Это притча о боге на войне: BadComedian ответил Михалкову на упрёк в непонимании фильма «Утомлённые солнцем 2»

Содержание

Никита Михалков о дилогии «Утомленные солнцем II»: «Это не картина о войне. Это притча, это сказка»

Помните, как на экраны вышел первый фильм из дилогии «Утомленные солнцем II»? Как тогда принимали «Предстояние», а потом «Цитадель»?! Все обложили с ног до головы режиссера, но сами картины никто не посмотрел! А те, кто все-таки дошел до кинотеатра, обложили еще раз. А вот мне эта дилогия понравилась, сегодня я и вовсе считаю «Утомленные солнцем II» шедевром, потому что никто больше о войне возвышенным киноязыком с нами не поговорил.

Предлагаю вниманию читателей мою беседу с Никитой Сергеевичем Михалковым о кино, которое нам всем еще предстоит понять. 

— Никита Сергеевич, скажите, когда в девяностые вы заканчивали снимать «Утомленные солнцем», уже думали тогда о продолжении?

— Тогда еще нет, а чуть позже, после «Сибирского цирюльника», мне захотелось снять с этими же героями немножко другую историю. Потому что мне казалось, что не было еще взгляда на войну с точки зрения метафизического отношения к этому. К войне как к некому действию, в которое включено всё. То есть я убежден совершенно, что ни одна страна не знает, что такое война, если она не воевала на своей территории. А война на своей территории – это когда воюет все: и дети, и старики, и солдаты и офицеры, и дерево, и скамейка, и река, и небо, и поле – все воюет! А если это так, то все включено в это — и комарик, и мошка. Я не хотел снимать историческую картину о войне, много сделано этих картин. Мне было важно снять вот так, и я убежден совершенно, что то, что мы хотели сделать, мы сделали.

— Почему же картину зрители, мягко скажем, не приняли? У вас сегодня есть этому объяснение?

— Я думаю, что неправильный посыл был, когда мы ее запускали на экраны, неправильный был вектор. Это не картина о войне. Это притча, это сказка. Это притча с огромным количеством метафор, которые нужно прочесть, нужно их прочувствовать. Допустим, чего стоит только одна метафора, когда и немцы и русские толкают машину и засыпают. Я много читал разного о войне, очень много писем читал, и очень часто возникало одно и тоже ощущение войны: хочется есть и спать. И вот когда люди, делающие одно дело, враги, стреляющие друг в друга, засыпают под колыбельную – это образ очень важный, и его надо почувствовать, его надо понять. Но как почувствовать, если смотреть на это с попкорном? Собственно, я никого не обвиняю. Могу винить только себя, что мы не дали зрителю нужного направления, сделали эту ошибку, не додумали до конца. Но от этого картина не перестанет быть такой, какая она есть. И я убежден, что она дойдет до зрителя. Убежден. На мой взгляд, картина опередила себя лет на восемь.

— Может, проблема непонимания как раз в том, что такой войны на экране зрители еще не видели? И многие детали и эпизоды показались из-за этого фантастикой? Что вы думаете по этому поводу, и по каким критериям вы отбирали материал, когда читали о войне? Как вы понимали, что вот эту историю я возьму, а эту нет?

— Дело в том, что, так или иначе, читая материал, ты подбираешь тот материал, который тебе нужен. Это же не то что разложил материал, посмотрел его и снял по нему картину.

Допустим, «черная пехота», о которой много очень говорили, что это ложь и неправда. Да, это не было массовым, но это было! Были случаи, когда людей, которые были на оккупированной территории, пускали вперед как живой щит. Другой разговор, как ты это трансформируешь. То есть в этой картине действительно очень много вещей, которые не вписываются в представления о том, какой должна быть война на экране. Но каждый факт, даже если он кажется абсолютно экстраординарным, кажется буффонадой – имел под собой реальное событие.

Допустим, транспаранты со свастиками на танке. Сколько над нами издевались! Но есть фотографии, когда по пыльной дороге шли танки, они шли на большой скорости, и эта скорость помогала им за счет ветра поднимать огромные транспаранты со свастикой – и это было страшное, абсолютно устрашающее зрелище. До 41-го года немцы, понимая, насколько они сильнее всех остальных армий, включали самые иезуитские методы. Допустим, они сбрасывали пустые бочки с дырками вместо бомб, которые свистели так, когда летели, что молодые ребята седыми выходили из окопов. Или, скажем, противопыльные маски на лошадях. Это же документы есть, фотографии. Вы можете себе представить, что творится с мирным жителем, когда он видит кавалерийский отряд немцев — маски на немцах и на лошадях? Это современное кино 3D — эти монстры. А что происходило с человеком несведущим? – Он надламывался духом.

Это все была психологическая атака, и, кстати говоря, очень во многом они в этом перебрали. Потому что русский человек может терпеть, терпеть, он может все терпеть, но только не унижение, которое перехлестывает все. Тут он уже встает и ничего с ним не сделать. Немцы перебрали в унижении – это было абсолютно очевидно в результате.

— Если возвращаться к войне как к чему-то метафизическому, то как еще это проявлено в картине? Или, если прямо спрашивать, где в фильме Бог?

— Понимаешь, Бог на войне! Вот, что у Котова? Котов – человек, страшные поступки совершивший. Когда Сталин ему говорил: «Ты это, ты то, ты травил крестьян, ты прикончил монашенок, монаха, ты правильно делал все. Но вот теперь тебе предстоит еще это сделать, и все, и тогда ты получишь армию». Это же искушение какое гигантское! Из тюрьмы взяли – дают армию. И когда Котов один на один со своим решением — вот сейчас он должен запустить пятнадцать тысяч безоружных людей на верную смерть, и это приказ, значит, его совесть будет чиста. И тут возникает вопрос: есть ты и Бог. Для себя и для людей ты можешь оправдать этот поступок, а для Него? И он принимает единственное решение, просто говорит: «Дай палку». И идет сам, а там, будь что будет. А там — Промысел Божий. Но это опять же надо почувствовать…

— Пусть не все зрители, зато актеры, я знаю, почувствовали. Некоторые говорят, что эта картина перепахала их мысли, их мировоззрение. Как вы вместе с ними погружались в это? Что искали и что находили?

— Вы знаете, когда снимаешь такую картину, нужно физиологически ощутить этот мир. В зимней сцене с кремлевскими курсантами, когда мы снимали, была ужасная зима без снега и с диким морозом. У нас был искусственный снег, а холод страшный. А мы же одеты были как? Во что одеты штрафники, в то и одеты, в общем. Ну да, было теплое белье, но все равно, когда это изо дня в день, изо дня в день… И у меня случился внутренний метаморфоз. Я в какой-то момент, когда ехал домой со съемки, вдруг с такой ясностью представил себе, что вот я, играющий Котова, я еду домой, я приеду домой, я вымоюсь, я пойду в баню отпарюсь, выпью водки, лягу спать, то есть я-то, играющий Котова, уехал, а Котов остался там. И не бани, и не водки, и вот эта страшная морозная ночь, и пули настоящие. Вот этот невероятный быт войны.

Но да, с тех пор прошло время, но если погрузится? Вот когда ты видишь, что кому-нибудь из родных плохо или операция, ты представляешь себе, что вот сейчас его режут, что-то сейчас с ним делают. Как же это, наверное, страшно, когда ты погружаешься в это… Или я читал воспоминания, когда в Сталинграде, где леса не было, бруствер складывали из замороженных тел немецких. Вы можете себе представить? Вот ты сидишь за бруствером за этим, а перед тобой лицо человеческое. Лицо немца какого-то замороженного и в нем 50 пуль уже сидит. Он тебя прикрывал. Это чистая фантасмагория за гранью человеческого понимания. Но когда люди постепенно туда опускаются, для них это становится естественным. Вот эта вот противоестественность войны, которая становится естественной для человека – это очень серьезно. И вот здесь как раз для меня и существовал поиск. Как человек, который хотел убить комарика, который кого-то кусает, отклоняется, и вот три пули врезаются в землю, где только что была его голова. Как? Секунду назад! Секунду назад! А если бы не было комарика? Вы понимаете эту связь?! Но, к сожалению, для этого, все-таки, должен быть правильный камертон дан. А если это просто слушать и смотреть, то все ерундой какой-то кажется.

— И здесь я хочу спросить про финальные сцены ваших картин. Они вызвали много споров и опять же непонимание. Кто только не сумничал про мину, на которой герой должен был подорваться. Но как я понимаю, в финальных сценах притчи должна быть какая-то метафора, какая она здесь?

— Вы знаете, если бы я мог это объяснить!

— Вы не можете объяснить?

— Абсолютно. Есть вещи, которые… То есть, понимаете, конечно, есть, и было этому какое-то объяснение наверняка. Я не пьяный и не вслепую это снимал. Но, когда они приобретают художественный образ, когда они превращаются в метафору, в нечто, они становятся от тебя абсолютно независимы. Здесь, единственное, что я могу рационально сказать, что мне многие советовали закончить тем, что взрывается мина. «Ох, какой страшный, потрясающий финал будет, вот они поговорили, встретились, и отец взорвался!». Ну да, оно так, наверное, и было бы. И здесь, мягко говоря, моя неточность, но осмысленная неточность, и люди знающие понимают это. Но я не мог так закончить картину. Потому что это было бы несправедливо по отношению к тому зрителю, который проникся к героям. Вот так ее закончить!? И?!

— И тогда вы придумали душераздирающую сцену со старухой, которая умоляет Котова не убивать сумасшедшего немца…

— Это старуха сумасшедшая, несчастная, которая потеряла всех своих. И сумасшедший немец, маленький, абсолютно обезумевший от войны, с куском железа в голове, который для нее единственное живое существо. И результатом картины, после того как все это прошло, является вот эти бесконечно идущие танки и на их пути эта старуха, которая умоляет не тронуть немца! Немца, который, может быть, был один из тех, который убил ее мужа и четверых детей. Но для нее это не существует! Она говорит: «Он же живой, он как собачонка, не трогаете его, а то я совсем останусь здесь одна». То есть образ этой женщины, собственно, это и есть как бы образ страны, образ России. Вот такая женщина. Да, ее мучают, насилуют, а она защищает того, кто ее насилует. Это важно очень для меня. И вообще для понимания, почему была выиграна война. Потому что война была выиграна не от того, что мы ненавидели немцев, а от того, что мы любили то, что мы имеем. Не ненависть к врагу, хотя она и была, но было еще более сильное чувство – любовь к своей земле. Это очень важно.

Поэтому, как только человек начинает говорить: «Как же так?… Он же не мог! Но мина-то должна была взорваться!». Я говорю: «Ну, ребят, значит, не для вас кино, оставьте это на моей совести».

— Смотрите, как интересно получается, в первой части «Утомленных солнцем» образом России был заблудившийся водитель…

— Да.

— Там вы его убиваете, то есть Россию убиваете, а здесь нет…

— А здесь нет!

— Тоже метафизика?

— Да, наверное, наверное…

Беседовал Максим Васюнов

 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Удар в солнечное сплетение, или почему молодые русские мужчины не пошли на Михалкова

«Неоконченная пьеса для механического пианино». Где Чехов — там вечность

«Пять вечеров» — перед нами великое кино

 

Притча о царе, идущем на войну. Уроки для воскресной школы

Притча о царе, идущем на войну. Уроки для воскресной школы

ВикиЧтение

Уроки для воскресной школы
Верниковская Лариса Федоровна

Содержание

Притча о царе, идущем на войну

Иисус сказал однажды Своим ученикам:

«Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему просить о мире».

Этой притчей Иисус хотел сказать, что тот, кто желает следовать за Ним, то есть сделаться настоящим христианином, должен собрать все свои силы, сообразить все затруднения, чтобы не ослабеть на пути и не возвратиться, испугавшись затруднений. Он должен обратиться к Богу за помощью, ибо ему предстоят борьба, лишения и труды. Ему надо будет бороться против различных искушений, против лени, часто против своей собственной воли, которой иногда следовать опасно. Он должен быть готов отказаться от всяких удовольствий и от всякой выгоды, достижение которых сопряжено с нарушением закона Христова, часто подвергаться страданиям и трудам, чтобы оставаться верным Богу. Стало быть, ему надо вооружиться силой, терпением и твердой волей. Но всего этого будет недостаточно, если он прежде не испросит помощи Господней. И Бог услышит его искреннюю молитву и поможет его слабости. Христос поддержал Петра среди бурного моря. Он поддержит и тех, кто уповает на Него и искренне желает служить Ему.


Среди опасности Спаситель поддержит христианина верой и надеждой, среди страданий и бедствий Он даст ему душевный покой и взамен земных благ даст ему вечные блага небесные.

Как ничтожны покажутся нам все лишения, труды и страдания, если мы удостоимся быть среди тех, кого Господь назовет благословенными Отца Своего и примет в Царство небесное.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

XVIII Исцеление бесноватого глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце

XVIII
Исцеление бесноватого глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце
По возвращении к своим остальным ученикам Спаситель нашел их в

7:15—28 Рог, который ведет войну

7:15—28 Рог, который ведет войну
Даниилу были нисполаны откровения для разъяснения этих сцен. В образе зверей представлены мировые державы. Видение призвано было показать ему, что примут царство святые Всевышнего (18). Это не свидетельствует о полном отождествлении «Сына

VI. Русская Православная Церковь в Великую Отечественную войну

VI. Русская Православная Церковь в Великую Отечественную войну
22 июня 1941 года, в день всех святых в земле Российской просиявших, Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Во второй раз за XX век Германия вступила в смертельную борьбу с

КТО МОЖЕТ НЕ ИДТИ НА ВОЙНУ?

КТО МОЖЕТ НЕ ИДТИ НА ВОЙНУ?
Любой человек, раскрывавший исторические книги Ветхого Завета, знает, сколько там крови, сколько благословений на убийства и разграбление языческих городов: «а в городах сих не оставляй в живых ни одной души, дабы они не научили вас делать такие

Кто снабдил провиантом отправляющийся на Троянскую войну греческий флот?

Кто снабдил провиантом отправляющийся на Троянскую войну греческий флот?
Делосский царь Аний, сын Аполлона, посвятил Дионису трех своих дочерей – Элайо, Спермо и Ойно. В благодарность за это бог сделал так, что все, к чему бы ни прикоснулась Элайо, призвав его на помощь,

Притча о царе

Притча о царе
Жил один царь, и был у него гуру санньяси. Однажды поднялся царь на крышу дворца, чтобы осмотреть свои владения, и увидел, что гуру ходит по городу и собирает подаяние, чтобы поесть. Царь поразился, что гуру нищенствует в его царстве. «Я не могу этого допустить»,

ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе

ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа. В толпе всегда были фарисеи и

Глава 32.

Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?

Исраил ведёт войну с оставшимися хананеями

Исраил ведёт войну с оставшимися хананеями
(Иеш. 15:15–19)1 После смерти Иешуа исраильтяне спросили Вечного a:— Кому из нас первым идти воевать с хананеями?2 Вечный ответил:— Первым пусть идёт Иуда. Я отдаю землю в его руки.3 Тогда воины Иуды сказали своим братьям

Притча о царе Марагора

Притча о царе Марагора
Благословенный дал эту притчу Нараде. «Владыка Джатаки сказал своему любимому советнику: „Знаешь ли дела царя Марагора? Слыхали ли имя его? И узнал ли действия его?“«Даю тебе поручение, собери сто верных людей, и найди находчивость обойти землю

Израиль ведет войну с оставшимися хананеями

Израиль ведет войну с оставшимися хананеями
(Нав. 15:15–19)1 После смерти Иисуса израильтяне спросили Господа:— Кому из нас первым идти воевать с хананеями?2 Господь ответил:— Первым пусть идет Иуда; Я отдаю землю в его руки.3 Тогда воины Иуды сказали своим братьям

О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

О прощении обид.
Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце
Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: «Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)?

Давид собрался на войну против соплеменников

Давид собрался на войну против соплеменников
Собрали Филистимляне все ополчения свои в Афеке, а Израильтяне расположились станом у источника, что в Изрееле. Князья Филистимские шли с сотнями и тысячами, Давид же и люди его шли позади с Анхусом. Князья Филистимские

Притча о закваске простой (Матфея 13-33)

 
  • Притча о бдительном слуге
  • Притча о бесплодной смоковнице
  • Притча о хлебе жизни
  • Притча о распускающейся смоковнице
  • Притча о детях на рынке
  • Притча о христианском свете
  • Притча о гостях
  • Притча о разделенном царстве
  • Притча о приглашении на пир
  • Притча о друге в полночь
  • Притча о добром самаритянине
  • Притча о добром пастыре
  • Притча о великом враче
  • Притча о подружках жениха
  • Притча о растущем семени
  • Притча о спрятанном сокровище
  • Притча о домохозяине
  • Притча о униженном госте
  • Притча о военных планах короля
  • Притча о работниках в винограднике
  • Притча о помещике
  • Притча о закваске
  • Притча о потерянной монете
  • Притча о заблудшей овце
  • Притча о брачном пире
  • Притча о горчичном зерне
  • Притча о рыбной сети
  • Притча о новой ткани
  • Притча о молодом вине
  • Притча о Драгоценной Жемчужине
  • Притча о фарисее и мытаре
  • Притча о блудном сыне
  • Притча о богаче и Лазаре
  • Притча о богатом дураке
  • Притча о соли без вкуса
  • Притча о долге слуги
  • Притча об овцах и козлах
  • Притча о знамении Ионы
  • Притча о плевелах
  • Притча о десяти минах
  • Притча о талантах
  • Притча о десяти девах
  • Притча о сеятеле
  • Притча о двух должниках
  • Притча о двух сыновьях
  • Притча о неправедном судье
  • Притча о несправедливом управителе
  • Притча о немилосердном рабе
  • Притча о неподготовленном строителе
  • Притча о лозе и ветвях
  • Притча о бодрствующих слугах
  • Притча о мудром строителе
  • Притча о мудром и верном слуге
  • Притча о мудром управителе

Нажмите на книгу, чтобы купить
мою книгу за 10,95 долларов сегодня на Amazon

Притча была записана в Луки 14:31-33:

» Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет прежде и не подумает, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Или же, пока другой еще далеко, посылает делегацию и просит условий мира. Так и тот из вас, кто не оставит всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Все находятся в духовной войне. (См. главу 30). Если вам легко живется, значит, вы просто плывете по течению, как и сам сатана. Я слышал, как Эндрю Уоммак сказал: «Даже мертвая рыба может плыть по течению!» Я думал, что это было забавно!

Христианская жизнь должна быть плыть против течения! Лосось, когда собирается отложить икру, начинает плыть вверх по течению. Каждая самка лосося находит реку, в которой родилась. Они могут быть за тысячи миль, но GPS, вложенный в них Богом, отслеживает их до устья реки, из которой они вышли младенцами. Они пересекают водопад на пути к вершине этого ручья и откладывают яйца, после чего мать умирает. Новый лосось не родился бы, если бы этого не сделала мать. Детям нужно безопасное место для взросления, где нет хищников. Это их естественный способ роста и жизни. Точно так же и христианская жизнь — это плыть против течения. Многие прихожане живут как мирские люди и никогда не считают необходимым плыть против течения.

Опрос был проведен в США компанией Barna Research. Они обнаружили, что единственная заметная разница между христианами и нехристианами с точки зрения привычек просмотра телевизора или покупок заключалась в том, что христиане делают меньше по воскресеньям, потому что ходят в церковь. Другими словами, в течение недели большинство христиан тратят свои деньги и смотрят те же телевизионные программы, что и нехристиане.

Когда мы на войне, мы не можем позволить себе думать так, как думает мир. В Библии есть победный план битвы, который мы можем использовать против нашего врага, Сатаны. Важно знать, что «люди или ситуации» никогда не являются врагами. Это дух работает «за» человек; это дух, работающий «в» ситуации, который является настоящим врагом! Битва духовная, и оружие, которое мы должны использовать, не физическое, а духовное. Это: 1) Призывание имени Иисуса, 2) Требование крови Иисуса и 3) Говорить вслух Слово Божье прямо дьяволу. (Важно хвалить и поклоняться задолго ДО столкновения.)

В Ветхом Завете Бог сказал Своему народу, что во время войны ставить всех своих смелых и преданных поклонников, певцов и музыкантов впереди солдат. Это имело двойной эффект; это заставило израильтян осознать Божью силу и деморализовало оппозицию. Ум, полный страха, никогда не будет плодотворным на войне. Моисей был вождем израильтян и знал Божьи боевые принципы. Он смело стоял на вершине горы, наблюдая за битвой в долине, и воздевал руки, провозглашая победу израильтян. Когда его руки опустились от усталости, его солдаты начали проигрывать; когда его руки были подняты, враг был побежден. Поэтому два его молитвенных воина подняли руки Моисея. В конце концов, этот конфликт был выигран не действиями воинов в долине, а их вождем по вере, поднявшим свои руки к Богу на вершине горы. Поэтому ведите духовную битву духовным оружием!

Слабый христианин не представляет угрозы для сатаны, но преданный знает стратегии дьявола, а также боевой план Бога. Эти люди всегда плывут против течения, потому что они мотивированы своей миссией так же, как и мать-лосось. Медведи могут ждать у водопадов лосося, и сатана всегда восстает против сильного христианина: такова природа войны. Некоторые верующие отступают, когда приходит беда, потому что они невежественны или боятся использовать власть, данную им Иисусом. Книга Иакова уверяет нас, что если мы пойдем 9С 0131 по испытания наша вера укрепится. Скорбь приходит не от Бога, а от сатаны. Через преодоление испытаний Его силы мы учимся терпению. Чем больше испытаний мы проходим, тем сильнее становится наша вера и тем больше мы можем сделать. (Иакова 1:2-4).

Чтобы еще больше проиллюстрировать эту притчу, я буду использовать пример Северной Кореи. У этой страны есть системы наведения ракет, способные доставить ядерные заряды во многие американские города. У правительства Соединенных Штатов есть система обороны, но если бы Северная Корея отправила сразу несколько ракет, непостижимая территория была бы полностью опустошена на неисчислимые годы! Миллионы жизней будут ужасно страдать или будут уничтожены. Некоторых беспокоит вопрос: США вели войну против Ирака и Афганистана, потому что Америка подозревала, что у них есть оружие массового поражения, но американские войска никогда не могли этого доказать! Почему же тогда Америка не вела войну против Северной Кореи, где это оружие есть? Вместо этого Америка направила в эту страну мирную делегацию.

Если бы Америка бросилась на Северную Корею в полную силу, они сами в конечном итоге оказались бы в проигрыше. Вместо этого они пошли с мирной делегацией: они мудро использовали для решения вопроса «дипломатическую дискуссию», а не силу.

Чтобы понять контекст, Иисус сказал, что любой, кто начинает строить башню, не оценив окончательную стоимость, — глупец. Если бы строитель только что заложил фундамент и остановился из-за отсутствия финансов, посторонние стали бы над ним смеяться и потеряли бы уважение к нему как к строителю. Никто из тех, кто строит даже дом, не должен быть настолько глуп, чтобы сначала не установить завершенную цену.

Иисус продолжал «или какой царь пойдет войною на другого царя, но не сядет прежде и не подумает, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами» (Луки 14:31) .

Америка осознает, что она никогда не сможет выиграть ядерную войну с Северной Кореей. У него просто нет достаточной мощности или магазина оружия. Поэтому единственным выходом для них являются умелые и опытные переговорщики: необходимо применять новые стратегии, когда старые уже не работают.

Почему один король идет войной на другого короля? В основном потому, что один хочет того, что есть у другого. Ему нужны ресурсы страны того другого короля. Что, если у вас всего десять тысяч человек, а у царя, идущего против вас, двадцать тысяч? Вместо того, чтобы объявлять войну этому королю и терять всех своих людей в битве, вам нужно принести жертву и прийти к разумному соглашению. Вы можете подойти к этому королю и сказать: «Хорошо, мы перестанем сбивать вас с цен на пшеницу, а также мы перестанем продавать наш скот так дешево на азиатских рынках. Не воюйте против нас. Хорошо? Мы проигрываем — вы выигрываете! Мы сократим наш экспорт за границу на тридцать процентов. Наша страна будет страдать, и наши люди станут бедными, но, пожалуйста, давайте не будем ссориться из-за этого».

Иисус также сказал: «Так и тот из вас, кто не оставит всего, что имеет; не может быть Моим учеником» (ст.33). Что Иисус имеет в виду под этим? Возможно, Он говорит вам, что следовать за Ним будет жертвой, потому что вы будете в очень серьезной войне с сатаной.

Сатана не очень беспокоит неверующих, потому что они просто верят каждой мысли, которую он вбрасывает в их разум: ими легко управлять. Но когда Святой Дух Божий находится в человеке, то ложь, которую дьявол вбрасывает в его разум, легко распознается и отбрасывается. Однако дьявол ведет себя грязно: он может не атаковать вас напрямую, но люди, которых вы любите, и вещи, которые вы держите близко к сердцу, могут быть его целью. Вот почему верующие постоянно провозглашают кровью Иисуса всех своих близких и просят Бога возвести вокруг них защитную изгородь.

Некоторые люди считают, что плыть по течению вместе с остальным обществом гораздо проще, чем плыть вверх по течению. Но если вы читали главу 16 о «Спрятанном сокровище», вы увидите, что польза от познания Иисуса намного перевешивает любые жертвы с нашей стороны. Кроме того, если вы прочитаете главу 30 о Драгоценной Жемчужине, вы будете еще больше воодушевлены продолжать прилагать усилия.

Сатана проделал хорошую работу, заставив людей сопротивляться Евангелию. Некоторые прихожане внесли свой вклад в эту ложь, потому что они не представляли Иисуса в правильном свете. Конечная часть 1 Петра 3:9говорит: Бог долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Кроме того, в 1 Тимофею 2:4 говорится: «Бог желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Вы обратили внимание на слова «любой» и «все» в этих стихах? Это значит ты, читатель! Бог никогда не различает. Он любит ВСЕХ людей одинаково, и Его смерти было достаточно, чтобы ВСЕ люди были спасены и прощены. Его «удовольствие» по отношению к нам может меняться, но Его любовь постоянна. Каждый человек на земле находится в разной степени греха! У Бога еще никогда не было никого, кто был бы «лично» квалифицирован для работы с Ним!

Я поделился этой притчей, чтобы читатель осознал видимые и невидимые издержки, связанные с тем, чтобы быть победоносным последователем Иисуса. Но тому, кто отвергает единственную Божью стратегию спасения, приходится платить гораздо больше. Цена подчинения себя Иисусу не может сравниться с ценой продолжающегося неверия! Эта жизнь временна, но следующая жизнь вечна, и наша судьба определяется решениями, которые мы принимаем сегодня об Иисусе Христе. Никто не может быть уверен, что у него будет завтра! 1 Коринфянам 6:2 говорит: «Вот, сейчас благоприятное время; вот, теперь день спасения».

Предупреждения — это всегда хорошо. Я помню время, когда я помогал своему другу говорить в пророчествах. Я сказал ему: «Спроси Иисуса, есть ли у Него весть для меня». Затем мне сказали, что я собираюсь пройти через огонь рафинера. Это означало, что меня ждут тяжелые времена, чтобы усовершенствовать мой характер. Я подумал: «Ну, я думаю, даже розовый куст ненавидит обрезку, но он точно выигрывает от этого процесса». В течение года началось рафинирование, и это было болезненно. Я был рад, что меня предупредили! После этого я предпринял позитивные шаги, чтобы быть более бдительным и не быть таким апатичным к духовной оппозиции.

В основном мы злимся на людей или ситуации, когда что-то идет не так, хотя на самом деле это дьявол организует дисгармонию и неприятности. Он работает через гордость во всех нас, и это работает: мы реагируем! Мы переходим в автоматический режим защиты, потому что мы позволили «наживке», которую сатана бросает в нас через губы другого человека или его действия, контролировать и управлять нашими эмоциями. Секрет в том, чтобы ничего не делать: дайте приманке просто упасть на землю и не поднимайте ее.

Христианин, Иисус предупреждает тебя этой притчей. Если вы хотите сделать что-то великое для Бога и изменить мир к лучшему, это будет стоить очень дорого. Если вы счастливы просто идти своим путем, в вашей жизни не будет много ни побед, ни войн.

В этой притче земной царь посылает делегацию для заключения мира. В реальной жизни наш Небесный Отец послал к нам Своего собственного Сына, Царя всех Царей и Господа всех Лордов, чтобы мы могли примириться с Богом. Сатана — безжалостный враг, но мы на стороне победителей: у нас есть все ресурсы Небес, чтобы помочь нам.

Короткое слово неверующему: каждому из нас дана свободная воля принимать либо глупые, либо мудрые решения. Бог никогда не будет вмешиваться в нашу свободную волю. Я молюсь, чтобы вы сделали правильный выбор! Библия говорит : «Выбери сегодня, кому ты будешь служить».

В течение многих лет Бог использовал меня, чтобы давать людям личные пророчества. Вот уже четыре года я управляю веб-сайтом, предлагающим бесплатные личные пророчества, которым помогает команда из десяти пророчеств. За это время я сделал тысячи пророчеств, и можно сказать, что на этих виртуальных страницах я порезал свои пророческие зубы. Недавно я раздал этот бесплатный веб-сайт с личным пророчеством, но я все еще готов предложить пророчество любому человеку, который готов сделать пожертвование, чтобы помочь оплатить расходы моего продолжающегося служения. Пожалуйста, не стесняйтесь зайти на мою видео-страницу, чтобы лично убедиться в качестве моих пророческих слов о важных людях в служении и обычных христианах, а также прочитать отзывы, которые я получил. Когда вы почувствуете удовлетворение от того, что хотели бы получить видеопророчество для себя, доверьтесь Господу, чтобы указать вам, сколько вы готовы пожертвовать на мое служение, а затем нажмите кнопку Paypal ниже, чтобы заполнить свои данные. Обратите внимание, что есть раздел, где вы можете не только написать свои данные, но и задать любые конкретные вопросы, которые могут у вас возникнуть к Господу. Я искренне надеюсь послужить вам лично

Притча о царе, который идет на войну

Притчи об Иисусе

Притчи о мудрости

Король, который идет на войну

Краткое содержание

  • Луки 14,31-33
  • Толкование притчи Луки

Присоединяйтесь к нам

Царь, идущий на войну

Из Евангелия от Луки, глава 14, стихи 31-33 он может противостоять с десятью тысячами мужчин тех, кто встречает его с двадцатью тысячами? Если нет, пока другой еще далеко, он посылает к нему посольство с просьбой о мире. Так что ни один из вас не отказывается от всего своего имущества, оно не может быть моим.

Толкование притчи Луки

Этим шагом заканчивается 14-я глава Евангелия от Луки, в которой Иисус продолжает свое учение, рассказывая о выборе, стоящем перед учеником, который хочет следовать за ним.

Лука описывает Иисуса на улице, направляющегося в Иерусалим. С ним пошло много людей, и Иисус, обращаясь к тем, кто хотел бы последовать за ним, объясняет, что быть его учениками — это радикальный выбор, без компромиссов. В самом деле, чтобы быть учениками Иисуса, требуются большие жертвы, поэтому необходимо хорошо обдумать, чего Он хочет от своих последователей, и вооружиться великой силой, чтобы не впасть в искушение, ибо было бы предосудительно возвращаться назад, начав Следуй за ним.

Иисус учит этой истине с помощью притчи о царе-воине и делает паузу, чтобы подчеркнуть, как важно хорошо подумать и подумать, прежде чем действовать. Однако надо учитывать, что то, что невозможно нашим силам, возможно милости Божией.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *