Бетховен лунная соната википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Людвиг ван Бетховен. Соната 14 (Лунная соната)

⭐️ В ИЗБРАННОЕ

Paul Pitman — Moonlight Sonata, Op. 27 No. 2 — I. Adagio sostenuto, Ludwig van Beethoven


Эту музыку написал Людвиг ван Бетховен, композитор эпохи Классицизм.

Народный рейтинг популярности: 645270

Правильно отвечают 94 % игроков. Чаще всего путают с произведениями:
Моцарт. Реквием. Лакримоза — 3 %
Чайковский. Концерт № 1 — 2 %
Бетховен. К Элизе (Fur Elise) — 1 %

Людвиг ван Бетховен. Лунная соната. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2: Часть 1. Adagio sostenuto. | Piano Sonata No. 14 in C-sharp minor, Op. 27, No. 2 — «Moonlight»

Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме «Маша и медведь» («До весны не будить»), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.

Часть 1. Adagio sostenuto

Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.

«Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною.» — Бетховен, из письма Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года.

Часть 3. Presto agitato

Также обратите внимание на еще один представленный фрагмент сонаты — Presto agitato. Очень энергично и красиво, не правда ли.

Эту часть сонаты исполняют, в том числе, в рок-обработке.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соната_для_фортепиано_№_14_(Бетховен)

🎥 Лунная соната в кинозале ClassicalTest

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (3)

🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.

🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.

🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.


📂 прикрепить вложение Подтверждаю согласие на публикацию комментария в соответствии с Пользовательским соглашением





ПОКАЗАТЬ ВСЕ

* Отрывки «Людвиг ван Бетховен. Соната 14 (Лунная соната)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Соната для фортепиано № 14 (Бетховен) — Википедия — Study in China 2023

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 мая 2019 года; проверки требуют 40 правок.

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 (более известна под названием «Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. Обе сонаты опуса 27 (№ 13 и 14) имеют заголовок Sonata quasi una fantasia[3].

Запрос «Лунная соната» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Часть первая: Adagio sostenuto

Часть вторая: Allegretto

Часть третья: Presto agitato

«Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже спустя 5 лет после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

Содержание

Show / Hide

История

Соната издана одним опусом вместе с сонатой № 13. Сонаты посвящены 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой 31 — летний Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.

Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною.

Бетховен, из письма Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года

 

Людвиг Бетховен, дома за работой

В марте 1802 года соната № 14 — с посвящением Джульетте — была опубликована в Бонне, хотя с первых месяцев 1802 года Джульетта оказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж. Через полгода после написания сонаты, 6 октября 1802 года, Бетховен в отчаянии пишет «Гейлигенштадтское завещание». Некоторые бетховеноведы считают, что именно графине Гвиччарди композитор адресовал письмо, известное как письмо «к бессмертной возлюбленной». Оно было обнаружено после смерти Бетховена 26 марта 1827 году в потайном ящике его гардероба (вместе с портретами других возлюбленных — композитор часто влюблялся). Бетховен хранил миниатюрный портрет Джульетты вместе с этим письмом и «Гейлигенштадтским завещанием». Тоска неразделённой любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате.

Иллюзия длилась недолго, и уже в сонате видно больше страдания и гнева, чем любви.

Ромен Роллан

Памятник любви, который он хотел создать этою сонатою, очень естественно обратился в мавзолей. Для такого человека, как Бетховен, любовь не могла быть ничем другим, как надеждою загробною и скорбью, душевным трауром здесь на земле.

Александр Серов

Анализ

Обе сонаты опуса 27 (№ 13 и 14), имеют подзаголовок «в духе фантазии» (итал. quasi una fantasia): Бетховен хотел подчеркнуть то, что форма сонат отличается от композиции классического сонатного цикла, принятого во времена создания данной сонаты.

Соната состоит из трех частей:

    1. Adagio sostenuto — первая часть сонаты («Лунная»).

 

Соната начинается тем, что в классическом сонатном цикле обычно является средней частью сонатного цикла — медленной, сумрачной, довольно скорбной музыкой. Известный музыкальный критик Александр Серов находит в первой части сонаты выражение «смертельного уныния». В своём методическом анализе и редакции сонаты профессор А. Б. Гольденвейзер выделил три ключевых элемента, важных для анализа и исполнительской интерпретации части:

  • Общий хоральный план фактуры, определяемый движением басовых октав, включающий в себя также:
  • Гармоническая триольная фигурация, охватывающая практически всю часть, — сравнительно редкий у Бетховена пример выдержанного через все сочинение однообразного ритмического движения, больше характерный для прелюдий И.  С. Баха
  • Скорбный малоподвижный мелодический голос, ритмически почти совпадающий с линией баса.

В сумме эти три элемента образуют гармоническое целое, но при этом функционируют по отдельности, образуя непрерывную живую декламационную линию, а не «подыгрывая» только свою партию к ведущему голосу.

    2. Allegretto — вторая часть сонаты.

«Утешительное» настроение второй части у недостаточно чутких учеников легко переходит в увеселительное скерцандо, в корне противоречащее смыслу произведения. Я слышал десятки, если не сотни раз такую трактовку. В таких случаях я обычно напоминаю ученику крылатое словцо Листа об этом аллегретто: «Это цветок между двух пропастей», и стараюсь ему доказать, что аллегория эта не случайна, что она удивительно точно передает не только дух, но и форму сочинения, ибо первые такты мелодии напоминают поневоле раскрывающуюся чашечку цветка, а последующие — свисающие на стебле листья. Прошу помнить, что я никогда не «иллюстрирую» музыку, то есть в данном случае я не говорю, что эта музыка есть цветок, — я говорю, что она может вызвать духовное, зрительное впечатление цветка, символизировать его, подсказать воображению образ цветка.

Генрих Нейгауз, «Об искусстве фортепианной игры»

Позабываю сказать, что в этой сонате есть ещё скерцо. Нельзя не удивляться, как тут замешалось это скерцо, не имеющее никакого отношения ни к предыдущему, ни к последующему. «Это цветок между двух пропастей», сказал Лист. Пожалуй! Но такое место, я полагаю, не слишком эффектно для цветка, так что с этой стороны метафора господина Листа, может быть, и не лишена верности.

Александр Серов

    3. Presto agitato — третья часть сонаты.

Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток.

Ромен Роллан

Некоторые интерпретации

  • Вильгельм Кемпф, видео на YouTube (1970);
  • Владимир Горовиц, видео на YouTube (1972);
  • Эмиль Гилельс, видео на YouTube (3 часть, 1968);
  • Сен-Прё, видео на YouTube (Amours météores)1980

Примечания

Литература

  • Кремлёв Ю. А. Фортепианные сонаты Бетховена. — Советский композитор. — М., 1970. — С. 139—155. — 336 с.

Ссылки

  • Ноты сонаты на IMSLP
  • Лунная-Соната.Ru – сайт, посвященный «Лунной» сонате Людвига ван Бетховена
  • Первое издание с посвящением Джульетте Гвиччарди
  • Бенжамин Зандер — что Бетховен хотел сказать в своей «Лунной сонате»

This article uses material from the Wikipedia article Соната для фортепиано № 14 (Бетховен), which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (duhoctrungquoc.vn) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Заглавная страницаСмольянинов, Артур СергеевичДенонсацияРоссияМельникова, Дарья АлексеевнаYouTubeВКонтактеВторжение России на Украину (2022)Челленджер 2Группа ВагнераЧебурашка (фильм)БахмутУэнздейСоледарМоскваСоединённые Штаты АмерикиМихалков, Никита СергеевичRuTracker. orgБейл, ГаретСписок самых кассовых фильмовСу-57Список умерших в 2023 годуПригожин, Евгений ВикторовичСанкт-ПетербургОртега, ДженнаЗимин, Борис ДмитриевичУкраинаРусский языкПутин, Владимир ВладимировичКриштиану РоналдуНурбагандов, Магомед НурбагандовичКамнев, Павел ИвановичАватар (фильм, 2009)Болсонару, ЖаирM2 «Брэдли»Леопард 2Социальная сетьОдноклассники (социальная сеть)9 январяЛула да Силва, Луис ИнасиуГарри Поттер (серия фильмов)Mail.ruЗеленский, Владимир АлександровичРождество ХристовоОднопользовательская играЧебурашка (фильм, 2023)Блок, КенСоюз Советских Социалистических РеспубликGoogle (компания)Старый Новый годArcher (САУ, Швеция)Telegram2021 годПашинин, Анатолий АнатольевичУдар по лагерю российских солдат в МакеевкеМногопользовательская играАнглийский языкЯндексКалибр (крылатая ракета)Аль-Халиди, ХусамVK (компания)Знаки зодиакаКабаева, Алина МаратовнаPythonСписок самых кассовых фильмов в РоссииПервая мировая войнаМеню (фильм)Бразилия9 рота (фильм)Российско-украинская войнаБандера, Степан АндреевичБои за БахмутКончаловский, Андрей СергеевичМесси, ЛионельМардер (БМП)Мажор (телесериал)Ан-Наср (футбольный клуб, Эр-Рияд)🡆 More

Related topics

«Лунная соната» Бетховена – The Current

  • Архив развлечений

Эмма Сан Мартин, штатный писатель
18 ноября 2014 г. “, соч. 27, No.2

(В этой статье в скобках есть наборы чисел. Они обозначают время (минуты:секунды) в видео, прикрепленном к этой статье, чтобы вы знали, какая часть музыки описывается. Если вы воспроизведите видео во время чтения статьи, вы можете следить за музыкальными описаниями.)

Первая часть Сонаты для фортепиано № 14 Людвига ван Бетховена, соч. 27, № 2, более известная как «Лунная соната», — одна из самых потрясающих фортепианных пьес, когда-либо написанных. Известная мелодия, она неоднократно перерабатывалась для оркестра, голоса и других инструментов. Тем не менее, никто не может сравниться с сольным фортепиано по этой мелодии, особенно когда на фортепиано играют так же страстно, как это делает великий пианист Клаудио Аррау в видео выше.

Причины, по которым Бетховен написал «Лунную сонату», подтверждают, почему пьесу нужно играть с таким унынием — ведь за ее композицией скрывается мрачная сказка. Как только Бетховен устроился преподавателем игры на фортепиано при дворе австрийского дворянина, он безнадежно влюбился в дочь дворянина, графиню Джульетту Гвиччарди. Легенда гласит, что он сделал ей предложение, и она намеревалась принять его, но роман закончился, потому что ее отец не одобрял этот брак. Бетховену тогда был тридцать один год, он был на тринадцать лет старше Джульетты и еще не добился такой популярности, как позже в своей жизни. Все еще кочующий композитор, исполнитель, дирижер и учитель, Бетховен переходил с работы на работу, оставаясь только там, где ему хорошо платили, и предоставляя самому себе. Тем не менее, отказ разбил сердце Бетховена. В конце концов он оправился от романа, хотя после его смерти в его столе была обнаружена спрятанная маленькая фотография Джульетты. Однако сразу после несчастного случая Бетховен на грани затяжной депрессии написал свою четырнадцатую сонату для фортепиано, которую посвятил графине.

«Лунная соната» выразительно описывает эмоциональные колебания Бетховена после разорванного романа. Первая часть (0:10), обозначающая его первоначальное отчаяние, напоминает похоронный марш в неумолимом, панихидном повторении восходящих триолей и мрачных октав. Высокие ноты словно всхлипывают вдалеке, словно умирают. В конце мелодия переходит к левой руке, и по мере того, как движение постепенно замедляется к концу (5:50), низкие, зловещие, слегка синкопированные ноты звучат на мимолетный и жуткий момент, как сердце, переставшее биться. Это с двумя последними глубокими аккордами, резонирующими, как звон похоронного звона. И из-за этого лейтмотива смерти интерпретация этого произведения Клаудио Аррау является самой острой. Будучи старым мастером, Аррау на пике своей карьеры играет пьесу, которая напоминает о приближающемся конце его собственной жизни.

Знаменитая первая часть Сонаты часто затмевает остальную часть пьесы, но две другие ее части значительно напоминают о выходе Бетховена из его предварительной депрессии. Вторая часть (6:54) сильно контрастирует с первой; живо и в мажоре. Звучит почти по-моцартовски в своем бойком, прозаичном отношении. На этом втором этапе своего выздоровления Бетховен, кажется, почти высмеивает себя за то, что он был достаточно глуп, чтобы влюбиться, и настолько истеричен, что написал такую ​​мелодраматическую первую часть. И все же слабый оттенок грусти пронизывает все движение. С меланхолией первой части Бетховен признает, что совершил ошибку, рискуя такими эмоциями, хотя он никогда не забудет графиню. Через более оптимистичную атмосферу второй части он пытается вернуться на землю. Он признается себе, что, несмотря на свое разочарование, он должен продолжать сочинять музыку и выступать, поскольку музыка — это его жизнь.

Последняя часть Сонаты (9:21) яркая, насыщенная и, конечно же, исполнена с головокружительной скоростью. Здесь проявляется идиосинкразическая вспыльчивость и сосредоточенная энергия Бетховена; он злится на себя за то, что стал «мягким», злится на отца графини и вообще злится на мир за то, что он так бессердечно к нему относится. Бетховен находится в отрицании, поэтому он пытается раствориться в своей музыке. Он маскирует или, возможно, выплескивает свой гнев в быстрых наскоках и оглушительных басовых аккордах этой последней части. Однако в конце движения ярость, кажется, ненадолго утихает (16:28). Подобно недолговечной грозе, гнев Бетховена утих, и вскоре он снова вернется к своим старым привычкам.

Благодаря поразительному выражению, утонченному чувству и относительной технической простоте первой части «Лунная соната» является самой исполняемой и самой известной из фортепианных сонат Бетховена. Эмоциональное потрясение Бетховена до и во время сочинения произведения позволило ему создать произведение неземной красоты, а опубликовав его, он смог поделиться этим маленьким кусочком своей души со всем миром. «Лунная соната» слишком сильна, чтобы ее изучать, но в следующий раз, когда вы испытаете потерю или печаль, например, расставание с парнем или девушкой, не просто сетуйте. Сядьте, наденьте наушники, закройте глаза и погрузитесь в этот великолепный кусочек сгущенной печали, ярости и любви.

  • Beethoven
  • Entertainment
  • Уголок Maetro

Barenboim играет сонату Beathoven Moonlight [прекрасное выступление 1983 года]

Daniel Barenboim играет Ludwig van Beethoven’s Sonata № 14 в C-Sharp Minor ‘quasi ona o o u o o o o o u o o o o o o o o o o naia no sonata № 14. . 27, № 2, широко известная как Лунная соната. Это выступление было записано в 1983 году.

https://www.youtube.com/watch?v=GXjhc8EbY4IВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Даниэль Баренбойм Бетховен «Лунная соната» (полностью) (https://www .youtube.com/watch?v=GXjhc8EbY4I)

Даниэль Баренбойм: Бетховен — Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 «Лунный свет»
Дворец Кински, Вена, 1983

Лунная соната Людвига ван Бетховена

Соната была закончена в 1801 году и посвящена в 1802 году его ученице, графине Джульетте Гвиччарди. Это одно из самых популярных произведений Бетховена для пианино.

Она названа «Лунная соната» поэтом Людвигом Реллстабом, который в 1832 году вдохновился лунной ночью на берегу реки Люцерна.

Части

  1. Часть 1, Adagio sostenuto . Первая часть Лунной сонаты, пожалуй, самая известная. Знаменитая таинственная, почти преследующая мелодия темна и похожа на шепот. Форма первой части — своего рода «сжатая» соната. Другими словами, он играет основную мелодию, развивает ее, а затем снова играет, очень похоже на то, как она была сыграна изначально.
  2. Часть 2, Аллегретто . Вторая часть Лунной сонаты выполнена в форме скерцо (комическое сочинение, обычно быстроразвивающееся и использовавшееся во времена Бетховена вместо менуэта и трио). Тональность второй части — ре-бемоль мажор, не связанная с общей тональностью до-минор.
  3. Часть 3, Presto agitato Третья часть полностью отличается от двух предыдущих частей. Его быстрые переходы от ноты к ноте освежают и дают мощный эффект. Третья часть Лунной сонаты на самом деле обозначена как фортепиано, но использование Бетховеном сфорцандо и фортиссимо заставляет произведение звучать так, как если бы общая динамика была фортиссимо.

    Это самая весомая из трех, отражающая эксперимент Бетховена (также проведенный в сопутствующей сонате, соч. 27, № 1, а затем и в соч. 101) по размещению самой важной части сонаты последней. В сочинении много быстрых арпеджио и нот с сильным акцентом, а эффективное исполнение требует живой и умелой игры.

    О заключительной части Чарльз Розен (5 мая 1927 — 9 декабря 2012, американский пианист и музыкальный писатель) написал : «Это самая необузданная передача эмоций. Даже сегодня, двести лет спустя, его свирепость поражает».

Источники

  • Соната для фортепиано № 14 (Бетховен) в Википедии
  • Лунная соната Бетховена на classicmusic.about.com
  • Соната для фортепиано № 14 «Лунный свет» на classic.net

    4

    40002

  • Автор
  • Последние сообщения

М. Озгюр Неврес

Я Озгюр Неврес, инженер-программист, бывший шоссейный велосипедист, а также музыкант-любитель. Я открыл andantemoderato.com, чтобы поделиться своей любимой музыкой. Я также забочусь о бездомных кошках и собаках. Пожалуйста, поддержите меня на Patreon.

Последние сообщения M. Özgür Nevres (посмотреть все)

Автор: M. Özgür Nevres

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *