Дзен жизнь красивой женщины: Укол красоты: может ли «пластика» подарить счастье

Укол красоты: может ли «пластика» подарить счастье

https://sputnik-abkhazia.ru/20230625/ukol-krasoty-mozhet-li-plastika-podarit-schaste-1046533158.html

Укол красоты: может ли «пластика» подарить счастье

Укол красоты: может ли «пластика» подарить счастье

Почему женщины решаются на изменения во внешности, всегда ли это оправдано и способно ли поверхностное решение избавить от более глубоких проблем? Алексей… 25.06.2023, Sputnik Абхазия

2023-06-25T19:24+0300

2023-06-25T19:24+0300

2023-06-25T20:01+0300

интервью

психология

здоровье

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e7/06/19/1046536074_0:163:3061:1885_1920x0_80_0_0_48e291255beda85a715360c8191cbd01.jpg

Sputnik- Татьяна, что движет женщинами, которые «делают» себе губы?- Ключевое слово тут, полагаю, «делают». То есть так, когда видно невооруженным глазом, что это «сделано». И, как показывает опыт насмотренности, «сделано» зачастую вульгарно и безвкусно. Я могу выделить две основные причины. Первая – желание не отстать от моды. В косметологии сформировался рынок, задача которого — продать женщинам тот образ, который принесет хорошие деньги. Поэтому обществу навязали идею о том, что губы обязательно должны быть пухлыми и выразительными. Процедура по увеличению губ в этой ситуации очень рентабельна, так как проводится за считаные минуты, а стоит дорого.Вторая причина связана с низкой самооценкой. Женщина, которая убеждена, что с ней все в порядке, ничего со своим телом делать не будет. По сути, увеличение губ направлено на повышение уверенности в себе.- Существуют ли определенные типажи женщин, которые чаще других склонны к таким процедурам?- Да, это женщины с идеей о чрезмерной ценности внешности для счастья и с негативным опытом в отношениях. Часто есть смежные проблемы, например, расстройства настроения и пищевого поведения. Такие девушки могут легко попасть под влияние успешных блогеров, которые невербально транслируют «тюнинг» внешности и увеличение губ как часть своего успеха и статуса. И для некоторых такая процедура становится способом приблизиться к «жизни с картинки». Пока существуют стереотипные требования к женщине быть красивой, искать мужчину как обязательный атрибут успешной жизни, до тех пор будут процветать всевозможные «улучшайзинги» внешности. Именно поэтому в обществе становится много похожих друг на друга внешне женщин, между которыми растет конкуренция. Эти процедуры не плохи сами по себе, но они должны быть оправданы реальными показаниями, а не проблемами в голове.- В каких ситуациях вмешательство косметологов оправданно?- Иногда нужно скорректировать асимметрию, добавить объем в слишком тонкие от природы губы, которые в совокупности с опущенными уголками рта делают выражение лица злым или печально-трагичным. Бывает, что женщина просто хочет немного изменить контур, форму и объем губ. Если это выполнено грамотно, то я не вижу в этом проблемы. Точно так же мы меняем цвет и оттенки волос, форму ногтей на маникюре, красим ресницы.- Получается, что проблема в том, как это осуществляется?- Да. В идеале все должно выглядеть так, будто человек никогда не был у пластического хирурга или врача-косметолога с целью контурной пластики. То есть, все черты лица должны выглядеть естественно и гармонично. Но очень часто люди не знают чувства меры, стиля и разумности, качают что ни попадя.- Вы сталкивались со случаями, когда женщины жалели о сделанной процедуре?- Очень часто. После нескольких вмешательств губы уже не возвращаются к первоначальной форме. Иногда происходит миграция филлера или образование уплотнений, много побочных эффектов и их вариаций, к сожалению. Потом, чтобы исправить это, девушки идут на полноценную операцию по пластике губ со всеми вытекающими последствиями в виде высокой стоимости, длительной реабилитации и так далее. Есть и те, кто не жалеет о сделанном. Иногда маленький укол корректирует небольшой недостаток, и женщина становится увереннее. Однако, это скользкая дорожка, и уверенность должна идти изнутри.- Насколько массовым и привычным стало это явление?- Клиенты косметологов «молодеют». Если раньше за «уколами красоты» чаще обращались женщины за 30, то сейчас — вчерашние школьницы. Увы, среди представительниц прекрасного пола, которые сотворили себе такую «красоту», оказывается очень мало тех, кто читает хорошие книги, обладает высоким уровнем интеллекта, чувством вкуса и стиля. Поэтому к ним часто прилипает ярлык «пустышка», потому что это проявляется в общении, поведении. Это печально. И даже если с контурной пластикой переусердствовала умная девушка, допустим, по ошибке, этот неприятный ярлык, давно став стереотипом, может негативно сказаться на ее имидже, карьере или просто мнении о ней в социуме.- Как внушить девушкам, что они красивы и без увеличенных губ и, возможно, отговорить от процедуры?- Отговаривать или убеждать, что понятие красоты в мире искажено, я считаю, бессмысленно. Если девушка пришла на процедуру, значит, у нее есть конкретная претензия к губам, и сложилось свое представление о красивом лице. Можно попытаться разобрать причины, которые ее привели к косметологу, начать задавать вопросы: «Почему ты решила, что твои губы некрасивы?», «Вспомни, кто впервые сказал тебе это или, может быть, ты где-то прочитала об идеале губ?», «Что заставило тебя поверить этим словам?», «Попробуем представить, что завтра красивыми будут считаться тонкие губы, как это повлияет на твои представления о красоте?». Разбирая эту историю, девушка даже без всяких внушений может прийти к выводу, что с ней на самом деле все в порядке и ни в каком «тюнинге» она не нуждается.- Существуют какие-либо наглядные способы показать девушкам, что им не нужна процедура?- Да, конечно. Психологи часто с помощью компьютерных фильтров проводят эксперимент и изображают графически лица с измененными чертами лица, теми, которые желает себе сделать женщина. Чаще всего реакция бывает резкой. Женщина начинает смеяться или сильно удивляется, так как возникает внутренний протест из-за несовпадения внешнего и внутреннего ощущений. В результате она может решить оставить все как есть.- Как вести себя родителям, когда они узнают, что их дочь хочет сделать пластику губ?- Подумать, как часто они говорили дочке, что она красивая, что они ее любят, что она умная, способная, талантливая. Если нечасто или вообще не говорили — то надо начать. Правда, не факт, что она поверит. Опять-таки, с детства не нужно делать акцент на острой необходимости выйти замуж и быть красивой. Но и не уничтожать самооценку девочки. Чаще всего этим грешат, как ни странно, мамы. Одни прививают своим дочкам хороший вкус, манеры, учат стильно и со вкусом одеваться, правильно считывать модные тенденции, а не слепо и примитивно им следовать. Другие мамы, сами накачав в теле все, что могли и успели, подают такой же пример своим детям. Откуда взяться потом вкусу, элегантности и утонченности?- Что вы могли бы посоветовать девушкам, которые без серьезных оснований решаются на «укол красоты»?- Никакие накачивания губ и прочие манипуляции с внешностью не влюбят женщину в себя по-настоящему. Пока она сама в себе не увидит прекрасное, не перестанет бояться быть настоящей, то так у нее так будет желание надеть на себя маску в виде нового лица. И еще. Мужчинам не нравятся надутые губки и искусственные лица. Им нравятся гармоничные лица, им надо видеть искренность на лице, морщинки улыбки, ведь так они понимают, что вы – женщина счастливая и добрая. Мужчины заряжаются энергетикой и запоминаются вашу изюминку.

https://sputnik-abkhazia.ru/20230308/1044505484.html

https://sputnik-abkhazia.ru/20230115/amerikanka-vyigrala-konkurs-miss-vselennaya-2022-1043616832.html

Sputnik Абхазия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2023

Алексей Шамба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102935/46/1029354694_0:0:769:768_100x100_80_0_0_e8ae1323444ff3ec9d03d2dd265940eb.jpg

Алексей Шамба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102935/46/1029354694_0:0:769:768_100x100_80_0_0_e8ae1323444ff3ec9d03d2dd265940eb.jpg

Новости

ru_AB

Sputnik Абхазия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e7/06/19/1046536074_166:0:2897:2048_1920x0_80_0_0_9266cb499b88a1a1121c86325494aa57.jpg

1920

1920

true

Sputnik Абхазия

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Алексей Шамба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102935/46/1029354694_0:0:769:768_100x100_80_0_0_e8ae1323444ff3ec9d03d2dd265940eb.jpg

интервью, психология, здоровье

интервью, психология, здоровье

Sputnik

— Татьяна, что движет женщинами, которые «делают» себе губы?

— Ключевое слово тут, полагаю, «делают». То есть так, когда видно невооруженным глазом, что это «сделано». И, как показывает опыт насмотренности, «сделано» зачастую вульгарно и безвкусно. Я могу выделить две основные причины. Первая – желание не отстать от моды. В косметологии сформировался рынок, задача которого — продать женщинам тот образ, который принесет хорошие деньги. Поэтому обществу навязали идею о том, что губы обязательно должны быть пухлыми и выразительными. Процедура по увеличению губ в этой ситуации очень рентабельна, так как проводится за считаные минуты, а стоит дорого.

Вторая причина связана с низкой самооценкой. Женщина, которая убеждена, что с ней все в порядке, ничего со своим телом делать не будет. По сути, увеличение губ направлено на повышение уверенности в себе.

— Существуют ли определенные типажи женщин, которые чаще других склонны к таким процедурам?

— Да, это женщины с идеей о чрезмерной ценности внешности для счастья и с негативным опытом в отношениях. Часто есть смежные проблемы, например, расстройства настроения и пищевого поведения. Такие девушки могут легко попасть под влияние успешных блогеров, которые невербально транслируют «тюнинг» внешности и увеличение губ как часть своего успеха и статуса. И для некоторых такая процедура становится способом приблизиться к «жизни с картинки». Пока существуют стереотипные требования к женщине быть красивой, искать мужчину как обязательный атрибут успешной жизни, до тех пор будут процветать всевозможные «улучшайзинги» внешности. Именно поэтому в обществе становится много похожих друг на друга внешне женщин, между которыми растет конкуренция. Эти процедуры не плохи сами по себе, но они должны быть оправданы реальными показаниями, а не проблемами в голове.

— В каких ситуациях вмешательство косметологов оправданно?

— Иногда нужно скорректировать асимметрию, добавить объем в слишком тонкие от природы губы, которые в совокупности с опущенными уголками рта делают выражение лица злым или печально-трагичным. Бывает, что женщина просто хочет немного изменить контур, форму и объем губ. Если это выполнено грамотно, то я не вижу в этом проблемы. Точно так же мы меняем цвет и оттенки волос, форму ногтей на маникюре, красим ресницы.

Запечатлеть красоту: девушки в разных странах мира

— Получается, что проблема в том, как это осуществляется?

— Да. В идеале все должно выглядеть так, будто человек никогда не был у пластического хирурга или врача-косметолога с целью контурной пластики. То есть, все черты лица должны выглядеть естественно и гармонично. Но очень часто люди не знают чувства меры, стиля и разумности, качают что ни попадя.

— Вы сталкивались со случаями, когда женщины жалели о сделанной процедуре?

— Очень часто. После нескольких вмешательств губы уже не возвращаются к первоначальной форме. Иногда происходит миграция филлера или образование уплотнений, много побочных эффектов и их вариаций, к сожалению. Потом, чтобы исправить это, девушки идут на полноценную операцию по пластике губ со всеми вытекающими последствиями в виде высокой стоимости, длительной реабилитации и так далее. Есть и те, кто не жалеет о сделанном. Иногда маленький укол корректирует небольшой недостаток, и женщина становится увереннее. Однако, это скользкая дорожка, и уверенность должна идти изнутри.

— Насколько массовым и привычным стало это явление?

— Клиенты косметологов «молодеют». Если раньше за «уколами красоты» чаще обращались женщины за 30, то сейчас — вчерашние школьницы. Увы, среди представительниц прекрасного пола, которые сотворили себе такую «красоту», оказывается очень мало тех, кто читает хорошие книги, обладает высоким уровнем интеллекта, чувством вкуса и стиля. Поэтому к ним часто прилипает ярлык «пустышка», потому что это проявляется в общении, поведении. Это печально. И даже если с контурной пластикой переусердствовала умная девушка, допустим, по ошибке, этот неприятный ярлык, давно став стереотипом, может негативно сказаться на ее имидже, карьере или просто мнении о ней в социуме.

— Как внушить девушкам, что они красивы и без увеличенных губ и, возможно, отговорить от процедуры?

— Отговаривать или убеждать, что понятие красоты в мире искажено, я считаю, бессмысленно. Если девушка пришла на процедуру, значит, у нее есть конкретная претензия к губам, и сложилось свое представление о красивом лице. Можно попытаться разобрать причины, которые ее привели к косметологу, начать задавать вопросы: «Почему ты решила, что твои губы некрасивы?», «Вспомни, кто впервые сказал тебе это или, может быть, ты где-то прочитала об идеале губ?», «Что заставило тебя поверить этим словам?», «Попробуем представить, что завтра красивыми будут считаться тонкие губы, как это повлияет на твои представления о красоте?». Разбирая эту историю, девушка даже без всяких внушений может прийти к выводу, что с ней на самом деле все в порядке и ни в каком «тюнинге» она не нуждается.

Американка выиграла конкурс «Мисс Вселенная» 2022

— Существуют какие-либо наглядные способы показать девушкам, что им не нужна процедура?

— Да, конечно. Психологи часто с помощью компьютерных фильтров проводят эксперимент и изображают графически лица с измененными чертами лица, теми, которые желает себе сделать женщина. Чаще всего реакция бывает резкой. Женщина начинает смеяться или сильно удивляется, так как возникает внутренний протест из-за несовпадения внешнего и внутреннего ощущений. В результате она может решить оставить все как есть.

— Как вести себя родителям, когда они узнают, что их дочь хочет сделать пластику губ?

— Подумать, как часто они говорили дочке, что она красивая, что они ее любят, что она умная, способная, талантливая. Если нечасто или вообще не говорили — то надо начать. Правда, не факт, что она поверит. Опять-таки, с детства не нужно делать акцент на острой необходимости выйти замуж и быть красивой. Но и не уничтожать самооценку девочки. Чаще всего этим грешат, как ни странно, мамы. Одни прививают своим дочкам хороший вкус, манеры, учат стильно и со вкусом одеваться, правильно считывать модные тенденции, а не слепо и примитивно им следовать. Другие мамы, сами накачав в теле все, что могли и успели, подают такой же пример своим детям. Откуда взяться потом вкусу, элегантности и утонченности?

— Что вы могли бы посоветовать девушкам, которые без серьезных оснований решаются на «укол красоты»?

— Никакие накачивания губ и прочие манипуляции с внешностью не влюбят женщину в себя по-настоящему. Пока она сама в себе не увидит прекрасное, не перестанет бояться быть настоящей, то так у нее так будет желание надеть на себя маску в виде нового лица. И еще. Мужчинам не нравятся надутые губки и искусственные лица. Им нравятся гармоничные лица, им надо видеть искренность на лице, морщинки улыбки, ведь так они понимают, что вы – женщина счастливая и добрая. Мужчины заряжаются энергетикой и запоминаются вашу изюминку.

Психологи рассказали, влияет ли красота женщины на её личную жизнь

Психологи рассказали, влияет ли красота женщины на её личную жизнь | Нижегородская правда





Главная | Статья | На внешней стороне: влияет ли красота на личную жизнь?

Общество

Жёны многих суперзвёзд внешностью не блистают

Читайте нас в

На днях бренд Dove и ВЦИОМ провели совместный опрос среди барышень подросткового возраста и их родителей и пришли к неутешительному выводу. Оказалось, что треть из них недовольны своей внешностью и, как следствие, отношением к себе окружающих. И примерно столько же родителей признались, что хотели бы что-то изменить во внешности дочерей.

При этом больше половины участниц опроса (68%) твёрдо уверены в том, что красота помогает добиваться успеха. И в личной жизни – в первую очередь.

Так ли это на самом деле?

Нет в жизни счастья

Как показал опрос, 26% девушек испытывают депрессию по поводу своего вида. И более трети мечтают в будущем о пластической операции.

Большинство из них грезят о внешности знаменитостей – Кендалл Дженнер, Арианы Гранде, Селены Гомес, Анджелины Джоли, Ирины Шейк и Скарлетт Йоханссон.

А между тем личные судьбы этих красавиц вряд ли могут служить предметом зависти.

Та же Селена Гомес недавно пожаловалась, что после бурного многолетнего романа с Джастином Бибером уже почти три года так и не может встретить достойного избранника. Отношения с Бибером она не раз называла токсичными. По её словам, она чувствует себя сильной и счастливой, но действительно очень хочет найти парня. Селена утверждает, что мечтает о настоящих отношениях, которые не будут созависимыми. Вдобавок она уже несколько лет лечится от затяжной депрессии.

Пятилетний роман Ирины Шейк с одним из лучших футболистов планеты Криштиану Роналду закончился расставанием. Как и брак с голливудской звездой Бредли Купером. Последние два года красавица модель в одиночку растит 4‑летнюю дочь.

Первый брак Скарлетт Йохансон с Райаном Рейнольдсом закончился через два года после свадьбы. Супружество с журналистом Роменом Дориаком, которому звезда родила дочь, продлилось три года. В прошлом году Скарлетт связала себя узами брака в третий раз.

Про злоключения Анджелины Джоли уже и говорить не приходится.

А чего стоит пример главной красавицы мирового кино Мэрилин Монро! Несмотря на многочисленные романы и поклонников, среди которых было немало знаменитых мужчин, она сама признавалась, что «не привыкла быть счастливой». В итоге мечта мужчин всего мира умерла в одиночестве.

Среди отечественных звёзд немало красавиц, которые так и не смогли похвастаться женским счастьем.

Анна Самохина была замужем два раза, и оба неудачно. И до конца жизни замечательной актрисы рядом так и не появился мужчина, который смог бы сделать её счастливой.

Анастасия Вертинская, вскружившая головы всем мужчинам Советского Союза, после кратковременного брака с Никитой Михалковым замуж больше так и не вышла. Её многолетний роман с Олегом Ефремовым закончился расставанием, как и кратковременные отношения с Александром Градским.

А сколько не столь известных, но не менее красивых барышень маются в одиночестве? Моя подруга, чьей внешности я завидовала с детских лет, постоянно жалуется на очередного кавалера, вероломно её бросившего. Причём мужчин вокруг неё вьётся всегда много. Но почему-то ни один не оказывается способным на длительные отношения с ней.

Каждая десятая девушка 14 – 17 лет не получает от родителей комплиментов по поводу внешности, сами же родители признаются в том, что никогда не хвалят внешность дочерей. Девушки, лишённые родительских комплиментов чаще сетуют на наличие у себя психологических проблем (53%). Наличие родительского тепла создаёт более благоприятный климат в семье, блокируя возникновение психологических трудностей для подростков. 

Я краше всех

И вместе с тем – сколько невзрачных, казалось бы, женщин могут похвастаться счастливыми отношениями.

Взять, например, жену знаменитого голливудского актёра Хью Джекмана – Деборру-Ли Фернесс. Красавицей в полном смысле слова её и в самом деле не назовёшь. Но, судя по тому, что Хью Джекман вот уже 24 года живёт с ней и разводиться не собирается, внешность жены для него особой роли не играет. Учитывая распространённый миф, что мужчины любят глазами, это выглядит довольно странно.

Поклонники Джона Леннона могут по-разному относиться к Йоко Оно, но ведь именно её он любил – несмотря на то, что её внешность была далека от модельной.

А жёны Пирса Броснана, Вуди Харрельсона? Внешне они уступают не только своим мужьям-красавцам, но и половине армии их поклонниц. Однако это не мешает знаменитым актёрам вышагивать по жизни именно с этими избранницами.

Моя подруга детства никогда не считалась красавицей, даже немного наоборот. Но при этом она всегда пользовалась популярностью сначала у мальчишек из класса и двора, потом у однокурсников. Одному из них она и отдала свою руку и сердце. И глядя, с каким восхищением муж порой смотрит на неё, невольно начинаешь понимать, что женское счастье никоим образом не зависит от внешности.

– В первую очередь важно самоощущение самой женщины, – считает психолог Игорь Нефёдов. – Всё зависит от того, как человек сам себя воспринимает. Так его воспринимают и окружающие. Уверена женщина в своей привлекательности – мужчины тоже будут смотреть на неё другими глазами. Но это под силу только людям с адекватной самооценкой. При заниженной самооценке человек не уверен в себе и зависим от чужого мнения.

Человек не может опереться только на своё мнение. И поэтому он оценивает всё только через восприятие других людей. Если его хвалят, то самооценка вырастет, если ругают – самооценка падает.

Причём эта неуверенность часто бывает свойственна и красивым женщинам. Даже если они и делают вид, что считают себя лучше всех. На самом деле, как мы уже писали, комплекс превосходства – не что иное, как обратная сторона комплекса неполноценности.

Выше плинтуса

Конечно, на снижение самооценки могут повлиять и жизненные неудачи. Но чаще всего её основы закладываются ещё в детстве.

– Если родители очень любили ребёнка и принимали его таким, какой он есть, он в их глазах был красивым, они ему об этом ещё и говорили (особенно это важно для девочек), то эта программа будет работать и во взрослой жизни. Женщина даже в 70 лет будет считать себя красивой, – объясняет психолог.

Если же родители слишком часто критиковали ребёнка, подмечали любые его промахи, практически не хвалили за удачи, то немудрено, что он вырастет тотально неуверенным в себе человеком.

– Так формируется ощущение, что любовь надо заслужить. Ты должен быть хорошим, красивым, богатым и т.д., тогда тебя полюбят. А ведь на самом деле любовь безусловна. Именно так – безусловно любят дети родителей в раннем возрасте. Не за что-то, а просто потому, что они есть. И именно так любят по-настоящему самодостаточные люди и во взрослом возрасте. Не за что-то – за красоту, длинные ноги или даже вкусные ужины. Самая большая ошибка – считать, что нас любят за что-то.

Красивой внешностью или каким-то умением мы можем только привлечь к себе человека, зацепить его внимание. Но для возникновения глубокого чувства этого недостаточно. Нужно ощущение внутренней близости.

Вообще, как уверяют специалисты, женская внешность стоит на первом месте обычно у молодых людей – от 16 до 25 лет.

Для мужчин после 30 большее значение имеет уже характер женщины, её душевность, способность понимать, готовность заботиться, поддерживать.

«С женщиной должно быть тепло. Бывают неотразимые по красоте женщины, но при этом холодные, как снежные королевы. Да любой мужчина через год от такой убежит! С женщиной должно быть уютно и безопасно. Мужчине в ней больше всего нравится доброта», – делится один из форумчан.

– На самом деле главное в отношениях – это готовность понимать и чувствовать другого человека, и тут уже совершенно не имеет значения, какая у тебя внешность. Важнее, чтобы внутри существовала гармония, – объясняет Игорь Нефёдов.

И тогда от женщины будут исходить те самые свет и тепло, которые привлекают мужчин куда больше, чем кукольная внешность и модельная фигура.

Но самое главное – научиться принимать и любить себя с той внешностью, которая у вас есть. Тогда она и в самом деле не будет иметь никакого значения.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Поделиться

Самое популярное


Новости партнеров

Новости МирТесен


с





Красивая женщина – ГЕШТАЛЬТ

«Вы можете жить в мире и все же не быть от мира. Вы можете жить в мире и не позволять миру жить в вас. Все, что нужно, это немного бдительности.

Небольшая история…. Подобно тому, как вы слышали имя Клеопатры — одной из самых красивых женщин Египта — на Востоке, эквивалентном Клеопатре, у нас есть имя красивой женщины, современницы Гаутамы Будды — АМРАПАЛИ.

Будда остановился в Вайшали, где жил Амрапали. Амрапали была проституткой. Во времена Будды в этой стране было принято, что самой красивой женщине любого города не разрешается выходить замуж ни за одного человека, потому что это вызовет ненужную ревность, конфликты, ссоры. Так самой красивой женщиной должно было стать 9 лет0009 Нагар Вадху ’ — жена всего города.

Это вовсе не было неприлично; наоборот, так же, как в современном мире мы объявляем красивых женщин «женщиной года», их очень уважали. Они не были обычными проститутками. Их функции были проститутки, но их посещали только очень богатые, или короли, или князья, полководцы — высшие слои общества.

Амрапали была очень красивой. Однажды она стояла на своей террасе и увидела молодого буддийского монаха. Она никогда ни в кого не влюблялась, хотя каждый день ей приходилось изображать из себя большую любовницу к тому королю, к тому королю, к этому богачу, к тому генералу. Но она внезапно влюбилась в мужчину, буддийского монаха, у которого ничего не было, только чаша для подаяний, — молодого человека, но потрясающего присутствия, осознанности, грации. Как он ходил… Она бросилась вниз, попросила монаха: «Пожалуйста, сегодня прими мою еду».

За ним шли и другие монахи, потому что всякий раз, когда Будда куда-то двигался, с ним всегда шли десять тысяч монахов. Другие монахи не могли в это поверить. Они были ревнивы и злы и чувствовали все человеческие качества и слабости, когда увидели молодого человека, входящего во дворец Амрапали.

Амрапали сказал ему: «Через три дня начнется сезон дождей…» Буддийские монахи не двигаются в течение четырех месяцев, когда наступает сезон дождей. Это четыре месяца, когда они остаются на одном месте; в течение восьми месяцев они непрерывно перемещаются, они не могут находиться более трех дней на одном месте.

Странная психология, если вы наблюдали за собой… Вы можете наблюдать: чтобы привязаться к какому-либо месту, вам нужно не менее четырех дней. Например, в первый день в новом доме вы можете не спать, на второй день будет немного легче, на третий день будет еще легче, а на четвертый день вы сможете отлично выспаться дома. . Итак, перед этим, если вы буддийский монах, вы должны уйти.

Амрапали сказала: «Всего через три дня начнется сезон дождей, и я приглашаю вас остаться в моем доме на четыре месяца».

Молодой монах сказал: «Я спрошу своего господина. Если он позволит мне, я приду».

Когда он вышел, там стояла толпа монахов, спрашивая его, что случилось. Он сказал: «Я поел, и женщина попросила меня остаться в ее дворце на четыре месяца сезона дождей. Я сказал ей, что спрошу у своего господина».

Люди были очень злы — один день был уже слишком; но четыре месяца непрерывно…! Они бросились к Гаутаме Будде. Прежде чем молодой человек смог добраться до собрания, сотни людей встали и сказали Гаутаме Будде: «Этого человека нужно остановить. Та женщина — блудница, а монах четыре месяца пробыл в доме блудницы…»

Будда сказал: «Молчи! Пусть придет. Он не согласился остаться; он согласился, только если я позволю ему. Пусть придет».

Пришел молодой монах, коснулся стоп Будды и рассказал всю историю: «Женщина — проститутка, известная проститутка Амрапали. Она попросила меня остаться на четыре месяца в ее доме. Каждый монах будет жить где-то, в чьем-то доме, четыре месяца. Я сказал ей, что спрошу у своего хозяина, поэтому я здесь… как скажешь.

Будда посмотрел ему в глаза и сказал: «Ты можешь остаться».

Это был шок. Десять тысяч монахов… Было великое молчание, но великий гнев, великая зависть. Они не могли поверить, что Будда позволил монаху остаться в доме проститутки. Через три дня юноша уехал к Амрапали, а монахи каждый день начали приносить сплетни: «Весь город взбудоражен. Ходят только одни слухи — что буддийский монах живет с Амрапали четыре месяца подряд».

Будда сказал: «Вы должны хранить молчание. Пройдет четыре месяца, и я доверяю своему монаху. Я посмотрел ему в глаза — желания не было. Если бы я сказал нет, он бы ничего не почувствовал. Я сказал да… он просто ушел. И я доверяю своему монаху, его осознанности, его медитации.

«Почему ты так волнуешься и волнуешься? Если медитация моего монаха глубока, он изменит Амрапали, а если его медитация не глубока, Амрапали может изменить его. Теперь это вопрос между медитацией и биологическим влечением. Просто подождите четыре месяца. Я доверяю своему молодому человеку. У него все отлично, и я уверен, что он выйдет из этого огневого испытания абсолютно победителем».

Никто не верил Гаутаме Будде. Его собственные ученики думали: «Он слишком доверяет. Этот человек слишком молод; он слишком свеж, а Амрапали слишком красива. Он идет на неоправданный риск». Но делать было нечего.

Через четыре месяца пришел юноша, прикоснулся к стопам Будды — а за ним шла Амрапали, одетая буддийской монахиней. Она коснулась стоп Будды и сказала: «Я изо всех сил пыталась соблазнить твоего монаха, но он соблазнил меня. Он убедил меня своим присутствием и осознанием того, что настоящая жизнь у твоих ног. Я хочу отдать все свое имущество общине ваших монахов».

У нее был очень красивый сад и прекрасный дворец. Она сказала: «Ты можешь сделать это место, где десять тысяч монахов смогут остановиться в любой сезон дождей».

И Будда сказал собравшимся: «Вы удовлетворены или нет?»

Если медитация глубока, если осознанность ясна, ничто не сможет ее потревожить. Тогда все эфемерно. Амрапали стала одной из просветленных женщин среди учениц Будды.

Итак, весь вопрос в том, где бы вы ни были, становитесь более центрированными, становитесь более бдительными, живите более сознательно. Больше некуда идти. Все, что должно произойти, должно произойти внутри вас, и это в ваших руках. Вы не марионетка, и ваши ниточки не в чужих руках. Вы абсолютно свободная личность. Если вы решите оставаться в иллюзиях, вы можете оставаться в них много-много жизней. Если вы решите выйти, достаточно одного момента решения.

Вы можете избавиться от иллюзий прямо сейчас.

Ошо: Великий Мастер Дзен Та Хуэй Глава #5 Название главы: Недостижение હોઉં છું,
કુકરી હોઉં છું, વિખરાઈ જાઉં છું.

स्ट्राइकर होता हूँ, एकाग्रह होता हूँ,
монет ह ोता हूँ, बिखर जाता हूँ ।

Я сосредоточен, когда я страйкер
Я теряюсь, когда я монеты.

Я вспомнил прекрасную песню с сильным текстом об обществе и его людях. Хинди фильм «Амар Прем» (1972). (12) Kuch To Log Kahenge Logon Ka Kaam Hai Kehna (Великий Кишор Кумар) *Rajesh Khanna * – YouTube

Женщины в истории дзэн – Международная ассоциация дзэн Соединенное Королевство

Устная традиция и родословная дзэн передаются через кусэн и истории, снова и снова рассказываемые во время дзадзэн бого и мастерами. Эти истории собираются учениками и часто публикуются после смерти мастера. Таким образом, живые традиции проникнуты культурными идеями, неотделимыми от предрассудков времени и места. Одним из таких предубеждений, преподносимым нам как исторический факт, является представление о том, что женщины не участвовали в самых высоких уровнях развития буддизма и дзэн в Японии. Исторические источники показывают нам, что это неверно.

История буддизма насчитывает около 2500 лет. История монахинь насчитывает те же 2500 лет. Чтобы вернуться в вечное настоящее, нужно избавиться от всех культурных предположений. Очевидно, что женщины играли жизненно важную и постоянную роль в истории дзэн; они были неотъемлемой частью буддизма в Индии, Китае и Японии, даже когда общество пошло против этой тенденции. Женщины фактически научили мужчин уважать женщин и, как свидетельствуют документы, проложили путь к их пробуждению.

Отсутствие письменных исторических источников, рассказывающих о жизни дзенских монахинь в прошлом, указывает на степень потери информации обо всей нашей родословной; это не может доказать, что женщины не были важными представителями монашеской традиции.

Одной из причин того, что женщины полностью исчезли из дзэнских писаний в Японии, является то, что мужчины решили, что монаха следует называть так, а монахиню нисо. Так что на самом деле это общий бесполый термин, означающий «монашеский». Поэтому мужчины назвали себя референтом для всех монахов, тогда как правильный термин для монахов — нансо; этот термин более точно соответствует санскритскому слову бхикшу, которое относится к нищенствующему монаху мужского пола.

Поэтому некоторые переводчики предположили, что Догэн и другие авторы мало что могли сказать о женщинах, поскольку они использовали термин «так». Это неправда.

Если мы вернемся во времена Будды в Индии, мы найдем много женщин среди его главных учениц; прежде всего его мачеха, воспитавшая Шакьямуни, Махапраджапати и его жену Яшодару. Когда Бодхидхарма принес буддийские учения в Китай, только четыре ученика получили от него шихо лично, и из этих четырех учеников одной была женщина по имени Соджи; она была дочерью императора Бу. Мы слышим это от Догэна, который упомянул об этом в Сёбогэндзо. Буддизм укоренился в Китае, затем распространился в Корею, затем из Кореи в Японию, когда царь Сун (в первой половине 6 века, почти за 700 лет до рождения Догэна) отправил буддийские сутры и скульптуры императору Кинмею. Первым посвященным буддистом в Японии была женщина.

Первым человеком, посвященным в эту совершенно новую религию буддизма в Японии (в 584 году), была женщина по имени Сима из могущественной семьи племени Сога. Вслед за ней две другие женщины, Тойоме и Ишимэ, взяли имена Дзензо-ни и Эдзэн-ни. В Японии еще не было возможности получить полное посвящение, потому что для этого требовалось присутствие десяти монахов и десяти монахинь.

Хроники Гангодзи сообщают, что эти три женщины в одиночку отправились в Пэкче в Корее, где буддизм был хорошо известен, и получили там полное посвящение в 587 году. По возвращении в Японию они жили вместе в Ямото в амадере, буддийском храме для женщин во главе с женщиной по имени Сакурай-дзи. В 623 году их было 569.монахинь и 816 монахов в Японии, а в 674 году по случаю церемонии состоялось большое собрание из 2400 монахинь.

Это происходило в доконфуцианской Японии, в эпоху, когда духовная власть и государственная власть не были разделены, и женщины имели влияние в обеих областях. Считалось, что женщины обладают шаманскими способностями, и в периоды Асука (550–710) и Нара (710–784) в правительстве было восемь женщин-императриц. Всю свою энергию они вкладывали в развитие буддизма. Таким образом, у Дзеншин-ни было много образцов для подражания, женщин, вовлеченных как в религиозные, так и в политические дела.

Сутра Лотоса была бесценна для женщин: история принцессы Нага, которая стала Буддой, была истолкована как доказательство того, что женщины могут достичь просветления. Монашеские храмы, основанные императрицей Комё в 740 г., назывались «Храмы лотоса для отпущения грехов» (Хоккэ Метсузаиси-дзи), и в каждом храме проживало десять монахинь, а после 766 г. их число увеличилось до двадцати. Эти храмы получали экономическую помощь от правительство. Императрица Комё также основала благотворительные учреждения для оказания медицинской помощи и помощи бедным. Сама она была рукоположена в главном храме Тодай-дзи в 749 г..

Сётоку Тайши, который был ведущей фигурой в формировании Японии, глубоко уважал женщин. Из семи построенных им храмов пять предназначались для женщин (амадера), а самый известный, Тюгу-дзи, до сих пор существует в Наре.

К тому времени конфуцианские ценности уже проникли вглубь страны на сто лет, и с указом о реформе Тайка в 646 году женщины постепенно лишались институциональных полномочий. По документам IX века видно, что женщины не оставались пассивными перед лицом таких лишений и несправедливости; тем не менее, во времена Догэна конфуцианские ценности все еще доминировали в японском обществе.

Период Камакура

«По какому праву благородны только мужчины? Пустое небо — это пустое небо; быть женщиной — это то же самое».

(Догэн: Тайсё, том 82)

Догэну пришлось вернуться к доконфуцианским временам, чтобы убедить своих учеников в том, что женщины способны обучать мужчин. Он использовал примеры, вдохновленные его пребыванием в Китае:

  • У Мёси-ни было семнадцать монахов в качестве учеников, и именно благодаря ей в IX веке эти монахи достигли просветления.
  • Массан Рёнен-ни был учителем великого китайского мастера дзэн Канкэй Шикан Дзэндзи.

На протяжении всей своей жизни Догэн находился под влиянием женщин-монахов. За месяц до своей смерти он написал, что Эгини была «сестрой Дхармы» Экана, Эдзё и Эшо. Хотя он не рукополагал женщин, Эгини провел рядом с ним двадцать лет. Догэн выказывал ей глубочайшее уважение и уважал многих других монахинь. Она была у его постели, когда он заболел в конце своей жизни, и сыграла важную роль в расширении возможностей следующего поколения во главе с Эдзё. Она также была «тетей Дхармы» Гикая, которая последовала за Эдзё в храм Эйхэй-дзи.

Две главы Сёбогэндзо, Бендова и Райхайтокудзуи, утверждают равенство женщин и мужчин в практике дзэн. Кроме того, Догэн полностью переосмыслил то, как мы читаем это предложение из Сутры Нирваны: «Все существования суть природа будды».

Одна из каллиграфических работ Рёнен рассказывает ее историю ее собственными словами, а затем
следуют стихи, которые она сочиняла в то время в китайском и японском стилях. Источник: https://terebess.hu/zen/mesterek/RyonenGenso.html это монахиня Рёнен-ни, которая, как говорят, оказала основное влияние на его творчество в Бендове, его наиболее подробном учении о женщинах. Догэн продолжал хвалить ее, говоря, что она обладает «редким стремлением к просветлению» (бодайсин). В «Эйхэй Короку» он пишет, что Рёнен-ни был глубоко предан Великому Пути Будды. Иногда ее сравнивают с Массаном. Рёнэн-ни в Китае; монахиня знала дзен до мозга костей.

Благодаря деньгам, пожертвованным женщиной по имени Сёгаку Дзэнни, Догэн смог построить зал дхармы в своем первом храме в Косё-дзи, а после посвящения в 1225 году Сёгаку Дзэнни отдала Догэну остаток своего состояния.

Это лишь примеры поддержки и влияния женщин на Догэн.

Экан Дайши была матерью Кэйдзан. Она была монахиней и настоятельницей Джодзю-дзи во время похорон Гикая в 1309 году; именно от нее Кейдзан унаследовал свою религиозную преданность. Мёси-ни, племянница Экана, была назначена настоятельницей первой амадеры школы Сото, Ху-дзи, построенной Кэйзаном в честь его матери. 23 мая 1325 года в память о ней Кэйдзан поклялся помогать женщинам в трех мирах и десяти направлениях. Около тридцати монахинь последовали его учению; введение монахинь в практику Сото, установленное Догэном и Кэйзаном под влиянием их матерей, продолжалось в период Муромати благодаря их преемникам.

Источник: Книга Паулы Кейн Робинсон Араи о монахинях Сото, Women Living Zen, опубликованная Oxford University Press. Автор, свободно владеющая японским языком, написала диссертацию на эту тему в Гарвардском университете и в течение года жила в общине монахинь Сото в Нагое, Япония, в 1989 году. – источник: https://terebess.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *