Стихи про женщину и её возраст
О девчонке
Пафф Пифф
Всё то же: улица, аптека…
Идёт девчоночка домой,
Девчонке — больше полувека
(Предвижу ваши ай и ой).
Поправив мысли, юбку, чёлку,
Душой витая в облаках,
Идёт уставшая девчонка
Домой с авоськами в руках.
Удачи реже всё и реже
(Насмешкой тост: за милых дам!)
Но распустившаяся нежность —
Как вызов бедам и годам.
Давно усвоив: жизнь — не сказка,
Она упряма: ну и пусть!…
И нерастраченная ласка,
И недосказанная грусть
Тому порукой… Тает лето.
Дряхлеет осень (ай и ой)…
Предрасположенная к свету,
Идёт девчоночка домой……
—
Я пожилая девушка
Света Нецветаева
Я пожилая девушка,
Немного инфантильная,
Над сереньким взлетевшая,
Почти не меркантильная,
Почти не сумасшедшая —
С двумя-тремя приветами,
Но с облачка сошедшая,
И солнышком согретая.
Совсем не идеальная,
А всё же с идеалами.
Пусть лень феноменальная,
Но вовсе не усталая.
Короткие стратегии —
На день, на два влечение…
Но басни — не элегии,
А лишь — нравоучение.
Мыслишки, как у белочки,
В одно переплетение.
С каемочкой тарелочки
Разбились при падении…
Живу, как на экране я —
Играю, что захочется.
Но чувствую заранее —
Мой зритель обхохочется…
—
Сколько минуло мне лет
Тамара Бабенко
Снова в счётчике моём щёлкнуло колёсико,
Мимо годы, как вода, в никуда уносятся,
Оставляя пенный след на висках кудряшками.
Где ты, тёмно-русый цвет, где весна вчерашняя?
Поздней вишни зимний цвет — это ли в диковинку?
Сколько минуло мне лет — вряд ли нынче вспомнить мне!
Всё, что было, всё, что есть, радость чуть с горчинкою,
А в душе родится песнь, тает сердце льдинкою.
Пусть цветёт моя любовь, годам неподвластная.
Льётся солнцем, вот она — жизнь моя прекрасная!
Поздней вишни зимний цвет — это ли в диковинку?
Сколько минуло мне лет — вряд ли нынче вспомнить мне!
Здравствуй, зимний мой рассвет, здравствуй счастье грешное,
Пропою ещё не раз я порою вешнею
Вместе с ладою моим, милой половинкою.
Пусть в душе родится песнь, тает сердце льдинкою!
Поздней вишни зимний цвет — это ли в диковинку?
Сколько минуло мне лет — вряд ли нынче вспомнить мне!
—
Новая старуха
Татьяна Кадникова
Чтоб меньше был заметен ужас
Моих старений — дальше дряхлость! —
Мне нравится смотреться в лужи:
Боа из облак примерять в них.
Вот солнце — вместо модной шляпки —
Из сосен плащик рыжеватый.
Хихикая по-шапоклякски,
Кажусь я чуть чудаковатой.
Но сердце у меня не ухнет
Ни разу в старческом бессилии.
Я стану Новою старухой,
Еще невиданной в России!
—
Возраст — это ерунда!
Татьяна Лаврова -Волгоград
Поверьте, возраст — ерунда!
Вам сколько: сорок, двадцать восемь?
Не будем плюсовать года,
Заглянем в зеркало с вопросом.
Нос лишь на десять, брови — семь,
Улыбка лет на девятнадцать.
Глаза без возраста совсем,
Губам до ста ещё смеяться.
А кожа — персик и атлас!
До старости — лет девяносто.
Причёска — просто высший класс,
Фигура — загляденье просто!
Живи без возраста, без бед —
Весёлым нечего бояться.
Будь щедрой и на склоне лет
В душе пусть будет восемнадцать!
—
Молодая
Татьяна Лаврова -Волгоград
Мне зеркало твердит, что у меня
Осенний взгляд, у глаз морщинок стая,
На голове серебряный наряд.
Но я не верю — я ведь молодая!
Душа не постарела. Ей всего
Лет двадцать, может двадцать восемь.
Она поёт и верит в волшебство,
В ней буйствует весна! Какая осень?
Но зеркало упрямится: «А вес?
Весы трещат, зашкаливают стрелки»!
А я ему в ответ: «Но в сердце Бес!
И мысли скачут, словно в клетке белки».
Вновь зеркало бурчит: «Не спорь со мной!
От валидола резвая такая?
Плевать! Я встану к зеркалу спиной.
Я со спины уж точно, молодая!
—
Женщина без возраста
Элла Петрицкая-Фридман
А если душа не желает стареть!
И, как в 18, могу влюбиться!
Только вот эту морщинку стереть
и кисточкой подвести ресницы. ..
и…
НИКОГДА МНЕ ДРУГОЮ НЕ СТАТЬ!
И успокоюсь теперь едва ли!
И знаю — не разучилась летать —
сколько бы крылья не подрезали!
—
Женщина в 20 — на Африку схожа
Инет
Женщина в 20 — на Африку схожа
Полуоткрыта и мало изучена.
В ней плодородным
раскинулись ложем Дельты,
равнины, холмы и излучины…
Женщина в 30 — подобна Америке.
Всё в ней освоено, всё в ней возделано.
Подчинено всё торговой символике
Тех, кто с машинами, яхтами, деньгами.
Женщина в 40 — как Индия знойная.
Самоуверенна, жарко расслаблена
И в красоте убеждённо спокойная,
Неотразима, и в ней — это главное.
Франция, много сокровищ хранящая,
Это уже в 50 и не позже.
Пусть и стареющая, всё же манящая
Это такой восхитительный возраст!
А в 60 — это как Югославия.
Войны проиграны, мучает прошлое.
Любит ошибки выискивать главные
В прошлом, где было немало хорошего.
В 70 — это Россия широкая.
Климат холодный, просторы бескрайние
И не всегда она пусть одинокая —
Мало, кто жаждет знакомиться с тайнами.
В 75 — однозначно Монголия
В прошлом победы и завоевания,
Дань уважения, разве, не более.
В будущей жизни возможно признание!
И уже после — конечно Албания.
Все представляют, где это находится
Вроде бы близко, но ясно заранее,
Что никому добровольно не хочется!
—
О возрасте
Евгения Урусова
Скрывают возраст женщины обычно,
Стараются о цифрах умолчать.
Считается, что это неприлично,
И в самом деле, что уж тут кричать.
Конечно, мне уже не двадцать пять,
Но и в старухи вроде рановато.
Успели сверстники мои дедами стать,
А для меня — всё прежние ребята.
Душа всё время будет молодой,
И в двадцать два, и в восемьдесят восемь,
А если пахнет в воздухе весной,
То значит, здесь не скоро будет осень!
—
Оптический обман
Евгения Урусова
Хоть мне давно уже не двадцать пять,
Я выгляжу по-прежнему отлично
И вижу утром в зеркале опять,
Что также молода и симпатична.
Но странно, это вижу только я,
Другие ничего не замечают.
Невидима им молодость моя.
Мне место почему-то уступают.
Подруге жалуюсь: «Ну, что же за дела?
Ведь я ещё практически невеста!»
«А ты зачем очки свои сняла?
Надень и сразу встанет всё на место».
—
Да, не шешнадцать!
Елена Мартыненко
Да, не «шешнадцать»! Ну, и что?
А кто сказал, что это всё?
Ты посмотри какая стать!
Бальзак — он знал о чём писать…
Девчонкам мелким и не снилась
та ЖЕНЩИНЫ святая сила,
та мудрость тёплая в глазах,
прошедшая сквозь жизнь и страх,
сквозь боль потерь и поражений,
побед, любви и сожалений,
невыполненных обязательств,
а иногда — мужских предательств…
Там всё в одном! Бриллиант? А то!!!
Да, не «шешнадцать»! Ну, и что?
—
Всем красавицам посвящается!
Инесса Белобородько
Когда я стану старой теткой,
И стервой злой наверняка,
В кошмарных спущенных колготках,
К тому же чокнутой слегка,
Когда ходить я буду с палкой
Чесать свой крючковатый нос,
Со старой выцветшей мочалкой
На голове вместо волос,
Ко мне негаданно нагрянет,
По злой иронии судьбы,
Мой долгожданный принц-засранец,
Мой гений чистой красоты.
Лишь глянет на меня вполглаза —
И пропадет любовный пыл…
Ему прошамкаю: Зараза!
Подонок! Где ж ты раньше был..?
…И он, кладя в стаканчик челюсть,
Вздохнет иль пукнет… иль икнет:
Промямлит тихо: Моя прелесть!
И к ножкам как кулек падет.
Я шел к тебе, терпя мученья,
Я тупо подвиги свершал,
Копил я злато и каменья,
И крохи знаний собирал.
И вот теперь тебя достоен!
Теперь, прЫнцесса, все твое!
…Ах, старый лысый глупый воин!
И что нам делать, е-мое??
У этой маленькой страшилки
Мораль мы все — таки найдем:
Пока вы можете — ЛЮБИТЕ!
…а прЫнцев после подождем!!!
—
Да, уже не семнадцать. А что изменилось?
Злата Литвинова
Да, уже не семнадцать. А что изменилось?
Я такая же точно, как годы назад.
Может, снов чуть побольше за время приснилось,
Может, реже теперь говорю невпопад.
Да, уже не семнадцать. А сердце все то же.
Не стареет. Загадка шалуньи-судьбы.
Может, стала чуть резче, напористей, строже,
Но все так же люблю вкус удач и борьбы.
Да, уже не семнадцать. Законная зрелость.
А душа, как и в юности, рвется в полет.
Лишь добавились: гордость, достоинство, смелость.
Незаметно вплелись в семь положенных нот.
Да, уже не семнадцать. Желают, желают..
Кто здоровья, кто света, успехов, побед.
Я ж себя очень юной всегда ощущаю,
Для меня этих лет — не бывало и нет!!
Мне б любви: невозможной, огромной, извечной,
Звезд с небес две пригоршни, а может быть три!!
Чуда, сказки, восторгов, романтики, встречи!
Что года?!!! Врут бессовестно календари!!!
—
Средний возраст
Камшицкая Ирина
Вот он — чудный средний возраст
у любимой, у меня.
И хотелось бы нервозность
на степенность поменять.
Только мысли спорят, стонут,
бередят и вдаль зовут.
Но бывает, тянут в омут
и влекут на самосуд.
Средний — это где-то между:
меж началом и концом,
тем, что скрыто, неизбежно
и смыкается кольцом.
Обретений середина,
отчуждения межа.
Может, смысла сердцевина
иль под что-то там вожжа?
Может, это восхожденье
от личины до лица,
от упрёков до прощенья,
от сомнений до Творца.
Или, может, — это точка
перепутья всех дорог?
Как рассчитан властно, точно
пункт потерь и час даров…
Говорят, что кризис это,
упрекают, будто блажь.
Пересуды вьются эхом.
Я беру себе в багаж
только то, что мне по нраву,
то, что очень важно мне,
чтобы кое-что поправить
и душою поумнеть…
Будем вместе, средний возраст,
до окраинной черты —
(здесь по смыслу — счастья возглас!)
мне милы твои черты.
—
О как же ты, моё лицо, меня подводишь
Лариса Миллер
О как же ты, моё лицо, меня подводишь!
Ты из того, что мне за семьдесят исходишь.
Но ведь душе моей всего лишь двадцать пять.
Ты почему не хочешь этого понять?
Не старься, личико. Ну сделай одолженье.
Яви собой души бессмертной отраженье.
—
Что возраст женщине
Ловер
Что возраст женщине, да просто ерунда
Ей каждый год, лишь нежность добавляет
И лишняя морщинка, не беда
Когда её улыбка оставляет
И взгляд всё так же свеж, и голос чист
И пламя чувств, и поднебесье мыслей
И лёгок шаг, и взмах ресничек быстр
И страсть сильней, и смех ещё искристей
Ей каждый год, признание в красоте
Ей каждый миг, любви прекрасный свет
Пусть для мужчин,»года уже не те»
Для женщин возраста, и не было, и нет. ..
—
Ах, бросьте…
Лора Смайл
Ах, бросьте,бабоньки, твердить о возрасте,
мол, скоро тридцать, сорок, пятьдесят,
мол, одолели тяготы и хворости,
и муж храпит,и отпрыски грубят.
Ах, бросьте,бабоньки, грустить у зеркала,
разглаживать морщинки возле глаз.
Врут зеркала, что красота померкла,
врут зеркала, что молодость ушла.
Ах, бросьте о диетах, голодании
или о том, что лезет лишний вес…
Зачем себе придумывать страдания?!
Прекрасна жизнь и с весом да и-без…
А сделайте-ка лучше взгляд уверенным
и на лицо- неброский макияж,
вильнув бедром и постучав по «дереву»,
сходите для начала на…массаж .
Вы симпатичны,секси,привлекательны,
вы лапушка и фея и звезда..
Совет: себя любите обязательно!
И будет всё у вас ОКей всегда!
—
Женщине, которой за…
Любовь Вишнякова
Не смотрись ты в зеркало,
Не считай морщины,
Не ищи для грусти
Никакой причины.
Отраженью в зеркале
Скорчи «козью рожу».
(на кого-то очень
рожа та похожа!)
А теперь — за дело!
Ну-ка, не стесняйся!
Ледяной водичкой
Быстро умывайся,
А потом расчёской
Пару раз взмахни-
Вот уже причёска!
Чудо! Посмотри!
Подведи-ка глазки,
Нарисуй-ка губки…
К зеркалу скорее-
Хороша, голубка?
Выпей чашку кофе.
Моциончик маленький.
Будешь выглядеть всегда,
Как цветочек аленький!
—
Маниловщина
Любовь Сердечная
Завести бы служебный роман,
Ну хотя бы интрижку…
Написать бы любовный роман
И издать свою книжку…
Укатить бы в далёкую даль,
Ну хотя бы на воды…
Завернуться в цветастую шаль,
Да забыть бы про годы…
—
Женщины, которым за…
Людмила Антони
Время неумолимо …
Мне за__давно, бесповоротно.
Печально в зеркало гляжу.
Взгляд поднимаю неохотно,
И по чертам лица скольжу.
Морщинки есть конечно, вижу!
Зато глаза горят Огнём.
А если зеркало приближу,
То кто же отразится в нём?!
У Женщин за__двойное зренье!
Мы видим то, что мы хотим.
И мне не нужно освещенья,
Мой шарм и так неповторим!
Останусь Женщиной — Богиней!
Красивой, Мудрой, Озорной!
Пусть волосы мне тронет иней,
В Душе останусь … Молодой.
Ты чувствуешь себя Девчонкой?
Так будь же ею … до конца!
Иначе Жизнь пройдёт сторонкой,
Оставив горсточку … Песка …
—
Забуду про возраст
Людмила Воронова
Я круглые даты решила забыть,
Они с каждым годом «круглее».
Опять же, подарки не нужно дарить,
Пусть будут попроще затеи.
И всем объявляю: мне 40 опять!
Я старости сделаю «фигу».
(И незачем дочкины годы считать,
Она моложавая с виду).
На «круглые» даты решила «забить»
Я «круглые» даты могу позабыть…
—
Хороши мои не двадцать лет
Марина Докудовская
Хороши мои не двадцать лет, —
Не прочесть по линиям ладони!
Я по-прежнему люблю балет,
И в восторге от цветов бегонии.
Мне идут мои не двадцать лет
И друзья — патронами в обойме.
И родной, седеющий валет,
До сих пор волнующий и стройный.
Хорошо, что мне не двадцать лет!
Я тогда была излишне скромной,
И завидный рОковый брюнет
Захотел остаться посторонним.
Я люблю свои не двадцать лет,
Сочные, как мякоть на изломе.
Несравненный переспелый цвет
Горько-сладкой ягоды паслёна…
—
Мой странный возраст
Марина Николаева-Бурак
То лёд слежалый,
То в печке хворост —
Ах, он немалый,
Мой странный возраст.
Одни подружки
Сложили руки,
Уже старушки —
Скамейка, внуки.
Другие скачут
И не сдаются —
В подушку плачут,
В глаза смеются.
Ещё мужчины
Цепляют глазом,
Но без причины
Подводит разум.
В поступках долька
Идиотизма,
Без сна не только
От ревматизма.
Желаний ворох
Разносит ветер,
И тот, кто дорог,
Живёт на свете.
До слёз остуда
И жаркий вертел —
Любить я буду
До самой смерти,
Бежать за чудом —
Уж Вы поверьте! —
В аду покуда
Не примут черти.
—
В букете матушки-природы…
Марина Фомина
В букете матушки-природы,
Есть необычные цветы:
То женщины, которым годы
Лишь прибавляют красоты.
Их тоже гнет событий бремя,
Но неизменно хороши
Те женщины, которых время
Бессильно свежести лишить.
Не яркость юности беспечной
Их выделяет из толпы,
А глаз непознанная вечность,
И свет душевной чистоты.
Улыбка — кладезь вдохновенья,
А блики первой седины,
Как яблонь майское цветенье,
Очарования полны.
Они мудры и терпеливы
И снисходительны к судьбе,
И будут до ста лет красивы,
Не прибегая к ворожбе!
Я выражаю восхищенье
В своих стихах любой из тех,
Пред кем ночей и дней теченье
Покорно замедляет бег.
—
Возраст
Марина Фомина
Возраст?…
Он для женщин не помеха,
Кто сказал, что годы старят нас?
Наши души- солнышки в доспехах,
А морщинки- лучики у глаз.
Кто сказал, тот видно не умеет
Оценить старинное вино:
Молодое- радует и греет, Зрелое. ..
Ах, как пьянит оно.
Как в бокале радужно играет,
В голове кружит, в руках поёт…
Только глупый с виду выбирает,
Кто умнее-с выдержкой берёт.
Возраст…
Он для женщин не помеха,
В счастье все призывно хороши…
Возраст — это маленькая веха,
Это- состояние души…
—
Хорошее настроение
Надежда Князева
Как мячик, годы катятся,
Но я не стану ныть.
Куплю сегодня платьице —
В горошек, может быть.
А может, даже в клеточку
Любимую мою.
И, словно стриж на веточке,
От счастья запою
И, вся такая модная,
По улице пройдусь:
Я женщина свободная!
И строго смотрит пусть
Моя золовка Любочка
(Ей всё не по нутру!).
А клетчатая юбочка
Волнами на ветру
Играет и колышется,
Оборочкой шурша…
И вслед привычно слышится:
— Ну как же хороша!
—
Три полуграции 40 лет спустя
Надежда Савельева
Года, как стайки, лихо пролетели,
Но дамы фору молодым дадут.
Немного поседели, располнели,
Но обожают шутки и уют.
Пока их старики шары катают
И у бильярда кием лихо бьют,
Наливочку красотки попивают
И карты из колоды достают…
Несутся шутки едкие и песни,
Как раньше колки дамы на язык.
По-прежнему им вместе интересно…
За много лет уж каждый дед привык:
Как собираются за столиком подружки,
Уж лучше этим дамам не мешать-
Пусть вдоволь наобщаются болтушки,
Ведь «Грации» они — ни дать, не взять…
—
Мы женщины
Ольга Бондаренко
Мы женщины и в старости — то разные —
Одна — любовью внуковской живёт.
Другая до сих пор чего-то празднует
И всё любви мужской какой-то ждёт.
Я их не осуждаю, Боже праведный!
Сама хочу и тут и там успеть —
И внуков буду я любовью баловать
И на мужской надеюсь я успех.
А для себя пожить нам просто хочется!
Ещё сады в душе не отцвели.
Наедине остаться с одиночеством,
В объятиях звенящей тишины?
Нам хочется, ну, очень сильно хочется —
Ну, пусть не принца и не короля.
Того, кто нас спасёт от одиночества,
Хоть искорку любви даст от огня.
Чтоб ночи не казались слишком длинными
И лишний раз детей не доставать,
Заполнить чем-то жизнь свою пустынную,
Чтоб не хотелось нам её терять…
—
А может всё как есть любить шуточное
Азалия Жуланова Ханина
Как быстро годы пролетели
И мы с тобою постарели.
И хоть мы держимся ещё,
Но возраст держит за плечо.
Мы улыбаемся, смеёмся,
Храбримся и не поддаёмся,
И странное -*пенсионер*-
Звучит почти, как пионер!
С одной лишь разницей,с годами,
Уже не девочки, а мамы,
И больше бабушки, подчас,
И пробил уж терпенья час…
Ещё летим мы на Канары,
В Египет едем и в Таиланд,
Надеемся свой образ старый
Мы смыть в лазурных берегах!
Легко ли с зеркалом встречаться,
А к образу, как обращаться?
И в утешение, что твердить?
А может, всё, как есть любить?..
—
Вот это бабушка!
Валентина Калёва
В голове жужжало, болели ноги —
Настроенья не было поутру:
Начала хозяйничать понемногу,
Но валилось всё из неловких рук.
Разозлилась — возрасту покориться? —
Да меня задёшево не возьмёшь!
Испекла любимый пирог с корицей
И достала ворох цветных одёж.
Примеряла долго — то шёлк, то бархат;
Палантины, шляпки — к наряду в тон:
Пусть соседка снизу сердито ахнет,
Разглядев на платье чудной фестон.
В правой будет сумочка, зонтик в левой…
Чуть подкрасить губы… Духи «Жасмин»…
Посмотрелась в зеркало — королева! —
И пошла… за хлебушком в магазин.
—
Возраст нам выносит приговор…
Вера Аксенова-Соснина
Возраст нам выносит приговор:
Быть любимой мне давно не светит.
Хочется. Но всё ж с недавних пор
Я с собой мирюсь. И солнце светит
Как-то по-особенному мне,
Ибо жизнь не пролетает мимо.
Я живу, пусть даже и во сне.
И во сне же…искренне любима.
Кем? Да разве важно? Пусть фантом
Рук моих касается, вздыхая.
Я, как прежде, думаю о том,
Что моя тропинка не глухая.
Что со мной по ней идут всегда
Те, кого люблю, кого любила.
Надо мной горит моя звезда,
С ней я целый мир в себе открыла.
—
Плевать на возраст!
Галина Быстрова
Плевать на возраст!
Всё в моих руках.
Пусть стукнуло мне века половина,
надела туфли я на каблуках
и платьице из белого поплина.
И, шпильками по плиточкам стуча,
бегу-спешу на первое свиданье…
«С ума сошла!» — мне бабки вслед кричат,
а я им — фигу:
«Нате вам, пираньи!»
Вот вижу, как идёшь навстречу ты
по площади походкой торопливой
и мне несёшь весенние цветы…
Немолодой,
но до чего ж красивый!
Плевать на возраст!
Только раз живём,
и нам любовь даётся здесь недаром.
Мы, нежно взявшись за’ руки, бредём…
И все нам вслед твердят: «Какая пара!»
И вот уже который год с тобой
идём рука в руке по жизни вместе.
— Любимая моя…
— Мой дорогой…
И знаем — будет так ещё лет двести.
Ироничные стихи о возрасте женщины
1
Пускай года, как ласточки летят,
Зависит возраст женщины от духа,
Быть можно молодой и в пятьдесят,
А можно жить и в двадцать, как старуха!
2
Ты врешь, что я не постарела. —
Упруг живот, округлость … щек.
Юна. Местами. И всецело. —
Соври мне что-нибудь еще!
3
Срывая Нежности Цветы,
Дарю их бесконечно Милой.
Ловлю её восторг счастливый…
Целую хрупкие персты,
Лаская мягкими губами.
Стираются различий грани…
И чувств ажурные мосты
Возносятся, покинув разум.
А мы хотим всего и сразу!
И наши помыслы просты…
Смотреть в глаза своей Любви!
Она безумствует в крови!
Прикосновения чаруют —
Букетом влажных поцелуев…
4
С утра подъём. Пробежка. Йога. Душ.
На завтрак — чашка кофе с шоколадкою
Да из сети рифмованная чушь.
Пускай немного колет под лопаткою,
Душою я как птенчик молода,
Хотя бываю склонна к обобщениям.
К примеру: Возраст — это ерунда!
Все дело only в самоосюсении.
5
Когда я стану старой
И будет мне сто лет,
Под мой балкон с гитарой
Придет мой милый дед.
Кряхтя расправит спину,
Подтянет свой живот,
О ночи лунной, дивной
Он песню пропоёт.
Цветущих лип верхушки
Качнутся и замрут,
Соседские старушки
От зависти умрут.
6
Вот только что была среда.
Вдруг понедельник мчит лавиной.
Проходят лучшие года,
Уходят лучшие мужчины.
Уходят раз и навсегда.
Нет, чтоб остаться на неделю!
А то исчезли без следа,
А я осталась не при деле.
7
Бабушка ушла из соц.сетей
И скучала напролёт все праздники
Нету больше у неё друзей,
КОНЧИЛИСЬ недавно «Одноклассники»..
8
Я тобой околдован
И мне чары не снять
Твои губы мечтаю
Я в ночи целовать.
Сердце громко забилось
Как прекрасна сейчас
Ты звездой загорелась
Озарив путь для нас.
И карета помчится
Никому не догнать
Для меня ты царица
Всё готов я отдать.
Чтобы счастье познала
И не знала разлук
Я навек заворожен
Теплотой твоих рук.
Звёзды в небе погасли
Наступает рассвет
Мои чувства прекрасны
А тебя рядом нет…
9
Для тебя пишу я эти строки,
Навсегда ты в сердце моём,
И как жизнь преподаёт нам уроки,
Не забыть никогда нам вдвоём.
Я сейчас о тебе лишь мечтаю,
Каждый день тебя вижу во сне,
И о ласке твоей вспоминаю,
Мне такого не встретить ни где.
Я не знаю чем всё это закончить,
С каждым днём я теряю тебя,
Ободном лишь сказать мне охота,
“Милая сердцу ты будешь всегда”!
10
Ты не кляни свои года напрасно,
И в страхе перед зеркалом не стой.
Поверь, что ты
Воистину прекрасна
Отточенной и зрелой красотой.
Вам этот дар природою завещан,
Не прячь его,
Тогда наверняка
Поверят все, что лучшие из женщин
Рождаются лишь после сорока.
Ах, как правы старинные картины,
Как понимали женщин мастера.
Ах, как несут Венеры и Афины
Свои великолепные тела.
Страницы: 1 2 3 4 5
10 лучших стихов о женщинах – Интересная литература
Литература
Доктор Оливер Тирл
Ранее мы предлагали десять лучших очень коротких стихотворений женщин, а также десять классических сонетов женщин-поэтов. Но какие лучшие стихи о том, как быть женщиной, и о женственности – те, что написаны как поэтами-мужчинами, так и поэтами-женщинами?
Вот несколько советов. Вместо того, чтобы придерживаться более поздних и современных поэтов, мы прошлись по векам, чтобы найти окончательные вневременные поэтические высказывания о женственности. За хороший сборник стихов на женщин, мы рекомендуем стихов, которые заставляют взрослых женщин плакать.
1. Уильям Шекспир, «Глаза моей госпожи не похожи на солнце».
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;
Коралл гораздо краснее, чем краснее ее губы:
Если снег белый, то отчего же груди у нее сероватые;
Если бы волосы были проволокой, у нее на голове росли бы черные проволоки…
Красота в глазах смотрящего, и мы начинаем, спорно, со стихотворения, написанного мужчиной о своей любовнице, и, вдобавок, со стихотворения, которое часто читается как женоненавистничество.
В этом сонете Шекспир преуменьшает физические качества «Смуглой Леди», которая делит с ним постель, но намеренно риторически отвергает ложные условности любовной поэзии. В заключение он утверждает, что, по его мнению, женщина, которую он любит, «такая же редкая / Как любая [женщина], опровергнутая ложным сравнением», то есть любая женщина, чья объективная красота была преувеличена поэтом-мужчиной.
То, как мы реагируем на стихотворение, вероятно, зависит как от наших собственных убеждений по этим вопросам, так и от самого стихотворения. Неужели мы думаем, что Шекспир, просто отвергая такое преувеличение, принижает свою любовницу? «Ничего подобного солнцу» может звучать довольно грубо и сильно («Ой, не говори глупостей, ее глаза ниоткуда рядом с прекрасна, как солнце!»), но тогда это не обязательно означает, что ее глаза действительно отвратительны на вид…
2. Бен Джонсон, «В лице женщины».
Здесь у нас есть еще одно стихотворение мужчины, но на этот раз современник Шекспира Бен Джонсон принимает женский голос.
Действительно, стихотворение отчасти о неспособности мужчин хорошо изобразить женщин: мужские песни о женщинах изображают женщин с ложными добродетелями, а не подчеркивают и восхваляют те, которые на самом деле существуют:
Мужчины, если вы любите нас, не играйте больше
Дураками или тиранами с вашими друзьями,
Чтобы заставить нас все еще петь над вами и над вами
Наши собственные ложные похвалы, для ваших целей:
У нас есть и ум, и фантазии тоже,
И, если надо, давайте споем о вас…
3. Уильям Вордсворт, «Идеальная женщина».
Она была Призраком восторга
Когда впервые она сияла перед моим взором;
Прекрасное явление, посланное
Быть украшением на мгновение;
Ее глаза как звезды сумеречной ярмарки;
Как и у Твайлайт, ее темные волосы;
Но все остальное в ней почерпнуто
От мая и весёлой Зари;
Танцующая форма, веселый образ,
Преследовать, пугать и подстерегать.
Так начинается это стихотворение, в котором великая романтическая поэма Уильяма Вордсворта (1770-1850) предлагает гораздо более хвалебное описание внешности красивой женщины, чем Шекспир в вышеприведенном сонете, выраженном в романтических (и романтических) терминах: Дух, но и Женщина!»
Иногда известное по первой строке: «Она была призраком восторга». Это стихотворение Уильяма Вордсворта (1770–1850), написанное в 1804 году о его жене Мэри Хатчинсон.
Стихотворение является классическим образцом уксориус-поэзии – поэзии, написанной о любви к жене. «Совершенная женщина» — романтическая поэма (написанная во славу жены поэта), но также и романтическая поэма с большой буквы: поэма написана одним из ведущих поэтов английского романтизма в первом поколении.
4. Эмили Дикинсон, «Я «жена» — я закончила это».
Ни одна подборка классических стихов женщин-поэтов о женственности, обращенных к поэтам минувших веков, не была бы полной без произведений плодовитой Эмили Дикинсон (1830–1886):
Я «жена» — я мы закончили это –
То другое государство –
Я царь – Я теперь «Женщина» –
Так безопаснее –
Дикинсон, как известно, никогда не был женат – но здесь, в этом стихотворении, Дикинсон принимает голос жена как способ размышления о месте жены в обществе, тем более, что бедная женщина «затмевается» мужем.
5. Аноним, «Об усталой домохозяйке».
Это стало популярным комическим стихотворением, но его происхождение, похоже, связано с трагедией: неизвестная уборщица, написавшая его в 1905 году, фактически написала его как свою предсмертную записку, сославшись на крайнюю усталость как на причину, по которой она закончила все это.
Стихотворение начинается:
Здесь лежит бедная женщина, вечно уставшая,
Она жила в доме, где не нанимали прислугу:
Ее последними словами на земле были: «Дорогие друзья, я иду
Туда, где не готовят, не стирают, не шьют,
За то, что там все по моему желанию,
За то, что там, где не едят, не моют посуду…»
(Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать полностью, более длинное стихотворение.)
В письме леди Роберт Сесил о стихотворении Вирджиния Вульф сообщила, что присяжные на коронерском дознании признали уборщицу сумасшедшей, «что еще раз доказывает, что значит быть поэтом в этих дней».
Если название этого стихотворения вам незнакомо, последняя строчка может насторожить: эмоциональный и домашний труд может заставить многих женщин тосковать по относительному комфорту забвения. Это действительно комическая поэма или поэма о трагедии женской доли чуть более века назад?
6. Эдна Сент-Винсент Миллей, «Я, родившаяся женщиной и страдающая».
Это стихотворение, впервые опубликованное в 1932 году, представляет собой сонет и примечательно откровенным выражением женского желания: сонет Петрарки (первоначально и традиционно мужская форма ), который переворачивает мужское представление о куртуазной любви на голове, что описывает физическое влечение женщины к кому-то, а не интеллектуальную связь с ними.
7. Дороти Паркер, «Быть женщиной».
Дороти Паркер (1893-1967) по праву считается одной из самых остроумных женщин (хотя мы могли бы с тем же успехом быть одной из самых остроумных людей ), когда-либо переводивших дух.
Ее поэзия тоже пронизана остроумием, но и мудростью – как здесь, в «О том, как быть женщиной», где поэт сетует на то, что ей скучно, когда ее любимый рядом, но как только он уходит, она хочет снова быть с ним…
8. Майя Энджелоу, «Работа женщины».
Майя Энджелоу (1928–2014), конечно, была не просто поэтессой: она была влиятельным борцом за гражданские права в Соединенных Штатах, а ее автобиография 1969 года « Я знаю, почему птица в клетке поет » является классикой жанр.
Анжелу, обладательница более 50 почетных степеней, несомненно, является самой известной афроамериканской поэтессой конца двадцатого века, и в «Работе женщины» она описывает домашний и эмоциональный труд, которым многие женщины занимаются каждый день: «Я» У меня есть дети, чтобы присматривать / Одежду чинить…»
9. Сильвия Плат, «Грибы».
В этом стихотворении Плат (1932-63), которая остается одной из самых популярных и широко изучаемых женщин-поэтов за последние сто лет, использует грибы как метафору кротких и незаметных в обществе, видящих грибы. рост как аналогия растущей уверенности женщин в борьбе за то, чтобы их замечали и относились к ним одинаково: «Наш вид умножается: / Мы будем к утру / Унаследуем землю».
любить’.
Шир (р. 1988) — одна из самых популярных поэтесс современности. Родившаяся в семье сомалийцев в Кении, Шайр живет в Великобритании и пишет о бедственном положении беженцев, а также о том, каково быть женщиной в двадцать первом веке. В 2016 году ее поэзия заняла видное место в фильме Бейонсе « лимонад ».
Это стихотворение обращается к женщинам, которых называют «трудными», восхваляя их индивидуализм и сравнивая их с дикими лошадьми, которые отказываются быть прирученными, предпочитая вместо этого оставаться свободными.
Для получения дополнительных поэтических предложений мы рекомендуем наш выбор лучших поэтических антологий на рынке.
Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, в частности, книг «Тайная библиотека: путешествие книголюбов по курьезам истории» и «Великая война, пустоши и модернистская длинная поэма».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Лучшие стихи, Книги, Классика, Английская литература, Стихи о женственности, Рекомендации, Женственность, Женские стихи
13 лучших стихотворений о женщинах
В этом списке читатели найдут тринадцать заставляющих задуматься и полных образов стихотворений, в которых описывается и исследуется жизнь женщин. Некоторые из них прекрасно оптимистичны и наполнены решительной силой, в то время как другие намного мрачнее и намекают на тревожные темы, такие как самоубийство и тюремное заключение.
Лучшие стихи о женщинах
- 1 Я, рожденная женщиной и огорченная Эдной Сент-Винсент Миллей
- 2 Mushrooms Сильвии Плат
- 3 Still I Rise Майя говорит Aud Angelou
- 5 Her Kind Энн Секстон
- 6 Я «жена» – я закончила это Эмили Дикинсон
- 7 «Быть женщиной» Дороти Паркер
- 8 Женщина, которая делала покупки Кэрол Энн Даффи
- 9 «Женские работы» Майи Энджелоу
- 10 Lady Lazarus by Sylvia Plath
- 11 Flying Inside Your Own Body by Margaret Atwood
- 12 The Map-Woman by Carol Ann Duffy
- 13 The Heart of a Woman by Georgia Douglas Johnson
4 Lorde
One of Самые известные стихи Миллея, «Я, рожденная женщиной и страдающая», описывают, как женщины должны сопротивляться безумию, которое могут вызвать отношения, и вместо этого уходить «неодержимыми». Спикер поэта празднует свою собственную способность уйти от отношений и от любого мужчины, которого она выберет. Она не зависима от ментальной и эмоциональной связи, как некоторые люди. Вот несколько строк из начала стихотворения:
Я, родившаяся женщиной и страдающая
По всем потребностям и представлениям моего рода,
Ваша близость побуждает меня найти
Вы прекрасны и чувствуете некоторую изюминку
Менее известное стихотворение Плат, но одно из ее лучших. Это прекрасный пример образного языка и того, как можно использовать расширенную метафору. Грибы в этом стихотворении используются как символ женщин и их борьбы за равные права. Вот несколько строк:
Приедем к утру
Наследовать землю
Наша нога на пороге
Самое известное стихотворение Майи Энджелоу, вдохновившее бесчисленное количество читателей выстоять даже в самых тяжелых испытаниях. Рефрен «Я все еще встаю» — мощное напоминание о том, что нужно продолжать стоять, что бы ни случилось. Вот первые четыре строки:
Вы можете записать меня в историю
Своей горькой, извращенной ложью,
Ты можешь втоптать меня в самую грязь
Но все же, как прах, я поднимусь.
«Женщина говорит» — еще одно вдохновляющее стихотворение о женщинах и их месте в мире. В данном случае поэт подчеркивает межкультурные разговоры, которые должны происходить между женщинами и открывать диалог об отношении к цветным женщинам.
не живу
ни в моем рождении, ни в моих божествах
нестареющие и полувзрослые
и все еще ищу
мои сестры
«Её вид» появился в « В бедлам и частично назад», , опубликованном в 1960 году. образы, которые определяют ее. В конце она заявляет, что ей не стыдно умереть и быть сожженной на костре теми, кто ее не понимает.
Я вышла, одержимая ведьма,
преследует черный воздух, смелее ночью;
снится зло, я сделал свою заминку
над простыми домами, свет от света:
В этом стихотворении исследуются темы независимости и женственности. Он проводит читателя через жизнь человека, которого считают «старой девой», как Дикинсон, и человека, который является женой.
Я «жена» — я закончил —
То другое состояние —
Я Царь — теперь я «Женщина» —
Так безопаснее –
В коротких строчках «О том, как быть женщиной» поэт изображает метафорически меняющееся состояние души женщины. Она хочет быть там, где ее нет, любви, которая ее покидает, и скучает, когда любила себя.
Почему, когда я в Риме,
Я бы глаз дал, чтобы быть дома,
Но когда я буду на родной земле,
Моя душа болеет за Италию?
«Женщина, которая делала покупки» исследует стереотипную женщину, проводящую время в магазине, но расширяет этот образ и позволяет магазину обрести собственный характер. В тексте Даффи утверждает, что женщины превращаются в товар.
копил фунт, пятерку, десятку, торговался
танцевального платья до отрезка, потратили остаток
на туфлях, танцевала из дома по улице, приклеена к
центр города, где начались продажи,
«Работа женщины» описывает многогранную жизнь женщины, усердно работающей, чтобы заботиться о своих детях и своем доме. Стихотворение заканчивается задумчивым описанием бури, которую она хотела бы пожелать ей убрать, чтобы она могла «плыть по небу».
Сияй, солнце
Дождь на мне, дождь
Мягко падай, росинки
И снова охладить лоб.
Второе стихотворение Плат в этом списке и одно из самых известных. «Леди Лазарь» — сложное и противоречивое стихотворение, в котором поэт ссылается на самоубийство, страдания, нацистов и многое другое. Стихотворение обычно интерпретируется как выражение суицидальных мыслей Плат.
Я сделал это снова.
Один год из каждых десяти
Я справляюсь-
Эта работа изображает свободу, которую женщина может достичь в мире своих снов, и различные ограничения, с которыми они сталкиваются, когда просыпаются в реальности. Этвуд сравнивает тело сновидения с телом птицы, которая поднимается и парит в небе. Там мир гораздо красивее, чем во время бодрствования.
Ваши легкие наполняются и расширяются,
крылья розовой крови и твои кости
опустошаются и становятся полыми.
Это замечательное стихотворение Кэрол Энн Даффи, первой женщины-поэта-лауреата Соединенного Королевства, исследует женскую идентичность через изображение тела. Она использует вымышленную историю женщины с картой, выгравированной на ее теле, чтобы показать, как чей-то прошлый опыт формирует то, кем он является.
Кожа женщины была картой города
, где она выросла из ребенка.