Исаия 1:11 — Ис 1:11
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: Исаия 1:11 /
Ис 1:11
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
YUN
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Новый русский перевод NRT+
— Что Мне множество ваших жертв? — говорит Господь. — Я пресыщен всесожжениями баранов, жиром откормленного скота; крови телят, ягнят и козлят Я не желаю.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
«Не нужны Мне ваши обильные жертвоприношения, — говорит Господь. — Сыт Я сожженными баранами и жиром откормленного скота. Мне не нужна кровь быков, кровь баранов и козлов не нужна.
Под редакцией Кулаковых BTI
«Зачем Мне ваши бесчисленные жертвы? — говорит ГОСПОДЬ. — Довольно приносить для Меня баранов во всесожженье, и жир скота самого лучшего — не желаю крови быков, баранов, козлов!
Библейской Лиги ERV ERV
Господь говорит: «Почему вы продолжаете приносить Мне жертвы? С Меня довольно всех этих жертв баранов и бычьего жира. Я не желаю принимать кровь коров, овец и козлов.
Cовременный перевод WBTC WBTC
Господь говорит: «Почему вы продолжаете приносить Мне жертвы? Я пресыщен ими! С Меня довольно всех этих жертв баранов и бычьего жира. Кровь коров, овец и козлов не доставляет Мне удовольствия.
Перевод Юнгерова ВЗ YUN
Что́ мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен27 всесожжениями овнов, и тука агнцев, и крови волов и козлов не хочу.
Елизаветинская Библия ELZS
Что́ ми мно́жество же́ртвъ ва́шихъ, гл҃етъ гд҇ь; И҆спо́лненъ є҆́смь всесожже́нїй ѻ҆́внихъ и҆ тѹ́ка а҆́гнцєвъ, и҆ кро́ве ю҆нцє́въ и҆ козлѡ́въ не хощѹ̀.
Елизаветинская на русском ELZM
Что ми множество жертв ваших, глаголет Господь? Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и и крове юнцев и козлов не хощу.
Параллельные ссылки — Исаия 1:11
1Цар 15:22; Ам 5:21; Ис 66:3; Иер 6:20; Иер 7:21; Мих 6:7; Мф 9:13; Притч 15:8; Притч 21:27; Пс 50:8; Пс 51:16.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф.
9:13
Содержание
Толкования на Мф. 9:13
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Троицкие листки
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Чтобы не подумали, что Господь порицает призываемых, называя их болящими, смотри, как Он опять смягчает слова Свои, когда в обличение фарисеев говорит: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы.
Он сказал это для того, чтобы укорить их в незнании Писания, и употребил строгое слово не потому, будто бы Сам гневался на фарисеев, но чтобы вывести мытарей из сомнения. Он мог бы сказать: или вы не знаете, как Я отпустил грехи расслабленному? Как укрепил его тело? Но ничего такого Он не говорит, а сначала употребляет доказательство общее, а потом приводит слова Писания. Сказавши: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», и таким образом, скрытно назвавши Себя врачом, присовокупил: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6– «Ибо Я милости хочу, а не жертвы»). Так поступает и апостол Павел. Употребив сперва общие доказательства в подтверждение своей мысли, и сказав: «Кто, пася стадо, не ест молока от стада» (1Кор. 9:7), он приводит потом и слова Писания, говоря: «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Втор. 25:4); и еще: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:14). Но учеников Своих Спаситель убеждает не так; Он напоминает им о Своих знамениях, говоря: «Не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали» (Мф. 16:9)?
А с фарисеями Христос поступает иначе; им напоминает Он об общей немощи, показывает, что и они сами немощны, потому что не знают Писания и, пренебрегая прочими добродетелями, все свое служение Богу ограничивают одними жертвами. На это-то преимущественно указывая, Спаситель в кратких словах заключает то, что говорили все пророки. «Научитесь, – говорит Он,– что значит: милости хочу, а не жертвы».. Этими словами Он вразумляет их, что не Он поступает несправедливо, но они; как бы так говорил: за что вы обвиняете Меня? За то ли, что я исправляю грешников? Но в таком случае вы обвиняете в том же и Отца Моего. Итак, словами: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы», Он выражает ту же самую мысль, которая заключается и в других словах Его: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). Как Отец, говорит Он, хочет этого, так и Я. Видишь ли, как Он одно представляет излишним, а другое необходимым? Он не сказал: милости хочу и жертвы, но – «милости хочу, а не жертвы»: одно одобрил, а другое отверг, и тем показал, что обращение с грешниками, за которое Его обвиняли, не только не воспрещено, но еще предписано законом, и даже предпочитается жертвам; и в доказательство этого приводит само место из Ветхого Завета, в котором предписывается делать то же, что делал Иисус. Итак, опровергши фарисеев и общими доказательствами и свидетельством Писания, Он присовокупляет далее: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Эти слова Спаситель сказал в посмеяние фарисеев, подобно тому, как сказано: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт. 3:22); и в другом месте: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе» (Пс. 49:12). А что на земле не было ни одного праведного, о том ясно свидетельствует Павел, говоря: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). С другой стороны, слова Христовы служили утешением и для призванных, – Он как бы так говорил: Я не только не гнушаюсь грешников, но для них одних и пришел. А чтобы не сделать их беспечными, для этого, сказав: «Я пришел призвать не праведников, но грешников», не остановился на этих словах, но присовокупил: «к покаянию», – т. е., Я пришел не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 30-я.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Шедше! — этим словом облечены следующие мысли: «Удалитесь! вы неспособны приступить ко мне. Ваш образ мыслей, настроение вашего духа соделывают для вас несвойственным принятие Меня. Вам нужно приготовление. Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше». Оно — страшно. Слова Божии милости хощу, а не жертвы объясняют его. Слова эти имеют такое значение: «Вы не можете приносить жертв: все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним, все помышления, чувствования, действия ваши недостойны всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему. И потому Бог объявляет вам, что Он не только не требует от вас жертв, но и не благоволит, чтоб вы приносили их. Познайте глубину вашего падения; познайте лютость повреждения вашего, вполне отвергните упование на себя; восчувствуйте соболезнование к себе, которого не имеете лишь по причине самомнения, самообольщения, ожесточения, ослепления ваших! Стяжите милость: совокупите ваше действие относительно вас с действием Божиим; споспешествуйте вашим действием действию Божию. Окаменевшие сердца, смягчитесь! Умилосердитесь над собою и над всем человечеством: вы, как и все без исключения человеки, — создания, отверженные Создателем за произвольное отвержение Создателя, создания несчастные, пресмыкающиеся, мятущиеся, страждущие на земле, в этом преддверии ада; создания, постоянно размножающиеся на земле, постоянно пожинаемые смертью, пожираемые землею; создания, низвергнутые на землю из рая за возмущение в раю против Бога.
Аскетическая проповедь.
Здесь праведниками названы фарисеи не потому, чтоб они были точно праведники, но потому, что сами признавали себя такими, с мелочною точностью исполняя обрядовые постановления Закона Божия и попирая его сущность, которая заключается в направлении ума, сердца, всего существа человеческого — по воле Божией.
Аскетическая проповедь.
Услышь, что говорит тебе Господь: «милости хочу.» Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это уд твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоей немощью. Ты соблазняешься единственно оттого, что ты горд и слеп! Ты исполняешь некоторые наружные правила закона и за это любуешься собой, презираешь, осуждаешь ближних, в которых замечаешь нарушение некоторых мелочей, и не замечаешь исполнения великих сокровенных добродетелей, возлюбленных Богу, незнакомых твоему надменному, жестокому сердцу. Ты не глядел в себя довольно, ты не увидел себя, только от этого не признаешь себя грешником. От этого не сокрушилось твое сердце, не исполнилось покаяния и смирения, от этого ты не понял, что наравне со всеми прочими человеками нуждаешься в милости Божией, в спасении. Страшно – не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Я пришел», – говорит Он, – «призвать не праведников, но грешников к покаянию. » Какое блаженство признать себя грешником! Признавший себя грешником получает доступ к Иисусу. Какое блаженство – узреть грехи свои! Какое блаженство – смотреть в сердце свое! Кто засмотрится в сердце свое, тот забудет, что на земле находятся грешники, кроме него одного. Если он и взглянет когда на ближних, то все ему кажутся непорочными, прекрасными, как Ангелы. Глядя в себя, рассматривая свои греховные пятна, он убеждается, что для спасения его единое средство – милость Божия, что он раб неключимый не только по нарушению, но и по недостаточному исполнению заповедей Божиих, по исполнению, более похожему на искажение, нежели на исполнение. Нуждаясь сам в милости, он обильно изливает ее на ближних, имеет для них одну милость.
Аскетические опыты. Том 1.
См. также Толкование на Мф. 9:11
Блж. Иероним Стридонский
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
пойдите, научитесь, что значит
Они видели, что мытарь, обратившийся к лучшему, нашел средство к покаянию и потому и сами не отчаиваются в спасении и, не оставаясь в своих прежних пороках, приходят к Иисусу, так что книжники и фарисеи ропщут, но совершая покаяние, как показывает следующее затем слово Господа, которое говорит:
«милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Господь ходил на пиршества грешников, чтобы иметь случай к научению и подавать приглашавшим Его духовные яства. Затем, когда неоднократно говорится, что Он проводил время на пиршествах, то говорится только о том, что Он там делал, чему учил, так что показывается и смирение Господа в хождении к грешникам, и могущественное действие Его учения в обращении кающихся. Следующие затем слова: Милости хочу, а не жертвы (Ос. 6:6) и: Я пришел призвать не праведников, но грешников, — в которых приводится свидетельство пророка, — служат к поношению книжников и фарисеев, которые, считая себя праведниками, отклоняли от себя общение с мытарями и грешниками.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
См. Толкование на Мф. 9:12
Евфимий Зигабен
шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние
шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы
Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: милости хощу, а не жертвы (Ос. 6, 6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач,– вращаюсь между ними и врачую всяким способом.
не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние
Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: не приидох призвати праведники, какими вы сами себя считаете…
Толкование Евангелия от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Шедше (подите), т. е. в свои синагоги, где читают закон и пророков, научитеся, так как вы еще не научились, что есть (что значит): милости хощу, а не жертвы. Эти слова Господа, сказанные через пророка Осию (6, 6). 1) Господь не осуждает ими жертв, приносимых Ему при известных случаях; так как Сам же Он и учредил их чрез законодателя Моисея; но слова эти значат то, что милосердие для Господа приятнее всяких жертв; так как оно есть выражение любви. Эта-то любовь заставляет и Меня искать общения с мытарями и грешниками, замечает Иисус Христос. «Я желаю не жертвы вместо милости, а милости вместо жертвы», как бы так говорит Господь словами: милости хощу, а не жертвы. 2) Этими словами Господь особенно осуждает жертвы фарисеев, которые по большей части представляли только одну форму, не сопровождаясь добродетельною жизнью и благочестивым чувством; потому что и из жертв угодны Господу только те, которые соединяются с соответственными чувствами и богоугодною жизнью. Не приидох бо (Я пришел) призвати праведники (не праведников), но грешники на покаяние. Эти слова опять имеют отношение к фарисеям, которые в самомечтании считали себя праведниками. Правда, Господь пришел призвать и таких людей – Он пришел призвать всех; но призвание сих людей бесполезно, пока они не оставят самомечтания о своей праведности: ибо они не способны послушаться призвания.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
См. Толкование на Мф. 9:11
Троицкие листки
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Пойдите в свои синагоги, где всегда читают и объясняют Закон и Пророков, научитесь, если вы доныне не научились еще, что значит сказанное Отцом Моим через пророка Осию: милости хочу, а не жертвы? Научитесь, что значит милость, особенно духовная; познайте, что милосердие к грешникам приятнее для Бога всяких жертв. Не нужны Богу твои жертвы, если ты отказываешь ближнему в милости. Дела милосердия, сами по себе, – лучшая жертву Богу, о которой воспомянется на Страшном Суде Божием паче всяких жертв. Что же касается Меня, как бы так продолжал Спаситель, то Я не только не гнушаюсь грешников, но для них-то Я и пришел: Ибо Я пришел призвать не праведников, таких мнимых праведников, как вы, но грешников, сокрушенных сердцем и смиренных духом грешников Я пришел призвать к покаянию. Я пришел, говорит Спаситель, не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими. А для вас, пока вы считаете себя праведниками, спасение невозможно, потому что ваше гордое сердце неспособно внимать голосу благодати Моей, призывающей ко спасению. Какое грозное предостережение дает Господь и всем нам в этом ответе фарисеям! Оглянемся: нет ли и в нас фарисейского пренебрежения к немощам ближнего, и не таится ли в нас на самом дне души это самообольстительное: несмь, якоже прочии человецы, я еще не такой отчаянный грешник, как вот тот человек?. . Если есть хотя бы тень такого помысла в сердце нашем, то и от нас – далече Царствие Божие, Христом возвещенное…
Троицкие листки. №801-1050.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Осия 6:6 Ибо милости хочу, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
Новая международная версия
Ибо милости желаю, а не жертвы, и признания Бога, а не всесожжений.
New Living Translation
Я хочу, чтобы вы проявляли любовь, а не приносили жертвы. Я хочу, чтобы вы знали меня больше, чем я хочу всесожжений.
English Standard Version
Ибо я хочу постоянной любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Верийская стандартная Библия
Ибо милости хочу, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
Библия короля Иакова
Ибо я желал милости, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
New King James Version
Ибо милости хочу, а не жертвы, И познания Бога паче всесожжений.
Новая американская стандартная Библия
Ибо я желаю верности, а не жертвы, И познания Бога, а не всесожжений.
NASB 1995
Ибо я предпочитаю верность, нежели жертву, И познание Бога, а не всесожжения.
NASB 1977
Ибо я предпочитаю верность, нежели жертву, И познание Бога, а не всесожжения.
Стандартная Библия Наследия
Ибо я люблю милосердие, а не жертву, И познание Бога, а не всесожжения.
Расширенный перевод Библии
Ибо Я желаю и наслаждаться [непоколебимой] верностью [верностью в отношениях завета], а не жертвой, И познанием Бога больше, чем всесожжением.
Христианская стандартная Библия
Ибо я желаю верной любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Holman Christian Standard Bible
Ибо я желаю верности, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Американская стандартная версия
Ибо я желаю добра, а не жертвы; и познание Бога больше, чем всесожжения.
Арамейская Библия на простом английском языке
Потому что я люблю благость, а не жертву, и познание Бога больше, чем мирные жертвы
Брентон Перевод Септуагинты
Ибо Я хочу иметь милость, а не жертву, и познание Бога, а не всесожжения.
Современная английская версия
Я предпочитаю, чтобы вы были верны и знали меня, чем приносили жертвы.
Библия Дуэ-Реймса
Ибо я желал милости, а не жертвы: и познания Бога более, чем всесожжений.
English Revised Version
Ибо милости желаю, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Мне нужна твоя верность, а не твои жертвы. Я хочу, чтобы вы знали меня, а не возносили мне всесожжения.
Перевод хороших новостей
Мне нужна твоя постоянная любовь, а не твои жертвоприношения животных. Я предпочитаю, чтобы мои люди знали меня, чем приносили мне жертвы.
Международная стандартная версия
Потому что я ищу любовь, а не жертву; познание Бога больше, чем всесожжения.
JPS Tanakh 1917
Ибо милости желаю, а не жертвы, И познания Бога, а не всесожжений.
Буквенная стандартная версия
За доброту, которую я желал, а не за жертву, | И познание Бога выше всесожжений.
Стандартная Библия большинства
Ибо милости хочу, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
New American Bible
Ибо я желаю верности, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
NET Bible
Ибо я наслаждаюсь верностью, а не просто жертвой; Я наслаждаюсь признанием Бога, а не просто всесожжениями.
Новая пересмотренная стандартная версия
Ибо я желаю любви неизменной, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
New Heart English Bible
Ибо милости хочу, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
Перевод Библии Вебстера
Ибо я желал милости, а не жертвы: и познания Бога более, нежели всесожжений.
World English Bible
Ибо милости хочу, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
Дословный перевод Янга
Милости я желал, а не жертвы, И познания Бога превыше всесожжений.
Дополнительные переводы …
I Desire Mercy, не жертвуйте
$ 0,00 0 CART
Поиск
Услышав их вопрос, Иисус ответил: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные» (ст. 12). Слепота религиозных лидеров поразила его. Как он мог открыть Божью любовь этим людям, если не общался с ними?
Затем Иисус увещевал фарисеев. «Иди и узнай, что это значит: „Милости хочу, а не жертвы“» (ст. 13). Он цитировал пророка Осию, который столетия назад осудил евреев за попытки оправдать свое идолопоклонство и угнетение бедных, принося предписанные жертвы животных.
Бог всегда ценит «милость» над «жертвой». Но что именно это означает?
Разница между милосердием и жертвоприношением
По мере приближения Дня Благодарения и Рождества многие из нас ищут возможности совершить то, что мы считаем актами милосердия. Мы можем помочь приготовить и подать ужин из индейки в бесплатной столовой. Или мы можем участвовать в раздаче верхней одежды для бездомных, наполнить обувную коробку подарками или построить пандус для инвалидной коляски для ветерана-инвалида. Но действительно ли эти акты доброты имел в виду Иисус, когда призывал нас понять разницу между милосердием и жертвой?
Не думаю.
Когда мы с мужем переехали в Северную Каролину, подруга пригласила меня присоединиться к ее команде поваров в местной бесплатной столовой. Сначала я пошел, потому что думал, что этот опыт пойдет мне на пользу — поможет мне лучше осознать свои благословения и усилит мое сострадание к тем, кому повезло меньше.
Неправильное отношение.
Почему? Обратите внимание на преобладание слов меня, моего, и я в приведенном выше предложении. Все мои акты самопожертвования были связаны со мной.
Шли месяцы, мое отношение изменилось. Видеть одних и тех же людей в очереди два раза в месяц вызывало разговоры. «Как ты себя чувствуешь на этой неделе, Мари? Твоя простуда прошла? — Новые лекарства помогли тебе уснуть ночью, Рэймонд? — Когда тебе сделают операцию на пальце, Бадди?
Через несколько месяцев я начал раз в месяц проводить предобеденную молитву. Прежде чем благословить еду, я попросил молитвенные просьбы. Слушая то, что было у людей на сердце, я сближалась с ними. Молитва за них посеяла их нужды и заботы в моем сердце.
Я позаботился о том, чтобы Билли получил баночку любимого им Mountain Dew, и вспомнил Барбару, которая выросла в моем родном городе. Я болтал с Донни, когда резал ему мясо, потому что он не мог делать это своей деформированной правой рукой. Количество «рад-видеть-тебя» и объятий увеличилось.
Что случилось? У меня сложились отношения. Эти люди стали мне дороги. Поход на столовую не был актом жертвоприношения; это было место, где я тусовался с людьми, которые мне небезразличны.
Милосердие и отношения
В 9-й главе Евангелия от Матфея фарисеи осмотрели дом Матфея и увидели безымянных «сборщиков налогов» и «грешников». Иисус видел людей, о которых он заботился, людей, с которыми он хотел проводить время.
И он знал их имена.
Когда мы рассматриваем то, что мы делаем во имя Иисуса, как безликие жертвы, мы упускаем всю концепцию «любви, как я возлюбил вас» (от Иоанна 13:34). Это все личное с Иисусом. Все дело в отношениях.
Так много министерств и организаций борются за наше время, деньги и интересы. Даже миллионер не смог бы помочь им всем. Но если мы действительно хотим перейти от жертвы к милосердию — как призывает нас Иисус, — нам нужно вовлечь свое сердце хотя бы в одно из этих служений или организаций. Нам нужно развивать отношения с людьми — людьми с именами и историями, радостями и горестями, молитвенными просьбами и похвалами. В противном случае я не думаю, что мы когда-нибудь поймем, что Иисус имел в виду под «милостью, а не жертвой».
Частично проблема в том, что милосердие звучит для нас слишком похоже на жалость. Словарь Merriam-Webster определяет милосердие как «сострадание или терпение» — слова, которые передают определенную снисходительность: Разве я не нечто, помогая этому человеку, которому повезло меньше, чем мне?
Иисус никогда не отвечал людям с таким отношением, хотя он, безгрешный Сын Божий, действительно опускался до их уровня. Вместо этого он поставил себя в положение — как и в доме Мэтью — протянув руку через стол и обращаясь с каждым человеком с уважением и достоинством.
Я желаю милосердия, а не жертвы
Иисус желает, чтобы мы вышли за пределы идеи жертвы — того, от чего мы чувствуем себя обязанными отказаться, чтобы это воспринималось как религиозное. Он хочет, чтобы мы вовлекли наши сердца, запутались в жизнях других людей, поэтому слово пожертвовать выпадает из нашего лексикона, так что все, что мы знаем, это страсть любить других, как Он любит нас.
Иисус ел с Матфеем и его друзьями, потому что хотел. Он любил их. Я представляю смех, шутки, похлопывания по спине и радость. Особенно радость.
Фарисеи не могли себе представить такого товарищества между благочестивыми и мытарями, праведными и нечестивыми, нравственными и оклеветанными. Но Иисус не навешивал ярлыки на людей. Итак, он любил Никодима так же искренне, как Закхея, и Марию из Вифании, как Марию Магдалину. Он всегда смотрел за пределы истории человека в сторону будущего человека.
Я прошу Бога направить меня к такой любви. Я хочу чувствовать себя так же комфортно за столом с бывшими заключенными и алкоголиками, как и с церковным народом. Я не хочу довольствоваться практическими ритуалами. Я хочу, чтобы Бог подтолкнул меня к милосердию «сердце вовнутрь», к милосердию Иисуса.
А ты? Готовы ли вы перейти от годичных жертв, подходящих для случая, к круглогодичной неудобной милости и любви, которые строят отношения? Попросите Иисуса дать вам служение от всего сердца.
Denise Loock
Denise K. Loock — независимый писатель, редактор, спикер и учитель изучения Библии. Она является автором книги «Открой свой сборник гимнов: молитвы, гармонизирующие Писание с песней » и основателем сайта digdeeperdevotions.com, посвященного тому, чтобы помочь христианам глубже погрузиться в Слово Божье. Она живет в Уэйнсвилле, Северная Каролина, со своим мужем Мейсом и кошкой Джинджер.