Дети счастливы: Счастливые дети – довольные родители

Счастливые дети – довольные родители

Счастливые дети – довольные родители

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Все подборки
  3. Счастливые дети – довольные родители

Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.

Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.

Поделиться


Как стать лучшей мамой на свете?

Дарья Федорова

Премиум

Вы обязательно будете лучшей мамой на свете для своего ребенка! И для этого, конечно, надо постараться, но немного в непривычном направлении. В книге Дарьи Федоровой речь пойдет не об обязанностях, которые мамы традиционно взваливают на себя в попытке создать идеальную атмосферу в семье и в доме.

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Евгений Комаровский

Премиум

Новое дополненное и переработанное издание замечательной книги знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная будущим и уже состоявшимся родителям. Ребенок вообще, его образ жизни, его родственники и его болезни в част…

Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер

Дэниэл Сигел

Премиум

Как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторапливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас. Спе…

Свобода от воспитания

Дима Зицер

Премиум

Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки так называемому воспитанию. Но замученные необходимостью воспитывать, взрослые часто не замечают, что процессом воспитания полностью заменен процесс общения, что радость от нахождения в отношениях любви с дорогим человеком ку…

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Счастливые дети – счастливые родители

Все мы хотим, чтобы наши дети проживали счастливую жизнь. И мы готовы много энергии вкладывать в достижение этой цели.

Мы ищем для детей первоклассные клубы развития и самые современные кружки; с пристрастием выбираем первого учителя; покупаем красивую одежду и игрушки; устраиваем яркие праздники; организовываем незабываемые впечатления в поездках; подбираем полезное и вкусное питание: в общем, делаем все для того, чтобы у них было все самое лучшее.   Мы заботимся об их здоровье и эмоциональном состоянии, комфорте и многом другом. А как же иначе, ведь забота о детях  – прямая родительская обязанность!  Однако в этой суете мы забываем позаботиться о себе и о своём собственном счастье, даже не задумываясь о том, что дети учатся строить свою жизнь на тех моделях, которые используют их родители.

Говоря о таком сложном понятии, как счастье, стоит отметить, что каждый человек его будет понимать по своему, и для каждого счастье — это совершенно уникальное переживание. Люди и описывают, и проживают это состояние по-разному. Поэтому в этой статье я буду понимать под «счастьем» — общее благополучие личности: свободу выбора, умение получать радость от отношений, от того, что делаешь, и от жизни вообще. А так же, возможность встречаться с негативными событиями, не разрушаясь.

Так почему же мы так одержимы идеей светлого будущего для своих детей?

С одной стороны, это абсолютно нормальное желание человека, даже с  точки зрения биологии: любое живое существо заинтересовано в сохранении вида и хороших условиях жизни для своего потомства. Кроме того мы испытываем глубокие чувства психологической привязанности к своим детям и хотим радоваться тому, как идут у них дела.

С другой стороны, в погоне за счастьем для потомков нам важно не забывать о собственных потребностях и вкладываться, в первую очередь, в свою жизнь.

Но ведь часто бывает, что благополучие детей ставиться на первое место. Почему?

Дело в том, что порой в своих детях мы видим не отдельного, другого человека (чем-то, безусловно, на нас похожего), а свое «отражение». Это, как экран, на который мы проецируем собственные желания и потребности. Особенно те, которые сами по каким-либо причинам не можем  заметить в себе.

Например: Женщина не смогла построить карьеру представителя иностранной компании. По причине того, что ей не хватило знания иностранных языков. И она, не желая встречаться со своим разочарованием по этому поводу, помещает мечту о профессии, связанной с международным бизнесом, в своего сына. И все силы бросает на масштабную программу по его образованию, в том числе на ударное изучение языков. А хочет ли этого её сын? Может ему нравятся танцы, или программирование, а может быть он, вообще, грезит о профессии врача? Чью мечту исполняет  эта женщина?

Или, как это часто бывает, мы хотим «исправить через детей» то, что не устраивало нас самих в собственном далеком прошлом. Ведь детские воспоминания и впечатления имеют очень мощное влияние на нас в любом возрасте и у любого человека всегда найдутся огорчения и разочарования в детском опыте, с которыми ему трудно было справиться, будучи маленьким и слабым. А теперь он взрослый и обладает большими возможностями, и пусть детство давно позади, но есть отпрыски, в лице которых так хочется прожить другой, более позитивный, опыт.

Например: Девочке не хватало присутствия родителей: она все время была одна или была в детском саду на пятидневке. Мама с папой много работали, сил и времени на дочку не оставалось. Вот эта девочка, сама став мамой, бросает любимую работу ради того чтобы быть с детьми. Кого она на самом деле хочет осчастливить этим решением? Ведь, как взрослая женщина, она страдает от отсутствия реализации. Да и у детей совсем другая ситуация: есть две любимые бабушки и отец, работающий в свободном графике.

Еще пример: Мальчик, который очень тяжело переживал развод родителей. Вот он — взрослый мужчина — живет с нелюбимой женой, с которой уже давно нет отношений, только ради того, чтобы дети не испытали тех жутких  чувств, которые пережил он в ранние годы.

Или взять то количество игрушек, которыми сейчас переполнены наши дома. Нужно ли нашим детям такое изобилие? Или мы, помня полупустые прилавки магазинов из своего детства, где за счастье было получить металлический скрипучий самосвал или пупса из твердого пластика, хотим додать кусочек «детской радости» тем мальчикам и девочкам, которые живут внутри нас?

Эти примеры показывают, как легко, даже не подозревая об этом, внутри себя самих мы совершаем эту подмену. Хитрый заход, в котором своё собственное желание пережить то или иное состояние, приписывается ребенку.   И в этом месте много путаницы, потому что,  с одной стороны желание наше (но мы его можем не осознавать),  энергия наша, а с другой – жизнь-то сына или дочери. В этом случае они становятся средством для удовлетворения личных потребностей родителя. Что согласитесь не совсем честно, и уж точно не про их счастье.

Счастье начинается  с ощущения своей ценности:

И если родитель ощущает свою ценность, как человека (если берет право заботиться о себе; право иметь личное время; тратить на себя деньги; заниматься тем, что ему нравиться; не позволяет в отношениях к себе унизительного обращения или насилия), то:

во-первых, у него высвобождается огромное количество энергии, которую он может направить на заботу о ребенке. На заботу искреннюю, с удовольствием, а не с надрывом из чувства долга.

Ведь мы не можем отдавать что-либо (любовь, энергию, время, силы…), находясь в дефиците.

во-вторых, у ребенка появляется ощущение, что он сам ценный, как человек, как любимый мальчик или девочка своих взрослых. Что о нем заботятся, не отрывая от себя последние куски, а просто — потому что любят.

в-третьи, у малыша появляется пример того, как можно себя ценить и заботиться о своем благополучии. Пример, который с большой степенью вероятности просто встроится в его способ отношения к себе.

В психологическом смысле ребенок имеет очень глубокую связь с внутренним миром (с бессознательным) своего взрослого. И всегда видит, что с вами происходит, даже если вы это не озвучиваете на словах. Поэтому дети всегда будут знать правду о том, что вы испытываете по поводу того, «как устроена ваша жизнь». И будут фоном ощущать либо ваше спокойствие и удовлетворённость, либо тревогу и разочарование.

Кроме того, любой ребенок заинтересован в процветании своих взрослых. Т.к. от них напрямую зависит его собственное благополучие. И если родитель не берет на себя роль строителя своего собственного счастья, то ее автоматически будет брать на себя ребенок.

Как он это может делать:

— Например, становится удобным, чтобы не напрягать уставшую маму.

— Или начинает болеть, переключая тем самым фокус внимания семьи со сложных задач взрослого мира на более понятную и конкретную — свое здоровье.

— Или может делать это через поведение. Например: начнет драться в школе или воровать, ведь тогда мама с папой будут заниматься решением этих вопросов, а не своим разводом.

— Может становиться очень правильным и хорошим, или подыгрывать маме в ее тревоге, и еще множество других способов.

И как бы он это не делал — это всегда будет история о том, что энергия, предназначенная для его собственного роста и развития, будет инвестироваться в родителя. Естественно, родителю такие способы  счастья не добавят, скорее наоборот, а ребенок в погоне за стабильностью таким нелёгким путем, будет платить слишком большую цену.

Поэтому наше благополучие должно быть нашей взрослой заботой. И это, как в самолете, наденьте маску сначала на себя, потом на ребенка. Никогда не задумывались почему?

Потому что наши дети очень от нас зависимы в силу своей детской роли. И эта зависимость в хорошем смысле слова. Они зависят от нашего настроения, наших ресурсов, наших целей, от наших возможностей и от того, чтобы мы в принципе были живы и могли о них позаботиться. Потому что, в случае беды, если взрослый будет «без кислородной маски» (символически: без жизненно-важного ресурса — такого, как воздух), то и о ребенке позаботиться будет некому.

Как пишет Людмила Петрановская:  «Взрослый должен быть сильным и свободным, должен быть хозяином самого себя и своей жизни, только тогда ребенку будет рядом с ним спокойно… дети во многом делают свою жизнь с нас…»

Поэтому, как родителям, нам важно задуматься над следующими вопросами и постараться как можно честнее себе на них ответить:

— А счастлив ли я сегодня?

— Что лично мне нужно для счастья?

— Что мне мешает ощущать себя счастливым сегодня?

Конечно же, размышляя о благополучии, важно не перестараться и не уйти в тот полюс, где мы будем транслировать детям картинку о том, что жизнь это сплошное счастье.   Ребенку важно видеть, что есть сложности, кризисы, потери и неудачи, и, что родители как-то с этим справляются (но это уже тема совсем другой статьи).

Наш мир стремительно меняется, прошли те времена, когда терпение и страдание были высшими добродетелями. В моде успех, комфорт и забота о личных ценностях.  

И если мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, были довольны своей жизнью, довольны тем местом, которое они занимают в мире, имели позитивный образ себя и получали удовольствие от бытия — тогда есть смысл вкладываться в то, чтобы научиться всему этому самим.

Так что, друзья мои, разрешите себе быть счастливыми, радуйтесь этому миру! И у ваших детей просто не будет другой альтернативы, кроме, как тоже быть счастливыми!!!

Как воспитать счастливых детей, советует детский психолог: пусть расстраиваются

Peopleimages | Исток | Getty Images

Ключ к воспитанию счастливого ребенка — позволить ему быть несчастным.

Это может показаться нелогичным, но это очень эффективно, говорит Това Кляйн, детский психолог и автор книги «Как преуспевают малыши».

«Мы все думаем, что способ воспитать наших детей счастливыми — это сделать их счастливыми. Но на самом деле дети умеют быть счастливыми, находить радость. Это не постоянное чувство», — Клейн, директор Центра развития малышей Барнардского колледжа, рассказал CNBC Make It. Барнард — женский колледж Колумбийского университета.

Родителям часто трудно принять тот факт, что «детям позволено быть злыми, грустными, несчастными в каком-то смысле», добавляет она.

Когда ребенок расстроен, родители часто инстинктивно пытаются развеселить или отвлечь его. Они могут предложить шоколадный торт или пойти в парк, чтобы побегать. Нет ничего плохого в том, чтобы делать приятные вещи своим детям, когда они несчастливы, но это не всегда устраняет источник того, что расстраивает ребенка, говорит Кляйн.

Это особенно верно, когда источник кажется тривиальным — например, ему не разрешили посмотреть еще одну серию телевидения или увидеть «неправильную» марку печенья на десертной тарелке.

Даже в этих случаях ребенок считает, что его негативная реакция уместна, и ему нужно научиться обращаться с этими чувствами и управлять ими — чего он интуитивно не знает, как это сделать, — говорит Кляйн.

Вы можете попросить расстроенного ребенка сделать глубокий вдох и попытаться выразить свои чувства словами, говорят эксперты. Или признайте чувства ребенка, даже если вам придется твердо стоять на своем, с помощью таких фраз, как «Я бы хотел, чтобы мы могли это сделать. К сожалению, сейчас мы не можем», — советует Клейн.

«Сила исходит из того, что я могу испытывать такие довольно сильные эмоции, как гнев, [затем] справляться с ними и знать, что «мама или папа все еще рядом со мной, они не расстроены из-за меня, они не собираются бросать меня в сторону, — говорит она.

Самое главное понять, что негативные эмоции ребенка всегда пройдут, за исключением каких-либо серьезных травмирующих событий. «Если предположить, что с их жизнью все в порядке, они будут счастливы», — говорит Кляйн.

Дети, которые учатся эффективно справляться со своими негативными эмоциями, с большей вероятностью разовьют устойчивость, необходимую им как успешным взрослым, как показывают исследования.

Страх перед этими негативными чувствами может привести к долгосрочным поведенческим проблемам, говорит Кляйн. Дети могут стыдиться этих чувств и сомневаться в себе, например: «Я злюсь, я, должно быть, плохой. Со мной должно быть что-то не так».

Именно поэтому родители должны признать, что их дети не могут быть счастливы все время, добавляет она: «Это самая трудная часть для нас как для родителей: мы счастливы, когда счастливы наши дети. ?»

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Хотите быть умнее и успешнее с деньгами, работой и жизнью? Подпишитесь на нашу новую рассылку!

Присоединяйтесь к программе CNBC Small Business Playbook 4 мая, где предприниматели поделятся советами и советами о том, как справиться с экономической неопределенностью, инфляцией и многим другим, чтобы ваш бизнес мог добиться успеха в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Зарегистрируйтесь бесплатно сегодня.

Что делает детей счастливыми? — добавочный номер МСУ

Лиза Тэмс, Расширение Мичиганского государственного университета —

Ключом к счастью ребенка может быть не то, что вы думаете.

Мне повезло, что я живу по соседству с семьями, в которых есть дети того же возраста, что и мои дети. Родители в нашем районе прилагают все усилия, чтобы у наших детей было много возможностей для игр дома и на улице, которые не вращались бы вокруг электроники, видеоигр или других дорогих игрушек. Для большинства из нас мы поняли, что то, что действительно делает наших детей самыми счастливыми, это игра в течение нескольких часов подряд с водяными шарами, мелом для тротуара и футбольными мячами, часто до захода солнца. Видеоигры, iPad, iPod и сотовые телефоны по-прежнему конкурируют за внимание наших детей, но мы ограничиваем доступ к этим предметам по разным причинам. Главной из этих причин является желание иметь социально и эмоционально здоровых детей. Поэтому мы стараемся не зацикливаться на «вещах», а больше о том, чтобы проводить время с друзьями, чья компания им нравится; научиться ладить и делиться; и чувство связи с их сообществом и миром вокруг них.

Действительно ли ключ к счастью детей заключается в простых играх с друзьями, а не в одержимости новейшими модными электронными игрушками? Исследования, кажется, показывают, что это так. Исследования в США и Европе изучали показатели социального и эмоционального благополучия детей и пришли к одному и тому же выводу: вещи, которые действительно делают детей счастливыми, вовсе не являются «вещами». На самом деле это жизненные условия, такие как достаточно заботы и любви; сильное чувство привязанности к родителю или другому основному опекуну; уверенность и оптимизм в отношении будущего; физическое здоровье; чувство принадлежности к чему-то большему, чем ты сам; и, конечно же, основные потребности, такие как еда и кров.

Существует корреляция между наличием денег для приобретения «вещей» и счастьем, но только в той степени, в какой это влияет на условия счастья, перечисленные выше (Carter, Калифорнийский университет (UC) Berkeley, 2013). Например, дети с медицинской страховкой, как правило, более физически здоровы, чем дети из бедных семей без страховки, которым не хватает прививок. Или богатая семья может состоять в спортивном клубе, где у детей есть друзья и другие семьи, которых они знают и которые знают их, — приписывая чувство того, что они являются частью чего-то большего, чем вы сами.

Дети в США — интересный пример. По мнению ученых из Центра науки «Большое добро» в Калифорнийском университете в Беркли, за последние 35 лет валовой внутренний продукт (ВВП) в США вырос, и когда это происходит, обычно повышается уровень счастья. Однако, несмотря на рост ВВП, сообщаемый средний уровень счастья не увеличился. Центр заявляет, что одной из причин, по которой дети в США не так счастливы, как дети в других странах, является финансовое давление, с которым сталкиваются родители, и меньшая институциональная поддержка и поддержка на рабочем месте для работающих родителей. В частности, потребность в деньгах для покупки «вещей» для своих детей — дизайнерской одежды, дорогих видеоигр и т. д. Кроме того, многие родители предоставляют эти вещи, чтобы компенсировать время, которое они не могут проводить с ними из-за тяжелой работы. рабочие нагрузки, негибкие рабочие места и другие требования к их времени. Это порочный круг. С меньшим отпуском по беременности и родам, гибким рабочим местом и политикой, ориентированной на семью, чем в большинстве других развитых стран; США — более тяжелое место для семей.

Независимо от социально-экономического статуса ребенка, Расширение Университета штата Мичиган рекомендует родителям предпринять шаги, чтобы способствовать социальному и эмоциональному благополучию своего ребенка. Родители должны проводить как можно больше времени, заботясь о своих детях. Они также могут убедиться, что у их детей есть друзья и время для развития связей с другими людьми. Наконец, родители должны обеспечить удовлетворение основных потребностей своего ребенка в еде, крове и одежде, а если нет, то искать поддержку для этих вещей.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *