Евтушенко дай бог песня: Дай бог! — Евтушенко. Полный текст стихотворения — Дай бог!

Текст песни Евгений Евтушенко — Дай Бог перевод, слова песни, видео, клип

Кто круче?

Евгений Евтушенко

или

Марина Цветаева

ДАЙ БОГ!

Дай Бог слепцам глаза вернуть
И спины выпрямить горбатым.
Дай Бог быть Богом хоть чуть-чуть,
Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай Бог не вляпаться во власть
И не геройствовать подложно.
И быть богатым — но не красть,
Конечно, если так возможно.

Дай Бог быть тертым калачом,
Не сожраным ничьею шайкой,
Не жертвой быть, ни палачом,
Ни барином, ни попрошайкой.

Дай Бог поменьше рваных ран,
Когда идет большая драка.
Дай Бог побольше разных стран,
Не потеряв своей, однако.

Дай Бог, чтобы твоя страна
Тебя не пнула сапожищем.
Дай Бог, чтобы твоя жена
Тебя любила даже нищим.

Дай Бог лжецам замкнуть уста.
Глас Божий слыша в детском крике!
Дай Бог найти живым Христа,
Пусть не в мужском, так в женском лике!

Не крест — бескрестье мы несем,
А как взвиваемся убого. ..
Чтоб не развериться во всем,
Дай Бог ну хоть немного Бога!

Дай Бог всего, всего, всего
И сразу всем — чтоб не обидно!..
Дай Бог всего, но лишь того,
За что потом не будет стыдно…

Дай Бог,
Дай Бог,
Дай Бог,
Дай Бог…

1990

Евгений Евтушенко.
Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
God forbid!

Let the blind eyes of God back
And back to straighten the hunchback.
Let God be God, even slightly,
But you can not be a little crucified.

May God not to plunge into the power
And not heroics forged.
And to be rich — but not to steal,
Of course, if that is possible.

May God be an old hand,
Not sozhranym nicheyu gang,
Do not be a victim nor an executioner,
No nobleman or a beggar.

God grant smaller lacerations,
When there is a big fight.
God grant more different countries,
Without losing their own, however.

God grant that your country
You will not be kicked beetle-crusher.
God grant that your wife
You loved even to the poor.

Give God a liar to close the mouth.
Hearing the voice of God in the children cry!
May God find a living Christ,
Let not men, so in the face of a female!

Do not cross — beskreste we are,
And how pathetic fluttering …
So as not to razveritsya around,
God forbid if only a little bit of God!

May God grant all, all, all
And all at once — so as not to hurt ..!
May God grant all, but only that,
Why then do not be ashamed …

God forbid,
God forbid,
God forbid,
God forbid …

1990

Yevgeny Yevtushenko.
Rostov-on-Don: Phoenix, 1996.

Скачать

  • Txt

Смотрите также:

  • Евгений Евтушенко — Вы полюбите меня
  • Евгений Евтушенко — Остановись
  • Евгений Евтушенко — Неверие в себя необходимо
  • Евгений Евтушенко — Ольховая сережка
  • Евгений Евтушенко — Любовь неразделённая страшна. ..

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Как правильно читать Евгения Евтушенко: рассказывает филолог ЮФУ


18 июля отмечается 90 лет со дня рождения русского советского поэта Евгения Евтушенко (1932–2017). Как поэт собирал стадионы слушателей и в чем заключался феномен шестидесятничества, рассказала доцент кафедры отечественной литературы ИФЖиМКК, кандидат филологических наук Анна Подковальникова.

«Для меня Евгений Евтушенко голос целой эпохи. Да, наравне с другими самобытными авторами: Вознесенским, Рождественским, Бродским. Но Евтушенко не один из хора, он запевала, который задавал ритм, настроение. Темы его творчества – злободневные темы времени. Однако большой поэт обладает уникальным даром: говоря о своей эпохе, он формулирует идеи, далеко выходящие за пределы современности, идеи, которые воспринимаются нами, потомками, как универсальные истины», — рассказала Анна Подковальникова.

Евгений Евтушенко — поэт-шестидесятник и яркий чтец-оратор собственных стихов, ставший главным трибуном послесталинского периода в истории нашей страны подобно Маяковскому в раннем СССР. Как поэт он запомнился публике широкой гаммой настроений и жанровым разнообразием. Как режиссер и издатель он открыл для советского читателя, слушателя и зрителя плеяду новых имен в искусстве, а как автор пятитомника «Десять веков русской поэзии» он вернул русской литературе десятки, если не сотни имен, прежде забытых.

«На мой взгляд, очень современно и своевременно звучат стихи Евтушенко о предназначении человека, о Родине, о патриотизме. Евгений Александрович не задается вопросом, что Родина сделала для него, за что её можно любить. Его чувство к России безусловно, как любовь к матери. Недаром говорят, что если вы можете сказать, за что любите, то это не любовь, а благодарность. В стихотворении «Идут белые снеги» Евтушенко говорит о любви к России бескорыстной и жертвенной. В этих строках, на мой взгляд, отражается идеализированное, немного кинематографическое восприятие ранней советской эпохи молодых и уверенных в будущем строителей коммунизма, и в то же время завет, урок для нас, как нужно расставлять приоритеты в жизни», — заявила Анна Подковальникова.

Если было несладко,

я не шибко тужил.

Пусть я прожил нескладно,

для России я жил.

 

И надеждою маюсь,

(полный тайных тревог)

что хоть малую малость

я России помог.

 

Пусть она позабудет,

про меня без труда,

только пусть она будет,

навсегда, навсегда.

Доцент кафедры отечественной литературы рассказала также, кто такие шестидесятники, и почему ни до, ни после них поэты не собирали стадионы:

«Феномен шестидесятников напрямую связан с понятием оттепели. В эту эпоху совпало несколько значимых факторов: временное послабление цензурного давления, не формальная, а фактическая нормализация мирной жизни после окончания Великой Отечественной войны (страна поднималась из руин, жизнь окончательно входила в мирное русло), триумф советской научной мысли – полет Юрия Гагарина в космос. Всё это будоражило людей, побуждало их мечтать о великом, вершить всё новые и новые славные дела. Сейчас мои слова могут показаться пафосными, неоправданно бравурными, но для меня шестидесятые – время энтузиастов, которые вместе строили БАМ, вместе воскрешали страну, вместе заполняли стадионы, чтобы послушать поэта, который говорит с ними на одном языке, говорит о том, что они видят вокруг, о том, что их волнует. Люди приходили послушать не что-то из серии «я художник, я так вижу», не псевдоинтеллектуальные экзерсисы, а поэмы «на злобу дня»: «Мастера» Введенского, «Письмо в тридцатый век» Рождественского, «Братская ГЭС» Евтушенко», — отметила Анна Подковальникова.

В одном из своих стихотворений Евгений Евтушенко точно сформулировал, в чем он видит задачу поэта в России:

Поэт в России — больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

 

Поэт в ней — образ века своего

и будущего призрачный прообраз.

Поэт подводит, не впадая в робость,

итог всему, что было до него.

Исходя из этой логики сейчас поэты не собирают стадионов, потому что народ не признает их своими глашатаями. Но не только содержанием стихов поэты-шестидесятники собирали залы — в это время как никогда ценится мастерство исполнителя и умение подать материал, и Евтушенко был эталоном для современников.

Очевидец первого визита Евтушенко в город Братск с премьерой поэмы «Братская ГЭС» писал: «Поэт стоял один на сцене, но только он начал читать, как создалось впечатление, что на подмостки спустился хор древнегреческих времен. Когда прозвучала история Нюшки и ее губошлепого Трошки, усыновленного бригадой, сидевшая в моем ряду молодая бетонщица, держа на руках малыша, затрудняясь по этой причине аплодировать, встала, подняла ребенка над головой, и уже не понять было, ей или поэту рукоплещет поднявшийся вслед за нею зал…»

«Евтушенко всегда был очень ярким, броским, иногда вызывающе-дерзким. Это прослеживается и во внешности, и в стихах. Я уже вспоминала его стихотворение «Идут белые снЕги» 1965 года. Помимо неологизма «снЕги» норма ударения нарушена и в первом слове – «Идут». В дальнейшем тексте стихотворения подобных нарушений нет, но первая строчка мгновенно завораживает вас своей вызывающей неправильностью, заставляет слушать и вслушиваться, а в итоге застревает в памяти навсегда. Таков и сам Евтушенко: он цепляет с первого взгляда, заставляет всматриваться, вслушиваться в его строки, произносимые нараспев, и всё – магия свершилась», — поделилась Анна Подковальникова.

Евгений Александрович был автором в том числе замечательных песен: «Сережка ольховая», «Со мною вот что происходит», «А снег идет», и пик его творчества совпал со временем наиболее удачного симбиоза поэзии и эстрады. Филолог ЮФУ рассказала, где современные авторы литературно-богатых песен:

«Современная русская литература очень обширна, разнообразна и интересна, но крайне мало востребована современным массовым читателем. Так и песни, написанные современными поэтами, не становятся попсой, не звучат из каждого утюга — под них неудобно «отрываться на корпоративе». Да и во времена Евтушенко создавалось огромное количество песен, но далеко не все они стали народным достоянием. Подождем лет двадцать и посмотрим, какие песни начала XXI века будут вспоминать на занятиях по истории русской литературы», — подытожила Анна Подковальникова, и процитировала свои любимые строки из творчества Евгения Евтушенко:

Дай бог слепцам глаза вернуть

И спины выпрямить горбатым.

Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,

Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

[…]

Не крест – бескрестье мы несем,

А как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай бог ну хоть немного Бога!

 

Дай бог всего, всего, всего

И сразу всем – чтоб не обидно…

Дай бог всего, но лишь того,

За что потом не станет стыдно.

 

Обзор события от dana_sain

Американский режиссер, писатель, продюсер и ветеран Второй мировой войны Сэмюэл Фуллер однажды заявил, что «кино — это поле битвы: любовь, ненависть, действие, смерть… одним словом, эмоции». Связывая это высказывание с последующим обзором, ирония заключается в том, что «Событие/Событие», лишенное эмоциональных потоков, демонстрирует действительно историческое поле битвы, составленное из аутентичных видеозаписей. В отличие от фильмов ужасов, наиболее распространенных для жанра «найденные кадры», «Событие», снятое украинским режиссером Сергеем Лозницей, имеет дело с 1991 Попытка советского государственного переворота в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург). Зато Сергей Лозница получил награду за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2018 году за другую историческую драму «Донбасс, событие», снятую в 2015 году, и кажется, что она составляет существенную часть его документального багажа. . Последнее является манифестом мирных демонстраций против антиконституционного захвата власти, когда большинство народа находится в растерянности, не зная, что происходит вокруг, но толерантно высказывая друг другу свое мнение и ожидая любых форм обновления. В данном обзоре рассматриваются как техническая (музыка), так и аутентичная (видеозапись) части фильма как иллюстрация мирных демонстраций, рационализировавших необходимость терпимости в отношениях между народом во время государственного переворота.
Наиболее яркой структурной чертой, сопровождающей толерантное действие эпизодов «События», является, пожалуй, «постановочный номер», то есть музыка. Основной композицией, сопровождающей фильм на протяжении всего сюжета, является балет «Лебединое озеро» Петра Чайковского, написанный в конце 19 века.век. Большинство, почти все пожилые люди, происходящие из советского времени, знают, что эта музыка — социальное явление, демонстрирующее борьбу добра и зла, знак неких перемен. Несмотря на то, что открытых потасовок вдоль участка не было, по улицам и перед зданием администрации были развешены лозунги и плакаты. Например, лозунги скандировали такие фразы, как «когда мы избавимся от коммунистической чумы, мы будем свободны»; «Ельцин доверяет мне, и я доверяю ему»; «Прощай, коммунизм» и т. д. Эти строки демонстрируют, что люди позиционируют себя как нуждающиеся в помощи и явно подвергающиеся изменениям, о происходящем характере которых они не подозревают. Более того, эти чувства закреплены в другой песне одного из Евтушенко, Дай Бох/Боже упаси, строки которой изображают намерения молитвы. В частности, «дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка; дай бог побольше разных стран, не потеряв при этом своей; дай бог, чтобы твоя страна не пнула тебя сапогом». Эти строки показывают, что, несмотря на то, что политическое событие происходит при участии граждан, сам путч проходил в мирном и молчаливом режиме. Потому что вышеупомянутые строки несут в себе некую катарсическую черту, втягивающую публику в мир песни, в мир покоя и благодати. Еще одна прозвучавшая песня — «Перемены/Перемены» Виктора Цоя. Партия хора поет о том, что сердца и глаза нуждаются в переменах, что эта потребность выражается даже в их смехе и слезах, и даже в пульсации вен, а финальный лозунг звучит как «Мы ​​ждем Перемен». В этих строках также проявляются намерения простых людей, возмущенно бродящих по улицам. Поэтому песни в сопровождении фильма считаются укрепляющими представление о толерантности между людьми и точно сопоставляются с текущим сюжетом и лозунгами.
Несмотря на то, что музыка играет существенную роль в репрезентации сюжета, собранный из архивов аутентичный материал создает прочную основу для формирования мнения. Именно эта часть производства породила представление о терпимости между народом, преобладающее во всем происходящем. Чтобы быть более точным, было восемь операторов, которые снимали событие на ручную камеру, используя как крупные планы, так и общие планы для лучшего обзора и понимания ситуации. Это многоракурсное дело помогает следить за настроениями и определять чувства народа в спокойном негодовании. Например, операторам удалось заснять несколько сцен, где группы людей шепчутся о том, что «никто не понимает, что там на самом деле происходит», а также сцены, где одни местные лидеры призывают других к тишине и спокойствию, чтобы никто не можно пострадать.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *