Как избавиться от ревности. Блог Михаила Лабковского / НВ
Здоровые люди любят только тех, кто любит их
Ревность — это ни что иное, как низкая самооценка. Если вы ревнуете, скажем, бывшую жену, нужно, не трогая ни ее, ни ее отношений с другими мужчинами, заняться своей самооценкой. Если она с другим мужчиной, не с вами, значит, отношения закончились.
Видео дня
Раз жена бывшая, значит, вы любите и страдаете по человеку, которому вы не нужны. Раз вы страдаете по человеку, которому вы не нужны, это признак психологии жертвы. Если вы страдаете из-за любви, значит, никого вы, на самом деле, не любите. Вы зависимы. У вас наркоту отобрали. Боль от разрыва отношений – это наркотическая ломка. У вас забрали драг-дилера, и теперь вам не в ком располагать свои эмоции. Вы не любите этого человека, а страдаете от того, что ваши эмоции не задействованы.
Для невротика очень важно, чтобы был партнер, чтобы было от чего страдать. Когда партнер тебя бросает, ты остаешься наедине со своими монологами и диалогами.
Сергей Шнур недавно в Facebook написал очень интересную вещь: если женщина от вас ушла, а потом вернулась, и в промежутке у нее были отношения с другими мужчинами, значит, она вернулась не потому, что любит вас, а потому, что выбрала вас. Иными словами, выбрала мужчину как на рынке. Перебрала, и решила, что вы будете лучше: эти все уроды, так что буду со своим козлом — он мне все-таки ближе. Это не про любовь история.
Боль от разрыва отношений – это наркотическая ломка
Здоровые люди любят только тех, кто любит их. Точка. Если кто-то их не любит, им это уже не интересно. Они вообще не сильно убиваются. Если ваша жена встречается с другими мужчинами, значит, она должна вам в принципе быть неинтересна. Но для этого нужно иметь высокую самооценку.
А если вы страдаете по бывшей жене, значит, вы свою самооценку, как мужчина, меряете по ней: она с вами – самооценка растет, она не с вами – самооценка падает. Это больше характерно для девочек. По-хорошему и мужчины, и женщины должны в своей самооценке ориентироваться, прежде всего, на себя.
Другая ситуация: парень общается с бывшей девушкой. Не важно, есть между ними что-то, или они действительно просто дружат. Если вам это не нравится, вы говорите ему: «Леша, пока!». Вы можете считать, что вы полный псих, что вы мнительная, что у вас паранойя, что, на самом деле, ему просто грустно и он мучается, общаясь с ней. Не важно. Важно только то, что здоровый человек, почувствовав, что его ревность носит параноидальный характер, что он страдает, уходит из отношений.
Если же вы продолжаете задаваться этими вопросами, значит, вы ведете себя как жертва. Вы начинаете страдать, мучаться, спрашивать: «А что, правда вот так просто общаетесь? И вообще не интересно? Ну слава Богу». Зачем вы это делаете? Вы мазохист?
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Вы имеете право чувствовать то, что вы чувствуете. Если вам неприятно, какая разница, как они проводят время? Если хотите иметь нормальные отношения в паре, вы должны раз и навсегда для себя выяснить: «мне не нравится» — это достаточное основание для того, чтобы я не делал/а того, чего не хочу. Не терпеть того, что мне неприятно. Вам не нужно оправдываться и объясняться. Правы вы, или неправы – нет никакой объективности. Вам неприятно, и это ваше право. А вы вместо этого пытаетесь оправдать его и стыдитесь своей ревности. Это лишнее. Невротики вообще любят заморачиваться и страдать.
Я за чистые отношения. Чтобы нравилось все.
По материалам лекции Михаила Лабковского в Киеве 18 мая
Больше блогов здесь
Теги: Любовь Ревность Михаил Лабковский
Михаил Лабковский о законах мужской ревности
Читати українською
Психология
Мария Марченко
Известный психолог Михаил Лабковский рассказал о ревности, кому она характерна, как влияет на отношения, а также о том, как спастись от ревности. Усмери ее вместе с нами, читай подробности в материале.
Страшный сон ревнивого мужчины: жена работает в мужском коллективе. Или довольно улыбается, получив от кого-то сообщение (а на часах, между прочим, восемь вечера). Или, хуже того, собирается отдыхать — одна или с подругами, но явно без вас.
Давайте разбираться, что не так. Причем не с ней — с вами, говорит Михаил Лабковский, передает PlayboyRussia.
В нашей культуре бытует много странных представлений о том, как устроены отношения между людьми: что делать можно, а что нельзя, а также что из чего вытекает.
Например, «бьет — значит, любит». Или «сор из избы не выносят». Или «стерпится — слюбится». Или про детей и стаканы воды. А еще — «ревнует — значит, любит». Все это полный бред.
И если ревнует — значит, не уверен в себе. И точка.
Подписывайся на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Как и когда впервые настигает ревность?
Как ни банально, в детстве. Возможно, однажды у вас появились младшие брат или сестра, что автоматически сделало вас старшим. Хуже того — «взрослым». И родители как-то сразу стали вести себя иначе, начались все эти: «ты уже большой», «ты должен уступить», «ты теперь за старшего». Должен, должен, должен. Вам не прощали то, что с легкостью прощалось младшему, а внимания, любви и тепла хронически недодавали.
Возможен и другой сценарий: вас просто сравнивали с другими. Постоянно. С соседскими мальчишками. С одноклассниками. С мифическим сыном маминой подруги. И вы, конечно, это сравнение проигрывали — ну, а кто бы не проиграл? И это рушило вашу еще не успевшую толком сформироваться самооценку, било по уверенности в себе.
И вы такой вот и выросли — с низкой самооценкой и не слишком большой любовью к себе. А раз вы сами себя не любите, как вас будет любить кто-то другой? Этому другому от вас просто что-то нужно. И вот эта девушка, которая сейчас рядом, — она же здесь не просто так. Ей явно что-то нужно — ваши деньги, ваша квартира, ваша прописка. А подвернись более стоящий вариант — променяет вас на него, не моргнув глазом. Логично? Логично.
«Начиная сравнивать себя с другими, вы уже проигрываете»
И вы начинаете сравнивать себя с другими — у кого бицепс круче, у кого кошелек толще. Но сравнение — это дорога в никуда. Начиная сравнивать себя с другими, вы уже проигрываете. Когда человек себя любит, ему просто не приходит в голову мысль о том, что он хуже других, и что однажды его на кого-то там променяют.
Некоторые, правда, умудряются рассуждать так: ревнуя, я показываю своей женщине, что она мне небезразлична, а значит, можно приправлять отношения ревностью — в гомеопатических дозах. А то еще обидится. На самом же деле это сигнализирует только об одном: вы в себе не уверены, боитесь, что найдется конкурент, который окажется лучше, а вас незамедлительно бросят.
Бацилла ревности
Конечно, надо понимать, что ревность ревности рознь. То, о чем я говорю, — поведенческая ревность, когда человек сам по себе — в пределах нормы, но ведет себя неадекватно. Но бывает и клиническая история.
Тут речь уже о расстройстве: человек не доверяет вообще никому, всех подозревает, ведет себя агрессивно. Все, что ему нужно, — найти подтверждение и уличить другого, например, в измене. Постоянно необходима новая доза информации, чтобы гонять ее по своему мазохистическому мозгу. Это уже патология, так что продолжим разбираться с первым вариантом.
Под эгидой «у нас же близкие отношения, я хочу все о тебе знать» многие мужчины заставляют девушек рассказывать о своем прошлом, в частности — о предыдущих партнерах.
Кстати, это не что иное, как проявление пассивной агрессии — добиваться прозрачности отношений на 200%, требовать, чтобы у партнера не было вообще никаких секретов.
«Расскажи, дорогая, кто у тебя был до меня»?
Устроив ночь откровений, такие мужчины терпеливо, с пониманием слушают, кивают. А потом при случае (не сразу — могут пройти месяцы) выдают, что на самом деле об этом думают и как девушек характеризует их прошлый опыт — с нравственной, как говорили в советское время, точки зрения.
И, как в том анекдоте, пошло-поехало. В мужчине поселяется бацилла ревности. Поселяется, разрастается, и он все время возвращается к этой теме. Начинает ревновать свою женщину ко всем: к друзьям, коллегам, водителям маршруток. Устраивает допросы с пристрастием, читает переписку в соцсетях, на ровном месте предъявляет претензии.
Подписывайся на наш аккаунт в INSTAGRAM!
«Ревность полностью исключает близкие отношения, доверие»
Во-первых, это страшно отравляет жизнь, причем обоим. Во-вторых, ревность полностью исключает близкие отношения, доверие. Трагедия ревнивца — в том, что он не может нормально любить. И разбираться с партнершей совершенно бесполезно: расстанетесь с этой — появится другая, и сценарий будет повторяться снова и снова. Разбирайтесь с собой.
Две главные «прививки» от ревности
Мы выяснили, что в основе недоверия к людям в целом и к женщинам в частности лежит низкая самооценка. А это значит что? Значит, надо над ней работать, прокачивать ее, выяснять причины неуверенности в себе. Способов полно. Психологов, которые могут с этим помочь, тоже. Это во-первых.
Во-вторых, точно решите, что вы будете делать, если случится «самое страшное». Что станете делать, если ваша девушка начнет общаться в соцсетях с другими мужчинами? А если застанете ее с поклонником в кафе? А если она вам изменит?
Четкие ответы на эти вопросы помогут вам спать спокойно — у психики наконец появится конкретика. Когда вы точно знаете, что расстанетесь с женщиной в случае измены, это освобождает от переживаний. И, кстати, зная об этом, и девушка не будет давать повод для ревности — она же дорожит вашими отношениями. А если не дорожит, нужна ли она вам?
Смотри видео:
Еще редакция Сlutch советует прочитать:
Без пределов и границ: как сегодня строят успешный бизнес беженцы из Украины
Разные виды аллергий, иммунитет аллергика, вакцинация: 10 интересных вопросов аллергологу
youtube.com/embed/cBlPu42YGTo» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как похудеть быстро людям с плохой генетикой? Вся правда про ГЕН ПОЛНОТЫ и голодание 16/8
Как похудеть быстро и без дряблой кожи, стресс и похудение! Интервью, которое изменит вашу жизнь
Первая медицинская помощь на войне
Темы:
Михаил Лабковский
ревность
Психология
«Но ведь я люблю тебя!»: как выявить настоящую токсичность в отношениях — ответ психолога
Психология
«Не буду есть суп, хочу пиццу!»: советы, как не дать детям вылезть родителям на голову
Психология
ТОП-5 признаков того, что ваши отношения обречены
Психология
Как общаться с людьми, которые вас не понимают: советы от психолога
Психология
Нормально ли хотеть секса во время войны — ответ психолога
Психология
34-й день войны: психолог рассказала, как привести нервы в порядок
Психология
Признание ДНР и ЛНР: как снизить тревожность
Психология
Психолог рассказала, как восстановить силы и сохранить эмоциональный ресурс
Психология
Как сказать ребенку о разводе: совет психолога
Психология
Дистанция и работа «на удаленке»: психолог рассказала, как вернуться в социальную жизнь
Читать дальше
Под крылом Ребе – Журнал Мишпаха
Когда раввин Ицхок Райтпорт пришел в медраш Любавичского Ребе в 1950-х годах, он был нищим осиротевшим военным беженцем. Но он также был блестящим знатоком Торы, который под личным руководством Ребе стал плодовитым автором и — с последующим неожиданным благословением богатства — щедрым благотворителем. Спустя двадцать два года после смерти Ребе он все еще скромный талмид.
Раввин Ицхок Райтпорт — человек контрастов. С его энциклопедическим умом и невероятным хасмада в обучении он является одним из великих талмидей-чачами своего поколения. Тем не менее, несмотря на его классический многотомный комментарий к Рамбаму, десятки написанных им kuntreisim и изданные им галахические арбитражи, он никогда не претендует на звание «гадола» — и если вы не хабадский хасид или вы не живете в Бруклине, шансы вы даже не слышали о нем.
Если только вы не занимаетесь сбором средств. Потому что рабби Райтпорт, который годами изо всех сил пытался прокормить свою семью и буквально исполнил изречение мудрецов о приобретении Торы с помощью неукрашенного хлеба и отмеренной воды, также был благословлен большим богатством. Он один из крупнейших благотворителей микв (он построил более 120 микв по всему миру), финансирует публикации многих борющихся авторов Торы и поддерживает десятки учреждений.
Дом раввина Рэйтпорта в Боро-Парке хорошо обставлен, но он, кажется, на самом деле этого не замечает — его убежище — это его кабинет, а так как рош-колель Колель Хамецуяним, который он основал в Бруклине, его стол завален как новыми сефоримами, так и старыми томами. пожелтевшие от времени и использования. А это таблица, из которой появились одни из самых наводящих на размышления пискей галах десятилетия: один такой псак перечислил десять причин, по которым вода течет из бруклинских кранов — кишит микробами и насекомыми, настолько большими, что их можно было увидеть невооруженным взглядом. глаз — разрешалось пить без фильтра; другая была двухтомной кантресс во время «скандала с индейскими париками» (волосы ритуально стригут как подношение в храм, а затем собирали священники и продавали на рынке производителям париков), объясняя в мельчайших подробностях, почему разрешено носить парик из индийских волос, даже если эти волосы были подарены индуистскому храму.
Теперь, когда он внимательно всматривается в крошечные буквы своего любимого сефорима, становится ясно, что приписываемое ему огромное состояние и материальные блага не могут сравниться по ценности с небольшим комментарием, написанным на одном из полей. Потому что для раввина Райтпорта — ребенка-беженца, блестящего ученого-подростка, плодовитого автора и сторонника институтов — речь идет о выполнении благословения святого цадика в начале Второй мировой войны, о увековечивании наследия богобоязненных родителей и о том, чтобы оставаться на связи с ребе, который духовно воспитывал его десятилетиями.
Вас не постигнет беда
Когда в 1938 году в Житомире родился Ицхок Райтпорт — третий и младший ребенок рахмистровского хасида реб Хаима Райтпорта — почитаемый Корзовер Ребе был приглашен в качестве сандека. По указанию Ребе, bris прошел с большой оглаской, несмотря на опасность, связанную с проведением религиозной церемонии прямо под носом у КГБ.
«Корзовер Ребе сказал, что берет на себя ответственность, что участникам bris », — рассказывает раввин Райтпорт. «В конце концов, однако, Ребе прибыл очень поздно из-за своей привычки долго давить, но сразу после бри Ребе разрешил только миньяну принять участие в сеуде и съесть только наспех кезайи . Трапеза длилась всего десять минут, после чего Ребе приказал всем быстро расходиться. Он объяснил, что до сих пор участники заслуживали Божественной защиты из-за « холхим л’двар мицвы»9.0004, но как только брис закончился, им пришлось бежать. Прежде чем он повернулся, Корзовер Ребе хотел bentsh всех детей, чтобы дать им некоторую защиту в те непростые времена. Он успел бэнтш меня и моего брата и сестру, после чего пропал. Через полгода этот цадик скончался». (Рабби Райтпорт недавно удостоился заслуги в строительстве цзиюнь над своей могилой в Житомире). мучается, пытаясь спастись как от преследований со стороны коммунистов, так и от нападений нацистов.
«В коммунистической России мой старший брат Элиягу учился каждый день со специальным меламедом после того, как вернулся из местной школы», — вспоминает раввин Райтпорт. «И мой отец заставил его выучить наизусть весь Сефер Тегилим, сказав, что на Ам Исраэль надвигаются опасные дни, и это послужит защитой.
«Он должен был ходить в школу даже в Шаббат, но старался не писать, в результате чего ему стучали по пальцам металлическими палками. Шрамы от этих побоев остались на всю оставшуюся жизнь. Когда стало еще опаснее, Элиягу и его меламед научился бы, прячась в шкафу».
Но в июле 1941 года то, что было трудным, стало несостоятельным, когда небо Житомира потемнело от нацистского вторжения в рамках операции «Барбаросса». Нацисты учредили «Генеральный округ Житомир», а архиубийца Генрих Гиммлер устроил там свою украинскую штаб-квартиру. Вскоре стало ясно, что бегство — единственный способ выжить.
Разбомбленный
Ужасающие сцены неизгладимо укоренились в сознании раввина Ицхока Райтпорта. «Когда пришли фашисты, — вспоминает он, — они первым делом обстреляли город артиллерийским огнем. Я помню, как в отчаянии смотрел, как наш дом подвергся бомбардировке и превратился в груду щебня».
Семья Рэйтпортов поняла, что если они хотят жить, им нужно бежать из оккупированного нацистами города. «Мы побежали к вокзалу, когда выезжали из города. Мне было всего три года, и я жаловался маме, что слишком тяжело бегать по большим камням, что я чувствую, что вот-вот упаду.
«Мы добрались до вокзала, и мои родители должны были решить, в каком направлении нам двигаться. Тем временем мои родители пошли купить немного воды для питья, чтобы мы не обезвоживались, а меня оставили на платформе охранять наши немногочисленные пожитки. Пока я ждал, я услышал оглушительный шум наверху. Я поднял глаза и увидел, как нацистский самолет сбросил бомбу прямо на вокзал. Я бежал так быстро, как позволяли мои маленькие ножки, и мои родители, сестра и брат, которые в поисках воды сошли с платформы, тоже были спасены. После того, как бомбежка миновала, мы нашли друг друга, благодарные за то, что наша семья уцелела».
Но теперь возможность бежать на поезде отпала. Рэйтпорты продолжали бежать, блуждая дальше по Советскому Союзу, гуляя и пересаживаясь на повозки, когда появилась такая возможность.
«Мы путешествовали в открытых грузовых поездах, — вспоминает он. «Я помню, как в какой-то момент я поднял голову, когда услышал шум истребителей над головой. Я помню, как сказал маме, что самолеты не похожи на знакомые русские бомбардировщики, а потом мама подняла голову и сразу поняла, что это немецкие самолеты, летят низко и готовы нанести удар. Мы знали, что должны немедленно сойти с этого поезда — моя сестра прыгнула первой. Потом меня сбросили, а потом подскочили мои родители и Элиягу. Через несколько минут, когда мы лежали на траве у рельсов, мы увидели, как весь поезд улетучился в дым.
Семья продолжила свой путь, миновала Самарканд и оказалась в деревне, которая казалась достаточно безопасным местом для отдыха. Но фураж для еды стоил реб Хаиму Райтпорту жизни.
«Мой отец простудился и, по-видимому, заболел воспалением легких. Он вернулся домой слабым и больным и вскоре скончался». Ицхок Райтпорт остался сиротой.
French Connection
Вдали от дома, без личных вещей и знакомого окружения, с недавно овдовевшей матерью и осиротевшими братом и сестрой Ицхок Райтпорт пытался организовать свою новую мрачную жизнь.
«Моя мать была профессиональной швеей, — рассказывает реб Ицхок. «Она пыталась устроиться на работу, но я помню дни, когда у нас не было ни крошки еды. Поэтому мы решили вернуться в Самарканд, где была еврейская община и где моя мама, к счастью, нашла работу среди местных бухарцев. С тем небольшим, что у нас было, моя мать отдала меня меламед , реб Зуша дер Шамаш , чтобы он научил меня алеф бейс ».
Война наконец подошла к концу, и в 1946 году Райтпорты решили покинуть руины Советского Союза и переехать в место, где дети могли бы изучать Тору. «Моя сестра Мусси, — рассказывает реб Ицхок, — которая была намного старше меня, вышла замуж в Самарканде за реб Иегошуа Козловского, который был гражданином Польши. Вот так мы и смогли выехать из Советского Союза — мы стали семьей с польскими документами».
Семья встретилась с группой любавичских хасидов, с которыми им удалось вернуться через Россию и через польскую границу в Чехословакию, пока они не достигли Покинга, небольшой деревни недалеко от Мюнхена в Германии, где американцы создали лагерь беженцев и где поселились сотни хабадских хасидов, бежавших из России.
В Покинге миссис Рэйтпорт снова вышла замуж за реб Хаима Розена z”l , хасида Геррера и родственника Рогатховера Гаона, который был раввинским лидером Ваад Хацола. Тем временем старший брат Ицхака Элиягу углубил свои связи с хабадскими хасидами, и реб Ицхок, который был еще ребенком, последовал примеру своего брата.
Но в то время как его старший брат работал в ешиве, открывшейся для беженцев в Покинге, для 8-летнего Ицхока не было подходящей среды обучения. Но они услышали от хасидов, что в южно-французском городке Брюнуа ешива была основана для военных беженцев предыдущим Любавичским Ребе, равом Йосефом Ицхоком Шнеерсоном zy’a, , который прибыл в Америку в 1940 году и работал с Джойнтом, чтобы получить большое здание в городе для ешив Томхей Темимим-Хабад. .
«Моя мать отправила меня с братом во Францию, пообещав последовать за нами позже», — говорит раввин Райтпорт. Но когда они приблизились к французской границе, они поняли, что попали в затруднительное положение. У Ицхака не было документов, которые позволили бы ему пересечь границу. Поэтому его брат обратился к группе евреев, путешествующих на законных основаниях, и они перевезли мальчика — спрятав в сундуке.
Раввин Рэйтпорт хорошо помнит время, которое он провел в темном ящике зимой 1947 года. «Я много плакал там, — вспоминает он. «Я никогда не забуду вес пассажиров, которые сидели на ящике, чтобы сделать его еще менее заметным». Однако достаточно скоро Ицхок и Элиягу оказались во Франции и в конце концов добрались до иешивы в Брунуа.
Персонал иешивы состоял из « арайос бехабура », «львов» хасидов: рош ешива рав Йосеф Гольденберг, машпиа рав Шломо Хаим Кессельман, машгиах рав Нахум Лабковский и маггидеи шиур рав Нахум Теребник и рав Моше Робинсон. Вместе с Райтпортами в иешиву прибыл машпиа рав Ниссан Неманов — который за эти годы обучил тысячи студентов в Брунуа —.
«Я был маленьким мальчиком, когда приехал в Брунуа, моложе всех бохурим », — говорит раввин Райтпорт. «Но реб Ниссан решил найти еще нескольких мальчиков моего возраста, чтобы открыть класс».
Элияху Райтпорт проработал в ешиве еще год, а затем начал работать, чтобы прокормить себя, а его младший брат остался. В годы обучения в Брюнуа Ицхок Райтпорт был полностью отрезан от внешнего мира, даже от матери, которая боялась писать ему из-за его нелегального статуса во Франции. У него не было документов, и он боялся, что его поймают и депортируют.
Лейквуд или Любавич?
«Я не знаю, чем я это заслужил, но Всевышний дал мне огромную чешек , чтобы учиться», — говорит раввин Райтпорт. «В Брюнуа я почти не спал – учился, пока сил не осталось. Оглядываясь назад сегодня, я завидую тому мальчику Ицхоку Райтпорту, который с утра до ночи ничего не делал, кроме как учил Тору. По правде говоря, я пришел к Брунуа разбитым и подавленным. Я был совсем один — осиротевший из-за отца, вдали от матери. Я нашел свое прибежище в Торе. Чем больше я вникал в это, тем больше мне казалось, что я прогуливаюсь по Ган Идену».
Рав Райтпорт однажды услышал, как рав Ниссан Неманов рассказывал о том, как он сам изначально оказался в Любавичах. «Он планировал учиться на Слободке, но так увлекся учебой, что по ошибке сел на поезд, идущий не в ту сторону. Сойдя с поезда, он спросил у первого встречного еврея, где находится ешива Слабодка, и тот ответил, что она находится за сотни верст, а рядом есть иешива Томхей Темимим Любавичского. Так вот как он по ошибке пошел учиться в Хабад».
Раввин Райтпорт оставался в иешиве Бруной в течение восьми лет (за это время его статус был выяснен), пока его обязательство по выплате киббуд эйм не заставило его отправиться в Соединенные Штаты, куда его мать и ее муж иммигрировали несколькими годами ранее. . Рав Ниссан Неманов, который как бохур оказался в Любавичах по «ошибке», хотел убедиться, что его ценный талмид останется в хабадской иешиве, и быстро отправил письмо по адресу 770 Eastern Parkway в Нью-Йорке, где Четыре года назад Любавичский Ребе возглавил суд после кончины своего тестя. Реб Ниссан попросил, чтобы Ребе присмотрел за мальчиком, путешествующим из Брунуа, и действительно, первая остановка 16-летнего Ицхака была в центре Хабада в Бруклине.
«Я вошел в здание 770, — описывает он, — и посмотрел на zahl , учебный зал. Были масмидим , которые поразили меня своим трудолюбием, но в то же время я видел и некоторых молодых американцев бочурим , поведение которых было слишком спокойным и вызывало у меня беспокойство. Я не привык к американскому менталитету, который предполагает свободное время и отдых. В Брюнуа я такого еще не видел. Это заставило меня захотеть найти другую ешиву ».
При их первой встрече Ребе сказал ему, что, если он останется в Любавичах, ему будет гарантирован успех в учебе и во всех его начинаниях, но, несмотря на гарантию Ребе, раввин Райтпорт решил сначала оценить другие ешивы, которые Америка должна была предложение. Он отправился в Цинциннати и попросил поговорить с равом Элиэзером Сильвером об обучении, но сначала рав отказался, сказав, что обычно не разговаривает об обучении с теми, кто не выучил 1000 страниц Гемары. бохур Ицхок сказал ему, что он, возможно, не выучил 1000 страниц, но точно выучил 800, и поэтому рав Элиезер согласился сделать ему «скидку».
Придя к раву Аарону Котлеру в Баис Медраш Говоха в Лейквуде, реб Ицхок почувствовал душевную связь с Рош-ешивой, которая умоляла его остаться.
«Я объяснил реб Аарону, что не уверен, что смогу остаться, но обязательно подумаю об этом. Я остался там на некоторое время, а перед отъездом Рош-ешива снова спросил меня, планирую ли я остаться в Лейквуде. Я сказал ему, что это зависит от двух человек, моей матери и Любавичского Ребе, который, как мне казалось, был опекуном надо мной, потому что я изучал Тору в Любавичах.
«Когда реб Аарон увидел, как я размышляю, он предложил мне учиться в Лейквуде в течение недели, а в Шаббат я мог бы пойти к Любавичскому Ребе. Это было особым исключением, потому что раб Аарон доставил свой центральный шиур в Шаббат».
Ицхок некоторое время опробовал эту схему. До Симхас Тора 1957 года.
«Каждый год на Симхас Тора Ребе говорил лехаим всем тем, кто принял на себя еще одно регулярное шиур в хасидус », — говорит раввин Райтпорт. «Я не хотел выступать, потому что я не так много знал хасидус, , но Ребе подтолкнул меня своей теплой улыбкой и сказал: «Пришло время тебе узнать больше хасидус ». ‘”
В конце концов Ребе победил в борьбе за сердце молодого illui и Реб Ицхок остался в Любавичах. Реб Ицхок рассказывает, что в Пурим 1959 года, когда Ребе выпил вина, он объявил на 9-м0003 фарбренген , что «потому что в толпе есть кто-то, кто думает, что в Любавичах не умеют учиться, я сейчас доставлю пилпул на сугья из евд иври и ама иврийах … ‘
Личное дело
Раввину Райтпорту было всего девятнадцать, когда его таланты заслужили признание среди знатоков Торы в Америке. Ребе наблюдал за его обучением с близкого расстояния, и когда gedolei Torah приходил в гости, Ребе просил раввина Райтпорта вовлечь их в обсуждение Торы, пока они ждали. Когда один из этих раббанов сказал Любавичскому Ребе, что « юноша со светлой бородой сведущ во всем Шасе», Ребе ответил: «Этот молодой человек знает гораздо больше, чем вы думаете…»
Ребе, который сам учился в своей комнате до раннего утра, заглядывал в beis medrash в любое время ночи, и на этих выборочных проверках всегда находил Ицхока Райтпорта, трудящегося над Торой — часто он быть там единственным.
«Однажды в медраше беис красили потолок, — вспоминает раввин Райтпорт, — и, не понимая, что происходит, я остался там учиться один, а все остальные переехали в другое место. Когда Рош-ешива, рав Исраэль Ицхок Пекарский, заметил меня, он удивился, почему я остался. Я сказал ему, что давным-давно, с моего первого дня в beis medrash , я решил, что ничто в мире не помешает моему обучению».
Неудивительно, что его выбрали одним из « шивах каним », титул, присвоенный семи наиболее одаренным и успешным ученикам Любавичской ешивы в любой момент времени.
Через год молодой ученый опубликовал свой первый sefer , Bidvar Melech о Рамбаме. sefer — единственный известный документ, который когда-либо получал четкое письменное одобрение (в отличие от письма брахи) от Любавичского Ребе.
На самом деле, именно Ребе убедил Реба Ицхока, которому тогда было всего 20 лет, в первую очередь опубликовать гигантский труд.
«Много лет спустя, — говорит рабби Райтпорт, — семья умершего gaon попросила Ребе написать такое же одобрение для sefer их отца, какое он дал мне. Ребе ответил: «В доме рава принято не давать одобрения. То, что вы сказали относительно того, что я дал раву Райтпорту — dos iz meiner an inyan , это мое личное дело».
«Ребе поручил мне сначала собрать одобрения от других гедолим . Был человек, который собирал деньги для Национального совета чистоты семьи и был близок к гедолим в Эрец-Исраэль. Я спросил его, может ли он по возвращении в Израиль вручить sefer чебинскому раву, раву Пинхасу Эпштейну, раву Йехезкелю Абрамскому и раву Шломо Йосефу Зевину. Все раввина дали восторженные одобрения после прохождения сефера, кроме рава Абрамского. Однако рав Ехезкель Абрамский отказался дать одобрение, заявив, что не может быть, чтобы молодой bochur должен написать такое sefer , и что я, должно быть, нашел пачку сочинений gadol , погибшего во время Холокоста, и опубликовал их от своего имени».
«Между тем, собственное одобрение Ребе было отложено, но в то же время Ребе цитировал sefer в своем sichos , а на farbrengen даже однажды прислал ему l’chaim, обращаясь к нему как « майн чавер ». Старшие хасиды думали, что это, несомненно, человек их возраста, автор многих книг. 0003 seforim , но Ребе указал молодого bochur из Бруони.
Подпитка состояния
Осиротев от отца, вдали от матери, не имея финансовых средств, но вооруженный безупречной репутацией, реб Ицхок Райтпорт достиг стадии шиддухим .
«Предложения поступали из самых разных мест — кроме Любавич», — с улыбкой говорит раввин Райтпорт. «Однажды Любавичский Ребе подозвал меня и сказал, что я не должен вмешиваться в тему шиддухим , но что он позаботится обо мне через своих людей. Так и произошло — Ребе привлек своих хасидов к проекту моей женитьбы».
Зимой 1964 года прибыл долгожданный шидух . Семья Кац из Боро-Парка была только счастлива взять молодого талмида хахам для своей дочери Шейндель и подписала документ об обязательствах, который составил сам Ребе.
«Перед свадьбой мы с мамой пошли в комнату Ребе, и он почувствовал, что я беспокоюсь, поэтому он сказал мне: «На самом деле я должен быть твоим месадер кидушин . Но так как я давно перестал это делать, и люди могут завидовать, я дам вам подарок хасуна в виде финансирования печати вашего сефер ». Действительно, Ребе дал мне 3500 долларов из своего кармана. — огромная сумма по тем временам — за сефер .
«Ребе также сказал, что может предложить мне две должности: либо рош ешива , либо рош колель Любавич. Он сказал, что предложит мне взять первый, потому что их 9.0003 аврейхим , для которого колель был всего лишь ступенькой между иешивой мира и олам хазе , и я бы предпочел служить в месте, где не было мыслей о олам хазе. »
Итак, во время своего шана ришона , раввин Рэйтпорт стал рош ешива в бейс медраше Ребе , а также удовлетворил просьбу своей молодой жены — ей было всего 17 — переехать в Боро Парк, где они живут по сей день.
Восемь лет напряженного хасмада спустя раввин Райтпорт — со своей растущей семьей — начал ощущать финансовые затруднения. Они всегда жили скромно, но теперь они не могли оплачивать обучение или оплачивать визиты к врачам. И все же, как он мог заставить себя покинуть медраш beis ?
Но, по словам раввина Райтпорта, у Всевышнего есть много способов удержать людей на плаву, и однажды знакомый предложил ему стать агентом по продаже топлива для отопления. «Он объяснил, что мне не нужно будет тратить на это много времени. Все, что мне нужно было сделать, это убедиться, что люди покупают газ для дома через меня, а я буду получать гонорары агентов. Других финансовых вариантов я не видел, поэтому решил попробовать. Моя жена позаботилась о документах и сборах. Я купил топливо у J&S, и постепенно прибыль росла».
Несколько лет спустя, во время экономического спада, некоторые из его клиентов на Манхэттене не могли платить за топливо, а раввин Рэйтпорт, чьи собственные поставщики требовали оплаты, столкнулся с долгами в сотни тысяч долларов. В конце концов, после долгих переговоров об условиях оплаты через третью сторону, некоторые из этих клиентов предложили погасить свои долги, передав ему право собственности на недвижимость по цене намного ниже рыночной.
«Сначала предложение мне показалось ужасным: что делать с недвижимостью? У меня не было опыта в этой сфере. Но больше ничего не предлагали, и я согласился. В течение нескольких лет целые здания на Манхэттене были зарегистрированы на мое имя, и я ничего с этим не делал». В конце концов эти активы сделали его богатым человеком, и со временем Рэйтпорты стали поставщиками топлива, а не просто агентами.
«Наша клиентская база расширилась, и многие корпорации доверяли нашей компании, потому что они поняли, что владельцем был бен Тора , который изучил и написал сефорим , и они хотели иметь челек и в этом. Так что я провел много лет, сидя и учась, в то время как моя жена управляла бизнесом и заботилась обо всех наших потребностях».
Когда его бизнес превзошел самые смелые ожидания, раввин Рэйтпорт начал выделять огромные суммы денег для организаций Хабада в Краун-Хайтс, а также для синагог и ешив в Боро-Парке. Но больше всего он известен своими щедрыми пожертвованиями на создание миквы по всему миру. На сегодняшний день он помог профинансировать строительство более 120 микв , каждое из которых пожертвовало от 130 000 долларов. Он говорит, что этот конкретный всемирный проект начался с мечты, которая, по его мнению, означала, что его миссия состояла в том, чтобы выделить деньги на тахара в Клаль Исраэль.
На церемонии открытия великолепного нового здания миквы в Краун-Хайтс в прошлом году раввин Рэйтпорт рассказал, что Ребе дал ему указание много лет назад, когда к нему обратились с просьбой помочь финансировать первоначальное строительство Краун-Хайтс 9.0003 mikveh , Миква, что он не должен брать на себя все расходы, так как сообщество в целом несет ответственность за участие в его строительстве. Когда раввин Рэйтпорт услышал, что более 1000 человек внесли свой вклад в расходы на строительство, он взял на себя остальную часть огромного счета.
Когда собственные дочери раввина Райтпорта достигли совершеннолетия, критерием для завершения каждого шидуха было величие будущего хасана в Торе, независимо от того, к какой общине он принадлежал. Вот так у этого преданного хасида есть зятья, связанные с Литвишем ешива мир.
«Я приехал в Америку без гроша, не зная души, некому мне помочь, и Всевышний дал мне все, в гашмиюс и ручнийус », — говорит рабби Райтпорт. «Я ясно увидел осуществление слов Хазаля, который сказал: «Всякий, кто примет на себя ол Тору , затем ол дерех эрец , будет снят с него». У меня есть одна просьба от Всевышнего — чтобы я мог написать сефорим на долгие годы вперед».
26 адара I 5752/1992 года, за день до того, как Любавичский Ребе перенес инсульт, лишивший его возможности говорить и от которого он так и не оправился, он, сам того не зная, попрощался с хасидом, которым он так гордился. Это было сразу после того, как рабби Рейтпорт напечатал sefer.
«Я представил sefer Ребе, и он дал мне два доллара, «один на следующие sefer , которые вы напишете…»
«Я был озадачен. Я только что напечатал сефер; почему Ребе уже говорил о следующем? И тогда Ребе повернулся к моей жене и сказал: « яшер коах за помощь, которую вы оказывали своему мужу все эти годы».