Коммуницировать с людьми: «Как научиться коммуницировать с людьми?» — Яндекс Кью

Содержание

Как общаться с людьми: правила и упражнения

Опубликовано:

  • nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/»>

Как общаться с людьми: Freepick

Что такое общение — процесс обмена словами или сложный аспект жизни людей? Можно ли развить умение поддерживать беседу или это врожденный талант? О важности общения, его правилах и секретах рассказывают опытные психологи Николай Козлов и Светлана Ройз.

Почему общение важно

Во время общения между людьми устанавливается психологический контакт, и они обмениваются информацией, мыслями, идеями, эмоциями, а также влияют друг на друга. По мере развития человечества интенсивность и важность общения возрастают. Растет и количество данных, которые нужно передавать, и количество возможностей это делать.

Психология общения опирается на такие его важные аспекты:

  1. Цель, то есть причина для возникновения контакта и передачи информации. Животные тоже общаются между собой, передают самые разные сигналы без слов, чтобы удовлетворять биологические потребности. Коммуникации человека разнообразны — культурные, социальные, эстетические, творческие, познавательные.
  2. Содержание — данные, переданные при общении, информация, навык или опыт, даже чувства.
  3. Средства или способ передачи информации. Мы передаем ее с помощью слов (устных или письменных), а также невербально (мимика, жесты, звук и тембр голоса).

Таким образом, «говорить» и «общаться» — это далеко не одно и то же. Общение — сложный процесс, который объединяет вербальную коммуникацию (то, что мы говорим) и невербальную (то, как мы это делаем). Участвуют в нем и наши мысли, и чувства, и подсознательные импульсы. Так, страх, отказ, гнев или зависть существенно влияют на реакцию собеседника.

Почему общение важно: Freepick

Общение необходимо человеку, чтобы:

  • взаимодействовать с людьми на разных уровнях — от индивидуального до общественного;
  • понимать переданную информацию;
  • обмениваться данными;
  • формировать новые связи и развивать их;
  • руководить и исполнять разные роли в социуме;
  • эмоционально контактировать.

Такой широкий спектр функций подтверждает важность общения, а соответственно, необходимость этот навык развивать, что подчеркивает психолог Наталья Михайлова.

В жизни это чрезвычайно полезно, так как коммуникация тесно связана с такими свойствами и способностями, как:

  • Наблюдательность. Когда отмечаем особенности поведения, внешности, мимики собеседника, то делаем выводы о том, какой человек перед нами и как с ним общаться. Это помогает выбирать разные стили общения.
  • Память. Чем больше информации о человеке запоминаем, тем успешнее складывается общение. Коммуникация тренирует память.
  • Широкий кругозор. Интересные собеседники живо интересуются всем происходящим вокруг и умеют поддерживать разговоры на любые темы.
  • Чуткость. Для обыденного общения не требуется понимать истинные мысли и чувства по малейшему сокращению лицевых мышц. Но знание азов языка тела и проявления эмоций приходит по мере развития навыков общения.

Человек неотделим от процесса общения. Это значит, что контактировать приходится с самыми разными людьми, в том числе и с теми, кто нам неприятен. Но даже такую коммуникацию можно выстроить эффективно, если освоить правила общения.

Правила общения и как ему научиться

Существуют несложные правила, помогающие общаться с окружающими.

Как общаться правильно

Чтобы находить контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, семейный психотерапевт Светлана Ройз рекомендует ряд правил:

  • Готовьтесь к контакту. Перед началом общения внутренне настройтесь. Если нервничаете: займите устойчивое положение: сидите или стойте так, чтобы чувствовать опору, равновесие; приводите факты, в которых уверены; помните о цели общения и сообщайте то, что для вас важно. Если собеседник провоцирует на эмоции, найдите точку в пространстве или деталь одежды, которые станут символом устойчивости и равновесия.
  • Будьте открыты. Во время общения проявляйте искренний интерес к собеседнику, улыбайтесь, называйте человека по имени. Мысленно помогите себе такими фразами: «Я тебя вижу и слышу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие». Помните о том, что у окружающих есть право не верить, не любить и не понимать, не соглашаться с собеседником. Реагируйте спокойно, будьте открыты в диалоге и переспрашивайте, если в чем-то сомневаетесь.
  • Проявляйте уважение. К каждому собеседнику важно изначально испытывать уважение. Даже когда человек совершает ошибку или настаивает на своем, хотя он неправ, ему хочется, чтобы его внимательно выслушали и серьезно восприняли. Во время общения не переходите на личности и чаще используйте местоимение «я» вместо «ты».
  • Учитесь слушать. Демонстрация внимания — один из самых важных аспектов общения. Слушайте человека, задавайте вопросы, не скрывайте эмоций, когда слышите что-то новое или удивительное. При повторных встречах возвращайтесь к тому, о чем говорили ранее. Собеседнику будет приятно, если запомните важные моменты его жизни.

Упражнения, которые помогут научиться общаться

Доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Николай Козлов напоминает, что навыки общения не бывают врожденными, их можно и нужно тренировать:

  1. Чем больше людей, с которыми общаетесь, тем легче находить с ними общий язык. Ищите возможности разговаривать с незнакомцами, а вместо письменных сообщений и электронных писем, звоните людям.
  2. Важно не только что, но и как говорите. Смотрите на собеседника открыто и заинтересованно, следите за мимическими проявлениями эмоций, используйте плавные и неторопливые жесты, держите ладони раскрытыми. Если с небольшой задержкой повторять позы и жесты собеседника (отзеркаливать их), это поможет человеку раскрыться и вам довериться.

Правила общения: Freepick

Для развития коммуникативных навыков используйте простые упражнения:

  • «Разговор со стулом». Попробуйте каждый день разговаривать вслух с предметами: мысленно составьте план разговора и придерживайтесь его; несколько минут говорите на определенную тему. Например, начните с того, как у вас идут дела. Это упражнение помогает связно выражать мысли.
  • «10 незнакомцев». Чтобы избавиться от страха начать разговор, поставьте себе цель ежедневно вступать в непринужденную беседу с десятью незнакомыми людьми. Так, можно спросить мнение продавца о товаре, узнать у первого встречного дорогу, поболтать о погоде с консьержкой, попросить у соседа соль. Это упражнение расширит круг общения.
  • «Я все помню». Чтобы развивать память, старайтесь в течение дня запоминать, во что одеты окружающие, что у них в руках, какого цвета у них глаза, и, конечно же, что они говорят. Вечером проверяйте, сколько деталей удалось запомнить.
  • «Хвалю!» Попробуйте в течение дня сказать комплимент каждому, с кем будете беседовать. Похвалить можно внешность или одежду, личные качества или умения. Важно, чтобы комплименты были искренними.

Общение необходимо человеку, а если оно будет качественным, то принесет не только удовольствие, но и пользу. Работайте над навыками общения и почаще их используйте. Чем больше коммуникации будет в жизни, тем быстрее ее улучшите.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/

5 эффективных советов, как общаться с трудными людьми

Содержание статьи

Практически любой может найти общий язык с приятным человеком, когда сразу находятся общие темы, разговор становится интересным и увлекательным. Но как часто нам попадаются такие люди?! Порой приходится налаживать общение с трудными людьми на работе, в повседневной жизни, и с этим сможет справиться далеко не каждый. Этот навык может пригодиться вам для выполнения задач и решения различных проблем. Давайте разберем 5 работающих способов, которые помогут справиться даже с самыми сложными личностями.

Будьте невозмутимыми

Невозмутимость поможет скрыть свои эмоции и не дать повлиять на вас другому человеку. Большинство конфликтеров специально ведут себя так, чтобы вывести человека из себя и начать выяснять с ним отношения. Тут важно не поддаваться уловкам, сделать пару вдохов, снять внутреннее напряжение и спокойно продолжить диалог. Когда трудный человек почувствует, что вы уверены в себе и не собираетесь защищаться, то у него пропадет желание вести себя таким образом.

Посочувствуйте собеседнику

Зачастую сложные люди ведут себя вызывающе, потому что их переполняет боль, поедающая изнутри. В такой ситуации человеку нужно сочувствие, а не ругань и наказание. Поэтому попытайтесь поставить себя на место вашего собеседника, почувствуйте, что ощущает человек, и проявите к нему внимание.

Осознанно взаимодействуйте

Осознанная коммуникация — это когда вы можете абстрагироваться от негативных эмоций, сохраняя спокойствие, рассудительность и прямоту на протяжении всего разговора. Это умение вести конструктивный разговор, не обращая внимание на сарказм или иронию. Например, чтобы прервать нескончаемый поток мыслей, спросите напрямую «что вы в итоге предлагаете?». Или чтобы обескуражить собеседника и рассеять гнев, ответьте, что, возможно, собеседник прав. Не употребляйте в общении категоричные слова типа «всегда», «никогда», «невозможно». Еще больше полезных рекомендаций вы найдете в курсе «Строим отношения правильно». После обучения вы сможете выстроить хорошие отношения не только с коллегами на работе, но и со своей командой, семьей и детьми.

Прервите разговор, если он далеко зашел

Если вы вели себя уверенно и осознанно, посочувствовали человеку, но разговор все равно сопровождается негативом. Значит пора его прервать. Сделать это можно с помощью следующих фраз:

  • «Вы уверены, что ваше предложение является единственно верным?»
  • «Вы думаете, я не понимаю, что вы пытаетесь сейчас сделать?»
  • «Выслушав все ваши упреки и жалобы, я понимаю, что вы слишком много об этом рассуждали. Какой выход из этой ситуации вы предлагаете?»

Обозначьте границы

Еще один способ отрезвить человека и поставить его на место, это указать на ваши границы, которые нельзя нарушать. Для этого говорите с собеседником уверенно, сильным и спокойным голосом, смотря прямо ему в глаза. Скажите человеку «Я вижу, что у вас был сложный день, давайте закончим на этом разговор. » Такое поведение, если не успокоит, так точно отрезвит человека и заставит задуматься.

Отношения и общение — Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Общение важно в отношениях. Нам нужно говорить открыто и быть хорошими слушателями.
  • Большинство людей могут научиться общаться более эффективно.
  • Поделитесь с ним положительными эмоциями о своем партнере.
  • Если у вас возникли трудности, лучше действовать заранее, чем ждать, пока ситуация ухудшится.

Важность общения

Хорошее общение является важной частью всех отношений и неотъемлемой частью любого здорового партнерства. Во всех отношениях бывают взлеты и падения, но здоровый стиль общения может помочь справиться с конфликтом и построить более прочное и здоровое партнерство.

Мы часто слышим о важности общения, но не о том, что это такое и как мы можем использовать хорошее общение в наших отношениях.

Что такое общение?

По определению, общение — это передача информации из одного места в другое. В отношениях общение позволяет вам объяснить кому-то, что вы испытываете и каковы ваши потребности. Акт общения не только помогает удовлетворить ваши потребности, но также помогает вам быть на связи в ваших отношениях.

Четкое общение в отношениях

Говорите друг с другом. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете и любите друг друга, вы не можете читать мысли своего партнера. Мы должны общаться четко, чтобы избежать недопонимания, которое может вызвать боль, гнев, негодование или замешательство.

Для отношений нужны два человека, и у каждого человека разные потребности и стиль общения. Пары должны найти способ общения, который подходит их отношениям. Здоровые стили общения требуют практики и тяжелой работы. Связь никогда не будет идеальной все время.

Будьте ясны при общении с вашим партнером, чтобы ваше сообщение было получено и понято. Дважды проверьте свое понимание того, что говорит ваш партнер.

Когда вы разговариваете со своим партнером, попробуйте:

  • выделите время, чтобы поговорить, не отвлекаясь на других людей или отвлекающие факторы, такие как телефоны, компьютеры или телевизор
  • подумайте о том, что вы хотите сказать
  • четко объясните, что вы хотите сообщить партнер слышит его точно и понимает, что вы имеете в виду
  • говорите о том, что происходит и как это влияет на вас
  • говорите о том, что вы хотите, в чем нуждаетесь и что чувствуете – используйте «я-утверждения», такие как «мне нужно», «я хочу» и «Я чувствую»
  • взять на себя ответственность за свои чувства
  • слушать своего партнера. Отложите на время свои собственные мысли и попытайтесь понять их намерения, чувства, потребности и желания (это называется эмпатией)
  • поделитесь с партнером положительными чувствами, например, что вы цените в нем и чем восхищаетесь, и насколько они важны вам
  • следите за тоном своего голоса
  • ведите переговоры и помните, что вам не обязательно всегда быть правым. Если проблема, с которой вы столкнулись, не так уж важна, постарайтесь отпустить ее или согласиться не соглашаться.

Невербальное общение

Когда мы общаемся, мы можем многое сказать, не говоря ни слова. Поза нашего тела, тон голоса и выражение лица — все это передает сообщение. Эти невербальные средства общения могут рассказать другому человеку, как мы к нему относимся.

Если наши чувства не соответствуют нашим словам, часто «услышанными» и верящими являются невербальные сообщения. Например, говоря «Я люблю тебя» своему партнеру ровным, скучающим тоном, вы получите 2 совершенно разных сообщения. Обратите внимание, отражает ли ваш язык тела то, что вы говорите.

Умение слушать и общение

Умение слушать — очень важная часть эффективного общения. Хороший слушатель может побудить своего партнера говорить открыто и честно. Советы по хорошему слушанию:

  • Сохраняйте удобный зрительный контакт (там, где это приемлемо с культурной точки зрения).
  • Наклонитесь к другому человеку и сделайте жесты, чтобы показать интерес и заботу.
  • Примите открытую, незащищенную, довольно расслабленную позу, не скрещивая руки и ноги.
  • Лицом к другому человеку – не сидеть и не стоять боком.
  • Сядьте или встаньте на одном уровне, чтобы не смотреть вверх или вниз на другого человека.
  • Избегайте отвлекающих жестов, таких как ерзание ручкой, взгляд на бумагу или постукивание ногой или пальцами.
  • Имейте в виду, что физические барьеры, шум или помехи затрудняют общение. Отключите звук телефонов или других устройств связи, чтобы убедиться, что вы действительно слушаете.
  • Пусть собеседник говорит без перерыва.
  • Проявите искреннее внимание и интерес.
  • Используйте настойчивые заявления, такие как «Я чувствую…о…», «Мне нужно…».
  • Следите за своим тоном.
  • Будьте готовы взять тайм-аут, если вы действительно чем-то рассержены. Возможно, лучше успокоиться, прежде чем решать проблему.
  • Спросите мнение другого человека о том, как вы его слушаете.

Улучшение общения в отношениях

Открытому и ясному общению можно научиться. Некоторым людям трудно говорить, и им может потребоваться время и поддержка, чтобы выразить свое мнение. Эти люди могут быть хорошими слушателями, а могут быть людьми, чьи действия говорят громче, чем их слова.

Вы можете улучшить свое общение, если:

  • наладите дружеские отношения – поделитесь опытом, интересами и заботами с вашим партнером, а также выразите любовь и признательность
  • делитесь близостью – близость – это не только сексуальная связь. Близость создается моментами ощущения близости и привязанности к вашему партнеру. Это значит уметь утешать и быть утешенным, быть открытым и честным. Акт близости может быть таким же простым, как принести партнеру чашку чая, потому что вы можете сказать, что он устал
  • найти один или два ключевых вопроса, по которым вы можете прийти к соглашению, например, о том, как распределяются финансы, какая у вас цель, какие у вас стили или стратегии воспитания.

Чтобы улучшить способ общения, начните с вопросов, таких как:

  • Что вызывает конфликт между вами и вашим партнером? Это потому, что вы не слушаете друг друга?
  • Какие вещи приносят вам счастье и чувство связи?
  • Какие вещи вызывают у вас разочарование и боль?
  • О чем вы не говорите и что мешает вам говорить о них?
  • Как бы вы хотели, чтобы ваше общение с партнером было другим?

Если возможно, задайте эти вопросы своему партнеру и поделитесь своими ответами. Подумайте и попробуйте разные способы общения. Посмотрите, улучшат ли результаты ваше общение.

Когда вы будете лучше понимать, как вы общаетесь, вы сможете лучше контролировать то, что происходит между вами. Хотя поначалу это может быть непросто, открытие новых областей общения может привести к более полноценным отношениям.

О некоторых вещах трудно говорить

Большинству из нас трудно говорить о некоторых событиях или темах. Это может быть что-то, что причиняет нам боль или заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Например, некоторым людям трудно выражать свои эмоции. Часто то, о чем нельзя говорить, причиняет боль больше всего.

Если вам трудно выразить себя или поговорить о чем-то с вашим партнером, вам может помочь беседа с консультантом.

Урегулирование конфликтов при общении

Советы по урегулированию конфликтов при общении включают:

  • Избегайте использования молчания.
  • Не делайте поспешных выводов. Выясните все факты, а не стройте догадки о мотивах.
  • Обсудите, что произошло на самом деле. Не судите.
  • Учитесь понимать друг друга, а не побеждать друг друга.
  • Говорите в будущем и настоящем времени, а не в прошедшем.
  • Сконцентрируйтесь на главной проблеме и не отвлекайтесь на другие мелкие проблемы.
  • Поговорите о проблемах, которые задели ваши чувства или чувства вашего партнера, затем перейдите к проблемам, связанным с расхождениями во мнениях.
  • Используйте утверждения «Я чувствую», а не утверждения «Вы есть».

Обращение за помощью по вопросам общения

Если вы не можете улучшить общение в ваших отношениях, подумайте о том, чтобы поговорить с консультантом по отношениям. Консультанты обучены распознавать модели общения пары, которые вызывают проблемы, и помогать изменять эти модели, а также предлагать стратегии, советы и безопасное место для изучения проблем.

Вы также можете пройти курс, который имеет отношение к вашим отношениям. Лучше действовать заранее и поговорить с кем-то о своих опасениях, чем ждать, пока все станет еще хуже.

Где получить помощь

  • Консультант
  • Отношения АвстралияВнешняя ссылка Тел. 1300 364 277
  • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA)Внешняя ссылка Тел. (03) 9486 3077
  • 1800 RESPECTВнешняя ссылка Тел. 1800 737 732
  • Beyond BlueВнешняя ссылка Тел. 1300 22 4636
  • Консультация по семейным отношениямВнешняя ссылка Тел. 1800 050 321
  • MensLine AustraliaВнешняя ссылка Тел. 1300 78 99 78
  • QlifeВнешняя ссылка Тел. 1800 184 527
  • WIRE (Обмен информацией и рекомендациями для женщин)Внешняя ссылка Тел. 1300 134 130

  • Партнеры: руководство по успешным отношениям для взрослыхExternal Link, Relationships Australia.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 24-02-2022

Навыки общения | SkillsYouNeed

Способность эффективно общаться, пожалуй, самый важный из всех жизненных навыков. Это то, что позволяет нам передавать информацию другим людям и понимать, что нам говорят. Вам достаточно наблюдать за тем, как ребенок внимательно слушает свою мать и пытается повторить звуки, которые она издает, чтобы понять, насколько фундаментальным является стремление к общению.

Общение в самом простом виде — это акт передачи информации из одного места в другое. Оно может быть устным (с помощью голоса), письменным (с использованием печатных или цифровых носителей, таких как книги, журналы, веб-сайты или электронная почта), визуальным (с использованием логотипов, карт, диаграмм или графиков) или невербальным (с использованием языка тела, жестов и тембр и высота голоса). На практике это часто комбинация нескольких из них.

На овладение коммуникативными навыками может уйти целая жизнь — если кто-то вообще может утверждать, что овладел ими. Однако есть много вещей, которые вы можете сделать довольно легко, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и убедиться, что вы можете эффективно передавать и получать информацию.


Важность хороших навыков общения

Развитие навыков общения может помочь во всех аспектах вашей жизни, от профессиональной жизни до общественных мероприятий и всего, что между ними.

Способность передавать информацию точно, ясно и так, как задумано, является жизненно важным навыком, которым нельзя пренебрегать. Никогда не поздно поработать над своими коммуникативными навыками, и, делая это, вы вполне можете обнаружить, что улучшаете качество своей жизни.

Коммуникативные навыки необходимы практически во всех сферах жизни:

  • В профессиональном плане, если вы подаете заявление о приеме на работу или стремитесь получить повышение у своего нынешнего работодателя, вам почти наверняка потребуется продемонстрировать хорошие коммуникативные навыки.

    Навыки общения необходимы, чтобы правильно разговаривать с широким кругом людей, сохраняя при этом хороший зрительный контакт, демонстрировать разнообразный словарный запас и адаптировать свой язык к аудитории, эффективно слушать, правильно представлять свои идеи, писать четко и кратко и хорошо работать в группа. Многие из этих навыков необходимы большинству работодателей.

    Навыки вербального общения занимают первое место среди обязательных навыков и качеств кандидата на работу. Согласно опросу, проведенному Национальной ассоциацией колледжей и работодателей (NACE) в 2018 году.

    По мере продвижения по карьерной лестнице важность коммуникативных навыков возрастает; умение говорить, слушать, задавать вопросы и писать ясно и лаконично необходимо большинству менеджеров и руководителей.

  • В личной жизни хорошие коммуникативные навыки могут улучшить ваши личные отношения, помогая вам понимать других и быть понятым.

    То, что личные отношения нуждаются в общении, стало почти клише. Неумение говорить обвиняют в разрушении множества партнерских отношений и отношений, но умение слушать также является важным элементом. Общение также жизненно важно в более широких семейных отношениях, хотите ли вы обсудить подготовку к отпуску или убедиться, что ваши дети-подростки здоровы и счастливы.

    Если эта область представляет особый интерес, вы можете прочитать наши страницы Общение с подростками , Беседа с подростками о контрацепции, порнографии и согласии и Беседа с подростками о сексе и отношениях . Наши страницы Навыки личных и романтических отношений также содержат ряд страниц, касающихся общения.

  • Коммуникативные навыки также помогут вам управлять взаимодействием с предприятиями и организациями

    В течение жизни вам, вероятно, придется взаимодействовать с широким кругом организаций и учреждений, включая магазины, предприятия, государственные учреждения и школы. Хорошие коммуникативные навыки могут облегчить эти взаимодействия и гарантировать, что вы сможете спокойно и четко излагать свою точку зрения, а также принимать ответы на свои вопросы.

    Способность эффективно жаловаться является важным навыком, например, как обработка критики самостоятельно.

Общение — это двусторонний процесс


Общение — это не то же самое, что широковещание или просто отправка информации.

Это двусторонний процесс. Другими словами, он включает в себя как отправку, так и получение информации.

Следовательно, требуется как говорить, так и слушать, но также — и, возможно, более важно — развивать общее понимание передаваемой и получаемой информации.

  • Если вы являетесь «отправителем» информации , это означает, что вы должны сначала четко сообщить ее (письменно или лично), а затем задавать вопросы, чтобы проверить понимание ваших слушателей. Затем вы также должны выслушать их ответы и, если необходимо, внести дополнительные разъяснения.
  • Если вы являетесь получателем , это означает, что вы внимательно слушаете информацию, а затем проверяете, правильно ли вы ее поняли, размышляя или задавая вопросы, чтобы убедиться, что вы оба одинаково понимаете ситуацию.

Следовательно, это активный процесс. В общении нет ничего пассивного в любом направлении.


Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и полны простой в использовании практической информации и упражнений.


Развитие коммуникативных навыков

Хорошие коммуникативные навыки могут улучшить вашу жизнь, облегчая ваши отношения с другими людьми.

Плохие коммуникативные навыки, с другой стороны, могут испортить деловые отношения с личными и значительно усложнить вашу жизнь.

Кажется, что некоторые люди понимают, как общаться, даже не пытаясь. Они могут адаптировать свой язык, тон и сообщение к своей аудитории, а также быстро и лаконично донести свою точку зрения так, чтобы ее услышали. Они также способны быстро воспринимать отправленные им сообщения, понимая как сказанное, так и то, что не было сказано.

Это может показаться легким, но есть вероятность, что они потратили много времени на оттачивание своих навыков.

По пути они, вероятно, также развили хорошее понимание самих себя (называемое самосознанием ) и привычки , отражающие успехи и неудачи, а также действия, которые привели к тому или другому.

Долгосрочный проект


Развитие коммуникативных навыков лучше всего рассматривать как долгосрочный проект.

Есть вероятность, что вы будете продолжать изучать общение на протяжении всей своей жизни. Мало кто из нас, если вообще кто-либо, когда-либо говорил, что нам больше нечего изучать по этому предмету.

Однако это не означает, что не стоит начинать путешествие.

Есть много маленьких и простых вещей, которые вы можете сделать немедленно, и это поможет вам общаться более эффективно.



Навыки общения на сайте SkillsYouNeed

На SkillsYouNeed вы найдете множество страниц и статей, которые помогут вам понять и улучшить свои навыки общения.

Вы найдете разделы:

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения — это навыки, которые мы используем, когда общаемся лицом к лицу с одним или несколькими другими людьми.

Для хорошего общего введения в тему навыков межличностного общения вы можете прочитать наши страницы Навыки межличностного общения , Что такое общение? и Принципы связи . Они помогут вам понять основы и начать осознавать, что вам может понадобиться улучшить.

Наши страницы по Барьеры для общения и Лестница умозаключений дают вам некоторые идеи о том, что может пойти не так в ваших личных процессах общения. В разделе «Улучшение коммуникации» содержится информация о том, как вы можете начать решать эти проблемы. В частности, могут возникнуть проблемы, связанные с межкультурным общением, особенно если вы работаете или общаетесь с людьми из других культур на регулярной основе.

Наши более конкретные страницы, посвященные навыкам межличностного общения, в целом разделены на Вербальное общение , Невербальное общение и Слушание.

Устное общение

Устное общение — это то, что мы говорим, что является важным способом донесения нашего сообщения.

Устное общение может быть как письменным, так и устным, но на этих страницах основное внимание уделяется устному общению.

Слова, которые мы выбираем, могут существенно повлиять на то, поймут ли нас другие люди. Рассмотрим, например, общение с маленьким ребенком или с кем-то, кто не очень хорошо говорит на нашем родном языке. В таких обстоятельствах вам нужно использовать простой язык, короткие предложения и регулярно проверять понимание. Это совсем не похоже на разговор со старым другом, которого вы знаете много лет и с которым вам, возможно, даже не нужно заканчивать предложения. Точно так же разговор с другом сильно отличается от делового обсуждения, и слова, которые вы выбираете, могут быть значительно более техническими, когда вы разговариваете с коллегой.

См. наши страницы Устное общение и Эффективное общение .

Рефлексия и разъяснение являются распространенными методами, используемыми в вербальной коммуникации, чтобы убедиться, что вы услышали и поняли именно то, что было задумано. Рефлексия — это процесс перефразирования и повторения того, что только что сказал другой человек, чтобы проверить, правильно ли вы его поняли. Уточнение — это процесс поиска дополнительной информации для улучшения вашего понимания, например, путем задавания вопросов. Вы можете узнать больше на наших страницах на Отражение и Уточнение .

Навыки задавать вопросы — это очень важная область вербального общения, часто используемая для разъяснения, а также для извлечения дополнительной информации и как способ поддержать беседу. Узнайте больше на наших страницах Навыки постановки вопросов и Типы вопросов .

Наконец, две конкретные области, в которых вам потребуются навыки устного общения и которые стоит рассмотреть отдельно, — это выступление с речью , а в разговор .

Невербальное общение

Использование нашего голоса — это только верхушка айсберга.

На самом деле мы передаем гораздо больше информации, используя Невербальное общение . Сюда входят невербальные сигналы, жесты, выражение лица, язык тела, тон голоса и даже наш внешний вид. Они могут служить либо , либо подрыву сообщения наших сказанных слов, поэтому их стоит тщательно обдумать.

Если хочешь сказать что-то возмутительное, надень костюм.


Покойный доктор Джо Джайна, организационный психолог Крэнфилдской школы менеджмента.

Подробнее об этом можно узнать на наших страницах Язык тела, лицо и голос , Личная презентация и Внешний вид .

Умение слушать

Умение слушать также является важным навыком межличностного общения.

Как мы уже говорили выше, общение — это двусторонний процесс. Слушание — неотъемлемая часть получения информации. Когда мы общаемся, мы тратим 45% времени на слушание. Большинство людей считают слушание само собой разумеющимся, но это не то же самое, что слышать, и его следует рассматривать как навык.

Наша страница Навыки слушания служит введением в предмет, и вас также могут заинтересовать Десять принципов слушания .

Наша страница Active Listening содержит гораздо больше информации о том, как эффективно слушать, а также может помочь вам избежать недоразумений, а Types of Listening объясняет больше о теории слушания.

У нас также есть страницы по Неэффективное прослушивание и Неправильные представления о слушании . Всегда стоит думать о том, что вы не должны делать, а также что вы должны делать, когда пытаетесь развить свои навыки. Вы можете обнаружить, что узнали некоторые из плохих привычек, которые вы или другие люди усвоили, слушая.

Использование коммуникативных навыков

Навыки межличностного общения важны в широком диапазоне обстоятельств и сред: вероятно, фактически везде, где мы можем встречаться и взаимодействовать с другими людьми.

У нас есть несколько страниц о том, как использовать навыки общения. Например, они необходимы для того, чтобы начать строить отношения как на работе, так и дома. Вам может быть полезна наша страница Построение взаимопонимания , а также советы по прохождению интервью ( Навыки интервьюирования ) и интервьюированию других людей ( Навыки интервьюирования ).

Хорошие коммуникативные навыки также могут помочь вам обеспечить эффективную обратную связь и таким образом, чтобы это не вызывало оскорблений: жизненно важный навык на протяжении всей жизни.

Хорошие навыки межличностного общения позволяют нам более эффективно работать в группах и командах, которые могут быть как формальными, так и неформальными. На наших страницах Groups and Teams рассказывается больше о работе в группах и необходимых навыках.



Другие коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки включают в себя гораздо больше, чем просто вербальное и невербальное общение, даже в самых разных обстоятельствах. SkillsYouNeed также включает страницы, посвященные некоторым более конкретным формам коммуникативных навыков, например:

Навыки презентации

Многие из нас редко используют навыки презентации. Однако в вашей жизни, вероятно, будут случаи, когда вам нужно будет представить информацию группе людей в формальной или неформальной обстановке.

Презентации — это гораздо больше, чем просто стоять перед экраном и обсуждать слайды. Они также включают в себя возможность донести свою точку зрения на встречах, как малых, так и крупных, и даже представить свою бизнес-идею потенциальному инвестору 9.0225 .

Начните свое путешествие на нашей главной странице Навыки презентации .

Навыки письма

Коммуникативные навыки не ограничиваются непосредственным взаимодействием с другими людьми и устной речью.

Способность писать четко и эффективно также является ключом к общению.

Этот набор навыков не должен ограничиваться журналистами или профессиональными авторами. Плохая письменная коммуникация может разочаровать читателя и потенциально навредить автору — вы бы купили продукт на веб-сайте, изобилующем орфографическими ошибками или полным неполных или неясных предложений?

Просмотрите наши страницы Навыки письма , чтобы помочь вам понять и преодолеть распространенные ошибки, а также улучшить свое письменное общение.

Вас также могут заинтересовать наши страницы Навыки обучения . Эти навыки нужны не только студентам, они помогут вам учиться, делиться своими идеями и более эффективно понимать идеи других. Они могут, в частности, помочь вам читать более критически и сохранять больше информации, делая заметки: улучшая процесс получения письменного сообщения.

Личные навыки

Личные навыки — это навыки, которые мы используем для поддержания здоровья тела и разума. Но они также могут улучшить общение.

Например, Повышение самооценки и Повышение уверенности в себе могут помочь вам лучше относиться к себе и своим способностям, включая способность общаться. И позитивное настроение — это первый шаг к тому, чтобы действовать более позитивно и, следовательно, эффективно.

Обладая более глубоким пониманием себя и более расслабленным и позитивным взглядом на жизнь, вы, скорее всего, будете харизматичными, а эта черта может еще больше помочь процессу общения. Наша страница Что такое харизма? объясняет это более подробно. Хорошее общение также связано с настойчивостью или отстаиванием того, во что вы верите. Наш раздел о настойчивости объясняет больше.

Во время стресса или когда мы злимся, мы можем менее эффективно общаться. Узнайте больше об этих эмоциях и о том, как их контролировать, уменьшать и управлять ими на наших страницах Что такое стресс? и Что такое гнев? Вас также может заинтересовать Как избежать стресса и справиться с ним и Советы по преодолению стресса , а также Управление гневом .

У нас даже есть страницы, которые помогут вам справляться с более сложными ситуациями, такие как Как справиться с агрессией и Общение в трудных ситуациях .


Коммуникация — сложная тема, требующая рассмотрения многих областей и навыков.


Способность эффективно общаться также является навыком, как и любой другой.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *