Свадьба состоялась в 58-м году. Сразу же после торжества молодожены отправились в Каракас. Через год у них родился сын, который был назван Родриго. Старший сын Маркеса уже давно вырос и работает на телевидении. Мужчина стал известным режиссером и снял немало кино- и телепроектов.

Габриэль Маркес с женой

В 61-м году супруги поехали путешествовать по югу Америки. В итоге они решили остановиться в Мехико. Дело в том, что Маркес всегда мечтал своими глазами увидеть знаменитый американский юг. Этот регион прославлялся в романах Уильяма Фолкнера, произведения которого Маркес обожал.

Габриэль Маркес с семьей

Спустя еще три года у супругов родился второй сын. Мальчика назвали Гонсало и он тоже работает в сфере искусства. Гонсало – дизайнер и живет в настоящий момент в Мексике.

Внебрачная дочь

Общественность всегда считала брак Маркеса образцовым, ведь в течение многих лет супруги были вместе. Однако после смерти колумбийца стало известно, что у него есть внебрачная дочь. Девушку зовут Индира. Писатель старался скрывать факт существования девочки от общественности, хотя об этом факте из его биографии знали ближайшие родственники. Матерью внебрачной дочери писателя оказалась журналистка по имени Сюзанна Като. Сюзанна и Габриэль познакомились, когда вместе работали над сценарием для кинокартины.

Габриэль Маркес в старости

После обнародования информации о внебрачной дочери писателя этот факт подтвердили и его племянники. Один из них рассказал, что даже переписывался с Индирой в Интернете. Дочь писателя носит фамилию матери и занимается съемками документальных картин.

Когда факт существования внебрачной дочери писателя был обнародовал, фото девушки появилось в прессе.

Смерть

Проблемы со здоровьем начались у Маркеса в 99-м году. Обследование у врача показало неутешительный диагноз – у мужчины развилась лимфома. Писатель в срочном порядке отправился в Лос-Анджелес, где ему был проведен курс химиотерапии. Процедура помогла временно победить болезнь и у Маркеса началась ремиссия.

Близость к смерти и тяжелый недуг побудили писателя заняться написанием мемуаров. Он решил увековечить свою биографию и творчество в литературе. Маркес полностью пересмотрел и свою жизнь. В дальнейших интервью он рассказывал, что перестал общаться с друзьями, не отвечал на телефонные звонки. Кроме того, он решил отказаться от всех планов и отменил поездки.

В 2012-м году общественность вновь заговорила о болезни великого писателя. Его брат по имени Хайме заявил, что у Маркеса началось слабоумие. Через два года писателю потребовалась срочная госпитализация, он страдал от обезвоживания. В ходе исследования врачи обнаружили у мужчины инфекцию в легких и в мочевых путях. Весной 2014-го года вся Колумбия была в трауре – на 87-м году жизни умер великий литератор. Официальной причиной смерти писателя была названа пневмония и почечная недостаточность.

Похороны Габриэля Маркеса

Вскоре состоялись похороны великого колумбийца. Он был кремирован, а прах был захоронен. Спустя несколько дней представители властей Мексики и Колумбии посетили официальную церемонию прощания с писателем. Похоронный кортеж с прахом Маркеса прошел по всему городу Аракатаки. Жители городка провели пышную церемонию прощания – каждый хотел проститься с легендой мировой литературы лично.

Избранные произведения

  • Проклятое время
  • Сто лет одиночества
  • Осень патриарха
  • Любовь во время холеры
  • Генерал в своем лабиринте
  • О любви и прочих бесах
  • Палая листва
  • Полковнику никто не пишет
  • Хроника объявленной смерти
  • Вспоминая моих грустных шлюх
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Габриэль Гарсиа Маркес | Биография, книги и факты

Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель, сценарист и журналист, родился 6 марта 1927 года в маленьком городке Аракатака, Колумбия. В основном его воспитывал дед «папалело», отставной армейский полковник, которого Маркес называл своей «пуповиной с историей и реальностью». Полковник был большим источником вдохновения для Маркеса на протяжении всей его жизни. Он научил Маркеса всему, что нужно было знать о политике, и помог сформировать его идеологические взгляды. Бабушка Маркеса также в равной степени участвовала в его воспитании. Ему нравились ее рассказы о магии и приключениях его родителей в невозмутимом стиле, который был источником вдохновения для самого известного романа Маркеса «Сто лет одиночества» около тридцати лет спустя.

Маркес поступил в Картахенский университет на юридический факультет. Написав для многих местных газет, таких как «El Universal» в Картахене и «El Heraldo» в Барранкилье, Маркес начал карьеру в журналистике, закончив учебу в области права.

Самый популярный роман Маркеса «Сто лет одиночества» был опубликован в 1967 году и мгновенно получил международное признание. Она принесла ему Нобелевскую премию по литературе и премию Ромуло Гальегоса в 1972 году. Американский писатель Уильям Кеннеди похвалил эту книгу, назвав ее «первым литературным произведением после Книги Бытия, которое должно быть обязательным к прочтению всем человечеством». После огромной популярности его романа Маркесу посчастливилось завязать важные дружеские отношения со многими влиятельными людьми. Это привело к его участию в различных переговорах между правительством Колумбии и партизанами.

Роман Маркеса «Осень патриарха», опубликованный в 1975 году, был основан на венесуэльском диктаторе Маркосе Пересе Хименесе. Это история о жизни генерала и одиночестве власти. «Хроники предсказанной смерти» были опубликованы в 1981 году и состояли из сюжета убийства Сантьяго Насара, который двигался в обратном направлении. В первой главе Маркес рассказывает, кто его убил, а в остальной части книги рассказывается о происшествиях, которые привели к этому убийству.

Роман Маркеса «Любовь во время холеры» был опубликован в 1985 лет, и это была история любви, основанная на романе его собственных родителей. Последние работы Маркеса состоят из мемуаров «Vivir Para Contarla», которые представляют собой трехтомную автобиографию. Его роман «Воспоминания о моих меланхоличных шлюхах», опубликованный в 2008 году, вызвал множество споров и был также запрещен в Иране после того, как было продано несколько тысяч экземпляров. Маркес объявил о своем уходе из писательства в 2008 году, однако ходили слухи, что он пишет роман, который еще не опубликован.

Маркес так и не установил определенного стиля для своих произведений. Он сказал, что стиль письма меняется с каждой книгой, поскольку каждая история отличается от другой своим настроением для каждой. Однако «реальность» — общая и важнейшая тема всех его романов. Большинство его ранних работ, таких как «Недобрый час» и «Полковнику никто не пишет», изображают реалии колумбийской жизни.

Маркес сыграл очень важную роль в латиноамериканском литературном буме. В настоящее время он страдает от лимфатического рака и проходит курс лечения.

Купить книги Габриэля Гарсиа Маркеса. Мастер магического реализма был самым известным писателем области. Его романы были наполнены чудесными событиями и персонажами; любовь и безумие; войны, мечты и смерть. Он умер в четверг в возрасте 87 лет.0026

  • Некрологи

    • Приложение NPR

    • Подкасты Apple

    • Спотифай

    • Подкасты Google

    • Амазонка Музыка

    • RSS-ссылка

Некрологи

Услышано во всех случаях

Скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, который дал голос Латинской Америке

Поклонники просят Габриэля Гарсию Маркеса, сидящего рядом со своей женой Мерседес Барча, подписать книги в Санта-Марте, Колумбия, 2007 год.

Алехандра Вега/AFP/Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Алехандра Вега/AFP/Getty Images

Поклонники просят Габриэля Гарсиа Маркеса — сидящего рядом со своей женой Мерседес Барча — подписать книги в Санта-Марте, Колумбия, 2007 год.

Алехандра Вега/AFP/Getty Images

Латиноамериканский писатель Габриэль Гарсиа Маркес, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1982 года, умер в четверг. Ему было 87 лет. Гарсия Маркес, мастер стиля, известного как магический реализм, был и остается самым известным писателем Латинской Америки.

Его романы наполнены чудесными и чарующими событиями и персонажами; любовь и безумие; войны, политика, мечты и смерть. И все, что он написал, как однажды сказал Гарсиа Маркес, он знал или слышал еще до того, как ему исполнилось 8 лет.

Писатель, сформированный его началом

Гарсия Маркес родился в 1927 году в колумбийском прибрежном городе Аракатака, который пережил бум после прихода фруктовой компании из США. В 19В интервью NPR он сказал, что его творчество навсегда сформировалось под влиянием бабушки и дедушки, которые вырастили его в детстве:

«Во мне была настоящая раздвоенность, потому что, с одной стороны… это был мир моего деда; мир суровой реальности, гражданских войн, о которых он мне рассказывал, так как он был полковником в последней гражданской войне, а потом, с другой стороны, был мир моей бабушки, полный фантазии, совершенно вне реальность».

Дедушка, бабушка Гарсии Маркеса, их истории и их город стали сырьем для его самой известной работы.

» «Сто лет одиночества » — книга с огромным влиянием во всем мире. И она также настолько близка к идеальной книге», — говорит Илан Ставанс, написавший биографию ранних лет автора, в том числе время, которое Гарсия Маркес провел в качестве газетного журналиста.

«Он был никем», — говорит Ставанс. «Он был действительно неизвестным журналистом и автором коротких рассказов, только что начавшим свою карьеру. В тот момент ему было около 40, а слава, знаменитость и положение, которое он имеет как литературный гигант 20-го века, века на самом деле все слилось в тот конкретный момент, когда книга была опубликована».

Это был уникальный момент во времени, и Сто лет одиночества вызвали отклик, говорит Джеральд Мартин, еще один биограф Гарсии Маркеса.

«Вы должны были оказаться в 1960-х годах. Вы должны были быть в мире Битлз и революции Третьего мира, психоделии и многих других вещей, чтобы сейчас понять, какое влияние оказала первая страница этой книги», — говорит Мартин. «Казалось, что это было своего рода письмо, которого все ждали. Они не знали, что ждали его, пока оно не пришло. Это было просто одним из тех моментов времени».

Вот вкус первых строк книги:

«Много лет спустя, когда он столкнулся с расстрельной командой, полковник Аурелиано Буэндиа вспомнил тот далекий день, когда его отец взял его, чтобы открыть для себя лед. В то время Макондо был деревня из двадцати глинобитных домов, построенная на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, белых и огромных, как доисторические яйца. указать их надо было указать».

Мартин говорит: «Первые две строки, когда вы читаете их в первый раз, вы просто чувствуете: «Я уже читал это раньше. Откуда это взялось?» это то, что [Гарсиа Маркес] чувствовал, когда он впервые … придумал первую строчку книги».

Написание « Реальность Латинской Америки»

Гарсия Маркес был частью латиноамериканского литературного бума в 1960-х и 1970-х годах вместе с мексиканским писателем Карлосом Фуэнтесом и перуанским писателем Марио Варгасом Льосой, с которым Гарсия Маркес резко отличался в своих политических убеждениях. Колумбиец унаследовал свои левые взгляды от деда, и они сформировали его стиль письма.

«В основном я пишу о реальности, которую знаю, о реальности Латинской Америки», — сказал Гарсиа Маркес. «Любая интерпретация этой реальности в литературе должна быть политической. Я не могу избежать своей собственной идеологии, когда интерпретирую реальность в своих книгах; она неотделима».

Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе 1982 года «за свои романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистичное сочетаются в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента».

Халтон Архив / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Халтон Архив / Getty Images

Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе 1982 года «за романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистичное сочетаются в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *