Давайте говорить друг другу комплименты – Учительская газета
«Если бы меня спросили, хочу я еще раз поучаствовать в конкурсе, я бы сказала «да», – говорит победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Волгоградской области Елена ВЛАСОВА.
Учитель всегда стремится защитить своих детей
1997 год для российского учительства был одним из самых сложных: зарплату задерживали, педагоги массово выходили на акции протеста, некоторые даже объявляли голодовку. Но именно в этом году Елена Власова окончила гимназию №11 города Волгограда, причем с золотой медалью, и твердо решила поступать в педагогический. Говорит, что на тот момент ее совершенно не интересовало, была ли эта профессия популярна и как хорошо оплачивалась. Достаточно было того, что популярной и уважаемой профессия учителя считалась в ее семье. Родители учителями не стали, но в свое время тоже подумывали о выборе педагогического пути, но не сложилось. Зато Елена хорошо помнит, как сама с детства любила возиться с детьми и организовывать для них что-то интересное. А во втором-третьем классах она увлеченно играла со своей бабушкой в школу, причем сама была учительницей, а бабушка – ученицей. Школа нравилась еще и потому, что перед глазами был пример тети Татьяны Ивановны Суязовой, которая работала педагогом начальных классов.
– Я наблюдала, как она работала с детьми, – рассказывает Елена Сергеевна. – Сама я часто проводила свободное время в школе. Мне очень нравилось, эта работа казалась мне какой-то волшебной, даже временами загадочной, и мне хотелось быть похожей на мою тетю. Я была у нее на переменах, видела, как она готовится к урокам, все мне казалось очень интересным. А еще я всегда понимала, что учитель – очень полезная для общества профессия, и я сама хотела делать что-то нужное и полезное для людей.
О конкурсе, и не только
Сегодня она победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Волгоградской области, учитель английского языка и технологии гимназии №3 города Волгограда и классный руководитель 6‑го «А» класса. С классом знакома давно: со второго работает с ними как преподаватель английского, а классное руководство – с пятого. В гимназии иностранным языкам уделяют повышенное внимание: именно с пятого класса ребята начинают изучать два иностранных языка – английский пять часов в неделю и второй по выбору – французский или немецкий по два часа в неделю. Еще у детей есть возможность дополнительно и по желанию изучать китайский язык. В старших классах добавляется профиль – углубленное изучение физики, химии и биологии. Елена Сергеевна кроме своих предметов ведет элективные курсы по английскому языку, но в конкурсный год брала паузу – конкурс потребовал очень много сил.
Педагог признается, что ни минуты не сомневалась, когда ей предложили поучаствовать в региональном этапе «Учителя года». Во-первых, был интересен новый опыт, и Елена Сергеевна, как сама говорит, с открытым сердцем шла на все испытания, готовилась очень тщательно, старалась все сделать по максимуму и научиться как можно большему. А во-вторых, она сама стремилась поделиться своими знаниями, которые приобрела за время работы и накануне конкурса на курсах, организованных Волгоградской академией последипломного образования. Она вела урок, давала мастер-класс, участвовала в педагогическом совещании и везде старалась выступать интересно.
– В этом мне очень помогли мои коллеги, в первую очередь педагоги нашей гимназии. Я пользовалась их опытом, советами и за время конкурса буквально открыла для себя многих моих коллег. Поняла, что мне нравится работать в команде и что-то придумывать. В целом на меня этот конкурс произвел очень положительное впечатление, потому что я приобрела много полезных знаний, в том числе попыталась посмотреть на себя со стороны, понять, что я могу делать, а чему еще надо учиться и в чем совершенствоваться. Я теперь знаю, как мне нужно дальше работать и чего я хочу добиться. Но главное все равно остается: как работала от души, так и продолжаю работать в полную силу, стараюсь делать свои уроки интересными, чтобы дети шли ко мне с удовольствием.
На всероссийском этапе Елена Сергеевна воспользовалась своим научным опытом. Она окончила аспирантуру и провела научное исследование по мультимодальным текстам, в итоге полученные знания решила применить на уроке английского языка. Использовала работу с мультимодальными текстами, постаралась продемонстрировать, насколько они эффективны в работе. А на региональном этапе взяла хорошо известную технологию сотрудничества и приемы, которые работают в рамках этой технологии. Но при этом постаралась модифицировать данные приемы так, чтобы они были интересны современным школьникам, активно пользующимся различными гаджетами.
Технология и другие вопросы
Любопытная деталь: официально специальность Елены Власовой называется «учитель английского языка и технологии». Конечно, пропустить такое я не могла и почти сразу поинтересовалась, чем вызвано такое интересное совмещение и что ребята делают на ее уроках технологии – шьют, готовят или разрабатывают проекты? Оказалось, что это совсем не та технология, к которой все привыкли как к урокам труда. «Наша технология, – говорит Елена, – тоже связана с иностранным языком, имеется в виду технология работы с языком и преподавание именно технического языка».
Как призналась моя собеседница, при поступлении в педагогический вуз она все-таки думала о престиже будущей профессии, поэтому и выбрала иностранный. Это и красиво, и интересно, и популярно, и есть небольшая страховка на тот случай, если не получится работать в школе, – можно пойти переводчиком.
Действительно, по окончании университета она год работала переводчиком, потом в течение двух лет в Волгоградском техническом университете, но поняла, что хочет работать именно с детьми, чтобы видеть результат работы и быть полезной. В итоге с 2006 года перешла в школу и больше никуда не уходила.
Сегодня старшеклассники часто спрашивают свою учительницу, почему она выбрала именно эту профессию. Елена Сергеевна отвечает, что, когда в детстве начала играть в педагога, ей это так понравилось, что решила сделать это своей профессией. Говорит, что вообще-то современных ребят не удивляет, что ее поколение выбирало профессию учителя. Их удивляет, почему именно педагог иностранного языка, а не переводчик.
– Я объясняю, что мне нравится работать именно с детьми и что работа должна приносить удовольствие. Видимо, они сейчас тоже обдумывают свой дальнейший выбор профессии, в том числе и педагогическую деятельность. Могу сказать, что выпустила уже несколько поколений детей, которые пошли именно в педагогический университет и скоро будут моими коллегами. Я очень жду, что они придут именно к нам в гимназию. Надеюсь, что я их вдохновила, постаралась до них донести, как это интересно – работать с детьми и быть учителем.
– Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель?
– Должен быть горящим. То есть должен гореть какой-то идеей, стремиться к тому, чтобы зажечь в своих детях желание присоединиться к этой идее. Учитель должен быть готов учиться, но не только у своих коллег, но и самообучаться, искать новые пути своего развития. Он должен быть готов к диалогу с коллегами, детьми и родителями, потому что эффективный образовательный процесс возможен только тогда, когда мы работаем все вместе.
– Какие сегодня родители?
– Разные, но мне повезло, у меня очень понимающие родители, всегда поддерживают все мои идеи и помогают в организации досуга детей и различных мероприятий, мы даже лекции проводим. Я бы сказала, понимающие родители и в то же время требовательные, в первую очередь к детям и потом к педагогам.
– А какие сегодня ученики?
– Творческие! Они придумывают много неожиданного, с ними интересно работать, потому что они вдохновляют нас на поиск новых решений. Бывают ответственными, когда мы просим их что-то сделать. Но, как любой ребенок, бывают озорными и веселыми. Самое главное – они отзывчивые на мои предложения и в каждом нашем общем деле.
Мама в школе и мама дома
Об учениках Елена Сергеевна размышляет не только как учитель, но и как родитель: ее дочь учится в пятом классе гимназии, и мама преподает в ее классе иностранный. Говорит, что это большая ответственность и для мамы-учительницы, и для дочери-ученицы. Девочка прекрасно понимает, что не может подвести маму, потому что, как любой другой ученик, она должна работать в классе, не сидеть, не бездельничать, а именно работать. Мама-учитель старается так организовать учебный процесс, чтобы все дети взаимодействовали друг с другом и никто не обращал внимания на то, что в классе с ними учительский ребенок. На уроке все равны.
Но себе Елена признается, что, наверное, она слишком требовательная мама. С дочери всегда спрашивает больше. Но, с другой стороны, когда все хорошо работают, то и похвалу получают все. Если что-то не получается, трудную тему сначала разбирают совместно, а потом помогают друг другу. И обязательно говорят друг другу комплименты. Какие именно? Обязательно на иностранном языке, потому что чаще других комплименты говорит учитель ученикам: что они молодцы и хорошо справляются с работой. «А вообще-то, – говорит Елена Сергеевна, – все зависит от конкретного ученика, я хвалю его именно за то, что у него хорошо получилось в данный момент. Если ребенок хорошо презентует информацию, значит, будет потрясающим ведущим. Кто-то умеет хорошо петь, значит, у него очень хороший слух». А как быть с ласковыми прозвищами? Учитель считает, что «ласточки» и «зайчики» уместнее дома, а в классе надо хвалить за успехи в предмете. Чересчур ласковые комплименты и прозвища могут помешать укреплению авторитета учителя.
Ее главное личное счастье – это уют и любовь в доме, вместе с дочкой они любят рукодельничать, готовить что-нибудь вкусное, украшать свой дом поделками, например расписать в зиму окна или смастерить новые игрушки на елку. Дочка учится играть на флейте, поэтому дома часто звучит музыка. А мама любит петь, и хотя специального образования нет, есть способности, слух и желание. Елена с удовольствием выступает в вокальном школьном ансамбле «Фреш». Не зря говорят, что учитель иностранного языка – это человек с хорошим музыкальным слухом. Елена Сергеевна это подтверждает, во всяком случае, может быть, не все обладают этой способностью, но в принципе, да, действительно, мелодика иностранного языка несколько отличается от нашего родного русского языка.
– Интонации в иностранном языке имеют огромное значение, и мы должны учить детей слышать и восходящий, и нисходящий тона.
Вот так мы снова перешли на разговор о школе, и я спросила Елену Сергеевну, что она считает самым трудным в профессии учителя.
– У меня нет страха перед тем, что нас ждет впереди, я готова учиться и всегда готова к новым внешним изменениям. Меня больше волнует то, насколько я могу помочь детям. Бывают ситуации, в которых моей компетенции может не хватить, например, с точки зрения психологии. И тогда я обращаюсь за помощью к психологу, и мы вместе взаимодействуем. Но пока, к счастью, очень сложных ситуаций не было. Надеюсь, все у моих учеников будет хорошо.
Волгоград
Химические пилинги, цена в Нижнем Новгороде
Согласитесь, что название процедуры может слегка отпугнуть, если не иметь представления, о чем идет речь. Но как только прочитаешь о всех возможностях химических пилингов, сразу возникает желание обязательно попробовать на себе.
Химические пилинги – профессиональная и востребованная процедура омоложения и обновления кожи. Стоит отметить, что такой «подарок» клеткам кожи можно сделать уже в подростковом возрасте. Условия нашей жизни далеки от идеала в плане экологии. Закупоренные поры нужно периодически чистить, чтобы предотвратить появление угревой сыпи и «черных точек». В любом возрасте и вне зависимости от пола вам хочется выглядеть привлекательнее!
В Клинике инновационной косметологии «Садко» есть все виды пилингов: поверхностные, поверхностно-срединные и срединные. Расскажем подробнее про то, какой из вариантов может теоретически подойти вам. Точную оценку даст специалист клиники на консультации.
Даем толчок обновлению!
Фактически, химические пилинги – это нанесение на кожу химического вещества с целью вызвать поверхностное контролируемое повреждение определенных слоев кожи. Нанесенный на кожу препарат отшелушивает накопившиеся слои омертвевших клеток кожи и активизирует синтез коллагена и эластина. Воспалительный процесс провоцирует перестройку и обновление слоев эпидермиса – так кожа обновляется и обретает здоровый и сияющий вид!
Показания для проведения химического пилинга:
Лечение акне и устранение рубцов постакне;
Гиперпигментация;
Хроно- и фотостарение;
Растяжки и провисание кожи;
Морщины;
Расширенные поры;
Подготовка к другим косметологическим процедурам.
Как было сказано выше, пилинги делятся на поверхностные, поверхностно-срединные и срединные – градация идет по глубине воздействия препаратов.
Поверхностные пилинги – подходят для подростков. Самые щадящие препараты воздействуют только на поверхностные слои кожи. Пилинг тонизирует кожу, бережно очищает и отлично борется с первыми проявлениями высыпаний. Делаются 1 раз в 7-10 дней 5-10 процедур;
Поверхностно-срединные пилинги – рекомендуются пациентам с 25 лет. Более глубокое проникновение препарата позволяет устранять рубцы постакне, отбеливать кожу и разглаживать морщинки. Восстановление происходит чуть дольше, чем при поверхностных пилингах и занимает в среднем до 10-14 дней. Курс составляет 4-5 процедур с интервалом 2-3 недели;
Срединные пилинги – мощное воздействие на глубокие морщины, рубцы, гиперпигментацию. Очень эффективен в борьбе со старением кожи. Рекомендуется пациентам после 35 лет. Проводится чаще всего однократно.
Несколько шагов до совершенства
Химические пилинги – это чаще всего курс. Поэтому вам нужно будет набраться немного терпения. Спешим успокоить примечательным фактом – комплименты вам начнут делать уже после первой процедуры! С каждым разом ваша кожа будет на шаг ближе к совершенству. Важное замечание: чаще всего такие процедуры косметологи рекомендуют выполнять только в период «неактивного» солнца – с сентября по март. В некоторых случаях химический пилинг возможно провести летом — при условии обязательного использования солнцезащитного крема.
В результате:
Активизируется регенерация клеток кожи;
Улучшится цвет кожи;
Повысится упругость и эластичность кожи;
Сгладятся морщины;
Нормализуется процесс салоотделения = избавление от угревой болезни и ее последствий.
Если после прочитанного материала у вас остались вопросы или сомнения – запишитесь на консультацию к специалисту Клиники инновационной косметологии «Садко» по тел. 8 (831) 250-30-30. Грамотная оценка и рекомендация врача – залог успешного преображения!
45 Химия Pick Up Lines
Любители химии, пришло время проявить себя. Эти линии подбора помогут вам разбить замерзшую воду.
Сценарий: вы пытаетесь произвести впечатление на свою последнюю игру в Tinder, на любителя химии или на свою вторую половинку, которая ценит науку так же сильно, как и вы. Вы уже запомнили все эти пикапы из Tinder, кокетливые шуточки, кокетливые тексты и дрянные реплики, и вы действительно хотите расхвалить некоторые свои знания по химии, которые вы приобрели за лет (кто сказал, что все эти курсы химии пропали даром?!). Итак, вы нажали на эту историю, чтобы дать себе несколько достойных реакции идей для пикапа (понятно? Достойных реакции?), Которые любой оценит.
Что ж, у нас есть хорошие новости: вы находитесь в нужном месте, и у нас есть множество линий для получения химии, которые вы можете добавить в свой список. От периодической таблицы и химических реакций до химических мемов и линий атомной и молекулярной химии, они почти гарантированно вызовут смех у вашего матча, влюбленности или другого значимого человека, даже если они не фанаты химии. (А если вы не работаете в научной сфере, вот предлог, который вы искали, чтобы, наконец, применить все свои химические знания с пользой. Спасибо позже.)
rd.com
Строки подбора периодической таблицы
Ты сделан из урана и йода? Потому что все, что я вижу, это ты и я вместе.
Ты сделан из кислорода и неона, верно? Потому что ты определенно ЕДИНСТВЕННЫЙ.
Ты из меди? Потому что я могу Cu в отношениях со мной.
Вы, должно быть, представляете собой смесь бария и бериллия, потому что вы настоящая Малышка.
Вы сделаны из фтора, йода и неона? Потому что ты F-I-Ne.
Ты должен быть сделан из бериллия, золота и титана, потому что ты КРАСИВ.
Хотел бы я быть аденином, чтобы быть в паре с Ю.
Ученые недавно обнаружили новый редкий элемент под названием Beautium, и похоже, что вы сделаны из него.
Если бы ты был элементом, ты был бы Францием, потому что ты самый привлекательный.
Мой любимый элемент — уран, потому что я люблю U.
Вы сделаны из углерода? Потому что мне кажется, что мой мир вращается вокруг тебя
Мое сердце сделано из галлия. Он тает, когда ты рядом со мной.
СВЯЗАННЫЕ : 15 очередей Punny Food Pickup, которые гарантируют смех
rd.com, Getty Images
Линии для сбора химических реакций
Ты кислота для моей лакмусовой бумажки? Потому что каждый раз, когда я встречаю тебя, я краснею.
Я должен быть магнием, а ты должен быть кислородом, потому что я загораюсь, когда я с тобой.
Ты такой горячий, что расплавишь ядерный реактор.
У меня анаэробное дыхание, когда ты рядом, потому что у меня перехватывает дыхание.
Ты горячее серной кислоты и сахара и пахнешь вдвое слаще.
У тебя должна быть невероятная теплоёмкость, потому что ты горячий!
Я всего лишь предположил, но думаю, что реакция между мной и вами была бы довольно экзотермической. Хотите построить некоторые точки данных?
Ничего, если я прилипну к тебе, как клей-коза?
Эй, не хочешь поменять местами степени окисления?
Мы должны быть гальваническими элементами, потому что между нами определенно есть электричество.
СВЯЗАННЫЕ: 30 фраз для девушек, которые обязательно рассмешат ее
rd.com
Линии захвата атомов и молекул
23. Эй, не хочешь как-нибудь встретиться, ведь у нас обоих есть неспаренные электроны?
24. Простите, вы потеряли электрон? Потому что ты позитивно привлекательна!
25. Эй, я тебя понял!
26. Вы представляете собой идеальное сочетание атомов.
27. Меня так сильно тянет к вам, что ученым предстоит открыть пятую фундаментальную силу.
28. Вы тройная связь? Потому что вы похожи на алкинов веселья.
У нас должна быть ионная связь, потому что ее трудно разорвать.
Не могли бы вы сказать мне степень окисления этого атома и ваш номер телефона?
Ты анион? Потому что я уверен, что нам суждено быть вместе.
Я мог бы быть специалистом по химии, но я бы никогда не стал тебя ругать.
Моя любимая сила притяжения — сила Ван-дер-Ваала. Ты можешь это почувствовать? Я подойду ближе, если ты не сможешь.
Я бы хотел, чтобы тебя звали Авогадро, потому что тогда я бы уже знал твой номер.
СВЯЗАННЫЕ: 30 фраз для парней, которые точно рассмешат его
rd.com, Getty Images
Разные линии по химии
35. Ты частица бозона Хиггса в моей жизни… потому что без тебя моя вселенная не была бы «имеет значение».
36. Согласно второму закону термодинамики, ты должен делиться со мной своей сексуальностью.
37. Вы энергонезависимая частица? Потому что ты поднимаешь мою точку кипения.
38. Итак, какое у вас квантовое число?
39. Ваш PH должен быть 14, потому что вы сейчас самая основная потребность в моей жизни.
40. РНК — моя любимая нуклеиновая кислота, потому что в ней есть U.
41. Ты горячее, чем горелка Бунзена, включенная до упора.
42. Быстро! Примите душ безопасности, потому что вы в огне!
43. Итак, ваша лаборатория или моя?
44. Даже шкала Кельвина не может измерить, насколько вы горячи.
45. Мое сердце горит от тебя, как моль солнц.
СВЯЗАННЫЕ: 20 забавных научных анекдотов, рассказанных кем-то, кто когда-то получил четверку с минусом по биологии
Далее, обратите внимание на эти занудные реплики, которые на самом деле довольно острые.
Популярные видео
ⓘ
Бриттани Гибсон
Бриттани Гибсон регулярно публикует статьи в разделах RD. com о культуре, еде, здоровье и путешествиях. Ранее она была стажером в редакции RD.com и журнала Westchester. Ее статьи публиковались на Buzzfeed, Business Insider, AOL, Yahoo, MSN и других сайтах. Она получила степень бакалавра английского языка в Университете Коннектикута.
Почему комплименты удивительны для вашего мозга и всего мира. — Квик Обучение
Иногда, чтобы скрасить наш день, достаточно доброго слова, искренней похвалы, благодарной улыбки. Мы все видели снова и снова, что простой акт оценки чьих-то усилий может иметь огромное преобразующее влияние на их отношение и производительность. Вы когда-нибудь задумывались, почему?
Это потому, что комплименты обладают силой, они способны изменить саму ткань нашего мозга способами, которые не всегда очевидны, но имеют большое значение. Они не только заставляют нас чувствовать себя хорошо, но и значительно влияют на память, обучение, мотивацию и другие когнитивные функции. 902:17 24 января в США отмечается Национальный день комплиментов, и мы пользуемся этой возможностью, чтобы поговорить о том, какое реальное влияние комплименты оказывают на наш мозг, и почему вам следует делать комплименты людям чаще.
Что происходит, когда мы получаем комплимент?
Ну, это очень похоже на получение денег или вознаграждения. Недавние исследования в области неврологии показали, что получение искренней похвалы активирует те же области нашего мозга, которые активируются, когда мы получаем деньги или романтическое внимание, — вентральное полосатое тело и вентральную медиальную префронтальную кору. Также сказано, что он высвобождает нейротрансмиттер дофамин, который связан с мотивацией, сосредоточенностью и позитивностью.
Другими словами, он активирует цепь вознаграждения в нашем мозгу. Когда мы получаем комплимент за что-то, что мы сделали, это, по сути, сигнал нашему мозгу, говорящий: «Сделай это снова». Ваш мозг поощряется повторять одну и ту же задачу, чтобы иметь возможность снова и снова ощущать этот вознаграждающий «кайф».
Комплимент также помогает нам в обучении, улучшая долговременную память. Недавние исследования показывают, что когда вас хвалят после того, как вы освоили новый навык, это влияет на часть вашего мозга, которая отвечает за консолидацию памяти и создание долговременной памяти, которая происходит во время вашего глубокого сна. Когда наш мозг связывает положительные эмоции с недавно изученным материалом, мы, как правило, запоминаем этот материал намного лучше.
Делайте комплименты, а не критикуйте
Исследования за исследованиями показывают, что комплименты лучше улучшают работу других людей, чем критика или негативные замечания.
Похвала активирует цепь вознаграждения в мозгу получателя, повышая его концентрацию и мотивацию. Когда вы хвалите кого-то, этот человек испытывает хорошее чувство в результате всплеска дофамина. Это то, что их мозг хочет испытывать снова и снова, поэтому они с большей готовностью выполняют сложную или напряженную задачу, чем в противном случае.
Тогда как, когда вы кого-то критикуете, это вызывает у его мозга отрицательную реакцию. Стрессовые факторы усиливаются, вызывая тревогу и такие элементы реакции на опасность, как кортизол. Естественная реакция мозга — отключить источник стрессора, поэтому гораздо выше вероятность того, что вы проигнорируете критику, даже обоснованную.