Цитаты иосифа бродского: Иосиф Александрович Бродский: цитаты, афоризмы и высказывания

Иосиф Александрович Бродский цитаты (218 цитат)

201   207

Иосиф Александрович Бродский

Дата рождения: 24. Май 1940
Дата смерти: 28. Январь 1996
Другие имена: జోసెఫ్ బ్రాడ్స్కీ, Brodskiy Iosif Aleksandrovich

Ио́сиф Алекса́ндрович Бро́дский — русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991—1992 годах. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику — на английском. Почётный гражданин Санкт-Петербурга . Wikipedia

Фото: Anefo / Croes, R.C., Dutch National Archives, The Hague, Fotocollectie Algemeen Nederlands Persbureau (ANEFO), 1945-1989 Bestanddeelnummer 934-3497 / CC BY-SA 3.0 nl

Цитаты Иосиф Александрович Бродский

„Я давно пришел к выводу, что не носиться со своей эмоциональной жизнью — это добродетель.“

—  Иосиф Александрович Бродский

Набережная неисцелимых

О жизни

„Человек привык себя спрашивать: кто я? Там, учёный, американец, шофёр, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я?“

—  Иосиф Александрович Бродский

О мужчинах, О времени

„Сознание собственной исключительности, имейте в виду, также подрывает вашу уникальность, не говоря о том, что оно сужает ваше чувство реальности до уже достигнутого.

—  Иосиф Александрович Бродский

Эссе «Речь на стадионе».

О чувствах, О реальности, О сознании

„Смотри без суеты вперед.
Назад без ужаса смотри.
Будь прям и горд,
Раздроблен изнутри, на ощупь тверд.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„Тех нет объятий, чтоб не разошлись
Как стрелки в полночь.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.“

—  Иосиф Александрович Бродский

Из записной книжки 1970 года.

О дураках

„Я думаю, что главными ценностями, как я себе представляю, в моей жизни были ценности эстетического порядка, то есть узнавание того, что было создано культурой до меня. Это единственная постоянная вещь, которая вас не покидает. Это единственное, на что
можно рассчитывать. Это книги, это музыка, это до известной степени живопись, архитектура, хотя она как раз больше всех и страдает. Кому, что я оставлял позади? Практически все. Я оставлял людей, я оставлял страны, иногда по воле обстоятельств, иногда по своей
собственной воле. Всякий раз это было сопряжено, естественно, с психологическими травмами, но это та цена, которую платишь за движение, как я понял впоследствии. В тот момент, когда эту цену приходилось платить, тогда я этого не понимал. Жизнь есть процесс для меня более или менее линейный, и человек все время от чего-то уходит. Он уходит из дому, он уходит от семьи, он уходит от родителей, он уходит из гнезда, он уезжает из своего города, он уезжает из своей страны и т. д. На первом этапе, в первой половине своей жизни, человек, который движется таким образом, испытывает на себе тяготение, закон тяготения то есть, — его тянет назад и т. д., но чем дальше он отходит или отделяется от естественной для него среды, тем больше и больше, с какого-то момента, он начинает чувствовать, что на него начинают действовать иные законы тяготения. Тяготения вовне. То есть человек становится автономным телом, которое уже не вернуть никак, какую кнопку ни нажми, вернуться уже нельзя.“

—  Иосиф Александрович Бродский

О жизни, О мужчинах, О книгах, О семье

„Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.

—  Иосиф Александрович Бродский

Из записной книжки 1970 г.
Цитаты из прозы

О жизни, О мужчинах

„Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене. Людям хочется зрелищ.“

—  Иосиф Александрович Бродский

О мужчинах, О времени

„Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.“

—  Иосиф Александрович Бродский

О родителях

„… Разница между прозой и изящной словесностью — это разница между пехотой и ВВС. По существу их операций.“

—  Иосиф Александрович Бродский

Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским

„Есть только две поистине захватывающие темы, достойные серьёзных рассуждений: сплетни и метафизика.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„Для нас античность существует, мы же для неё — нет.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„На каком-то этапе понял, что я сумма своих действий, поступков, а не сумма своих намерений.

—  Иосиф Александрович Бродский

„Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.“

—  Иосиф Александрович Бродский

О любви, О свете, О скорости

„Хотя жить можно. Что херово —
курить подталкивает бес.
Не знаю, кто там Гончарова,
но сигарета — мой Дантес.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„… Тюрьма — ну что это такое, в конце концов? Недостаток пространства, возмещенный избытком времени. Всего лишь.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„Поэзия — это особое дело, она выворачивает наизнанку эпитеты и прилагательные. Не существует поэзии феминистской или поэзии мужского шовинизма — как не существует поэзии негритянской, поэзии белых или краснокожих. Или это поэзия, или нет.“

—  Иосиф Александрович Бродский

„Между прочим, недавно кто-то высказал довольно остроумную догадку, почему Горький так назвал свой знаменитый роман – «Мать»: сначала-то он хотел назвать его «Еб твою мать!», а уж потом сократил…“

—  Иосиф Александрович Бродский

О матери

„Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это —
города, человеков, но для начала зелень.“

—  Иосиф Александрович Бродский

О зиме

Подобные авторы

Цитаты Иосифа Бродского из стихов о любви, жизни, одиночестве

Творчество Иосифа Бродского  в этом веке не менее актуально, чем в прошлом. Он, как никто другой, обличал действительность, учил ценить в себе личность и раскрывал секреты любви.  Предлагаем вам подборку цитат Бродского о любви, о жизни. Поэт не понаслышке знал, что такое одиночество, в нашей подборке вы найдёте лучшие его высказывания об одиночестве.

Творческую деятельность Бродский начал, когда ему исполнилось 18. В первых стихотворениях поэта чувствуется влияние поэзии Б. Слуцкого, именно его творчеством увлекался Бродский в ранние годы. Для первых стихотворений характерна музыкальность. По словам автора, в последующие годы определяющее влияние на него оказало творчество Баратынского, Цветаевой и Мандельштама. Среди современников стоит выделить Рейна, Уфлянда, Красовицкого, их творчеством Бродский увлекался в последние годы жизни.

Несмотря на разнообразие тем и неординарность рифм, на Родине творчество поэта власти не оценили. В 1964 году Бродскому был вынесен приговор за тунеядство. Благодаря общественности вместо пяти лет он отбыл наказание полтора года. Статья о тунеядстве была лишь поводом, чтобы ограничить творческую деятельность начинающего поэта. Однако ссылка не остановила его, а наоборот, сделала из Бродского настоящего поэта со своими сложившимися взглядами. В 1972 году он был сослан из Советского Союза. Иосиф Бродский уехал в США, где его творчество получило широкое признание. Огромную роль в нём играли… коты! Он обожал мохнатых друзей и посвятил им не одно стихотворение.

Высказывания о жизни

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.

Будь собой, и ты всегда будешь уникален!

Человек – это шар, а душа – это нить.

У кого-то душа открыта, кто-то тщательно пытается спрятать, что там внутри.

Человек есть то, что он читает.

Человек читает то, что ему интересно.

Нет такого человека, которому доверять можно. Такой человек только я.

В порыве гнева нельзя доверять даже себе.

Нет, мы не стали глуше или старше,
мы говорим слова свои, как прежде,
и наши пиджаки темны всё так же,
и нас не любят женщины всё те же.

Тот, кто вас не любит сейчас, не полюбит никогда.

В отличие от животных, человек уйти способен от того, что любит.

Животные никогда не бросят детей, семью, людям нужно брать с них пример.

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.

Не пытайся помочь всем, помоги одному – и ты сделаешь доброе дело.

Наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди.

Творение наших рук – это отображение нашей души.

Надо дать горю раздавить тебя, а потом постараться из него вылезти.

К чему такие жертвы?

Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность.

Иногда лучше сразу умереть, чем жить в зависимости от кого-то.

Если много мужчин собираются вместе, это, скорее всего, война.

Мужчины не терпят конкуренции.

Наряду с землёй, водой, воздухом и огнём деньги – суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться.

Человек зависим от денег, именно количество купюр решает, как ему жить.

Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря.

Жить в подчинении – значит существовать.

Бесчеловечность всегда проще организовать, чем что-либо другое.

Ничему нельзя научить так быстро, как жестокости.

Век скоро кончится, но раньше кончусь я.

Будьте оптимистами, никто и ничто не вечно.

Квадрат окна. В горшках – желтофиоль.
Снежинки, проносящиеся мимо.
Остановись, мгновенье! Ты не столь
Прекрасно, сколько ты неповторимо.

Неповторима в нашей жизни каждая секунда.

Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.

Родители – это люди, которые как ни кто другой заслуживают к себе уважения и доброты. 

Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много – как в официальной должности, так и самоназначенных. Терпите их, если вы не можете их избежать, но как только вы избавитесь от них, забудьте о них немедленно.

В жизни встречаются и враги, и завистники, без этого никак. 

Я как кот. Когда мне что-то нравится, я к этому принюхиваюсь и облизываюсь…

И неправда, что коты не умеют любить.

Видимо, земля воистину кругла, раз ты приходишь туда, где нету ничего, помимо воспоминаний.

Приходить нужно туда, где кроме воспоминаний есть люди, которые тебя ждут.

Все будут одинаковы в гробу. Так будем хоть при жизни разнолики!

Не будь как все, будь собой.

Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть.

Верь, что твои желания сбудутся, тогда обязательно всё так и будет.

Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые лучше тебя. Это очень облегчает жизнь.

Никто не идеален, нужно просто с этим смириться.

Есть только две поистине захватывающие темы, достойные серьезных рассуждений: сплетни и метафизика.

Сплетни – действительно серьезный объект для обсуждений…)

У меня нет принципов, у меня есть только нервы.

Вам тоже советую запастись терпением и укрепить свои нервы…

Смотри без суеты вперёд.
Назад без ужаса смотри.
Будь прям и горд,
Раздроблен изнутри, на ощупь твёрд.

Шагать вперед нужно всегда уверенно.

Когда устанешь от бесконечного самоанализа, позвони мне. Потанцуем.

Кому бы мне позвонить…)

Ты это я; потому что кого же мы любим, как не себя?

Себя любить нужно, но в меру.

Если президенты не могут делать этого со своими жёнами, они делают это со своими странами.

Судя по всему, у всех президентов проблемы с личной жизнью…

О поэзии и творчестве

Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна.

О великий и могучий русский язык… Разве можно с этим не согласиться?

Поэзия – лучшая школа неуверенности.

Зато нигде так, как в поэзии, не отражается то, в чем ты так уверен…

Поэт – средство существования языка.

Проза интересна, а поэзия — прекрасна.

Всякое творчество есть по сути своей молитва.

Творчество – это молитва от сердца и от души…

О себе и других

Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера.

Без прошлого не может быть будущего, помните это, когда хотите зачеркнуть его…

И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу.

Хотя нет, может, не живу, а существую…

Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Юность – это время, которое вспоминаешь иногда с радостью, иногда со стыдом.

Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.

Те, с кем случалось чудо, никогда не могут его забыть и всё время ждут повторения.

Трагедия — это когда я порезал себе палец. Комедия — когда вы провалились в открытый канализационный люк и сломали себе шею.

Трагедия у каждого своя.

Цитаты об одиночестве

Одиночество есть человек в квадрате.

От одиночества скрыться нельзя: от себя ведь не убежишь…

Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество.

Когда человек остается наедине с собой, он учится жить.

Мы уходим, а красота остаётся. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее.

О любви и красоте

Красота не умирает, она живёт вечно.

Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

Лучше вовсе не любить, чем любить до смерти.

Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.

Чтобы построить отношения, требуются месяцы, а то и годы, чтобы их разрушить, порой достаточно секунды.

Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением.

Когда любят, ничего не просят взамен.

Объект любви не хочет быть объектом любопытства.

Любовь – это чувство, не предусмотренное для всеобщего обозрения.

Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности.

Наши вкусы и предпочтения, как ничто другое, характеризуют нас.

Две вещи оправдывают существование человека на земле: любовь и творчество.

Любовь всегда вдохновляет на творчество.

В 1987 Бродский стал лауреатом Нобелевской премии. В Америке он занимался преподавательской деятельностью: читал историю русской литературы, курсы русской и мировой поэзии, был активным участником международных форумов и конференций.

Цитаты Иосифа Бродского

Иосиф Бродский Цитаты
Назад на страницу поэта

«Язык вещь более древняя и неизбежная, чем любое государство».

«В конце концов, трудно одинаково хорошо совладать и с жизнью, и с работой. Так что если ты обязан подделывать что-то одно, то пусть это будет жизнь.»

«Плохая литература — это форма измены».

«Берегите свои человеческие связи: отношения с друзьями и семьей».

«Каждая писательская карьера начинается с личного стремления к святости, к самосовершенствованию. Рано или поздно, и, как правило, очень скоро человек обнаруживает, что его перо совершает гораздо больше, чем его душа. »

«Для писателя существует только одна форма патриотизма: его отношение к языку».

«Как приятно найти друга в каждом.»

«Я не верю в политические движения. Я верю в личное движение, в то движение души, когда человек, взглянув на себя, так стыдится, что пытается что-то изменить — внутри себя, а не снаружи. »

«Хорошо читать все о чем-то и понемногу обо всем.»

«Мне было бы достаточно иметь систему двенадцати присяжных против системы одного судьи в качестве основания для предпочтения США Советскому Союзу. Я бы предпочел страну, которую вы можете покинуть, стране, которую вы не можете. »

«Жизнь — как она есть на самом деле — это битва не между Плохим и Хорошим, а между Плохим и Худшим.»

«Жизнь — это игра со множеством правил, но без судьи. Играть в нее лучше, наблюдая, чем читая любую книгу, включая священную книгу. Неудивительно, что так много людей играют грязно, а выигрывают лишь немногие». , что так много теряют «.

«Человек — это то, что он читает».

«При каких обстоятельствах ты его не покидаешь, дом не перестает быть домом. Как бы ты там ни жил — хорошо или плохо.»

«Поэзия — это скорее подход к вещам, к жизни, чем типографская продукция».

«Расизм? Но разве это не просто форма мизантропии?»

«Триумф Роберта Фроста состоялся не на церемонии инаугурации Джона Кеннеди, а в тот день, когда он поставил последнюю точку в «West-Running Brook»»

«Поэтическое представление о бесконечности гораздо больше, чем то, что поддерживается любым религиозным убеждением.»

«Настоящая история сознания начинается с первой лжи.»

«Это поколение, первым криком жизни которого было венгерское восстание».

«Русская литература ХХ века не дала ничего особенного, кроме разве что одного романа и двух рассказов Андрея Платонова, закончившего свои дни подметанием улиц».

«Что мне нравится в городах, так это то, что все в них королевского размера, красота и уродство.»

«Что сказать о жизни? Что она длинна и не терпит прозрачности. »

«Кто включил меня в число людей?»

Посмотреть Иосиф Бродский:
Стихи |
Цитаты | Биография |
Книги

Цитаты Бродского — В поисках безмятежности

Дорогие читатели,

Как я упоминал в своем последнем посте , , я хотел написать остальные мои любимые и, на мой взгляд, самые сильные цитаты/ отрывки из книги Иосифа Бродского Водяной знак . Пожалуйста, насладитесь несколькими словами этого замечательного человека.

Любовь,

A.C.S.

«Мне стало казаться, что этот город как-то вклинивается в фокус, шатаясь на грани трехмерности. Он был черно-белый, как и подобает чему-то выходящему из литературы или зимы; аристократический, темноватый, холодный, тускло освещенный, с гнусом Вивальди и Керубини на заднем плане, с женскими телами Беллини/Тьеполо/Тициана, задрапированными вместо облаков, И я поклялся себе, что если я когда-нибудь выберусь из моей империи, если этот угорь когда-нибудь сбежит с Балтики, первое, что я сделал бы, это приехал бы в Венецию, снял бы комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны, поднятые проплывающими лодками, плескались мне в окно. ..» (40)

«Я всегда придерживался мысли, что Бог есть время или, по крайней мере, что Его дух есть. Может быть, эта идея была даже моей собственной выдумки, но сейчас я не помню. Во всяком случае, я всегда думал, что если Дух Божий носился над поверхностью воды, вода должна была отражать его. Отсюда мое отношение к воде, к ее складкам, морщинам, ряби и — поскольку я северянин — к ее серости. думай, что вода есть образ времени…» (42-43)

«Глаз в этом городе обретает автономию, подобную автономии слезы. С той лишь разницей, что он не отделяется от тела, а полностью подчиняет его. Через некоторое время — на третий или четвертый день здесь — тело начинает считать себя лишь носителем глаза, своего рода подводной лодкой его то расширяющегося, то прищуривающегося перископа». (44)

«Это, конечно, обязано местной топографии, улицам — узким, извилистым, как угри, — которые в конце концов приводят вас к камбале кампо с собором посередине, усеянным святыми и щеголяющими его Медуза — как купола. .. Куда бы вы ни отправились, выходя из дома здесь, вы обречены заблудиться в этих длинных извилистых переулках и проходах, которые манят вас увидеть их, следовать за ними до их неуловимого конца. , который обычно попадает в воду…» (45)

«На карте этот город выглядит как две жареные рыбы, делящие тарелку, или, возможно, как две почти перекрывающиеся клешни лобстера… но у него нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада; единственное направление, которое он имеет, — боковое. окружает вас, как замерзшие водоросли, и чем больше вы мечетесь, пытаясь сориентироваться, тем больше вы теряетесь. не столько помочь вам, сколько ламинарию И в плавно хлопающей руке туземца, перед которым вы останавливаетесь в качестве направления, глаз, не обращая внимания на его шипение A destra, a sinistra, dritto, dritto,  легко различает рыбу.» (45-46) 

«То, что рисует художник или фотографирует любитель, горожанину не доставляет удовольствия.» (47)

» Каждая поверхность жаждет пыли, ибо пыль — это плоть времени. ..» (56)

«Для человека с таким долгим стажем проживания в Италии было странно, что он не понял, что красота не может быть целью. , что оно всегда является побочным продуктом других, часто очень обычных занятий». (70)

«Возможно, искусство — это просто реакция организма на его удерживающие ограничения. В любом случае, вы подчиняетесь команде и берете камеру, дополняя клетки мозга и зрачка. Если у этого города когда-нибудь возникнет нехватка наличных, он может обратиться за помощью прямо к Kodak — или же обложить свою продукцию дикими налогами. Точно так же, пока существует это место, пока на него сияет зимний свет, акции Kodak — лучшая инвестиция» (79).-80)

«Так что никогда не знаешь, двигаясь по этим лабиринтам, преследуешь ли ты цель или бежишь от себя, охотник ты или его добыча.» (85)

«Зимними вечерами море, бьющее против востока, наполняет все каналы до краев, как ванну, а временами переполняет их. Снизу никто не бежит с криком: «Трубы!» как нет внизу. Город стоит по щиколотку в воде, и лодки, «привязанные, как звери, к стенам», по словам Кассиодора, гарцуют. Ботинок паломника, испытав воду, сохнет на радиаторе его гостиничного номера; туземец ныряет в свою каморку, чтобы выудить пару резиновых сапог … Церкви, однако, остаются открытыми, но тогда хождение по воде не новость ни для духовенства, ни для прихожан, ни для музыки, близнеца воды «. (92-93)

«…Музыка затихает, а ее двойник, однако, поднялся, как вы обнаруживаете, выйдя на улицу, — не значительно, но достаточно, чтобы вы почувствовали возмещение за увядший хорал. Ибо вода тоже хоровой во многих отношениях, это та же самая вода, которая несла крестоносцев, купцов, мощи святого Марка, турок, всевозможные грузы, военные или прогулочные суда, прежде всего, она отражала всех, кто когда-либо жил, а не не говоря уже о том, что в этом городе останавливались все, кто когда-либо прогуливался или пробирался по его улицам так, как вы делаете сейчас». (96)

«Чудо, что если натирать правильно и неправильно более тысячелетия, в нем нет дырок, что он по-прежнему h30, хотя его никогда не пьешь; что он все еще поднимается. Это действительно похоже на нотные листы, обтрепанные по краям, постоянно играемые, приближающиеся к вам в приливных нотах, в решетках каналов с бесчисленными облигациями мостов, окнами со стойками или изогнутыми венцами соборов Кодуччи, не говоря уже о скрипичных шейках гондол. В самом деле, весь город, особенно ночью, напоминает гигантский оркестр, с тускло освещенными пюпитрами палаццо, с беспокойным хором волн, с фальцетом звезды на зимнем небе. больше, чем лента, и ни одна рука не может перевернуть страницу». (97) 

«Так что то, что кажется захватывающим для туриста, является полномасштабной головной болью для туземца.» (98)

«…человеческая ошибка оказалась более вероятной причиной катастрофы, чем любой forza del destino .» (98)

«»Зачем же вы туда ездите в такое время года?»… «Как там зимой?» Я думал рассказать им о acqua alta;  о различных оттенках серого в окне, когда сидишь за завтраком в своем отеле, окутанный тишиной и мучнистой утренней пеленой лиц молодоженов, о голубях, подчеркивающих каждый изгиб и карниз местное барокко в их дремлющем влечении к архитектуре. .. о смелом воробье, примостившемся на качающейся лопасти гондолы, на фоне взбаламученной сирокко сырой бесконечности…» (100)

«За эти годы, во время моего долгого и краткого пребывания здесь, я был, я думаю, и счастлив, и несчастен почти в равной мере. Неважно, что именно, хотя бы потому, что я приехал сюда не с романтическими целями, а работать, закончить произведение, перевести, написать пару стихотворений, если бы мне повезет, просто быть… Вот я и работал… Счастье или несчастье просто сопутствовало, хотя иногда оставаться дольше, чем я, как будто ожидая меня. Это добродетель, как я давно понял, не делать еду из своей эмоциональной жизни. Всегда есть много работы, не говоря уже о том, что есть достаточно внешнего мира . В конце концов, всегда есть этот город. Пока он существует, я не верю, что я или, если уж на то пошло, кто-либо другой, может быть загипнотизирован или ослеплен романтической трагедией». (101-102)

«Остается читать и бродить вяло, что примерно одно и то же, ибо ночью эти узкие каменистые дворцы подобны проходам между книжными полками какой-то огромной, забытой библиотеки, и так же тихо. Все «книги» заперты наглухо, и догадываешься, о чем они, только по именам на их корешках, под дверным звонком… Или еще эти улицы, как шкафы: вся одежда из темной, облупившейся ткани, а подкладка рубиновая и блестящая золотом». (104) 

«Гёте называл это место «республикой бобров», но, может быть, Монтескье с его решительным, « en endroit ou il debrait n’avoir que des poissons был более точным. Время от времени через канал два или три хорошо освещенных, высоких, круглых окна, наполовину затененных газом или тюлем, показывают восьмигранную люстру, лакированный плавник рояля, роскошную бронзу, обрамляющую каштановые или красновато-коричневые масла, золоченая грудная клетка потолочных балок — и такое ощущение, что смотришь сквозь чешуйку на рыбу, а внутри нее вечеринка. (104-105)

органы. Потому что объекты его внимания неизбежно находятся вовне. Кроме как в зеркале, глаз никогда не видит себя. Он отключается последним, когда тело засыпает. Он остается открытым, когда тело поражено параличом или мертво. Глаз продолжает фиксировать реальность даже тогда, когда для этого нет видимой причины и при любых обстоятельствах» (106) 9.0018

«Ибо красота там, где отдыхает глаз. Эстетическое чувство есть близнец инстинкта самосохранения и надежнее этики. Главный инструмент эстетики, глаз, абсолютно автономен. В своей автономности он уступает только до слез». (109)

«Слеза может быть пролита в этом месте несколько раз. Если предположить, что красота — это распределение света способом, наиболее подходящим для сетчатки, слеза — это признание сетчатки, а также слезы, Неспособность сохранить красоту. В целом любовь приходит со скоростью света, разлука со скоростью звука. Именно уменьшение большей скорости к меньшей увлажняет взор. Поскольку человек конечен, уход из этого места всегда кажется окончательным; оставить его позади значит оставить его навсегда. Ибо уход есть изгнание глаза в область других чувств…» (109).)

«Ибо глаз отождествляет себя не с телом, которому он принадлежит, а с объектом своего внимания. И для глаза, по чисто оптическим причинам, уход есть не тело, покидающее город, а город, покидающий зрачок. ,исчезновение любимого,особенно постепенное,вызывает горе независимо от того,кто и по какой странствующей причине на самом деле находится в движении.По миру идет,этот город-любимый глаз.После него все разочарование.Слеза это предвосхищение будущего глаза». (110)

«Я думаю, это Хэзлитт сказал, что единственное, что может превзойти этот город на воде, это город, построенный в воздухе.» (115)

«Конечно, кинофестивали и книжные ярмарки созвучны мерцанию глади канала, их причудливым, сирокко-прочитанным каракулям.» (115)

«И, конечно, лучшим решением было бы придание этому городу и его окрестностям статуса национального парка. Но я бы сказал, что идея превратить Венецию в музей так же абсурдна, как и стремление чтобы оживить его новой кровью. Во-первых, то, что выдается за новую кровь, всегда оказывается в конце простой старой мочой. А во-вторых, этот город не годится для музея, будучи сам произведением искусства, величайшим шедевром нашей Произведенные виды. Вы не оживляете картину, не говоря уже о статуе. Вы оставляете их в покое, вы охраняете их от вандалов, среди которых может быть и вы». (116)

«Времена года — это метафоры доступных континентов, а зима всегда немного антарктична, даже здесь.» (116) 

«Италия, — говорила Анна Ахматова, — это сон, который возвращается на всю оставшуюся жизнь». — вдохновляет». (121)

«Откровенно говоря, я возвращался в сон, а не наоборот. Конечно же, где-то по пути мне приходилось платить за такое насилие, либо разрушая то, что составляло мою реальность или заставляя сон приобретать смертные черты, как это делает душа в течение жизни». (121)

«Реальность страдала больше, и часто я пересекал Атлантику по дороге домой с отчетливым ощущением путешествия из истории в антропологию. За все время кровь, чернила, деньги и прочее, что я пролил или обстрелял здесь я никогда не мог убедительно заявить, даже самому себе, что я приобрел какие-либо местные черты, что я стал, пусть в незначительной степени, венецианцем . .. Постепенно я стал переходным в обоих царствах , а неспособность убедить сон в моем присутствии в нем была несколько более обескураживающей». (122)

«Тем не менее, я полагаю, что верность может быть доказана, когда человек возвращается в место своей любви год за годом, в неподходящее время, без гарантии того, что его полюбят в ответ.» (123)

«Кроме того, в определенном возрасте и при определенном роде деятельности быть любимым в ответ не совсем обязательно. Любовь — это бескорыстное искушение, улица с односторонним движением. Вот почему это возможно. Любить города, архитектуру как таковую, музыку, умерших поэтов или, при наличии определенного темперамента, божество. Ибо любовь есть связь между отражением и его объектом. прилив приносит Адриатику и, соответственно, Атлантику и Балтику… Во всяком случае, предметы не задают вопросов: пока стихия существует, их отражение гарантировано — в виде возвращающегося путника или в виде форма сна, ибо сон — это верность закрытых глаз. Вот такой уверенности не хватает нашим соплеменникам, хотя мы наполовину вода». (123)

» Если бы мир был назван жанром, его основным стилистическим приемом, несомненно, была бы вода.» (124)

«Отражение есть свойство жидких веществ, и даже в дождливый день всегда можно доказать превосходство своей верности над стеклом, расположившись за ним.» (124)

«Этот город захватывает дух в любую погоду, разнообразие которой, во всяком случае, несколько ограничено. И если мы действительно отчасти синонимы времени, то отношение к этому месту улучшает будущее, способствует к той Адриатике или Атлантике времени, которая хранит наши размышления, когда мы уже давно уйдем». (124)

«Пейзаж может быть захватывающим, но фасад Ломбардини говорит вам, что вы можете сделать. И один способ — оригинальный способ — смотреть на такие фасады из гондолы: так вы можете увидеть то, что видит вода. .» (126)

«…Вода равняется времени и дает красоту своим двойником.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *