Рентгенология «Общие вопросы рентгенологии»
Время, необходимое для темновой адаптации, составляет примерно
5 мин
Геометрическая нерезкость рентгенограммы зависит от всего перечисленного, кроме
движения объекта во время съемки
Диагноз больного по С.П. Боткину устанавливается на основании
изучения состояния всего организма
Для снижения суммационного эффекта при рентгенологическом исследовании можно использовать все перечисленное ниже, кроме
снижения напряжения
Если рентгенолог примет решение уменьшить количество случаев гипердиагностики, то частота пропусков патологических теней
не изменится
Использование периферического зрения при восприятии рентгеновского изображения
полезно и развивается упражнениями
Историческое заседание медико-физического общества, на котором В. К. Рентген доложил о своем открытии состоялось:
28 декабря 1895 г.
К методам лучевой диагностики не относятся:
электрокардиография
Латероскопия производится:
при горизонтальном положении пациента и горизонтальном ходе лучей
Международный рентгенорадиологический центр имени Антуана Беклера находится:
в Париже
Многопроекционное исследование может быть произведено:
при латеропозиции
при ортопозиции
при трохопозиции
На размер полутени вокруг изображения объекта на рентгенограмме не влияют:
мягкое излучение
Объемная рентгенограмма (стереорентгенограмма) может быть получена путем наложения двух снимков
произведенных с двух положений рентгеновской трубки на определенном расстоянии между ними
Обычное изображение, получаемое при помощи рентгеновских лучей:
больше снимаемого объекта
Ортоскопия и ортография производятся:
при вертикальном положении пациента и горизонтальном ходе лучей
Ослабление пучка излучения при прохождении через различные предметы зависит:
от поглощения веществом объекта
от рассеяния
Основателем и первым редактором журнала «Вестник рентгенологии и радиологии» был:
М. И. Неменов
Открытие рентгеновских лучей было осуществлено:
в Вюрцбурге
Отрицательное влияние рассеянного излучения можно снизить при помощи:
отсеивающей решетки
тубуса
Параллактическое искажение формы и размеров объекта может быть следствием:
смещения трубки по отношению к плоскости объекта
Первые рентгенограммы в России произвел
А.С. Попов
Первый институт рентгенорадиологического профиля в нашей стране был организован
в Ленинграде
Первый рентгеновский аппарат в России сконструировал:
А.С. Попов
При исследовании в косых проекциях можно произвести
неограниченное количество снимков
При латерографии можно получить снимки только
в любых проекциях
При рассматривании изображения с расстояния 75 см область ясного видения — это круг диаметром около . ..
10 см
При рассматривании клинической рентгенограммы на негатоскопе можно зарегистрировать:
до 100 степеней яркости
При релаксационных методиках в рентгенодиагностике заболеваний пищеварительного тракта
снижается тонус гладкой мускулатуры
При функциональной пробе Вальсальвы
уменьшаются размеры варикозных узлов вен пищевода
Процесс темновой адаптации ускоряется, если использовать очки
с красными стеклами
Прямое увеличение изображения достигается:
увеличением расстояния объект — пленка
Развитие рентгенологии связано с именем В. Рентгена, который открыл излучение, названное впоследствии его именем
в 1895 году
Резкое понижение чувствительности зрительного анализатора при включении яркого света происходит:
через 20 с
Рентгенологический синдром — это:
совокупность рентгенологических симптомов, объединенных единым патогенезом
Симптом «ниши» был описан впервые
К. Гаудеком
Субтракция теней при обзорной рентгенографии
затрудняет выявление патологических изменений
Сферический объект может изображаться овальной тенью вследствие
острого угла между пучком рентгеновских лучей и приемником изображения
Темные объекты на светлом фоне по сравнению со светлыми объектами на темном фоне различаются:
лучше
Уменьшение размеров изображения при рентгенографии по сравнению с размерами объекта может быть достигнуто
фотографированием изображения на экране
Чтобы заметить небольшие слабоконтрастные тени можно
диафрагмировать изображение
Рентгенология — список вопросов — TestServer.PRO
- Страница:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Вопрос id:290365
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Развитие рентгенологии связано с именем В. Рентгена, который открыл излучение, названное впоследствии его именем
?) в 1895 году
?) в 1905 году
?) в 1890 году
?) в 1900 году
Вопрос id:290366
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Первые рентгенограммы в России произвел
?) И.П.Павлов
?) М.И.Неменов
?) А.С.Попов
?) Д.И.Менделеев
Вопрос id:290367
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Ослабление пучка излучения при прохождении через различные предметы зависит
?) от поглощения веществом объекта
?) от рассеяния
?) от конвергенции лучей
?) от интерференции лучей
Вопрос id:290368
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Многопроекционное исследование может быть произведено
?) при ортопозиции
?) при латеропозиции
?) при трохопозиции
Вопрос id:290369
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Обычное изображение, получаемое при помощи рентгеновских лучей
?) больше снимаемого объекта
?) меньше снимаемого объекта
?) равно снимаемому объекту
Вопрос id:290370
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При исследовании в косых проекциях можно произвести
?) неограниченное количество снимков
?) восемь снимков
?) два снимка
?) четыре снимка
Вопрос id:290371
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Субтракция теней при обзорной рентгенографии
?) не влияет на выявление патологических изменений
?) затрудняет выявление патологических изменений
?) облегчает выявление патологических изменений
Вопрос id:290372
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Геометрическая нерезкость рентгенограммы зависит от всего перечисленного, кроме
?) расстояния фокус — пленка
?) размеров фокусного пятна
?) расстояния объект — пленка
?) движения объекта во время съемки
Вопрос id:290373
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Отрицательное влияние рассеянного излучения можно снизить при помощи
?) повышения напряжения
?) тубуса
?) усиливающих экранов
?) отсеивающей решетки
Вопрос id:290374
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Для снижения суммационного эффекта при рентгенологическом исследовании можно использовать все перечисленное ниже, кроме
?) нестандартной проекции
?) послойного исследования
?) многопроекционного исследования
?) снижения напряжения
Вопрос id:290375
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Диагноз больного по С. П.Боткину устанавливается на основании
?) тщательного изучения больного органа
?) применения дополнительных методик
?) использования функциональных проб
?) изучения состояния всего организма
Вопрос id:290376
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Первый институт рентгенорадиологического профиля в нашей стране был организован
?) в Москве
?) в Киеве
?) в Ленинграде
?) в Харькове
Вопрос id:290377
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Первый рентгеновский аппарат в России сконструировал
?) А.Ф.Иоффе
?) М.С.Овощников
?) М.И.Неменов
?) А.С.Попов
Вопрос id:290378
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Основателем и первым редактором журнала «Вестник рентгенологии и радиологии» был
?) Ю.Н.Соколов
?) М.И.Неменов
?) И.Л.Тагер
?) А.К.Яновский
Вопрос id:290379
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Симптом «ниши» был описан впервые
?) Г. Гольцкнехтом
?) М.И.Неменовым
?) К.Гаудеком
?) С.А.Рейнбергом
Вопрос id:290380
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Историческое заседание медико-физического общества, на котором В.К.Рентген доложил о своем открытии состоялось
?) 25 ноября 1895 г
?) 28 декабря 1895 г
?) 8 ноября 1895 г
?) 23 января 1896 г
Вопрос id:290381
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Открытие рентгеновских лучей было осуществлено
?) в Магдебурге
?) в Вене
?) в Вюрцбурге
?) в Берлине
Вопрос id:290382
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Международный рентгенорадиологический центр имени Антуана Беклера находится
?) в Нью-Йорке
?) в Женеве
?) в Париже
?) в Вене
Вопрос id:290383
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Ортоскопия и ортография производятся
?) при вертикальном положении пациента и горизонтальном ходе лучей
?) при вертикальном положении пациента и вертикальном ходе лучей
?) при горизонтальном положении пациента и горизонтальном ходе лучей
?) при горизонтальном положении пациента и вертикальном ходе лучей
Вопрос id:290384
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Латероскопия производится
?) при положении пациента на спине и вертикальном ходе лучей
?) при горизонтальном положении пациента и горизонтальном ходе лучей
?) при положении пациента на животе и вертикальном ходе лучей
?) при положении пациента на боку и вертикальном ходе лучей
Вопрос id:290385
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При латерографии можно получить снимки только
?) в боковых проекциях
?) в косых проекциях
?) в прямых проекциях
?) в любых проекциях
Вопрос id:290386
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При релаксационных методиках в рентгенодиагностике заболеваний пищеварительного тракта
?) ускоряется прохождение бариевой взвеси
?) снижается тонус гладкой мускулатуры
?) стимулируется спазм сфинктеров
?) перестраивается рельеф слизистой
Вопрос id:290387
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При функциональной пробе Вальсальвы
?) усиливается легочный рисунок
?) уменьшаются размеры варикозных узлов вен пищевода
?) сохраняются размеры варикозных узлов вен пищевода
?) увеличиваются размеры варикозных узлов вен пищевода
Вопрос id:290388
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Параллактическое искажение формы и размеров объекта может быть следствием
?) уменьшением размеров фокуса
?) увеличения размеров фокуса
?) смещения трубки по отношению к плоскости объекта
?) изменения расстояния фокус — пленка
Вопрос id:290389
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Уменьшение размеров изображения при рентгенографии по сравнению с размерами объекта может быть достигнуто
?) уменьшением размеров фокусного пятна
?) фотографированием изображения на экране
?) увеличением расстояния фокус — пленка (или фокус — экран)
?) уменьшением расстояния объект — пленка (или объект — экран)
Вопрос id:290390
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Объемная рентгенограмма (стереорентгенограмма) может быть получена путем наложения двух снимков
?) произведенных при различном расстоянии фокус — пленка
?) во взаимно-перпендикулярных проекциях
?) произведенных с двух положений рентгеновской трубки на определенном расстоянии между ними
?) произведенных при различном расстоянии объект — пленка
Вопрос id:290391
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Прямое увеличение изображения достигается
?) увеличением расстояния объект — пленка
?) увеличением размеров фокусного пятна
?) увеличением расстояния фокус — объект
?) увеличением расстояния фокус — пленка
Вопрос id:290392
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
На размер полутени вокруг изображения объекта на рентгенограмме не влияют
?) малое расстояние фокус — пленка
?) крупное фокусное пятно
?) малое расстояние фокус — объект
?) мягкое излучение
Вопрос id:290393
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Сферический объект может изображаться овальной тенью вследствие
?) динамической нерезкости
?) острого угла между пучком рентгеновских лучей и приемником изображения
?) геометрической нерезкости
?) наличия рассеянного излучения
Вопрос id:290394
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Рентгенологический синдром — это
?) теневая картина, требующая проведения дифференциальной диагностики
?) совокупность рентгенологических симптомов, объединенных единым патогенезом
?) совокупность скиалогических признаков патологической тени
?) нарушение функционального состояния органа
Вопрос id:290395
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
К методам лучевой диагностики не относятся
?) сонография
?) термография
?) электрокардиография
?) рентгенография
?) радиосцинтиграфия
Вопрос id:290396
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Время, необходимое для темновой адаптации, составляет примерно
?) 5 мин
?) 30 мин
?) 1 ч
?) 15 мин
Вопрос id:290397
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Процесс темновой адаптации ускоряется, если использовать очки
?) с красными стеклами
?) с желтыми стеклами
?) с синими стеклами
?) с зелеными стеклами
Вопрос id:290398
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Резкое понижение чувствительности зрительного анализатора при включении яркого света происходит
?) через 5 мин
?) через 2-3 мин
?) через 10 мин
?) через 20 с
Вопрос id:290399
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Если рентгенолог примет решение уменьшить количество случаев гипердиагностики, то частота пропусков патологических теней
?) обязательно увеличится
?) не изменится
?) может увеличиться
?) также уменьшится
Вопрос id:290400
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При рассматривании клинической рентгенограммы на негатоскопе можно зарегистрировать
?) до 400 степеней яркости
?) до 100 степеней яркости
?) до 40 степеней яркости
?) до 200 степеней яркости
Вопрос id:290401
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
При рассматривании изображения с расстояния 75 см область ясного видения — это круг диаметром около
?) 2. 5 см
?) 1 см
?) 5 см
?) 10 см
Вопрос id:290402
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Чтобы заметить небольшие слабоконтрастные тени можно
?) диафрагмировать изображение
?) использовать источник света малой яркости
?) максимально увеличить освещенность рентгенограммы
?) использовать яркий точечный источник света
Вопрос id:290403
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Темные объекты на светлом фоне по сравнению со светлыми объектами на темном фоне различаются
?) лучше
?) одинаково
?) хуже
?) иногда лучше, а иногда хуже
Вопрос id:290404
Тема/шкала: Общие вопросы рентгенологии
Использование периферического зрения при восприятии рентгеновского изображения
?) полезно и развивается упражнениями
?) бесполезно
?) быстро приходит с опытом
?) полезно, но доступно не многим
Вопрос id:290405
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Ослабление рентгеновского излучения веществом связано
?) с фотоэлектрическим эффектом
?) с комптоновским рассеянием
?) оба ответа правильны
?) правильного ответа нет
Вопрос id:290406
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Формула ослабления рентгеновских лучей вещества J=J0e-mx, где «e»
?) энергия электрона
?) толщина слоя вещества
?) линейный коэффициент ослабления
?) основание натурального логарифма
Вопрос id:290407
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Единица измерения мощности дозы рентгеновского излучения
?) Рентген
?) Грей
?) Рад
?) Рентген/мин
Вопрос id:290408
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Слой половинного ослабления зависит
?) от энергии рентгеновских фотонов
?) от атомного номера элемента
?) от плотности вещества
Вопрос id:290409
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Не являются электромагнитными
?) звуковые волны
?) радиоволны
?) инфракрасные лучи
?) рентгеновские лучи
Вопрос id:290410
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Семь слоев половинного ослабления уменьшает интенсивность излучения
?) до 1. 0%
?) до 2.5%
?) до 7.8%
?) до 0.78%
Вопрос id:290411
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
В индивидуальных дозиметрах используется все перечисленное, кроме
?) конденсаторной камеры
?) термолюминесцентного кристалла
?) фотопленки
?) сцинтилляционного датчика
Вопрос id:290412
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
Показания индивидуального рентгеновского дозиметра зависят
?) от мощности излучения
?) от жесткости излучения
?) от продолжительности облучения
Вопрос id:290413
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
В классическом случае рассеянное излучение имеет
?) более высокую энергию, чем исходное излучение
?) меньшую энергию, чем исходное излучение
?) ту же энергию, что и исходное излучение
?) правильного ответа нет
Вопрос id:290414
Тема/шкала: Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики
При увеличении расстояния фокус — объект в два раза интенсивность облучения
?) не изменяется
?) уменьшается в 4 раза
?) увеличивается в 2 раза
?) уменьшается на 50%
- Страница:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Яркость или интенсивность — это самое важное качество света. Вы редко слышите, как опытные фотографы жалуются на «слишком много света». Обилие света позволяет использовать меньшую диафрагму, более короткую выдержку и более медленную пленку или более низкую чувствительность ISO в вашей цифровой камере, и все это, как правило, делает фотографии более четкими. Но яркость — понятие относительное в фотографии, так как любая сцена должна иметь яркие области и области тени, чтобы сделать фотографию. Фотограф должен определиться с комбинацией ярко освещенных и темных участков для получения хороших снимков. Эта комбинация называется контраст , а управление контрастом необходимо для получения хороших фотографий.
Контрастность зависит от угла, под которым свет падает на фотографируемый объект. Высокая контрастностьЕсли все лучи света исходят более или менее под одним и тем же углом, потому что они исходят из одного источника, такого как солнце или прожектор, получается высокая контрастность, которая резко выражена с яркими плоскостями и темными тенями. Яркое солнце в ясный день, как правило, создает высококонтрастную ситуацию с яркими бликами и отчетливыми интенсивными тенями. Детали исчезают в темноте, если вы экспонируете для светлых участков, и детали исчезают в более ярких областях, если вы экспонируете для теней. Это особенно заметно при съемке на цифровую камеру или на слайд-пленку, которые имеют небольшую широту экспозиции или вообще ее не имеют. Высококонтрастный свет подходит для смелых и графически ориентированных композиций с четкими линиями, определяющими разницу между светом и тенью, и не подходит для эмоциональных, угрюмых изображений.
Низкая контрастностьНизкая контрастность является мягкой и возникает, когда свет падает с нескольких направлений, поскольку он отражается (например, от стен или белой карты) или рассеивается (сквозь туман, пасмурное небо или большую белый лист и др.). Тени не очень темные. Они залиты светом, а контуры менее четкие. Может казаться, что очень низкоконтрастный свет исходит отовсюду, но ниоткуда, и может привести к изображениям, похожим на сон. Имейте в виду, однако, что чрезвычайно низкоконтрастное освещение может привести к тусклым изображениям, недостатку четкости и маскировке деталей. Должен быть достигнут правильный баланс между высокой и низкой контрастностью. Распространенная ситуация, когда вы обнаруживаете низкоконтрастное освещение, возникает на улице, когда небо затянуто облаками. Солнечный свет рассеивается облачным покровом, рассеивая его и делая источником света все небо. Ваш фотографический объект освещается светом, идущим со всех сторон, осветляя, а иногда и полностью устраняя тени. Этот тип низкоконтрастного освещения может быть идеальным для портретов, особенно женщин и младенцев, поскольку он имеет тенденцию смягчать черты лица.
РАЗМЕР СВЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ТЕНИ Маленькие источники света создают жесткие тени с четкими краями, в то время как большие источники света делают края более мягкими, что делает тени размытыми, часто настолько постепенно рассеивающимися, что трудно различить, где они на самом деле начинаются или заканчиваются. Жесткая тень не обязательно должна быть темной тенью. Например, если объект освещается одним небольшим источником света сбоку, на противоположной стороне будут четкие темные тени. Если вы добавите заполняющий свет (используя отражатель, заполняющую вспышку или другой менее яркий свет), чтобы выделить детали на теневой стороне, тень все равно будет присутствовать и будет по-прежнему четкой, то есть будет жесткой тенью. — но это не будет темная тень. Контрастность снижена, а не устранена. Использование второго или дополнительных источников света для заполнения теневых областей с достаточным освещением, чтобы выделить детали, но не настолько, чтобы подавлять основной свет, очень эффективно снижает контрастность и является стандартной процедурой в студийном освещении. Чтобы использовать эту технику и правильно контролировать количество контраста, вы должны знать о коэффициенте освещения. ПОНИЖЕНИЕ КОНТРАСТА Высококонтрастный свет может быть изменен фотографом несколькими способами, чтобы он создавал низкоконтрастное освещение. Электронная вспышка, например, может быть резкой, создавая темные, резко очерченные тени, если она расположена под углом к объекту. Этот свет можно смягчить и рассеять. (См. раздел Смягчение резкого света от вспышки.) Сильный прямой солнечный свет контрастен, но его можно изменить, чтобы получить более мягкий, низкоконтрастный свет путем его рассеивания. (См. Переносной светорассеиватель.) Отражатели можно использовать для подачи заполняющего света на теневую сторону объекта, уменьшая контраст. Эффективным материалом для этой цели является белый пенополистирол, но это лишь один из многих материалов, которые подойдут для этой цели.
ЧТО ЕСЛИ ВАМ НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКОКОНТРАСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ? Чтобы получить высококонтрастное изображение, вам просто нужен один сильный источник света, например, прямой солнечный свет в ясный яркий день, или одна нерассеянная вспышка, отведенная в сторону, когда окружающий свет темный. Если вы расположите объект так, чтобы свет падал на него сбоку, а с другой стороны не было объектов, отражающих свет в теневые области, вы получите высококонтрастное изображение.
Если вам нужна глубокая темная теневая сторона, сделайте замер экспозиции света, попадающего только на яркую сторону. Это даст вам правильно экспонированные детали на освещенной стороне и, возможно, только глубокую тень на теневой стороне, чего вы, кажется, пытаетесь достичь. Если вам нужны детали на теневой стороне и заметно передержанная яркая сторона, возможно, даже размытая (как на изображении выше), тогда берите показания прибора только с теневой стороны. Если вам нужны детали в теневой области и умеренно переэкспонированная яркая сторона, выберите показание измерителя между этими двумя значениями. После того, как вы определили показания своего экспонометра и узнали диапазон настроек, которые вы можете использовать для правильной экспозиции, не будет иметь значения, будет ли ваша скорость затвора быстрой или медленной для высокой контрастности. Сочетание выдержки и диафрагмы определяет экспозицию. Таким образом, не берите показания экспонометра для нужной вам экспозиции, а затем выбирайте самую короткую выдержку в диапазоне допустимых настроек только потому, что вы ищете высококонтрастное изображение. Величина контраста останется неизменной для любых комбинаций, обеспечивающих правильную экспозицию. Однако вы можете влиять на кажущийся контраст, увеличивая или уменьшая скорость затвора при неизменной диафрагме. Это происходит из-за того, что вы переэкспонируете или недоэкспонируете изображение, когда отклоняетесь от правильных настроек для правильной экспозиции. Однако контраст на самом деле остается прежним. Вы не можете изменить количество и направление света, падающего на объект, увеличивая или уменьшая скорость затвора. Вы только меняете способ, которым пленка или цифровой датчик регистрируют этот свет, и либо делаете яркие области ярче за счет передержки (а также осветляете темные области), либо делаете их темнее за счет недодержки. Если вы снимаете на пленку, вы также можете выбрать высококонтрастную пленку для более резкого и резкого контраста между светлыми и темными областями. Если вы снимаете на цифровую камеру, ваше изображение будет иметь высокую контрастность, поскольку у цифровых сенсоров почти нет широты экспозиции.
|
Освещение в высоком и низком ключе
В чем разница между освещением в высоком и низком ключе? Что эти методы освещения привносят в ваше кино? Когда следует использовать высокий ключ, а когда низкий ключ? И как вы их создаете? Если вы когда-нибудь задумывались о высоком или низком ключевом освещении, мы здесь для вас. Мы объясним, как отличить высокий ключ от сцены с низким ключом, когда вам следует использовать настройки освещения в высоком или низком ключе, и как это сделать.
Что такое световой ключ?
Освещение в светлых тонах описывает установку, в которой тона в вашей сцене преимущественно белые и очень светлые. Сцена с высоким ключевым освещением будет яркой с очень небольшим количеством полутонов и почти полным отсутствием черного. Черные будут, например, зрачки глаз людей, но не много. Все, что обычно находится в средних тонах, будет отображаться светлее, чем обычно. Взгляните на гистограмму сцены, снятой с высоким ключевым освещением, и вы увидите, что данные почти полностью смещены вправо.
Низкоконтрастное освещение с минимальными тенями определяет сцены с высоким ключом. Вы не увидите большого перехода от светлого к темному, потому что сцена состоит в основном из светлых и белых тонов с очень небольшим количеством темных. Если бы вы описали качество света в сцене с высоким ключом, он был бы мягким, обволакивающим и свободным от теней.
Когда вы выставляете свет в высоком ключе в фильме, не бойтесь, что самые яркие области сцены будут полностью размыты. И это не отсутствие полутонов и спинок. Но подавляющее чувство должно быть интенсивной легкости.
Когда использовать освещение в светлых тонах
Эта очень светлая, очень яркая обстановка создает ощущение позитива и воздушности. Низкоконтрастное освещение обычно ассоциируется с романтическим видом, но также хорошо подходит для съемки детей или видеороликов, предназначенных для детей. Он также рекомендуется для видеороликов о еде, рекламы и всего, что связано со здоровьем, фитнесом или красотой. Освещение в высоком ключе придаст всему, что вы снимаете, яркое и живое ощущение.
Что такое неброское освещение?
Как вы могли догадаться из названия, освещение в низком ключе противоположно освещению в высоком ключе. Сцены с низким ключевым освещением тонально очень приглушены и содержат много черных, темных и теней. В сцене с низким ключевым освещением не будет много полутонов. Здесь вы видите высококонтрастное освещение. Что бы вы ни использовали для освещения сцены, это создаст резкий контраст с преобладающими тенями и тьмой.
Данные гистограммы сцены, снятой с низким ключевым освещением, будут сосредоточены в левой части графика.
Когда использовать освещение в низком ключе
Темнота, которую освещение в низком ключе привносит в сцену, может быть использована в различных интерпретациях. Наиболее очевидными чувствами, которые он передает, являются, вероятно, страх, запугивание или угроза. Когда вещи темные и темные, они пугают. Но низкий ключевой свет также может передать более приглушенный тон, поэтому он не обязательно предполагает предчувствие, скорее меланхолию или созерцание.
Вы также можете использовать low key lite романтически или заманчиво. Это полезный способ оставить воображению ваших зрителей больше, чем вы, возможно, захотите показать на экране. Низкий ключ не должен быть зарезервирован для надвигающейся катастрофы или террора. Костры могут быть атмосферными и веселыми, а свечи или гирлянды создают атмосферу романтики.
Как создать освещение в высоком ключе
Лучше всего, чтобы все было в высоком ключе при съемке светлым и ярким. Вам нужен светлый фон, светлая одежда и светлый реквизит.
Освещение в высоком ключе неизбежно требует много света. Хорошее знание 3-точечной настройки освещения – это хорошая отправная точка, одна из рекомендуемых настроек для освещения видео на YouTube.
Когда вы настраиваете свет для сцены в высоком ключе, подумайте о «бестеневом». Вам понадобится огромный софтбокс в качестве основного источника света, который дает много мягкого, ровного света с минимальным количеством теней. Некоторые люди рекомендуют расположить его прямо над камерой, другие под углом 30 градусов к ней. Вы можете решить, что вы предпочитаете здесь, и помните, что это не тот случай, когда вы выбираете один и придерживаетесь его для каждой сцены в высоком ключе, которую вы когда-либо снимали. Вы можете изменить его в зависимости от того, что и кого вы снимаете, и от того, какого вида вы пытаетесь достичь.
Далее вам понадобится хотя бы один заполняющий источник света, чтобы противодействовать любым теням, создаваемым основным источником света. Рефлектор или два также могут быть очень полезными.
Наконец, вам нужно осветить фон. Лучше два фонаря. Белый свет — хорошая отправная точка, но заливка фона пастельными тонами также может помочь создать настроение в вашем видео.
Как создать освещение в низком ключе
Освещение в низком ключе может быть позорным, если предположить, что оно просто плохо освещено или недоэкспонировано. Это неправда. Низкий ключевой свет и недодержка — разные вещи. Освещение в низком ключе в фильме должно придавать произведению отчетливое ощущение: высококонтрастное освещение.
Когда дело доходит до настройки освещения в низком и высоком ключе, разница заключается в количестве необходимых источников света. Здесь мы описали некоторые рекомендуемые настройки освещения для видео на YouTube, но для низкого ключа вы можете обойтись одним очень тщательно расположенным источником света в своей сцене. Избегайте попадания света на фон и, если возможно, убедитесь, что фон тоже темный. В некоторых случаях окружающий свет будет именно тем, что вам нужно.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что высокое и низкое освещение — это низкоконтрастное и высококонтрастное освещение. Высокий ключ придаст фильму оптимистичное и приподнятое настроение. Низкий ключ, с другой стороны, гораздо более приглушенный. Оно может быть угрожающим, а может быть задумчивым. Когда дело доходит до оборудования, вы можете создать эффективную сдержанную систему освещения с очень небольшим количеством источников света или небольших светодиодных фонарей. С другой стороны, сцена с высоким ключевым освещением потребует гораздо большего количества оборудования. Тем не менее, не имеет значения, выбираете ли вы высокий или низкий ключ освещения в своем плане.