Когда бог забирает человека: Когда человек умирает? — Дмитрий Семеник

«Может, мне в полицию с повинной пойти?» Но утром он не проснулся…

«Я всегда очень осторожно относился к словам: “Бог забирает человека в лучший для него момент”. Младенец внезапно умирает, преступника во время кражи застреливают. Где тут лучший момент?» — спрашивал отец Евгений Елену Кучеренко. И рассказал ей историю…

Елена Кучеренко

Однажды отец Евгений отпевал молодого парня, Олега. Умер он неожиданно — во сне. Просто лег вечером спать и не проснулся. Хотя вроде бы ничем таким не болел.

— Мы никогда не знаем, почему Господь вдруг забирает человека, — говорил мне потом батюшка. — Да и неблагодарное это дело — препарировать Промысл Божий. Но я почувствовал тогда, что эта смерть была не случайной. Была милостью. Да и не смерть это вовсе, а начало настоящей жизни.

«Шо там Бог говорит по жизни?»

Олег пришел в храм к отцу Евгению за пару месяцев до этого. С друзьями и как бы в шутку.

Были они выпивши, хотелось покуражиться, вот и решили сделать объектом этого своего куража Господа. А может, и душа звала, пусть и с пьяных глаз. Такое ведь тоже случается.

Но как бы там ни было — явились:

— Ну, поп, шо там твой Бог говорит? — улыбались они.

— О чем?

— Ну ваще, по жизни…

Но что Бог «говорит по жизни», отец Евгений объяснить не успел. Позвонили из больницы. Срочно нужно было крестить ребенка, который находился при смерти. Девочку сбила машина, врачи шансов почти не давали. И вот совершенно не церковные родители позвонили батюшке, хватаясь за него, как за соломинку.

— Ребят, так и так, завтра приходите… Ребенок умирает…

Но назавтра, проспавшись, из троих пришел только Олег. И то, что пришел хотя бы он — уже было удивительным. Обычно те, кто по пьяни в церковь заходят, на трезвую голову о Боге не вспоминают. Не нужен «в ясном уме» Бог. Не до Него. 

Олег сам не мог объяснить, что его потянуло опять в храм. Ни отцу Евгению, ни самому себе.

И чтобы полным дураком, как он думал, не выглядеть, сказал браво, без всяких вступлений:

— Ну что, где Бог-то?

Правда, отец Евгений на него, как на дурака, и посмотрел:

— В смысле?

— Ну ребенок же умирает… Вчера сказали. Машина сбила. А был бы Бог, разве допустил бы Он такое?

И выжидательно смотрел на батюшку. Переминался с ноги на ногу и как будто сам себя стеснялся. Тут жизнь кипит, дела делать надо. А он вопросами странными вдруг задаваться начал: «Где Бог?» Смех, да и только. Но что-то внутри ждало ответа.

«Он же тогда вообще с тормозов слетит»

Жизнь у Олега правда кипела. И дела он делал нешуточные. Ну как дела… Криминал всякий.

С детства это у него началось. Сначала — комната милиции. Благодаря которой его не выгнали из школы за поведение. Сотрудница комнаты, которая за Олега отвечала, к директрисе лично бегала после каждой его драки, курения в туалете или еще какого ЧП: «Не выгоняйте! Он же тогда вообще с тормозов слетит».

И даже пыталась с Олегом заниматься. Благодаря ее усилиям он приз за какую-то олимпиаду получил. И в лагерь его отправили. Правда, очень скоро домой вернули — не справились.

Потом выгнали его из кулинарного техникума, куда его с трудом запихнули всей родней. За то, что педагогу на голову тарелку с куриной лапшой надел. За неуважительное к нему, Олегу, отношение. Так ему показалось…

Потом с какой-то нехитрой работы, но этому он даже был рад. Не выгнали, сам бы ушел. Работать — это не для него.

Ну а дальше — воровство, грабежи, мошенничество, оружие… Слава Богу, не убил никого, да и не покалечил критично. Не считая фингалов, переломанных носов и обожженных лапшой ушей того педагога в техникуме.

В общем, с тормозов Олег все равно слетел. Не помогли старания самоотверженной сотрудницы детской комнаты милиции.

Удивительно, но за все эти свои противозаконные деяния Олег только однажды срок получил. И то — условный. Отмазала братва. Да и попался по глупости. А так удавалось ему сухим из воды выходить. И с милицией не пересекаться.

«Ну помоги им!»

Вот такой человек забрел к отцу Евгению в храм. Причем уже во второй раз. Но все это батюшка узнает позже. А пока…

— Девочка же умирает… Где Бог? — повторил опять Олег.

А отец Евгений смотрел на него тогда и даже слов не мог подобрать, чтобы описать, что чувствовал он вчера, когда крестил умирающего ребенка. Что вот Он, Бог, рядом. И Ему возможно все.

Тут же рыдали убитые горем родители, у которых это была единственная дочь — поздний и долгожданный подарок. Врачи, которые, зная батюшку, шепнули ему, что шансов нет.

Батюшка крестил и внутри, в сердце своем, кричал к Богу. Даже не просил, а требовал, чтобы Он сохранил девочке жизнь. Ради этих раздавленных родителей. И каждой клеточкой ощущал Его присутствие.

Сегодня утром ему позвонил отец ребенка. К удивлению врачей, при таких тяжелейших травмах, есть крохотная, едва заметная положительная динамика. Хотя ее в такие короткие сроки быть никак не могло…

— Жива девочка, — только и сказал батюшка Олегу. — А, знаете, оставайтесь, раз уж спросили. Сейчас родители подойдут, молебен служить будем.

Для Олега это была первая в его жизни молитва. Да и сначала он не то чтобы молился, а просто слушал и смотрел. На батюшку, на прихожан, которые собрались здесь ради незнакомого ребенка.

На мать девочки, поседевшую и подурневшую за один день. И рыдающую сейчас, умоляющую какого-то незнакомого Бога, чтобы сохранил жизнь ее дочке. На отца, который старался держаться, но время от времени смахивал слезу.

И захотелось ему тоже что-то сделать.

— Ну помоги им! — обратился Олег куда-то наверх, туда, где, по его мнению, и должен находиться Бог.

И в этот миг почувствовал себя частью чего-то большого, важного, ОБЩЕГО. Это он потом отцу Евгению рассказывал. Как будто дома он. И здесь его любят и ждут. И что Бог — рядом. То, что чувствовал отец Евгений в больнице.

Ну а чего удивительного. Дух дышит, где хочет. Почему бы не сделать это Ему одновременно в сердце разбойника и в сердце священника.

И что с девочкой той, которую он не знал совсем, все будет хорошо, тоже почувствовал…

Забегая вперед, скажу, что с девочкой той, Дашей, правда все будет хорошо. И выживет она, чем очень удивит врачей. И в себя придет, чем удивит еще больше. И даже встанет из инвалидной коляски. А это в той ситуации вообще было за гранью доступного человеческому разуму.

Но последнее будет потом, когда Олега уже не станет. И как сейчас он молился о Дашке вместе с ее родителями, так же будет молиться она о незнакомом разбойнике. О котором ей расскажет отец Евгений. Чтобы Господь простил ему все его прегрешения и упокоил его метущуюся душу.

«Не хочу к той жизни возвращаться»

А пока Олегу в храме было хорошо. Может, не все он понимал, но тянуло его сюда опять и опять. Удивительно просто. Но то Божия воля.

О Дашке спрашивал. Слушал, как шепчутся бабушки, что чудо, мол — выжила. Милостив Господь. Хотя долгое лечение еще предстоит. Молился вместе со всеми. И чувствовал: «Есть Бог?» Кого-то ведь правда Господь к Себе через чудо приводит. И ничего в этом плохого нет. Каждому свое. Значит, нужно так было, чтобы Дашкина беда и Дашкино чудо коснулось сердца разбойника. Чтобы переплелось это все в один клубок…

С отцом Евгением много говорил. О Боге, о Евангелии, о жизни своей такой никчемной. Подробностей мне батюшка не рассказывал. Но утверждал, что правда Господь открылся Олегу. А это чудо не меньшее, чем Дашка.

Исповедовался, причастился. Даже не исповедовался, а рыдал покаянными слезами. Все, что творил — оплакал. В храме начал помогать. И честно хотел с прошлым своим завязать, жизнь изменить. Даже ночевать в сторожке иногда оставался, чтобы с дружками не пересекаться.

— Батюшка, — говорил Олег отцу Евгению. — Не хочу к той жизни возвращаться. Я же тогда только на допинге спать мог. Душа маялась. Сколько зла сделал. Сейчас хоть вздохнул.

Много они говорили… А потом настал тот день.

«Все закончилось молитвой ночью»

Накануне вечером между отцом Евгением и Олегом произошел разговор.

— Батюшка, — говорил новый прихожанин. — Может, мне в полицию пойти? С повинной? Что так и так. Такое я совершал и не попался. Теперь отсидеть время пришло.

— Не знаю, — честно признался отец Евгений. — Вроде и хорошо бы. Но уверен ты, что в тюрьме опять тебя не закрутит? Среда, сам же знаешь. А так живи при храме… Молись…

— Да боюсь я, батюшка, чтобы опять к этому всему не вернуться. Не хочу, но иногда как будто манит что-то. Особенно когда старых знакомых вижу. Они, кстати, завтра попросили с ними встретиться. Дело есть… А я и не хочу, и боюсь захотеть…

— Ну молись тогда, чтобы Господь правильное решение подсказал. И я буду молиться. Ты где будешь ночевать? Здесь или дома?

— Домой пойду…

Но утром в храм прибежала старенькая мать Олега. Рыдала и еле смогла объяснить, что случилось.

Вечером сын долго сидел, думал о чем-то. По комнате допоздна ходил. Потом молиться стал. Лег, ворочался… Под утро только вроде заснул. А когда она зашла, чтобы его разбудить (он просил накануне), Олег был уже мертв. Просто не проснулся.

…Отпевал парня, конечно же, отец Евгений. И казалось ему, что несправедливо это все. Вот же только человек к Богу пришел, с грехами завязал. Новую жизнь начал. Еще ж двух месяцев не прошло с того первого его появления. Как же так?!

А потом вспоминал тот последний разговор: страхи, как бы к прошлому не вернуться, явку с повинной…

О Боге думал, Который есть Любовь. Отец Евгений в этом не сомневался.

— И, знаешь, — рассказывал он мне потом. — Я всегда очень осторожно относился к словам: «Бог забирает человека в лучший для него момент». Да, мы в это верим, хотим верить… Но ведь всякое бывает. Младенец внезапно умирает, преступника во время кражи застреливают. Где тут лучший момент? Хотя без воли Божией, конечно, ничего не происходит… Но вот смотрел я тогда, на отпевании, на Олега. А ведь и правда, лучший момент. Человек пришел к Богу. Разбойник покаявшийся. Прошлое перечеркнуть пытался. Но манило оно. И метался он. И чем бы все закончилось утром — повинной и тюрьмой? Встречей с дружками? Опять падением? Никто не знает… Для Олега все закончилось молитвой ночью. Или — началось. Началась настоящая жизнь в вечности. Так что смерть эта — как милость. Так я чувствую…

— А Дашка за него молится, — продолжил отец Евгений. — Очень она полюбила этого разбойника. О котором только из моих рассказов и знала…

Фото: freepk.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

«В некоторых случаях говорят «его бог прибрал», а в некоторых «бог забрал». Так когда бог прибирает, а когда забирает?» — Яндекс Кью

дядя Женя  ·   ·

180

Андрей Иванович

Охрана труда, безопасность движения. Христианство.  · 20 янв 2022

Прибирает в данном контексте звучит как «призывает» (к ответу). А забирают, обычно, по просьбе страждующего. То есть Бог забирает того, кто просит избавления.

1 оценил

  ·

Игорь Живичкин старший

21 янв 2022

вы лучше объясните почему церковь нарушает все 10 заповедей. а людей называет рабами

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Живичкин старший

инквизитор изучаю ведьм.  · 21 янв 2022

религия придумана для того чтоб бедные не убивали богатых. Поэтому Богу покойники не нужны. Да и смерти нет. Эту байку про смерть придумали чтоб вы не изучали свои возможности, и боялись всего подряд. Управлять теми кто боится… Читать далее

1 оценил

  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Олеся Орейро

Креативный дизайнер авторской куклы, врач…  · 18 янв 2022

Бог никого никуда не забирает и не прибирает. Библия не учит тому, что после смерти какая- то часть человека продолжает жить. Соломон писал: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» В замысел Бога не входило, чтобы… Читать далее

1 оценил

  ·

Игорь Живичкин старший

21 янв 2022

вы лучше подумайте как горстка евреев навязала всему миру божка, который учил евреев в египте обворовывать египтян… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Olga Eolckina

72 года,христианка.  · 15 янв 2022

ГОСПОДЬ не препятствует кончине в теле во спасение души,видя песпективу погибели души.
поэтому и верующие уходят в муках.это крещение огнём.крест предстоит всем,спасаемым душам.
уходят без мук или совершенные,посвящённые… Читать далее

Нет оценок  ·

Игорь Живичкин старший

21 янв 2022

Как же Я буду смеяться и радоваться когда ты сделаешь последний выдох и увидишь истинную картину того света с… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

дядя Женя

Я экскурсовод. Мое увлечение — это история…  · 7 янв 2022

Много-много лет назад, сражение с врагом называли бранным делом, и если человек погибал на поле боя, то говорили, «Бог его прибрал к себе». Прибрал, то есть человек предстал перед богом при бранном деле.
Если человек умирал… Читать далее

Нет оценок  ·

Дядя Миша

11 сент 2022

Прибирают мусор, а забирают — преступников.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ян Гил

Вопросы религии и общества. Сайт: iangil.ru  · 18 янв 2022

Можно не сомневаться, что в обоих случаях, происходит одно и то же действие – умирает человек и его душа переходит в духовную сферу бытия. Только, в первом случае говорится об окончании мытарств человека, т.е. как бы «Бог… Читать далее

1 оценил

  ·

Игорь Живичкин старший

21 янв 2022

трудно представить насколько глупо говорить о том чего не видел и с чем не соприкасался. Всё что вы тут говорите… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Что Бог дает, когда Он забирает

То, что мы действительно любим и в что верим, по-настоящему не видно, пока мы не испытаны потерей.

По сути, это то, что сатана сделал, говоря с Богом об Иове. В той странной сцене в первой главе книги Иова, когда сатана предстал перед Богом, Бог сказал ему: «Обдумывал ли ты раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле, человека непорочного и праведного, боящегося Бога? и отвращается от зла?» (Иов 1:8).

Сатана ответил:

«Боится ли Иов Бога напрасно? Не ты ли оградил его и дом его и все, что у него, со всех сторон? Ты благословил дело рук его, и умножились владения его на земле. Но протяни руку твою и коснись всего, что у него есть, и он проклянет тебя в лицо». (Иов 1:9–11)

Да, Боже, конечно, Иов «боится» тебя, когда его жизнь полна благословений. Но отнимите благословение, и его доверие превратится в проклятие.

Обратите внимание на иронию. В этот манипулятивный момент сатана непреднамеренно указал на основную ошибку теологии процветания: процветание скрывает, а не раскрывает, насколько сильно падшие люди любят Бога . «Благословения» легко превращаются в проклятия, когда грешники незаметно (или не так тонко) начинают любить и доверять благословениям больше, чем Благословляющему.

«Процветание имеет тенденцию скрывать идолопоклонство и ложную веру. Потеря показывает, что мы действительно любим и во что верим».

Сатана знал это по опыту. Он был так уверен, что Иов проклянет Бога, если благословения будут удалены, потому что он видел, как это происходило тысячи и тысячи раз в других.

Сатана знал, что «отнять» больше, чем «отдать», откроет истину — то, во что Иов действительно верил и любил. Так же поступил и Бог. Итак, Бог дал сатане разрешение забрать детей Иова, богатство, здоровье и репутацию — все, на что большинство людей возлагают надежды в течение жизни.

И результат?

И встал Иов, и разодрал верхнюю одежду свою, и острил голову свою, и пал на землю, и поклонился. И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, и Господь взял; да будет благословенно имя Господа». (Иов 1:20–21)

Сатана ошибся насчет Иова.

Когда ты знаешь, что любишь ее

Но сатана не ошибся, говоря о скрытой силе процветания и обнажающей силе потерь. Даже мир иногда улавливает проблески этого принципа, как группа Passenger запечатлела в песне «Let Her Go».

Свет нужен только тогда, когда он слабо горит
Скучаю только по солнцу, когда идет снег
Только знай, что любишь ее, когда отпускаешь ее

Знай, что ты был под кайфом, только когда тебе грустно
Ненавидь дорогу, только когда скучаешь по дому
Знай, что любишь ее, только когда отпускаешь ее

Ты «узнаешь, что любишь ее, только когда отпустишь ее». Скрыв любовь, утрата открыла любовь.

Сатана не получает удовольствия от того, что люди получают настоящее удовольствие. Он предпочел бы убивать, калечить, красть, разрушать и лишать, если это не подталкивает кого-то к вере в Бога (Иоанна 10:10).

«Бог хорош и в том, чтобы давать, и в том, чтобы брать, потому что и то, и другое — ради нашей радости в Нем».

Но он также знает, что неизменно эффективным средством ослабления, препятствия и болезни церкви является обеспечение ее процветания. Процветание имеет большую склонность скрывать идолопоклонство и ложную веру. Итак, как он пытался с Иисусом, сатана иногда предлагает нам мир (Луки 4:5–7). Он предпочел бы, чтобы мы были безнадежно процветающими, чем страдающими и верными.

Потеря ради истинного Евангелия процветания

Но Иисус хочет, чтобы мы приняли истинное евангелие процветания. Он хочет, чтобы у нас было настоящее «сокровище на небесах» (Марка 10:21), дар «наслаждений вечных» (Псалом 15:11). Поэтому, когда Иисус призывает нас, он часто просит нас оставить дома, землю, семью и занятия ради него и Евангелия (Марка 10:29). Вот почему Он требует, чтобы мы отверглись себя и взяли свой крест (Матфея 16:24). Потому что, как описал Павел, когда мы ради Христа готовы отказаться от того, что мир считает единственным достойным приобретением, это показывает, что Христос действительно является для нас приобретением (Филиппийцам 3:8).

Именно поэтому, когда Бог наказывает нас (Евреям 12:5–6) и сообразует нас с образом Своего Сына (Римлянам 8:29), Он, подобно Иову, забирает земные вещи, которые нам дороги . Склонности наших сердец, как грешных, так и праведных, которые были более скрыты в обладании, более раскрываются в потере. Открывшийся грех он стремится умертвить; открывающуюся праведность веры он стремится показать нам и наблюдающему миру.

Тестирование — это больше, чем просто для нас

desiringgod.org/articles/what-god-gives-when-he-takes-away» data-title=»“Often the most valuable, satisfying, and beneficial gifts come through experiences of suffering and loss.”»>
«Часто самые ценные, приятные и полезные дары приходят через переживания страданий и потерь».

Да, наше тестирование не только для нас. Мы должны помнить, что, как и в случае с Иовом, в нашем опыте часто происходит больше, чем кажется нам. Когда разразились бедствия, Иов не знал, что Бог посрамил сатану.

Петр и ученики не узнали бы о причастности сатаны к их искушениям во время Страстной недели, если бы Иисус не сказал им об этом (Луки 22:31). Точно так же мы часто не осознаем всей космической борьбы, в которую вовлечены. Но эти и другие тексты напоминают нам, что борьба идет, и нам следует быть осторожными, делая поспешные выводы, основанные только на нашем восприятии.

Бог забирает для нашей радости

Нам важно помнить, что все, что Бог делает для нас, Своих детей, делается для нашего блага. Он благословлен как в даянии, так и в взятии, потому что и то, и другое делается ради нашей радости.

Часто именно в отнятии раскрывается наша истинная любовь и доверие, что является великой милостью для нас и, как правило, для других. И часто в этот век самые ценные, самые приятные, самые полезные, самые долговечные дары, которые мы получаем и передаем другим, в конечном итоге приходят через опыт наших потерь.

Когда Бог что-то забирает у тебя

Всегда здорово, когда Бог заменяет что-то болезненное чем-то прекрасным. Или когда Он восполняет нужду в контексте отчаяния.

Но что, если Бог заберет то, что нам нравится, или даже то, в чем мы нуждаемся? Или когда Он позволяет чему-то плохому вторгаться во что-то хорошее?

(Фото: Hariadhi. Собственная работа, GFDL, CC-BY-SA-3.0 через Wikimedia Commons)

Можем ли мы тогда сказать, что сказал Иов?

Наг я вышел из чрева матери моей, наг и уйду. Господь дал, Господь и взял; да прославится имя Господне. — Иов 1:21

В то время, когда Бог что-то отнимает у вас, легко почувствовать себя обманутым, как если бы Бог был своего рода толкателем, давая бесплатные образцы, а затем удаляя их после того, как тяга зацепила ваше сердце.

Щедрость Господа может быть неверно истолкована как жестокость.

Вместо того, чтобы славить Бога за то время, когда мы наслаждались Его благословениями, мы склонны resent Его суверенная прерогатива конфисковать их.

Вот некоторые перспективы, которые могут помочь, когда Бог забирает у вас что-то, что было благословением.

Времена переселения

Во времена переселения мы, к сожалению, обнаруживаем, что обвинения сатаны часто справедливы по делу: «Разве даром Иов боится Бога?» (Иов 1:9).

Поставьте свое имя на место Иова и посмотрите, насколько точным станет утверждение: «Разве Уэйн зря боится Бога?»

Честно говоря, мне бы очень не хотелось это узнать.

(Фото Prosavage2600, CC-BY-SA-3. 0, через Wikimedia Commons)

Что говорят наши необузданные эмоции о наших сердцах, когда Бог забирает что-то прекрасное?

  • Когда Господь дает, а затем забирает, это может выдать чрезмерную привязанность к дару, а не к Даятелю.
  • Реакция после удаления может показать, что мы рассматриваем Бога как Того, Кто просто раздает благословения, а не Того, Кого заботит прежде всего наша святость.

Полезный взгляд, когда Бог что-то забирает у вас

Если мы обнаружим, что постоянно ожидаем, что Бог снова приведет нас к периоду благословения (несмотря на небеса), возможно, первоначальное благословение пришло только для того, чтобы показать, насколько мы зависимы от благословения, которыми мы стали.

Это тяжело, но это правда: иногда Бог убирает из нашей жизни хорошее для нашего же блага.
Уэйн Стайлз

  • Твит Цитата

Существует огромная разница между ожиданием Божьих благословений и ожиданием Бога.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *