Ангел впереди я позади молитва: Ангел мой иди со мной — 38 ответов

Содержание

Если боитесь ударов в «зад», Матерь божья поможет!: feruza — LiveJournal

?

Category:

  • Религия
  • Cancel

А еще я купила удивительную книгу. Для женщин.
Называется она неполиткорректно и оскорбительно для всего коллектива : «Извините. За рулем дама»

Книга просто радует. Я читаю ее на станции, пока жду Сеньку из школы. И плАчу, плачу…
Процентов на 50 творение набито всяким мусором «про блоху», то есть авторы решили прикинуться идиотами, не понимающими, что не все на свете может быть помещено в книжку с таким названием.
Они на голубом глазу набили ее полезными для автомобилисток советами. Вот, к примеру, один из полезнейших на дороге советов:
» Чтобы легче было распарывать сшитую на машинке вещь, пользуйтсь лезвием безопасной бритвы. ..»

Чтоб вы поняли, предыдущий совет был про ремонт чехлов. А именно: «Если при ремонте чехлов нужна шерстяная нитка, то вдеть легче, если конец нитки смазан мылом»…

Самую большую мою радость вызвала глава .. Нет, не про значение имен, не про гороскоп, не про биоритмы.
А про Бога.
Глава называется «Не злись, а молись».
«Так на автомобильной дороге тысячи людей подсознательно молятся на каждый сантиметр пути, прося о благополучном возвращении».
«Водители читают молитву не словами, а, думая и осознавая необходимость правильного поведения в жизни и на дороге, делают и реализуют молитву».

«Иду я впереди, Господь Бог попереди, Матерь БОжья позади, Ангелы по подбоками, А враги под ногами. Аминь. Понятие ситуационного запаса тесно связано с этой молитвой. Если вы плохо чувствуете размеры боковых зазоров, вам помогут Ангелы. Если боитесь ударов в «зад», Матерь божья поможет. Ну а все, что впереди, обеспечит сам Господь Бог. Но при условии, что вы сами будете учиться создавать ситуационный запас. ..»

«Без молитвы — ни одного пройденного километра. Молитва, как канон, должна оставаться неизменной всегда и вовеки веков»
«Такие молитвы живут уже несколько столетий….. Идет (имя) на допрос Впереди Иисус Христос (в белом венчике из роз) , позади Матерь Божья замоляет, Всем начальникам, судьям, милиционерам, правосудьям Замоляет и без последствий оставляет.Аминь, Аминь, Аминь».

Tags: Шу, богу_богово, книги

Subscribe

  • Доброе утро, сестрица!

    Сестрица, для того, чтоб тебе было весело вставать по утрам. Танцуют все. Вообще все. Совсем все 🙂

  • (без темы)

    Как мне нравится китайский сериал про жизнь большой семьи чиновника эпохи Мин и их знакомых. Чинно, спокойно, бытовуха. Сестры от законной жены и…

  • (без темы)

    я думала — эта самая некрасивая, но ее забрали первой! Теперь крошка Мю — Мусси. У нее два пса, один кот, который ее вылизывает, молодая хозяйка,…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Доброе утро, сестрица!

    Сестрица, для того, чтоб тебе было весело вставать по утрам. Танцуют все. Вообще все. Совсем все 🙂

  • (без темы)

    Как мне нравится китайский сериал про жизнь большой семьи чиновника эпохи Мин и их знакомых. Чинно, спокойно, бытовуха. Сестры от законной жены и…

  • (без темы)

    я думала — эта самая некрасивая, но ее забрали первой! Теперь крошка Мю — Мусси. У нее два пса, один кот, который ее вылизывает, молодая хозяйка,…

Святые защитники . Дорожная традиция России. Поверья, обычаи, обряды

Т. С. Ильина, изучавшая нынешнюю народную культуру Русского Севера, писала: «В современной деревне чрезвычайно распространены молитвы “в путь”. Исследователи называют их по-разному. В научной литературе нам встретились два основных названия для этих текстов – заговоры… и молитвы… Отсутствие единого мнения на счёт того, к какому жанру можно отнести эти тексты, говорит о том, что они имеют нечто общее и с заговорами, и с молитвами». Сама Ильина добавляла, что они называются также «молитовками»[219]. Если люди, использующие формульно организованные словесные (вербальные) напутствия, на практике предпочитают именовать их «молитвами» и «молитовками», то это, по-видимому, означает, что, с их точки зрения, это такие тексты, которые находятся в русле субъективно понимаемой православной традиции. Уменьшительное «молитовка» может указывать, что люди осознают их отличие от канонических молитв, подкреплённых постоянным церковным обиходом, понимают менее официальный статус и вообще их краткость и полуимпровизационность (особенно теперь).


Обычный мотив формульных вербальных напутствий – упоминание о святых, об ангелах, о Господе Боге, о Богородице и Христе, которые присутствуют на той дороге, по которой нужно идти человеку. Они прикрывают его со всех сторон, охраняют и оберегают, отвращают от него всяческое зло. Таким злом представлялись и разбойники, и чародеи, и лютые звери, и «напрасная смерть», и болезнь[220].

Можно заметить, что оберегали в пути преимущественно те святые, которые ассоциировались с военной защитой и вообще считались воителями-защитниками – Михаил Архангел, Егорий Храбрый. Даже Николай Чудотворец – и тот понимался как заступник воинствующий.

Конечно, у Николы бывало много различных забот, но покровительство воинам, казакам, землепроходцам – важнейшая из них.

Русские женщины Водлозерья перед поездкой в лодке призывали «святую Марию» или же говорили: «Ангел во встречу, Господь по пути»[221]. В другом районе Русского Севера – в Северном Белозерье – до самого недавнего времени знали, что, прежде чем отправиться в путь, следует произнести специальную охранительную формулу. Например, такую: «Матерь Божья, Пресвятая Богородица, я в пути, а ты впереди, ангелы сбоку, Христос позади. Во веки веков. Аминь»[222].

Подобные тексты были очень распространены. В Череповецком районе Вологодской области в 1987 г. записан такой рассказ: «Всегда надеюсь на Бога и его угодников. Ужкак из дома выхожу, обязательно скажу: “Спаситель впереди, Николай Чудотворец позади, попутчики мне во всех путях-дороженьках. Верни меня, Господи, на родную землю, в родной дом живую и здоровую”. Три раза надо сказать, а “аминь” говорить не надо»[223].

Специальная «молитва» в таком случае могла быть и вроде этой, записанной в Новгородской области:

Солнце на восходе, сам Исус Христос выходит,

[это я выхожу из дома и молюсь на небо]

Крест-евангелье выносит,

Весь мир православный благословляет.

– Благослови меня, Господи, на сей день господень,

Великую грешницу и рабу Анну,

Господи, я в путь иду, Господи, Тебя с собой беру,

Ангелы, вперёд забегайте, мне путь расчищайте,

От злых людей, от супостатов меня сопасайте,

Господь в путь [я вот так руку кладу; крестится. – Прим. публикатора],

Никола на помочь, и Пресвятая Богородица[224].

Ангелы-хранители, которые должны были, как в этой новгородской «молитве», «забегать вперёд» и «путь расчищать», в иных напутственных текстах призываются для того, чтоб указать определённо, чем им надлежит заниматься и как именно оберегать человека в странствии и вообще в жизненном пути. Вот как об этом говорилось в напутственном слове, привезённом в Западную Сибирь переселенцами-курянами:

Первый ангел – путь прочищае,

Второй ангел – душу спасае,

Третий ангел – делами управляе.

Господи! Направь нас в добрый путь[225].

В Полесье заговоры, произносившиеся перед отправлением в дорогу, были в недавнем прошлом весьма распространёнными. Обычно это тексты, в которых говорится о том, как святые оберегают человека в пути, сопровождая его, идя перед ним и возле него, а то и двигаясь ему навстречу. Иной раз в качестве обережных текстов и заговоров выступают широко известный в народе апокриф «Сон Богородицы», молитвы из круга «На сон грядущий», канонические молитвы «Живый в помощи» (90-й псалом), «Да воскреснет Бог…»[226].

Насколько популярными были эти тексты-обереги письменного происхождения, можно понять по такому примеру. Как известно, в XVIII в. государство особенно рьяно и жестоко насаждало религиозное единомыслие. Сурово преследовалось то, что, в согласии с рационалистической и просветительской парадигмой того времени, определялось как «суеверие» и «волшебство». В конце 1730-х гг. было заведено дело на Евдокима Карамшина, дворового человека полковника Ивана Казакова. У обвиняемого обнаружили несколько «писем» и «таблиц», то есть заговоров и астрологических предсказаний. Он не отпирался и на вопросы судей прямо отвечал, зачем ему понадобилось это переписывать: «…Он Евдоким ездит часто по дорогам… а боится разбойников и лихих людей…» Кроме того, по его словам, в деревнях, куда ему приходилось заезжать, случается немало порчи. Вот он, дескать, и попросил у казака Василия Иванова «какой молитвы». Тот «вышеозначенное письмо дал ему списать… и при том говорил и кто сие де сию молитву читает и того человека бог помилует молитвами архангела михаила от воров и разбойников и от лихих людей и от порчи…». Столь же просто Евдоким говорил и об имевшихся у него астрологических предсказаниях: он списал «Сказание о злых днях преподобному Ефрему» и получил «таблицу о несчастливых днях» «ни для чего иного только для знания по которой он Карамшин и исполнял и в те месяцы и числа как выше сего показано в дорогу и никуда не ездил признавая за истинну». Судя по всему, обвиняемый не воспринимал свои действия как что-то предосудительное[227]. А с другой стороны, в те годы ездить по дорогам и впрямь было небезопасно, так что и определение по «таблицам» подходящих для поездок дней, и текст оберегающей «молитвы» – всё это даже для грамотного человека, каким был Евдоким Карамшин, становилось насущной потребностью.

Все такого рода заговорные тексты строятся по модели огораживания пространства. Выделенное, ограждённое пространство должно оберегаться сверхъестественными помощниками и святынями. Тогда оно станет безопасным для находящегося в нём человека. По модели выгораживания безопасного пространства вообще многое обустраивалось в народно-православной жизни. Иконы, часовни, пригородные монастыри оберегали границы поселения: образы Спаса, Богородицы, Николая Чудотворца, Михаила Архангела (иногда также – других святых) размещались на городовых башнях и воротах, часовни ставились при въезде в деревню, а монастыри обычно бывали крепостями[228].

«Некоторые мотивы, характерные для народных молитв, произносимых в дорогу, семантически близки молитвам, содержащимся в молитвах “на сон”», – писала Т. С. Ильина[229]. Это понятно: заговоры и молитвы «на сон грядущий» тоже строятся по модели выгораживания безопасного пространства, по периметру которого должны располагаться святые-охранители. В них призываются ангелы, святые, Богородица, Господь, чтобы охранять спящего. Иногда указывается, что человек оберегается крестом.

По мнению Т. Б. Щепанской, расположение фигур сверхъестественных помощников по отношению к идущему человеку в текстах народных напутственных молитв крестообразно: святые ограждают человека собою со всех сторон, как крестом. Щепанская даже называла их молитвами-«крестами»[230]. Правда, уже в одном из самых ранних известных учёным текстов с мотивом «человек в окружении святых» – в «Молитве ко власти приход» (из найденной в Карелии рукописи конца XVII – начала XVIII в.), кроме обычного ограждения святыми по сторонам от идущего человека, прежде всего говорится: «Стоит надо мною Спас с Пречистою Богородицею и святый Иван Предтеча…»[231] Так что явно было стремление оградить себя не только по сторонам (впереди-сзади и слева-справа), но прежде всего и сверху. Тогда создавалось охраняемое, безопасное пространство со всех доступных сторон. Тем более что быть наверху – обычное для святых дело. Похоже, что суть формульного вербального ограждения – не в крестообразном расположении фигур охранителей, а просто в максимальной защищённости человека со всех сторон и даже сверху. А крест – он действительно защищал и оберегал, но с этим мотивом всё проще: нередко в таких текстах прямо говорилось: крестом крещусь, крестом защищаюсь, крест – моя оборона и т. п.


Кстати, прозвание Иоанна Предтечи буквально значит «идущий впереди, предшественник» – ведь он предшествовал Иисусу, приуготовлял его приход, он-то и распознал в Иисусе мессию. А согласно «Молитве ко власти приход», впереди человека движется «великий святитель Николае со триста аггелы», в то время как «святый Иван Предтеча» находится наверху, вместе со Спасом и Богородицей. И вообще Иоанн Предтеча – не слишком популярный святой в формульных вербальных напутствиях, и нечасто он идёт впереди, расчищая дорогу и защищая человека. Такое впечатление, что простой народ не слишком понимал смысл его старославянского прозвания. Иначе, как во многих других примерах, связанных с именами святых, Иоанн Предтеча (который ещё и «с крестом» – он Креститель) мог бы стать весьма частым предводителем путника в этих текстах.

Важнее всего было пустить впереди себя по дороге самого могущественного защитника. В речи вятских крестьян XX в. отмечено устойчивое выражение «и то Бог вперёд». Согласно толкованию лингвистов, помогавших составить «Словарь бабы Нюры», оно означает: «и то слава Богу, и то хорошо». Вот примеры его употребления: «Я кулижку присмотрела в ложбетине, дак на косево подсобирываюся. – Да я тамока в прошлом годе косила и три навильника накосила. – Ну и то Бог вперёд»; «Изба-то совсем оседаёт. Нонеча токо два бревна подвёл – всё недосуг. – И то Бог вперёд»[232]. По происхождению это, конечно, напутственная формула – призыв-пожелание, чтоб сам Бог находился впереди, охраняя человека от всяческой напасти в любой ситуации. Просто у напутствия расширилась сфера употребления.

Близкие аналогии славянским формульным вербальным напутствиям имеются в Библии, в православной традиции и даже в древневосточной ритуальной словесности – в аккадских заклинаниях и египетской «Книге мёртвых». Во всяком случае, по словам Т. С. Ильиной, «можно предположить, что народные молитвы с мотивом “человек в окружении святых” испытали влияние христианской книжности»[233].

Раввин Вельветин: Ангелы перед сном

Во вторник вечером мне посчастливилось провести вечернюю медитацию в Beyond Walls. Я планировал спеть две молитвы с некоторой безмолвной медитацией между ними, и именно это я и сделал — сначала молитву маарив аравим , которая благословляет Бога, приносящего вечер, а затем молитву хашкивену , которая просит Бог распространит над нами приют мира, когда мы направляемся к постели. Но когда я заканчивал вторую молитву, я понял, что хочу спеть еще кое-что, что я пою нашему сыну каждую ночь: призыв к четырем ангелам, которые охраняют нас, пока мы спим.

Призывание ангелов является частью литургии шма перед сном. Я вырос, читая простую однострочную шему перед сном, но не знал о других частях традиционной литургии, пока не стал взрослым. Частью этой литургии является прекрасная молитва о прощении (ищущем и дарующем его), о которой я уже писал ранее. (См. Видуй-молитва Йом-Киппур … и каждой ночи.) Еще одна часть — birkat ha-mapil , которая просит Бога защитить спящего, чтобы он ложился с миром и вставал с миром утром. И третья пьеса – призыв квартета ангелов.

Вот слова этого заклинания, как я выучил его в Эйлат Хайим много лет назад:

בשם ה ה אלוהי ישראל
מימיני מיכאל
ושמאלי גבריאל
מלפני אוריאל
ומאחורי רפאל
עלי ומעל תחתי שכינת ורי רפאל
ועל ראשומעל תחתי שכינת מאח

Б’шем Ашем, элохей Исраэль
Бимини Михаил у-смоли Гавриэль
Милфанай Уриэль, у-меахараи Рафаэль
Шеал-Роши, у-м’ат

Во имя Бога, Бога Израиля
Справа от меня Михаил, слева Гавриил
Передо мной Уриил, за мной Рафаэль
И все выше, окружая меня, Шехинат-Эль.

Иногда это называют «песней ангелов». Он вызывает присутствие четырех ангелов. Справа Михаил, что на иврите означает «Кто подобен Тебе, Бог?» — проще говоря, Чудо. Слева Гавриил, что означает «Божья Сила» — проще говоря, Сила. Впереди Уриэль, что означает «Божий Свет» — просто Свет. За ним стоит Рафаэль, «Божье исцеление» — просто Утешение. А над нами и вокруг нас, каждого присутствующего с нами есть Шехина, имманентное божественное Присутствие. (Идея называть каждого ангела одним словом взята из детской книги Перед сном Шма .)

Если вы не видите встроенное видео, указанное выше, оно есть на YouTube.

Мелодия, которую я использовал в Beyond Walls, принадлежала раввину Шломо Карлебаху, и именно ее я чаще всего пою нашему сыну перед сном. Я выучил новую красивую мелодию для этих слов, написанную Широм Яаковом. ) Мне нравится эта небольшая молитва. Мне нравится идея призвать эти четыре ангельских присутствия, чтобы присматривать за нами, пока мы спим. Мне нравится тот факт, что в нашей традиции есть ангел Чудес, ангел Силы, ангел Света, ангел Исцеления. И мне нравится использовать эту колыбельную, чтобы смягчить переход от бодрствования к снам.

Талмуд учит, что сон составляет 1/60 часть смерти. Когда мы ложимся спать, учит наша традиция, мы отдаем наши души на хранение Богу, а когда мы встаем и поем modah ani , мы благодарим Бога за то, что он вернул их нам и за дар еще одного дня. Сон означает освобождение от всего, что мы несли в себе весь день, и освобождение от контроля. Когда мы спим, мы должны верить, что наши сердца будут продолжать биться, а мир будет продолжать вращаться. Для меня призыв к присутствию этих четырех ангелов является защитой от беспокойства и утешением. Я благодарен, что смог поделиться этой практикой с этим сообществом.

Связанный:

Позвони по всем ангелам, 2010

Молитвы перед сном и Алфавит, 2013

Vayechi: благословение во время снов, 2015

Ангел с пылающим мечом

есть ангел с пылающим мечом, чтобы защитить вас?

Да? Я думал, ты можешь! Знаете ли вы, что такой ангел может быть назначен для вашей защиты? Это верно!

Вот почему вы можете иметь ангела с пылающим мечом, чтобы защитить вас:

  • Бог сделал это для двух людей в Библии, которых Он хотел защитить.
  • Бог нелицеприятен. То, что Он сделал для кого-то другого, Он сделает и для вас, если вы попросите.

Достаточно просто, правда?

Вот удивительная предыстория ангела с пылающим мечом:

В начале времен Бог создал двух людей: Адама и Еву. Они были совершенны и никогда не делали ничего плохого, поэтому у них был доступ к Богу лично. Жизнь была блаженством.

Создав Адама и Еву, Бог поместил их в свой дом — сад, называемый Эдемским садом. Он дал им несколько наставлений и цель на всю жизнь.

Одним из Божьих правил было то, что они НЕ должны есть плоды с определенного дерева посреди сада. Запретное дерево называлось Древом Познания Добра и Зла, и это было единственное дерево в саду, от которого им было запрещено есть. Они ДОЛЖНЫ были есть с других деревьев…

… включая Древо Жизни… чьи плоды заставили бы их жить вечно в том состоянии, в котором они были, когда ели.

Короче говоря, пришел враг и соблазнил Еву съесть плод запретного дерева.

Она так и поступила, но, не послушавшись Божьего повеления, согрешила. Она больше не была совершенной и потеряла связь с Богом. Адам увидел, что она сделала, и последовал ее примеру.

Ой-ой. Оба человека — единственные два человека на планете — теперь были грешными существами, больше не совершенными и не имеющими более процветающей связи с Богом.

Бог пришел и поговорил с ними. Он проклял врага и сказал Адаму и Еве, каковы будут последствия их греха.

Затем, вероятно, с большой грустью, Ему пришлось удалить их из дома в Саду. Бытие 3:22-24 говорит нам:

Тогда Господь Бог сказал: «Вот, человек стал как один из Нас, знающий добро и зло. И теперь, как бы он не простер руку свою и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» — поэтому Господь Бог послал его из сада Едемского возделывать землю, из которой он взят.

Итак, Он изгнал человека; и Он поставил херувимов на востоке от сада Едемского и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Бог изгнал человека и поставил херувимов у ворот Сада, с пламенным мечом обращающимся во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни.

 

(Кстати, некоторые люди говорят, что херувимы — это существа, отличные от ангелов. Другие говорят, что херувимы — это высокий уровень ангелов. Не знаю. В любом случае, это спорный вопрос в данном конкретном посте в блоге, потому что в любом случае это небесное существо, которому Бог поручил охранять путь, и именно об этом мы говорим здесь.)

Почему Бог изгнал Адама и Еву из Сада и поставил ангела и меч охранять путь?

Потому что, если бы Адам и Ева вкусили от Древа Жизни в своем грешном состоянии, это навсегда сохранило бы их в этом грешном состоянии. Их бренные тела не смогли бы умереть, и они не могли бы воскреснуть при Втором пришествии с бессмертными совершенными телами.

Можем ли мы согласиться, что это было бы ужасно?

Итак, Бог защитил Адама и Еву от этого ужасного вечного наказания. Он послал ангела с пламенным мечом, который поворачивался во все стороны, чтобы охранять путь к Древу Жизни. Бог не охранял Сад от них сам по себе. Действительно, Он защищал ИХ из Сада. Он не давал Адаму и Еве свернуть с пути, который не соответствовал бы совершенной воле Бога для их жизни.

Вот почему нам с тобой нужен ангел с пылающим мечом, который тоже поворачивается во все стороны.

Каждому из нас ежедневно приходится принимать множество решений. Мы рассматриваем различные пути для нашей жизни. Мы не знаем, что лучше, но обычно мы выбираем путь, который, по нашему мнению, выглядит лучше всего, и начинаем свой веселый путь.

Единственная проблема в том, что мы на самом деле не знаем, что лучше. Мы не знаем конца от начала. Адам и Ева никак не могли понять, как плохо все кончится для них (или никогда не кончится, в зависимости от обстоятельств!) , если они вкусят от Древа Жизни в своем греховном состоянии.

Бог знал, что они не смогут понять, и Он, должно быть, знал, что они захотят попробовать вкусить от этого Дерева. Итак, Он защитил их от этого. Он сделал невозможным для них идти по этому пути.

Готовы ли вы молиться о такой защите?

Я много лет молился об этом за других и за себя. Это тоже работает. Я молился этой молитвой за людей во многих ситуациях, в том числе:

  • Людей, которые хотели уйти от Божьего призвания в своей жизни;
  • Люди, чьи браки были в беде, которые, возможно, захотят уйти от своего супруга;
  • Люди, которые бежали от своих отношений с Богом; и более.

Каждый раз Бог отвечал на мою молитву и отвращал людей от пути, который не был бы лучшим для Бога. Он сделал радикальные вещи:

  • Люди, которые были готовы уйти с работы, остались.
  • Люди, которые могли уйти от супруга, остались.
  • Люди, которые хотели уйти от Бога, вынуждены вместо этого лучше узнать Бога.

Эта молитва дает радикальные результаты!

Молитесь об этом со мной сегодня и каждый день:

Небесный Отец, во имя Иисуса, пожалуйста, пошли ангела с пылающим мечом, который поворачивается во все стороны, чтобы встать передо мной.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *