Вспоминая Майю Плисецкую | Журнал Eclectic
Помню, как одной майской ночью, через пару ней после смерти великой Плисецкой, я смотрела ее «Умирающего лебедя». Смотрела и вдруг бессильно заплакала: лебедю уже не суждено взлететь, подумалось мне тогда.
20 ноября 2015 года, Майе Плисецкой исполнилось бы 90 лет. Был бы великолепный громкий праздник. Но сейчас – так иногда бывает – нам осталось лишь посещать памятные концерты в ее честь, и вновь и вновь восхищаться ее танцем и душой. А душа Майи загадочным образом сквозит во всем: в черно-белом экране, во взмахах смычков, ритме барабанов и складках дирижерского фрака.
Вчера, 18 ноября 2015 года, в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, состоялся концерт памяти Майи Михайловны Плисецкой. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил несколько знаковых в жизни балерины произведений.
Концерт открылся пронзительно-нежным «Adagietto» из Пятой симфонии Густава Малера. Сцена, тускло подсвеченная холодным синеватым цветом и белеющие пюпитры музыкантов. Черная спина несравненного Гергиева и его длинные, нервные, какие-то страдающие пальцы.
«Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р.К. Щедрина, которая была создана специально для Майи. На титульных листах балетов Родиона Щедрина всегда стояло ее имя: «Конек-Горбунок» — «Майе Плисецкой»; «Анна Каренина» — «Майе Плисецкой, неизменно. «Чайка» — «Майе Плисецкой, всегда»; «Дама с собачкой» — «Майе Плисецкой, вечно…»
Сорокаминутное произведение, прослушанное одним разом, залпом, — завораживает. Моя соседка кричит звонким голосом: «Щедрин – браво!» По залу проходит легкий шепот – неужели Родион Константинович здесь? Нет, кажется, нет.
Кульминацией концерта стало легендарное «Болеро» М. Равеля. Оно сопровождалось видеозаписью выступления Майи Михайловны в постановке Мориса Бежара 1975 года. Оркестр аккомпанировал великой балерине, танцующей на экране. Что такое «Болеро» Плисецкой? Это двадцать пружинящих минут босиком на полупальцах (тогда Майе исполнилось пятьдесят), это светлое обтягивающее трико на ее тонком теле, предстающем в невообразимых позах (за это бежаровское «Болеро» в СССР было запрещено на два долгих года), это ее лисьи глаза, постояно меняющие выражение, и ее густые рыжие волосы, убранные в хвост. Это сложные изгибы и движения, лишенные, кажется, всякой логики. То резко вскинутые руки, то вдруг поникшее безвольное тело.
История рождения «Болеро» замечательно описана самой Майей Михайловной в автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая»:
«…Музыкальная легенда повествует, что у Равеля, писавшего «Болеро» по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, не хватало времени. И потому композитор — в спешке — бесконечно повторял свою испанистую мелодию, лишь меняя на ней оркестровый наряд. Так говорят. Сама в это не верю. Но танцовщикам Равель задал задачу!. .
Бежаровские эпизоды назывались, «по случаю»: «Краб», «Солнце», «Рыба», «Б.Б.», «Венгерка», «Кошка», «Живот», «Самбо»…
Всем шестнадцати провидениям мелодии (партия моя так и обозначалась в программке — «мелодия») были определены имена.
Имя «Солнце» дали распростертые, как лучи, руки с раскрытыми пальцами, словно возносящие молитву небесному светилу…
Имя «Краб» тоже шло от рук, превращавшихся — внезапно — в клешни и впивавшихся крестообразно в собственные ребра…
«Б.Б.» означало Бриджит Бардо. Она была тогда самой знаменитой женщиной планеты, и манеры ее походки и жестикуляции переплавились Бежаром в хореографический образ.
«Живот»… Впрочем, вам уже, должно быть, наскучило…
Но что за чем идет?.. Перед каждым появлением мелодии у Равеля два такта ритмического отыгрыша. На эти два такта Бежар укрощал фейерверк своей фантазии и стократно повторял простую формулу пружинистых приседаний на плие. В этот момент самое время припомнить танцовщице, какой эпизод следует дальше — «Кошка» там или «Венгерка»?..
Приседаешь, приседаешь — и панически стараешься вспомнить, что теперь, что следующее?..
Училось «Болеро» трудно. Все движения новы для моего тела. Бежар всерьез изучал восточные танцы — индийские, таиландские, персидские, — и что-то из их лексики вошло в его хореографический словарь. Плюс дьявольская выдумка. Асимметрия. Отсутствие квадратности. Полиритмия. У Равеля на три, у Бежара — на четыре. Даже натренированные на Бежаре танцоры сбивались. А мне — после «Лебединых» и «Спящих» — каково?..
Вконец теряю сон. В глубокой ночи, при свете ночника протанцовываю весь текст, освоенный за сегодня.
Помню.
Теперь повторим все по порядку. С самого начала. Вот отбивка, вот приседание, а теперь?.. Опять забыла. Кажется, «Краб»… Или «Солнце»?..
Анжела Альбрехт, моя брюссельская «предшественница» в «Болеро», дарит мне свою шпаргалку. Заветный листок. Крохотные рисуночки, каракули. И впрямь помогает.
Но на последней репетиции с мужчинами — их, аккомпанирующих мне, тридцать — шпаргалку доброй Анжелы уносит ветром. Ищи-свищи. В голове каша. Сбиваюсь. По лицу Бежара пробегает тень.
Нет, не получится. Надо сдаваться. За неделю тысячу движений в головоломной череде не запомнить. Надо сдаваться. Альбрехт говорит, утешая, что учила «Болеро» три месяца. Эх, мне бы еще три дня! Но первое выступление завтра…
Подхожу к Бежару.
Морис, я уезжаю. Не могу запомнить. Это выше моих сил.
Вы вернетесь в Россию, не станцевав «Болеро»?
Не знаю, как с этим быть, — цежу под нос свою любимую присказку.
Люба переводит.
Я встану в проходе, в конце зала, — говорит Бежар, — в белом свитере. Меня подсветят карманным фонариком. Я буду Вам подсказывать: «Кошка». Теперь — «Желудок». А сейчас — «Б.Б.»… Вот так… Понимаете меня?..
С таким суфлером я могу танцевать уже и сегодня… Меня иногда спрашивают, какой спектакль в моей жизни был самый необычный. Вот этот и был. «Болеро» в Брюсселе с сокрытым от публики суфлером в дальнем проходе, подсвеченным пучком света снизу. С суфлером, облаченным в белый свитер. С суфлером, которым был Бежар. Каждый равелевский отыгрыш, пружинясь на плие, я впивалась глазами в освещенное в конце зала пятно, намеком указывавшее, словно регулировщик дорожного движения, куда мне двигаться дальше. Рука по-кошачьи обволокла ухо — следующая «Кошка». Руки, взлетевшие в чардаше, — теперь «Венгерка». Руки, плетущие орнамент танца живота, — «Самбо»…
Я не сбилась, не заплутала. Суфлер знал балет. Хорошо знал. Мой остолбенелый взгляд, ждущий подсказки, придал ритуальность, молитвенность моей пластике. Это понравилось.
Второй спектакль я вела сама. Стресс от первого заставил мою память принять и усвоить все обилие информации. Подсказки более не требовалось. А манеру я сохранила. Точнее, отсутствие ее. Лишь исступленное моленье. Отстраненность.»
Овации улыбающейся с экрана Майе продолжаются долго. Гергиев, выходя на поклоны, каждый раз складывает охапки темных ярких цветов от публики, как подношение великой Плисецкой, женщине-эпохе.
Текст: Александра Захваткина
Фото: Александра Захваткина
Метка Балет, музыка
Поделиться:
В манящих ритмах болеро (часть 2)
Валентин Александрович Серов (1865-1911) — Портрет Иды Рубинштейн (1910) — Русский музей
Ида (Лидия) Львовна Рубинштейн (1883-1960) — российская танцовщица и актриса. Танцовщица родилась в России — в Харькове. Танцевала Ида Рубинштейн в основном во Франции: сначала в «Русском балете» Сергея Дягилева, потом она создавала свои танцевальные труппы. Именно ей принадлежит идея написания «Болеро», которое она заказала Морису Равелю.
«Болеро» — произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера» во время вечера балерины Иды Рубинштейн. Постановку этого балетного номера осуществила Бронислава Нижинская. Оркестром дирижировал Вальтер Страрам.
Отец Мориса Равеля служил инженером-путейцем, при этом он был большим любителем музыки.
В 1882 году Морис Равель начал заниматься музыкой.
В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по классу фортепиано.
Интерес к сочинительству появился у Равеля после знакомства с творчеством родоначальника музыкального импрессионизма композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим композитором и пианистом Рикардо Виньесом. На последнем году обучения Морис попал в класс к крупному французскому композитору Габриэлю Форе. По его инициативе Равель сочинил цикл произведений на испанские мелодии.
Как и у большинства новаторов, творчество Мориса Равеля долгое время не было признано в профессиональных академических кругах.
В первый же месяц Первой мировой войны Морис Равель попал в число мобилизуемых в действующую армию. Однако, несмотря на хорошее состояние здоровья, медицинская комиссия не приняла его ни в один род войск. Причиной тому был слишком маленький рост Равеля, не подходивший ни под один из армейских стандартов, и, как следствие, явно недостаточный для солдата вес тела. Равель, используя все свои связи, упорно добивался, чтобы его всё же приняли в действующую армию. В конце концов, в октябре 1914 года он добился своего и был принят добровольцем в автомобильный дивизион, где и прослужил шофёром грузовика чуть более трёх лет.
В начале 1918 года, совершенно подорвав на службе своё здоровье, он был комиссован по болезни. Патриотический порыв Равеля уже после войны не раз служил предметом для ехидных подтруниваний его вечного учителя и соперника, Эрика Сати, поскольку оба они, и Равель, и Сати относились к государству чрезвычайно скептически.
Если до войны Морис Равель сочинял преимущественно оперы, то после неё он переходит к созданию инструментальных пьес. В это же время Морис Равель знакомится со знаменитым русским продюсером и постановщиком Сергеем Дягилевым, ставящим в Париже «Русские сезоны». Специально по его заказу ставится балет на музыку Равеля «Дафнис и Хлоя», в главной партии — Вацлав Нижинский — великий российский танцовщик польского происхождения. Для Мориса Равеля наступает время славы.
Равель много гастролирует: выступает с турами в Италии, Голландии и Англии, где ему сопутствует большой успех.
В 1928-ом году композитор пишет своё самое известное произведение — «Болеро», замысел которого принадлежал знаменитой балерине Иде Рубинштейн.
В 1929-ом году ему присвоено звание почётного доктора музыки Оксфордского университета.
В 1932 году Равель вновь совершает турне по Европе, на этот раз вместе с выдающейся французской пианисткой Маргаритой Лонг. В это же время он начинает работать над новым произведением — балетом «Жанна д’Арк». Однако попадает в автомобильную катастрофу, и работа прекращается.
Начиная с 1933 года Равель страдал от серьёзного неврологического заболевания, ставшего, возможно, последствием черепно-мозговой травмы, которую он получил в автокатастрофе. Последним произведением тяжело больного композитора были «Три песни» к первому звуковому фильму «Дон Кихот». Они были написаны для великого русского певца Фёдора Ивановича Шаляпина.
Умер композитор 28 декабря 1937 года в Париже после неудачно проведённой операции на головном мозге. Похоронен на кладбище парижского пригорода Леваллуа-Перре.
Документальный фильм из серии «Знаменитые композиторы» — «Морис Равель»
Итак,
Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку не сменит на перо,
Есть в этом
мире праздник изначальный —
Напев волынки скудный и печальный
И эта
пляска медленных крестьян…
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты
возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной
гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках
пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ и песнь его
жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец.
Танцуй, Равель! Не унывай,
испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час
прибоя!
О, болеро, священный танец боя!
Николай Заболоцкий
«Болеро» Равеля обладает удивительным гипнотизмом. Всего две темы произведения, многократно повторяющиеся, сопровождаются постепенным нарастанием звука от пианиссимо до мощнейшего звучания всего оркестра, что в партитурах обозначают ремаркой tutti (в переводе с итальянского — все, то есть участвуют все инструменты оркестра), при этом сначала вступают один за одним деревянные духовые инструменты, затем медные духовые и такие, несвойственные классическому симфоническому оркестру инструменты, как саксофоны и тромбоны, и только потом появляются струнные инструменты. Чёткий ритм болеро поддерживается ударными инструментами.
Слушать можно бесконечно…
Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.
Финал «Болеро» Мориса Равеля в исполнении Венского филармонического оркестра
Дирижёр — Густаво Дудамель
Густаво Дудамель (родился в 1981 году в Венесуэле) — венесуэльский дирижёр, получивший всемирную известность. Он начал свою дирижёрскую карьеру в 19 лет.
В 2006-2007 годах выступал с Венским филармоническим оркестром на фестивале в Люцерне (Швейцария).
Первая скрипка оркестра — Албена Данаилова — болгарская скрипачка, которая стала первой женщиной, которая заняла это почётное место в таком известном музыкальном коллективе.
«Болеро» Мориса Равеля в постановке Мориса Бежара
Солист — Хорхе Донн
Морис Бежар (Морис-Жан Берже) (1927-2007) — французский танцовщик и хореограф, театральный и оперный режиссёр, один из крупнейших хореографов второй половины XX века.
Морис Бежар в труппе «Ballet du XXe siècle» 10 января 1961 года поставил своё «Boleró» на музыку Равеля. Балет ставился специально для балерины Душки Сифниос, которая должна была танцевать на круглом столе, окружённая танцовщиками.
Душка Сифниос — югославская балерина, воспитанница русской школы балета. В 1961-1972 годах она главная балерина труппы Бежара.
Следующим знаменитым исполнителем стал Хорхе Донн. Премьера состоялась в Théâtre de la Monnaie. Эту постановку показал в своём фильме «Одни и другие» (Les uns et les autres) Клод Лелуш.
Хорхе Донн (1947-1992) — аргентинский артист балета. Был солистом труппы Мориса Бежара.
«Болеро» Мориса Равеля в постановке Мориса Бежара
Солистка — Майя Плисецкая
В 1978 году редакцию Мориса Бежара повторила Майя Плисецкая.
«Болеро» Мориса Равеля в постановке Ролана Пети (1997)
Солисты — Лусия Лакарра и Массимо Мурру
Видео работающее, несмотря на слепой экран.
Ролан Пети (1924-2011) — знаменитый французский танцовщик и балетмейстер. Его мать была основательницей известной марки балетной одежды и обуви «Repetto». Возможно, именно этот факт определил выбор профессии её сыном.
Пети — это балетная семья: жена Ролана Пети Зизи Жанмер и их дочь Валентина — обе балерины.
Лусия Лакарра — испанская балерина, в настоящее время — солистка Баварской оперы, а на момент постановки балета «Болеро» — солистка труппы Национального балета Марселя, созданного Роланом Пети.
Массимо Мурру — итальянский танцовщик, этуаль (прима танцовщик) театра Ла Скала, приглашённый солист Парижской Оперы.
«Болеро» Мориса Равеля в постановке Дортмундского театра оперы (ФРГ)
Спектакль поставлен китайским балетмейстером Синь Ван Пэном
Премьера спектакля состоялась 28 мая 2005-го года
Солистка — Моника Фотеску-Юта — балерина румынского происхождения, солистка Дормунтского театра оперы
«Болеро» Мориса Равеля в исполнении оркестра Андре Рьё
За дирижёрским пультом сам маэстро
Весьма сокращённый вариант произведения, но это, как и всегда, замечательное музыкальное шоу.
Олимпийские чемпионы 1984-го года в Сараево (Югославия) по танцам на льду из Великобритании Джейн Торвилл и Кристофер Дин свою произвольную программу танцевали под музыку из «Болеро» Мориса Равеля
«Болеро» Мориса Равеля воплощено в движении сюрреалистических рисунков и в ритме мультфильма
© Классика (1992)
Режиссёр — Иван Максимов
Фильм повышенной духовности, однако. )))
«Болеро» Мориса Равеля
Запись мировой премьеры концерта «Прометей» 19 февраля 2009 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга
Световая партия выполнена по системе Валентина Афанасьева
Автор световой партии — Иван Полех
Арт-программист — Борис Бокатович
Валентин Афанасьев — музыкант и художник, родился в 1945-ом году в Черновцах (сейчас Украина).
19 февраля 2009-го года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга прошёл концерт, на котором был применён светозвуковой алгоритм Валентина Афанасьева.
В концерте прозвучали: симфоническая поэма Скрябина «Прометей. Поэма огня», произведения Вагнера, Орфа, Гершвина, Андрея Петрова и «Болеро» Мориса Равеля.
В оркестре использовались уникальные светомузыкальные инструменты. Композитор Иван Полех расписал для них партии света.
Светомузыка исполнялась на синтезаторах, подключённых к осветительной аппаратуре, по программе, созданной программистом Борисом Бокатовичем.
«Болеро» Мориса Равеля нередко исполнялось в художественных фильмах, где становилось музыкальным лейтмотивом и даже давало название фильмам.
Болеро — художественный фильм производства США (1934)
Этот фильм снят в жанре мелодрамы, он вошёл в сокровищницу мировой классики кинематографа.
В главной женской роли снялась Кэрол Ломбард — самая высокооплачиваемая актриса США 30-х годов. Ее гонорары за год в пять раз превосходили доходы президента Соединённых Штатов, она не раз была внесена в списки самых великих актрис кино.
В главной мужской роли снялся Джордж Рафт, известный по фильму «11 друзей Оушена» (1960) и исполнявший в основном гангстерские роли.
Вместе артисты составили замечательный артистический и танцевальный дуэт.
Есть ещё один американский фильм под названием «Болеро», снятый в 1984-ом году. В этом фильме тоже звучит «Болеро» Мориса Равеля.
Болеро — фильм производства США (1984)
Режиссёр — Джон Дерек
В главных ролях — Джордж Кеннеди и Бо Дерек
Это эротичская малохудожественная драма, поэтому смотреть её рекомендуется только после восемнадцати лет. Хотя я бы вообще её не рекомендовала, разве что для специалистов или для общего развития — чтобы знать, что и такое есть в мире кино. )))
Одни и другие — первая серия
Одни и другие — вторая серия
Второе название фильма — Болеро — танец жизни (1981)
Режиссёр — Клод Лелуш
В главной роли — Хорхе Донн
Фильм весьма неоднозначный. Лично мне этот фильм не понравился, в первую очередь, своим сюжетом. И не только мне: фильм неоднократно представлялся на соискание всевозможных премий, но ни одной так и не получил. Хотя, скорей всего, причины неудовольствия этим фильмом мои и критиков лежат в разных плоскостях.)))
Но, как бы то ни было, любой фильм каждый должен смотреть сам и сам же делать выводы о его достоинствах или недостатках.
Хорхе Донн — сцена из балета «Болеро»
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА
Ave Maya Gala памяти Майи Плисецкой – Лондон – DanceTabs
Мастер-изображение Ave Maya Gala памяти Майи Плисецкой.
© Ensemble Productions. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Гала-концерт Ave Maya памяти Майи Плисецкой
Лондон, Колизей
★★★✰✰
6 марта 2016 г. множество гала-концертов в честь Майи Плисецкой, празднование знаменательных дней рождения и ее смерти в возрасте 89 лет, в мае прошлого года. Андрис Лиепа поставил несколько из них: два в Лондоне – последний в Колизее и один более ранний, десять лет назад, для ее 80 го – а также гала-концерт в Большом в ноябре прошлого года. Балет Мариинского театра недавно дал гала-концерт Плисецкой в Нью-Йорке в феврале, рецензию сделала Марина Харсс.
Плисецкая провозглашается русской иконой, как бы в компенсацию за жестокое обращение с ней со стороны советской системы (её не выпускали за границу 16 лет в 1940-х и 1950-х) и за отчуждение от режима Юрия Григоровича в Большом театре. Она бросила вызов всем попыткам ограничить ее, продолжая выступать на международном уровне до 70 лет. Известная своим Dying Swan , она умрет дважды, выступая на бис по многочисленным просьбам. На YouTube есть ее клип Dying Swan в возрасте 61 года:
youtube.com/embed/Luz5g-doa34?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
В идеале на гала-концерте в ее честь должны быть представлены только роли, которые она танцевала, и хореографы, которыми она восхищалась или которых она заказывала. Этому последнему Лондону пришлось довольствоваться тем, что могли предоставить приглашенные участники. К чести организаторов Лиепы и Ольги Балаклеец из Ensemble Productions, обещанные звездные имена собрались и великолепно станцевали. Однако уместность некоторых из их вкладов в память Плисецкой была трудно различима.
Нам пощадили Умирающий лебедь , но лишили ни одной из ее ролей из Раймонда, Бахчисарайский фонтан, Каменный цветок или Легенда о любви. Вместо этого у нас было па-де-де из Жизель , которое она никогда не танцевала, и Спящая красавица grand pas в извращенной хореографии Начо Дуато, безумно приписываемая Петипа. Вместо рассказа Мориса Бежара о « Болеро » Равеля (в исполнении Плисецкой на столешнице) Фарух Рузиматов провёл соло Николая Андросова. Ни один из них не был улучшением оригинала.
Единственной подборкой, непосредственно связанной с Плисецкой, стал отрывок из Кармен-сюита , заказанный ею у Альберто Алонсо, на музыку ее мужа Родиона Щедрина по опере Бизе. Тамара Рохо исполнила роль соблазнительной Кармен, а Исаак Эрнандес — ее страдающего любовника Дона Хосе. Они оба завороженно танцевали перед проецируемым изображением головы быка с фризом из фигурок из палочек. Проекции были разработаны Ниной Кобиашвили: быстро подставленные по каждому пункту, они позволили программе работать без сбоев.
Майя Плисецкая.
© Ensemble Productions.
Как всегда на гала-концертах, эмоциональные па-де-де, вырванные из контекста, имели меньший успех, чем показательные номера. Тем не менее, Сара Лэмб и Федерико Боннелли в сцене на балконе из фильма Кеннета Макмиллана « Ромео и Джульетта » были очень трогательными — гораздо более трогательными, чем Полина Семёнова и Джейсон Рейли в финальном па-де-де из фильма Джона Крэнко « Онегин », в котором они выглядели абсурдно мелодраматична. Отрывки из Спартака не имели смысла, если не знать (в отличие от программной заметки), что злодеями балета были грозная Мария Александрова и красавец Владислав Лантратов, а не героическая, обреченная пара.
Па-де-де Жизель дало представление о романтическом стиле Мариинского театра в исполнении Кристины Шапран и Ксандера Пэриша. Он выглядел элегантно-благородным, но, как и его партнерша, обладал неподатливым торсом. Шапран физически не подходит Жизель, без сплошной линии шеи, плеч и рук. Преувеличенное удлинение и очень длинная пачка делали ее громоздкой.
Редким подарком был Гала-номер «Талисман », поставленный для Кировского балета в 1955 году Петром Гусевым на музыку обычных подозреваемых, Дриго и Пуни. Ее с веселым азартом станцевали Екатерина Осмолкина и Кимин Ким из балета Мариинского театра, максимально используя все советские виртуозные клише. Условности были остроумно отосланы в па-де-де из обработки Алексеем Ратманским Светлый ручей для Большого. Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев были обаятельны (и умелы), подбадривая друг друга: «Твоя очередь — дерзай; Я буду исполнять фуэте, а ты – манеж».
Не менее очаровательны Дарья Климентова и Вадим Мунтагиров в Вальсе Мошковского , хореографом которого стал Василий Вайнонен, демонстрирующий впечатляющие прыжки и подъемы. Более знакомыми любителями публики были па-де-де «Черный лебедь» (Людмила Коновалова и Мэтью Голдинг), Корсар гала-версия (Мария Кочеткова и Даниил Симкин) и финальное па-де-де Дон Кихот (Кирстина Кретова и Иван Васильев). Все они были исполнены мастерски, Васильев носился по сцене, как акробатический испанский бык, широко ухмыляясь.
Он и Кретова выступали перед публикой с апломбом, в отличие от замкнутых современных балетных пар в дуэтах, не имевших ничего общего с Плисецкой. По-своему, они были такими же банальными, как и гала-номера. Рассел Малифант отвечал за Spiral Twist , мрачный дуэт, который очень напоминал катание на коньках для высокого мужчины (Марлон Дино) и маленькой женщины (Люсия Лакарра), оба с Баварским государственным балетом. Она должна была выглядеть многозначительно, когда обвивала его или кружилась вокруг него на полу под одурманивающую музыку Макса Рихтера.
Бенджамин Мильпье написал недавний дуэт Together Alone для Орели Дюпон и Эрве Моро как пары, состоящей в сложных отношениях, на повторяющуюся фортепианную музыку Филипа Гласса. Они носили джинсы и футболки, чтобы показать, насколько они не балетные. Ее держали, дергали, кружили, тащили и, в конце концов, примирили (или не примирили) со своим партнером. Дуэт был создан, чтобы продемонстрировать зрелость Дюпона как выразительного étoile на последнем курсе балета Парижской оперы. С тех пор она сменила Мильпье на посту директора компании. Приятно снова видеть ее на сцене, но это претенциозный дуэт.
Как и па-де-де After the Rain Кристофера Уилдона под знакомую фортепианную музыку Арво Парта. Марианела Нуньес и Тиаго Соарес танцевали ее искренне, но ее воздействие приедается, как только вы слишком хорошо осознаете художественно-гимнастические позиции, которые должна принять женщина – что именно означает?
Каждому гала-концерту нужно откровение, и это было представлено Серхио Берналем, испанским танцором, который доминировал на сцене в властном farruca соло из версии фламенко Антонио The Three Cornered Hat . Плисецкая, руководившая Национальным балетом Испании с 1987 по 1990 год, страстно увлекалась танцем фламенко. Бернал восхитил бы ее своей яркой работой с накидкой, быстрой работой ног и мужским обаянием.
Наконец, похвала оркестру Английского национального балета под управлением Валерия Овсяникова. Они создали широкий спектр композиторов, от Адама до Филипа Гласса, а также выполнили требования международной плеяды ведущих танцоров.
ТегиПосле дождя Альберто Алонсо Алексей Ратманский Андрей Меркурьев Андрис Лиепа Партия Арво Орели Дюпон Аве Майя Баварский государственный балет Бенджамин Мильпье Бизе Болеро Большой балет Кармен-сюита Кристофер Уилдон Колизей Корсар Даниил Симкин Дарья Климентова Дон Кихот Дриго Екатерина Крысанова Национальный балетный ансамбль Екатерина Осмол Постановки Фарух Рузиматов Федерико Боннелли Жизель Эрве Моро Исаак Эрнандес Иван Васильев Джейсон Рейли Джон Крэнко Кеннет Макмиллан Кимин Ким Киров Балет Кирстина Кретова Кристина Шапран Легенда о любви Людмила Коновалова Лондон Лючия Лакарра Мария Александрова Мария Кочеткова Марианела Нуньес Мариинский балет Марлон Дино Мэтью Голдинг Морис Бежар Макс Рихтер Майя Плисецкая Мошковский Вальс Начо Дуато Национальный балет Испании Николай Андросов Нина Кобиашвили Ольга Балаклеец Онегин Парижская опера Балет Петипа Филип Гласс Полина Семёнова Пуни Петр Гусев Равель Раймонда Родион Щедрин Ромео и Джульетта Рассел Малифант Иконы Русского Балета Иконы Русского Балета Гала Сара Овечка Серхио Берналь Спартак Спираль Твист Тамара Рохо Светлый Ручей Умирающий Лебедь Бахчисарайский Фонтан Спящая Красавица Каменный Цветок Талисман Трехугольная Шляпа Тьяго Парит Вместе Один Вадим Мунтагиров Валерий Овсяников Василий Вайнонен Владислав Лантратов Ксандер Приход Юрий Григорович
FacebookTwitter
Undeva, cândva.
.. Bolero, Морис Бежар, Майя Плисецкая — Ziarul Metropolis
Undeva, cândva… Bolero, Морис Бежар, Maya Plisetskaya — Ziarul Metropolis | Зиарул Метрополис
Майя Плисецкая в танце «Болеро-ул-луи» Мориса Бежара, постановка на учет в 1976 году, Королевский театр Монне, Брюссель, на фестивале «Фестиваль гуманитарных наук». Într-o zi de 22 noiembrie (2007) se stingea din viaţă, la vârsta de 80 de ani, Морис Бежар, учтенный coregraful secolului XX.
un articol de petre ivan | 22 noiembrie 2018
în cei 50 de ani de cariera, maurice béjart a creat 250 de coregrafii Remarcabile ce imbină tehnicatatea dansului occidental cu senzualitatea astiata astiacica-cuzica-cuzica ocuzica-cuzica-cuzica-cuzica-cuzica ocuzica-cuzica-cuzica ocuzica ocuzica ocuzica ocuzica ocuzica ocuzica ocuzica occuzica-c ул.
* * *
Выпущенный 1 января 1927 года, Марсилия, философ Гастон Бергер дебютировал в главной роли Парижа, в балете Звезды, и получил успех в «Simfonie pentru un om singur». 1959, coregrafia din «Sacre du printemps» uimea lumea Culturală franceză, iar un mai târziu, Bejart își forma propria trupa, Ballet du XX-e Siecle, Брюссель.
Не было конфликта с директором Оперного театра в Брюсселе, который был изменен в Лозанне в 1987 году, а также в Inființat Compania Béjart Ballet. Aici a pus si bazele unei scoli de balet, Rudra, unde tineri din toate colțurile lumii, selectati chiar de Béjart sau de colaboratorii acestuia, exersau pașii de dans.
Cu toate că, în 1984, trecut la islamism, spectacolele coregraful ui care a revoluționat arta dansului în secolul XX au continuat să conțină scene controversate și nuditate.
Член Академии изящных искусств Французского института, Морис Бежар, первый в 1995 г., Папа Иоанн Павел II, отличник Фонда «Вместе за мир».
Фото: Болеро, Морис Бежар , Майя Плисецкая – facebook
Introdu адрес электронной почты в câmpul де май Джос pentru те abona ла информационный бюллетень Ziarului Metropolis. Vei primi cele mai proaspete știri Culturale direct în căsuța ta de e-mail.
Ziarul Metropolis есть в Facebook.
Dă-ne un like si vei primi cele mai Importante știri Culturale, сразу в новостной ленте-ul tău.
08
/03
/23
Музыка:
«Скрипач на крыше» — XI-е издание в очереди SoNoRo Conac
Turneul SoNoRo Conac ajunge în 2023 la ediția XI-a, intitulata «The Fiddler on the Roof» — un titlul care face referire atât la repertoriul atent ales, cât și la Instrumentele Presente în Turneu, printre care și două viori Stradivarius.
07
/03
/23
Музыка:
Фестиваль Classix 2023, финал
Cea de-a patra ediție a Festivalului Classix s-a încheiat în valuri de aplauze pe 4 martie la Iasi, pe scena Teatrului National «Василе Александри».
03
/03
/23
Музыка:
Classix 2023, un produs artistic sincretic prin care „angoasa devine extaz, furia devine eleganță”
Pe 4 martie, la Iași, se încheie săptămâna Classix 2023, care se definește drept «современное классическое дело» (o aventură clasică contemporană).
03
/03
/23
Музыка:
«Жизель» и «Набукко», în cea de-a doua săptămână din martie pe scena ONB
Cea de-a doua săptămână a lunii martie aduce pe scena Operei Nationale București două titluri Importante din repertoriul clasic universal, спектакль балета «Жизель» Адольфа Шарля Адама и спектакль оперы «Набукко» Джузеппе Верди.
03
/03
/23
Музыка:
Trio-ul Timişorean JazzyBIT, презентация альбома «Drive» в Испании, выданный ICR Madrid
Cu ocazia împlinirii a 30 de ani de la aderarea României la Organizația Internațională Francofoniei (OIF), Institutul Cultural Roman в Мадриде, в сотрудничестве с Institutul Francez din Madrid, cu sprijinul Ambasadei României îin Regatul Spaniei la Români al General Consulat Севилья, организатор джазового концерта «Драйв», в котором участвует трио южнокорейского JazzyBIT, винный зал, 3 марта, Театральный институт Франциска в Мадриде и самбата, 4 марта, Интерактивный музей Музея МИММА в Малаге.
03
/03
/23
Музыка:
Музыкальная галерея, proiectul care prezintă muzica sub forma unei expoziții, se deschide la Muzeul de Artă din Cluj-Napoca
După 10 ani de organizare фестиваль Jazz in the Park и 400 форматов джаза в Клуж-Напоке, Asociația Fapte lansează un nou proiect de promovare a muzicii în Rândul publicului larg, folosind formatul unei expoziții de artă.
03
/03
/23
Музыка:
Corul Madrigal, onorat de Senatul României la aniversarea de 60 de ani
Miercuri, 1 martie, Senatul României și Corul National de Cameră «Madrigal – Marin Constantin» или официальное открытие «Galeriile Madrigal – Marin Constantin».
02
/03
/23
Музыка:
Программа вечера Leprous – Европейский тур Aphelion 2023
Sâmbătă, 4 martie, Leprous sosește în Bucuresti, la Arenele Romane. Концертное выступление в турне «APHELION European Tour 2023» с участием норвежской группы, продвигающей новый альбом (al șaptelea) под названием «Aphelion».
02
/03
/23
Музыка:
Концерт 8 марта: Connect-R и Big Band-ul Radio
Miercuri, 8 марта 2023 г. (в 19.00), Ziua Femeii va fi marcată la Sala Radio типичный концерт, презентующий биг-бэнд-ул-радио и специально приглашенный: Connect-R. Evenimentul се ва derula cu participarea Orchestrei де Cameră Radio și sub bagheta dirijoarei Симона Струнгару. Концерт се intitulează «Noi ne potrivim», după piesa compusă де Connect-R, уход ва și deschide Evenimentul де-ла-Сала Radio.
02
/03
/23
Музыка:
Сопрана Нора Пэунеску: «Опера продолжается в плену эмоций и божественного солнца»
Tânăra dar deja versata soprană de coloratură ne povesteşte Despref ascinația operei astăzi, chiar și pentru publicul tânăr, nevoia de muzică clasică și experiența operei în afara Bucureștiului.
01
/03
/23
Музыка:
«Ascultă 5 minute de muzică clasică» – между 1 и 31 марта, в неконвенциональной спа
Гипермаркеты, торговые центры, библиотеки, музеи, представительства фирм: нетрадиционные спа-центры и музыкальная сеть, а также преподаватель timpurilor se va auzi în fiecare zi a lunii martie, în cadrul proiectului «Ascultă 5 minute de muzică», классическое радио Muzical și desfășurat fără întrerupere începând cu anul 2010.
28
/02
/23
Музыка:
Концерт «Миллес сожаления» с камерой Preludiu – Voicu Enăchescu la Catedrala Sf. Иосиф, д. 13 марта
Луни, 13 марта, де-ла-Ора 20:00, Ла-Катедрала-Сф. Иосиф ва avea лок ип концерт аль corului де камеры Preludiu – Voicu Enăchescu, dirijat де Андрей Станкулеску.
24
/02
/23
Музыка:
Билет Робби Уильямса и Сэма Смита «Лето в большом городе» доступен для посещения на фестивале
«Лето в городе», прежде чем присоединиться к фестивалю в Бухаресте, вы можете приобрести билеты на один день, а также приобрести билеты на фестиваль.
22
/02
/23
Музыка:
Dirijorul Familiei Regale Britanice Vine la Casa Radio
Британский каталог Кристофер Уоррен-Грин и его эксклюзивная публичная продажа с большим доходом на британской улице Vamiliei Regale Regale.
21
/02
/23
Музыка:
Spectacol Extraordinar „Madrigal 60”
марта, 28 февраля, утро 19:00, Национальный зал камеры «Мадригал – Марин Константин», ведущее экстраординарное зрелище «Мадригал 60», режиссёр Анны Унгуряну.
21
/02
/23
Музыка:
Фестиваль Începe Classix 2023
în Perioada 26 февраля — 4 Марти, La Iași Va răsuna muzica clasică în Cadrul Cemei de -a patra ediții classix festival și sunt așteptați peste 4.500 de spectatori la concertele orshuric oremeri oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremere oremerice.
20
/02
/23
Музыка:
Violonistul Remus Azoiţei revine pe scena Filarmonicii din Bucureşti
Cele doua Concerte simfonice ale săptămânii, в серии от 23 до 24 февраля 2023 года, был приглашен скрипач Ремус Азойцей, оценив британское обновление The Strad drept «un virtuoz incurabil, cu fate suflet ği».
17
/02
/23
Музыка:
«Травиата», «Турандот» и «Lacul lebedelor» и одна музыкальная копия, финал февральской сцены Operei Nationale Bucuresti
Последний выпуск луны февраля доводит до сведения зрителей Национальную Бухарестскую оперу, названия оперы «Травиата» Джузеппе Верди, «Турандот» Джакомо Пучковски и балета «Лакул Лебеделор» Петра И.