∴Каемся, но не меняемся∴ (@id190026003) — Likes
@id190026003
Ask me anything
Follow
💬
298
Posts
❤️
707
Likes
About ∴Каемся, но не меняемся∴:
Nothing here yet
∴Каемся, но не меняемся∴ photo gallery:
Ask @id190026003
Ask anonymously
Sort by:
LatestTop
Не разлей вода,не остынь еда
Liked by:
GiretS
MisterNaginat
martimxii
Kazaime
stealthemilk
ku3iz
Kaxmav
V.D
Liked by:
tata
_Lida_
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
V.D
Галя
Liked by:
▲NaEiS▼
Л_а_с_к_о_в_а_я тварь
♥MeryJeinRoberta★
_Lida_
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Галя
а, может, ненадо?
итак много кидал
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
Я плохо вижу
Мне надо пощупать)
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
лю тя
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
мои баллы ЕГЭ
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
нефиг было 2 дня дерзить
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
Лучшая
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Галя
Тёма Барси))
Liked by:
ghyt
V. D
Мария Письмерова
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Представь, никто не бесит
Liked by:
_Lida_
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
Галя
Liked by:
_Lida_
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
Галя
Ди, харэ бухать уже
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
melekotu❤
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Дии, эт жёстко
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
melekotu❤
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Окиии, 5 мин
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
Irtn23™
melekotu❤
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
ghyt
Стиль одежды-шахтёр)
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
melekotu❤
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
ghyt
Sem_ka
Карьера!!
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Фото нит
Лерчик
Никаа
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Irtn23™
Анастасия
Блэкджек и шлюхи
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
Irtn23™
Анастасия
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
к ЗАГСу в 20:00
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
Irtn23™
Анастасия
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
делись)
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
Анастасия
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Мария Письмерова
просто хач с аллергией на мозг
©Димон
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
Анастасия
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Спасииб))
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
ghyt
Галя
Хей, Патимейкер
уличный дэнсер
шик шик
шекер шекер
Liked by:
♥MeryJeinRoberta★
ghyt
Галя
♥ l٥ﻻ ﻉ√٥υ♥
Next
123456789101112
Почему мы не молимся? | Правмир
«Молиться, поститься, слушать радио Радонеж» – анекдотичная формула того, как должен жить христианин, и одновременно ответ на различные вопрошания. А ведь это не шутка. Радио можно не слушать, а молиться – действительно важно. Но не молимся же! И частенько в этом каемся: «Читаю правило кое-как, а Последование к причащению не успел». Но не меняемся и не молимся после исповеди. Почему? Рассуждает игумен Нектарий (Морозов).
Обращаться к Богу не в последний момент
Молитва в жизни современного христианина занимает гораздо меньше места, чем должна.
По большому счету, верующего человека от неверующего отличает, прежде всего, его глубокая внутренняя связь с духовным миром, которая может быть достигнута только лишь в молитве, через общение с Богом и со святыми — молитвенниками и ходатаями о нас.
Игумен Нектарий (Морозов)
Молясь и обретая помощь, верующий человек приобретает навык всегда, в каждой трудной жизненной ситуации обращаться к Богу прежде, чем действовать своими силами. Или, правильнее говоря, должен такой навык приобрести.
Ведь совершенно очевидно, что именно в руках Господа все находится и от Него все зависит.
Вместе с тем, когда в нашей жизни происходит что-то для нас огорчительное, то сначала мы расстраиваемся, переживаем, используем самые различные способы решения проблемы, и только оказавшись, наконец, в тупике, вдруг вспоминаем о том единственном пути, которым следовало пойти.
Нет, порой мы говорим: «Господи, помоги!», «Господи, вразуми!», но насколько задействовано в этой просьбе наше сердце, насколько мы и вправду верим, что без Бога не можем ничего?..
Все это является закономерным следствием того, что из нашей жизни молитва действительно уходит, сводится к формальному исполнению долга.
Почему так происходит? Почему один из самых распространенных грехов, в котором кается современный христианин на исповеди, – грех оставления или сокращения молитвы?
Видимо, человек начинает терять веру в значимость молитвы, убежденность в том, что важнее ее, на самом деле, ничего нет. Без молитвы происходит наше удаление от Источника нашей жизни, разрыв с Богом. И только молитва является средством сближения с Ним.
Преподобный Исаак Сирин говорил о том, что иного способа приблизиться к Богу, кроме непрестанной молитвы, не существует. В данном случае подразумевается не только сугубый аскетический труд, который совершается в сочетании с подвигом безмолвия или отшельничества, не только сердечная молитва как таковая. Под непрестанной молитвой можно понимать постоянную обращенность к Богу, постоянную память о Нем.
Современный человек подчас сознательно предпочитает о Боге забывать, потому что помнить о Нем оказывается очень трудно: этого не сделаешь, того не сможешь себе позволить. Это одна из важнейших причин формализации отношения к молитве.
По-настоящему человек начинает молиться, когда происходит что-то страшное – тогда молитва вырывается из души как крик о помощи. Но бывает и так, что человек, привыкший молиться формально, когда надо молиться уже не «понарошку», а всерьез, оказывается к этому не способен: молитва не рождается в его сердце, настолько оно ожесточилось.
Фото: Василий Нестеренко
Не разделять жизнь и молитву
Господь не обещает Своим ученикам, что до конца времен христиане будут крепки в вере, как раз наоборот. Он говорит о том, что по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь. Этим путем оскудения веры и любви идет современное человечество.
Христианин не изъят из этого процесса и болен всеми болезнями мира, главная из которых – теплохладность, в том числе, и в молитве. Когда человек холоден, он не молится вообще, когда горяч – молитва его живая, настоящая. Когда теплохладен, то есть не холоден и не горяч, то даже если и молится, то молитвой это сложно назвать…
Вера и молитва… Они непосредственно связаны друг с другом. С одной стороны, молитва является следствием веры, с другой – вера черпает силы в подлинной молитве.
Но важно при этом понять, что существует и зависимость молитвы от жизни как таковой. Вот человек исполняет молитвенное правило и старается, молясь, заключать ум в слова молитвы, он и правда трудится, но не видит результата этого труда, потому что сердце его остается совершенно холодным, бесчувственным.
Почему? Ведь он просит в утренних молитвах у Бога милости на Страшном Суде, спасения души – того, что является самым важным, самым насущным. А потом… Потом выходит из дома, отправляется по делам, и самой жизнью своей доказывает, что все, о чем он просил только что, ему и не нужно, что все это его совершенно не заботит. Как же при этом молитва может быть живой?
Если же мы, наоборот, проживаем день, помня об утренних прошениях, соотнося свою жизнь с ними, когда они оказываются рождены нашей жизнью и составляют с ней единое целое, тогда мы начинаем молиться иначе.
Однажды некий монах спросил у старца Паисия Афонского, почему Иисусова молитва ничего не меняет в его сердце, хотя он совершает ее «по всем правилам». Старец ответил так: «Замечаешь ли ты людей вокруг себя, их боль, несчастья? Когда чужая боль людей станет твоей, тогда твое сердце откликнется на молитву».
Мы зачастую разделяем молитву и жизнь. Желаем испытывать ощущение близости Божией, а когда Господь через людей и обстоятельства стучится в наше сердце, мы не открываем. Нежелание и страх жить подлинной жизнью, впустить в нее других людей с их болью и радостью – одна из самых главных бед современного человека. Какой может быть молитва, если человек Бога в своей жизни замечать не хочет?
Не превращаться в потребителей
Не меняясь, не работая над собой и чувствуя при этом, что молитва остается бесплодной, человек скоро приходит к выводу: «молись – не молись, разницы нет». И первоначально усердная молитва в жизни такого человека становится формальной, сокращается, а затем исчезает совсем.
Бывают в нашей жизни ситуации, когда мы пламенно и горячо о чем-то просим Бога, например, о здоровье или сохранении жизни близкого человека, но просимого не получаем.
Порой кто-то из нас чувствует себя обманутыми в своих ожиданиях, приходит к убеждению, что Бог не благ, не милосерд, молиться Ему бесполезно, может даже подумать, что и нет Его вообще. Выбраться из этого страшного состояния бывает очень трудно.
Если кто-то из наших близких испытывает такую обиду на Бога, нужно постараться объяснить ему: думать, будто Господь нужен только для того, чтобы исполнять наши просьбы, – это потребительство. Нашему Отцу Небесному для нас ничего не жаль, Он не гневается на нас, не отвращается от нас. Просто потребительство по отношению к Богу делает нас Ему чужими: «Ты мне дай то, что я хочу, а не дал – ну, и знать Тебя не желаю».
Если мы решили молиться, то должны иметь в сердце тот образец молитвы, который оставил нам Христос, обращаясь прежде страданий к Отцу: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк, 22, 42).
Когда человек просит о вещах по-настоящему для себя важных, он должен понимать, что обращается к Тому, Кто один обо всем знает наперед, один лишь ведает, что для нас лучше. Воле Божией после своей молитвы нужно искренне довериться – какой бы странной или непонятной она поначалу ни казалась. Тогда на Бога никогда не будет обиды.
Молитва – не способ что-то получить. Это способ общения с Тем, Кого ты любишь, и Кто тебя любит больше, чем кто бы то ни было. Мы молимся, чтобы хоть немного стать похожими на Бога, – стоя на молитве, человек начинает Его хотя бы в малой степени ощущать и меняться.
Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский, предлагает такой образ для понимания этого – капельки росы. Ночью они не видны, но восходит солнце, и в каждой из капелек тоже загорается солнце. Молитва – пребывание человека в качестве капельки росы перед Солнцем. Солнце может наполнить каплю Своим светом, и тогда она тоже начнет светиться.
Погибнуть без молитвы
Насколько вообще постоянна потребность говорить с Богом? Я убежден, что человек так же нуждается в молитве, как в пище или сне. Когда ты молишься, то понимаешь, что такое подлинная жизнь, потому что стоишь лицом к лицу с Жизнью. А есть еще иллюзия жизни, когда, лишив себя общения с Богом, ты просто существуешь.
Когда человек знает, что есть жизнь настоящая, он ее ищет. Но по нерадению, за которым следуют забвение и уныние, можно от этой подлинной жизни отойти, не осознавать потребности в молитве. Человек будет находиться в угнетенном состоянии духа, терять близких, потому что они просто не смогут рядом с ним находиться, настолько он изменится…
Человек будет угасать и, может быть, даже погибнет по той причине, что не молится. Не в том, конечно, смысле, что он утреннее и вечернее правило не читает, а в том, что он разорвал свою внутреннюю связь с Богом и живет без Него.
Мы не имеем права превращаться в беспризорников, для которых существование в нечеловеческих условиях, условиях оторванности от своего отчего дома становится нормой. Отсутствие молитвы и жизни во Христе не должно становиться для нас привычной реальностью.
Записала Инна Стромилова
Читайте также:
- Почему современные «подвижники» так часто надрываются?
- Поститься или не поститься – в этом ли вопрос?
- Лжестарчество: откуда оно и как не попасться?
- Почему мы не святые? Не хотим
- Не могу! Или… не хочу?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Покаяние не является изменением поведения. Это изменение мышления.
Вы можете или не можете относиться к следующему гипотетическому сценарию: Вы верующий и придерживаетесь идеи, что покаяние равнозначно изменению поведения. У вас есть библейское понимание того, что такое грех, поэтому покаяние в вашем уме означает «перестать делать это», каким бы грех ни был. Поскольку искреннее раскаяние связано с поведением, вы чувствуете себя уверенно и комфортно, если у вас «хорошая» неделя. Но если у вас «плохая» неделя, вы расстраиваетесь, потому что плохо выступили. Впоследствии вы говорите себе: «В следующий раз я постараюсь лучше» и принимаете новое решение. В какой-то момент вы снова совершаете один и тот же грех. Теперь вы все больше расстраиваетесь из-за собственных неудач и начинаете видеть в зеркале лицемера. Вы начинаете задаваться вопросом, действительно ли вы спасены, потому что «настоящий христианин точно не будет так себя вести». Конечным результатом является жизнь, раздавленная тяжестью вины и стыда и наполненная безнадежностью, страданием и отчаянием.
Что-нибудь из этого звучит знакомо? Если да, то в Слове Божьем есть для вас хорошие новости: покаяние — это , а не изменение поведения. Покаяние — это не способность перестать что-то делать, и нельзя «измерить» покаяние поведением. На самом деле, если покаяние означает «перестать грешить», то никто никогда не каялся. Библия учит нас тому, что христиане измеряют покаяние не делами; они определяют и живут ею, основываясь на Божьей истине. Мы нуждающиеся нищие, которые полагаются только на Христа. Следовательно, цель покаяния не в вас; это Бог.
Что такое покаяние
Это краткое введение объясняет, чем покаяние не является, поэтому давайте обратимся к Писанию, чтобы правильно определить, что такое покаяние. В первых словах Иисуса в Евангелии от Марка Господь говорит в 1:15:
Исполнилось время, и приблизилось Царство Божие; покаяться [1] и уверовать в Евангелие.
Здесь глагол, переведенный как покаяться , происходит от греческого μετανοέω (мета-ной-о), что просто означает изменить свое мнение (не «изменить свое поведение»). Metanoeō состоит из трех греческих слов, которые означают «после», «воспринимать» и «разум». Таким образом, буквально μετανοέω означает «потом воспринимать в уме». Другими словами, когда человек знакомится с Божьей истиной, он впоследствии понимает, что он не прав, а Бог прав. Следовательно, они меняют свое мнение к лучшему, прочь от греха. Покаяние часто определяется как отвращает от греха, потому что этому обращению предшествует изменение мнения. В конце концов, причина, по которой кто-то поворачивается и меняет направление, заключается в том, что они понимают, что направление, в котором они идут, — плохой выбор.
В своей книге « Систематическое богословие » Луис Беркхоф определил покаяние как «изменение, происходящее в сознательной жизни грешника, благодаря которому он отворачивается от греха». Он продолжал различать в покаянии три элемента: интеллектуальный элемент, эмоциональный элемент и волевой элемент. Интеллектуальный элемент получает знание о грехе и признает, что он связан с личной виной, осквернением и беспомощностью. А откуда познание греха? Он начинается с Закона (ср. Римлянам 1:32 и 3:20). Знание греха говорит: «Да, я грешник, и, поскольку я несу личную ответственность за свои грехи, Божий суд против меня справедлив». Если интеллектуальный элемент покаяния не сопровождается следующими двумя элементами, настоящего покаяния быть не может: существует только страх наказания.
Эмоциональный элемент покаяния включает изменение сердца, проявляющееся в печали о грехе, совершенном против святого и справедливого Бога (Пс. 51:2, 10, 14). Богоугодная скорбь скорбит о том, что человек обидел Бога и сделал то, что Он ненавидит. Богоугодная печаль – это не мирская печаль, для которой характерны угрызения совести и отчаяние (2 Коринфянам 7:9-10; Мф. 27:3; Лк. 18:23). Мирская печаль «жалеет» о том, что может со мной случиться или о неблагоприятных последствиях моих поступков.
Волевой элемент покаяния убеждает волю; это включает в себя изменение цели и внутренний поворот от греха. Это также включает в себя склонность искать прощения и очищения (Псалом 51:5, 7, 10; Иеремия 25:5). Волевой элемент включает в себя два других элемента и поэтому является наиболее важной частью. Вообще говоря, в Новом Завете использование слова metanoia (ср. Деяния 2:38; Римлянам 2:4) относится к волевому элементу покаяния. Следовательно, когда в тексте говорится о покаянии, речь идет об изменении ума, которое оказывает действенное изменение на волю.
Покаяние есть плод веры
Луис Беркхофф писал, что библейское покаяние:
[A] полностью внутреннее действие, и его не следует путать с происходящим от него изменением жизни. Исповедь греха и возмещение обид являются плодами покаяния. Покаяние есть только отрицательное условие, а не положительное средство спасения… [Истинно] истинное покаяние никогда не бывает иначе, как в соединении с верой, тогда как, с другой стороны, где есть истинная вера, там есть и настоящее покаяние. Это два разных аспекта одного и того же поворота: поворота от греха к Богу.
Здесь Беркхофф объяснил, что истинная вера и покаяние не могут быть разделены, но на самом деле они различны. Как Иисус говорит в Марка 1:15: «Покайтесь и уверуйте в Евангелие». и говорят нам, что хотя покаяние и вера связаны, они не одно и то же. Также важно признать, что покаяние является плодом веры. Вера есть главная благодать, потому что человек оправдывается верой. Никто не оправдывается любовью, добрыми делами или покаянием. Вера — это семя в земле, и это семя приносит плод. Следовательно, как не может быть плода без корней, так не может быть и покаяния без веры. И наоборот, любое живое семя прорастет и принесет плод, поэтому всякая живая вера порождает живое покаяние.
Поскольку покаяние «является только негативным состоянием, а не позитивным средством спасения», важно понимать, что ни один человек никогда не раскаивается для того, чтобы у него было все в порядке с Богом. Наоборот, по вере все верующие уже оправданы и примирены с Богом через Христа. Поскольку у них есть вера, они раскаиваются и отворачиваются от греха.
Библейское покаяние сосредоточено на Христе; Фальшивое покаяние сосредоточено на мне
Как и во всем остальном в христианской жизни, внимание никогда не сосредоточено на мне; это на Христе. Думать, что покаяние сосредоточено на том, что я делаю, значит акцентировать внимание не на Распятом Спасителе, а на грешном творении. Проблема с этой парадигмой заключается в том, что всякий раз, когда человек смотрит в себя, кто он есть и что он сделал, никогда не бывает хороших новостей или надежды на то, что сегодня все стало лучше. То, что они найдут, это тьма, смерть, отчаяние, бунт, нищета и уродство. Но когда человек взирает на Христа, он находит свет, жизнь, надежду, спасение, радость и великолепную красоту. Результатом постоянного сосредоточения на Боге является умерщвление себя и оживление для Господа. Таким образом, чем больше мы смотрим на Христа, тем больше мы преображаемся в Его образ. Так изменится ли человек с истинной верой? Конечно будут! Но эта трансформация никогда не является личным преображением или корректировкой внешних факторов, основанных на самопомощи или стремлении стать лучшим «я», каким только можно быть. Это глубоко укоренившееся преобразование, которое начинается с Бога как функция того, что сделал Христос. Таким образом, применение Его работы Святым Духом преображает человека изнутри.
Опять же, библейское покаяние — это изменение мышления, и последующее обращение сосредоточено на Христе. Тогда возникает вопрос: какое отвлечение отвращает вас от Христа? Что бы ни отвлекало вас, это идол, от которого вы должны отвернуться в своем сердце. Для многих таким кумиром может быть ваше собственное выступление. В конце концов, если вы оцениваете свое спасение, свое положение перед Богом или свою ценность, основанную на вас самих, то вы фактически отрицаете Евангелие. Единственный способ, которым вы можете логически установить свое положение с Богом на основе того, что вы делаете, — это если вы сами себе спаситель. Соответственно, покаяние также означает раскаяние в вашей фальшивой доктрине самоуправляемого покаяния! Сталкивались ли вы с неудачами и разочарованиями во всех других делах, которые развлекали вас, чтобы отстаивать свое дело? Некоторые полагаются на свои слезы, молитвы и ревностные намерения как на своих защитников, но пробовали ли вы их и находили их недостаточными? Возлюбленные, только Христос спасает.
Теперь давайте ненадолго остановимся и кое-что обдумаем. Если бы покаяние определялось просто изменением поведения, зачем вам понадобились бы Бог, Христос, крест или Библия, чтобы покаяться? Реабилитация может заставить вас бросить употреблять наркотики, страх наказания может заставить вас перестать воровать, а стыд и чувство вины могут подтолкнуть вас к тому, чтобы встать в очередь. Итак, если вы можете изменить то, что вы делаете без Бога, какова окончательная ценность этого изменения поведения, если теперь у вас есть повод для хвастовства?
Писание толкует Писание
Один из способов проверить библейскую истину о том, что покаяние — это изменение мышления (а не изменение поведения), — применить определение слова μετανοέω (покаяние) ко всем стихам Нового Завета, где используется этот термин. а затем задайте проницательный вопрос: имеет ли логический смысл то, что в тексте говорится: «Прекрати делать» или «Передумай»?
Например, возьмем Марка 1:15:
Исполнилось время, и приблизилось Царство Божие; покаяться и верить в Евангелие.
Одна из интерпретаций этого может быть такой: «Прекрати делать то, что ты делаешь, и верь в Бога». Ну, проблема в том, как человек может перестать делать то, что он делает, без силы Божьей? Как они могут изменить свое поведение, не изменив сначала своего мнения, и что может изменить сердце человека, кроме силы Божьей? И если человек прекратил то, что он делал, и, следовательно, морально изменился, зачем тогда ему нужно Евангелие?
В контексте наиболее логичной интерпретацией Марка 1:15 является то, что Иисус начал свое служение сразу после того, как Иоанн Креститель был взят в тюрьму, что ознаменовало конец его публичного служения. Иоанн, конечно же, был последним ветхозаветным пророком. Именно тогда Иисус говорит: « Исполнилось время и приблизилось Царство Божие; покайтесь и уверуйте в Евангелие. ». Другими словами, Господь говорит: «Измените свое мнение о том, на что вы полагались раньше, например, на Закон и пророков. Все это указывало на Меня. Итак, теперь, когда Я здесь, верьте в Меня».
Возьмем Луки 13:1-5. Там были некоторые, которые сообщили Иисусу о галилеянах, которых Пилат убил во время поклонения. Затем Иисус спрашивает во втором стихе: « Вы предполагаете , что эти галилеяне были большими грешниками, чем все другие галилеяне, потому что их постигла такая участь? «Словом для предположим, что будет δοκέω , что также означает думать или верить. Что же дальше говорит Иисус? Он исправляет их неправильное мышление. В пятом стихе Он говорит: « Говорю вам, нет, но если вы не покаетесь, все вы так же погибнете. ». По сути, Иисус говорит: «Не заблуждайтесь и не думайте, что те галилеяне были худшими грешниками, потому что они пострадали. Вместо этого измените свое мнение и поймите, что все грешники, и если вы не покаетесь в неправильном представлении, то и вы погибнете». Далее Господь выражает тот же принцип в стихах 4 и 5 Евангелия от Луки 13.
Последний стих, который мы рассмотрим, взят из Откровения 9:20-21, , где в тексте дважды используется слово «покайтесь» в двух стихах. Здесь, после того как протрубили в шестую трубу, на часть человечества обрушились язвы. Многие погибли. Однако у тех, кто остался, изменилось ли мнение о том, что то, что все делают, было неправильным? Соединили ли они точки, что гнев Божий открывается на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой? Они не. Вместо этого они продолжили. В тексте написано:
Остальные люди, которые не были убиты этими язвами, не раскаялись в делах рук своих, чтобы не поклоняться бесам и идолам золотым и серебряным и медным и каменным и из дерева, которое не может ни видеть, ни слышать, ни ходить; и они не раскаялись в своих убийствах, ни в своих колдовствах, ни в своей безнравственности, ни в своих кражах.
Нечестивец ничуть не изменил своего мнения. Почему это было? Потому что они не думали, что делают что-то неправильное. Так думает невозрожденный ум. Он любит зло, ненавидит добро и превозносит всех тех, кто защищает тьму и подавляет свет. А откуда мы знаем, как мыслит невозрожденный ум? Павел сказал в конце Послания к Римлянам 1:28-31:
И так как они не сочли нужным более признавать Бога, то Бог предал их развращенному уму, чтобы они делали то, что не должно, будучи исполнены всякой неправды, лукавства, жадности, зла; полный зависти, убийства, ссоры, обмана, злобы; они сплетники, клеветники, богоненавистники, наглые, надменные, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям, неразумные, ненадежные, нелюбящие, немилосердные; и хотя они знают установление Божие, что делающие такие дела достойны смерти, они не только делают то же самое, но и сердечно одобряют делающих их.
Возлюбленные, извращенный разум считает, что верх — это низ, а правильное — это неправильное. Развращенный разум ненавидит Бога и поэтому любит то, что Он ненавидит. Развращенный ум не только жаждет делать зло, но и одобряет других, делающих то же самое. Развращенный ум не хочет каяться, потому что он говорит себе: «Я в порядке, и Бог ошибается». Развращенный ум полагает, что ему не нужен Спаситель, потому что он устоит в Судный день. Вы видите, что поведение — это просто симптом; падший ум — это болезнь. Таким образом, покаяние происходит в основе проблемы, в уме.
Некоторые корни небиблейского покаяния
Как и в любом другом искажении библейской истины, корень берет свое начало в отце лжи, самом дьяволе. Он мятежник, организующий один великий заговор: заговор против Царства Божьего. Следовательно, Люцифер ввел в заблуждение многих в современности духом прагматизма и самопомощи: то есть тем, что я могу сделать, чтобы исправить себя прямо сейчас. Небиблейское покаяние в конечном счете смотрит внутрь себя и опирается на силу воли. Окончательный вывод: «Привет всем! Посмотрите, что я могу сделать. Выслушай мое чудесное свидетельство о том, как я спасся».
Это делает акцент на как и от почему и кто . Как заставляет меня спросить: «Как я могу сделать это правильно?» Как жаждет правил и стратегий, которые я могу использовать, чтобы из себя сформировать более нравственного, духовного и добродетельного человека. Напротив, почему и которые заставляют меня спросить: «Зачем и для кого я это делаю?» Ответ неизменно: «Во славу Бога ». Следовательно, библейское покаяние в конечном счете обращено вовне и полагается на Господа. Окончательный вывод: «Хвала Богу, ибо Своей любящей, милостивой и всемогущей рукой Он сначала примирил меня с Собой, а затем продолжает постепенно преобразовывать меня в образ Своего Сына».
Видите ли, сатане наплевать, если вы действуете духовно, пока вы делаете это без Христа и фокусируетесь на себе. Небиблейское покаяние, по сути, равносильно современному термину «личное преображение», которое представляет собой самоуправляемый процесс: мое собственное счастье, цели и мечты — это конец. Формула проста: работаю, получаю. Тем не менее, это исключительно дьявол, чье дело состоит в том, чтобы удерживать людей на этой беговой дорожке и игнорировать законченную работу Христа.
Сатана имеет надежного союзника в римско-католической доктрине. В частности, я говорю об учении о покаянии. Да, Реформация, возможно, произошла более 500 лет назад, но извращенная доктрина покаяния до сих пор заражает современное протестантское христианство. Так же, как мы начали обсуждение с определений, давайте обратимся к тому, как римский католицизм определяет покаяние. В латинской Вульгате (которая на протяжении веков была стандартным римско-католическим переводом Библии) греческое слово metanoitae не переводится как «покайтесь» или «измените свое мнение». Вместо этого оно было переведено на латинское слово pent-tentiam agite , что означает «покаяние». Покаяние просто относится к наказанию, перенесенному за грех, или к следованию предписанной формуле для достижения прощения грехов. Покаяние игнорирует то, что сделал Христос, и вместо этого спрашивает: «Что я могу сделать, чтобы исправить грех, который я совершил?» Делайте покаяние не требует изменения мнения; это требует только истощения или умственной убежденности в том, что грех заслуживает наказания. Не нужно ни благочестивой печали о грехе, ни убежденности в желании отвернуться от греха, ни доверия Христу. Это помогает объяснить исповедь, которая является признанием греха перед римско-католическим священником, который в судебном порядке освобождает человека через удовлетворение. Центральная мысль состоит в том, что внешнее поведение действительно представляет собой удовлетворение за грех. Что совершенно отсутствует в этой формуле, так это Христос и Его раз и навсегда полностью достаточная жертва за все грехи Его избранных. К сожалению, наследие покаяния очевидно в современном христианском мире. Например, некоторые судят об искренности покаяния человека по тому, сколько слез он пролил, по тому, сколько часов в неделю он проводит в церкви, или по тому, откликаются ли они на призыв к алтарю, чтобы выйти вперед, если они «серьезно относятся к своей жизни». снова в порядке».
Дьявол знает, что если бы он представил грех в его истинной природе и одеянии, душа скорее побежала бы, чем сдалась. Поэтому Он закрашивает мерзости добродетелью, чтобы нам было легче побеждать и получать удовольствие от совершения греха. Грех так же уродлив, когда он одет ангелом света. Следовательно, есть ли лучший способ игнорировать законченную, полностью достаточную работу Христа, чем обмануть вас, заставив думать, что грешник, обращаясь к себе, может совершить покаяние? Самонаправленное покаяние связано с перфекционизмом, и оба они выдаются за добродетель, тогда как на самом деле это вопиющее отрицание Евангелия.
Как насчет покаяния и привычного греха?
Некоторые христиане сказали бы, что грех не лишает вас права быть христианином. Некоторые также сказали бы, что обычный грех лишает вас права быть христианином. Вот тогда мой вопрос: сознавая, что Бог свят, и даже отклонение от Его Закона в мыслях есть грех (ср. Матфея 5:28 ), что составляет привычку ко греху? С открытой Библией в руках становится очевидным, что все люди грешники по своей природе и ежедневно грешат в зависимости от того, кто мы есть. Не делает ли это всех людей закоренелыми грешниками? Если покаяние на самом деле означало «никогда больше не грешить», то не означает ли это, что никто никогда искренне не каялся? Был ли это один грех или привычный грех, вызвавший Падение всего человечества в Адаме? Когда дело доходит до привычного греха, я также прошу вас учитывать Римлянам 7 . Там апостол Павел подробно объяснил конфликт двух природ и то, что христианская жизнь — это борьба. В следующих стихах ( Римлянам 7:15-25 ) обратите внимание на то, сколько раз Павел писал: «Я есмь» (настоящее время) вместо «Я был» (прошедшее время). Он сказал:
Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плоть, продана в рабство греху. Для чего я делаю, я не понимаю; ибо я не делаю того, что хотел бы делать, но делаю то, что ненавижу. Но если я делаю то, чего не хочу делать, то я соглашаюсь с Законом, исповедуя, что Закон добр. Итак, уже не я делаю это, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что во мне, то есть в плоти моей, не живет ничего доброго; ибо воля есть во мне, а делания добра нет. Добра, которого хочу, не делаю, а то самое зло, которого не хочу, делаю. Но если я делаю то, чего не хочу, то уже не я делаю то, а живущий во мне грех.
Я нахожу тогда принцип, что зло присутствует во мне, тот, кто хочет делать добро. Ибо я с радостью соглашусь с законом Божиим во внутреннем человеке, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня узником закона греховного, находящегося в членах моих. . Несчастный я человек! Кто освободит меня от тела этой смерти? Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего! Итак, с одной стороны, я сам своим умом служу закону Божию, а с другой стороны, своей плотью закону греха.
Из этих слов видно, что грех Павла огорчает его, потому что он грешник, который продолжает грешить. Вот что бессмысленно в грехе: с одной стороны, сила греха сломлена Христом, а Павел все равно делает так, как будто сила греха не сломлена. Но каков вывод Павла? Чем заканчивается этот раздел? Он отвлекает внимание от Себя и направляет его на Иисуса: это потому, что дело было не в Павле и его грехе. Христос — это Тот, кому Павел доверяет и на кого он надеется. Павел писал: « Несчастный я человек! », а затем сразу после этого сказал: « Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего! «Почему Павел говорит такие вещи? Потому что это не про Пола. Речь идет о Христе и Его жизни, смерти и Воскресении. Возлюбленные, во всем в вашей христианской жизни, если вы не начинаете с достаточной смерти Христа и вменения Его праведности, тогда у вас нет Евангелия. Это крайне важно понять, потому что не язычники страдают от ложного учения о покаянии; это настоящие христиане. Они будут жить так, как будто должны нести тяжесть своего греха, когда Христос уже освободил их.
Стремление к святости и любви к Богу
Пусть никто не заблуждается: воля Божия есть ваше освящение ( 1 Фессалоникийцам 4:3 ). Это означает, что? Что , а не Божья воля состоит в том, чтобы любой из Его детей был порабощен грехом или уступил греху, чтобы благодать могла изобиловать. Божья воля состоит в том, чтобы сделать всех Своих подобными Ему: более святыми. Это просто означает, что в мире, в котором я мал, а Бог велик, человек постепенно трансформируется, чтобы больше походить на Христа и меньше на себя. И каков результат этого? Прогрессирующая любовь к праведности, ненависть ко греху и вера, которая проявляется в том, кем является человек и что он делает. Орудием веры Бог всегда оживляет то, что от Духа, и умерщвляет то, что от плоти. Это просто означает, что то, что человек хочет сделать (изменить поведение), не произойдет, если он сосредоточится на изменении поведения. Изменение является вторичным следствием доверия Богу. Если вы действительно верите, что Библия — это Слово Божье, то вы можете верить всем Божьим обетованиям относительно реальности того, что Он будет работать в Своих избранных и над Своими избранными, чтобы завершить дело, которое Он начал ( Филиппийцам 1:6 ).
В то время как вера — король всех милостей, любовь — королева. Природа любви наслаждение своим объектом, и если наша любовь к Богу искренна, мы не должны делить ее между Богом и грехом. Мы призваны любить Господа всеми силами и настолько, насколько мы можем, хотя ни один человек никогда не сможет любить Его так сильно, как Он этого заслуживает. Любовь не существует исключительно в уме или сердце; у любви есть ноги. Это трудолюбивая привязанность, когда руки работают, а ноги двигаются. Как однажды написал пуританин Томас Уотсон в Десять Заповедей :
Тот, кто любит Бога, не может найти удовлетворения ни в чем без Него. Дайте лицемеру хлеб и вино, и хотя он притворяется, что любит Бога, он доволен без Него. Тот, кто любит Бога, ненавидит то, что отделяет его от Бога, а это грех. Вы не можете любить здоровье, не ненавидя при этом яд, и вы не можете любить Бога, не ненавидя грех, который разрушает ваше общение с Ним. Если в наших сердцах есть истинная любовь к Богу, мы огорчаемся из-за того, что огорчает Его… Просите Бога дать вам сердце, чтобы любить Его. Держите его пылающим на алтаре вашего сердца.
Заключение
Библейское покаяние это не изменение поведения. Это изменение мышления, которое начинается со Христа, вдохновляется Святым Духом и имеет в центре внимания славу Божью.
Как сказано в Римлянам 5:19 :
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие.
Если вы собираетесь построить башню, которая буквально царапает небеса, вы должны сначала убрать ту жалкую, которая сейчас стоит на своем месте. Чтобы сделать это, вы должны копать глубоко и строить заново из скалы. Соответственно, чтобы иметь дело с божественными принципами (башней благодати), мы должны сначала разрушить здание дел. Это здание работ было возведено очень многими из материалов, вышедших из их собственного разума. Видите ли, естественный человек не может избавиться от мысли, что его собственная доброта может что-то сделать для него. Он не понимает, что Бог ненавидит человеческую праведность. Как однажды сказал покойный доктор Дональд Барнхаус, если бы у человека был свой собственный путь, он царствовал бы над навозной кучкой человеческих дел, решив спуститься в преисподнюю, хвастаясь всем, чего он достиг в попытке отстоять свою ценность. Одной из ведущих характеристик адамовой природы является то, что человек все еще цепляется за запачканные лохмотья человеческой праведности (9).0011 Исаия 64:6 ). Остатки тех лохмотьев все еще с нами даже после того, как мы оправданы. Однако Закон не имеет права на тех, кто во Христе. Следовательно, если вы не поверите, что вы умерли со Христом, что ваш ветхий человек был распят с Ним, что ваша старая история подошла к концу на Голгофе, вы никогда не освободитесь от притязаний Закона на свою совесть. Тонкая разделительная линия, которая проявляется в каждой форме христианства, является формой законничества: это дополнительный символ, добавляющий плату за грех. Акцент всегда делается на том, что человек делает для Бога. Однако Библия говорит нам, что спасение совершается благодаря тому, что Бог сделал для человека через смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа. Суть Евангелия в том, что человек ничего не может сделать для Бога, потому что Бог сделал все для человека.
Возможно, самое тонкое искушение, которое может прийти ко всем христианам, состоит в том, чтобы отдать должное своей собственной природе и праведности, довериться своей собственной природе и ожидать чего-то от источника, которым является он сам. Полностью избавиться от Адама — это работа Святого Духа, и Он выполняет это, приводя нас к Кресту, где мы постоянно распинаемся со Христом. Возлюбленные, что бы ни происходило в вашей жизни, никогда не выпускайте из головы мысли о распятом Христе. Измените свой разум, освободив его от воображения и наполнив его Словом Божьим.
Доктор Ч. Х. Э. Садафаль
Один и тот же глагол используется в Новом Завете 34 раза, включая Матфея 3:2, 4:17; Луки 13:3,5; Деяния 2:38, 3:19, 8:22, 17:30; 2-е Коринфянам 12:21 и Откровение 2:5, 16, 21-22; 3:3, 19; 9:20-21. ↑
Гораздо больше, чем сожаление: картина истинного раскаяния
Daily Reflection / От продюсера The High Calling
Между тем Закхей предстал перед Господом и сказал: «Я отдам половину своего состояния нищим, Господи, и если я обманывал людей с их налогами, я верну им вчетверо больше!»
Луки 19:
В современной массовой культуре, а часто и в христианской культуре, покаяние — это вопрос сожаления. «Покайтесь в своих грехах» (теперь так говорят немногие) означает: «Раскаивайтесь в содеянном». Такая скорбь часто кажется раскаянием в том, что вас разоблачили, а не искренней печалью из-за того, что вы поступили неправильно.
Библейское покаяние обычно включает в себя сожаление о своем поведении. Но покаяние — это вопрос не чувств, а выбора и действий. В Писании «покаяние» означает «развернуться и пойти в другом направлении». Это изменение цели, намерения и ценностей. Это значит жить совершенно по-другому, отворачиваясь от греха, обращаясь к Богу и идя Его путями.
Закхей дает точную волнующую картину покаяния. Сборщик налогов, которого ненавидят за его сговор с Римом и за то, что он разбогател, используя в своих интересах людей, которых он облагал налогом, встреча с Иисусом меняет его жизнь. Лука даже не говорит нам, что Иисус сказал, чтобы поощрить ответ Закхея. Но ответ ошеломляет: «Я отдам половину своего состояния бедным, Господи, и если я обманывал людей с их налогами, я верну им вчетверо больше» (19:8). Разговор о покаянии! Закхей не просто сожалеет о своем прошлом поведении. Он решает кардинально изменить его, исправить то, что он сделал неправильно. Неявно, что с этого момента он будет жить в совершенно ином режиме.
Когда Бог встречает нас и ошеломляет нас Своей благодатью, мы правильно делаем больше, чем чувствуем себя немного плохо. Мы принимаем его благодать таким образом, что это преображает нашу жизнь. Мы начинаем жить в совершенно новом ключе, вливаясь в симфонию Царства Божия. Безусловно, мы делаем это несовершенно, попадая на пути много плохих нот. Но жизнь покаяния означает, что мы продолжаем обращаться к Богу снова и снова, ища Его и стремясь прославить Его тем, как мы живем каждый день.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Испытывали ли вы когда-нибудь покаяние, подобное покаянию Закхея? Когда? Почему ты раскаялся? Что вызывает у вас желание оставить позади свой грех, чтобы более полно жить для Бога?
МОЛИТВА: Дорогой Господь, спасибо тебе за эту мощную картину покаяния. Закхей моделирует то, что происходит, когда мы встречаемся с вами в вашей справедливости и праведности, в вашей любви и благодати.