Центр эмоций: Музей Эмоций – пожалуй, самый необычный музей в Москве!

Сканер эмоций и вагон метро: на что способен новый Alfa Research Center | Блоги

Альфа-Банк открыл Центр исследований клиентского опыта Alfa Research Center. Это уникальное пространство, где предпочтения людей будут изучать при помощи передовых технологий. Как умные очки, сканер эмоций и амфитеатр помогут банку в разработке рекламных стратегий и развитии цифровых продуктов?

Все для исследований

Закончили чтение тут

Говоря об исследовательских центрах, люди обычно представляют серьезное учреждение со стерильными помещениями, массой бумаг и строгими сотрудниками. Ничего подобного в Alfa Research Center нет: изучение клиентского опыта будет проходить в декорациях, максимально приближенных к повседневному образу жизни людей.

500 кВ. м центра — это город в миниатюре, в котором будут изучать, как люди взаимодействуют с сервисами, услугами и рекламой банка в разных условиях. Здесь есть улица Нильсена-Нормана, названная в честь изобретателей UX (User Experience) Якоба Нильсена и Дональда Нормана, полностью обставленная квартира, офис, отделение банка с настоящим банкоматом и даже макет вагона метро. Если же декораций для проработки какого-то сценария поведения клиента не хватает, исследователи легко исправят это при помощи интерактивной панели. Этот огромный модуль из трех мониторов может поворачиваться на 360 градусов и превратиться во что угодно — от солнечного пляжа до переполненного аэропорта.

Для нужд исследователей приобрели и другое оборудование, еще в недавнем прошлом встречавшееся разве что в фантастических романах. Самое уникальное — сканер эмоций. Система нейросетей Sense Machine при помощи камер и микрофонов фиксирует поведение человека вплоть до выражения лица, а затем по 40 000 параметров анализирует его внутреннее состояние, за долю секунды улавливая гнев или радость. Еще одна любопытная инновация — умные очки Tobii Pro Glasses 3 для отслеживания взгляда. По размеру и внешнему виду они напоминают обычные очки, но при этом способны определять, на чем человек останавливает взгляд, как именно и как долго он рассматривает тот или иной предмет, текст, экран мобильного приложения. Для отслеживания взгляда предназначено и небольшое устройство Tobii Pro Fusion, напоминающее школьную указку.

Наконец, в центре есть профессиональные экшен-камеры Insta360 Pro2. В каждую из них встроено шесть объективов для панорамной съемки. Они могут не только снимать, но и вести прямые трансляции — например, фокус-групп или мероприятий, которые с удобством можно проводить в имеющемся в центре амфитеатре.

«Объем изменений продуктов банка в последние годы стал очень большим. Чтобы сохранить и улучшить их качество, нужно переходить на другой уровень работы. Им и стал Alfa Research Center. Мы собрали в нем и новые технологии, и инструментарий, и разные контексты. С их помощью наши исследователи смогут решать свои задачи в гораздо более прикладном формате. Мы уверены, что полученный результат будет практичнее, и наши клиенты его оценят», — говорит член правления Альфа-Банка, директор по цифровому бизнесу Иван Пятков.

«Люди хотят решать»

На открытии Alfa Research Center состоялась дискуссия, посвященная важности и необходимости изучения клиентского опыта для современного бизнеса. «Раньше, чтобы начать деятельность, бизнесу нужно было получить лицензию от государства: например, банковскую, на недропользование и так далее. А сейчас нужна еще одна лицензия — от людей. Без одобрения общества бизнес не может расти», — подчеркнул главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.

Компании, которые смогут точнее понять и лучше удовлетворить запросы клиентов, будут быстрее переманивать их к себе.

По его словам, топ-менеджеры Альфа-Банка в своей работе все меньше принимают решения, опираясь на личный опыт руководителей или разработчиков продуктов, и все чаще — технократично, анализируя опыт клиентов. Например, по этой причине из приложения банка исчезла функция «красная кнопка», долгое время считавшаяся его визитной карточкой. Хотя кнопка нравилась руководству и лично Владимиру Верхошинскому, пользователи решили иначе, и, как результат, ее больше нет.

Цифровые технологии, как отмечает глава Альфа-Банка, дали возможность гораздо лучше, чем раньше, понимать желания клиента, даже когда он сам о них не знает. Эта уникальная возможность возникает при анализе эмоций, направления взгляда человека, времени, которое он проводит в различных сценариях. Затем собранные данные используются при разработке продуктов, цифровых каналов, при продвижении рекламных материалов, пояснил Верхошинский.

«Компании, которые смогут точнее понять и лучше удовлетворить запросы клиентов, будут быстрее переманивать их к себе. Мы, пожалуй, самый быстрорастущий банк в стране, и во многом секрет этого роста в том, что мы понимаем, чего хотят клиенты — причем и физические, и юридические лица. Потому что в каждом юрлице, неважно, малый это бизнес, средний или крупный, тоже работают люди», — подчеркнул он.

Не тренд, а стандарт

Управляющий директор Google Россия Юлия Соловьева, также принимавшая участие в дискуссии, считает изучение клиентского опыта в современном мире уже не трендом, а необходимым стандартом работы.

«С появлением мобильных приложений, переходом очень многих взаимодействий с брендами в цифру у людей возникают представления о стандарте, некоем лучшем опыте, с которым сравнивают каждую компанию. Если компания этому стандарту не соответствует, то клиент переключается на конкурента. Именно поэтому взаимодействие с пользователями на самом раннем этапе развития продукта — это жизненная необходимость», — поделилась мнением она.

По ее словам, сейчас в этом процессе уже трудно обойтись без использования больших данных и машинного обучения. Причем если еще 5 лет назад эти технологии рассматривались как отдельная часть продукта, то сейчас они — движок, на котором работают сервисы и продукты ведущих в своих отраслях компаний.

«Если твой сервис не использует технологии ИИ, тебе гораздо сложнее развивать собственный продукт. У нас он интегрирован и в Карты, и в Переводчик, и в Поиск, и так далее. Очень приятно, что уже есть много примеров, когда компании по-настоящему серьезно относятся к изучению клиентского опыта, в том числе с использование машинного обучения, как это делает Альфа-Банк», — заключила Юлия Соловьева.

Аналогичные принципы ориентированности на человека применимы не только в бизнесе, но и, например, в управлении городом, уверен первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы, создатель обновленного портала mos.ru Евгений Козлов.

«Я считаю критически важным для любой системы управления, будь то Альфа-Банк, город, Российская Федерация или галактика, понимать то, как твое решение отразится на тех, на кого оно рассчитано, и перед принятием решения взвесить все предпосылки. Важно, во-первых, понимать, что, прежде чем что-то сделать или сказать, надо понять и изучить предметную область. И в любом виде нужно получить обратную связь. Ведь любое управленческое решение возникает не из воздуха — это следствие того, что было в прошлом. И понять, почему в прошлом все случилось именно так, а не иначе, можно не только путем сухой аналитики, цифр, анализа бизнес-процессов, производственных планов и так далее, но и с точки зрения того, как к этому относятся клиенты — в нашем случае это жители Москвы. Мы же работаем или производим что-то не сами для себя, а для них», — рассказывает он.

Это не говорит о том, что любые действия должны основываться только на расчетах и прогнозах. Всегда должно быть место для безумия, но желательно, чтобы это безумие соответствовало ожиданиям клиентов, полагает основатель агентства по работе с блогерами WildJam и Tik-Tok-дома Dream Team House Ярослав Андреев.

«Я считаю, что безумства нужны, и именно безумства создают этот мир. Кто-то решил, что нужно лететь, — и вот он полетел. Кто-то решил, что данные нужно передавать по воздуху, — и вот это произошло. Поэтому я за безумства, но обратная связь и мнение клиентов всегда были важным аспектом. Любой бизнес, любой сервис — это работа на клиента, и мы должны удовлетворить его потребности.

Наверное, раньше с этим было немного проще. Но сейчас — огромная конкуренция абсолютно во всех отраслях, и если ты сделаешь что-то не так, то аудитория уйдет. Поэтому нужно успеть поймать обратную связь до того, как клиент ушел. Клиент в любом случае превыше всего. Альфа-Банк, насколько я понимаю, руководствуется теми же соображениями», — резюмировал он.


АО «Альфа-Банк»

Колесо эмоций Роберта Плутчика — Областная детская больница

Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему. Ну, в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.

Совместными усилиями социальных психологов было создано несколько разных классификаций базовых эмоций. Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика.

Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций».

Основными эмоциями, согласно Роберту, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. Они располагаются во второй линии круга от центра.

Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции. Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль. Итак, эмоции бывают базовые и сложные.

Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации. Аффект – это как непосредственное чувство, вызванное раздражителем. Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект. В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.

«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.

Эмоция состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это некое возбуждение в организме человека. Во-вторых, это особое переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щёки, трясутся руки). В-третьих, эмоции экспрессивны, т.е. люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении. 

Эмоции являются очень полезным приобретением эволюции человека. Благодаря эмоциональному реагированию люди лучше понимают друг друга, поскольку эмоции передают большое количество информации. Например, если собеседник злится, то можно делать некоторые предположения относительно его дальнейшего поведения и решений.

Кроме того, эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, сигналят, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.

Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.

Однако эмоции могут и мешать нам. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую это сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.

Вот простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:

  1. Что сейчас со мной происходит?
  2. Что чувствует моё тело?
  3. Что я хочу сделать?
  4. Как называется это переживание?

Если у вас появился интерес к разнообразию эмоций или возникли вопросы, можно направить их  психологу Центра здоровья для детей Юдиной Юлии Алексеевне @yudina_psycholog

Лимбическая система: миндалевидное тело (раздел 4, глава 6) Неврология онлайн: электронный учебник по неврологии | Кафедра нейробиологии и анатомии

6.1 Миндалевидное тело – общие положения

Миндалевидное тело является интегративным центром эмоций, эмоционального поведения и мотивации. Если мозг перевернуть вверх дном, конец структуры, продолжающейся с гиппокампом, называется крючком. Если вы оторвете ункус, вы обнаружите миндалевидное тело, которое примыкает к передней части гиппокампа. Как и в случае с гиппокампом, основные пути взаимодействуют в двух направлениях и содержат как эфферентные, так и афферентные волокна.

Рисунок 6.1
Связь миндалевидного тела с некоторыми другими структурами мозга.

6.2 Входы в миндалевидное тело

Рисунок 6.2
Входы или афференты к миндалевидному телу через терминальную полоску, вентральный миндалевидно-фугальный путь, обонятельную полоску и непосредственно от структур височной доли.

Как и в случае с гиппокампом, волокна, несущие входы в миндалину, практически во всех случаях сочетаются с волокнами, несущими выходы из миндалины.

Миндалевидное тело получает информацию от всех органов чувств, а также от внутренних органов. Поскольку миндалевидное тело играет очень важную роль в эмоциональном обучении, неудивительно, что висцеральные входы являются основным источником входных данных. Висцеральные входы исходят от гипоталамуса, области перегородки, орбитальной коры и парабрахиального ядра. Обонятельная сенсорная информация поступает из обонятельной луковицы. Слуховая, зрительная и соматосенсорная информация поступает из височной и передней поясной коры.

Рисунок 6.3
Выходы или эфференты миндалевидного тела через терминальную полоску, вентральный миндалевидный путь и прямые пути.

6.3 Основные выходные пути миндалевидного тела

  1. Вентральный миндалевидный путь
  2. Терминальная полоска
  3. Непосредственно в гиппокамп
  4. Непосредственно в энторинальную кору
  5. Непосредственно к дорсомедиальному ядру таламуса

6. 4 Вентральный миндалевидный путь

Вентральный миндалевидный путь. Термин «фугал» происходит от слова «фуге» — отгонять — как в слове «беглец». Этот путь продолжается к переднему обонятельному ядру, переднему продырявленному веществу, грушевидной коре, орбитофронтальной коре, передней поясной коре и вентральному полосатому телу. Вентральный стриатум включает в себя часть хвостатого ядра, скорлупу и прилежащее ядро ​​перегородки (ядро, лежащее на перегородке). Отростки вентрального полосатого тела являются звеньями цепи базальных ганглиев, которые важны для ассоциативного обучения «стимул-реакция». Вентральный миндалевидно-фугальный путь также соединяется с гипоталамусом и ядром перегородки, но основная связь миндалевидного тела с гипоталамусом и ядром перегородки осуществляется через терминальную полоску.

Вентральный миндалевидный путь важен, потому что он является связующим звеном, посредством которого мотивация и побуждения через лимбическую систему могут влиять на реакцию. Это также связь, по которой узнаются ответы. В данном случае это звено, посредством которого происходит ассоциативное обучение. Именно здесь ответы связаны с аппетитными и аверсивными последствиями, то есть с вознаграждением и наказанием.

Три упрощения:

  1. Конечная полоска аналогична по форме, функциям и расположению своду пути гиппокампа. Таким образом, по аналогии можно сказать, что конечная полоска относится к миндалевидному телу так же, как свод к гиппокампу. Stria — это латинское слово, означающее линию, канавку или полосу. Относится к слову «полосатый».
  2. Конечная полоска соединяется только с подкорковыми структурами. (Соединение со структурами коры осуществляется через вентральный миндалевидный путь.)
  3. Конечная полоска перекрывается с вентральным миндалевидным путем в том смысле, что он также соединяется с ядрами перегородки и гипоталамусом и, таким образом, образует петлю.

Подробнее о сходстве со сводом:

Как и свод, терминальная полоска имеет прекомиссуральные и посткомиссуральные ответвления относительно передней комиссуры. Прекомиссуральная ветвь идет в септальную область. Это именно то, что делает fornix. Посткомиссуральная ветвь идет к гипоталамусу. Это именно то, что делает fornix. В то время как постспаечная ветвь свода проецируется на сосцевидные тела гипоталамуса, посткомиссуральная ветвь концевой полоски проецируется на латеральное ядро ​​и вентрально-медиальное ядро ​​гипоталамуса.

Как и в своде, некоторые волокна входят в переднюю комиссуру креста на противоположной стороне. Как и в случае двух гиппокампов, сообщающихся друг с другом через переднюю спайку, две миндалины сообщаются друг с другом через переднюю спайку.

Конечная полоска также проецируется на хабенулу, которая является частью эпиталамуса.

Центральное ядро ​​миндалевидного тела производит вегетативные компоненты эмоций (например, изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания) главным образом через выходные пути к латеральному гипоталамусу и стволу головного мозга.

Центральное ядро ​​миндалевидного тела также производит сознательное восприятие эмоций, главным образом, через вентральный выходной путь миндалевидного тела к передней поясной коре, орбитофронтальной коре и префронтальной коре.

6.5 Подробнее о функциях миндалевидного тела

Стимуляция миндалевидного тела вызывает сильные эмоции, такие как агрессия или страх.

Ирритативные поражения височной эпилепсии имеют эффект стимуляции миндалевидного тела. В своей крайней форме ирритативные поражения височной эпилепсии могут вызывать панические атаки. Панические атаки — это короткие спонтанно повторяющиеся приступы ужаса, которые вызывают ощущение надвигающейся катастрофы без четко определенной причины. ПЭТ-сканирование показало увеличение притока крови к парагиппокампальной извилине, начиная с правой парагиппокампальной извилины. Аналогичное, но ослабленное увеличение кровотока происходит во время приступов тревоги.

Деструктивные поражения, такие как абляция миндалины, вызывают эффект, противоположный ирритативным поражениям височной эпилепсии. Деструктивные поражения миндалины вызывают у животных укрощенность, а у человека — безмятежное спокойствие, характеризующееся уплощением аффекта. Поражения миндалевидного тела могут возникать в результате болезни Урбаха-Вите, когда кальций откладывается в миндалевидном теле. Если это заболевание возникает в раннем возрасте, то эти пациенты с двусторонним поражением миндалины не могут различать эмоции по выражению лица, но их способность идентифицировать лица сохраняется. Анатомическая область распознавания лиц и памяти находится в мультимодальной ассоциативной области нижневисочной коры. Это хороший пример того, как эмоции в одной области (миндалевидное тело) связаны с восприятием в другой области (нижневисочной коре), создавая интенсивную эмоционально заряженную память.

Рисунок 6.4. Результаты фМРТ
, показывающие активность миндалевидного тела при нормальном просмотре выражения лица от
бояться.

Уплощение аффекта является одним из симптомов ранее упомянутого синдрома Клювера-Бьюси, при котором у обезьян удаляли все височные доли. На самом деле было показано, что именно поражения миндалевидного тела в первую очередь ответственны за уплощение аффекта. Эта работа в конечном итоге привела к психохирургической технике префронтальной лоботомии. Вспомните фильм с Джеком Николсоном «Пролетая над гнездом кукушки». Префронтальная кора входит в миндалевидное тело. Разъединение этого входа вызывает уплощение аффекта, которое считалось желательным у пациентов с шизофренией, которые были агрессивно агрессивны или эмоционально возбуждены.

Миндалевидное тело объединяет множество различных сенсорных сигналов. Подобно гиппокампу, он сочетает в себе внешние и внутренние раздражители. Каждая сенсорная модальность имеет вход. Они интегрированы с соматосенсорными и висцеральными входами — здесь вы получаете свою «инстинктивную реакцию». Связь между префронтальной корой, областью перегородки, гипоталамусом и миндалевидным телом, вероятно, дает нам наши внутренние ощущения, эти субъективные ощущения, о том, что хорошо, а что плохо.

Здесь также соединяются память и эмоции. Когда награда особенно сладка, такое поведение и ассоциация могут длиться всю жизнь. Так же и травма и унижение наказания могут запомниться надолго.

6.6 Обусловливание страхом: пример роли миндалевидного тела в обучении

Другим примером связи эмоций с некоторым перцептивным опытом является обусловливание страхом. В этом примере сенсорный опыт является слуховым, а не визуальным, как в эмоциях лиц. Многое из того, что мы знаем об миндалевидном теле и его роли в эмоциональном обучении и памяти, исходит из обусловленности страхом, в основном, но не исключительно, с животными. Это пример классической обусловленности или павловской обусловленности. В классических опытах, проведенных Павловым на рубеже веков, звучал нейтральный раздражитель — звонок, и через короткий промежуток времени в рот собаке клали пищевой порошок — безусловный раздражитель. После нескольких таких пар у собаки выделялась слюна на звук колокольчика. Важнейшим аспектом классического обусловливания является то, что это сочетание двух стимулов. Для получения награды ответ не требуется. При обусловливании страха организм слышит шум или видит визуальный стимул. Через несколько секунд он получает легкий шок. Реакции включают замирание, повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений, и он становится нервным — легко вздрагивает.

 

Рисунок 6.5
Животные, демонстрирующие обусловливание страха.

 

 
   

Рисунок 6.6 (вверху) и 6.7 (внизу)
Пути обусловливания страха и эмоциональной информации.

 

Пути от таламуса к миндалевидному телу особенно важны для эмоционального обучения. Выходные пути из центрального ядра миндалевидного тела образуют обширные связи со стволом мозга для эмоциональных реакций и обширные связи с областями коры через базальное ядро. Считается, что холинергические проекции от базального ядра к коре возбуждают кору.

Следующая диаграмма предоставляет дополнительную информацию о выходных сигналах, контролируемых миндалевидным телом во время кондиционирования страха.

Рисунок 6.8
Выражение различных эмоциональных реакций миндалевидным телом.

Были обнаружены некоторые пути формирования условного рефлекса страха, и это горячая тема для исследований в нейробиологии. Если, например, поврежден путь слуховой коры, базовое обусловливание страха не изменяется, но изменяется различение. В процедуре различения один звук сочетается с ударом, а другой звук не сочетается с ударом. Животные должны были полагаться исключительно на таламус и миндалевидное тело для обучения, и они не могли научиться различению; по-видимому, эти два стимула были неразличимы.

Итак, кора головного мозга не нужна для простого обусловливания страха; вместо этого он позволяет нам узнавать объект по зрению или звуку — интерпретировать окружающую среду.

Таким образом, пути от сенсорного таламуса обеспечивают лишь грубое восприятие мира, но поскольку они включают только одно нервное звено, они являются быстрыми путями. Почему FAST может быть важен? Нужна быстрая реакция на потенциальную опасность. Путь таламус-миндалевидное тело дает нам это, а также может подготовить миндалину к получению более тщательно обработанной информации от коры.

С другой стороны, пути, идущие от коры, дают подробные и точные представления об окружающей среде. Поскольку эти пути имеют несколько нейронных связей, по сравнению с ними они медленные.

Если, например, мы видим тонкую изогнутую форму за деревом, гораздо лучше отпрыгнуть назад и позже узнать, что это садовый шланг, чем не суметь быстро отпрыгнуть назад, если это была змея. Позже у нас будет достаточно времени, чтобы подумать о том, как глупо было испугаться в нашем собственном безопасном саду, где нет змей.

Рисунок 6. 9

Рисунок 6.10

Корковые и подкорковые пути обусловливания страха.

Зрительные стимулы, вызывающие страх, быстро обрабатываются таламусом, и эта информация передается в миндалевидное тело (красное), производя быструю реакцию (зеленое) на опасность. Таламус также передает информацию в кору, чтобы можно было сделать более осторожные (и более медленные) суждения о реальной потенциальной опасности.

Миндалевидное тело вовлечено в эмоциональное обучение, приносящее удовольствие, а также в эмоциональное обучение, связанное со страхом. Рассмотрим инструментальное обучение. В отличие от классического обусловливания, когда два стимула объединены в пары, при инструментальном обусловливании реакции сопровождаются вознаграждением, а ассоциации стимул-реакция изучаются. Таким образом, есть три события: стимул, реакция и вознаграждение. Стало ясно, что все три парные комбинации усваиваются в инструментальной обусловленности. Миндалевидное тело проявляется в том, что поражения базолатеральных ядер миндалины нарушают связь со стимулом и атрибутами вознаграждения пищи.

Эта система памяти миндалевидного тела служит примером систем памяти в целом. Создание воспоминаний является функцией всей сети, а не какого-либо отдельного компонента. Миндалевидное тело участвует в примитивной эмоциональной памяти, которая, вероятно, сохранилась в ходе эволюции. Согласно схеме систем памяти (например, Нольте, стр. 577), декларативная память опосредована гиппокампом и корой. Но, как и в случае с корой, поражения гиппокампа мало влияют на формирование условного рефлекса страха, за исключением различения внешних раздражителей.

Исследование пациентов с повреждением миндалевидного тела, гиппокампа или того и другого ясно демонстрирует отличительную роль этих двух структур в памяти. Этим пациентам показывали слайды зеленого, синего, желтого или красного цветов. После нескольких цветов раздался громкий и пугающий звук рога. Регистрировались вегетативные ответы (через записи GSR) для определения обучения. Пациенты с миндалевидным телом не привыкли к цветам, сопровождаемым громким рогом. Но когда их спросили, сколько цветов было представлено и за какими следовал рог, их воспоминания были правильными. То есть у них была явная память о событиях. С другой стороны, пациенты с гиппокампом демонстрировали обучение и обусловливание цветов, за которыми следовал рог, но не могли вспомнить, какие именно. То есть у них была имплицитная память о событиях. Пациенты с обоими типами поражений не демонстрировали никакой обусловленности и не имели явных воспоминаний о том, за какими цветами следует рог. Глава «Обучение и память» расскажет больше о явной памяти и гиппокампе.

 

Какая часть мозга контролирует эмоции? Страх, Счастье, Гнев, Любовь

Обзор

Мозг — очень сложный орган. Он контролирует и координирует все, от движения ваших пальцев до частоты сердечных сокращений. Мозг также играет решающую роль в том, как вы контролируете и обрабатываете свои эмоции.

У экспертов все еще есть много вопросов о роли мозга в ряде эмоций, но они точно определили происхождение некоторых распространенных, включая страх, гнев, счастье и любовь.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, какая часть мозга контролирует эмоции.

Лимбическая система представляет собой группу взаимосвязанных структур, расположенных глубоко внутри мозга. Это часть мозга, отвечающая за поведенческие и эмоциональные реакции.

Ученые не пришли к соглашению о полном перечне структур, входящих в состав лимбической системы, но общепринятыми в составе группы считаются следующие структуры:

  • Гипоталамус. Помимо управления эмоциональными реакциями, гипоталамус также участвует в сексуальных реакциях, выбросе гормонов и регулировании температуры тела.
  • Гиппокамп. Гиппокамп помогает сохранять и извлекать воспоминания. Это также играет роль в том, как вы понимаете пространственные измерения вашей среды.
  • Амигдала. Миндалевидное тело помогает координировать реакции на вещи в вашем окружении, особенно на те, которые вызывают эмоциональную реакцию. Эта структура играет важную роль в страхе и гневе.
  • Лимбическая кора. Эта часть содержит две структуры: поясную извилину и парагиппокампальную извилину. Вместе они влияют на настроение, мотивацию и суждение.

С биологической точки зрения страх — очень важная эмоция. Это поможет вам правильно реагировать на угрожающие ситуации, которые могут причинить вам вред.

Этот ответ вызывается стимуляцией миндалевидного тела, а затем гипоталамуса. Вот почему некоторые люди с повреждением мозга, влияющим на миндалевидное тело, не всегда адекватно реагируют на опасные ситуации.

Когда миндалевидное тело стимулирует гипоталамус, оно инициирует реакцию «бей или беги». Гипоталамус посылает сигналы надпочечникам для выработки гормонов, таких как адреналин и кортизол.

Когда эти гормоны попадают в кровоток, вы можете заметить некоторые физические изменения, такие как увеличение: реакция бегства, миндалевидное тело также играет роль в обучении страху. Это относится к процессу, посредством которого вы развиваете связь между определенными ситуациями и чувством страха.

Гнев, как и страх, является реакцией на угрозы или факторы стресса в вашем окружении. Когда вы находитесь в ситуации, которая кажется опасной, и вы не можете убежать, вы, скорее всего, ответите гневом или агрессией. Вы можете думать о реакции гнева и драке как о части реакции «бей или беги».

Разочарование, например, столкновение с препятствиями при попытке достичь цели, также может вызвать реакцию гнева.

Гнев начинается с того, что миндалевидное тело стимулирует гипоталамус, как и при реакции страха. Кроме того, части префронтальной коры также могут играть роль в гневе. Люди с повреждением этой области часто испытывают трудности с контролем своих эмоций, особенно гнева и агрессии.

Части префронтальной коры головного мозга также могут участвовать в регуляции реакции гнева. Люди с повреждением этой области мозга иногда испытывают трудности с контролем своих эмоций, особенно гнева и агрессии.

Счастье относится к общему состоянию благополучия или удовлетворенности. Когда вы чувствуете себя счастливым, у вас обычно появляются позитивные мысли и чувства.

Визуальные исследования показывают, что реакция счастья частично возникает в лимбической коре. Другая область, называемая предклиньем, также играет роль. Предклинье участвует в извлечении воспоминаний, поддержании вашего самоощущения и концентрации вашего внимания, когда вы перемещаетесь по окружающей среде.

Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что люди с большим объемом серого вещества в правом предклинье сообщают о том, что они счастливее. Эксперты считают, что предклинье обрабатывает определенную информацию и преобразует ее в ощущение счастья. Например, представьте, что вы провели замечательную ночь с кем-то, кто вам небезразличен. В дальнейшем, когда вы будете вспоминать этот опыт и другие подобные ему, вы можете испытать чувство счастья.

Это может показаться странным, но начало романтической любви связано с реакцией на стресс, запускаемой вашим гипоталамусом. Это имеет больше смысла, когда вы думаете о нервном возбуждении или тревоге, которые вы испытываете, когда влюбляетесь в кого-то.

По мере роста этих ощущений гипоталамус запускает выброс других гормонов, таких как дофамин, окситоцин и вазопрессин.

Дофамин связан с системой вознаграждения вашего тела. Это помогает сделать любовь желанным чувством.

В ходе небольшого исследования, проведенного в 2005 году, участникам показали фотографию человека, в которого они были романтически влюблены. Затем им показали фотографию знакомого. Когда участникам показывали фотографию кого-то, кого они любили, у них повышалась активность в областях мозга, богатых дофамином.

Окситоцин часто называют «гормоном любви». Во многом это связано с тем, что он увеличивается, когда вы кого-то обнимаете или испытываете оргазм. Он вырабатывается в гипоталамусе и высвобождается через гипофиз. Это также связано с социальными связями. Это важно для доверия и построения отношений. Это также может способствовать ощущению спокойствия и удовлетворенности.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *