Почему кого-то Бог забирает в детстве, а кого-то нет, хотя он стал убийцей? – Православный журнал «Фома»
6 июня 2019
Автор: ПОСЫПКИН Роман, иерей
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос читателя:
Здравствуйте. У меня 2 месяца назад умер сын 9 лет от опухоли головного мозга. Симптомов никаких настораживающих не было, просто в один день плохо стало, а на следующий день он был уже в коме, неделю без сознания, так и умер… рак… Горю и страданиям моим нет предела, и жизни нет…
Вопрос мой вот в чем. Я много прочитала ответов про смерти детей. Я могу понять, что Господь позаботился о наших детях, забрав к себе, предотвратив, возможно, беды на их пути и преступления. Но как понять тогда, что остальные дети, повзрослев, совершают убийства, становятся маньяками, мошенниками и пр. ? Почему Господь не позаботился о них в детстве, не забрал к себе? Почему они живут и все это совершают?
Елена
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогая во Господе Елена!
Прежде всего примите мои самые искренние соболезнования в связи с постигшей Вас утратой. Конечно, все Православные понимают, что дети, по словам Господа, наследуют Царство Небесное. Однако, в силу нашей телесности, мы любим детей, и тяжело переживаем разлуку с ними в этой, земной жизни. Разумом мы понимаем, что с Господом нашим детям будет лучше, но наши чувства, наша искренняя любовь к ним, берут верх над разумом.
Почему Господь забирает к себе детей в столь юном возрасте? Отвечу Вам, как сам понимаю. Дело не в том, что Господь забирает детей потому, что, повзрослев, они совершат ужасное преступления, и Господь спасает их от этого. Так, по моему, думать не верно. Давайте с Вами вспомним пример из Евангелия. Помните, кто висел справа и слева от Христа на крестах? Два разбойника. Они оба всю свою жизнь нарушали заповеди Божьи, грешили, скорее всего убивали…
Однако Господь не забрал их к Себе в детстве. Почему? Ведь, если исходить из Вашей логики, они оба были бы спасены.
И наоборот, в Евангелие есть много историй о том, как Господь воскрешал людей, в том числе — детей.
Как же можно ответить на ваш вопрос? Ответы могут быть разные.
Но, в первую очередь, важно понимать: смерть приходит к нам не от Бога. Не Бог забирает детей, а зло, которое царит в нашем мире. Бог пришел в мир как раз для того, чтобы смерть победить. «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» (победив смертью смерть и дав жизнь умершим) поем в пасхальном тропаре. Ваш ребенок умер, потому что мы сейчас все смертны, но умираем в разное время и при разных обстоятельствах. Но Господь даровал нам жизнь вечную. Мы, верующие люди, вообще понимаем смерть иначе. Для нас она — начало вечной жизни. Про детей же мы можем быть уверены, что они сразу попадают в Царство Небесное. Об этом говорили многие святые.
Почему же Бог может допускать смерть детей? Мне кажется, что Господь забирает к себе только тех, чья дальнейшая жизнь будет наполнена какими-то особенно тяжелыми страданиями или искушениями в мире взрослых, наполненном грехом. Забирает из милосердия. Возможно так Господь уберег и вашего ребенка, забрав его в Царство Небесное. И Вам предоставил возможность молиться о нём, и возможно, именно это и привело Вас к Богу, и, как следствие, к спасению. Почему же в одних случаях Бог таким образом отводит уже собравшуюся разразиться беду в жизни ребенка, в других — нет, — нам сейчас не дано узнать.
Это пока все, что я мог бы сказать вам в формате коротко письменного ответа.
Но советую вам прочитать также ответ постоянного автора журнала «Фома» и психолога Александра Ткаченко: Почему Бог отбирает детей? На что опереться человеку, при такой утрате?
ответ священника Сергия Круглова: Что сказать родителям, потерявшим ребенка?
и ответ психолога Владимира Михайлова: Что делать, если умер ребенок?
Храни Вас Господь!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
В какой момент Господь забирает душу человека? . Неслучайные «случайности», или На все воля Божья
Господь забирает к Себе душу человека в наивысший момент его земного бытия.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине: «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки хоккеиста Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», – сказал он.
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующее: для христианина смерть – не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь – это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен – или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», – сказал отец Владимир.
«Но все-таки не дело людей вмешиваться в Промысл Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», – добавил протоиерей.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, говорит, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», – сказал он.
«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», – с иронией сказал протоиерей.
«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», – заключил отец Александр.
Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также говорит, что для христианина и жизнь, и смерть человека – в руках Божиих. «Можно только печалиться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», – процитировал он.
«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь – это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», – заключил священник.
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отмечает, что такие вопросы возникают очень часто. (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» – «оправдание Бога»). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», – говорит священник.
«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть – не конец, не катастрофа», – напоминает отец Илия.
Русская народная линия. www.ruskline.ru
Человек, который изолирует себя…
Biblical WisdomCollege Admissions
1 февраля 2017 г.
Притчи 18:1 – Человек, который изолирует себя, ищет своих желаний; он бунтует против всякого мудрого суждения.
Вот некоторые другие переводы:
Кто живет один, тот следует своей прихоти; его злят любые советы . (JB)
Человек, который держится в стороне, ищет любой предлог, чтобы обнажить зубы; он бросает вызов здравому смыслу . (NEB)
Некоторые люди живут одни, потому что их бросили друзья и родственники. Псалом 27:10 для них. «Когда оставят меня отец мой и мать моя, тогда позаботится обо мне Господь». А одинокие выжившие вроде Робинзона Крузо или героя фильма Castaway завораживают. Но одиночка — это тот, кто намеренно держится в стороне, как Унабомбер, математик Тед Качински. Люди, упрямо удаляющиеся друг от друга, составляют ад в книге К. С. Льюиса, Великий развод .
Как думает одиночка? Все остальные недостойны! «Люди — дураки». «Никто не понимает моего гения». «Люди подвели меня». «Мне нравится принимать собственные решения». «Я здесь не помещаюсь, я нога, а не рука» (1 Коринфянам 12:15)». Даже Илия, когда он побежал на Синай в одиночестве, хныча: «Я, только я остался (3 Царств 19:10)», заслужил Божий упрек. «Илия, что ты здесь делаешь (3 Царств 19:9)?»
Многие претендуют на имя Христа, но гордо держатся подальше от Его Тела, Церкви. Они слушают проповедников по радио, читают христианские книги и даже держат «церковь» дома. Люди, требующие большого терпения, или несогласные в чем-то, или, что еще хуже, дающие советы, не для них. Лучше одному!
Что такое одиночка в душе? Он хочет то, что хочет. Это его путь и его идеи, иначе он берет свой мяч и идет домой. Отдавать и брать, принимать советы или служить другим — это не для него. Он осыпает церковь, общество и свою семью презрением. Если бы он мог жениться, он бы женился на себе, маленькая современная причуда, которая в последнее время привлекла внимание, поскольку люди проводят свадебные церемонии только для себя. Скажи такому человеку: «Вот, нехорошо тебе быть одному (Бытие 2:18)», и он придет в ярость. Как смеет кто-нибудь давать ему советы!
Представьте себе блудного сына из притчи Иисуса, которому сказали, что он потеряет свои деньги и будет одинок, если уйдет из дома. В гневе он отвергает совет и по прихоти отправляется в далекую страну, где быстро тратит свои деньги на разгульную жизнь и вскоре остается без друзей, застряв на кормлении свиней, чьи помои он был достаточно голоден, чтобы съесть себя. Только когда этот одинокий сын, наконец, пришел в себя, он смиренно вернулся в свою семью, где отец приветствовал его дома.
Каждый гордый одиночка должен прийти в себя, искать человеческого общения и научиться прислушиваться к советам. Нехорошо быть мужчине или женщине одному. Все последователи Христа принадлежат к Его Церкви Видимой, «вне которой нет обычной возможности спасения (WCF 25.2)».
— д-р Билл Эдгар, член правления Женевского колледжа, попечитель и бывший президент
Волнует ли вас перспектива повлиять на мир? Хотите ли вы карьеру, которая позволит вам использовать данные вам Богом таланты, чтобы изменить свою жизнь, свое общество и мир вокруг вас? Если да, вам следует узнать больше о программе изучения Библии в Женеве.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону 855-979-5563 или по адресу [email protected]. Будьте готовы оставить свой след в этом мире.
Как христиане относятся к самоубийству? Что Библия говорит о самоубийстве?
ГлавнаяМатериалы ИндексМировоззрениеМировоззрение по социальным вопросам Суицид Библия Христианин
Вопрос
Ответ
В Библии упоминаются шесть конкретных людей, покончивших жизнь самоубийством: Авимелех (Судей 9:54), Саул (1 Царств 31:4), оруженосец Саула (1 Царств 31:4–6), Ахитофел ( 2 Царств 17:23), Зимри (3 Царств 16:18) и Иуда (Матфея 27:5). Пятеро из этих мужчин были известны своей нечестивостью (за исключением оруженосца Саула — о его характере ничего не сказано). Некоторые считают смерть Самсона примером самоубийства, потому что он знал, что его действия приведут к его смерти (Судей 16:26–31), но целью Самсона было убить филистимлян, а не себя.
Библия приравнивает самоубийство к убийству, а именно к самоубийству. Только Бог решает, когда и как должен умереть человек. Мы должны сказать вместе с псалмопевцем: «Времена мои в Твоих руках» (Пс. 31:15).
Бог дает жизнь. Он дает и Он забирает (Иов 1:21). Самоубийство, лишение себя жизни, безбожно, потому что оно отвергает Божий дар жизни. Ни мужчина, ни женщина не должны брать на себя Божью власть, чтобы покончить с собой.
Некоторые люди в Писании чувствовали глубокое отчаяние в жизни. Соломон в погоне за удовольствиями дошел до того, что «возненавидел жизнь» (Екклесиаст 2:17). Илия был напуган, подавлен и жаждал смерти (3 Царств 19:4). Иона был так зол на Бога, что хотел умереть (Иона 4:8). Даже апостол Павел и его спутники-миссионеры в какой-то момент «были в таком тяжелом положении, что мы не в силах были вынести, так что мы отчаялись в самой жизни» (2 Коринфянам 1:8).
Однако ни один из этих мужчин не покончил жизнь самоубийством. Соломон научился «бояться Бога и соблюдать заповеди Его, ибо это долг всего человечества» (Екклесиаст 12:13). Ангел утешил Илию, позволил ему отдохнуть и получил новое поручение. Иона получил увещевание и обличение от Бога. Павел узнал, что, хотя давление, с которым он столкнулся, было выше его сил, Господь может все перенести: «Это случилось для того, чтобы мы могли полагаться не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Коринфянам 1:9).).
Итак, согласно Библии, самоубийство — это грех. Это не самый «великий» грех — он не хуже других зол, с точки зрения Бога, и не определяет вечную судьбу человека. Тем не менее, самоубийство определенно оказывает глубокое и длительное влияние на тех, кто остался.