Кто написал песню чистые пруды: Чистые пруды. Исполнитель — ОЛЕГ БАРХАТОВ ~ Поэзия (Лирика пейзажная)

Биография Игорь Тальков

Биография

Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в бедной семье города Щекино Тульской области, что в 7 километрах от Ясной поляны. Дед и отец, — коренные москвичи, а родился Игорь Тальков в Щекино, потому что отец был репрессирован: 12 лет провел в Сибири в Орлово-Розово. Когда вернулся в 1953-м году, ему запрещено было проживать в столице. Вот он и поехал за 200 км от Москвы и там осел. Игорь Тальков рос веселым и подвижным ребенком. Его образ из той далекой детской поры — «рыженький, конопатенький мальчишка в рубашке с коротенькими рукавами и в шортиках, очень общительный, все время улыбающийся. Вообще это был жизнерадостный, добрый мальчик» Стихи Тальков начал писать очень рано. Еще мальчишкой он написал свои первые четверостишия. Уже в школьные годы в нем пробуждалось стремление к глубокому философскому постижению мироздания и сути человеческого бытия, что столь явственно проявлялось в его зрелой поэзии. В старших классах на нем держалась вся художественная самодеятельность. К тому времени Игорь Тальков уже играл на фортепиано и гитаре. Кстати, игру на фортепиано он освоил самостоятельно. Закончил музыкальную школу по классу баяна. В дальнейшем он научится играть на бас-гитаре, скрипке и др. музыкальных инструментах. Окончив школу, Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. Там он «срезался» на экзамене по литературе, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма — романа М. Горького «Мать».

Где-то в 1973 году он начал писать песни — работал барабанщиком, гитаристом, клавишником в разных группах.

Пришло время службы в армии. Именно в армии Тальков многое начал понимать всерьез. Армия — модель государства. Поэт видел, в каком плачевном состоянии находится советская армия, и пришел к печальному выводу о состоянии государства в целом. Он начал вдумчивее относится к вопросам истории, к нашему прошлому, а в итоге изменил взгляд не текущие события. В детстве Тальков свято верил в грядущий коммунизм, и родители старались не разрушать этой веры. Очень болезненным был для него процесс осознания ложности тех идеалов, которыми была овеяна его юность. Мучительным для него был поиск новых ориентиров в жизни и ожесточенным его протест против тех, по вине которых, когда-то могущественная Российская империя выбилась из естественного хода своего развития.

После армии он сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп», «Вечное движение». Делал аранжировки многим известным группам. Одно время работал в музыкальном театре Маргариты Тереховой. Постоянно старался сделать свою группу и пробиться в качестве автора-исполнителя, но у него ничего не получалось. На худсоветах объясняли, что он не член Союза композиторов, не лауреат, да еще и специального образования у него не было. В 1986 году Игорь Тальков пришел в группу Тухманова «Электроклуб», надеясь, что Тухманов поможет пробиться как автору исполнителю, но петь приходилось только его песни. Потом он ушел из группы. Затем устроился в «Досуг» Перовского района и начал потихоньку исполнять свои песни. По 2-3 в разных программах… И пошло-поехало. Надо сказать, помогла песня «Чистые пруды», хотя одно время Тальков был расстроен таким успехом — после исполнения песни его воспринимали только как «лирического героя». На концертах публика неизменно требовала «Чистые пруды», а когда он начинал петь иное, острое, свое, то большинство зрителей просто недоумевало.

Он был искренним человеком, очень добрым. Самым большим удовольствием в жизни для него было обрадовать людей, помочь им. Он всегда с радостью был готов отдать последний рубль и последнюю рубашку (в полном смысле слова) с единственной целью — выручить человека в трудной ситуации, успокоить его. У Игоря Талькова никогда не было настоящих друзей, а ведь он так катастрофически в них нуждался. Он взвалил на себя колоссальный труд, невероятную ответственность, по существу, он хотел открыть людям глаза на то, что происходит в стране. «Наш народ, забитый и затюканный, необходимо будить, будить во что бы то ни стало», — говорил он. У него был редчайший дар сопереживания. Судьба России его потрясла. Постигнув правду о причинах и истоках ее трагедии, он просто «не мог молчать», надеясь улучшить мир. Посмотрите в его глаза, когда он поет «Россию» и вы согласитесь со мной.

Тальков всегда страшно спешил.
— Куда ты так спешишь, Игорь?
— Я могу не успеть.
Он чувствовал перспективу своей близкой гибели и старался успеть как можно полнее высказаться. К тому же он хотел, чтобы его песни прозвучали вовремя, были бы актуальны и тем самым сильнее воздействовали на людей. Тальков «горел» на сцене, ему всегда сопутствовал успех. Срывов не было. Даже в тех случаях, когда был «холодный зал», или отказывала аппаратура, он все равно «вытаскивал» концерт.

Он прекрасно владел словом, мог часами разговаривать со зрителями, которые не уставали слушать его слушать. Люди уходили с концертов счастливые и даже просветленные. Он считал, что русский народ оглушен гигантской пропагандисткой дубиной: у некоторых мозги вывернуты на изнанку так, что развернуть их в нормальное состояние уже невозможно — это потерянная часть поколения, но остальным людям надо просто рассказать правду, и они прозреют. В начале концерта он делал краткий экскурс в историю, чтобы люди настроились на определенный лад и поняли, что происходит на сцене. Он вспоминал времена, когда Россия была мощной державой, вспоминал доблестные подвиги нашего героического народа, давая людям ощутить национальные корни, тем самым доказывая, что русские люди не новый вид человечества, не бездуховная нация, не Иван не помнящий родства, а Великая нация имеющая великое прошлое, и зрители, присутствовавшие на его концертах, как бы вновь обретали утраченную «связь времен». Ведь наши идеологи на протяжении многих десятилетий старательно делали из страны пастбище, ставили пастухов с бичами в руках, которые выгоняли и загоняли людей в стойла. Конечно, такая деятельность Талькова не нравилась тем, кто хотел видеть в нашем народе стадо баранов или ослов, тем, кто был заинтересован в том, чтобы наш народ вообще ни о чем не думал, а только работал на «светлое будущее», которое вот-вот должно забрезжить, но видимо, затянулась полярная ночь и рассвета не предвидится, да и солнце украли, — этакая химера вечно наступающего рассвета, а Тальков ее разрушал. По существу он делал то, что не делал никто.

Многое изменила трансляция песни «Россия» по первому каналу телевидения в программе «До и после полуночи». Эффект от ее исполнения был похож на взрыв бомбы. Людей «Россия» потрясла; сразу же после передачи на телевидение стали звонить зрители, некоторые просто рыдали в трубку. После исполнения этой песни Игорь Тальков приобрел колоссальный успех, его начали разрывать на гастроли. Люди поняли, что наконец-то появился русский певец, которому дорого все то, что называется Родиной. Со своими концертами он исколесил всю страну. Какие только города и организации не приглашали его.

Тальков проводил исторические поиски, подбирал соответствующую литературу, чтобы точно знать то, о чем он собирается спеть. Все это, естественно, без отрыва от всех прочих дел. Как только он оказывался дома, в руках у него тут же появлялась либо историческая книга, либо репринтное издание, либо отснятое что-то на ксероксе, значит, перепечатка с запрещенной у нас книги, изданной на Западе, либо архивный исторический материал. Обязательно хоть два часа в день да выкраивал он для этой работы; что-то подчеркивал карандашом, выписывал, чтобы потом проставить акценты в своей работе и использовать либо на концерте, либо при написании песни. То есть он постоянно накапливал информацию, а сам процесс написания песни происходил молниеносно, вроде бы совершенно неожиданно, под влиянием какого-нибудь внешнего импульса. Он никогда не писал о том, чего не пережил, никогда не писал по приказу. Если чувство взволновало его, это отражалось в его песнях. Именно поэтому его песни так проникали в душу, так сопереживались людьми: ведь каждый из них вспоминал о своих чувствах, о некогда утраченном счастье.

Хотя поэт и не стал профессиональным драматическим актером, судьбе было угодно распорядиться так, что его мечта сняться в кино сбылась. Кинорежиссер Салтыков увидел отснятый на телевидении клип с «Россией» и отметил актерские данные Игоря Талькова, ту искренность и неподдельную боль, которой был полон его взгляд. Его пригласили попробоваться на главную роль в фильме «Князь Серебряный». Он согласился с радостью, так как это была близкая его духу тематика… Уже во время съемок фильма «Князь Серебряный» режиссер Николай Стамбула предложил ему сняться в другом фильме, который затрагивал проблемы тогда впервые гласно проявившегося рэкета, где Игорь Тальков должен был сыграть одного из отцов мафии среднего пошиба. Поначалу он отказывался, не желая разрушать того сценического образа Талькова, что сложился в восприятии зрителей. Но потом его убедили, что мастерство актера проявляется именно в его способности играть разноплановые роли, и получилось так, что он одновременно работал над двумя диаметрально противоположными экранными образами: благородный князь и главарь мафиозной группировки.

Тальков не только совмещал работу на двух съемочных площадках (а снимали и в Москве, и в Алабино, и в Суздале), сюда же вклинивались съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью, концерты… Работал он почти двадцать четыре часа в сутки. После съемок где-нибудь на поле брани, где они били татар, он садился писать стихи к новой песне или аранжировал ее под гитару, которая всегда была при нем. Тальков максимально усложнил программу и сделал театрализованное представление «СУД», где он судил всех наших вождей начиная с 1917 года и до нашего времени. Зрители были потрясены всем происходящим на сцене.

Конечно, концерты не раз пытались сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппаратурой вообще непонятно что случалось. Приходилось ставить охрану у центральных распределительных щитов. Бывали такие случаи, что отключали электроэнергию вообще во всем районе или распускались слухи, что он не приедет, и отменялись концерты, а мы этого не знали. В общем, шла подрывная работа, как и во все времена.

Его концерт строился из 2-х отделений. Первое — остросоциальные песни — Игорь Тальков исполнял в форме царского офицера, воссоздавая образ великой русской армии, заплеванной и оболганной советской историей. Зрители очень часто говорили, что он создает удивительно достоверный образ офицера белой армии. Его достойная, истинно мужская манера держаться на сцене, скупые, но удивительно красивые жесты, одухотворенное лицо, интеллигентность, всегда печальные, умные глаза, к тому же прекрасные лаконичные тексты, — все это, вместе взятое, убеждало зрителя в том, что перед ними не артист в соответствующем костюме, а подлинный белый офицер, чудесным образом перенесенный из того времени в наше. Поэтому зритель абсолютно верил ему, ловил каждое его слово, был готов думать, анализировать и делать выводы вместе с ним. Тальков пробуждал у людей способность мыслить.Второе отделение — лирическое, развлекательное. Вначале концерта Тальков нагружал зрителей, а затем давал им возможность расслабиться, отдохнуть.

Его с детства интересовало прошлое нашего государства, было прочитано много книг по истории. Наряду с трудами советских историков, в которых на белых офицеров взвалили непомерный груз преступлений против своего народа, встречались произведения великих русских писателей, где он видел совсем других офицеров, образованнейших, порядочных людей, людей чести и совести. Возникали вопросы. Что-то тут не так! Где-то неправда. И вот так, постепенно, читая и анализируя, Игорь Тальков понял, что от русского народа намеренно скрывается великое прошлое его Родины. Он почувствовал, что эту открывшуюся ему правду он должен донести до человеческих душ, разорвав оковы, связывающие самосознание, пробудить народ от спячки. Он прекрасно знал, что живое общение артиста со зрителем больше влияет на сознание человека, чем печатное слово или кинематограф.

Игорь Тальков говорил, что песни — это кратчайший путь к сердцу и уму человека. Сцена для него была полем боя, а зритель — ратью, которая объединялась под стягом его песен. В последнее время популярность Талькова стала резко возрастать. Его концерты шли в переполненных залах и часто переходили в митинги. Он постепенно становился лидером, за которым могла пойти молодежь. Этого уже не могли стерпеть те темные силы, которым творчество Талькова уже давно стояло поперек горла, как и творчество всех наших великих русских поэтов.

6 октября 1991 года в КЗ «Юбилейный» в Санкт-Петербурге состоялся трагически закончившийся концерт с участием большого количества тогдашних звезд отечественной эстрады, Игорь Тальков должен был выступать одним из последних в качестве «голоса» всех людей, искавших правду, но, к сожалению, за несколько минут до выступления Талькова произошел конфликт между ним самим, его продюсером, охраниками и продюсером певицы Азизы. ..

Игорь Тальков был убит 6 октября 1991 года в КЗ «Юбилейный» двумя выстрелами в сердце.

В качестве убийцы Игоря Талькова подозревали многих, принявших участие в той роковой перепалке, которая стоила поэту и певцу жизни, но до сих пор нет веских доказательств чьей-либо вины в происшедшем…

Могила находится в Москве на Ваганьковском кладбище.

Памяти Игоря Талькова посвящается… Статьи
































































Статьи

…на года, на века, на все времена



Источник: «Волжская заря» № 129 (9501)

Дата опубликования: 21 ноября 2002

Автор: Елена Савельева


В Тольятти во Дворце творчества детей и молодежи прошел вечер памяти Игоря Талькова. На сцене плакат и портрет поэта, горящие лампада и свеча. Вечер ведет ветеран труда, врач, отдавшая всю свою жизнь исцелению от болезней тел и душ людей Людмила Михайловна Иванова, которая по зову сердца в апреле 1993 года основала в Самаре клуб поклонников творчества Игоря Талькова. Она сказала:


– Сегодня мы собрались, чтобы почтить память поэта, музыканта, композитора, аранжировщика, певца и актера Игоря Талькова, чья жизнь прервалась на взлете его таланта от пули негодяя, ненавидящего поистине настоящего русского человека, горячо любившего Родину и свой народ.


Однажды случайно я включила телевизор и услышала песню «Россия», которую пел человек, очень похожий на Иисуса Христа. Песня потрясла меня до глубины души. Вы ее сегодня услышите. В ней и тоска, и боль за нашу Родину, за ее будущее. Малиновый звон колоколов, переходит как бы в стон. Песня волнует, заставляет задуматься: а так ли мы живем? Все ли мы делаем, чтобы наша страна стала могучей, не стояла с протянутой рукой, прося подачки у Запада, имея такие колоссальные запасы земных недр, огромную территорию и щедрых душой людей, вынесших на своих плечах такую страшную войну — Великую Отечественную, спасшую весь мир от фашизма.


После исполнения его песни в порыве чувств я даже написала на телевидение о том, как потрясла меня эта песня, и попросила почаще ее исполнять.


Но вначале я хочу познакомить вас с еще одним замечательным сыном России, певцом и автором своих песен Максимом Трошиным из Брянска, который трагически ушел из жизни, но его песни, полные чистоты и любви к Родине, всегда будут звучать, как струйка родника. Двум матерям, потерявшим своих сыновей, Ольге Юльевне Тальковой и Надежде Михайловне Трошиной, были вручены «Золотые летящие ангелы».


Звучит песня в исполнении Максима Трошина «Русский соловушка». На экране бескрайние русские просторы: леса, луга, реки. Природа необыкновенно красивая. А над всей этой неземной красотой – летящие птицы и звон колоколов из православных храмов. Я видела, как у мальчишек, сидящих рядом со мной, катились по щекам слезы, как и у меня, да и многих сидящих в зале. Благотворная музыка и чистый детский голос, словно колокольчик в поле и песнь соловушки, звали куда-то в заоблачную даль. И эту щемящую песню дополняли детские всхлипывания в зале.


Людмила Михайловна сказала, что не случайно выбрала одну из песен Максима Трошина для этого вечера, так как они с Игорем Тальковым дополняли друг друга и посмертно удостоены такой высокой награды и светлой людской памяти.


Одна из первых песен, с которой Игорь Тальков как гром среди ясного неба влетел на олимп славы, — «Чистые пруды» Давида Тухманова, как алмаз, ограненная аранжировкой Игоря, стала шлягером.


 


И с экрана Игорь Тальков поет эту песню. Но вскоре, хотя и песня была популярной, все чаще он стал петь «Чистые пруды-2», в которой ясно высказал, как болит его душа о Родине, о ее природе:


Я хотел спеть песню «Чистые пруды»,

Но в прудах известных чистой нет воды.

Вместо «ив застенчивых» виснут провода,

«Друг мой» канул в вечность и не придет туда…


Сколько души вложил Игорь в песню «Бывший подъесаул»:


А затон все хранит в глубине ордена,

И вросли в берега золотые погоны

На года, на века, на все времена

Непорушенной памятью Тихого Дона…


C  детства Игорь не терпел ложь. Жил в Щекино с родителями и старшим братом Володей. Мальчишки часто баловались тем, что усыпляли друг друга. Однажды усыпили Игоря. Я пребывал в состоянии блаженства, – вспоминал он потом. – Легкая спираль уносила меня в туннель, в конце которого светилась белая точка, слышал ласкающие слух звуки, а затем благозвучие перешло в какофонию. Казалось, что бьют железом по голове.


Как потом выяснилось, это брат пытался возвратить его к жизни: ведь пульс не прослушивался. После этого он сделал для себя вывод, что он, как любой человек, уязвим и его терзают искушения, но нельзя переходить через грань Божественого терпения. Однажды уже было такое, когда он заблудился в лесу и, плутая, угодил в болото и его стало засасывать. Тогда он начал читать молитву и просить у Бога помощи. Выглянула луна, и он увидел тонкое деревце, дотянулся до него и спасся. С тех пор он верил в Бога и в Божий суд. И понял, что третьего раза не будет. Однажды в 1983 году, когда он с другими музыкантами летел самолетом, разговорились об авиакатастрофах, и Игорь произнес такую фразу: «Не бойтесь со мной лететь. В авиакатастрофе я не погибну. Меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут». Как многие русские поэты, он обладал даром пророчества.


«Богатство духовное, как правило, — привилегия людей, лишенных материального благополучия… Их путь тернист, опасен и зачастую — неблагодарен. Их Бог — истина», – говорил Игорь.


Он изучал астрофизику, психологию, увлекался философией. В своей книге «Монолог» он писал о России:


«…Силы зла действуют руками тех, в кого они вселяются, и любой не отстранивший их становится одержим ими. Не тронутый пока силами зла Мир ликует, созерцая, как разваливается, гибнет, проваливается в адскую воронку некогда Великая и Могущественная Держава Российская…»


«Отрубить Россию, отрезать от себя — значит самому истечь кровью и умереть вслед за нею… Добивая обескровленную, умирающую Россию, цивилизация убивает себя… Все на Земле продумано и закономерно. Ничто не происходит просто так, без ведома Космического Разума».


И в той же песне «Бывший подъесаул» он говорит:


Природа мудра!

И Всевышнего глаз

Видит каждый наш шаг на тернистой дороге.

Наступает момент, когда каждый из нас

У последней черты вспоминает о Боге.


Часто на концертах артисту присылали записки с вопросом: «Ваш идеал?..» «Мой идеал — Иисус Христос», — отвечал Тальков.


Он был глубоко верующий человек. Об этом не раз говорили те, кто хорошо его знал, с кем он работал.


«Православие – религия не воинствующая, но способная себя защитить. Любовь друг к другу и к Богу, – говорил поэт, -это стимул жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования».


В книге «Монолог» много его философских взглядов на жизнь, любовь, отношение к силам добра и зла. В его высказываниях и стихах чувствуется огромная любовь к Родине, к русским людям, вера в светлые силы добра и осуждение зла.


Одиннадцать лет прошло с тех пор, как погиб Игорь Тальков, но, к сожалению, его слова не устарели и сегодня:


«Геноцид в отношении русского народа беспрепятствен-то процветал и набирал силу, но стоило только русским людям заявить о том, что они — русские, что у них богатейшая культура и история, из которой они не позволяют выбросить ни одной страницы, как сразу же раздались испуганные вопли об «антисемитизме», «шовинизме», «национализме», «антисоветизме». Этот хитрый прием рассчитан на непосвященных».


И в песне «Россия», которая злободневна и поныне, поэт размышляет:


Листая старую тетрадь

Расстрелянного генерала,

Я тщетно силился понять,

Как ты смогла себя отдать

На растерзание вандалам. ..


«…Как такая могучая держава с высоким культурным и экономическим потенциалом, с образцовой армией, одной из лучших армий мира, во главе которой стояли настоящие офицеры, для которых понятия Долга, Чести и Отечества были превыше всего… как такая Держава смогла себя отдать на растерзание вандалам».


И далее он рассуждает:


«Разрушение храмов – Божьих обителей – привело к утверждению и беспределу Люцифера… Злые силы, подправляя Ветхий и Новый заветы, Евангелие, медленно и кропотливо шли к своей цели – власти над человечеством, а тем самым к ввержению планеты Земля в пропасть инферно»… Отсюда и появилась ложная заповедь якобы Христа: «непротивление злу насилием».


Вот та простая хитрость, которая смогла обезоружить великую православную Россию. ..». И его слова, к сожалению, хоть прошло одиннадцать лет со дня гибели поэта и патриота, верны и сегодня:


«Россия обескровлена, находится в коматозном состоянии. И выход зависит от нас, когда мы прозреем и потянемся к Правде, к Свету, к Истине, к Богу.


Земля — Небо.

Между Землей и Небом – война.


Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально…


Игорь Тальков считал, что Виктор Цой был проводником Белых сил. И звучит песня «Памяти Виктора Цоя»:


Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры.

Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш:

Актеры, музыканты и поэты —

Целители уставших наших душ.


Одними этими словами, грустной, задушевной мелодией, спетой с такой чистотой и вдохновением, Игорь уже оставил о себе светлую память в сердцах многих поистине русских людей, любящих Россию. И стали пророческими его слова:


А может быть, сегодня или завтра

Уйду и я таинственным гонцом…


Прозвучала песня «Баллада об афганце», а сидящий впереди меня мальчуган шепотом сказал другу: «Мне тоже, как Талькову, кажется, что я там побывал. Сильная песня, правдивая».


А  я подумала: вот ведь растет наша смена. Мы ее ругаем, что она не такая, как мы, а ведь ребята-то замечательные и мыслящие. Пусть себе кричат некоторые, что Россия погибнет. Этому не бывать никогда! Силен в нас русский дух, и ничем его из нас не выбить!


А  на экране патриотические песни сменяют лирические. И с любовью и упоением поет Игорь Тальков «Летний дождь».


И  вот настает трагическая развязка: концерт в спортивном комплексе «Юбилейный» и гибель Игоря Талькова. Вы бы только видели и слышали, что творилось в зале: мальчишки и девчонки, пожилые люди плакали, переживая смерть поэта.


А  Людмила Михайловна рассказала о том, что со дня гибели Игоря она стала собирать все о нем. Написала письмо его матери — Ольге Юльевне со словами скорби о гибели Сына России. А вскоре встретилась с ней. Побывала на Ваганьковском кладбище на могиле певца, внесла посильный взнос на народный памятник Игорю Талькову, выполненный талантливым русским скульптором Вячеславом Клыковым в виде православного креста. На свою небольшую зарплату врача она собрала немалую коллекцию книг, аудио- и видеокассет с его песнями, по крупицам собирала все об этом удивительном человеке.


Людмила Михайловна уже десять лет проводит литературно-музыкальные вечера, посвященные композитору и поэту. Как оказалось, в Самаре, как и в Санкт-Петербурге и Москве, немало поклонников творчества этого одаренного русского человека.


– Своим творчеством он мог бы вести молодежь по светлому пути: к Богу, к любви, к Родине, к правде во имя созидания, а не разрушения, воспитывать патриотизм и веру в Россию.


В  настоящее время создан клуб Игоря Талькова и у нас в Самаре. Его инициатор — предприниматель Владимир Валентинович Мухин. В состав руководства вошел и главный редактор нашей народной газеты Александр Игнатьевич Муратов. Вот сегодня увидел свет первый выпуск «Звезда России», посвященный Игорю Талькову. И в дальнейшем эта газета будет освещать работу клуба. Подписывайтесь на нашу народную газету.


Я  надеюсь, что сегодняшняя встреча с тольяттинцами принесет плоды тесного сотрудничества, а творчество Игоря Талькова, его судьба не оставят вас равнодушными. И многие из вас станут членами нашего клуба. Обо всем, что вас волнует, пишите в «Волжскую зарю». В этой газете работают люди, которым небезразлично, какими вы вырастете. Хотелось бы, чтобы все вы горячо любили нашу многострадальную Россию.


В  прошлом году в Самаре прошел первый фестиваль, посвященный Игорю Талькову. Второй решено провести в Тольятти. В конце вечера прозвучала, как гимн, песня «Русские идут». Зал встал и пел эту песню. А Людмилу Михайловну обступили зрители. Она отвечала на многочисленные вопросы. О Талькове, о клубе, о фестивале. Увидев у меня значок Игоря Талькова, ребята обступили меня.


– Нам очень понравился этот вечер, — сказали они.


– А  убийцу его нашли?


– К  сожалению, нет. Предполагаемый убийца — Валерий Шляфман — живет и здравствует в Израиле.


– Почаще бы проводились такие вечера. Мы мало знаем о Талькове. А на фестиваль придет весь наш одиннадцатый класс, — сказали девчата. – Мы расскажем им об этом удивительном вечере. Мы сегодня от крыли для себя Талькова, и он покорил нас.

 


































    
    


         
Содержание
  О нас
  Новости
  Биография
  Интервью
  Статьи
  Песни
  Альбомы
  Видео
  Фотоальбом
  Книги
  Убийство
  Могила
  Музей
  Записи из музея
  Стихи к
И. Талькову
  Творчество посетителей

Общение
  Форум
  Гостевая

Контакт
  Обмен ссылками

www.Talkov.info © 2002 — 2023















На «9» Понд избегает тени Tame Impala

Перейти к содержимому

Главная » Музыка » На «9» Pond избегает тени Tame Impala

Опубликовано вМузыка

по
Джек Мозер

Это изображение взято с официальной обложки альбома 9, принадлежащего Spinning Top Records.

Понд всегда пытался установить личность. В какой-то степени так всегда было с психоделической рок-группой, появившейся в Западной Австралии в 2010-х годах и не называвшейся Tame Impala. Уникальные отношения Понда с Кевином Паркером из Tame Impala также сделали сравнения неизбежными — участники Pond выступали вместе с Паркером на живых выступлениях Tame Impala, а сам Паркер был участником Pond в той или иной степени до 2019 года..

Как бы то ни было, прямое влияние Паркера на Pond привело к созданию некоторых из их лучших материалов. Их альбом 2012 года Beard, Wives, Denim представляет собой приподнятую психоделическую рок-запись с безошибочно узнаваемым звуком Кевина Паркера: искаженные гитары, сильный реверберационный вокал и живая барабанная партия, тщательно исполненная самим Паркером. Pond нашел отличный звук, но в течение следующих семи лет они почти не расширили его. В то время как Tame Impala агрессивно раздвигала свои музыкальные границы в конце 2010-х на Потоки и Медленный рывок, Пруд застрял в своих орудиях, никогда полностью не останавливаясь, но постепенно становясь все менее и менее интересным. Их последовательный музыкальный стиль оставлял желать лучшего, но зачем им менять свой саунд с влиянием Tame Impala, который уже получил благословение самого Кевина Паркера?

Покидая 2020 год, Pond был готов к большим переменам в музыкальном плане. 9 — их первый альбом с 2012 года, спродюсированный не Кевином Паркером, и не случайно 9 — их самая амбициозная запись. Хотя Pond не полностью отказывается от своего устоявшегося стиля по телефону 9 , они часто демонстрируют готовность пробовать новые идеи, часто с большим успехом. Открывающий трек «Song For Agnes» — это пример того, как Pond успешно внедряет новые идеи в существующее звучание. Песня имеет знакомый инструментальный грув, но дополнена мощным вокалом акапелла, открывающимся французской певицей Мод Надаль, и отдаленным, лоу-файным соло на саксофоне, которое постепенно переходит в следующую песню «Human Touch».

На протяжении всей записи Понд продолжает исследовать новые идеи. «Human Touch» отличается хрустящим, компрессированным звуком барабанов и относительно чистым вокалом, по сути, полной противоположностью звука, спродюсированного Кевином Паркером, который когда-то определял их. На альбом также тонко повлияли разные жанры: «Pink Lunettes» отличается быстрым, грубым техно-звуком, «Rambo» смешивает драм-машину с живыми барабанами, а «America’s Cup» кратко использует фильтр высоких частот для резкой смены тона. . Ни один из этих элементов не является резким отклонением от предыдущей работы группы, но в совокупности они придают пластинке освежающе оригинальное звучание.

Несмотря на то, что на протяжении всей пластинки акцент делается на экспериментах Понда, основы звучания Понда сильнее, чем когда-либо. Хотя в «Toast» есть драм-машины и соло на саксофоне, в нем также присутствует сильная инструментальная структура контрастных голосов: относительно чистое гитарное соло, липкие синтезаторные пэды и игривая басовая партия. Впечатляющая приверженность Pond как их традиционному психоделическому звучанию, так и совершенно новым музыкальным идеям привела к созданию великолепного трека, который красиво завершает альбом.

На протяжении всего своего существования Pond стабильно выпускали крепкий психоделический рок, несмотря на то, что их безопасный подход привел к предсказуемому и утомительному звучанию. Однако на 9 группа, наконец, ломает стереотипы, и в результате получается их самый веселый и увлекательный альбом за последние годы. В то время как Кевин Паркер заслуживает похвалы за его значительное влияние на прошлый материал Понда, 9 является впечатляющей демонстрацией того, на что группа способна самостоятельно.

С автором Daily Arts Джеком Мозером можно связаться по адресу jmoeser@umich. edu.

Метки: финал

  • Вам не нужно смыкать кольца
  • Я хочу верить в «Теда Лассо»… но не могу
  • Тед Бертон объявляет о переводе в Texas A&M
  • Не тратьте время на ’28 Days Haunted
  • Секрет «Тайной истории» в том, что она нехорошая
  • Процесс найма Шеми Шембехлера начался за 12 недель до публичного приема на работу
  • Выпуск Sports x Statement ко дню отца
  • Для папы, который появился в 5:15
  • Лучший подарок, который мне подарил мой папа
  • «Свет в конце туннеля»: путь Джека Уилкенинга в Мичиган благодаря настойчивости отца
  • От «папы» к «тренеру»: как Купер и Джей Смит управляют отношениями отца и сына в спорте

Пруды на заднем дворе — Дикие акры Мэриленда

Вода является важным компонентом жизни и основной потребностью в любой среде обитания диких животных на заднем дворе. Если у вас есть время и место, подумайте о том, чтобы добавить в свою среду обитания пруд на заднем дворе, чтобы привлечь множество диких животных, от птиц до стрекоз! Пруд на заднем дворе может состоять из мелкого бассейна, который обычно предназначен для птиц, или это может быть большой глубокий пруд с растениями и переменной глубиной воды. Чем больше пруд, тем больше у вас шансов привлечь наибольшее разнообразие дикой природы.

Прежде чем приступить к работе

В некоторых районах законы предписывают, как следует строить пруд, и определяют ответственность в случае несчастных случаев. Ознакомьтесь с вашими местными постановлениями или проконсультируйтесь с местными или городскими властями для толкования существующих законов, прежде чем строить свой пруд.

Планирование пруда

Первым шагом при проектировании пруда на заднем дворе является определение его размера и места его расположения. В идеале пруды лучше всего размещать в местах, которые получают не менее 5 часов солнечного света каждый день. Тем не менее, это нормально, если пруд получает больше солнечного света или находится в затененном месте. Следует отметить, что в водоемах под древесным покровом обычно накапливается больше опавших листьев, которые следует удалять до того, как они разложатся. Часто гниющие листья удаляют кислород из воды. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это возможность стока. Не размещайте пруды в местах с большим стоком, если только вы не хотите, чтобы они заполнялись отложениями. Если вам нужен источник воды в районе со стоком, подумайте о том, чтобы построить дождевой сад для сбора воды и стока, а не пруд.

После того, как вы выбрали участок, следующим шагом будет его нанесение и раскопки! Возьмите несколько кольев и веревок, чтобы очертить желаемую область пруда. Если вы используете предварительно сформированный лайнер, обязательно наметьте контур пруда, основываясь на форме лайнера. Не стесняйтесь проявлять творческий подход к форме вашего пруда! Когда область очерчена, пришло время раскопок. Если вы планируете создать глубокий пруд (более 1,5 футов), попробуйте выкопать несколько мелких участков по краям пруда, которые имеют глубину до 3 дюймов. Постепенное увеличение глубины пруда поможет земноводным и другим животным проникнуть в этот район. Эти «неглубокие полки» также идеально подходят для прудовых растений, которые, как правило, не следует высаживать на участках глубиной более 2 футов. Иногда, вместо того, чтобы добавлять мелководные участки, вы можете включить частично погруженные в воду бревна или камни, чтобы помочь определенным тварям. Неглубокие участки лучше всего располагать в тенистых местах, так как мелководье может относительно быстро нагреваться на солнце, что способствует росту водорослей.

После того, как ваш пруд был выкопан, следующим шагом будет установка вкладыша в пруд. Вкладыши могут быть всех форм и размеров — от гибких вкладышей до предварительно сформированных прудов или переработанных ванн и бочек. В районах с высоким уровнем грунтовых вод прокладка не требуется. Подкладка должна быть достаточно большой, чтобы перекрывать края пруда примерно на один фут.

Для расчета размера (длины и ширины) пленки требуется:

  • Длина = длина пруда + (2 x глубина) + 2 фута (1 фут внахлест с каждой стороны)
  • Ширина = ширина пруда + (2 х глубина) + 2 фута (нахлест)

Чтобы установить пластиковый лист, натяните его на верхнюю часть отверстия и зафиксируйте камнями. Медленно заполните вкладыш водой. Вода приведет к тому, что вкладыш провиснет и примет форму отверстия. Разгладьте вкладыш и заполните примерно на три дюйма от верха. Подождите около недели, а затем обрежьте лайнер примерно на 6 дюймов от края. Засыпьте лишний слой грунтом и посадите вокруг него местные растения.

Чтобы установить предварительно сформированный пруд или ванну, насыпьте несколько дюймов песка между дном ванны и дном ямы, чтобы выровнять поверхность. Добавьте воду, чтобы определить уровень бассейна. Если нет, удалите бассейн и перераспределите песок. Когда уровень выровняется, наполните ванну водой и оставьте на неделю. Если происходит какое-либо оседание, заполните пространство между ванной и стенками лунки почвой.

Нужны ли вашему пруду насосы и фильтры?

Небольшие садовые пруды обычно не нуждаются в насосах и фильтрах, и их не следует регулярно опорожнять. Если вам нужен насос, поместите его на дно пруда, слегка приподняв над поверхностью, чтобы предотвратить засорение. Небольшой поршневой насос может издавать «булькающий» звук, привлекательный для многих видов птиц. Если вы планируете разводить рыбу в пруду, то, как правило, необходимы насос и фильтр.

Когда ваш пруд хорошо зарекомендовал себя, он может казаться слегка зеленым. Это нормальный рост водорослей. Чрезмерный рост водорослей будет виден по плавающим «нечетким» зеленым частям растений на поверхности воды. Добавление свежей воды в ваш пруд время от времени должно помочь предотвратить чрезмерный рост водорослей.

Растения для использования в вашем пруду

Растения в вашем пруду и вокруг него являются отличным дополнением, которое обеспечивает пищу, укрытие и среду обитания для множества видов. Некоторые прудовые растения также помогают насыщать воду кислородом. Имейте в виду, что не более 65 % поверхности пруда должно быть покрыто растениями в летние месяцы. Это позволяет кислороду и солнечному свету проникать в пруд. При добавлении растений в пруд и вокруг него хорошо придерживаться в основном местных видов или неагрессивных неместных видов. Несколько видов прудовых растений, которые обычно продаются и являются инвазивными, включают перо попугая (9).0012 Myriophyllum aquaticum, M. spicatum ), водяной гиацинт ( Eichhornia crassipes, E. azurea ), рдест вьющийся ( Potamogeton crispus ), водяной орех ( Trapa natans ), водяной салат (90 012 Пистия стратионес ), ирис желтый ( Iris psuedoacorus ), тростник цветущий ( Butomus umbellatus ) и канареечник тростниковый ( Phalaris arundinacea) . Вместо инвазивных растений попробуйте посадить виды из списка ниже.

Emergent Plants

Американский водяной подорожник
(Alisma subcordatum)
Ива водяная американская
(Justicia americana)
Arrow arum
(Peltandra virginica)
Наконечник стрелы
(виды Sagittaria)
Ирис, отмеченный знаком «Синий флаг»
(Iris prismatica, Iris versicolor
или
Iris virginica)
Камыш (Scirpus spp. )
Тростник
(спарганиум америций)
Кардинальный цветок
(Lobelia cardinalis)
Рогоз
(виды Typha)
Цветок обезьяны
(Mimulus ringens)
Кивающие клещи-попрошайки
(Bidens cernua)
Pickerelweed
(Pontederia cordata)
Spikerush
(Eleocharis spp.)
Белая черепаха
(Chelone glabra)
Шерстяная трава (Scirpus cyperinus)

Плавающие растения

Пузырчатка
(Utricularia spp.)
Ряска
(Lemna spp.)
Ряска
(Potamogeton spp.)
Водяные лилии
(семейство Nymphaeceae)
Водозащита
(Brasenia schreberi)
Кувшинка желтая (Nuphar lutea)

Подводные растения

Водяной сельдерей
(Vallisneria americana)
Водоросли водоросли
(элодея канадская)

Посадка растений

В зависимости от структуры пруда растения можно высаживать непосредственно в пруд или в контейнеры. Посадка растительности в контейнеры позволяет легко вынимать растения из пруда для прореживания, пересадки и защиты от холода. Если ваш контейнер возвышается над поверхностью воды, то он может создать прекрасную среду обитания для земноводных. Хорошая посадочная смесь для контейнеров для пруда включает одну четверть песка, одну половину садового суглинка и одну четверть компоста. Обязательно избегайте добавления горшечной почвы, которая имеет плавучие материалы, такие как перлит.

Водные животные

Со временем ваш пруд будет заселен животными. Первыми животными, которые прибудут, будут насекомые, такие как стрекозы, жуки и подёнки. Комары также могут откладывать яйца в воду. Для безопасной борьбы с личинками комаров рассмотрите возможность использования природных
Bacillus thuringiensis israelensis (Bti) или
Bacillus sphaericus (B. sphaericus) , два коммерчески доступных патогена. Эти естественные патогены убивают личинок комаров, но не причиняют вреда людям или животным, кроме комаров. Чтобы узнать больше об этих продуктах, посетите веб-сайт Агентства по охране окружающей среды по адресу
«Ларвициды для борьбы с комарами».

За ними могут следовать лягушки, жабы, саламандры и черепахи, время от времени их посещают певчие птицы и другие мелкие животные. Если вы планируете заселить свой пруд амфибиями, не добавляйте рыбу в свой пруд. Рыбы питаются икрой, личинками и даже мелкими земноводными!​

Очистка вашего пруда

Ваш пруд не нужно чистить слишком часто. Обычно лучше всего чистить пруд раз в год ранней весной. Если вы подозреваете химическое загрязнение или заметили обильный рост водорослей на поверхности воды, возможно, вам придется очистить и пруд.

Шаги по очистке прудов

  • Слейте половину воды, откачав сифоном, погрузив ее или используя пробку, предусмотренную во вкладыше.
  • В случае загрязнения слить всю воду. Это означает удаление всех животных и растений. Храните их временно в ванне

    дехлорированной водой, сливая и заливая воду.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *