Красотка песня роксет: It must have been love(OST красотка) — Roxette

Roxette — It Must Have Been Love: все 4 версии главного хита дуэта, до и после фильма «Красотка»

23 ноября 1987 года вышел «It Must Have Been Love (Christmas for the Broken Hearted)» — внеальбомный сингл шведского поп-рок-дуэта Roxette. Песня «It Must Have Been Love (Christmas for the Broken Hearted)» была написана Пером Гессле после того, как EMI Germany попросила дуэт «придумать умный рождественский сингл».

Синл вышел в «рождественской» обложке тёплых цветов и занял 4 место в чарте Швеции:

В декабре 1987 года, Roxette записали видео на песню «It Must Have Been Love (Christmas for the Broken Hearted)», для показа в рождественской ТВ-программе:

В 1989 году на фоне выхода всё более успешных синглов с альбома Roxette 1988 года «Look Sharp!», студия Touchstone Pictures обратилась к Roxette и их лейблу написать какую-нибудь песню для саундтрека предстоящего выхода романтической комедии «Красотка», в главных ролях в которой снялись Ричард Гир и Джулия Робертс. Однако фильм не рассматривался как крупная инвестиция и Пер Гессле прислал старую, но неизвестную в мире песню «It Must Have Been Love». После переговоров, часть текста, относящаяся к Рождеству, была изменена и вместо этого песня стала на зимнюю тему и записана немного по другому.

Фильм «Красотка» ждал оглушительный успех, альбом саундтрека стал трижды платиновым, а сингл «It Must Have Been Love» стал международным мегахитом — он вошёл в ТОП-3 чартов четырнадцати стран, в том числе в чарте США занял 1 место, а в чарте Великобритании — третье. При этом, в родной Швеции, песня повторно вошла в чарт, но достигла только шестого места.

Видео на вторую версию песни было снято Дугом Фрилом на складе. В него вошли отрывки из фильма «Красотки», а также сцены, где Мари Фредрикссон поет и играет на пианино, а Гессле играет на гитаре/ Существует также альтернативная версия видео без сцен из фильма, которая была доступна только на VHS «The Videos». По словам Мари Фредрикссон, съемка этого видео была сюрреалистическим опытом, поскольку Фрил «хотел, чтобы все движения были в замедленном темпе, поэтому мне пришлось синхронизировать по губам вокал на двойной скорости. Мой первый урок о том, как петь эмоциональную балладу в стиле Микки Мауса». На сегодняшний день, видео «It Must Have Been Love» является самым популярным видео Roxette на Ютуб и имеет более 590 млн. просмотров:

Один пост про песню в день!
Добавьте мой журнал в друзья!

В 1991 году, во время гастролей в США в рамках «Joyride! World Tour 1991/92» группа Roxette записала в Лос-Анджелесе версию песни «It Must Have Been Love» в стиле кантри, которая вошла в их альбом 1992 года «Tourism» в виде интересной компиляции живого выступления в Сантьяго и студийной записи:

В 1996 году Roxette выпустили сборник «Baladas en Español» на испанском языке. Он состоял из двенадцати медленных синглов и альбомных треков, которые были переведены испанским автором песен Луисом Гомес-Эсколаром, который позже стал соавтором песни Рики Мартина «Livin ‘la Vida Loca». Альбом был выпущен только на испаноязычных и португалоговорящих территориях. Адаптированная версия «It Must Have Been Love» под названием «No Sé Si Es Amor» была выпущена в начале 1997 года как второй и последний сингл альбома.

Ну и конечно же в живую, группа Roxette исполняла песню «It Must Have Been Love» очень много раз:

Песня «It Must Have Been Love» породила массу каверов, но все они, так или иначе просто перепевают авторский вариант, поэтому я их ставить не буду.

Читайте мои статьи про другие песни в исполнении шведского пор-рок-дуэта Roxette:

1 февраля. Roxette — Wish I Could Fly: последняя песня дуэта, ставшая хитом в Великобритании

22 февраля. Roxette — Stars: первая песня Roxette не в стиле рока, а стиле электро-попа

22 февраля. Roxette — Anyone: клип на песню был запрещён на MTV Europe из-за сцены самоубийства Мари Фредрикссон

23 февраля. Roxette — The Centre Of The Heart: последний сингл группы, занявший 1 место в чарте Швеции

27 февраля. Roxette — Joyride: фишки песни — это свист и «введение», которое исполнил тур-менеджер группы

7 марта. Roxette — Sleeping In My Car: последний хит группы, вошедший в Billboard Hot 100 — главный чарт США

28 марта. Roxette — Fading Like a Flower: пятый подряд сингл группы в США, занявший в чарте 1 или 2 место

2 апреля. Roxette — Real Sugar: клип на песню начинается с видео на предыдущий сингл «The Center of the Heart»

8 апреля. Roxette – It Just Happens: последний клип шведского поп-дуэта, в котором снялась Мари Фредрикссон

11 апреля. Roxette — Fireworks: диссонанс — когда в песне про любовь и успех, а в клипе — про насилие и неудачу

14 октября. Roxette — A Thing About You: прекрасная баллада, которую Roxette не исполнили вживую

19 октября. Roxette — The Look: с этого хита началась всемирная слава группы Roxette

Читайте мои статья про другие песни, вышедшие 23 ноября:

23 ноября. Seal — Crazy: песня о стремительно меняющемся мире. Актуальна и сегодня.

23 ноября. Pink Floyd — Another Brick In The Wall: самая известная песня Pink Floyd, ставшая символом протеста

Это был День рождения песни 931. Roxette — It Must Have Been Love

#ДеньРожденияПесни (С) А. В. Толмачев

Телеграм-канал День рождения песни
Дзен-канал День рождения песни
Сообщество День рождения песни в ВК

10 главных песен Roxette — ROCK FM

Смерть вокалистки Мари Фредрикссон, ушедшей из жизни 9 декабря 2019, поставила окончательную точку в 33-летней карьере выдающегося шведского дуэта Roxette. Вспоминаем главные песни группы.

«Soul Deep»

Песня «Soul Deep» стала одной из первых самых популярных в каталоге Roxette, увидев свет в 1986 году в дебютном альбоме «Pearls Of Passion». Изначально написанная на шведском языке «Dansar nerför ditt stup i rekordfart» (Погружайся в танец на рекордной скорости), песня впоследствии приобрела англоязычный вариант и была выпущена в Швеции, Германии и Канаде. Успеха добилась лишь на родине музыкантов, добравшись до 18 места в шведском песенном чарте. Спустя пять лет «Soul Deep» в новой аранжировке была издана на мегапопулярном альбоме «Joyride» (1991).

«Dressed For Success»

Первый сингл из альбома «Look Sharp!» (1988), ставшего международным прорывом группы. Наибольшего успеха песня достигла в Австралии, где получила «платиновый статус» — свыше 100 тыс . проданных копий сингла.

«Listen To Your Heart»

Третий сингл из альбома «Look Sharp!». Наряду с балладой «It Must Have Been Love» до сих пор регулярно звучит в эфире мировых радиостанций и считается одной из популярнейших песен Roxette. Клип на песню клип был снят в руинах замка Боргхольм на шведском острове Эланд в Балтийском море.

«The Look»

Долгое время заглавная песня ко второму альбому Roxette «Look Sharp!» имела лишь локальный успех на родине музыкантов в Швеции. Но произошло счастливое для дуэта стечение обстоятельств. Проходивший обучение в Швеции по программе обмена американский студент Дин Кашмэн, вернулся домой с экземпляром полюбившегося ему альбома «Look Sharp!». Парень буквально заставил своих друзей с радиостанции KDWB (101.3 FM) в Миннеаполисе прослушать «The Look» и поставить её в эфир хотя бы раз, для пробы . Через некоторое время в студию KDWB начали поступать звонки с просьбами повторить песню. Вскоре скопированная запись песни появилась на радиостанциях Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а затем распространилась и по всей Америке. Кстати, в Штатах она даже не была выпущена синглом, но тем не менее, возглавила песенный чарт США, а затем и хит-парады ещё двух десятков стран мира. Судьбоносная песня в биографии Roxette.

«Dangerous»

Пятый и последний сингл из альбома «Look Sharp!» (1988). Несмотря на сравнительно скромные коммерческие достижения (9 млн проданных копий по тем временам не было выдающимся результатом), альбом принёс группе главный дивиденд — мировую узнаваемость, известность и растущую популярность.

«It Must Have Been Love»

До успеха в качестве саундтрека к фильму «Красотка» (Pretty Woman) в 1990 году, песня была издана как рождественский сингл под названием «Christmas for the Broken Hearted». Популярность сингла была ограничена рядом европейских стран в канун Рождества 1987 года и песня так и не была включена в полноформатные студийные релизы группы. На волне популярности хитов из альбома «Look Sharp», к дуэту обратилась кинокомпания Touchstone Pictures с предложением записать балладу к мелодраме «Красотка». Автор всех песен Roxette, гитарист и вокалист Пер Гэссле рассказал, что поскольку у группы не было времени написать новый трек в сжатые сроки, он и Мари Фредрикссон попросту взяли оригинальную запись 1987 года и переписали куплет сингла о Рождестве, чуть изменили аранжировку и дали песне новое название. Продюсеры сначала отказывались включать песню «It Must Have Been Love» в официальный саундтрек фильма, но в связи с возникшей громадной популярностью трека на радиостанциях по всему миру, быстро изменили своё решение. На сегодня это безусловно самая известная и любимая песня в репертуаре Roxette.

«Joyride»

Лид-сингл к одноименному альбому 1991 года, который был выпущен группой в статусе международных суперзвёзд и лишь упрочил безумную популярность шведского дуэта. Песня «Joyride» гремела весь 1991-й и стала одним из ярчайших музыкальных событий года, возглавив чарты 20 стран мира, включая Великобританию и США. По словам Пера Гэссле, первая строка песни была подсказана ему его будущей супругой. Уходя из дома, она оставила ему записку на рояле: «Hej, du dåre, jag älskar dig» («Hello, you fool, I love you», в переводе со шведского: «Эй, дурачок, я люблю тебя»). Бывший тур менеджер The Beatles Дейв Эдвардс включен в число правообладателей песни, так как слово «joyride» взято из его интервью про Пола Маккартни и Джона Леннона, где их совместное творчество названо «a long joyride»» (длительная увеселительная поездка на автомобиле).

«Sleeping In My Car»

Заглавный сингл к пятому студийному альбому «Crash! Boom! Bang!» (1994). Любопытно, что эту песню Пер Гэссле придумал буквально за четверть часа, торопившись сдать материал для записи в студию. Ему не хватало для хронометража диска одной композиции и в спешке родилась «Sleeping In My Car», впоследствии ставшая суперхитом в стиле поп-рок. Перед концертом в Пекине группу попросили немного изменить слишком откровенный для китайской публики текст песни. Дуэт дал согласие, но в ходе самого концерта песня прозвучала в оригинале.

«Opportunity Nox»

Заглавный сингл к сборнику лучших песен Roxette «The Pop Hits» (2003). Песня записана в октябре 2002-го, спустя месяц после того, как у Мари Фредрикссон была диагностирована опухоль мозга. В результате болезни певицы в композиции почти нет её вокальной партии (за исключением пары строчек), а в качестве клипа было использовано анимационное видео без прямого участия артистов.

«Good Karma»

Альбом «Good Karma» (2016) стал десятым номерным альбомом в дискографии Roxette и последней студийной работой группы. Его особенностью является то, что во всех песнях солирует Мари Фредрикссон и нет ни одной песни в сольном исполнении Пера Гэссле. По сути, альбом стал «лебединой песней» великолепного дуэта.

Источник

Подписывайся на нас:

ROXETTE, «СМОТРЕТЬ!» (1988) | ТРИПМУЗА

”Vi har nåtts av det tråkiga beskedet att sångerskan Marie Fredriksson gått ur tiden. For många i vårt land, även i min familj, är hennes musik nära förknippad med minnen från särskilt viktiga stunder i livet». Король Карл XVI Густав.
— Нас поразила печальная новость о том, что певица Мари Фредрикссон скончалась. У многих в нашей стране, даже в моей семье, ее музыка тесно связана с воспоминаниями об особо важных моментах жизни.-

Шведский: SVT NYHETER (Sveriges Television AB), английский: Википедия

Сочувственные слова шведского короля по поводу кончины Мари Фредрикссон лучше всего описали наследие Roxette и Мари. С тех пор как в 1989 году Roxette шокировали весь остальной мир за пределами своей родной Швеции песней The Look, их многочисленные шедевры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Их агрессивные рок-песни, такие как «The Look», «Dressed for Success», «Soul Deep» и «Hotblooded», моментально вызвали у поклонников позитивную радость. «Church Of Your Heart» была идеальной свадебной песней. Roxette также был известен как хитмейкер дуэта баллад о зимнем горе. «Слушай свое сердце», «Увядание, как цветок (каждый раз, когда ты уходишь)» и «Должно быть, это была любовь»… разные истории о разбитом сердце, всегда холодная зима, как в Швеции. Многие поклонники могут найти сходство с горькими историями любви, скрывающимися за этими текстами. Их музыка, которую мы разделяем с историями из нашей жизни, является одной из причин, по которой Roxette по-прежнему сохраняет свою высокую популярность наряду со своими вечными шедеврами.

Я одинаково люблю все три альбома золотой эры Roxette. Look Sharp!, Joyride и Tourism … Я действительно не могу сравнивать. Пишу про Смотри Шарп! , потому что это был альбом, который поразил меня, как и многих других их поклонников.

Американцы никогда раньше не видели такого дуэта женщина/мужчина, хотя они могут быть похожи на другие резинки для волос. Мы взглянули на блондинистую, блестящую, стройную красивую девушку с короткими волосами в обтягивающих черных кожаных штанах и поющего черного чувака с искрящимися волосами, и оба выглядели круто, играя на своих гитарах вместе. И у них были техники. «Ходил как мужчина, бил как молоток»… шок бил как молоток, как по внешнему виду, так и по звуку.

Нет, такого звука мы действительно раньше не слышали, хотя, опять же, он может показаться знакомым. Абсолютный рок, полностью глэм, но не металл, в отличие от глэм-метала, заполонил музыкальную сцену 80-х. Звучало под влиянием рокабилли, но не рокабилли. Музыкально стильный «The Look» был более гламурным, чем типичный американский глэм-метал той эпохи. В рок-песне было много резких и режущих гитарных звуков. Звук был футуристическим. И дуэт. Ржавый мужской голос и большой, резкий женский рок-голос. Достаточно, чтобы увлечься запоминающимися мелодиями. Roxette не продавали ни сексуальности, ни красоты, ни трендов, а моментально воздействовали на новых поклонников незабываемым азартом. Они сходили с ума, бросаясь в музыкальные магазины и запрашивая песню на радиостанциях по всей территории США. Это был вопрос времени, когда Roxette стала новой рок-звездой со множеством маний, как обложка альбома 9.0012 Смотри внимательно! стал реальностью, но за 8 недель до первого места в «The Look» никто не знал Roxette в земле обетованной. По крайней мере, когда альбом был выпущен, обложка альбома была их фантазией.

Рок-сенсация Roxette внезапно вылетела, как ракета, из Миннеаполиса, еще одной северной страны чудес, в которой было много уникальных талантов, таких как Prince, Babes in Toyland, Soul Asylum и Doomtree (мне нравится P.O.S.). Смотри внимательно! — второй студийный альбом Roxette, изначально выпущенный только в Европе в 1988, была слишком хорошей, чтобы быть правдой, рок-историей успеха в США и за их пределами. Американский студент по обмену подсел на альбом во время учебы в Швеции и принес компакт-диск на радиостанцию ​​своего родного города после возвращения в Миннеаполис зимой 1989 года. Сначала радиостанция проигнорировала его просьбу сыграть. Очевидно, радиостанция не была в восторге от нового стиля, тем более европейского. Типично для эпохи. Интересовались только мейнстримными трендами за свои доллары и не хотели тратить время на новые открытия. Они просто пренебрегли компакт-диском. Но после того, как они однажды попробовали, их тоже зацепили моментально. Радиостанция, наконец, включила в эфир «Взгляд», а остальное уже история. В то время у Roxette даже не было контракта на запись в США

«The Look» мгновенно распространился по всей Америке и стал широко ротироваться на радиостанциях по всей стране… и на MTV/Vh2. Им потребовалось всего 8 недель, чтобы вывести Roxette на вершину славы из совершенно неизвестного. Третий шведский музыкант, занявший первое место в Billboard Hot 100. В 1989 году не было интернета и стриминговых сервисов. Абсолютно никакого YouTube. Музыкальная индустрия в значительной степени полагалась на радиостанции и MTV / Vh2, кроме концертов. Проблема со СМИ заключалась в стереотипах… и в том, что они были закрыты для иностранцев. Они не хотели рисковать (в то время США переживали затяжную экономическую депрессию). Примерно в то время у Швеции было несколько музыкантов, добившихся успеха в США, особенно в Европе. Ингви Мальмстин, ABBA, Blue Swede… вот и все. Европа и Ингви добились успеха в США после концертных туров. Roxette сделали очень редкий прорыв на радио и телевидении как иностранная группа. И прорыв распространился за границу.

Такое же ощущение было и у меня, старшеклассника. Мой одноклассник принес мне кассету со словами, что он открыл крутую группу, которая потрясла американский рынок. Мы не пренебрегали лентой, как радиостанция Миннеаполиса. Мы послушали первую песню «Взгляд», и это был удар по мозгу электрическими волнами. «Так чертовски круто!!». Мы сразу же стали маньяками Roxette, когда прослушали весь альбом. Несколько лет спустя я попал на концерт Roxette в Fox Theater в Атланте, штат Джорджия, во время их тура «Join The Joyride».

Мой друг и я на самом деле были детьми хэви-метала, но стиль Roxette нам очень понравился. Во-первых, они были ориентированы на гитару с кучей незабываемых риффов и мелодий. «The Look» был полностью ориентирован на гитару с липкими металлическими риффами. «Dressed for Success», гитара была такой буги-вуги. «Dance Away», «Chances» и «Dangerous»… во многих песнях было классное гитарное звучание. Даже рок-баллада «Listen to Your Heart» в основном состояла из толстых слоев драматических и сентиментальных гитар, за исключением начала. Конечно, потому что Пер Гессле, один из дуэта, был гитаристом/вокалистом. Лично для Пера Гессле использование Rickenbacker было огромным плюсом. Rickenbacker — моя любимая гитара.

Еще одним мгновенным обращением стал вокал Мари Фредрикссон. Голос рока. Прочный, как сталь. Сильный, мощный и прямолинейный, не теряя при этом женственности и броскости. Какие бы песни она ни пела, будь то мощная «Одетая для успеха» или эмоциональная «Слушай свое сердце», голос Мари всегда был притягательно роковым. И ее голос идеально сочетался с гламурным звуком гитары Пера и способствовал тому, что Roxette стала единственной и неповторимой. Мари не была главной вокалисткой «The Look», первой песни альбома, когда Roxette были представлены миру, но почему у фанатов сложилось впечатление, что Мари была лицом Roxette и главной вокалисткой? Не потому, что она была женщиной. Это было потому, что у нее был впечатляюще мощный голос. Послушав начало голоса Мари на второй «Dressed for Success», вступление состояло из «да, да, да», мое впечатление было «о, черт!» с ее потрясающим вокальным исполнением, и первоначальное впечатление сохранилось на протяжении всего альбома даже сегодня. У Пера также был впечатляющий хриплый голос, и необычные характеристики их голоса отличали Roxette от других групп. Но голос Мари был лидером Roxette.

Самым примечательным в альбоме было, разумеется, множество вечных песен. Мне еще раз назвать эти шедевры? По-прежнему яркий и никогда не тускнеет даже после 35 лет. Альбом до сих пор в моей ротации, как и у других поклонников Roxette. «Взгляд» идеален, когда нам хочется привлечь к себе внимание. «Одетые для успеха», «Dance Away» и «Dangerous» были стимуляторами. Когда вы вызываете симпатию у кого-то, с кем еще не можете быть вместе, «Sleeping Single» для вас. Мы все были там. За бурную любовь «Тень сомнения». и «Слушай свое сердце». Будь честным. Сколько людей слушало эту песню, когда мы делали трудный выбор в отношении любви? Сколько людей слушали ваше сердце, думая о том, чтобы покончить с любовью, послушав эту песню? Я сделал. Много раз. Слушая красиво тяжелые, но грустные морозные мелодии. «Тесно связаны с воспоминаниями об особенно важных моментах жизни»… действительно. Большинство песен написал Пер Гессле, он был абсолютным фанатиком-песенником.

Рекламный ролик «Слушай свое сердце» также привлек меня в прекрасную Швецию. Замок Боргхольм без крыши на юге Швеции был для меня загадочным скандинавским культурным наследием. Не только «Слушай свое сердце», но и Roxette показали прекрасный Стокгольм в клипе «Fading Like a Flower (Every Time You Leave)». Я определенно хочу посетить Швецию и замок.

Roxette удачно начали с успеха в США по сравнению с другими иностранными музыкантами той эпохи. Во-первых, им удалось внушить своим новым поклонникам, что Roxette — это рок-группа, а не балладная группа, с помощью мега-хита «The Look». За этим последовало множество хитов-баллад, которые были потрясающими, потому что все они были красивыми песнями, но Roxette нарушили традицию попасть в другую категорию «балладных групп», потому что они начали со своей самой тяжелой рок-песни в США и большинстве стран мира (хотя я Я уверен, что большинство рок-групп того времени не считали свои баллады главным источником успеха). Они по-прежнему исполняли хитовые рок-песни «Dangerous» и «Dressed for Success». Первое впечатление очень важно. Если бы их первым успехом была «Слушай свое сердце», история была бы другой. Вдохновляющее рок название группы, взятое из названия песни британской группы Dr. Feelsgood, также способствовало созданию впечатления о рок-группе. Во-вторых, они никогда не были чудом с одним хитом. В то время как многие иностранные артисты исчезли с американской сцены после одного хита, Roxette добились такого же успеха со следующими девятью хитами.Альбом 0012 Joyride и еще одна рок-песня номер 1 с таким же названием. Roxette стала популярным хитмейкером в период с 1989 по 1992 год.

Сама Roxette прекратила свою деятельность после смерти Мари Фредрикссон в 2019 году в результате ее долгой борьбы с раком после опухоли головного мозга. Мари была настоящим бойцом. Она никогда не сдавалась. Она продолжала заниматься музыкой и гастролировать по всему миру до самого последнего момента. Многие поклонники, в том числе и я, смело подбадривали ее. И Пер Гессле полностью поддержал сильную волю Мари к продолжению музыки. «Она малолетняя аферистка, никогда не сдавалась…». Мари, ты никогда не была юной аферисткой, как твоя песня номер один, но действительно была такой жесткой и никогда не сдавалась.

Я также хотел бы отдать дань уважения Перу Гессле. Он был автором большинства песен и мозгом Roxette. Он заслужил все права сохранить имя Roxette… но он этого не сделал. В настоящее время Пер продолжает свою музыкальную деятельность под лейблом PG Roxette, а также использует собственное имя для сольных работ. Я думаю, что это отличная гибридная идея. Если бы Мари Фредрикссон не была второй половиной дуэта, это была бы не Roxette. Она была не заменима. Уважая наследие Мари, положив конец истории Roxette, он продолжает освещать наследие как своего собственного, так и Roxette, добавляя свои инициалы. Поклонники Roxette, очевидно, ожидают, что Пер продолжит петь хиты Roxette, и это новое имя дало ему возможность делать это так же, как и свои собственные песни. Кроме того, я предполагаю, что у него были трудности с поддержкой Мари Фредрикссон, которая была не в идеальном состоянии. Я был впечатлен тем, что Пер всегда был сильным вместе с Мари. Благодаря истинной силе и таланту его и Мари, Roxette останется ярким персонажем в истории.

ОБЩИЕ БАЛЛЫ: 99/100

  • Вечная пьянка: ★★★★★
  • Общая целостность:   ★★★
  • Песни: ★★★★+3/4
  • Оригинальность: ★★★★★
  • Заказы песен: ★★★★★
  • Голос:★★★★+3/4
  • Фон: ★★★★★
  • Звук: ★★★★★
  • Производство: ★★★★★
  • Сильные песни: «Взгляд», «Платье для успеха», «Шансы», «Опасно», «Полуженщина, полутень», «Тень сомнения», «Слушай свое сердце»

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (НЕ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ В ОБЩИЕ БАЛЛЫ)

  • Название: A
  • Обложка альбома: B+

ДАТА ВЫПУСКА (Швеция): 21. 10.1988

РЕКОМЕНДУЕМАЯ

  • ЭРИКА, «ХОЛОДНАЯ ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (1990): Шведское хрустальное зимнее чудо
  • БРАТЬЯ МЕТАЛЛА, «EMBLAS SAGA», ОБЗОР АЛЬБОМА. Сага о вымирающем симфоническом металле
  • РУТ, ОБЗОР АЛЬБОМА «ALL MY FRIENDS». Чистейший бензин

The Number Ones: «The Look» Roxette

В The Number Ones я просматриваю каждый сингл № 1 в истории Billboard Hot 100, начиная с начала чарта, в 1958 году, и работая мой путь в настоящее.

***

Они напечатали текст на обложке сингла. Какой флекс. Какой невероятный акт высокомерия. Было бы странно, если бы любой поместил полный текст песни любого на одну обложку. Для Roxette «The Look», песни, которая буквально восторженна своей бессмысленностью, это совершенно сюрреалистическое решение.

На записи лирика «The Look» невероятно глупая. На бумаге они абсолютно абсурдны. Подумайте: «Ходит как мужчина/ Бьет как молоток/ Она малолетняя аферистка/ Никогда не сдавалась/ Вкусная, как капля дождя/ У нее такой вид».

Или: «Небеса связаны, потому что у небес есть номер/ Когда она крутит меня, поцелуи – это цвет/ Ее любовь – это дикая собака/ У нее есть взгляд».

Или даже: «Огонь во льду, обнаженная до костей — это маскировка любовника/ В барабанную дробь стучит/ Трясется, как дикий бык/ Взгляд у нее такой».

Или, послушай, я не могу остановиться: «Она чудо-человек/ Любовь – это океан/ Поцелуи – это мокрый песок/ У нее есть взгляд».

Я хочу, чтобы вы задержались на секунду и действительно оценили то, что делают эти слова. Наслаждайтесь образами, которые всплывают в вашем сознании. Вкусный, как капля дождя. Ее любовь — дикая собака. Дрожит, как дикий бык. Поцелуи — это мокрый песок. Вот это какая-то полноценная бессмысленность. Это искусство. Эти слова не просто не поддаются интерпретации; они активно отталкивают его. Любой, кто попытается расшифровать этот материал, просто почувствует себя глупо. Лирика «The Look» совершенно сбивает с толку в любом контексте, даже если вы только что столкнулись с ней как с поэзией холодильника. Как тексты песен? Текст песни, который напечатано на обложке ? Они почти работают как протест против самой идеи языка.

Пер Гессле, один из участников шведского дуэта Roxette, написал музыку для «The Look», а затем добавил кучу бессмысленных текстов в качестве заполнителей. Поскольку Гессле не думал, что «The Look» будет ничем иным, как наполнителем для второго альбома Roxette — альбома, который, по-видимому, никогда не будет выпущен в англоязычном мире, — Гессле никогда не придумывал новые тексты.

В книге Фреда Бронсона Billboard Book Of No. 1 Hits , Гессле пытается объяснить эту лирику: «Это своего рода лирика в стиле Марка Болана, которая мне нравится. Мне очень нравятся игры в слова». В этом случае игра должна полностью лишить слова чего-либо похожего на смысл, превратив их в чистый звук. Я люблю это. Доверьте шведу усовершенствовать и усовершенствовать изобразительное искусство лирической тарабарщины поп-песен.

«Взгляд» был, мягко говоря, маловероятным хитом. Roxette были большими звездами в Швеции и были совершенно неизвестны повсюду на планете. Гессле уже однажды пытался прорваться в Америке, много лет назад, и его попытка с треском провалилась. Но судьба принимает разные формы. В этом случае судьба приняла форму американского студента по обмену, который принес домой компакт-диск, отдал его на местную поп-радиостанцию ​​и помог запустить то, что впоследствии стало массовым глобальным поп-проектом. Но мы к этому еще вернемся.

К тому времени, когда Roxette совершили свой прорыв в Америке, Гессле и его коллеге по группе Мари Фредрикссон было по 30 лет, и они оба были ветеранами шведской музыкальной сцены. (Когда родилась Гессле, синглом №1 в Америке была песня Platters «Smoke Gets In Your Eyes». Фредрикссон была на шесть месяцев старше Гессле, а Hot 100 еще не существовала, когда она родилась.) В некотором смысле, Roxette сыграли решающую роль моста в истории все еще процветающей шведской поп-индустрии, соединив мировое господство бывших артистов номер один ABBA с математически точным компьютерным поп-музыкой, о котором в конечном итоге будет подробно рассказано в этой статье. Великолепная скандинавская разновидность глупости поп-музыки на английском как втором языке проходит прямо через Roxette.

Связи Roxette с ABBA не являются теоретическими. В 1982 году, когда Анни-Фрид Лингстад, бывшая певица ABBA, более известная как Фрида, выпустила свой спродюсированный Филом Коллинзом альбом Something’s Going On , имя Гессле было в примечаниях к альбому. Гессле стал соавтором песни Фриды «Threnody». (Работа Гессле заключалась в том, чтобы положить на музыку слова старого стихотворения Дороти Паркер, так что Гессле и Дороти Паркер на самом деле разделяют заслуги в написании песен. Интересно, что бы Паркер подумал о тексте «The Look».) В то время Гессле был фронтменом Gyllene Tider, рок-группы, очень популярной в Швеции. В начале 80-х первые три альбома Gyllene Tider заняли первое место в шведских чартах. Поскольку их тексты были на шведском языке, у них не было особых перспектив в другом месте.

В 1985 году компания Gyllene Tider дала миру шанс. Группа перешла на английский язык и записала альбом под названием The Heartland Café . Gyllene Tider подписали контракт со шведским отделением EMI, и Capitol, американский филиал EMI, решил дать этой группе шанс. Они взяли шесть треков из The Heartland Café и выпустили их как EP в Америке. Кто-то сообразил, что никто в Америке не будет иметь ни малейшего представления о том, как произносится название «Gyllene Tider», поэтому группа сменила название для американского релиза. Гессле назвал эту итерацию Gyllene Tider в честь 1975 песня британской паб-рок-группы Dr. Feelgood. Он назвал их Roxette.

Это изменение ничего не изменило. EP-версия The Heartland Café бесследно исчезла в Америке. Вскоре после этого Gyllene Tider распалась. Но что-то хорошее из этого вышло. Мари Фредрикссон, которая давно знала Гессле, пела аккомпанемент в The Heartland Café . Фредрикссон начинала как лидер панк-группы Strul, а затем возглавила группу MaMas Barn. Когда они расстались, EMI Sweden подписала Фредрикссон в качестве сольного исполнителя, но ей было не очень комфортно в этой роли. После The Heartland Café , Фредрикссон спел бэк-вокал на сольном альбоме Пера Гессле. Один из руководителей EMI предложил Гессле и Фредрикссону вместе создать группу, и это имело смысл для них обоих. Гессле вернул имя Roxette, и только что сформированный дуэт выпустил свой дебютный сингл «Neverending Love» в 1986 году. Швеция. Затем последовали новые хиты. Дебютный альбом Roxette 1986 года Pearls Of Passion занял 2-е место в шведских чартах. За первые несколько лет существования Roxette пять синглов попали в десятку лучших на своей родине. Шестым был «The Look». Гессле намеревался написать «The Look», первый трек из второго альбома Roxette 1988 года « Look Sharp!». , как «вещь ZZ Top». Судя по этим достоинствам, «Взгляд» — провал. Несколько месяцев Гессле даже не играл эту песню для Фредрикссона.

Вся идея Гессле для Roxette заключалась в том, что Фредрикссон будет петь весь ведущий вокал, но голос Фредрикссона был слишком громким для «The Look». Гессле спел ее сам, а Фредрикссон присоединился к припеву. Гессле не думал «Взгляд» должен был стать синглом , но он вышел в Швеции и занял там 6-е место в чартах.

Примерно в то же время Дин Кушман, американский студент по обмену, который год учился в Стокгольме, прилетел домой на рождественские каникулы. Кушман посетил Roxette в Швеции и купил Look Sharp! Вернувшись в Миннеаполис, Кушман взял свою копию Смотри проницательнее! до местной поп-станции KDWB. Брайан Филлипс, тот самый программный директор, который помог превратить песню Sheriff «When I’m With You» в хит №1 спустя шесть лет после ее выпуска, слушал альбом почти как шутку. (К тому времени Кушман попросил свой компакт-диск.) «The Look» — первая песня на альбоме, и она сразу привлекла внимание Филлипса.

Филипс начал проигрывать «Взгляд» в прямом эфире. Людям понравилось. Другая поп-станция в городе попыталась найти копию песни, но не смогла. Филипс разослал кассеты с «The Look» на партнерские станции в других городах, и некоторые из них начали играть трек. Capitol уже отказался от шанса дать Roxette американский релиз. Когда «The Look» стал популярным на радио, лейбл изменил свое мнение.

Вернувшись в Швецию, Гессле был удивлен, узнав, что американские радиостанции начали крутить одну из его песен, и еще больше он удивился, узнав, что песня, которую они крутили, была «The Look», которую он считал ненужной. Но Гессле читал Billboard каждую неделю в течение многих лет, поэтому, когда «The Look» наконец-то вышел в США и дебютировал на 50-м месте, что было довольно хорошим номером для первой недели в эпоху до SoundScan, Гессле знал, что запись идет к месту.

Позже, разговаривая с Фредом Бронсоном, Гессле размышлял о том, насколько уместным было то, что «The Look» выбрал такой случайный путь к вершине: «Миннеаполис действительно принял группу. У нас довольно много местной прессы, так что это была местная гордость, и имейте в виду, что в Миннеаполисе огромное количество скандинавов». Гессле подумал, что, возможно, «Взгляд» только связаны с типами миннесотских викингов, но вместо этого песня стала глобальной. Песня заняла первое место в Австралии, Канаде и Германии и вошла в топ-10 почти везде. В то время я был девятилетним ребенком, живущим в Лондоне, и я помню, как увидел Roxette на Top Of The Pops и подумал, что они очень крутые. В тот момент я толком не знал, о чем говорили любых поп-исполнителей, поэтому я даже не оценил должным образом абсурдный бред этих текстов. Но я был прав. Roxette были чертовски круты.

Когда Roxette выпустили свой первый альбом лучших хитов в 1995 году, они назвали его Don’t Bore Us, Get To The Chorus! Это хорошая игра слов, а также принцип организации. Я должен представить, что «The Look» черпал вдохновение из монстра Принса 1987 года «U Got The Look». («U Got The Look» заняла 2-е место. Это 10.) Когда Гессле поет, что у нее есть взгляд, я не совсем понимаю, что он имеет в виду, и я не уверен, что он понимает. Я понимаю, хотя.

Гессле может сказать, что он играл в словесные игры, когда писал «Взгляд», но мы оба знаем, что на самом деле он участвовал в великой шведской поп-традиции выбирать слово, которое будет звучать лучше всего, независимо от значения. . Это «Взгляд». Лирика, какой бы смешной она ни была, всего лишь часть музыкального уравнения. Все в «The Look» математически откалибровано, чтобы попасть в просто верно.

Художественно говоря, «Взгляд» — это мелочь. В песне есть громкий, вонючий баритоновый гитарный рифф, но это не совсем рок-песня. В нем бесконечный синтезаторный пульс, но это не совсем танцевальный трек. У него есть напыщенное чувство синкопы, но это определенно , а не фанк. Песня отодвигает на второй план массивный вой Мари Фредрикссон и вместо этого фокусируется на Пере Гессле, чей голос немного похож на лягушачий хрип. В конце концов, однако, все это не имеет значения. «Взгляд» снова и снова воздействует на центры удовольствия моего мозга. Это работает .

Я думаю, это вопрос времени. Звучит вступительный гитарный рифф, а затем вступает устремленный в бесконечность синтезаторный ритм. Гессле произносит свои непостижимые пустяки ледяным монотонным голосом, а Фредрикссон плачет позади него. Их голоса сливаются с этим ритмом, и они становятся его частью. Композиция относительно жесткая и скудная, но в ней полно крошечных зацепок, которые появляются в самый нужный момент: короткое вскрикивание перед гитарным соло, стаккато синтезаторных струнных, грохочущие барабанные партии, «на-на-на». часть. (Они также напечатали часть «na na na» на обложке сингла.)

Припев состоит всего из четырех слов, которые Гессле и Фредрикссон перебрасывают туда-сюда, но звучит колоссально . После фейковой концовки, когда все замолкает на пару секунд, а потом снова мчится назад, звучит еще еще колоссально. Вы можете потратить все свои усилия на то, чтобы написать текст, который имеет смысл, или вы можете сосредоточить свою энергию на том, чтобы сделать что-то вроде , . Roxette сделала мудрый выбор.

Если бы «The Look» был единственным американским хитом Roxette, то история этого дуэта все равно стала бы чрезвычайно забавным и случайным моментом в истории поп-чартов.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *