Избыток свободного времени может сделать человека несчастным
Новое исследование, опубликованное Американской психологической ассоциацией (APA), показало, что чувство благополучия человека возрастает по мере увеличения количества свободного времени. Но только до определенного момента. Авторы научной работы пришли к выводу, что те, у кого было слишком много свободного времени, испытывали падение общего благополучия из-за недостаточной производительности. В работе были собраны данные из серии онлайн-опросов и экспериментов для изучения взаимосвязи между уровнем досуга и личным благополучием. Интересно, что результаты ранее проведенных исследований показали, что люди оценивают время выше денег, а трата денег на покупку большего количества свободного времени, напротив, связана с большим уровнем счастья. Но авторов новой работы интересовал вопрос о том, не заставит ли людей чувствовать себя лучше тот факт, что у них будет много свободного времени. Как оказалось, причина несчастий кроется в чувстве нехватки свободного времени для отдыха, перезарядки и развлечений. Оно приводит к тому, что люди чувствуют себя переутомленными и напряженными.
Может показаться удивительным, но наличие большого количества свободного времени не делает людей счастливыми.
Счастье и свободное время
Вряд ли кто-то возьмется спорить с утверждением о том, что счастье – понятие субъективное. Более того, оно не бывает постоянным, что, к слову, абсолютно нормально. Никто не может дни напролет бегать и ловить бабочек в сачок – рано или поздно вы упадете или оступитесь – и счастью придет конец. И все же, самая большая проблема современного общества заключается не в бабочках и сачках, а в том, чтобы иметь на это занимательное занятие свободное время.
Что интересно, обратить внимание на эту небольшую деталь за последние полтора года пришлось всем – пандемия COVID-19 нарушила привычный ход вещей, что привело к переводу многих сотрудников, школьников и студентов на удаленную работу и обучение.
И вот тут оказалось, что большая часть общества совершенно не знает, как справляться с повседневными обязанностями не выходя из дома. Тут и сложности в воспитании детей среди родителей, и сложности в новом режиме работы, а также (многие называют эту причину чуть ли не основной) – отсутствие живого общения.
Имея слишком много свободного времени, люди могут сделать вывод о недостаточной продуктивности и целеустремленности, тем самым чувствуя себя менее счастливыми и менее удовлетворенными в своей жизни, считают исследователи.
Читайте также: Деньги влияют на счастье больше, чем считалось раньше
Да, так уж мы с вами устроены – Homo Sapiens – животное социальное, и когда вокруг никого нет, начинает потихоньку грустить или сходить с ума. Правда, не всех из нас пандемия вывела из строя. Так, люди вроде меня (книжные черви и прочие домоседы) практически не почувствовали изменений в своем привычном образе жизни. Но нас, как мне почему-то кажется, меньшинство.
Итак, учитывая изменения в обществе, произошедшие за последнее время, авторы нового исследования из Пенсильванского университета задумались о том, как количество свободного времени влияет на общий уровень счастья.
Люди часто жалуются на то, что они слишком заняты, и выражают желание иметь больше времени. Но действительно ли большее количество свободного времени связано с счастьем? Мы обнаружили, что нехватка свободных часов в течение дня приводит к большему стрессу и снижению субъективного благополучия. Однако, хотя слишком мало времени – это плохо, иметь больше времени не всегда лучше, – говорится в заявлении Мариссы Шариф, доцента кафедры маркетинга в школе Уортона и ведущего автора исследования.
Еще больше увлекательных статей о том, что делает нас счастливыми, а что, напротив, может повергнуть в уныние, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там всегда выходят статьи, которых нет на сайте!
Сколько свободного времени нужно для счастья?
В ходе работы, опубликованной в научном журнале Journal of Personality and Social Psychology, исследователи проанализировали результаты двух опросов, в которых приняли участие более 35 000 человек. Интересно, что в 2013 году был проведен опрос (проводился в период с 2012 по 2013 год), в котором респондентов просили подробно рассказать о том, что они делали накануне, и сообщить о своем самочувствии.
Полученные результаты показали, что самочувствие улучшилось вместе с увеличением свободного времени, но выровнялось около двухчасовой отметки и начало снижаться через пять часов. Данные еще одной работы, проведенной в период с 1992 по 2008 год, также показали, что более высокий уровень свободного времени был связан с большим благосостоянием, но в определенной степени выровнивался.
Наличие свободного времени для любимых занятий делает нас счастливыми.
Больше по теме: Почему у всех людей разное представление о счастье?
Авторы нового исследования провели свои собственные онлайн-эксперименты с участием более 6000 респондентов. Участникам было предложено представить, что у них есть 15 минут, 3,5 часа или до семи часов свободного времени каждый день в течение по крайней мере шести месяцев, и сообщить, сколько удовольствия, счастья и удовлетворения они могут испытать.
Респонденты, у которых было всего 15 минут свободного времени, испытывали больший стресс и более низкое самочувствие. Те, у кого было семь часов, сказали, что их самочувствие было значительно хуже в результате того, что они чувствовали себя менее продуктивными, – говорится в работе.
Во втором эксперименте участникам предлагалось представить, как они проводят свободное время, занимаясь продуктивными видами деятельности, такими как занятия спортом или хобби, а также непродуктивными задачами, такими как просмотр телевизора.
Если целыми днями вообще ничего не делать, то чувствовать себя счастливым вы точно не будете.
Полученные результаты показали, что те, у кого было много свободного времени, сообщали о более низком уровне благополучия, когда занимались непродуктивной деятельностью, но когда занимались производительными задачами, то чувствовали себя так же, как и те, у кого было умеренное количество свободного времени.
Наши результаты показывают, что в конечном итоге целые дни, которые можно заполнить по своему усмотрению, могут оставить человека таким же несчастным. Вместо этого люди должны стремиться к тому, чтобы иметь умеренное количество свободного времени, чтобы проводить его так, как они хотят, – заключают исследователи.
Это интересно: Выявлена связь между счастьем и новым опытом
Как правильно проводить свободное время?
В общем и целом, авторы исследования советуют проводить свободное время осмысленно, занимаясь полезными и любимыми делами. Но не стоит забывать, что избыток свободного времени может подорвать чувство продуктивности и целеустремленности, тем самым снижая общее ощущение удовлетворенности. Более того, чрезмерный доступ к приятным занятиям может привести к тому, что люди будут меньше наслаждаться ими.
В конечном итоге рецепт счастья у каждого свой.
Так что секрет счастья, скорее всего, сокрыт в правильном балансе между часами, посвященными продуктивной, значимой работе, и восстановительному отдыху.
Авторы нового исследования надеются, что их исследование подтолкнет коллег к более точным исследовательским вопросам, отмечая, что существует «множество других переменных, которые влияют на общую оценку людьми их удовлетворенности жизнью». Так что то, как мы проводим свое свободное время – лишь один из множества факторов в таком непростом деле, как счастье.
Открытый урок — Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, 8 класс | План-конспект урока по русскому языку (8 класс):
МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ № 2 им.Наби Ханмурзаева»
Открытый урок
на тему:
«Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями».
Учитель: Дагирова Б.М.
2016г.
Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Цели урока:
- Предметные:
— повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте;
— формировать умение находить деепричастный оборот, определять его границы;
— формировать умение правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами;
— формировать умение правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимичными конструкциями.
- Межпредметные:
— формировать умение находить нужную информацию
- Личностные:
— развивать умение работать в парах;
— воспитывать уважение к родному языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», тест, набор карточек.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
- Прием «закончи предложение»:
— Деепричастие – это…
— Деепричастный оборот – это …
— Деепричастия и деепричастные обороты выделяются на письме…
- Орфографическая работа (на доске работают два ученика):
Не смотря в книгу, отвечал;
Не переставая восхищаться;
Невзирая на усталость, шел;
Не взирая на присутствующих, говорить;
Не уставая работать;
Несмотря на сильное потрясение, жить;
Не смотря в глаза другу, говорил;
Работать, не покладая рук.
(Объяснение правописания деепричастий и производных предлогов).
- Учащиеся класса задают стоящим у доски вопросы по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот».
III Мотивация учебной деятельности:
— выполните анализ предложения:
Зима! Крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка снег почуя
Плетется рысью как-нибудь.
— Что обозначает слово «дровни»? (Крестьянские сани без кузова для перевозки дров, леса и других грузов. Запрягались лошадью).
— Выполните морфемный разбор слова «почуя». Какая это часть речи?
— Подчеркните все обстоятельства в первых трех строках. Какими частями речи они выражены?
— Поставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку.
IV Постановка целей и задач урока.
V Работа над темой урока.
- Работа в группах с раздаточным материалом.
— Прочитайте предложения.
— Найдите обстоятельства.
— Чем они выражены?
— Поставьте знаки препинания
— Объясните их постановку.
1 группа:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь и снегом сыпучим
Одета как ризой она
2 группа:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано
По лазури весело играя.
3 группа:
В песчаных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной
Журча пробивался волною холодной.
4 группа:
У Черного моря чинар стоит молодая;
С ней шепчется ветер зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
Чтение отрывков стихотворений представителями всех групп. Кто автор? Объяснение постановки знаков препинания в данных предложениях.
- Сформулируйте правило о том, в каких случаях обособляются обстоятельства.
— Сравним ваш вывод с правилом в учебнике (стр…)
VI. Знакомство с новым материалом.
Одиночные деепричастия иногда теряют глагольные признаки и переходят в наречия. Отличить одиночное деепричастие от наречия помогает интонация: перед наречием и после него паузы обычно нет, а после одиночного деепричастия, как правило, соблюдается.
Сравните:
Он шутя справился с задачей (легко, быстро)
Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы (шутил, строил)
Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий:
— спал сидя
— читал лежа
— шел не торопясь
— работал стоя
— слушал молча
— нехотя встал
— шел не спеша
VII. Закрепление материала.
- Упражнение №…
- Учитывая сходство постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с деепричастными оборотами, замените в следующих предложениях деепричастные обороты соответствующими придаточными предложениями. Сделайте вывод о пунктуации в исходных и новых предложениях.
а) Мастер радовался, видя пользу от своего труда.
б) Она, санитарка, сбивалась с ног, поддерживая ту невозможную стерильную чистоту, которой требовал командир.
VIII. Деепричастный оборот – это сжатая лаконичная и очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить о едином действующем лице (или предмете) при основном (выраженном глаголом) и добавочном (выраженном деепричастием) действиях.
Нарушение этого правила может привести к ошибках.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках.
Отметьте предложения, где деепричастный оборот употреблен правильно. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки.
- Уезжая из родного города, мне стало грустно. (2) Зайдя в машинное отделение, меняобдало жаром. (3)Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту. (4) Меня сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений (5) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив. (6) Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки. (7) Читая статью, я всегда делаю выписки.(8) Отдохнув, мысли лучше идут на ум. (9) Выяснив, что объем производства уменьшится, возникает вопрос о причине этого (я пытаюсь понять). (10) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течении многих недель ни одного свободного дня.(11) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события (если). (12) Имея свободное время, можно многое сделать. (13) Выполняя задание, студенты обращались к словарям. (14) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.
IX. Творческое задание. Конструируем предложение с деепричастиями и деепричастными оборотами, используя репродукции картин.
X. Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке?
XI. Домашнее задание: упр. №…
8 способов, которыми успешные люди проводят свободное время
Часто можно увидеть успешных людей в своей стихии; вы видите их на пике продуктивности, работающих долгие часы и демонстрирующих таланты, которые делают их великими.
Но чем они занимаются в свободное время, когда активно не преследуют свои цели?
Вероятно, вас не удивит, что то, как люди проводят свое свободное время, имеет почти такое же значение, как и то, как они проводят свое рабочее время.
Качества эффективного свободного времени
Конечно, успешные люди не все одинаковы. Они наслаждаются широким спектром различных хобби и стилей жизни. Но признаки «эффективного» проведения свободного времени почти всегда включают некоторые или все из следующих качеств:
- Образование. Успешные люди никогда не перестают учиться. Они всегда стремятся получать последние новости, связанные с их отраслью, и хотят опережать более широкие тенденции. Но они также хотят изучать другие предметы и расширять свой набор навыков — это то, что делает их достаточно разносторонними, чтобы мыслить по-новому и нестандартно.
- Здоровье и фитнес. Большинство успешных людей также тратят время на улучшение своего здоровья и физической формы. Лучшая физическая форма часто приводит к лучшему мышлению и более высокой продуктивности; это также культивирует самодисциплину.
- Релаксация. Успешные люди не постоянно занимаются сложными делами в свободное время; они тоже расслабляются. Отправляясь в отпуск и искренне отдыхая с друзьями и близкими, вы можете снять стресс и настроиться на лучшее внимание и ясность в будущем.
- Социализация. Социализация жизненно важна для вашего психического и эмоционального здоровья. Без него даже самые независимые люди могут страдать от одиночества и депрессии. Социализация также является воротами в сеть и знакомит с новыми людьми, которые могут помочь вам добиться успеха во многих отношениях.
Примеры того, как успешные люди проводят свободное время
Вот лишь некоторые примеры хобби, привычек и занятий, которыми успешные люди наслаждаются, когда не работают:
1. Медитация
Польза медитации хорошо задокументирована, и бесчисленное количество успешных предпринимателей признаются в этом процессе. Даже 15 минут в день, когда вы концентрируетесь на настоящем моменте и очищаете свои мысли, могут принести вам самоанализ, внутренний покой и более ясное мышление. Включите его в свой распорядок дня.
2. Физические упражнения
Физические упражнения поддерживают вашу форму, снижают вашу восприимчивость к болезням, повышают вашу воспринимаемую энергию, повышают производительность и являются прекрасной возможностью для общения с другими людьми. Лучше всего то, что существует бесчисленное множество способов сделать это. Бег, силовая ходьба, езда на велосипеде, поднятие тяжестей, плавание, гребля или кикбоксинг — то, что вы делаете, не так важно, как сам факт того, что вы это делаете.
3. Чтение и подкасты
Вас не должно удивлять, что самые успешные люди проводят много свободного времени за чтением книг и прослушиванием подкастов. Они остаются в курсе последних событий в ряде областей и постоянно жаждут новой информации. Попробуйте найти автора или ведущего подкаста, который вам нравится, и спуститесь в кроличью нору, чтобы открыть для себя неисчислимые глубины нового контента. Затем попытайтесь получить рекомендации по новому контенту от людей, которых вы уважаете и которыми восхищаетесь.
4. Каникулы
Путешествовать по миру, чтобы увидеть и познакомиться с новыми местами, культурами, едой и впечатлениями – это не просто развлечение; это фантастический способ расширить кругозор и зарядиться энергией от выгорания. Лично это мой любимый способ проводить свободное время, но я не могу заниматься этим постоянно, потому что это довольно дорого. Тем не менее, важно путешествовать по разным местам, которые делают вас счастливыми, и оставляют воспоминания, которые останутся на всю жизнь.
5. Занятия
Точно так же многие успешные люди изо всех сил стараются посещать занятия в свободное время. Они могут изучать предметы, связанные с их отраслью, но чаще всего они посещают занятия в новых областях. Они хотят раздвинуть границы собственного понимания и мыслить творчески; только знакомство с новыми дисциплинами может развить это.
6.
Время с семьей и друзьями
Существует коллективная иллюзия, что самые успешные люди проводят все свое время в офисе, жертвуя временем с друзьями и семьей или вообще отказываясь от личных отношений. Однако большинство «по-настоящему» успешных людей тратят большую часть своего свободного времени на создание этих связей. Вы можете добиться гораздо большего и стать намного счастливее, если у вас есть близкие, которые вас поддерживают.
7. Творческие занятия
Многие исследования подтверждают, что занятие искусством и участие в творческой деятельности могут улучшить работу мозга и повысить способность к творческому мышлению. Поэтому неудивительно, что так много успешных людей посвящают часть своего свободного времени творческим увлечениям. Они рисуют, учатся играть на музыкальных инструментах, творчески пишут и снимают короткометражные фильмы; какие бы средства они ни выбрали, они всегда остаются стимулированными.
8. Волонтерство
Наконец, самые успешные люди проводят время, занимаясь волонтерством. Волонтерство — это идеальный способ отблагодарить сообщество, которое в первую очередь помогло вам добиться успеха. Это также отличная возможность познакомиться с другими единомышленниками, и в зависимости от того, где и как вы работаете волонтером, вы можете одновременно проводить время на свежем воздухе и/или заниматься спортом.
Как успешные люди высвобождают свое время?
Вот несколько способов, которыми успешные люди высвобождают время в своем напряженном графике:
- Раннее пробуждение . Самые успешные люди обычно начинают свой день рано. Многие согласны с тем, что это лучшее время для работы. Практически нет отвлекающих факторов, и у многих людей (включая меня) пик продуктивности обычно приходится на раннее утро.
- Использование технологий. Успешные люди знают, как уменьшить избыточность в своих повседневных делах, и один из самых простых способов сделать это — использовать инструменты или приложения, повышающие производительность.
- Приоритизация задач . Успешные люди расставляют приоритеты и делегируют второстепенные задачи.
- Работа удаленно. Исследования показывают, что 66 % специалистов говорят, что их производительность повышается, когда они не в офисе, а 76 % говорят, что за пределами офиса их меньше отвлекают. Кроме того, опрос CoSo Cloud показал, что сотрудники WFH экономят до 5240 долларов в год на поездках на работу, работая из дома. Эти деньги можно потратить на отдых или любые другие вещи из списка выше!
Выполнение этих действий не означает, что вы добьетесь успеха, а успех не означает, что вы будете участвовать в этих действиях. Однако некоторые элементы этих занятий, такие как отдых, обучение и общение, должны стать частью вашей жизни. Учитесь у них и постарайтесь оптимизировать свое свободное время так, чтобы оно служило вам хорошо.
Изображение: Depositphotos.com
«Слишком много свободного времени не сделает вас счастливее», — говорит психолог, — сколько часов вам действительно нужно в сутках
Марко Боттиджелли | Getty
Я помню, как в 2013 году я сидел в ночном поезде домой из Нью-Йорка в Филадельфию и чувствовал себя совершенно переполненным жизнью. Работающей матери казалось, что в сутках не хватает часов, чтобы все успеть.
С тех пор мои исследования показали, что я был не единственным, кто боролся. Как социальный психолог и профессор поведенческих наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, я хотел знать: действительно ли наличие большего количества часов свободного времени сделает нас более удовлетворенными жизнью?
Поэтому я поручил своим коллегам изучить, как десятки тысяч американцев проводят обычный день, а также их общий уровень счастья. Результаты были блестящими.
Слишком много свободного времени не сделает вас счастливее в жизни
Во-первых, мы подсчитали, сколько времени в день люди тратят на произвольные действия, такие как отдых, просмотр телевизора, занятия спортом или общение с друзьями.
Затем мы проверили, как это расчетное количество времени связано с их удовлетворенностью жизнью.
Мы обнаружили, что от двух до пяти часов свободного времени в день идеально подходят для увеличения счастья. Однако наличие менее двух или более пяти часов свободного времени в день снижает уровень счастья.
Из книги Кэсси Холмс «Счастливый час: как избавиться от отвлекающих факторов, расширить свое время и сосредоточиться на самом важном».
Фото: Кэсси Холмс
Данные подтвердили, что у меня «нехватка времени» — или ощущение, что у меня слишком мало времени, чтобы делать все, что мне нужно и что я хочу сделать.
Согласно опросу Gallup, почти половина американцев считают, что они находятся в том же положении. Другие исследования также показали, что недостаток времени делает нас более подавленными, напряженными и эмоционально истощенными.
С другой стороны, регулярно иметь более пяти часов свободного времени в день — это слишком много, потому что это подрывает целеустремленность.
Стоит отметить, что целеустремленность не требует оплачиваемой работы. Например, неоплачиваемая волонтерская работа часто дает чувство цели.
Кроме того, задачи, необходимые для создания хорошо функционирующей семьи или для успешного воспитания детей, также могут вызывать чувство выполненного долга.
Тем не менее, я понял, что в моем случае работа дает мне важный источник цели.
Свободное время важно, но важно и то, как вы его проводите
Равномерность удовлетворенности жизнью между двумя и пятью часами предполагает, что, за исключением самых крайних случаев, то, как мы проводим свободное время, имеет большое значение.
В сутках 24 часа, но то, как мы воспринимаем время, субъективно. Это важно, потому что то, насколько долго ощущаются минута, час, день или десятилетие, определяет, считаете ли вы, что у вас «достаточно» времени.
Чувство уверенности в том, что вы можете добиться всего, чего хотите, — это определение «богатого времени». Я узнал, что даже с 90 минутами свободного времени, которые у меня были в день, я мог сделать свои дни менее тяжелыми и более насыщенными.
Вот три способа почувствовать себя более «богатым временем», не добавляя в свой график больше свободного времени:
1. Двигайтесь.
Физическая активность доказала свою эффективность как средство укрепления здоровья, счастья и самооценки.
Попробуйте тренироваться по 30 минут в день в течение нескольких дней на этой неделе. Для этого важно выделить время в своем календаре. Действия не должны быть напряженными; достаточно просто совершить медленную пробежку на свежем воздухе или дойти до работы пешком вместо того, чтобы водить машину.
После сеанса напишите в дневнике, как вы себя чувствуете (скорее всего, вы будете чувствовать себя прекрасно). Поэтому в следующий раз, когда вы подумаете, что у вас недостаточно времени для тренировок, вы вспомните, что вы чувствовали, и что время того стоит.
2. Делайте добрые дела.
В ходе одного из моих исследований я обнаружил, что, уделяя время другим людям, вы чувствуете, что у вас больше свободного времени.
Где-то на этой неделе совершите два случайных акта доброты — один для друга или знакомого, а другой для незнакомца. Что делать, решать вам, но вот несколько идей:
- Оплатить заказ незнакомца в кофейне.
- Сделайте кому-нибудь комплимент.
- Помогите коллеге выполнить задание.
- Принесите члену семьи вкусное угощение или напиток.
- Оставьте другу цветы или приятную записку.
Что бы это ни было, делайте это с единственной целью принести пользу другому человеку. Не думайте и не ожидайте получить что-либо взамен на вашу доброту.
3. Испытывать благоговение
Океан всегда оказывал на меня сильное влияние. Это вдохновляет и наполняет меня чувством благоговения. Поиск способов достижения этого чувства может расширить ваше восприятие времени.
В ходе одного исследования исследователи показали, что по сравнению с размышлениями о счастливом событии переосмысление внушающего благоговение события заставляет людей меньше торопиться. Это также заставляло их вести себя так, как будто у них было больше времени, что делало их более склонными жертвовать свое время на благотворительность.
Попробуйте вписать в свою неделю одно из следующих событий:
- Социальное взаимодействие: Будь то физическая близость, откровенный разговор или убаюкивание новорожденного, наши межличностные отношения выводят нас за пределы самих себя.
- На природе: Прогуляйтесь по соседнему парку. Посмотрите на луну. Ловите золотисто-розовое сияние рассвета или заката, и вы не будете торопиться.
- Захватывающее искусство: Я отчетливо помню, как был студентом колледжа и был поражен «Звездной ночью» Винсента Ван Гога. Сначала я очень хотел делать заметки для своего эссе. Но стоя там, вглядываясь в кружащееся видение художника, я был в восторге и не беспокоился о времени.
- Свидетельство достижения: Огромное вдохновение можно найти в личных достижениях. Например, наблюдение за искусно выполненным спортивным подвигом может открыть нам глаза на великолепные возможности человечества.
В моменты благоговения абсолютно ничто не кажется ограничивающим — уж точно не мелочи дневного расписания.
Кэсси Холмс — психолог и профессор Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Ее работа о пересечении времени и счастья была представлена в таких изданиях, как NPR, The Economist, The New York Times, The Wall Street Journal и The Atlantic.