Как почистить цепь: Как почистить и смазать цепь на велосипеде самостоятельно 🚴

Содержание

Как почистить и смазать цепь на велосипеде самостоятельно 🚴

Велосипедная цепь: чистка и смазка

Когда мы часто ездим на велосипеде, он быстро становится грязным, а цепь изнашивается. Если вы хотите, чтобы велосипед прослужил вам как можно дольше, необходимо регулярно чистить и смазывать все его части, в особенности велосипедную цепь.

Регулярная чистка и смазка велосипедной цепи поможет значительно продлить срок ее службы.

Как почистить велосипедную цепь?

Есть два способа почистить велосипедную цепь – в первом нужно снять часть с велосипеда, во втором можно обойтись и без разбора на детали. 

Первый считается более эффективным, – правда, придется снимать цепь и надевать обратно, для этого нужно разбираться в строении велосипеда. Второй способ не сильно очищает, но отлично подходит для устранения небольших загрязнений.

Чистка цепи со снятием

  1. Для начала осторожно снимите цепь и поместите в банку или любую другую емкость с крышкой.

  2. Залейте растворитель и оставьте на 15 минут. Он удалит все загрязнения, растворив грязь даже в труднодоступных местах. Кроме того, растворитель поможет избавиться от остатков старой смазки, которая может значительно мешать работе цепи.

  3. Можно использовать и любые другие очищающие средства: бензин, керосин, скипидар или солярку, но будьте осторожны – избегайте попадания на кожу.

  4. Потрясите банку с цепью несколько раз и аккуратно слейте жидкость.

  5. При необходимости, повторите процедуру 2-3 раза, пока жидкость не станет более прозрачной.

  6. Промойте велосипедную цепь чистой водой с моющим средством.

Правила безопасности

Перед применением ознакомьтесь с инструкцией.

Чистка цепи без снятия

Наиболее распространенный инструмент – специальная машинка с насадками и щеточками. Для того чтобы почистить велосипедную цепь, нужно надеть на нее машинку и крутить педали в обратном направлении, пока цепь не очистится. Подобные машинки, как правило, продаются в комплекте со специальной жидкостью. Правда стоит убедиться, что оно не повредит машинку. Главный минус — машинка не предназначена для чистки велосипедных звездочек. Для этого можно использовать специальную щеточку или старую зубную щетку с жесткой щетиной. Иногда на велосипедной цепи могут появиться следы ржавчины, их не стоит игнорировать – обработайте цепь смазочным аэрозолем. Это также поможет защитить велосипед от коррозии. 

Как смазать велосипедную цепь?

После того, как вы очистили цепь, дайте ей высохнуть и приступайте к смазке. Выбирайте в магазине велосипедную смазку для различных погодных условий. Удобнее всего пользоваться упаковками с узким горлышком, насадкой-дозатором или пинцетом. Они помогут обработать места между звеньями и не испачкать другие участки цепи.

  • Для чистки велосипедной цепи следует использовать растворитель, например, уайт-спирит

  • Для удаления ржавчины, обработайте велосипедную цепь смазочным аэрозолем

  • Не стоит смазывать цепь велосипеда средствами на масляной основе, так как они служат магнитом для пыли и грязи

  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя велосипеда и убедитесь, что эти процедуры ему не противопоказаны.

Как и чем правильно мыть и смазывать велосипедную цепь

Отредактировано: 11.04.2018

В предыдущих статьях мы поговорили об устройстве велоцепи, что такое износ цепи, как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию – не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными — это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. Снять с велосипеда и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь – снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах.

Так же можно использовать керосин или бензин. В инструкциях к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её «снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине или бензине и вытерают насухо». Оба эти продукта хорошо растворяют остатки старой смазки и грязи. 

Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в этой статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ — это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.

Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс — его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.  

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок, даже удивительно из чего это их китайцы делают. Да и вообще, при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, ну и, естественно, не курить при этом.

Существуют специальные очистители цепи — различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги. 

Часто задают вопрос: «Можно ли мыть велосипедную цепь водой?». Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на дисковых тормозах и тормозную поверхность ободов для ободных тормозов), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую Xado Mottec Universal. Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато – слишком у нее ворс короткий.

 

Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.

При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель – на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места — между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные смазки для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на обода, покрышки, роторы дисковых тормозов. При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно – быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место – на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки. Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется. Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное – перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой. Если при чистке цепи использовалась вода — цепь обязательно должна просохнуть.

Здесь несколько методов:

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.

 

  1. Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.  

    После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

    После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

  2. Можно еще и проварить цепь в масле.

    Если цепь промывалась в воде — обязательно дайте ей высохнуть.

    При варке разогретое масло проникает во все «труднодоступные места» и хорошо смазывает все ролики, пины и трущиеся места между пластинами. После такой варки её вынимают из емкости с маслом, дают слиться всему лишнему маслу, остужают, вытирают досуха, а затем устанавлиывают на место.

    В общем, процесс это немного грязноватый и, в зависимости от испольуемого для смазки масла, может быть очень вонюч.

    Например, графитовая смазка при сильном разогревании очень воняет и потом придется всю квартиру долго проветривать. Так что лучше это делать где-нибудт в гараже на газовой горелке или маленьком костерчике.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи – нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому зимнему хранению нужно нанести на цепь больше смазки и со всех сторон цепи. Это особенно важно, если байк будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, просто застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от влаги и ржавчины. А перед сезоном катания лишнюю смазку нужно будет удалить, чтобы она не цепляла на себя грязь, пыль и песок с дороги.

Видео о чистке и смазке цепи

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  2. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  3. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  4. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Очистка цепи на вашем велосипеде является ключевой частью снижения износа, повышения производительности и проявления любви к вашему велосипеду. Это исчерпывающее руководство по очистке велосипедных цепей, и, вероятно, оно содержит больше информации, чем вы рассчитывали.

Цепь вашего велосипеда будет изнашиваться по разным причинам, но основным ускорителем является песок внутри, который стачивает металл. Хотя снижение износа за счет очистки цепи, безусловно, является фактором, который сэкономит вам деньги, вы также должны учитывать эффективность, которая теряется из-за всего этого абразивного трения.

Зачем мне чистить велосипедную цепь?

Не позволяйте вашей цепи так испачкаться, иначе вы изнашиваете другие компоненты трансмиссии. Колин Левич / Immediate Media

Джейсон Смит из независимого испытательного центра Friction Facts подтверждает, что грязная цепь значительно снижает эффективность.

«Цифры могут варьироваться в зависимости от «загрязненности» цепи, но в среднем испытания показывают, что грязная дорожная цепь может снизить эффективность примерно на 3–5 Вт (при мощности водителя 250 Вт) — примерно на 1–2 процента. потери мощности», — говорит он.

«Например, правильно очищенная и смазанная цепь потребляет около 7 Вт. Легкий дорожный песок, поднятый после пары «чистых» поездок по дороге, может стоить дополнительных 3 ватт потерь на трение».

Смит объясняет, что это число увеличивается с увеличением зернистости: «Поездка по шоссе без очистки или повторной смазки может стоить около 5 ватт потерь. В крайних случаях (например, MTB или велокросс) мы видели, что грязная цепь добавляет 12 ватт потерь по сравнению с базовым уровнем.

«Если цепь не очищена и не смазана должным образом, уровень трения увеличивается на скользящих поверхностях каждого звена цепи. При 95 об/мин с передним кольцом 53 т каждую минуту происходит 40 280 сочленений звеньев цепи [сочленение — это звено, изгибающееся в кольцо, шестерню или шкив или из них], когда цепь проходит через трансмиссию. Из-за большого количества постоянно сочленяющихся звеньев крайне важно убедиться, что трение внутри звеньев сведено к минимуму».

Многие водители совершают ошибку, не обезжиривая свои цепи перед смазкой. Если вы смажете грязную цепь, она будет только привлекать больше загрязняющих веществ и не принесет особой пользы. Вы также рискуете получить «цепную татуировку», если ваша нога соприкоснется с грязной цепью во время поездки. Однако лучше смазать смазанную цепь перед поездкой, чем вообще ничего не делать.

Должен ли я снимать цепь с велосипеда, чтобы почистить ее?

Необходимость разделения цепи зависит от вашей трансмиссии. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

У всех немного разные взгляды на то, должна ли цепь быть надетой или снятой с велосипеда для тщательной очистки.

Снятие цепи с велосипеда и встряхивание ее в банке с обезжиривателем раньше было обычной практикой, но сейчас это не так. Цепи становятся все более точными по мере того, как к современным трансмиссиям добавляются дополнительные шестерни, поэтому наши методы очистки должны были адаптироваться.

Если в вашей цепи для соединения используется соединительный штифт, а не быстрое звено, они, как правило, рассчитаны на один раз, а затем удаляются только при износе.

Кэлвин Джонс из Park Tool расширяет это, говоря, что «если цепь имеет «соединительную заклепку», вы создаете слабое звено каждый раз, когда вы снимаете и устанавливаете новую соединительную заклепку. Даже основную ссылку лучше оставить в покое.

«Лучшие основные ссылки… «щелкают» на месте, и их снятие, включение, выключение и включение удаляет эту функцию. Опять же, вы создаете слабое звено».

Если в вашей цепочке для установки используется многоразовая быстрая ссылка, вы можете удалить свою цепочку для очистки и не беспокоиться о создании потенциально более слабого звена.

Для тех, у кого (официально) одноразовые звенья, Shimano, SRAM и Campagnolo рекомендуют использовать новый быстрый звенья каждый раз при установке цепи.

Тем не менее, многие гонщики с успехом повторно используют одноразовые быстрые ссылки, несмотря на то, что бренды настаивают на этом. У нас есть подробное руководство по быстрым ссылкам, которое углубляется в тему.

Самый простой способ почистить велосипедную цепь

Если вы не хотите утруждать себя глубокой очисткой цепи, вполне возможно довольно быстро почистить ее на велосипеде.

Вот пошаговое руководство по обезжириванию, очистке и смазке цепи на велосипеде.

  1. Если ваш велосипед оснащен дисковым тормозом, вам следует подумать о том, чтобы закрыть ротор диска или снять колесо. Если вы не собираетесь покрывать ее, нанесите обезжириватель как можно дальше от нее — там, где цепь встречается с передней звездой под нижним пером со стороны привода. Кроме того, вы можете использовать устройство для очистки цепи или снять колесо и использовать фиксатор цепи (подробнее об этом чуть позже).
  2. Распылите специальное обезжиривающее средство для цепи на цепь, вращая педаль назад, чтобы покрыть весь компонент. Если вы используете устройство для очистки цепи, залейте обезжириватель, пока он не достигнет линии заполнения.
  3. Втирайте обезжириватель в цепь щеткой или тряпкой. Лучше всего использовать старую тряпку или щетку специально для трансмиссии и иметь чистую тряпку для остальной части велосипеда, чтобы избежать появления черных пятен на сверкающей машине.
  4. Подождите пять минут или столько, сколько рекомендует производитель, прежде чем смыть обезжириватель. За это время вы можете почистить остальную часть велосипеда.
  5. Смойте обезжириватель водой.
  6. Протрите цепь тряпкой или тканью, пока она не перестанет быть черной. Если ваша цепь сильно загрязнена, возможно, вам придется повторить процесс обезжиривания.
  7. Как только с цепи не останется черного налета, высушите ее. Для этого вы можете использовать сухую ткань или тряпку или, если вам посчастливилось иметь такую, воздушный компрессор. Не оставляйте цепь на ночь, чтобы предотвратить образование ржавчины.
  8. Смажьте цепь. Мы бы порекомендовали капельную смазку, а не спрей. Во-первых, это делается для того, чтобы избежать попадания смазки на ротор дискового тормоза или суппорт (если применимо), а также, капая смазку по одной капле на каждое звено, это дает вам возможность осмотреть цепь и поможет вам выявить любые проблемы, например, если есть тугое звено или неправильно нажатая заклепка.

Устройства и держатели для чистки цепей

Очистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с помощью надлежащего держателя цепи. Том Марвин / Immediate Media

Большинство марок продуктов для обслуживания велосипедов, включая Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать устройство для очистки цепи.

Здесь устройство включает в себя вращающиеся щетки, которые направляют обезжириватель по цепи контролируемым образом, когда он движется задним ходом. Опыт показывает, что все они очень похожи по функциям, и качество сборки — это все, что их действительно отличает.

Джонс делает еще один шаг вперед и рекомендует использовать «фиктивную втулку» (также известную как держатель цепи) вместо задних шестерен.

Это делается специально для того, чтобы избежать попадания обезжиривателя на подшипники ступицы и задней ступицы, и также является обычной практикой среди гоночных механиков WorldTour.

Еще одним преимуществом является легкий доступ к колесам шкива переключателя передач, печально известному месту, где может скапливаться грязь. Вы захотите купить правильный держатель цепи для стандарта оси вашего велосипеда.

«После использования щетки для цепей с обезжиривателем выполните вторую промывку теплой мыльной водой. Использование двух разных растворителей смывает весь оставшийся песок», — предлагает Джонс.

Очистители цепей работают хорошо, но не идеально. Колин Левич / Immediate Media

Смит соглашается с Джонсом и Сэмпсоном в том, что использование устройства для очистки цепи является лучшим решением, если цепь должна оставаться включенной. Однако он предупреждает о возможных проблемах при этом: «Во-первых, цепь нельзя погружать в чистящую жидкость».

Еще одним фактором, о котором следует помнить, является натяжение цепи, продолжает Смит: «Даже несмотря на то, что натяжение небольшое [созданное пружиной каркаса заднего переключателя], положительное натяжение не позволяет цепи провисать. Ослабленная цепь открывает скользящие поверхности и позволяет чистящему средству проходить через внутренние органы более свободно, чем натянутая цепь».

Пользуетесь ли вы щеткой с жесткой щетиной, приспособлением для чистки цепей или уродливым свитером, который подарили на Рождество, лучше делать это на улице. Чистка цепи — грязная работа, и не рекомендуется делать это на ковре или на полу в помещении.

Джонс также предостерегает от использования вредных обезжиривающих средств, заявляя, что вы не должны использовать дизельное топливо, бензол, бензин или ацетон. Существует множество более безопасных и здоровых вариантов, которые сделают вашу цепь достаточно чистой.

Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии. Алекс Эванс

И не поддавайтесь искушению использовать мойку высокого давления в качестве очистителя цепи, «если вы не готовы одновременно ремонтировать велосипед», — предупреждает Джонс, — потому что они могут удалить смазку с ваших подшипников, если вы направите их неправильно. направление.

Я могу снять свою цепь – как мне ее почистить?

Ультразвуковые очистители можно купить в Интернете относительно дешево — если вы параноидально относитесь к грязи, это то, что вам нужно. Дэвид Рим / Immediate Media

Если в вашей цепи есть мастер-звено многократного использования и вам не нужно прикасаться к этому инструменту для разрыва цепи, вы в меньшинстве, но это означает, что вы можете снять эту цепь и пропустить ее через ванну для обезжиривания.

Jason Smith предназначен для чистки цепей велосипеда. «Мы рекомендуем снять цепь, чтобы правильно очистить ее. Быстрая связь, такая как Wippermann Connex Link, облегчает снятие. Самый эффективный метод очистки – поместить цепь в простую и недорогую ультразвуковую машину.

«Ультразвуковое перемешивание отлично справляется с удалением грязи и песка с внутренней части звеньев. Если ультразвуковой очиститель недоступен, цепь можно поместить в герметичный контейнер с очистителем и энергично встряхнуть», — предложил Смит.

По нашему опыту, использование Simple Green в сочетании с ультразвуковым очистителем доказало свою эффективность в очистке цепи и, что наиболее важно, в удалении твердого песка из роликов. Однако выполнение этого на грязной цепи занимает несколько пятиминутных циклов (или дольше), прежде чем цепь станет безупречной.

Если у вас нет на это времени, очистка цепи даст почти те же результаты, что и ультразвуковой очиститель, и вы сможете вернуть его на велосипед гораздо быстрее.

Если вы хотите ускорить процесс использования ультразвукового очистителя, почистите цепь щеткой с жесткой щетиной, чтобы вернуть внешний блеск, а затем пропустите ее через ультразвуковой очиститель. После этого промойте его водой, а затем высушите сжатым воздухом. Тогда у вас будет по-настоящему сверкающая свежая цепочка.

Что бы вы ни делали, не оставляйте цепь намокать в течение длительного периода времени (дней). Ходят страшные истории о том, что обезжириватель разъедает металл и вызывает трещины на поверхности.

Может ли цепь быть слишком чистой?

Некоторые считают, что слишком частая очистка цепи приводит к удалению из роликов труднозаменяемой заводской смазки. Хотя важно обеспечить правильную смазку цепи, существует небольшой риск того, что цепь окажется слишком чистой.

«Мы не считаем, что цепь может быть слишком чистой, если после очистки она правильно смазана», — сообщает Смит. «На самом деле, когда Friction Facts занималась обработкой цепей [процесс UltraFast Optimization, приобретенный CeramicSpeed], мы полностью зачистили цепь, используя тяжелые растворители. Цель состояла в том, чтобы получить чистую металлическую поверхность перед обработкой смазкой».

Мы задали Джонсу тот же вопрос, на который он ответил просто: «Нет, но в какой-то момент вы убираете просто для удовольствия».

Как только цепь будет очищена, Смит предупреждает, что не следует слишком долго ждать после очистки перед нанесением смазки: «Это сводит к минимуму окисление сухой цепи».

Проверка эффективности смазки в Friction Facts. Факты трения

А что насчет самой смазки? Заводские лучше?

«Мы опровергли утверждение о том, что смазочные материалы вторичного рынка не могут проникнуть в цепь так же глубоко, как смазочные материалы заводского изготовления, — говорит Смит. «Исходя из снижения трения, наблюдаемого во время испытаний, капельной смазке требуется одна минута или меньше, чтобы полностью проникнуть внутрь вращающейся цепи».

Смит говорит, что он провел много испытаний цепей с заводскими смазками и смазками послепродажного обслуживания: «Некоторые заводские смазки работают быстрее, чем другие заводские смазки, и мы даже видели 5-ваттное колебание между самыми быстрыми и самыми медленными смазочными материалами послепродажного обслуживания. Однако ни в одном случае мы не видели, чтобы заводская смазка превосходила самые быстрые смазочные материалы послепродажного обслуживания».

Хорошо, значит чисто. Что теперь?

Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать? Саймон фон Бромли / Immediate Media

«Частью общего процесса очистки является повторное смазывание. Выбор высокоэффективной смазки для цепи — это самый простой и недорогой способ уменьшить трение в трансмиссии», — говорит Смит.

Согласно испытаниям Смита, разница между самой эффективной и самой низкой капельной смазкой составляет до 5 ватт. «Одними из наиболее эффективных капельных смазок, которые мы тестировали, являются Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro.

Использование медленноварки для обработки воском цепи погружением. Саймон Бромли / Immediate Media

«Смеси парафинового воска (такие как Molten Speed ​​Wax) обычно действуют быстрее, чем капельные смазки, но их применение сложнее. В качестве опции несколько компаний теперь предлагают цепи, оптимизированные для парафина, готовые к работе», — говорит он.

Чтобы узнать больше о том, как смазать цепь, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по лучшей смазке для цепи.

Некоторые продукты заявлены как очиститель и смазка «все в одном», но мы обнаружили, что они слишком жидкие для надлежащей смазки при длительных поездках. Тем не менее, практика такая же, как и с любой смазкой – вытрите излишки.

Смит согласен с такой практикой, заявляя, что лучше смазать грязную цепь, чем не смазывать вообще.

«Как минимум, гонщик должен повторно смазывать цепь перед каждой поездкой, даже если он повторно смазывает грязную цепь. Для эффективности лучше повторно смазать грязную цепь, чем вообще ничего не делать», — предлагает Смит.

Если вы последуете этому совету и пропустите цепь через чистую тряпку, вы, скорее всего, останетесь на вершине многих проблем с грязной цепью.

Профилактика, пожалуй, лучший способ лениться. Джонс предлагает: «Во-первых, используйте меньше масла для смазки. Не пропитывайте цепь смазкой. Используйте капельную смазку и нанесите каплю на каждое соединение, на каждое звено ролика. Обливание цепи спреем, безусловно, также наносит смазку, но она также попадает на все боковые пластины, превращая цепь в собиратель грязи.

«Требуется больше времени, чтобы смазать каждую заклепку, но это также позволяет вам осмотреть каждую из них, и это поможет вам найти «слабое звено» заусенца, искривленной или изогнутой боковой пластины, неправильно прижатой заклепки и тугой ссылку», — добавляет Джонс.

Самый ленивый способ почистить грязную цепь — просто заменить ее. Здесь Джонс предлагает простой совет измерять износ цепи перед каждой очисткой — нет смысла тратить время на изношенную цепь.

Когда на цепи появляются признаки износа, мы снимаем старую кассету и шатуны с велосипеда и тщательно очищаем их в моечной машине. Это обеспечивает хороший прием для новой цепочки.

Нужно ли натирать цепь?

Иммерсионная вощение цепи — еще один вариант для самых привередливых райдеров. Он включает в себя полное погружение цепи в горшок с расплавленным воском. Вощеная цепь прекрасно противостоит загрязнениям, увеличивающим износ, а также является одним из наиболее эффективных решений. Тем не менее, есть много работы, связанной с вощением цепи погружением.

Старший технический писатель Саймон фон Бромли составил подробное пошаговое руководство по этому процессу.

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.

Метки

Очистка цепи: полное руководство от ленивых до одержимых

Цепь вашего велосипеда подобна механическому журналу ваших приключений: дорожный песок от последней мокрой поездки, красная грязь от приключений в пустыне, скопления пыльцы от весенних цветов . Но если ваша цепь останется грязной, этот песок превратится в впечатляюще эффективную шлифовальную пасту, что приведет к дорогому износу, плохому переключению передач, грубому вращению педалей и потере эффективности.

Если вы хотите повысить производительность своего велосипеда, не тратя при этом много денег, поддержание чистоты трансмиссии должно быть вашим приоритетом. Как говорится, чистый велосипед — быстрый велосипед.


Как часто и в какой степени вы чистите трансмиссию, зависит от выбора смазки, условий езды и пробега. И, конечно же, чем лучше вы проводите профилактическое обслуживание, тем реже вам придется делать полную чистку. Но если ваша трансмиссия оставляет вас с татуировкой на икре после каждой поездки, звучит сурово или у вас есть предстоящее мероприятие, это, вероятно, пора.

Существует множество способов очистки трансмиссии. Я разбил его на четыре уровня детализации, каждый уровень требует немного больше механических способностей, но каждый дает лучшие конечные результаты.

Связанное чтение:

– Сколько ватт крадет грязная цепь?
– Лучший обезжириватель для велосипедов

Легкая очистка трансмиссии

Ограничены во времени и пространстве? Легкую чистку можно выполнить практически в любом месте, и все, что вам нужно, это тряпка и выбранная вами смазка для цепи.

Нет времени на полную очистку? Просто протрите цепь чистой безворсовой тряпкой. Это полезно делать в любое время, особенно перед повторным нанесением смазки.

В этом самом быстром из методов просто оберните цепь чистой безворсовой тканью, а затем прокрутите через нее трансмиссию, чтобы вытереть внешнюю грязь. Повторяйте процесс до тех пор, пока тряпка не станет практически чистой. Вы можете использовать тряпку, чтобы соскрести грязь со шкивов переключателя и звездочек. В качестве альтернативы детские салфетки тоже неплохо работают.

Как только цепь станет достаточно чистой, вы можете повторно нанести смазку по мере необходимости. Смазочные материалы на масляной основе также помогают всплывать загрязнениям на поверхность цепи, поэтому вы можете повторить процесс протирки еще несколько раз, пока цепь снаружи не станет чистой.

В зависимости от вашего выбора смазки может быть хорошей идеей чистить цепь таким образом после каждой поездки. Как уже упоминалось, регулярные легкие уборки, подобные этой, сделают более тщательную уборку редкой задачей. Но если ваша трансмиссия уже очень грязная, один из более подробных методов будет иметь больше смысла.

Обратите внимание: я не рекомендую использовать тряпку, пропитанную обезжиривателем. Хотя это может дать лучшие видимые результаты, оно также смешивает обезжириватель с вашей грязной смазкой, а не удаляет ее. В конечном итоге вы просто получите разбавленную смазку для цепи, которая не будет работать так, как было задумано.

Совет по апартаментам: Если вы делаете это в помещении, используйте тряпку или брезент, чтобы собрать мусор.

Умеренная очистка трансмиссии

Если вы наблюдаете за профессиональными механиками на шоссейных или велокроссовых соревнованиях, вы будете поражены, увидев, как быстро они доводят до блеска цепь, не снимая ее с велосипеда. Огромная часть этого является превентивной — особенно в профессиональных разрядах, трансмиссия, которую они чистят, вероятно, была очищена одну поездку назад — но метод, используемый профессиональными механиками, все еще хорошо зарекомендовал себя.

Джейсон Куэйд из Abbey Bike Tools сам является опытным гоночным механиком и ярым сторонником очистки цепей на велосипеде. «За некоторыми исключениями, я не снимаю цепь с велосипеда, если только она не отправляется в мусорное ведро. Я видел достаточно неудачных быстрых ссылок, чтобы создать такое мнение».

Если ваша цепь изначально не очень грязная, промывка ее на велосипеде может дать отличные результаты. Требуется как обезжириватель, так и вода, это лучше всего делать на открытом воздухе.

Необходимые инструменты:

  • Обезжириватель на основе цитрусовых или аналогичный
  • Щетка с жесткой щетиной, например, цепная или малярная кисть
  • Большая щетка для чистки зубцов
  • Держатель цепи
  • Садовый шланг, насадка-распылитель и проточная вода (бутылка с помпой или бидон подойдет, если шланг недоступен)
  • Открытый пространство, которое не жалко испачкать и/или намочить
  • Перчатки
  • Инструмент для очистки цепи (дополнительно)
  • Воздушный компрессор (дополнительно)

Процесс:

Снимите заднее колесо. Обезжириватель для велосипеда можно держать в старой бутылке на подседельной трубе. .Используйте фиксатор цепи, чтобы излишки обезжиривателя не попали на подшипники ступиц и на тормозные поверхности. Недавно мы рассмотрели девять лучших хранителей цепи; Вы можете найти ссылку на это внизу этой статьи.Нанесите обезжириватель кистью на передние звезды. Нанесите обезжириватель на колеса шкива переключателя.Нанесите обезжириватель на цепь. Цепь обратного хода через щетку на несколько оборотов рукоятки. Щетка-обезжириватель на кассете. Это проще сделать, если колесо снято с велосипеда. Промойте его водой.

  1. Снимите заднее колесо и установите на его место фиксатор цепи. Это позволит более тщательно очистить кассету, а также ограничит попадание обезжиривателя в подшипники ступиц и на тормозные поверхности.
  2. Используйте щетку и обезжириватель, чтобы удалить грязь с звездочек и шкивов переключателя передач.
  3. Нанесите обезжириватель на цепь, пропуская цепь через щетку под разными углами.
  4. Нанесите обезжириватель на звездочки кассеты; большая кисть ускорит процесс.
  5. Промойте кассету, цепь, передние звезды и шкивы переключателя струей воды под низким давлением. Избегайте попадания воды непосредственно на подшипники.
  6. Протрите все чистой тряпкой и отложите велосипед в сторону для дальнейшей просушки на воздухе. В качестве альтернативы используйте сжатый воздух, чтобы ускорить процесс.
  7. Снимите фиксатор цепи, установите на место заднее колесо и нанесите смазку по вашему выбору.

Совет по апартаментам: Используйте автомойку самообслуживания, если ваш велосипед очень грязный. Это стиральная машина по запросу, в которой жидкости собираются и перерабатываются.

Альтернатива: Используйте устройство для очистки цепи вместо обезжиривания цепи щеткой. В них используется несколько вращающихся щеток, которые автоматически очищают внутренние звенья цепи, внешние звенья и ролики. Вы также можете использовать их, чтобы лучше удерживать грязь после стирки, или в качестве последнего полоскания, заменив обезжириватель водой.

Продукт, который мы рассмотрели на CyclingTips, Park Tool CM-25, является очень хорошим очистителем цепи, но CM-5.2 выполняет ту же работу за небольшую часть цены.

По моему опыту, инструменты для очистки цепей от Park Tool великолепны (такие как CM-25 или CM-5. 2) и даже лучше очищают цепи от самой неприятной грязи по сравнению с традиционным щеточным методом. Американский технический редактор CyclingTips Джеймс Хуанг сам использует цепную свинью Педро, но, как предупреждает Адам Керин из Zero Friction Cycling, ни один из этих инструментов не справляется с удалением более мелких частиц из роликов. Для этого у нас есть следующий уровень очистки.

Детальная очистка трансмиссии

Описанный выше метод на велосипеде подойдет большинству, но иногда требуется более тщательная очистка. Метод, который мы собираемся использовать здесь, не только более дотошный, но и лучше сдержанный, что может быть полезно для тех, у кого ограниченный доступ к открытому пространству для уборки. Я сделаю этот уровень детальной очистки, когда буду устанавливать новую цепь и хочу, чтобы вся трансмиссия выглядела как новая. Точно так же ряд профессиональных мастерских предложат этот уровень детализации сверх обычных услуг по уборке.

Мойка деталей велосипеда имеет свои преимущества, но требует немного больше механических знаний.

Детальная очистка включает снятие с велосипеда цепи, кассеты и звездочек (или шатунов). Он также служит идеальной возможностью периодического обслуживания для осмотра и обслуживания других долот, таких как подшипники каретки и ступицы.

Необходимые инструменты:

  • Инструменты для снятия кассеты (инструмент для стопорных колец и хлыст) и передних звезд или кривошипов (например, шестигранные ключи, инструмент для предварительного натяга подшипников для Shimano и т. д.).
  • Обезжириватель на основе цитрусовых или аналогичный
  • Кисть с жесткой щетиной, например зубчатая или малярная кисть
  • Контейнер для обезжиривания (хорошо подойдет пластиковое ведро для хранения или большой контейнер для мороженого), или специальная мойка деталей
  • Вода для ополаскивания
  • Перчатки
  • Воздушный компрессор (дополнительно)

Процесс:

  1. Оцените, не изношена ли цепь и не нуждается ли она в замене. Снимите и выбросьте ее в этом случае, но в противном случае определите, можно ли легко удалить цепочку (например, с многоразовым быстрым звеном). Снимите, если это так, но если нет, выполните умеренную очистку цепи, как указано выше.
  2. Снимите заднее колесо и снимите кассету.
  3. Снимите передние звезды с кривошипа (или снимите правую педаль, а затем весь кривошип).
  4. Очистите шкивы и клетку переключателя тряпкой или полоской ткани. Сжатый воздух удобен для удаления песка из отверстий шкивов и других вырезов. В противном случае шкивы можно разобрать для более тщательной очистки.
  5. Вручную очистите кассету, передние звезды (или всю кривошип со стороны привода) и цепь в ванне с обезжиривателем. Тонкая зубчатая щетка, такая как Park Tool GearClean или Pedro’s ToothBrush, может помочь с этой задачей.
  6. Можно также поместить грязную цепь в банку с обезжиривателем и энергично встряхнуть.
  7. После очистки тщательно промойте водой.
  8. Просушите все компоненты и переустановите. Сжатый воздух здесь значительно экономит время; в противном случае фен может помочь ускорить процесс.

Совет по апартаментам: Используйте раковину из нержавеющей стали для мытья деталей. В этом случае используйте только безвредные для окружающей среды обезжиривающие средства.

Альтернатива:

Ультразвуковые очистители быстро завоевывают популярность из-за невмешательства в ванну для обезжиривания. Вы получите смешанные результаты с действительно упрямым упорством, но он проделает впечатляющую работу по проникновению во все уголки и закоулки. Обратите особое внимание на температуру и растворитель, чтобы не повредить пластик или анодирование.

Ультразвуковые очистители можно подобрать онлайн за разумные деньги. Некоторые люди клянутся ими. Мне нравится мой, но это, конечно, не обязательная вещь.

Уин Аллен, владелец Wins Wheels в Уэстлейк-Виллидж, штат Калифорния, и двукратный победитель конкурса Mechanics Challenge на Interbike, использует ультразвуковой очиститель, наполненный разбавленным средством для мытья посуды Dawn, после пропускания компонентов через отдельную мойку для деталей. Это обеспечивает тщательное вымывание растворителя и удаление скрытой грязи.

Навязчивая чистка цепи

Вы больше относитесь к ОКР (навязчивая идея, цепь, обезжиривание)? Вы читали статьи «Священный Грааль о смазке для цепей» и теперь стремитесь максимально продлить срок службы и обеспечить наилучшие рабочие характеристики вашей цепи? Этот раздел для вас.

«Многие капельные смазки (и, очевидно, обязательные для погружения в воск) будут работать лучше всего, если у них есть доступ к металлу цепи», — объяснил Керин. «Поэтому очистка цепи всегда должна рассматриваться как процесс, состоящий из двух частей. Первая часть — очистить цепь, а вторая — убедиться, что на цепи не осталось пленки от того, что использовалось для ее очистки».

Сверхтщательный процесс очистки Адама Керина основан на знании того, что некоторые смазки, особенно на восковой основе, будут работать только в том случае, если они могут прилипать к голому металлу цепи. Это означает, что все следы масла и растворителя должны быть удалены.

По словам Керина, бензин, дизельное топливо и многие популярные обезжиривающие средства оставляют после себя тяжелую пленку, из-за чего капельной смазке трудно, а воску невозможно должным образом прилипнуть к металлической поверхности, как предполагал производитель смазки. Сделать цепь визуально чистой, а затем на самом деле очистить внутреннюю часть роликов — это две очень разные вещи, и для этого Керин предлагает, чтобы предыдущие методы, упомянутые выше, просто не сокращали ее.

В частности, Керин предупреждает, что очищающие жидкости в ультразвуковых очистителях быстро загрязняются, поэтому получить стерильную отделку не удастся.

«Это все равно, что пытаться достать чистую стеклянную посуду из грязной воды из раковины», — сказал он. «Я использую минеральный скипидар (также известный как уайт-спирит (Великобритания) или уайт-спирит (США/Канада) для первой очистки; он отлично очищает и стоит недорого. Сделаю пару полосканий денатуратом (денатуратом) при перемешивании». 0007

Kerin использует ультразвуковой очиститель только для окончательной очистки, а затем следует ополаскивание в денатурате. По его словам, другие методы и химические вещества будут работать, но трудно превзойти этот, если вы завысите цену. Какие бы химические вещества вы ни использовали, обязательно утилизируйте их ответственно. (Методы различаются в зависимости от того, где вы живете, но многие советы обычно предлагают ежеквартальные сборы химикатов. Если вы сомневаетесь, позвоните в местный совет.)

Совершенно новые цепи можно использовать прямо из упаковки, но есть причины, по которым некоторые люди сначала чистят шток смазать.

У тебя новая цепь? И Керин, и Джейсон Смит (ранее работавший в Friction Facts, теперь работающий в CeramicSpeed) считают, что с новых цепей следует очистить упаковочную смазку перед использованием предпочтительной смазки. Упаковочная смазка удобна в использовании и часто достаточно долговечна, но она не очень хороша с точки зрения эффективности или предотвращения попадания песка в цепь. Точно так же многие из лучших смазок для цепей не будут хорошо смешиваться или прилипать к заводской смазке.

Итак, хотите ли вы подготовить старую цепь к обработке воском для погружения (золотой стандарт, согласно недавней статье о смазке для цепей Holy Grail), просто хотите, чтобы она выглядела как новая, или хотите, чтобы с новой цепи была снята упаковочная смазка. цепи, метод, описанный ниже, является способом:

Необходимые инструменты:

  • Банка или похожая бутылка
  • Сильнодействующий обезжириватель для начальной очистки
  • Денатурат (денатурат) для окончательной подготовки
  • Воздушный компрессор и/или фен (дополнительно)
  • 3 An ультразвуковой очиститель (дополнительно)

Процесс:

  1. Очистите цепь предпочтительным методом, описанным выше. В качестве альтернативы можно опустить цепь в банку со свежим обезжиривателем и тщательно встряхнуть.
  2. Повторяйте встряхивание со свежим обезжиривателем, пока жидкость не станет чистой. Возможно, вам придется дать цепи некоторое время отмокнуть, особенно если она совершенно новая.
  3. Замените обезжириватель денатурированным спиртом и повторяйте шаги 1–3, пока жидкость не станет чистой.
  4. Подвесьте цепь для сушки или ускорьте процесс с помощью фена или сжатого воздуха.
  5. Нанесите выбранную вами смазку.

Профилактический уход за цепями

Обслуживание цепей начинается с правильного выбора и использования смазки для цепей. Если вы не допускаете, чтобы цепь стала чрезмерно песчаной и жирной, вам редко придется тщательно ее чистить. Использование смазки, которая притягивает немного песка, а затем поддержание ее в чистоте может помочь вам проехать до 15 000 км от цепи до ее замены, а не более обычных 3 000 км, которые видят большинство людей. И в качестве бонуса этот увеличенный срок службы также сопровождается снижением трения и большей эффективностью работы.

Некоторые смазки для цепей намного лучше поддерживают цепь в чистоте, чем другие. Традиционные «сухие» масла обеспечивают небольшую смазку и по-прежнему собирают песок, в то время как более густые «влажные» смазки обеспечивают достойную смазку, но быстро загрязняются. Общий совет состоит в том, чтобы использовать немного влажной смазки (такой как Silca NFS) и последовательно вытирать песок или использовать смазку на основе воска, которая не собирает элементы. Примеры последних включают Squirt и Smoove.

«На самом деле очистка начинается с нанесения выбранной смазки, — говорит Куэйд. «Я давно говорил, что чем более анально ты наносишь смазку, тем ленивее ты можешь ее снимать».

Какую бы смазку для цепей вы ни использовали, убедитесь, что ее достаточно для проникновения внутрь роликов. Нанесение смазки на ролики на нижнем пролете цепи во время вращения педалей назад приведет к тому, что смазка попадет в звенья. Если это смазка на масляной основе, вытрите излишки тряпкой, как только она впитается. Обязательно всегда читайте инструкции по применению, и если смазку нужно оставить на цепи на ночь перед поездкой, обязательно сделайте это. .

Если цепь грязная, а вы торопитесь, все равно подумайте о ее смазке (и следуйте простой процедуре очистки).

«Я не видел каких-либо негативных последствий для эффективности хотя бы повторной смазки между поездками, — сказал Смит, — даже при повторной смазке грязной цепи, если у пользователя нет времени почистить свою цепь».

Замена деталей при необходимости

Следить за износом цепи и заменять ее до того, как она изнашивается, — лучший способ продлить срок службы других компонентов, поскольку «растянутая» цепь изнашивает соответствующую кассету и звездочки быстрее, чем свежая один. Наша статья об износе цепей объясняет концепцию и то, как легко ее проверить.

Вообще говоря, если ваша цепь изношена более чем на 0,8 мм, вам, вероятно, потребуется заменить кассету. И если он изношен больше, чем это, вам могут понадобиться новые звезды. Если вы хотите довести его до предела, установите новую цепь и совершите тщательную пробную поездку. Если цепь проскакивает сзади под напряжением, вам понадобится новая кассета.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *