Как много дней что выброшены зря: философское стихотворение Эльдара Рязанова о жизни и суете

Как много дней, что выброшены зря, Дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из … ▷ Socratify.Net

Был занят бестолковой суетой,
День проскочил — я не увидел друга
И не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал
И в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог
И сделал жизнь еще на день короче.

Сложить — так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал
И не купил цветов или подарка.

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.

  • Пред.
    Предыдущая

  • След.
    Следующая

ДеньДелоДругСлово

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если вчерашний день был потерян из-за какой-то ошибки, то не потеряйте сегодняшний, вспоминая об этом.

Неизвестный автор (1000+)

Я тогда влюбилась как-то очень трезво и здраво: не то что вибрации и «ах, что со мной», а просто видишь, что человек — твой, и надо брать, без него ни счастья, ни, по большому счету, жизни не будет.

Знаки любви и её окончания (Марта Кетро) (8)

Вначале удивляешься, как быстро проходит день, а потом понимаешь, что это был не день, а жизнь.

Неизвестный автор (1000+)

Сегодняшний день — это еще один шанс совершить что-то необыкновенное.

Неизвестный автор (1000+)

Я решил, что сегодня у меня прекрасный день! А почему я так решил, я еще не решил…

Неизвестный автор (1000+)

А впрочем, отпускаю этот год
Пускай себе идет в небытие.
Я не запомню каждый эпизод,
Но то, что в нем осталось, все — мое!
Я в памяти его не удержу
Но стоит ли прошедшее беречь?
Не рада я такому багажу.
Я открываю жизнь для новых встреч!
Я открываю сердцу новый день,
Срывая первый лист календаря.
И верю, что рождественский олень
Мне подмигнет над городом паря.
За то, что я полна любви и сил,
Придя к очередному январю,
За все, что этот год мне подарил
И все, что отобрал благодарю!

Златенция Золотова (50+)

Как видно, никому из нас жизнь легко не даётся. Ну и что ж, значит, нужно иметь настойчивость, а главное — уверенность в себе. Нужно верить, что ты на что-то ещё годен, и этого «что-то» нужно достигнуть во что бы то ни стало.

Мария Склодовская-Кюри (9)

Я не стучусь в закрытую дверь! В ответ, Я молча закрываю свою… Я не навязываюсь! Мир огромен — и там уж точно есть тот, кто счастлив получая именно мое общение, мой взгляд и мою улыбку… Я не ревную! Если человек твой — то он твой, а если его тянет еще куда-то, то ничто его не удержит, да и тем более он не стоит ни моих нервов, ни внимания.

Пауло Коэльо (100+)

Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: — Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость 🙂

Неизвестный автор (1000+)

Делайте только то, что Вы любите больше всего. Это обязательно приведет Вас к успеху!
Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: «Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был «нет» – я знал, что мне нужно что-то менять.

Стивен Пол Джобс (50+)

  • Показать лучшие


  1. Главная
  2. ❤❤❤ Эльдар Рязанов — 22 цитаты

Как много дней, что выброшены зря…: sz_lanna — LiveJournal

?

Category:

  • Литература
  • Cancel
  • Location: China, Shenzhen
  • Mood: artistic

Я как-то прошла мимо этих стихов Эльдара Рязанова, и, позднее, мимо песни на эти стихи.
Николай Караченцов — Как много дней, что выброшены зря (муз. Александра Блоха — ст. Эльдара Рязанова)
А сегодня увидела у sigdan
В сообществе poeticlacemaker
Не могу не забрать к себе.
Чёт даже вгрустнулось.
Мотивировалась.
Ушла заниматься делами, чтобы сегодняшний день не выбросить зря.

Как много дней, что выброшены зря…

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
День проскочил – я не увидел друга
И не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал

И в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог

И сделал жизнь еще на день короче.
Сложить – так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал

И не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.

Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.

И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.

Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!

авт. Эльдар Рязанов

Tags: Стихи

Subscribe

  • Лас-Вегас, часть 9. Гранд Каньон.

    И вот мы доехали, наконец-то до Гранд Каньона, цели нашего путешествия. Народу было очень много, самое смешное, что мы увидели, что…

  • Лас-Вегас, часть 8. Ранчо (имитация из ковбойских фильмов-вестернов).

    Если вы думаете, что, после Плотины Гувера, мы уже прибыли на сам Гранд Каньон, то я вас разочарую: мы ещё не доехали. По дороге у нас была ещё одна…

  • Лас-Вегас, часть 7. Плотина Гувера.

    Всё, что я знала до момента экскурсии на Гранд Каньон о Плотине Гувера, которая входила в посещение в нашу экскурсию, это то, что плотина соединяет…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Что на самом деле означает употребление имени Бога напрасно

РАСКРЫТИЕ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Это бесплатно для вас и помогает поддерживать работу Rethink.

Поделись с другом

Что значит произносить имя Господа напрасно? Является ли напрасное употребление имени Бога грехом?

Вы, наверное, слышали, что произносить имя Бога напрасно — это грех. И если вы выросли в христианских кругах, это означало сказать Боже мой вместо Боже мой и не использовать имя Бога в качестве ругательного слова, когда вы ушибли палец на ноге.

Проблема в том, что мы слишком упростили 3-ю заповедь и упустили истинный смысл не произносить имя Бога напрасно.

Итак, что значит произносить имя Господа напрасно? Начнем с того, что говорит Библия.

библейский стих, произносящий имя Господа напрасно

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно.  Исход 20:7

Когда мы приближаемся к чему-то знакомому, мы склонны просто быстро прочитать это и двигаться дальше. Но для того, чтобы понять, что значит произносить имя Бога напрасно, мы должны замедлиться и прочитать его снова.

Давайте разберем, о чем говорится в этом отрывке, чтобы понять, что на самом деле означает употребление имени Господа всуе.

Представляя Бога

Первый вопрос, который мы должны задать в связи с этим стихом: что значит принять имя Господа?

Другой вариант перевода этой фразы с языка оригинала: «Не произноси имени Бога [напрасно]» или «Не носи имени Бога [напрасно]». Этот стих говорит о том, что народ Божий является носителями Его образа.

Другой способ думать об этом состоит в том, что христиане являются представителями Бога. Ваши действия говорят окружающим что-то о Боге.

Подумайте об этом так: когда вы заходите в магазин и сталкиваетесь с грубым сотрудником, вы вряд ли сделаете там покупки в будущем. Конечно, верно и обратное: если вы встретите в магазине отличного работника, вы с большей вероятностью сделаете там покупку снова. Они представляют компанию, в которой работают, и то, что они делают и говорят, говорит вам кое-что о компании.

То же самое верно для всех, кто следует за Богом. Мы носим Его образ (2 Коринфянам 5:20). То, что мы делаем, как мы относимся к другим и что мы говорим, говорит кому-то что-то о Нем. Хорошо или плохо. Задача этого стиха состоит в том, чтобы хорошо представить Бога.

Задумайтесь на минутку; что ты говоришь окружающим?

Напрасно Значение

Следующий вопрос, который мы должны задать по поводу этого стиха: что означает напрасно ?

Еврейское слово, которое мы переводим как «напрасно», имеет значение пустой, пустой, ничего не стоящий, или бесполезный . Это не означает, что мы должны избегать произнесения имени Бога, как это делают некоторые. Скорее, нам следует быть осторожными в использовании Его имени.

Мы склонны преуменьшать важность имен в нашей культуре, но так было не всегда. В древней культуре ваше имя что-то значило. Это имело ценность; это сказало другим, кто вы были. То же самое и с именем Бога. Его имя имеет значение и силу. Это свято. Поэтому мы не должны использовать его так, как будто он пустой, пустой, бесполезный или напрасный.

Вот к чему ведет эта заповедь. Нам запрещено использовать имя Бога (представляя Его) нечестивым, бесполезным или для нашей собственной выгоды.

Позвольте мне перевести мысль этого стиха следующим образом: мы посланники Бога, и поэтому мы должны хорошо представлять Его окружающим. Напрасное использование имени Господа происходит, когда мы представляем Его окружающим в ложном свете.

Примеры неправильного употребления имени Бога

Большинство людей думают, что смысл этого стиха подразумевает не произносить о боже мой или использование имени Бога как ругательство. Но это чрезмерное упрощение и упущение истинного значения произнесения имени Господа напрасно.

Я не говорю, что мы должны начать использовать имя Бога как ругательство. Помните, Его имя свято и имеет силу. Скорее, я думаю, что настоящее предупреждение для нас касается неправильного использования имени Бога, что выходит далеко за рамки произнесения OMG .

Что значит произносить имя Господа напрасно? Давайте посмотрим на примеры употребления имени Бога напрасно.

Использование имени Бога для собственной выгоды

Один из способов, которым люди используют имя Бога напрасно, — это использовать Его имя для собственной выгоды. Крайний пример — телепроповедник, который обещает Божье благословение, если вы просто отдадите ему свои деньги. Но это касается не только проповедников. Мы произносим имя Господа напрасно, когда используем других для собственной выгоды.

Подумайте, поменялись ли роли. Допустим, кто-то обманул десятки людей от вашего имени. Вы, вероятно, не слишком любезно относитесь к такому злоупотреблению вашим именем.

Вот почему Библия снова и снова говорит не произносить имя Бога напрасно. Это не то, что мы должны замалчивать. Будь то использование имени Бога, чтобы разбогатеть, получить власть или получить контроль над кем-то, мы должны дважды подумать.

Что значит произносить имя Господа напрасно? Мы склонны указывать пальцем на других, делающих это, но мы также должны исследовать себя. Я видел, как многие манипулировали другом, членом семьи или коллегой во имя Бога ради собственной выгоды. Это значит произносить имя Бога напрасно.

Использование имени Бога для оправдания своих действий

Некоторые используют имя Бога в качестве оправдания того, что они хотят сделать. Браки расторгнуты, бизнес-решения приняты, а жизненные решения приняты во имя Бога. Многие выбрасывают имя Бога как своего рода козырную карту, объясняющую, почему их действия правильны.

Снова и снова я слышу фразу «Бог хочет, чтобы я был счастлив», чтобы оправдать грех, который они не хотели остановить. Позвольте мне прояснить одну вещь. Если то, что Бог «говорит вам», не совпадает с тем, что написано в Библии, это говорит не Бог, а вы оправдываете.

Некоторые используют имя Бога как оправдание того, что они хотят сделать. Браки расторгнуты, бизнес-решения приняты, а жизненные решения приняты во имя Бога. Многие выбрасывают имя Бога как своего рода козырную карту, объясняющую, почему их действия правильны.

Снова и снова я слышу фразу «Бог хочет, чтобы я был счастлив», чтобы оправдать грех, который они не хотели остановить. Позвольте мне прояснить одну вещь. Если то, что Бог «говорит вам», не совпадает с тем, что написано в Библии, это говорит не Бог, а вы оправдываете.

Что значит произносить имя Господа напрасно? Мы произносим имя Господа напрасно, когда используем его для оправдания своих действий по эгоистичным причинам. По сути, мы пытаемся оправдать грех, чтобы по-прежнему спать по ночам и не чувствовать себя виноватыми.

По иронии судьбы то, от чего мы пытаемся спрятаться и оправдаться, — это то, чего Бог хочет от нас, чтобы Он мог исцелить нас. Но вместо этого мы прячемся и пытаемся оправдать наши действия именем Бога. Это пример поминания имени Бога напрасно.

Проклинание имени Бога

Злоупотреблять именем Бога — это больше, чем просто не произносить «ОМГ» или использовать его как ругательство. И я даже не думаю, что это основное послание, которое Бог пытается передать о том, чтобы не произносить Его имя напрасно. Его гораздо больше заботит то, что мы делаем ОТ Его имени, а не ЕГО именем. Однако это не означает, что мы должны просто использовать его, как нам заблагорассудится.

Мы по-прежнему должны обращаться к Богу с честью и уважением. И я не думаю, что это самое почетное дело — использовать имя Бога в качестве ругательного слова. Худший возможный грех, который вы можете совершить, это сказать GD или OMG? Возможно нет. Но все же я думаю, что это хорошая идея — проявить немного уважения и почтения к святому имени Бога.

Что значит произносить имя Господа напрасно? Это означает, что мы проявляем почтение и уважение к нашему создателю. Когда мы каким-либо образом злоупотребляем Его именем, мы напрасно употребляем имя Бога.


Что значит произносить имя лорда всуе? Это больше, чем просто слова, которые мы говорим. Напрасно произносить имя Бога — это больше, чем просто не говорить «ОМГ» или использовать его как ругательство.

Опять же, я не выступаю за то, чтобы мы начали использовать имя Бога как ругательство. Я думаю, что это часть поминания имени Бога напрасно, а не общая сумма этой заповеди. Если вы христианин, то, что вы делаете и говорите, представляет Его. Каждый из нас должен на мгновение оценить свою жизнь и спросить себя, хорошо ли мы представляем Бога.

Клятвы и произнесение имени Бога напрасно часто тесно связаны друг с другом. Если вам интересно узнать, что Библия говорит о клятве, ознакомьтесь с: Является ли клятва грехом? (что на самом деле говорит Библия)

Я хочу услышать от вас ! Вы росли, когда вам не разрешали говорить Боже мой ? Что значит произносить имя Бога напрасно? Комментарий внизу!

Не забудьте оставить комментарий ниже и ответить на вопрос: что значит произносить имя Господа напрасно?

  • Автор
  • Последние сообщения

Джеффри Кертис Бедный

Муж. Отец. Пастор. Церковный плантатор. Писатель. Каждый день стараясь быть похожим на Иисуса.

Бакалавр библейских исследований — Христианский колледж Озарка (2012 г.)
Магистр теологии — Университет Риджент (2019 г.)
Поделитесь с другом

Какое настоящее имя Бога, которое мы не должны произносить напрасно? — Археология

У Бога в Библии много имен, но у него только одно личное имя, написанное четырьмя буквами — YHWH. Оно поистине стало непроизносимым именем: мы не знаем ни того, как оно произносилось в древности, ни что оно означало.

Практическая причина тайны его первоначального произношения заключается в том, что иврит пишется без гласных. Технически с этими согласными могла использоваться почти любая комбинация гласных звуков, поэтому возможно много разных произношений.

Другая причина более духовная. Произношение других библейских слов было тщательно сохранено для нас непрерывной цепью традиции, передаваемой устно из поколения в поколение, пока, в конце концов, оно не было записано в Тивериаде в 10 веке н. э. Аароном бен Моисеем бен Ашером, который усовершенствовал система диакритических знаков, которая до сих пор используется в иврите для обозначения гласных звуков.

Но с именем Бога все было иначе.

Это может показаться странным. Почему евреи сохранили произношение всех других слов в Библии, но пренебрегли произношением самого важного слова, которое встречается в Библии около 6600 раз — имени самого Бога?

Монти Пайтон на Иегове Weirdmoo, YouTube

  • Когда евреи поверили в других богов
  • Если Мессии еще нет, принадлежит ли Израиль евреям?
  • Армагеддон 101: Правдивая история конца света
  • Могут ли евреи в конце концов есть чизбургеры?

Причина в том, что в период Второго Храма, скорее всего, в начале V века до н. э., евреи решили, что это имя невыразимо, слишком свято, чтобы произносить его вслух. Это было основано на особом толковании третьей заповеди: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе».

Заповедь, вероятно, предназначалась, по ее происхождению, просто для того, чтобы запретить неподобающее обращение к имени Бога, при ругательствах и т.п., но в это время она стала рассматриваться как запрет на произнесение имени во всех обстоятельствах, кроме самых торжественных. .

Согласно Мишне (отредактированной в 200 г. н.э., но содержащей древние предания, насчитывающие сотни лет), священное имя должно было произноситься только в Иерусалимском храме и только в особых случаях — первосвященником в Йом Кипур. и когда священники освящали народ иерейским благословением.

Когда в 70 г. н. э. Рим разрушил Храм в Иерусалиме, чтобы наказать евреев за их последний мятеж, больше не существовало контекста, в котором было бы разрешено произнесение имени Бога. С тех пор и по сей день, когда имя ЯХВЕ возникает во время молитвы или чтения вне храма, евреи произносят его вслух как « адонай », что означает «мой господин». Таким образом, истинное произношение в конечном итоге было утрачено.

Тем не менее, лингвисты и библеисты пришли к вероятной реконструкции, основанной на древних транскрипциях, информации, почерпнутой из теофорических имен, сравнительного материала и грамматики иврита. Детали этих анализов слишком технические и откровенно скучные, чтобы даже обобщать их здесь, но итог таков, что, по всей вероятности, в библейские времена имя произносилось yah-weh, с мягким а и мягким (и слегка удлиненным) е.

Фрагмент стелы Меши со словом YHWHПредоставлено: Tangopaso

Значение YHWH

Что означало имя YHWH?

Слова на иврите или слова любого другого семитского языка обычно имеют трехбуквенный корень. Анализ семитских слов начинается с того трехстороннего корня, который появляется в других словах с родственными значениями.

Стела Меша, рассказывающая финикийским алфавитом о том, как Моав был подчинен Израилю, и упоминающая Дом Амврия. Кредит: Wikimedia Commons

Это на самом базовом уровне то, как работают иврит и другие семитские языки. Корень имеет основное значение, которое приобретает определенные значения при добавлении других звуков (согласных и гласных).

Древние могилы, найденные в Тверии, где еврейские обычаи и их произношение были окончательно записаныКредит: Гил Элиягу saruk — пассивное прошедшее время, причесанное; шрика означает медицинское сканирование — прочесывание ваших внутренностей и так далее.

В случае бога трехсторонний корень, кажется, HWH.

Если это правда, а это, вероятно, так, то корень HWH, вероятно, является вариантом очень распространенного еврейского корня HYH. В иврите W и Y часто меняются местами. HYH просто означает «быть».

Кроме того, формат имени YHWH аналогичен формату каузативных глаголов, которые указывают на то, что субъект вызывает изменение в объекте глагола, например, английское пролив или наем. Итак, если мы примем корень как HWH или HYH и предположим, что он имеет каузативную структуру, то, вместе взятые, это имя, по-видимому, означает «возникнуть в бытие». Или «создатель».

Это толкование в определенной степени подтверждается самой Библией.

Рисунок из Кунтилет Аджруд, израильского аванпоста в Южном Негеве, 8 век до н.э. Кредит: Alamy

Кто вы?

Когда Бог открывается Моисею в горящем кусте (Исход 3), Моисей спрашивает его, как его зовут.

«Вот, когда я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам; и они скажут мне: как имя Его? что мне сказать им № »

Бог отвечает: «Я есмь то, что Я есмь» и добавляет:

» Так скажи сынам Израилевым: Я есмь послал Меня к вам ».

То, что «Я есмь», повторенное трижды в этом стихе, равно ehyeh – опять же, от корня, означающего «бытие».

Почему мы не можем произнести имя Бога? Предоставлено: Даниэль Чечик

Тем не менее, не все ученые принимают эту этимологию. И было много других предложений.

Согласно одной маловероятной теории, это имя вообще не семитского происхождения — оно происходит от того же протоиндоевропейского слова, обозначающего бога, которое дало латинское «Юпитер» и греческое «Зевс».

Несколько более вероятна теория, связывающая YHWH с арабским глаголом haw , означающим «удар», который подходит для бога бури; или теория о том, что это имя происходит от гипотетического угаритского корня HWY, который мог иметь значение «говорить».

Еще одна теория гласит, что название было образовано из двух арабских слов: ya , короткое слово, используемое для обозначения того, что вы разговариваете с человеком (например, вы добавляете его перед именем человека, к которому обращаетесь — как в «Ya George, зажгите огонь») и huwa , что означает , «он.»

Каким бы ни было значение этого имени и как бы оно ни произносилось в прошлом, сегодня само это слово редко пишется на иврите вне писаний и молитв. Современные письменные упоминания божества на иврите принимают различные формы и сокращения. Наиболее распространенным является ה׳.

Как бы оно ни было написано, имя Бога считается настолько святым, что однажды появившись на странице, его нельзя стереть, а страницу нельзя уничтожить или выбросить в мусор.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *