Китайская притча про лопату: Притча О Просветляющей Лопате — Время собирать камни… — ЖЖ

Содержание

Притча О Просветляющей Лопате — Время собирать камни… — ЖЖ

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!… он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!. .

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

Прошло десять лет.

Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.

Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере*бу их лопатой по спинам. ..

…С тех пор учение о Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение о Просветляющей Лопате расцвело.
О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирвана!

Источник

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ — Risk.ru

Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного…

— Папа, — сказал ему старший сын, инструктор 3 категории. — Я хочу организовать сборы новичков в январе месяце на Эверест. Пусть они сразу почувствуют, что такое альпинизм, насколько он суров, какие нужны терпение, воля и железные причандалы, сколько надо заготовить дров для костра и принести их в базовый лагерь, а кто окажется слабым, пусть сразу и навсегда оставят наши ряды. А когда мы вернемся, я обязательно напишу статью на сайт «Мужество».

— Отец, — обратился к Мастеру его средний сын. – Я на все лето уезжаю в Крым. Хочу пройти первопроход 15Е+++++, тредом онсайт и чутка редпойнт. Для этого мне нужна веревка и грамотный напарник, чтобы я с верхней страховкой все лето проходил сантиметр за сантиметром этот маршрут, срывался и опять проходил, рисковал, срывался и опять лез, пока не выучу все до последней трещинки, и 1-го сентября в день знаний пройду его тредоходом, и напишу статью на сайт «Смелость».

— Папочка! – сказала единственная дочь Мастера Вана. – Ты знаешь, этим летом я закрыла третий разряд за 10 дней с нуля. Я молода, смела, отважна и два раза в неделю хожу на скалодром, а по выходным обливаюсь холодной водой. Мои друзья, КМСы из Тибета, весной едут на Чо-Ойю, что бы пройти ее неприступную северо-западную восточную стену с юга. Я хочу поехать с ними обоими и идти в первой штурмовой тройке. Это будет экспедиция в стиле «фаст-энд-лайт»: мы берем целых шесть сникерсов, три сушеных банана, пачку чипсов, компас вместо GPS, и одну спарку. Этого не делала еще ни одна женщина в мире. Когда я вернусь, то напишу об этом на сайт «Ум и отвага»!

Мастер Ван уже был готов высказаться недоумения и обоснованные соображения своим детям, но внезапно в его голове пронеслось: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить жить и решать за них? Пусть делают, как хотят, они же представляют нью-скул, это ихняя жизнь, и, главное – чтобы они были в ней счастливы. Я же не дикарь, а либерал, современный толерантный человек, представитель классической олд-скул».

— Ладно, дети мои, — устало произнес он, — живите, как хотите, езжайте, куда хотите, пишите, что можете…

Прошло время. Дети жили, как хотели.

Старший сын Вана после зимней экспедиции на Эверест отморозил себе причандалы и больше не мог иметь детей.

Средний неудачно сорвался практически с самого верха крымского маршрута, ударился головой о стену, и был надолго помещен в стационарную лечебницу «Золотой овощ».

О дочери после Чо-Ойю писали все альпинистские сайты – и «Мужество», и «Смелость», и «Ум и отвага». Хотя штурм оказался неудачным и из-за закончившихся продуктов был прекращен на третий день, а при возвращении в базовый лагерь альпинисты заблудились и только через неделю их нашли местные пастухи, дочку пригласили в Россию, в качестве номинантки приза «Стальной ангел». Но ее напарники по восхождению почему-то больше не хотели с ней ходить в горы. Да и с друг другом не хотели тоже. И вообще они ничего не хотели, кроме все время жрать и пить.

Дочь вернулась домой и под мантру «Все сволочи и подонки» взялась за книги Твайта и Абалакова по тренировкам альпинистов и ориентированию в горах.

Мистер Ван с ужасом думал: «Что я буду делать, когда стану совсем старым? У меня нет ни одного внука или внучки – альпиниста».

С такими мыслями он пришел к соседу Сунь Хрень Ли – КМСу, инструктору 3 категории и обладателю грамоты Горспорткомитета «За победу в лыжных гонках городского первенства 1963 года». Когда то они вместе начинали заниматься альпинизмом, и дети Ли тоже пошли в горы по стопам отца.

Тот сидел в беседке с чашкой ароматного чая, куда время от времени подливал ароматный коньяк.

— Как дела, сосед? – спросил Ван. – Все хорошо? Как дети?

— Садись, сосед, вот твой чай… Старший недавно завоевал «Золотой ледоруб Азии», ему сделали прекрасное спонсорское предложение и контракт на пять лет. Средний преподает в Школе гидов авторский курс «Как не отморозить причандалы в горах». Ну, а красавица-дочь родила мне уже внука от своего напарника по связке, когда закрывала второй разряд в альплагере «Би-Зин-Хи»…

— Поразительно! – с восторгом сказал Ван. – Но разве когда-то твои дети не желали необычных вещей? В молодости же все горячие и глупые, и вообще нью-скул…

Сосед Ли с согласием закивал: «Конечно, желали. Хотели ехать в горы 31 декабря, штурмовать эвересты после курса «Альпинист КНР» и ходить по компасу…»

— Как же тогда ты научил их жить? В чем твой секрет воспитания?

— Я просто сказал им, что если они не прекратят валять дурака, я прибью их лопатой. И не лавинной из титана, а садовой железной. И надеру задницу. Репшнуром или кордалетом — это уж как им угодно. Пусть и у них будет свобода выбора…».

Долго сидел и обдумывал Ван слова своего соседа.

И даже поделился этим со своими товарищами из Правления Федерации альпинизма Китая. И не одно заседание они горячо обсуждали учение Сунь Хрен Ли.
После этого учение о свободе личности в Поднебесной стало забываться – вместо него расцвело учение Просветляющей Лопаты. И да прибудет со всеми Нирвана!

Альпинизм, Обучение, безопасность, светлые мысли

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Хочешь лидировать, бери лопату и начинай копать

Химэн (Крис) Фу

Химэн (Крис) Фу

Лидерство в области инженерии качества, испытаний и технического совершенства

Опубликовано 20 июля 2015 г.

+ Подписаться

Я рассказываю истории. Две вещи, которые я больше всего люблю, — это создание команды и развитие людей. В последнем случае я часто использую средство историй. Истории остаются с вами просто потому, что так мы, люди, учимся. В этой серии я делюсь некоторыми историями, которыми я поделился с членами моей команды или людьми, которых я наставлял.

Есть китайская пословица, которая звучит так: «Глупый старик и гора». В нем рассказывается история человека, который хотел сдвинуть гору, поскольку она мешала развитию его деревни. Никому не было интересно это делать, поэтому он просто взял лопату и начал копать. Люди, проходившие мимо, спрашивали его, что он делает, а он просто отвечал, что двигает гору. Были люди, которые насмехались бы над ним и называли его «глупым стариком» из деревни, но были и другие, которые также были бы вдохновлены его видением, тоже взяли лопату и начали помогать. Медленно и неуклонно все больше людей будут помогать, либо копая землю, помогая перемещать землю, либо просто принося еду и воду. Это заняло много времени, но в конце концов гора была сдвинута.

Хорошая история, правда? Звучит как басня, не так ли?

Что ж, одно из моих воспоминаний о том, что я служил в армии, это один раз, когда мое подразделение было отправлено выполнять армейский эквивалент домашних дел — работы по обслуживанию лагеря, т.е. движущаяся грязь и т. д. (это обычно считается «легким режимом работы»). Мы вышли из недельной тренировки, где мы почти не спали, а накануне вечером был первый душ и ночной сон за неделю. Излишне говорить, что мы не были заинтересованы в перемещении грязи.

Лопаты и ведра были там. Мы были там. Никто ничего не хотел делать. Сержанты пытались заставить нас начать работу, но тоже устали.

Я всегда буду помнить, что было потом. Офицер-танкист, назначенный командиром, подошел. Никаких команд, никаких указаний — он просто подошел, взял лопату и подошел к грязи. Мы посмотрели друг на друга, и было ясно, что мы должны были сделать — мы все взяли лопаты, ведра, тачки и пошли по грязи.

Он был новым офицером, и мы его почти не знали. Он был тихим и не заносчивым, но в тот день он заслужил мое уважение. Видите ли, если мы почти не спали, то офицеры на учениях почти не спят.

Несколько лет спустя мне поручили возглавить работу над некоторыми передовыми практиками в компании. Была сформирована команда экспертов, и мы провели пару встреч. Было собрано множество идей, но мы даже близко не подошли к готовому результату. Я задумался над этим, а потом вспомнил историю с лопатой и понял, что надо делать. Я должен был показать путь, делая.

Когда нет желания что-то делать или нет четкого направления, лидер берет лопату и начинает копать.

(Фото: Стокгольм зимой, Швеция)

 

  • #WhenIWas15 — Критический год роста

    6 мая 2018 г.

  • Подход «Layang Layang» к управлению людьми

    13 декабря 2017 г.


  • 8 вещей, которые нужно сделать за день до выступления

    7 декабря 2017 г.

  • Что с тыквами?

    15 сентября 2017 г.

  • Качество в глазах смотрящего

    13 июня 2016 г.

  • Вы не можете вести, если никто не хочет следовать

    5 июля 2015 г.


  • Когда ты готов, но просто напуган, тебе нужен небольшой пинок

    28 июня 2015 г.

  • Просто прыгай

    19 июня 2015 г.

  • Если вы понимаете, что зарылись в яму, перестаньте копать!

    31 мая 2015 г.

  • Вам не нужен ранг, чтобы быть лидером

    23 мая 2015 г.


Если вы хотите получить работу, дайте этим рабочим ложки вместо лопат — Quote Investigator

Милтон Фридман? Уильям Аберхарт? Безработный рабочий? Бизнесмен в Китае? Министр сельского хозяйства Великобритании?

Уважаемый исследователь цитат : В 2011 году в редакционной статье Wall Street Journal упоминалась цитата, которая, по-видимому, хорошо известна: Страница A14, Нью-Йорк. (ProQuest) ссылка

На ум приходит знаменитая фраза Милтона Фридмана о том, что правительство приказывает людям копать ложками, чтобы нанять больше людей.

Образ людей, копающих землю ложками, весьма поразителен, но я не знаком с этой поговоркой. Не могли бы вы изучить эту тему и рассказать мне, что сказал Фридман?

Цитата Следователь : Эта цитата обычно сопровождается красочным анекдотом, но детали рассказов сильно различаются. Вот отчет писателя-экономиста Стивена Мура, который был напечатан в Wall Street Journal в 2009 году. Мур заявил, что он навещал Милтона Фридмана и его жену, и они вместе обедали в любимом китайском ресторане: [2] 29 мая 2009 г., Wall Street Journal, De Gustibus: Пропавший без вести Милтон: кто будет выступать за свободный рынок? Стивен Мур, Мнение секции, страница W.13, Нью-Йорк. (ProQuest) (Также веб-сайт online.wsj.com … Продолжить чтение

На одном из наших ужинов Милтон вспомнил, как в 1960-х годах путешествовал по азиатской стране и посетил строительную площадку, где строился новый канал. Он был потрясен, увидев что вместо современных тракторов и землеройных машин у рабочих были лопаты. Он спросил, почему так мало машин. Правительственный чиновник объяснил: «Вы не понимаете. Это программа рабочих мест». На что Мильтон ответил: «О «Я думал, что вы пытаетесь построить канал. Если вам нужна работа, то вы должны давать этим рабочим ложки, а не лопаты». 0003

Различные версии этой сказки основаны на разных местах, которые охватывают весь земной шар, например, в Индии, Китае, Англии и Канаде. Человек, делающий резкие комментарии, также варьируется и включает в себя: известного экономиста Милтона Фридмана, безработного в Англии, бизнесмена, путешествующего по Китаю, министра сельского хозяйства Великобритании и канадского политика по имени Уильям Аберхарт.

Самый ранний экземпляр этого типа анекдота, обнаруженный QI , был напечатан в 1935 в канадской газете Lethbridge Herald. Политик Уильям Аберхарт из партии «Социальный кредит» в Альберте был охарактеризован как несчастный, потому что в государственных строительных проектах не использовались современные крупногабаритные машины. Аберхарт представил юмористическую версию замечания с фразой «ложки и вилки»: [3] 1935 18 мая, Lethbridge Herald, 5500 Hear Social Credit Expounded by Party Leader, Start Page 1, [продолжение заголовка на странице 3: « 5500 Hear »], страница цитат 3, столбец 2, Летбридж, Альберта … Продолжить чтение

Принимая политику программы общественных работ в качестве решения проблемы безработицы, она подверглась критике как план, не учитывавший роль машин в современном строительстве, например, дорожная машина. По словам мистера Аберхарта, он видел, как в аэропорту ведутся работы, и ему сказали, что рабочим дали кирки и лопаты, чтобы удлинить работу, на что он ответил, почему бы не дать им ложки и вилки вместо кирок и лопат, если цель состояла в том, чтобы удлинить задачу.

Таким образом, есть свидетельства того, что ядро ​​анекдота и реплики были в обращении до 1960-х годов. Вот дополнительные избранные цитаты в хронологическом порядке.

13 сентября 1935 года Уильям Аберхарт выступил с речью в Канадском клубе в Торонто. Он рассказал анекдот, в котором представил версию высказывания: [4] 1991, Aberhart: Outpourings and Replies, Edited by David R. Elliott, [William Aberhart, «Social Credit» Speech to the Canadian Club, Toronto, 13 сентября 1935, Труды … Продолжить чтение

Один из выпускников школы пришел ко мне, чтобы засвидетельствовать свое почтение школе; он сказал мне, что отвечает за помощь в одном из аэропортов Доминиона. Я сказал ему: «Я полагаю, вы используете современные машины в своих аэропортах?»
— Нет, сэр.
«Почему?»
«Ну, — сказал он, — если бы мы использовали современные машины для создания аэропортов, то нам было бы очень мало людей, чтобы помочь нам сделать это, потому что они сделали бы это так быстро и легко, что не было бы необходимости человеческого труда. Мы даем им кирки и лопаты и заставляем их делать это по старинке».
Я улыбнулся и сказал ему: «Наверное, хорошо бы дать им ложки и вилки; им потребовалось бы еще больше времени, чтобы сделать это». Мне это казалось таким смешным; мы позволяем современным машинам ржаветь на обочине дороги или в аэропорту и заставляем этих людей согнуть спину, чтобы дать им покупательную способность для покупки предметов первой необходимости, и вряд ли это.

В 1966 году вариант этой истории был рассказан в ирландском парламенте. Оратор сослался на более ранний инцидент, который, по его словам, произошел в парламенте Соединенного Королевства: [5] 1966 22 марта, Дайл Эйрианн [дебаты в парламенте Ирландии], Тема: Комитет по финансам. – Резолюция № 12: Общее (возобновлено), Выступая: г-н Н. Лемасс, стр. 65 из 77, том 221, номер 12, … Продолжить чтение

Г-н Н. Лемасс: … Эрл Эттли в свое время предложил в британской палаты общин, что фермерам вместо тракторов следует выдать лопаты, тем самым наняв десять человек вместо одного, но тогдашний министр сельского хозяйства сказал: «Почему бы не пойти дальше и не раздать им ложки, наняв таким образом 100 человек?» Это не решение. Фермерское сообщество не может содержать столько людей, если будет более справедливое распределение нашего национального богатства, и если люди, живущие на земле, будут иметь высокий уровень жизни, которого мы желаем для них.

В 1967 году член Палаты лордов парламента Великобритании рассказал случай из этой истории. Центральный резкий комментарий был произнесен неизвестным безработным, который предложил использовать еще меньший предмет, чайную ложку: [6] 1967 3 мая, Хансард, Парламент Соединенного Королевства, Заседание лордов, Промышленные отношения, Выступление: Лорд Ричи-Колдер , HL Deb 03, том 282, cc983-1068. (Доступ к hansard.millbanksystems.com в 2011 г. … продолжить чтение

ЛОРД РИЧИ-КОЛДЕР: … В другой раз толпа безработных стояла на краю выемки в Парк-Рояле — метро продвигалось к Остерли — и они наблюдали, как огромный перевертыш выгребает тонны щебня. при укусе. Один безработный с горечью сказал: «Если бы не эта чертова машина, были бы сотни рабочих мест для людей с кирками и лопатами». «Да, приятель, — сказал другой безработный, — или для миллионов мужчин с чайными ложками».

В 1996 пример анекдота появился в статье Джерри Л. Джордана в Cato Journal Института Катона, известного либертарианского аналитического центра. Убедительное замечание было сделано бизнесменом, посетившим Китай: [7] 1996, 30 ноября, Cato Journal, Jobs Creation and Government Policy, Джерри Л. Джордан, [статья появилась на сайте cato.org 18 февраля 2003 г.], Cato Institute , Вашингтон, округ Колумбия (Веб-сайт cato.org … Продолжить чтение

Мне вспоминается история, которую один бизнесмен рассказал мне несколько лет назад. Во время поездки по Китаю он наткнулся на группу из почти 100 рабочих, которые строили земляную плотину с помощью лопат. . Бизнесмен сказал местному чиновнику, что с помощью землеройной машины один рабочий мог бы построить плотину за полдня. Чиновник ответил с любопытством: «Да, но подумайте о всей безработице, которая может возникнуть». — сказал бизнесмен, — я думал, вы плотину строите. Если вы хотите создать рабочие места, то отнимите у них лопаты и дайте им ложки!»

В 1997 году эксперт Джеймс К. Глассман написал статью в Washington Post, в которой упоминалась статья Cato Journal 1996 года. Он повторил анекдот, рассказанный Джерри Джорданом, и отметил, что Джордан в то время был президентом Федерального резервного банка Кливленда. [8] 1 июля 1997 г., Washington Post, Почему мы торгуем, Джеймс К. Глассман, раздел OP/ED, страница A19, Вашингтон, округ Колумбия (NewsBank)

В 2007 году версия этой истории была опубликована в популярном лондонском на базе журнала The Economist. Журналист выразил неуверенность в рассказе, в котором главным героем был неназванный экономист: [9] 16 июня 2007 г., The Economist, США: Лексингтон: «Голосуй за меня, тупица», стр. 42, том 383, Economist Newspaper, Ltd., Лондон. (Подтверждено с помощью микрофиши)

Предвзятость к работе лучше всего иллюстрирует история, возможно, апокрифическая, об экономисте, посетившем Китай при Мао Цзэдуне. Он видит, как сотни рабочих лопатами строят плотину. Он спрашивает: «Почему они не используют механический экскаватор?» «Это лишило бы людей работы», — отвечает бригадир. «О, — говорит экономист, — я думал, вы строите плотину. Если вам нужна работа, отберите у них лопаты и дайте им ложки».

В 2008 году история появилась в книге Артура Б. Лаффера, Стивена Мура и Питера Дж. Тануса. Это первая ссылка, найденная QI , которая связывает Фридмана с анекдотом. Это та же основная история, что и история, рассказанная Муром в 2009 году, которая представлена ​​в начале этой статьи. Дана еще одна деталь. Страна определяется как Индия: [10] 2008, Конец процветания Артура Б. Лаффера, Стивена Мура и Питера Дж. Тануса. Страница 204, Пороговые издания Саймона и Шустера, Нью-Йорк. (Предварительный просмотр Google Книг)

Наш друг, покойный Милтон Фридман, однажды рассказал нам историю о том, как он был в Индии в 1960-х годах и наблюдал, как тысячи рабочих лопатами строят канал. Милтон спросил ведущего инженера: «Почему у вас нет тракторов, чтобы помочь построить этот канал?» Инженер ответил: «Вы не понимаете, мистер Фридман, этот канал — программа рабочих мест, чтобы обеспечить работой как можно больше мужчин». Милтон ответил со своим классическим остроумием: «О, понятно. Я думал, ты пытаешься построить канал. Если вы действительно хотите создать рабочие места, то непременно дайте этим людям ложки, а не лопаты».

В мае 2009 года Wall Street Journal опубликовал статью Стивена Мура, в которой он описал, как услышал анекдот непосредственно от Милтона Фридмана во время обеда с ним. Подробности были приведены ранее в этой статье. [11] 29 мая 2009 г., Wall Street Journal, De Gustibus: Пропавший без вести Милтон: кто будет выступать за свободный рынок? Стивен Мур, Мнение секции, страница W.13, Нью-Йорк. (ProQuest) (Также веб-сайт online.wsj.com … Продолжить чтение

В декабре 2009 года известный политический обозреватель Джордж Уилл появился в телевизионной программе ABC под названием «На этой неделе». Он представил версию истории и приписал замечание о ложках Фридман: [12] 13 декабря 2009 г., ABC News «На этой неделе», полная стенограмма, на этой неделе с Джорджем Стефанопулосом, ABC News Internet Ventures. (веб-сайт abcnews.go.com, по состоянию на 10 октября 2011 г.)

Джордж Уилл: Это напомнило мне великую историю, которую когда-то рассказывал Милтон Фридман. Он отправился в Азию в 1960-х годах, и правительство с гордостью пригласило его посмотреть проект общественных работ. Они строили канал. Его поразило, что все копали канал лопатами. Фридман говорит, почему нет тяжелой землеройной техники?

Они сказали, что это программа трудоустройства. Так Фридман говорит, почему бы вам не дать им ложки вместо лопат? (СМЕХ) Думаю, теперь мы понимаем бесплодие правительства, пытающегося создать рабочие места.

В сентябре 2011 года Wall Street Journal сослался на «известную линию Милтона Фридмана о том, что правительство приказывает людям копать ложками, чтобы нанять больше людей». Эта цитата была упомянута вопрошавшим и послужила первоначальным импульсом для этого расследования.

В заключение хочу сказать, что у этого убедительного анекдота есть множество вариантов. Очень запомнился первичный образ замены лопат рабочих ложками. Едкий юмор затрагивает более глубокие вопросы эффективности, производительности и цели человеческого труда.

Возможно, фраза о ложках использовалась более чем одним человеком более одного раза. Мур показал, что Фридман рассказал версию истории. Возможно, Фридман самостоятельно сочинил строчку о ложках или услышал ее изначально от кого-то другого. В любом случае QI полагает, основываясь на текущих данных, что основная история возникла у Уильяма Аберхарта, и ему следует отдать должное.

Примечания к изображению: Портрет Милтона Фридмана из Фонда Фридмана за выбор образования. Портрет Уильяма Аберхарта из провинциального архива Альберты. Оба изображения доступны через Wikimedia Commons. Иллюстрации лопаты и ложки из OpenClipart-Vectors на Pixabay.

История обновления: 12 октября 2011 года в пост добавлена ​​ссылка на журнал The Economist за 2007 год. 11 октября 2012 г. цитата из выступления Уильяма Аберхарта 13 сентября 19 г.35 был добавлен в сообщение. Также банкноты были переведены на числовую систему. 14 ноября 2016 года была обновлена ​​шапка.

Ссылки

Ссылки
↑1 8 сентября 2011 г., Wall Street Journal, Раздел: Мнение, почему стимул не удался, страница A14, Нью-Йорк. (ProQuest) ссылка
↑2 29 мая 2009 г. , Wall Street Journal, De Gustibus: Пропавший без вести Милтон: кто будет выступать за свободный рынок? Стивен Мур, Мнение секции, страница W.13, Нью-Йорк. (ProQuest) (также веб-сайт online.wsj.com, посещенный 10 октября 2011 г.) ссылка
↑3 1935 18 мая, Lethbridge Herald, 5500 Hear Social Credit Exposed by Party Leader, Start Page 1, [продолжение заголовка на стр. 3: «5500 Hear»], Quote Page 3, Column 2, Lethbridge, Alberta (NewspaperArchive)
↑4 1991, Aberhart: Outpourings and Replies, Edited David R. Elliott, [William Aberhart, «Social Credit» Speech to Canadian Club, Toronto, 13 сентября 1935, Proceedings Канадского клуба (Торонто 1935), стр. 47-59.] Начальная страница 148, страницы цитат 150 и 151, Издательский совет Alberta Records, Историческое общество Альберты, Калгари, Альберта, Канада. (Проверено на бумаге; спасибо библиотеке Перкинса Университета Дьюка)
↑5 1966 22 марта, Дейл Эйриан [Парламентские дебаты в Ирландии], Тема: Комитет по финансам. – Резолюция № 12: Общая (возобновленная), Выступает г-н Н. Лемасс, стр. 65 из 77, том 221, номер 12, Ирландское свободное государство, Ойреахтас. (Веб-сайт дебаты.oireachtas.ie по состоянию на 5 октября 2011 г.) ссылка
↑6 3 мая 1967 г., Хансард, парламент Соединенного Королевства, заседающие лорды, производственные отношения, выступление: лорд Ричи-Колдер, HL Deb 03, том 282, cc983-1068. (Проверено на hansard.millbanksystems.com 23 сентября 2011 г.) ссылка
↑7 30 ноября 1996 г., Cato Journal, Создание рабочих мест и государственная политика, Джерри Л. Джордан, [Статья появилась на сайте cato.org 18 февраля 1996 г. 2003], Cato Institute, Вашингтон, округ Колумбия (веб-сайт cato.org, по состоянию на 5 октября 2011 г.), ссылка
↑8 1 июля 1997 г., Washington Post, Почему мы торгуем, Джеймс К. Глассман, раздел OP/ED, страница A19, Вашингтон, округ Колумбия (NewsBank)
↑9 9025 6 июня 20756 The Economist, США: Лексингтон: «Голосуй за меня, тупица», стр.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *