Ежедневная рутина это: Что такое «рутина» в современном понимании? Плюсы и минусы рутины

Содержание

Что такое «рутина» в современном понимании? Плюсы и минусы рутины

Что такое рутина?

Рутина — это выполнение человеком прочно устоявшихся однообразных действий, следование шаблонам, давно превратившимся в укоренившиеся привычки. Как правило, подобные действия, проделанные индивидом сотни и тысячи раз, выполняются им без переживаний и эмоций, без размышлений, с минимумом затраченных на это сил. Термин «рутина» происходит от французского слова «routine», означающего в переводе «проторенный путь».

Описываемый феномен хорошо укладывается в распорядок типового рабочего дня, с подъемом в одно и тоже, уже определенное и известное заранее время, однообразными ежедневными сборами, выходом из дома, затратой определенного времени на дорогу к рабочему месту, работу, в конце рабочего дня — приезд домой по тому же маршруту. Такое однообразие оказывает пагубное влияние на психологическое состояние человека, по своему негативному воздействию оно сравнимо с длительным стрессом.

Но рутину нельзя отнести к сугубо негативным явлениям, часто она помогает людям достигать поставленных перед ними целей, одновременно выступая в качестве проверенного инструмента по экономии и грамотному распределению энергии. О ее положительных и отрицательных сторонах, а также о разновидностях этого явления мы расскажем далее.

Разновидности рутины

Если рассматривать рутину с позиции планирования дел, то ее можно разделить на две разновидности:

  • К первой разновидности относятся дела, не имеющие отношения к достижению человеком основополагающих жизненных целей, но призванные обеспечивать ему требуемое и устраивающее его качество жизни.
  • Ко второй разновидности относятся обязательства, призванные помочь человеку добиться как глобальных, так и более мелких внешних целей, например, заплатить за коммунальные услуги, за страховку и др. Своевременное выполнение таких обязанностей приносит человеку чувство удовлетворения, естественное ощущение при выполнении любого обязательного дела.

Также к рутинным делам относят работы по дому, включая стирку, приготовление пищи, уборку квартиры и т.д. Выполнение этих дел никак не отражается на достижении человеком его приоритетных жизненных целей, но положительно влияет на его качество жизни (ведь жить в чистой квартире куда приятнее, чем находится в неубранном неопрятном помещении).

Плюсы путины

Одним из главных плюсов выполнения рутинного дела является минимально затрачиваемое на него количество энергии. Постоянно повторяемое дело становится обыденным и перестает требовать приложения существенных усилий. А часто люди и вовсе начинают чувствовать себя некомфортно из-за того, что, например, проспали пробежку или не успели утром заправить постель.

Эта особенность объясняется довольно просто — усвоение нового навыка всегда сопровождается усиленными энергетическими затратами, а вот выполнение уже привычной, повседневной работы, происходит в режиме экономии энергии. Следовательно, превращение какого-либо дела в обыденную рутину сможет принести неожиданную практическую пользу: помимо того, что выполнение данной работы потребует от Вас минимальной затраты сил, Вам будет сложно отказаться от ставшего привычным ритуалом занятия.

Минусы рутины

Негативной стороной попадания человека в рутину является прекращение личностного роста индивида и дальнейший его провал в энергетическую яму. Внутренне большинство людей тянется к новому, будь то овладение новыми знаниями либо навыками или постановка новых целей. Но бытовое однообразие играет с людьми злую шутку — даже искренне желая достичь чего-то нового, они не могут выбраться из ежедневной рутинной повседневности.

В результате человек начинает откровенно скучать, а затем и хандрить, чрезмерно увлекаться компьютерными играми, социальными сетями, просмотром ток-шоу и иными распространенными способами «убивания» времени, которое можно было бы потратить на собственное развитие. Следствием такого образа жизни становятся депрессии и развитие разного рода зависимостей.

Методы борьбы с рутиной

Выполняя какие-либо однообразные действия, человек обречен будет получать одинаковые результаты. Желание достичь большего и стремление к новому относят к естественным человеческим желаниям, однако, перемены и новизна часто пугают людей, и они отдают предпочтение пусть и рутинной, но стабильной деятельности. Однако такое положение дел устраивает далеко не всех, а потому желающим избавиться от скучной повседневности людям полезно будет ознакомиться с несколькими несложными советами, благодаря которым они смогут разнообразить собственную жизнь и избавится от рутины:

  • Займитесь творчеством. Одним из проверенных средств борьбы с рутиной и скукой является творческая деятельность. Занятия творчеством вовсе не потребуют от Вас профессионального подхода к рисованию или игре на каком-нибудь музыкальном инструменте — Вашей главной целью станет получение позитивных эмоций от творчества. Даже тем, кто не находит у себя явных творческих наклонностей стоит обратиться к искусству — просмотр хорошего фильма или прочтение интересной книги зарядит Вас позитивом и избавит от гнетущего состояния, спровоцированного повседневным однообразием.
  • Измените собственный распорядок дня. Рутину формирует привычный ход дня, которой затем складывается в одинаковые недели, месяцы и годы. Но разбавив распорядок своего дня чем-то необычным, Вы нарушите монотонное и размеренное течение жизни, тем самым изменяя ее в нужную сторону. Не следует вносить много изменений в устоявшийся порядок жизни, действуйте настойчиво, но постепенно, не ожидая мгновенных результатов. Внеся определенное изменение в собственный график, проследите, как оно повлияло на Ваше состояние, привыкните к новым обстоятельствам и только тогда делайте следующий шаг.
  • Ищите новые маршруты. Проверенным способом по борьбе с однообразием является постоянное посещение новых мест. А потому возьмите себе за правило никогда не возвращаться домой по одному маршруту. Дорога домой или путь на работу могут не слишком кардинально отличаться друг от друга, но хотя бы незначительные отличия между ними должны быть. Посещайте новые места, когда выходите за покупками, совершаете пробежку или выгуливаете собаку. Еще одним верным способом победы над рутиной являются прогулки на природе и туристические походы.
  • Старайтесь постоянно пробовать что-нибудь новое, например, посетите ресторан или кинотеатр, в которых никогда раньше не бывали или послушайте музыку неизвестного Вам исполнителя. Регулярно находите для себя новые занятия, это позволит Вам аккуратно выйти из привычной зоны комфорта, избежав при этом стрессового состояния.
  • Не забывайте о самообразовании. Учиться и узнавать что-либо новое никогда не поздно, к тому же получение новых знаний и навыков как нельзя лучше развевают скуку и повседневное единообразие. Вспомните о своих любимых, или, наоборот, нелюбимых школьных или университетских предметах и дисциплинах, знания о которых Вы хотели бы обновить или расширить. Самообразование позволит Вам не только с пользой проводить досуг, забыв о бытовой рутине, дополнительно оно утолит и свойственное человеку природное любопытство, параллельно с этим способствуя повышению Вашего интеллектуального уровня в интересующих Вас сферах, отраслях и направлениях.

Выводы

Таким образом, только преодоление своего внутреннего страха перед новым и неизвестным помогает человеку победить однообразие собственных рутинных будней. Понятие рутины является очень сложным и индивидуальным, и то, что угнетает одного человека, способно крайне положительно сказываться на моральном состоянии другого. По этой причине на одних людей рутинные дела навевают скуку, а часто и провоцируют депрессию, в то время как другим они представляются оплотом надежности и жизненной стабильности. Справиться с рутиной вполне по силам любому человеку, а потому обнаружив у себя признаки негативного влияния данного явления, прибегните к перечисленным чуть выше советам.

Что такое рутина простыми словами и как она помогает нам в жизни

Шапка статьи

Объясняем с помощью фильма Джима Джармуша «Патерсон»

Теги статьи

    Содержимое статьи

    Принято считать, что рутина — это та часть жизни, в которой лишь скука и однообразие. Рутина никому не нравится, но при этом она неотвратима. Всем приходится иметь с ней дело. 

    И хоть репутация у рутины не очень хорошая, именно она каждый день спасает нас от экзистенциального ужаса. 

    Рутина предотвращает тревогу и помогает добиваться жизненных целей. Стоит только понять, в чем ее суть. Этим сейчас и займемся.

    Каждый месяц в Центре «Зотов» мы смотрим авторское кино из библиотеки кинопрокатной компании A-One и обсуждаем его с психологом Zigmund.Online. Расписание кинопоказов «Конструктивно о кино».

    За что мы не любим рутину

    Договоримся в терминах и определимся, что будем называть рутиной:

    – Мытье посуды и другую уборку.
    – Потоковые задачи на работе, не требующие специальных навыков.
    – Ежедневные прогулки по совету журнала «Опора».
    – И любые дела, которые вы изучили вдоль и поперек, но делать их надо.

    Например, вот как выглядит рутина главного героя фильма «Патерсон». Он в одно и то же время ходит на работу, весь день водит автобус по привычному маршруту, обедает, возвращается домой, гуляет с собакой, идет пить пиво в бар, потом снова домой и спать. На следующий день всё повторяется.

    С одной стороны, такая жизнь выглядит скучно. С другой — возвращения именно к этой размеренной и понятной повседневности третий год подряд просят у Деда Мороза уставшие от «интересного времени» люди.

    Как рутина становится опорой в нестабильные времена

    Когда с миром творится черти что, люди испытывают тревогу. И чем будущее менее понятно, тем больше тревоги оно вызывает.

    Дело в самом механизме тревоги, который очень просто объяснить. Тревога появляется, когда человек мыслями покидает понятное настоящее и начинает переживать неизвестное будущее. Для формирования тревоги важна именно неизвестность. Ведь если человек точно знает, что ждёт его завтра, то о чем тогда тревожиться?

    Когда будущее неизвестно, начинает работать воображение. И, как правило, в сторону катастрофы. Это эволюционный механизм, если интересно, почитайте о нем здесь. 

    Помните был такой ковид? Когда он только появился, уровень неопределенности был зашкаливающий. Карантин нарушил привычный порядок вещей — привычную рутину. Всё резко стало непонятно: как теперь работать, как уберечь себя от заражения, как теперь будут учиться дети и проч. и проч. 

    Чтобы тревоги стало меньше, психологи рекомендовали восстановить свою рутину, адаптировать ее к условиям удаленки. Когда люди заранее знают, что им нужно делать в определенное время, они могут лучше планировать свой день и уменьшить чувство беспокойства и неопределенности.

    Тревога — отсутствие контроля

    Рутина — полный контроль

    Поэтому, чтобы почувствовать себя лучше в любой непонятной ситуации, нужно стараться сохранить или восстановить привычные ритуалы. Не забывать чистить зубы, ходить на работу, делать зарядку, готовить себе еду, убираться дома. То есть заниматься рутиной.

    Рутина — это не обязательно скука

    Рутина не обязана быть надоедливой и скучной. Более того, огромная часть достижений человечества стала возможной благодаря рутине.

    Дела, которые вы закончили, проекты, которые вы создали — самые невероятные и вдохновляющие — во многом результат рутины. Хотите проверить это утверждение?

    Снова обратимся к герою фильма «Патерсон». Сейчас будет небольшой спойлер сюжета.

    Патерсон несколько лет пишет стихи в блокнот, посвящая им много свободного времени. Важно отметить, что Патерсон не собирается публиковать стихи. Он спокойно пишет в стол.

    Однажды этот блокнот в клочья разрывает собака. Казалось бы, Патерсон потерял всё, над чем трудился. Расстроенный, он отправляется на прогулку, где встречает незнакомца. Тот дарит Патерсону новый чистый блокнот, в котором вскоре появляются новые стихи.

    Вроде бы нет ничего более творческого и возвышенного, чем поэзия. Но стихи для Патерсона — рутина. Он каждый день садится за блокнот и пишет. Он не преследует цели прославиться или поразить читателя своим красноречием и богатством образов. Патерсон просто рефлексирует и выплескивает свои переживания на бумагу. Ему и так нормально.

    При этом стихи Патерсона — все еще творчество, у которого есть ценители. Если бы Патерсон хотел опубликоваться, у него была бы готовая книжка стихотворений. Когда ее порвала собака, Патерсон просто сел писать новую. И он напишет, потому что стихи для него — понятная и повседневная рутина.

    Рутина — двигатель прогресса

    Часто то, что мы хотим создать, требует долгого и рутинного процесса. Повторение одних и тех же действий каждый день позволяет ускорить обучение. Знание английского языка — это результат долгой рутины обучения. Здоровое и сильное тело — результат рутинных занятий физкультурой.

    Рутиной была ежедневная игра на гитаре для Джимми Пейджа, пленэры для Клода Моне и математические уравнения для Сергея Королёва.

    Если вы хотите написать книгу, но боитесь, что не получится, на помощь приходит рутина. Вы каждый день садитесь за компьютер и пробуете что-то написать. Это выглядит не так вдохновляюще, как творческий порыв, но куда стабильнее. И если придерживаться этой рутины, результат будет.

    Когда нужно сдать экзамен, можно надеяться на удачу и энергетики, которые помогут зубрить лекции в последнюю ночь. Но больше уверенности будет, если заранее начать учить по билету в день. То есть сделать этот процесс рутиной.

    Зависимость от таких обстоятельств как вдохновение и удача, часто провоцирует тревогу. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу нестабильности будущего. А вдруг не получится? А вдруг вдохновение не придет? Вызвать удачу и вдохновение мы не можем. Но мы можем изучить важный нам процесс — творчество или свою работу — так, чтобы понимать, куда направить усилия. 

    Чтобы писать стихи, Патерсону не нужно ждать вдохновения. За годы он научился находить интересную для себя тему и средства выражения. Поэтому он просто садится и пишет. Есть в его блокноте отличные стихи, есть не очень. Но если Патерсон захочет издаваться, ему будет из чего выбирать. К тому же он напишет новые стихи завтра и послезавтра, и через неделю.

    Вывод

    Кем бы вы ни были и чем бы не занимались, рутина неизбежна. Это не хорошо и не плохо — это объективный факт. От рутины можно страдать, а можно принять ее и поставить себе на службу. В этом случае она может создать чувство удовлетворения и уверенности, так как приведет к достижению целей и даст контроль над жизнью.

    Теги статьи

      Поделиться:

      • Телеграм

      • ВКонтакте

      • Автор:

        Виталий Шаркаев

      • Иллюстрации:

        Белла Лейн

      • Корректор:

        Татьяна Орлова

      • Вёрстка:

        Валентин Прохин

      Еще по теме:

      10 вещей, которые нужно делать ежедневно, чтобы быть более организованным

      К

      Элизабет Ларкин

      Элизабет Ларкин

      Элизабет Ларкин — профессиональный организатор, проявляющий большой интерес к продуктивности, тайм-менеджменту и совершенствованию процессов. Она использовала свои организаторские способности и эффективность, чтобы писать статьи с полезной информацией об уборке, организации жилых помещений и расхламлении.

      Узнайте больше о The Spruce’s
      Редакционный процесс

      Обновлено 21.11.22

      Ель / Тейлор Небриджа

      Организованность дается не каждому, но это не значит, что вы не можете стать более организованным. Формирование хороших привычек и установление твердого распорядка дня — две ключевые практики для того, чтобы привести свою жизнь и имущество в порядок. Постепенно, по мере того, как вы будете продолжать практиковать эти изменения, ваша жизнь станет более организованной.

      Вот 10 трюков для организации, которые вы можете начать делать уже сегодня.

      • 01
        из 10

        Все необходимое в одном месте

        Ель / Тейлор Небриджа

        Оставляйте ключи, бумажник, мобильный телефон, наушники и другие аксессуары, которые вы носите с собой каждый день, в одном и том же месте каждый раз, когда входите в дверь. Выделите место в подъезде для этих предметов, чтобы никогда не бегать допоздна, задаваясь вопросом, где прячутся ваши ключи и телефон.

        Совет

        Купите или переделайте что-нибудь декоративное, чтобы держать ваши «мелочи» (например, ключи и телефон). Такие предметы, как входной столик или настенный органайзер для ключей, отлично подходят для хранения.

      • 02
        из 10

        Создать список дел

        Ель / Тейлор Небриджа

        Составляйте новый список дел каждый день на основе списка предыдущего дня и всего, что появилось с момента создания последнего списка. Даже если вы не умеете составлять списки и записываете только крупные проекты, просматривайте их каждый день и вычеркивайте то, что вы уже завершили (или то, что вы считаете неактуальным). Это не только поможет вам оставаться в курсе ваших задач, но и позволит вам чувствовать себя продуктивно, когда вы вычеркнете этот пункт после его завершения.

        Совет

        Составляйте список дел в начале или в конце дня. Полдень — это слишком поздно для текущего дня и часто слишком рано, чтобы иметь реальное представление о следующем дне.

      • 03
        из 10

        Перейти без бумаги

        Студия Боннина / Stocksy

        Сведите к минимуму бумажный беспорядок, получая счета и выписки по электронной почте. Скорее всего, вы платите им онлайн, поэтому нет никаких причин не получать счет онлайн. Регулярно проверяйте свои текущие и сберегательные счета. Наблюдение за своими финансовыми счетами позволяет вам видеть, сколько вы потратили в предыдущий день, поэтому расходы не выходят из-под контроля. Кроме того, глядя на свои сбережения, вы каждое утро настраиваетесь на то, чтобы продолжать экономить.

      • 04
        из 10

        Носите с собой блокнот

        Ель / Тейлор Небриджа

        Карманный блокнот необходим для организованной жизни. Используйте это, чтобы записывать элементы для списка покупок, поручения, задачи и случайные мысли, и носите это с собой, куда бы вы ни пошли. Он бесконечно портативный, удобен в использовании и никогда не нуждается в подзарядке. Вы никогда не знаете, когда вам нужно что-то быстро записать, например, предстоящие события или списки покупок.

      • 05
        из 10

        Наведите порядок в кошельке

        Ель / Тейлор Небриджа

        Наведение порядка в кошельке — один из самых быстрых и простых способов организовать ежедневную привычку. Занимайтесь этим всякий раз, когда у вас есть свободное время, например, когда вы сидите в поезде или перед телевизором в будний день.

        Наведите порядок в кошельке, сначала собрав все квитанции, которые вам нужно сохранить, а затем уничтожив и переработав остальные. Затем просмотрите свои карты вознаграждений, убедившись, что те, которые вы используете чаще всего, находятся впереди и в центре. Не забудьте вынуть мелочь и хранить ее в банке или другом предназначенном для этого контейнере в вашем доме. Нет необходимости таскать с собой лишний вес.

      • 06
        из 10

        Составление плана питания

        Ель / Тейлор Небриджа

        Проверяйте свой план питания каждый день или каждые несколько дней, чтобы убедиться, что вы все еще на правильном пути. Ежедневно лучше, потому что тогда это станет привычкой, и вы сможете обновлять ее по мере необходимости, одновременно просматривая свой календарь.

        Ежедневные задачи по планированию питания включают в себя проверку любых блюд, которые, как вы знаете, вам нужно приготовить, и добавление продуктов в список покупок. Затем вычеркните товары из списка, которые вы уже купили. Наконец, запланируйте время для продуктового магазина и приготовления пищи.

      • 07
        из 10

        Одежда для раскладки

        Ель / Тейлор Небриджа

        Раскладывая вещи заранее, вы чувствуете себя более упорядоченным и эффективным. Нет более критического времени, чем утро, когда вы спешите подготовить себя (и, возможно, других) к школе или работе.

        Вот почему мы рекомендуем раскладывать одежду накануне вечером. Это экономит ваше время по утрам, когда вы заглядываете в свой шкаф, задаваясь вопросом, что вам следует надеть. Как только вы войдете в привычку готовить вещи до того, как они вам понадобятся, вы никогда не вернетесь назад.

      • 08
        из 10

        Создать панель запуска

        Ель / Тейлор Небриджа 

        Так же, как раскладывание одежды, подготовка фойе или стартовой площадки заставит вас чувствовать себя хорошо, чтобы быстро выйти за дверь на следующее утро.

        То, как вы подготовите панель запуска, будет зависеть от вашей жизни и графика. Может быть, вам нужно выложить ингредиенты для завтрака и обеда. Или вам нужно переупаковать и обновить спортивные сумки, рабочие сумки и школьные сумки. Проверьте сводку погоды и при необходимости найдите зонтики. Чем больше вы сможете сделать в тихие вечерние часы, тем менее беспокойным будет ваше утро по пути на работу и в школу.

      • 09
        из 10

        Следуйте рутине

        Тринетт Рид / Стокси

        Составьте план того, что вам нужно сделать, и когда вы собираетесь вычеркнуть эти действия из своего списка дел. Соблюдение рутины помогает автоматизировать задачи, которые необходимо выполнить — боитесь вы их или нет, — потому что выполнение чего-то каждый день сделает ваш мозг счастливым и поможет сформировать хорошие привычки.

        Попробуйте это, составив общий план на день, и придерживайтесь его в течение недели.

      • 10
        из 10

        Мой посуду

        Лия Флорес / Стокси

        Многие люди посоветуют вам заправлять постель каждое утро, чтобы правильно начать свой выходной день. И вы должны — это может помочь задать позитивный тон на весь день.

        Есть еще один способ почувствовать себя более организованным и менее загроможденным: помыть посуду. Если вы чаще всего готовите по вечерам в будние дни, убедитесь, что посуда вымыта каждый вечер, прежде чем вы ложитесь спать.

      Как составить список дел

      К

      Кейт Ван Пелт

      Кейт Ван Пелт

      Кейт Ван Пелт — автор статей для журнала The Spruce, базирующегося в PNW. Кейт уже почти десять лет занимается созданием цифрового контента на постоянной основе, охватывая все, от домашнего декора до личных финансов.

      Узнайте больше о The Spruce’s
      Редакционный процесс

      Обновлено 21. 11.22

      Рассмотрено

      Кэтрин Пикотт

      Рассмотрено
      Кэтрин Пикотт

      Кэтрин — профессиональный домашний организатор и сертифицированный консультант KonMari с более чем 5-летним опытом помощи клиентам в наведении порядка в доме. Летом 2020 года она запустила свой собственный профессиональный организующий бизнес Tidy Milso, чтобы помочь переориентировать тех, кто чувствует себя подавленным беспорядком и неорганизованностью в своих домах. На сегодняшний день она провела более 500 часов работы со своими клиентами по методу Мари Кондо KonMari.

      Узнайте больше о The Spruce’s
      Наблюдательный совет

      Ель / Мег Макдональд

      С таким количеством задач, которые нужно отслеживать каждый день, необходимы списки дел. Жизнь становится немного менее напряженной, когда все дела, события и обязанности записаны и систематизированы. Но есть искусство управлять списками. Требуется время и внимание, чтобы найти метод составления списков, который работает для вас и помогает вам оставаться организованным. Вот простое пошаговое руководство, которое поможет вам создать четкий и организованный список дел.

      Выберите метод, который вам подходит

      Ручка и бумага? Приложение для планирования задач? Распечатанный планировщик? Существует бесчисленное множество способов организовать ваши задачи, но не каждый из них подойдет вам. Выберите метод составления списка, который соответствует вашей жизни и предпочтениям. Вы можете обнаружить, что смартфон или компьютер помогают вам разделять и распределять свои личные и профессиональные обязанности. Или, возможно, вы предпочитаете простоту блокнота или красивого планировщика. Найдите решение, практичное для вашего образа жизни и приятное в использовании.

      Ель / Мег Макдональд

      Список и сортировка

      После того, как вы выбрали предпочитаемый метод составления списков, пришло время приступить к созданию вашего списка дел — или, скорее, ваших списков дел . Начните с создания единого всеобъемлющего списка. Убедитесь, что вы конкретны. Вместо того, чтобы добавлять «полные домашние дела», выпишите каждое отдельное задание. «Пропылесосьте гостиную». «Загрузить посудомоечную машину.» Запишите все задачи, о которых вы только можете подумать, а затем переходите к категоризации. Например, вы можете создать список «Домашние дела» с вышеупомянутыми задачами. Добавьте список «Поручения» с «Забрать открытки ко Дню матери» и «Заменить масло». Составьте список покупок, включив в него «помидоры черри» и «1 фунт куриных бедрышек».

      Ель / Мег Макдональд

      Расставьте приоритеты для своих задач

      После того, как вы записали свои задачи и разделили их на категории, пришло время расставить приоритеты. Некоторые из ваших дел могут ждать неделю или даже месяц; другие будут более срочными или, возможно, даже последовательными. При планировании убедитесь, что вы реалистично оцениваете количество задач, которые вы можете выполнить за день. В зависимости от требуемого времени, стремитесь выполнять не более пяти ежедневных задач и выберите порядок, в котором вы хотите выполнять эти задачи, чтобы убедиться, что вы не перегружены. Вы также можете получить выгоду от планирования всего в своем временном интервале. Планируйте свои дела в приложении-планировщике или в чистом блокноте. Если вы не можете выполнить все свои задачи, скорректируйте свой список и ожидания на следующий день (дни).

      Поддерживайте и часто обновляйте свой список

      Теперь, когда вы выбрали метод составления списков, который вам нравится, и потратили некоторое время на разделение своих дел на категории, сохраните привычку. Чтобы сохранять усердие и быть уверенным, что вы не отстаете от своих дел, установите привычку регулярно проверять свои списки. В идеале вы будете проверять хотя бы раз в день. Возможно, вы наиболее продуктивны по утрам. Если это так, убедитесь, что вы проверили свои списки, прежде чем начать свой день. Или, возможно, вам понадобятся более регулярные проверки, например, один раз утром, а затем еще раз вечером. Точно так же, как вы делали это при выборе метода составления списка, выберите распорядок дня, который вам подходит и поможет вам выполнять свои обязанности.

      Ель / Мег Макдональд

      Держите свой список закрытым

      Независимо от того, какой метод составления списков вы выбрали, сколько списков вы создали и как часто вы решили проверять эти списки, держите свой список под рукой. У многих из нас нет недостатка в задачах, и они всплывают в голове в самое неподходящее время и в самом неудобном месте. Имея это в виду, убедитесь, что ваш основной список всегда доступен, чтобы вы могли сразу записывать задачи и следить за своей продуктивностью в течение дня.

      Ель / Мег Макдональд

      Настраивайте по ходу дела

      По мере обновления вы можете обнаружить, что выбранный вами метод составления списка требует некоторой настройки. Вы даже можете обнаружить, что вам нужно более одного метода ведения списка! Может быть, вы предпочитаете приложение-календарь для смартфона для встреч и записную книжку для списков покупок. Если вы обнаружите, что выбранный вами метод не работает для каждой ответственности и деятельности в вашей жизни, дайте себе некоторую слабину и измените свой метод.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *