Байрон кейти 4 вопроса: 4 вопроса, которые внесут ясность в вашу жизнь

4 вопроса, которые внесут ясность в вашу жизнь

С незапамятных времен люди пытались изменить мир, чтобы быть счастливыми. Это никогда не работало, потому что проблема решалась не с той стороны.

Вопросник «Осуди-Своего-Ближнего»

«Работа Байрон Кейти — это просто четыре вопроса, это нечто невещественное. Она не имеет мотива или условий. Без ваших ответов она — ничто. Эти четыре вопроса дополнят любую программу, которая у вас есть, и усилят ее. Если у вас есть какая-то религия — они укрепят ее. Если у вас нет религии — они принесут вам радость. И они выжгут все, что не является для вас правдой. Они проложат дорогу к реальности, которая всегда ждет вас».

Работа Байрон Кейти:

Исследование: четыре вопроса и разворот

1. Это правда?

2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?

4. Кем бы вы были без этой мысли?

Разворот.

Изложение мыслей на бумаге

Первый шаг Работы состоит в том, чтобы записать свои суждения о какой-либо стрессовой ситуации в вашей жизни в прошлом, настоящем или будущем — о человеке, который вам не нравится или о котором вы беспокоитесь; о ситуации, когда кто-то раздражает, пугает или огорчает вас, вызывает у вас неуверенность или смущение. Запишите ваши суждения именно в форме тех мыслей, которые приходят к вам.

Не удивляйтесь, если сначала вам будет трудно заполнять вопросник. Тысячу лет нас учили не судить — но давайте посмотрим правде в глаза, мы до сих пор постоянно этим занимаемся. Истина заключается в том, что осуждающие мысли не перестают крутиться в наших головах. Благодаря Работе мы наконец позволяем себе высказать или даже прокричать эти мысли на бумаге. Мы обнаруживаем, что даже самые неприятные мысли могут быть встречены с безусловной любовью.

Я призываю вас написать о тех, кого вы еще не полностью простили. Это наиболее эффективное начало. Даже если вы простили кого-то на девяносто девять процентов, вы не свободны до тех пор, пока прощение не будет полным. Этот один процент, который вы не простили, — тот самый камень, о который вы спотыкаетесь во всех ваших отношениях (включая отношения с самим собой).

Если вы являетесь новичком в исследовании, то я настоятельно советую вам не начинать с заполнения вопросника о самом себе. Если вы начнете с осуждения самого себя, то ваши ответы будут включать в себя мотивы и решения, которые не работают. Осуждение кого-то другого, а затем исследование и разворот—вот прямой путь к пониманию. Вы сможете осудить себя позже, наработав опыт проведения исследования, достаточный для того, чтобы доверять силе правды.

Если вы начнете с того, что направите свой обвиняющий перст вовне, то сами окажетесь вне фокуса. Вы сможете дать выход чувствам и не подвергать себя цензуре. Мы часто бываем совершенно уверены в том, что должны делать другие люди, как они должны жить и кем им надо быть. У нас абсолютное зрение в отношении других людей, но не самих себя.

Когда вы делаете Работу, вы узнаете, кто вы есть, благодаря знанию о том, что из себя представляют другие люди. В конечном счете вы начинаете понимать, что все находящееся вне вас является отражением ваших собственных мыслей. Вы являетесь рассказчиком, проектором всех ваших историй, а мир — это спроецированный образ ваших мыслей.

С незапамятных времен люди пытались изменить мир, чтобы быть счастливыми. Это никогда не работало, потому что проблема решалась не с той стороны. Работа позволяет нам изменить проектор — ум, а не проецируемый образ. Это подобно тому, как если бы на линзу проектора попала ворсинка. Мы думаем, что дефект находится на экране, и пытаемся изменить того или иного человека, на котором этот изъян нам привиделся. Но бесполезно пытаться изменить проецируемый образ. Как только мы поймем, где находится помеха, мы сможем очистить сами линзы. Это означает конец страданий и начало маленькой радости в раю.

Люди часто мне говорят: «Почему я должен осуждать своего ближнего? Я же знаю, что все это касается меня». Я отвечаю: «Я понимаю. Но, пожалуйста, доверяйте процессу. Осудите своего ближнего и следуйте простым инструкциям». В качестве примера привожу тех людей, о которых вам может захотеться написать: мать, отец, жена, муж, дети, братья и сестры, партнер, сосед, друг, враг, сосед по комнате, начальник, учитель, подчиненный, сослуживец, товарищ по команде, продавцы, таможенники, мужчины, женщины, представители власти, Бог. Как правило, чем более персонифицирован ваш выбор, тем более эффективной может быть Работа.

Позже, когда вы станете более опытным в Работе, возможно, вы исследуете свои суждения о таких вещах, как смерть, деньги, здоровье, ваше тело, ваши пристрастия и даже ваше самоосуждение. В сущности, как только вы будете готовы, можете сделать записи и провести исследование относительно любой неприятной мысли, появляющейся у вас в голове. Когда вы осознаете, что любой стрессовый момент, переживаемый вами, является подарком, указывающим путь к вашей свободе, жизнь станет очень приятной.

Пожалуйста, избегайте искушения проводить исследование, не записывая свои суждения. Если вы попытаетесь выполнять Работу в голове, не отразив мыслей на бумаге, ум перехитрит вас. Прежде чем вы даже это осознаете, он ускользнет и будет рассказывать уже другую историю, чтобы доказать, что он прав. Но хотя ум и способен оправдывать себя со скоростью, превышающей скорость света, его можно остановить с помощью записей. Как только мысли зафиксированы на бумаге, они остаются постоянными и к ним легко можно применить исследование.

Запишите свои мысли, не пытаясь подвергнуть их цензуре. Сидите с ручкой и бумагой и просто ждите. Слова придут. История придет. И если вы действительно хотите знать правду, если не боитесь увидеть свою историю на бумаге, ваше эго будет писать, как маньяк. Оно ни о чем не беспокоится, оно полностью раскрепощено. Это день, которого эго ждало. Дайте ему жизнь на бумаге. Оно ждало, когда вы остановитесь, хотя бы один раз, и действительно прислушаетесь к нему. Оно расскажет все, как ребенок. Затем, когда ум выразит себя на бумаге, вы можете приступить к исследованию.

Я призываю вас быть осуждающими, резкими, по- детски непосредственными, придирчивыми и даже мелочными. Пишите со спонтанностью ребенка, обиженного, злого, смущенного или испуганного. Не пытайтесь быть мудрым, духовным или добрым. Наступило время быть абсолютно честным относительно своих чувств и не подвергать их цензуре. Позвольте своим чувствам проявиться без страха последствий или угрозы наказания.

Люди, являющиеся новичками в Работе, иногда думают: «Я не знаю, что писать. Почему вообще я должен делать Работу? Я ни на кого не злюсь. Ничто в действительности меня не беспокоит». Если вы не знаете, о чем писать, подождите. Жизнь даст вам тему. Может быть, подруга не позвонила вам, как обещала, и вы разочарованы. Может быть, когда вам было пять лет, ваша мать наказала вас за то, чего вы не делали. Может быть, вы расстроены или испуганы тем, что прочли в газете, или думаете о тех страданиях, которыми полон мир.

Изложите на бумаге те мысли, которые говорят об этом. Вы не сможете остановить историю в уме, как бы вы ни старались. Это невозможно. Но когда вы изложите историю на бумаге именно так, как она звучит у вас в голове, со всеми вашими страданиями, разочарованием, гневом и печалью, тогда вы сможете увидеть то, что бурлит внутри вас. Вы сможете увидеть это привнесенным в материальный мир, в физической форме. И наконец, благодаря Работе вы начнете понимать это.

Вопросник «Осуди-Своего-Ближнего»

В этом примере я написала о своем втором муже Поле (эта история включена сюда с его разрешения). Там представлены образцы мыслей, которые у меня были до того, как моя жизнь изменилась. Когда вы будете читать вопросник, вы можете заменить имя Пол на подходящее имя из вашей жизни.

1. Кто вас злит, расстраивает, огорчает или разочаровывает и почему? Что именно вам не нравится в этом человеке?

Мне не нравится (меня злит, или я огорчена, испугана, смущена, разочарована и т. д.) (имя) Пол, потому что он не слушает меня. Я злюсь на Пола, потому что он не ценит меня. Я сердита на Пола, потому что он будит меня среди ночи и не заботится о моем здоровье. Мне не нравится Пол, потому что он спорит со всем, что я говорю. Пол огорчает меня тем, что он такой злой.

2. Как вы хотите, чтобы он изменился? Что вы хотите, чтобы он сделал?

Я хочу, чтобы (имя) Пол уделял мне все свое внимание. Я хочу, чтобы Пол любил меня всецело. Я хочу, чтобы Пол считался с моими потребностями. Я хочу, чтобы Пол соглашался со мной. Я хочу, чтобы Пол больше занимался спортом.

3. Кем он должен или не должен быть, что он должен или не должен делать, думать или чувствовать? Что вы могли бы посоветовать?

(Имя) Пол не должен так много смотреть телевизор. Пол должен бросить курить. Пол должен говорить мне, что тобит меня. Он не должен меня игнорировать. Он не должен критиковать меня в присутствии наших детей или друзей.

4. Что вам нужно от него? Что он должен сделать для того, чтобы вы были счастливы?

Я нуждаюсь в том, чтобы (имя) Пол слушал меня. Я нуждаюсь в том, чтобы Пол перестал мне лгать. Я нуждаюсь в том, чтобы Пол говорил о своих чувствах и был эмоционально открытым. Я нуждаюсь в том, чтобы Пол был нежным, ласковым и терпеливым.

5. Что вы о нем думаете? Составьте список его качеств.

(Имя) Пол — нечестный. Пол — безрассудный. Пол — несерьезный. Он считает, что не должен следовать правилам. Пол — ненадежный и закрытый. Пол — безответственный.

6. Чего вы не хотели бы снова пережить с этим человеком?

Я не хочу жить с Полом, если он не изменится. Я отказываюсь наблюдать, как Пол разрушает свое здоровье. Я не хочу снова ссориться с Полом. Я не хочу, чтобы Пол снова лгал мне.

Исследование: четыре вопроса и разворот

1. Это правда?

2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?

4. Кем бы вы были без этой мысли?

И сделайте разворот.

Теперь, используя четыре вопроса, давайте исследуем первое утверждение из первого пункта примера. Мне не нравится Пол, потому что он меня не слушает. В то время, когда вы это читаете, думайте о ком-нибудь, кого вы еще не простили полностью.

1. Это правда? Спросите себя: «Это правда, что Пол не слушает меня?» Сохраняйте спокойствие. Если вы действительно хотите знать правду, ответ появится. Позвольте уму задать вопрос и подождите, пока ответ не поднимется на поверхность.

2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Подумайте над такими вопросами: «Могу ли я абсолютно точно знать, что Пол не слушает меня? Могу ли я реально понимать, когда меня кто-то слушает или не слушает? Бывали ли случаи, когда я слушала, хотя внешне казалось, что это не так?»

3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Как вы реагируете, когда думаете, что Пол не слушает вас? Как вы относитесь к нему? Составьте список. Например: «Я бросаю на него укоризненный взгляд. Я прерываю его. Я наказываю его тем, что не обращаю на него внимания. Я начинаю говорить быстрее и громче. Я пытаюсь заставить его слушать». Продолжайте составлять список, по мере того как вы погружаетесь внутрь, и посмотрите, как вы относитесь к себе в этой ситуации и что вы при этом чувствуете. «Я закрываюсь. Я изолирую себя. Я много ем и сплю. Я целыми днями смотрю телевизор. Я чувствую подавленность и одиночество». Отметьте все последствия мысли «Пол не слушает меня».

4. Кем бы вы были без этой мысли? Теперь подумайте о том, кем бы вы были, если бы могли не думать: «Пол не слушает меня». Закройте глаза и представьте Пола, не слушающего вас. Представьте, что у вас нет мысли о том, что Пол не слушает (или даже о том, что он должен слушать). Не спешите. Замечайте, что вам открывается. Что вы видите? Как это чувствуется?

Сделайте разворот. Исходное утверждение «Мне не нравится Пол, потому что он не слушает меня» после разворота может превратиться в такое: «Я не нравлюсь себе, потому что я не слушаю Пола». Задайте себе вопрос, не является ли это утверждение таким же правдивым или даже еще более правдивым для вас? Слушаете ли вы Пола, когда думаете о том, что он вас не слушает?

Другой разворот, который может быть таким же или еще более правдивым: «Я не нравлюсь себе, потому что я не слушаю себя». Когда вы мысленно заняты не своим делом и думаете о том, что должен делать Пол, слушаете ли вы себя? Контролируете ли вы собственную жизнь, когда думаете, что он должен вас слушать? Можете ли вы услышать, как вы говорите с Полом, когда думаете о том, что он должен слушать вас?

Поработав некоторое время с разворотами, вы можете продолжить свое исследование по такой же схеме со следующим утверждением, записанным в пункте 1 вопросника: «Я злюсь на Пола, потому что он не ценит меня» — и затем проделать это с каждым следующим утверждением из вашего вопросника.

Развороты являются вашими рецептами для обретения здоровья, покоя и счастья. Можете ли вы дать себе то лекарство, которое назначали другим?

Ваша очередь: вопросник

Теперь вы знаете достаточно, чтобы испытать Работу на себе. Сначала изложите свои мысли на бумаге. Пока еще не время исследовать их с помощью четырех вопросов, мы сделаем это позже. Просто выберите человека или ситуацию и пишите, используя короткие, простые предложения.  Помните, что обвиняющий перст должен быть направлен вовне. Вы можете писать, основываясь на своем нынешнем положении или же исходя из вашей точки зрения, которая у вас была в пятилетнем или двадцатипятилетием возрасте. Пожалуйста, не пишите пока о себе.

1. Кто вас злит, расстраивает, огорчает или разочаровывает и почему? Что именно вам не нравится в этом человеке? (Помните: надо быть жестким, придирчивым, по-детски непосредственным, мелочным.)

Мне не нравится (меня злит, огорчает, пугает, смущает и т. д.) (имя), потому что _________.

2. Как он должен изменяться? Что вы хотите, чтобы он сделал?

Я хочу, чтобы (имя) ______________.

3. Что он должен или не должен делать, думать или чувствовать? Что вы могли бы посоветовать?

(Имя) должен (не должен) ________________.

4. Что вам нужно от этого человека? Что он должен сделать, чтобы вы были довольны? (Представьте, что у вас день рождения и вы можете иметь все, что хотите. Выбирайте!)

Я хочу, чтобы (имя) ________________.

5. Что вы думаете о нем? Составьте список. (Не нужно быть рациональным или добрым.)

(Имя) ___________________.

6. Что вы не хотели бы испытать с этим человеком еще раз?

Я никогда не хотел бы (я отказываюсь) _____________.

Ваша очередь: исследование

Один за другим задайте себе четыре вопроса по каждому утверждению из вопросника Осуди-Своего-Ближнего и сделайте развороты. (Если вам понадобится помощь, вернитесь назад к примеру.) В ходе процесса исследования учитесь быть открытыми для возможностей, которые выходят за пределы того, что вам кажется известным. Нет ничего более захватывающего, чем открывать в себе незнающий разум.

Это похоже на ныряние. Задайте вопрос и ждите. Позвольте ответу найти вас. Я называю это встречей сердца и разума: более спокойная полярность разума (которую я называю сердцем) встречается с той полярностью, которая пребывает в смятении, поскольку она не была исследована. Когда разум спрашивает искренне, сердце всегда ему отвечает. Вы можете пережить такие откровения о самом себе и о своем мире, которые навсегда изменят вашу жизнь.

Дайте себе время для того, чтобы войти во вкус Работы. Прочитайте первое утверждение, записанное в пункте 1 вашего вопросника. Затем задайте себе следующие вопросы.

1. Это правда?

Не спешите. Работа состоит в том, что вы обнаруживаете истину в самой сокровенной части самих себя. Она может не совпадать с теми представлениями, которые у вас были до этого. Но когда появится ваш собственный ответ, вы узнаете его. Просто оставайтесь спокойным, посидите с этим и позвольте этому увлечь вас еще глубже.

Не существует правильных или неправильных ответов на эти вопросы. Сейчас вы слушаете свои ответы, а не ответы других людей и не то, чему вас когда-то научили. Это может выбивать вас из колеи, потому что вы входите в неизведанное. По мере того как вы погружаетесь в себя все глубже и глубже, позвольте истине внутри вас подняться и встретиться с вопросом. Будьте спокойны, отдаваясь исследованию. Пусть переживание полностью захватит вас.

2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

Это возможность проникнуть еще глубже в неизведанное, найти ответы, спрятанные подтем, что представляется нам хорошо известным. Все, что я могу сказать вам об этой сфере, — это то, что под ужасом таится радость. Вы действительно хотите знать правду?

Если вы отвечаете «да» на второй вопрос, можете просто перейти к следующему вопросу. Но вы можете посчитать полезным сделать паузу и переформулировать свое утверждение для того, чтобы увидеть свою интерпретацию этого утверждения. Часто именно интерпретация, которая может быть скрыта от вас, является причиной вашей боли.

3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?

Составьте список. Как вы относитесь к себе и к человеку, о котором вы написали, когда появляется эта мысль? Что вы делаете? Будьте точны. Составьте список своих действий. Что вы говорите этому человеку, когда появляется эта мысль? Как вы живете, когда верите в эту мысль? Перечислите, как каждая реакция ощущается физически внутри вас. Где вы их чувствуете? Как это ощущается (звон в ушах, жар и т. д.)? О чем вы говорите сами с собой, когда появляется эта мысль?

4. Кем бы вы были без этой мысли?

Закройте глаза и ждите. Представьте себя на мгновение без этой мысли. Представьте, что вы не можете так думать, находясь в присутствии этого человека (или будучи в этой ситуации). Что вы видите? Как это ощущается? Насколько отличается ситуация? Перечислите возможности, открывающиеся для вашей жизни без этой идеи. Например, насколько иначе вы будете относиться к этому человеку в той же ситуации, но без этой мысли? Не почувствуете ли вы при этом больше внутренней доброты?

Сделайте разворот.

Чтобы сделать разворот, перепишите ваше утверждение. Сначала запишите его так, как если бы речь шла о вас. Там, где вы написали чье-то имя, замените его своим. Вместо «он» или «она» напишите «я».

Например, «Пол должен быть добрее по отношению ко мне» превращается в «Я должна быть доброй по отношению к себе» и «Я должна быть доброй по отношению к Полу».

Другой вариант — разворот на 180 градусов, на прямо противоположное: «Пол не должен быть добрым по отношению ко мне». Он не должен быть добрым, потому что он не является таким (по моему мнению). Это не вопрос морали, такова реальность.

Вы можете найти три, четыре или больше разворотов для одного утверждения. Или же может быть только один, который вы считаете истинным для вас. (Разворот для утверждений из пункта 6 вопросника отличается от других разворотов. Мы берем утверждения и меняем «Я никогда не хотел бы…» на «Я хочу…» и «Я с нетерпением жду…».)

Посмотрите внимательно, не является ли развернутый вариант утверждения таким же или еще более правдивым для вас по сравнению с исходным утверждением.

Например, разворот «Я должна быть добрее по отношению к себе» представляется столь же и даже более правдивым, чем исходное утверждение, потому что при мысли о том, что Пол должен быть добрым по отношению ко мне, появляется гнев и возмущение и я переживаю сильный стресс. Это не самое лучшее для меня. Если бы я была добра к себе, я бы не ждала доброты от других. Утверждение «Я должна быть доброй по отношению к Полу» по меньшей мере так же правдиво, как и первоначальное утверждение. Когда я думаю, что Пол должен быть добрым по отношению ко мне, и при этом испытываю гнев и возмущение, я отношусь к нему совсем не по-доброму, особенно в своих мыслях. Мне надо начать с себя и поступать так, как я хотела бы, чтобы поступал Пол по отношению ко мне. Что касается утверждения «Пол не должен быть добрым по отношению ко мне», то оно, несомненно, более правдиво, чем противоположное. Он не должен быть добрым, потому что он таким не является. Такова реальность.

Если ваш первый опыт Работы не показался вам действенным, это нормально.

Просто перейдите к следующей главе или попытайтесь заполнить вопросник на другого человека, а к этому вернетесь позже. Не беспокойтесь о том, действует Работа или нет. Просто начинайте изучать, как ее делать. Это все равно что учиться езде на велосипеде. Все, что вам нужно делать, — продолжать вихляние. Вы лучше почувствуете это, когда прочтете изложенные дальше диалоги. И вы будете не первым, кто заметит, что это работает для вас. Вы можете решить, как это было со многими людьми, что не видите никакого эффекта от Работы, но на самом деле вы уже изменились определенным образом, хотя еще не можете этого почувствовать. Работа может быть совсем незаметной, но очень глубокой. опубликовано econet.ru

@Байрон Кейти

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь

«Я сторонница реальности не потому, что я одухотворенная, но потому, что испытываю боль, когда спорю с тем, что есть»

Байрон Кейти

Привет,  красавица.

Встречались ли тебе такие книги, после которых казалось, что можно было всё остальное и не читать? В одной книге ответы на всё, что болит и тревожит. Книга, одна страница которой, может подарить больше инсайтов и умиротворение, чем вся использованная литература научной работы психолога.

Раньше я перечитывала Германа Гессе «Сиддхартха». А вот сейчас еще всем рекомендую к изучению и практике книгу Байрон Кейти «Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь».

В этом посте хочу оставить выдержку из книги. Для себя для напоминания и для всех, кому не до чтения всей книги.

Сразу скажу, что книга в первую очередь предполагает практику и Работу над собой.

♥ В ЧЁМ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ? ♥

Идея стара, как мир. Все наши проблемы в голове. Случается разное, но случается. И только наша интерпретация событий и людей может оценить это как плохо или хорошо. И оцениваем мы исходя только из нашего прошлого и из  того, чему нас учили, начиная с детства.

Страдания приносят не события и люди, а только наши мысли об этом. И если эти мысли вызывают у нас эмоциональное расстройство, значит мы находимся в их власти.

Мы страдаем, когда не принимаем то, что есть, когда верим, что реальность должна быть иной. Жить иначе — не значит мириться или одобрять всё, что происходит. Иначе — значит смотреть без сопротивления. Потому что именно сопротивление причиняет страдания.

♥ ПЛАН РАБОТЫ С СОБОЙ ♥

Лучшее, что мы можем сделать, когда испытываем негативные эмоции — это не убегать от свои мыслей и пытаться нашептывать себе «всё хорошо», а исследовать эти мысли. Детально. Пошагово. Как описано ниже.

Не отпускать мысли, а встречать их с пониманием. И тогда они отпустят нас.

Первый шаг Работы: записываем свои осуждения.

Записываем суждения именно в форме тех мыслей, которые приходят в голову. И делаем это обязательно. Записываем для того, чтобы ум нас не перехитрил. На данном этапе необходимо перестать быть мудрой, духовной, доброй. В своём осуждении важно быть резкой, придирчивой и мелочной. Выпустить на волю все свои эмоции, чтобы исследовать мысли об этих эмоциях наедине с собой и отпустить навсегда.

Если мысли, вызывающие гнев, обиду, печаль, живут у нас в уме, они только там не остаются. Они проливаются через наши слова, поведение, действия по отношению к другим. Это больно. Для нас и для окружающих. Поэтому пришло время записать свои осуждения, чтобы потом их исследовать. Можно писать в свободной форме, а можно воспользоваться вопросником.

Вопросник «Осуди-Своего-Ближнего»:

  1. Кто тебя злит, расстраивает, огорчает или разочаровывает и почему? Что именно тебя не нравится в этом человеке?
  2. Как ты хочешь, чтобы он изменился? Что ты хочешь, чтобы он сделал?
  3. Кем он должен или не должен быть, что он должен или не должен делать, думать или чувствовать? Что ты могла бы посоветовать?
  4. Что тебе нужно от него? Что он должен сделать для того, чтобы ты была счастлива?
  5. Что ты о нем думаешь? Составь список его качеств.
  6. Чего ты не хотела бы снова пережить с этим человеком?

Второй шаг Работы: исследование. Задаём 4 вопроса и делаем разворот.

Четыре вопроса звучат достаточно просто:

  1. Это правда?
  2. Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда?
  3. Как ты реагируешь, когда появляются эта мысль?
  4. Кем бы ты была без этой мысли?

И напоследок разворот.

Непонятно пока? Я тоже сразу не вникла в суть. Понадобилось прочитать десятки диалогов-примеров в книге. Попробую более кратко разобрать эти вопросы.

♥ Первый вопрос «Это правда?» ♥

Допустим ты записала, что муж не должен смотреть так много телевизор или так поздно возвращаться с работы. Это правда? Он действительно не должен? Почему ты так решила? Разве ты решаешь, что правильно, а что нет для другого человека?

Если ты уверенна, что ответ на этот вопрос «да, это правда», продолжи исследовать этот вопрос дальше.

Чьё это дело?

Чьим делом мы заняты, когда нас одолевают мысли, которые мы записали в вопроснике? Когда мы верим в утверждение, кто что должен делать, мы заняты не своим делом. «Муж много играет в игры» — чье это вообще дело?

Какова реальность этого?

Судя по твоему опыту, муж обычно приходить поздно с работы? Да? Значит это правда. Правда — это то, что находится перед нами, то, что реально происходит. Нравится нам это или нет. 

Мысль, что муж должен, а что нет, — это просто способ мысленно спорить с тем, что есть. Эта мысль не приносит нам никакой пользы, и она не меняет никого и мужа в том числе. Единственное, что делает делает эта мысль, — вызывает стресс.

Стоит заметить, что ответ «да» не делает нас бесхребетными, согласными на всё. Правда делает нас свободными, а свобода — активными.

Видеть реальность ясно не означает быть пассивным. Ясно видеть реальность — значит действовать самым добрым, самым адекватным и самым эффективным способом

♥ Второй вопрос. «Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда ♥

Исследуя первый вопрос, ты всё-таки уверенна, что это правда? Тогда тебе стоит задать второй вопрос. Да, бывает так, что ответить «нет, не правда» для нас невозможно. Например, «Я сержусь на своего отца, потому что он бил меня». Конечно да! Это правда, даже если такова реальность. 

В таком случае, можно изучить этот вопрос немного иначе.

А это означает, что__________

«Я сердита на своего отца, потому что он бил меня, а это означает, что_________________». Допустим, «а это означает, что он меня не любит».

Когда нам известна наша интерпретация реальность, которая нас правда огорчает, мы можем исследовать с помощью этих 4 вопросов именно эту интерпретация. То, что отец бил свою дочь, означает, что он её не любил, — можно ли абсолютно точно знать, что это правда? Таков разбор может дать осознание, что именно интерпретация факта вызывает у стресс, а не сам факт.

Что, по твоему мнению, ты имела бы?

Например была записана такая мысль «Муж должен сказать мне, что он меня любит». Да, это правда. Мы нуждаемся в этом.

Ответ на вопрос «Что, по твоему мнению, ты имела бы?» мог бы быть таким: если бы Пол сказал, что он любит, я бы чувствовала себя более защищенной. Записываем это новое утверждение — «Я чувствовала бы себя более защищенной, если бы муж сказал мне, что любит меня» — и подвергаем его исследованию. Это правда? Разве твоё счастье зависит от того, что делают и что говорят другие?

Записываем худший вариант.

Если утверждение касается чего-то, чего ты, как ты считаешь, не хочешь, прочти его и представь самый худший вариант, который может дать реальность. Проживи свои самые худшие страхи на бумаге.

Например, утверждение может быть таким: «у меня разбито сердце, потому что моя жена ушла от меня». Нужно спросить себя: «Что самое худшее может произойти?» Составляем список всех ужасных событий, которые могут быть результатом нынешней ситуации. После каждого страшного сценария, который приходит в голову, представляем, что еще может произойти. А что еще? И еще? Когда всё записано, начинаем исследование с начала списка. Применяем четыре вопроса к каждому утверждению.

Что значит «должен»?

Обращаем внимание на слова «должен» или «не должен» в своих утверждении. А не просим ли мы другого быть тем, кем он не является? А не отказываемся ли мы от опыта, который нам был необходим?

Берем тот же пример. «Я сердита на своего отца, потому что он бил меня» и переписываем его таким образом: «Отец не должен был меня бить». Это утверждение легче подвергнуть исследованию.

Относительно первой формы этого утверждения — «Отец бил меня» — мы знаем ответ. «Это правда? Отец бил тебя?». Если это было на самом деле, то нет никаких сомнений, что это правда. «Я сердита на своего отца, потому что он бил меня». Наверняка, это тоже правда, тяжело не быть сердитой по такому поводу.

При измененной форме — «Отец не должен был меня бить» — мы не столь уверены и более открыты для другой, более глубокой истины. Мы готовы принять идею, что всё случается нам во благо. Даже насилие.

Вам никогда не дается боли больше, чем вы можете вынести. Вы никогда не получаете больше, чем можете взять.

Для обретения свободы вам требуется именно то, что вы пережили.

Поиски «доказательств истины»

Иногда мы убеждены, что написанное нами утверждение истинно, и считаете, что абсолютно точно знаем, что это правда, нечасто оказывается, что мы не уделили должного внимания имеющимся «доказательствам» этого. Если мы действительно хотим знать правду, стоит составить максимально полный список доказательств и подвергнуть их исследованию. Например:

Доказательства того, что муж меня не любит:

  1. Иногда он проходит мимо меня, не говоря ни слова.
  2. Когда я вхожу в комнату, он на меня не смотрит.
  3. Он не считается со мной. Он продолжает делать то, что интересно ему.
  4. Я прошу его вынести мусор, а он делает вид, что не слышит меня.
  5. Я говорю ему, когда будет обед, но он иногда не появляется к этому времени.
  6. Когда мы разговариваем, у него отсутствующий вид, словно у него есть более важные дела.

Исследуем каждое из «доказательств, подтверждающих истину», используя все четыре вопроса и как это сделано в следующем примере.

  1. Иногда он проходит мимо меня, не говоря ни слова. что он меня не любит. Это правда? Могу ли я абсолютно точно знать, что это правда? Может быть, он мысленно занят чем-то другим? Продолжаем, используя все четыре вопроса и разворот.
  2. Когда я вхожу в комнату, он на меня не смотрит. И это объясняет, что он меня не любит. Это правда? Могу ли я абсолютно точно знать, что это означает, будто он меня не любит? Продолжаем проверять свое доказательство с помощью всех четырех вопросов и разворота.

Проверяем таким образом весь свой список, а затем возвращаемся к первоначальному исследованию.

♥ Третий вопрос. «Как ты реагируешь, когда появляются эта мысль?» ♥

Посмотри на себя со стороны. Как ты начинаешь себя вести с окружающими, когда веришь в своё утверждение? Как ты ведешь себя с теми, кого непосредственно касается твоё утверждение? Можно составить список своих действий, что мы говорим, как живем, что чувствуем в теле, когда верим в эту мысль.

Составила список? Нравишься ли ты себе, когда веришь в свою мысль? Легко ли тебе с ней живется? Есть ли причина сохранить эту мысль? Вот взять и оставить эту мысль с собой и продолжать с ней жить.

Эта причина свободна от стресса? Или когда твой ум пытается убедить тебя верить и дальше в свою правду, ты продолжаешь испытывать боль?

Нет надобности отбрасывать свою мысль, приносящую боль. Иногда нам кажется, что позитивными аффирмациями мы можем заглушить тяжелые мысли, отбросить их. Но они будут всплывать и дальше, пока мы просто их не начнём исследовать.

Я не отпускаю мои мысли — я встречаю их с пониманием. И тогда они отпускают меня.

♥ Четвертый вопрос. «Кем бы ты была без этой мысли?» ♥

Представь себя без исследуемой мысли? Как это не верить в то, какой именно должна быть реальность? Как вообще жить без этих мыслей? Что ты чувствуешь? Как это ощущается?

Хочешь, можешь даже перечислить возможности, открывающиеся для жизни без этой идеи. Насколько иначе ты будешь относиться к этому человеку или ситуации, но без этой мысли?

«Я была бы свободной», «Я была бы спокойной», «Я была бы более любящим человеком».

«Я мыслила бы достаточно ясно, чтобы понимать ситуацию и действовать эффективно». Без наших историй мы не только способны действовать с ясностью и без страха, мы также — друзья, слушатели. Мы — люди, живущие счастливой жизнью.

Ответ на четвертый вопрос может лишить нас идентичности. Это очень вдохновляет. Вы остаетесь без ничего, только с реальностью данного момента в виде женщины, которая сидит в кресле и пишет. Это может быть немного жутковато, поскольку не оставляет никаких иллюзий относительно прошлого и будущего

♥ После вопросов. Разворот. ♥

Очень мощная часть исследования. Мы берем то, что написали о других людях или ситуациях, и смотрим, является ли это таким же истинным или еще более истинным применительно к нам. До тех пор пока мы думаем, что причина нашей проблемы «где-то там», до тех пор пока мы верим, что кто-то другой (или что-то другое) ответственен за наши страдания, — ситуация остается безнадежной. Это означает, что мы постоянно пребываем в роли жертвы.

Три типа разворотов

Есть три способа сделать разворот — на себя, на другого и на противоположное. Существует много возможных комбинаций из этих трех, которые можно проиграть. Задача не в том, чтобы найти как можно больше, а в том, чтобы найти те из них, которые освободят нас от кошмара. Разворачиваем исходное утверждение любым способом до тех пор, пока не найдем то, что проникнет глубже всего и даёт ощущение истинной свободы и силы.

Например, «Муж должен ценить меня» можно развернуть:

  • на себя: «Я должна ценить себя». Это мое дело, а не его. 
  • на другого: «Я должна ценить мужа». Мы всегда знаем, кто и что должен делать. А как часто мы думаем о своих поступках?
  • на противоположное: «Муж не должен ценить меня». Раз он это не делает 10 лет, почему тогда я верю в мысль, что это должно быть правдой?

Делаем развороты, идём внутрь и с каждым разом спрашивайте себя, не является ли новое утверждение таким же или даже более истинным, чем первоначальное.  

Сила разворота состоит в открытии того, что все, что, как нам кажется, мы видим вовне, в действительности является проекцией нашего собственного ума. Все является зеркальным отражением нашего собственного мышления

♥ ♥ ♥

Вот так выглядит Работа. Она позволяет погрузится глубже в себя и пережить покой, который уже существует внутри нас. Этот покой неизменен, устойчив и вечен. Работа приведет нас к нему. Это подлинное возвращение домой.

Тяжелее всего делать Работу с самыми близкими: супругами, детьми и родителями. Именно они наши лучшие наставники, на которых мы только могли надеяться. Вновь и вновь они будут показывать нам правду, которую мы не хотим видеть, до тех пор, пока мы её не увидим. Они нажимают на все наши кнопки, пока мы не начинаем осознавать, чего именно мы не желаем о себе знать. И каждый раз — это еще один шаг к свободе.

«Ни один из нас не причинял бы боль другому человеку, если бы не запутался». И прекрасный способом распутаться, найти ясность — это исследовать свои мысли и интерпретации. Пока мы чувствуем боль, мы находимся во власти своих мыслей. Но именно боль показывает, что мешает нам осознавать любовь и что у нас еще есть поводы исследовать свои мысли, делать Работу.

И больно нам только от того, что обвиняем других в своём душевном расстройстве. Мы ищем своё спокойствие вне себя. Мы смотрим не в том направлении.

«Нелегко найти собственный путь, если ты считаешь, что тебе нужны любовь, одобрение, признание или что-то ещё от твоей семьи» (кровной или по духу). Всё это мы можем дать себе сами. А пока ищем у других, то ожидаем от них это, требуем, обижаемся, страдаем сами и заставляем страдать других.

Никто нас от этого не избавит, кроме нас самих. Разве сама эта идея не окрыляет?

Стоит заметить, что работу можно делать не только по отношению к людям, можно и применять её к вещам (деньгам, например), событиям (терактам, войнам). В книге Кейти Байрон ведёт диалоги с жертвами изнасилования, участниками войны, родственниками умерших и тяжело больными. Во всех диалогах сквозь слезы участники приходят к освобождению.

Об этом можно говорить или писать долго. Но эффективнее будет взять бумагу, выписать свои осуждения и исследовать их с помощью 4 вопросов и разворота. Попробуешь?;)

Надеюсь, тебе был полезен этот пост. Если так, поделись им в соцсетях или с подругами в личных сообщениях. Пусть больше из нас перестанут верить в свои тяжелые мысли, пусть больше из нас почувствуют свободу и любовь.

С пожеланием счастья,

Настя

 







Байрон Кэти «Работа» 4 вопроса, чтобы положить конец страданиям

Нетрудно посмотреть на состояние нашей страны (и мира) и стать свидетелем страха, разжигающего панику и хаос. Страх заразителен и может вызывать стрессовые мысли, такие как: «Что будет дальше? Что будет с мной и моей семьей ? Что не так с людьми? Где хорошее?»

Страшные мысли, подобные этим, крутились у меня в голове, пока я шел по лесной тропе возле своего дома. Каждый будний день в рамках утренней медитации я катаюсь на велосипеде, хожу пешком или бегу, слушая что-нибудь духовно мотивирующее.

Этим утром шел снег, и я слушал, как Байрон Кэти (Кэти) творит чудеса с участниками своих еженедельных сеансов Zoom. Если вы не знакомы с Кэти, ее работа замечательна. Используя ее учение, я исцелил многие стрессовые мысли (которые я считал безнадежными), в том числе глубокую обиду по поводу болезни и смерти моей матери. Тони Роббинс прокомментировал работу Кэти:

Я думаю, что Байрон Кэти просто реальная вещь. Она чиста, и ее намерение — только служить — она так быстро возвращает людей к реальности.

Тони Роббинс

Осознав свои страшные мысли, я остановился и повернулся лицом к падающему снегу. Я ушел глубоко внутрь, соединился со своим основным Я и помолился. Я молился, чтобы мне показали истину (не мои идеи об истине), а настоящую истину . И пока я смотрел, как падают большие хлопья, и чувствовал, как они тают на моем лице, настоящая правда появилась —

СТРАШНЫЕ МЫСЛИ ИЗ РАЗУМА — НЕ БОГА

Наше обусловленное мышление вызывает в нашем уме страх. Бог, Божественный или Вселенский Разум, обитающий глубоко внутри нас (за пределами мыслящего ума), является местом, где обитает вся настоящая истина. Обнажение стрессовых мыслей в свете глубокой правды — вот что такое Работа Байрона Кэти.

ЧТО ТАКОЕ РАБОТА?

Работа учит подвергать сомнению мысли, которые причиняют вам боль или вызывают стресс. Просто задав четыре вопроса и выслушав ответы внутри себя , вы открываете свой разум для глубоких и изменяющих жизнь прозрений.

Трансформация начинается с осознания фундаментальной истины: «нас беспокоит не то, что с нами происходит, а наши мысли о том, что происходит». — Греческий философ, Эпиктет

Четыре вопроса Работы показывают, в чем наше мышление для нас неверно. Всякий раз, когда мы испытываем стрессовое чувство — от легкого раздражения до сильного страха, ярости или печали — Кэти говорит, что мы можем быть уверены, что проблема связана с конкретной мыслью.

Работа не связана ни с какой философской или религиозной традицией. Кэти говорит, что Работа объединит и улучшит любую вашу программу или религию. Если у вас нет религии, она просто принесет вам радость.

«Это американское, доморощенное и общепринятое, зародившееся в уме обычной женщины, которая не собиралась ничего создавать».

Любить то, что я s — Байрон Кэти и Стивен Митчелл

Обучение работе

Кэти говорит, что каждый изучает Работу по-своему. Некоторые учатся, наблюдая, как она исполняется вживую с участниками, в то время как другие учатся, выполняя Работу с ручкой и бумагой в руках. Я обнаружил, что лучше всего для меня работает наблюдение за исполнением Кэти «Работы» вживую, а затем запись собственных стрессовых мыслей.

Одним из важнейших принципов работы является то, что учитель не нужен . Вы можете сделать это самостоятельно.

Кэти учит, что мы страдаем только тогда, когда верим в мысль, которая противоречит реальности. Хотя безнадежно желать, чтобы реальность была другой, чем она есть, мы спорим с ней по несколько раз в день.

«СМИ должны прекратить разжигать страх и панику». «Люди должны перестать причинять вред другим и себе». Или просто: «Мои дети должны убирать за собой».

Эти мысли спорят с тем, что происходит на самом деле — с реальностью. И поскольку мы считаем, что должно быть отличным от того, что на самом деле есть , мы страдаем.

Не сопротивляться тому, что есть , не означает быть пассивным, терять желание действовать или мириться с вредным поведением. Это просто означает, что мы не создаем внутреннюю борьбу и страдание, потому что мы думаем, что этого не должно было произойти. Это случилось. И никакие мысли и желания никогда этого не изменят.

Выполнение работы

Мне потребовалось некоторое время, чтобы принять концепцию непротивления болезненной реальности.

Я разразился тирадой внутреннего сопротивления и вины, когда в 2015 году у моей матери диагностировали связанный с курением рак пищевода: «Ей вообще не следовало курить». «Она должна была бросить курить гораздо раньше». «Она не должна была быть такой эгоистичной ».

Из-за моего внутреннего смятения и сопротивления реальности того, что она курила и в результате заболела раком, я не смог полностью присутствовать с ней во время ее болезни и смерти.

Я узнал о Работе только после смерти моей мамы. Но не имеет значения, связана ли стрессовая мысль с кем-то умершим, стихийным бедствием или организацией, она все равно работает. Ниже показано, как я использовала Работу над болезненными мыслями о маме.

4 вопроса и решения

Вопрос

Вы начинаете с вопроса о стрессовой мысли. Затем вы успокаиваетесь, уходите внутрь себя, медитируете над вопросом, слушаете и ждете ответа.

Четыре вопроса

  1. Это правда? Да или нет. Если нет, переходите к вопросу 3.
  2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Сосредоточьтесь на ситуации, о которой вы допрашиваете. Посмотрите еще раз на тот момент времени и посмотрите, что вам откроется.
  3. Как вы реагируете, что происходит, когда вы верите в эту мысль?
  4. Кем бы вы были без этой мысли?

Переворот

Переверни мысль. Является ли обратное столь же верным, как и первоначальная мысль, или более верным?

Кэти отмечает, что важно записывать свои вопросы и ответы, а не пытаться делать это в уме. Используйте чистый лист бумаги или загрузите рабочий лист на TheWork.com.

Работа разума — быть правым, и он может оправдать себя быстрее скорости света. Остановите ту часть своих мыслей, которая является источником вашего страха, гнева, печали или обиды, перенеся ее на бумагу. Как только ум остановлен на бумаге, его гораздо легче исследовать. В конце концов, Работа начинает уничтожать вас автоматически, даже если вы ничего не пишете.

Байрон Кэти

1. Это правда? (Да или нет. Если нет, переходите к вопросу 3).

Основная мысль о моей маме, которая повторялась, была: «Мама была упрямой и эгоистичной и больше заботилась о курении, чем о себе, своих детях и конкретно обо мне».

Это правда? Нет. Я нашел много случаев, когда она давала, любила и заботилась о , пока курила . (Поскольку ответ отрицательный, перейдите к вопросу 3.)

3. Как вы реагируете, что происходит, когда вы верите в эту мысль?

Когда я считал, что мама упряма и эгоистична и больше заботится о курении, чем обо мне, у меня было обида, обида и гнев по отношению к ней. Я избегал ее. Я не мог думать о ней или находиться в ее присутствии, чтобы эти болезненные чувства не вышли на поверхность.

4.

Кем бы вы были без этой мысли?

Без мысли я бы увидел ее любящей, заботливой и преданной матерью, которой она была. Я мог бы присутствовать с ней во время ее болезни и смерти. И я была бы любящей, заботливой и преданной дочерью, в которой она нуждалась во мне.

Поворот : Я был упрям ​​и эгоистичен и больше заботился о ней курении чем о ней. Я объяснил, что ругал ее за курение, потому что любил ее и хотел, чтобы она была здорова, и это было правдой. Но что было вернее , так это то, что я не хотел, чтобы она заболела раком и бросила меня.

Меня не волновало, что никотин изменил химический состав ее мозга, стимулируя центры удовольствия в ее мозгу, из-за чего ей было так трудно бросить курить. И мне было все равно, что курение было для нее утешением и способом снять стресс и тревогу. меня волнует сам . И как ее действия повлияют на меня .

Поворот не в том, чтобы винить себя или чувствовать себя виноватым. Речь идет об открытии альтернатив, которые могут принести вам покой.

Работа над моей мамой позволила мне освободиться от боли, гнева и обиды, которые остались после ее смерти. Я, наконец, обрел покой, поняв, что мы оба просто делали все, что могли, с тем, что мы знали в то время, и что чистая любовь всегда была .0005 окружил все это.

Дайте мне знать в комментариях, выполняете ли вы Работу над стрессовой мыслью и как она «работает» на вас.

Фотография в шапке предоставлена ​​AMcKinley Photography

You Exec

РЕСУРС

Краткое изложение книги

Обложка и диаграммы

Краткий обзор 9005 3

В возрасте 43 лет Байрон Кэти была парализована депрессией, гневом и паранойей, но это темное время породило трансформационный процесс, который она называет «Работа». Работа состоит из четырех ключевых вопросов, которые анализируют то, во что мы верим, и выводят их на свет реальности. Кэти считает, что благодаря этому курсу расследования любой может освободиться от страданий, которые держат его или ее в плену. «Люди, которые какое-то время занимаются исследованием, часто говорят: «Работа — это больше не то, что я делаю. Она делает меня», — пишет Стивен Митчелл во введении к книге Кэти «Любить то, что есть». «Они описывают, как без какого-либо сознательного намерения разум замечает каждую стрессовую мысль и уничтожает ее до того, как она причинит какое-либо страдание».

[виджет]

Резюме

Прежде чем люди смогут по-настоящему взяться за Работу, они должны поверить, что способность к своему счастью находится исключительно внутри них самих. Те, кто связывает счастье и покой с другими людьми или обстоятельствами, будут бороться за преодоление пропасти между своими мыслями и реальностью. Как объясняет Кэти, все в нашей жизни можно определить как один из трех видов бизнеса: мой, твой и Божий. Единственный способ достичь гармонии — сосредоточиться только на своем деле, оставив то, что другие могут контролировать на их усмотрение, и отдав то, что может изменить только Бог. Когда человек осознает, что каждое стрессовое чувство поддерживается ложной мыслью, он или она может взять на себя обязательство разоблачить эту ложь и заменить ее реальностью. Этот процесс закладывает основу для выполнения Работы.

Задавать вопросы

Четыре вопроса Кэти кажутся простыми, но честно ответить на них в интересах разоблачения лжи, в которую мы верим, может быть тяжелой работой. Кэти утверждает, что чем больше мы посвящаем себя регулярным исследованиям, когда что-то заставляет нас страдать, тем легче становится Работа. По ее словам, подобно тому, как мы автоматически отдергиваем руку от горячей плиты, те, кто практикует эту работу, научатся быстро устранять ложные мысли путем исследования, возвращаясь к гармонии и счастью. Кэти настоятельно рекомендует выполнять Работу, записывая мысли на бумаге, чтобы поощрять честный ответ. Четыре вопроса с кратким объяснением каждого:

1. Это правда?

Записав все, что вы чувствуете по поводу болезненной ситуации, отношений или чувств в своей жизни, первый вопрос требует проверки на практике. Этот вопрос требует тщательного исследования того, что является правдой, а также отчета о том, принадлежит ли это дело вам, кому-то другому или Богу. Если вы исследуете свое сердце и приходите к выводу, что утверждение, причиняющее вам боль, истинно, вы отвечаете на второй вопрос. Если вы пришли к выводу, что это неправда, вы переходите к третьему вопросу.

[виджет]

2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

Этот более глубокий уровень поиска требует от вопрошающего найти доказательство того, во что он верит, копнуть глубже, чтобы обнаружить невидимые факторы, которые могли повлиять на мысль. Если мысль на самом деле верна, она сможет выдержать проверку дальнейшим исследованием. Этот шаг также создает пространство для вопроса: «Что эта правда говорит мне обо мне?»

3. Как вы реагируете, когда вам приходит в голову эта мысль?

В ответ на этот вопрос спрашивающего просят составить конкретный и исчерпывающий список того, какие чувства вызывает у него эта мысль. Какие эмоции возникают? Как вы относитесь к человеку, к другим людям, вовлеченным в ситуацию, когда вы думаете об этом? Этот вопрос также спрашивает, можете ли вы придумать причину, чтобы отбросить эту мысль, или причину, не вызывающую стресса, чтобы сохранить ее.

4. Кем бы вы были без мысли?

Идея освобождения от мысли плавно ведет к этому четвертому вопросу, который предлагает перспективу свободы от мысли, основанной на страхе или лжи. Как пишет Кэти, «реальность всегда добрее, чем истории, которые мы о ней рассказываем». В этом заключительном упражнении вас просят представить себя в присутствии этой ситуации или отношений, свободным от этой стрессовой мысли. Он заканчивается предложением решить, кажется ли жизнь более спокойной с этой мыслью или без нее. Наконец, Работа побуждает вас сделать один или несколько поворотов к первоначальной мысли — приглашение поверить в противоположное тому, что вы когда-то считали правдой.

[виджет]

Выполнение работы во всех сферах жизни

Когда человек знакомится с четырьмя вопросами и способен подвергать негативные мысли тщательному изучению Работы, вопросы создают структуру, которая может трансформировать сложные ситуации практически в любой области. Кэти подробно описывает стратегии применения Работы к негативным моделям мышления, возникающим в любви, сексе и отношениях, здоровье и смерти, родителях и детях, работе и деньгах. Она даже включает рекомендации, помогающие детям включить Работу в свою жизнь, когда они маленькие, избавляя себя от багажа, который может прийти из-за многих лет негативного и непродуктивного мышления.

Подобно разработке режима упражнений, работа над четырьмя вопросами Кэти является сложной дисциплиной, когда вы начинаете, но она становится естественной частью вашей рутины, если вы привержены Работе. Как и физические упражнения, Кэти твердо убеждена, что Работа может преобразовать человека умственно и эмоционально, перенастроив его мозг, чтобы избавиться от болезненных или обманчивых мыслей. Она пишет: «Я люблю то, что есть, не потому, что я духовный человек, а потому, что мне больно, когда я спорю с реальностью. Мы можем знать, что реальность хороша такой, какая она есть, потому что, когда мы спорим с ней, мы испытываем напряжение и разочарование.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *