60, Слова — преподобный Симеон Новый Богослов
преподобный Симеон Новый Богослов
Слова
Слово 59Слово 61
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf31Мб
(1) Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына.
1. Говорить о Боге, исследовать яже о Нем, покушаться ясным представлять неуяснимое и понятным непостижимое для всех свойственно человеку самонадеянному и дерзкому. Между тем в эту погрешность впадают не только те, которые говорят что-либо о Боге от самих себя, но и те, которые с пытливостию исследуют и изучают, что сказали и написали против еретиков богословы Церкви нашей, не для того, чтобы получить от того некую пользу духовную, но чтоб стяжать похвалу от слушателей своих и именоваться богословами. Это очень печалит меня, печалит до изнеможения. Ибо я думаю, что сие покушение страшно, и что те, которые дерзают на него, будут осуждены Господом.
А что дерзают они говорить противно божественным догматам, есть следующее: по тому, говорят, одному Отец больше Сына, что Он есть виновник существования Сына. Если кто спросит их, как понимаете вы: Отец больше Сына? – они отвечают: Отец больше Сына, то есть прежде Его, потому что Сын рождается от Отца. Вот что говорят новые суесловы и нескладные богословы, потому что не знают причины, по которой говорили так богословы против еретиков. Не разумея мысли и цели написанного, они суесловствуют и то, что неправо говорят, почитают верным и истинным. К таковым, скажу я, как и должно, не от себя, но будучи научаем от Того, Кто научает всякого человека разуму: братия мои! если Пресвятая Троица, все создавшая из не сущего во еже быти, была, есть и будет всегда нераздельною, то кто научил вас, или кто придумал у вас, что в Ней есть меры и степени? Первое и второе? Большее и меньшее? Кто дерзнул определять так в том, что незримо, непостижимо и совершенно неисследованно и недомыслимо? В том, что всегда пребывает соединенно и всегда есть равно одинаковым образом, невозможно быть одному прежде другого. Если же ты будешь настаивать, что Отец прежде Сына, так как Сын родился от Отца, которого потому называешь и большим, то скажу тебе и я, что Сын прежде Отца, потому что если бы не был уже Он, то Отец не назывался бы Отцом. Если ты полагаешь, что Отец был прежде Сына, и предбывшим называешь Его, поколику Он есть виновник рождения Сына, то я этого не принимаю, то есть что Отец есть виновник Сына (в таком значении, яко предбывший). Ибо чрез это ты подаешь мысль, что Сына не было прежде, чем родился, и что хотя или не хотя родился Сын, и притом хотящу или не хотящу Отцу. Видишь, в какие неуместности, чтоб не сказать – хуления, впадаем мы от таких изысканий? Итак, или не говори, что Отец прежде Сына, – тогда и я охотно приму, что Отец виновник Сына, или если будешь говорить, что Отец прежде Сына, то и я, устрояя слово свое на суд (Пс.111:5), не приму в таком случае, что Отец виновник Сына. Ибо, как мы сказали, между теми, кои всегда едино суть и суть равно одинаковым образом, одно не может быть причиною другого. Не думай же, что Отец был прежде Сына какое-либо время, и не говори, что Отец есть первейший или больший Сына. Отец ни насколько не был прежде Сына, потому что Сын совечен и собезначален Отцу, и Отец весь есть во всем равночестном Ему Сыне, как и Сын есть во всем единосущном Ему Отце. Как же можно говорить, что Отец прежде совечного Ему Сына? Если ты говоришь (просто), что Отец виновник Сына, то говорю то же и я; только не держи и не подавай мысли, что Бог и Отец был один какое-нибудь время, в каковое время не было Сына, и что Он родил Его после и стал виновником существования Его. Это одно отдаляет тебя от Бога и от истины, как нечестивого, и делает подобным тем еретикам, которые говорят, что Сын создан от Отца. Это в ум только свой вложить есть дело нечестивейшее и безбожнейшее. В телесном рождении людей мы говорим, что отец прежде сына, но к божественному всегда сущему существованию и нерожденному рождению, неипостасной (не начинающей быть ипостасию) ипостасности и пресущественной существенности, – уж и не знаю как бы еще сказать иначе, – это совсем неприложимо. Обычно бывает так, что кто скажет – первое, тому необходимо потом назвать второе и третье. Но в отношении к Пресвятой Троице говорить так совершенно неуместно. Измерять неизмеримое, напрягаться выразить словом неизреченное и изъяснить неизъяснимое – есть дело крайне скользкое и многобедственное. Итак, о божественном и неизреченном рождении Сына и Слова говорим, что Отец есть виновник Сына, как говорим, что ум есть виновник слова, источник – потока, корень – ветвей, но никак не говорим, что Он прежде Сына, чтоб не размножить единого Бога, разделяя единое нераздельное Божество на три бога. В отношении к нераздельной и неслиянной Троице невозможно ни помыслить, ни сказать: первое, второе, третье, или большее или меньшее. Что есть и каково божественное и пресущественное естество, это совершенно неизреченно, неизглаголанно и недомыслимо, уму человеческому невозможно понять этого.
Если хочешь, поведем речь и другим образом, чтоб убедиться, сколь непостижим Бог – Творец всяческих. Господь наш Иисус Христос говорит в Святом Евангелии: Дух есть Бог, то есть Отец (Ин.4:24). А блаженный Павел – уста Христовы – говорит: Господь же, то есть Сын, Дух есть (2Кор.3:17). Итак, если Дух есть Бог, и Дух есть Сын, то где же отчество и сыновство? И скажи мне теперь, что же первое и что большее в Божеском непостижимом естестве, так как ты, новенький и суесловный богослов, приписываешь сие Ему и говоришь так о Нем? Если положишь, что Дух прежде Сына и Отца, то вместе с Духом найдешь и всего Отца, и всего Сына, так как три сии единосущны и нераздельны. Приди же, хоть после сего, к мысли, что Божественное естество непостижимо и недомыслимо для нас, человеков. Еще, – Иоанн Богослов сказал: в начале бе Слово, а не Отец. Ты же глубже самого Иоанна постиг премудрость Божию, и говоришь нам и всему миру: первый есть Отец, чтоб дать разуметь, что Сын есть второй по Отце, и опять, третий по Нем – Дух Святой, проповедуя иное евангелие – богохульства, как иной богослов, глубочайший Иоанна, более его близкий к Сыну и Слову Божию. Но скажи мне ты, проповедующий льстиво и лукаво догмат требожия, по какой причине наперсник Христов Иоанн Богослов не сказал: в начале бе Отец, но сказал: в начале бе Слово? Вот по какой: чтоб научить нас, что ни Бог Слово никому не был ведом яко Сын прежде снисшествия своего на землю и воплощения, ни Бог не был ведом яко Отец, – не потому, чтоб Божество, создавшее мир, не было триипостасно, но потому, что Оно не было еще познаваемо таковым, так как не совершилось еще воплощенное домостроительство Христово. Ибо уже после вочеловечения Бога Слова, Бог и Отец познался нам истинным Отцом, и Бог Слово, воплотившийся для спасения нашего познался Сыном Божиим, по слову Отца, с небес изреченному: Сей есть Сын мой возлюбленный. Того послушайте; и по слову Сына, сказавшего: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах (Ин.17:25), и опять: сказах имя Твое человеком (Ин.17:26), и еще: Отче, прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя (Ин.17:1), также: Аз и Отец едино есма (Ин. 10:30). Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какие имеет Он во всем со Отцом, и то, что ни Отец не есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святой не есть третий, хотя и исходит от Отца. Ибо так как Троица есть едино из начала, и сие едино именуется Троица по ипостасям, то следует, что из сих трех ипостасей, или лиц, ни одно не может быть первым пред другим. И ни одно из них не было прежде другого, чтоб тому, которое было прежде, быть первым пред тем, которое от него воссияло. Единая Троица есть едино Божество. Троицею Оно называется по лицам, или ипостасям, и Поелику Бог нераздельно разделяется на три лица, неслитно соединенные воедино, то и называется Бог – Троица. И ни одна из сих трех ипостасей не была прежде другой отнюдь. Ни Отец не был прежде Сына, ни Сын – прежде Отца, ни Отец и Сын – прежде Духа Святого, чтоб один кто был первым пред другим. Все три лица равно безначально сосущи и совечны.
Итак, Святая Троица есть единый Бог, неизреченный, безначальный, несозданный, непостижимый, неразделимый. И невозможно нам ни умом постигнуть Его, ни достойно определить словом. Но чтоб нам совсем не забыть Бога и, храня о Нем полное молчание, не казаться живущими как какие-нибудь безбожники, для того снисходительно позволено нам говорить о Боге и божественном, сколько сие под силу человеческому естеству, говорить так, как научены мы божественными Апостолами и 6огодухновенными отцами нашими, чтоб, воспоминая о Нем часто, славили мы Его благость и человеколюбивое домостроительство, совершенное Им для нас. Но мы, как бы сведения не имея о том, что земля есмы и пепел, выходим за пределы меры своей и не трепеща исследуем, пытаем, гадаем, надумываем и в воображении своем произвольно построеваем то, что недомыслимо и неизреченно для самих Ангелов и для всех небесных чинов, – произвольно мудрствуем о Боге и говорим о том без всякого благоговеинства и страха, как бы какие неверные, нисколько не наученные тайнам Божиим. Скажи наконец мне ты, брате, который без стыда позволяешь себе исследовать и пытать, что касается Божеского естества, веруешь ли, что Бог триипостасный безначален, неизречен, неисследим, невидим, ни для ума непостижим, ни для слова неизглаголан? И что Он не имел начала, ни дней, ни лет, ни веков, но был всегда, и всегда пребывал таковым же? – Да, говоришь, верю. Итак, если ты веруешь тому, что Святая Троица всегда была, как и воистину была, Бог един, Который, когда восхотел, привел из несущего в бытие небо и землю, и все, что в них, прежде того создав все небесные воинства ангельские, после же всех тварей сотворив и человека, – так что нет ничего ни на небе, ни на земле, ни в преисподних, что не было бы создано из несущего, – один же только триипостасный Бог, Творец и Создатель всяческих, есть безначален и несоздан, присно сый и прежде всех сый, – если веруешь сему, то чего ради не заграждаешь сам себе уст своих, со страхом и трепетом поклоняясь Творцу всяческих, как делают сие все воинства ангельские, сущие на небесах, но, оставив рассматривать и исследовать себя самого, дерзкою и самоуверенною душою любопытствуешь о непостижимом естестве Бога? Не трепещешь, человече, как бы не ниспала с неба какая-либо стрела молнийная и не попалила тебя?!
Если Бог, триипостасно единый, несоздан есть и безначален, был всегда и прежде всего, видимого и невидимого отелесенного и бестелесного, познаваемого нами и не познаваемого, – что все получило бытие от единосущной и нераздельной Троицы, единого Божества, то скажи мне, каким способом твари могут познать Творца, начавшие быть – Всегда-сущего, созданные – Несозданного? Как они, от Него после получившие бытие, могут познать Его – безначального? Как могут они понять, каков Он и колик, и как есть? Нет, нет, никак не могут они понять ничего из этого, разве только насколько восхощет Сам Творец, Который как дает всякому человеку дыхание, и жизнь, и душу, и ум, и слово, так благоволит человеколюбно даровать и познание о Себе, да ведают Его, сколько подобает. Иначе же твари, получившей бытие от Бога, никак невозможно постигнуть Творца своего. Впрочем, и это ведение, какое Он дает нам, верующим в Него, дает Он нам ради веры нашей, чтоб знание подтверждало веру, которая бывает без знания, и таким образом посредством знания утверждался в вере всякий, оглашенный словом, и убеждался, что есть Бог, в Которого уверовал он по одному словесному учению.
Такое ведение получают верующие посредством многообразных и многоразличных знамений, гаданий, зерцал, таинственных и неизреченных действий, божественных откровений сокровенного, созерцания тварей и посредством другого многого, помощию чего каждодневно возрастает вера таковых верных и восходит в любовь и пламенное желание Бога. И не только это, но их еще Бог удостоверяет, как и Апостолов, чрез апостольское присещение (надсматривание, наблюдение. – Ред.) Святого Духа; и они совершеннее просвещаемы и научаемы бывают светом Духа Святого, что Бог непостижим, неизречен, несоздан, вечен и присносущ. От Духа Святого научаются они всякому разумению и познанию, и всякому слову премудрости и ведения таинственнейшего; сверх того получают силу творить чудеса, дар пророчества, роды языков и сказания языков, дар заступления и управления городов и народа, познание будущих благ, вкушение царствия небесного, сыноположение и самое облачение во Христа, с ведением таин Христовых и наипаче тайны домостроительства Его во спасение наше. И вообще говоря, все сие и многое другое подобное, чего не знают неверные, мы, сподобившиеся соделаться верными, можем знать, мудрствовать о том и говорить, будучи научаемы и просвещаемы благодатию Пресвятого Духа.
Сим же способом удостоверяемся и утверждаемся в убеждении, что Бог, создавший всяческая, Он же создал и нас, персть взем от земли, и даровал нам ум, слово и душу мысленную, сотворил нас по образу и подобию Своему, отгнал от нас тму неведения. И благоволил показать нам, хотя примрачно и некоторым образом как бы в тени, – то, что выше нас, изъясняя сие помощию того, что видится в нас самих. Так узнали мы, видим и веруем, что как Бог, создав тело, сотворил потом вместе (за раз) и душу, и ум, и самое внутреннейшее слово наше (ибо Писание, – говоря, что Бог создал человека, персть взем от земли, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу, – показывает, что вместе с душою были и ум наш и слово, ни одно из них не было прежде других, так как все три вместе едино суть и дарованы нам в едином дыхании жизни), как, говорю, в сих трех ни одно не было прежде другого, так как все три единого суть естества и существа, так и в Святой, единосущной и единочестной Троице ни одно лицо не было прежде другого. Бог – Творец образа, то есть человека, выну (всегда. – Ред.) триипостасен сый, никогда не имел ни одного из трех лиц, которое было бы прежде других, но три лица вместе суть един Бог, и опять, сие единое, то есть Бог равным образом всегда есть в трех лицах.
Итак, исповедуем, веруем, свидетельствуем и утверждаем, пред теми особенно, которые не почитают дерзким испытывать относящееся до непостижимого Божества, что Пресвятая Троица, в которую мы крещены, есть Бог триипостасный, Отец, Сын и Дух Святой, как благодатию Святого Духа удостоверились мы из самого Божественного Евангелия, но как есть и что есть Святая Троица, все создавшая, сего мы, созданные от Нее, не ведаем. И если сего не ведаем, как и поистине не ведаем, а между тем дерзаем говорить и толковать о том, чего не ведаем, то скольким стрелам молнийным праведно ниспасть на нас, чтоб попалить нас? В самом деле, то, что непохоже ни на что из сотворенного, ни видимое, ни невидимое, но есть выше всего, как можем познать мы, твари тленные, чувственные, слепые и непросвещенные? И особенно когда грехи наши, как стена, стоят между нами и Богом и отделяют нас от Него? – Каковую стену грехов наших, если не разорим мы покаянием или не прейдем, то не только Бога не возможем познать, но не познаем даже и того, что мы человеки. Ибо пока стоит эта стена и преграда грехов наших и нас отделяет от света, как возможно нам, пребывая во тме, познать самих себя, или понять истинно, что мы такое, откуда взяв начало, приходим в мир сей, куда идем и какого рода твари есмы? Не зная же самих себя, не тем ли паче не можем познать Того, Кто несравненно выше нас? Если б мы познавали самих себя, то не стали бы с такою дерзостию говорить о Боге. Говоря же о Боге и божественных вещах, мы, не просвещенные и Духа Святого не имеющие, тем самым показываем, что не знаем самих себя. Если б мы знали самих себя как следует, то никогда не подумали бы, что достойны даже на небо воззреть и видеть этот чувственный свет мира или попирать ногами эту землю. Почему что может быть нечистее того, кто в гордостном самомнении покушается учить о тех, яже Духа суть, без Духа? И что сквернее того, кто, не хотя покаяться и пред очистить себя, но минуя сие, приступает богословствовать с одним лжеименным знанием и внешнею мудростию и рассуждать с дерзостию и самоуверенностию о сущем, и сущем всегда неизменно одинаково? Такой, если б не сделал никакого другого греха, – хотя это и невозможно, – за это одно делает себя повинным вечному мучению. Ибо всякий высокосердый нечист в очах Божиих. Некоторые же из таких до такого доходят несмыслия, что начинают говорить и думать, будто никакого не имеют греха. О безумие! Никого нет без греха, кроме единого Бога. Вси согрешиша и лишени суть славы Божия, говорит божественный Апостол (Рим. 3:23). Если же, по сему божественному слову, все согрешили и лишены славы Божией, и никого потому нет без греха, кроме единого Бога, то говорящий о себе, что не согрешил, и сам того не чувствуя, равным себя творит Богу, будучи в действительности равен деннице, велеречившему: выше облак поставлю престол мой и буду подобен Вышнему.
Кто исповедует себя грешником, тот делом показывает искреннее покаяние, чистое исповедание грехов своих, веру к духовному отцу, приявшему помыслы его, покорность и послушание в принятии на себя низких и презренных дел, послужение меньшим братиям, помогание немощным, и при всем том вседушное смирение и нрав непритворный, нелукавый и нелицемерный. Если и ты, от всей души и от всего сердца имеешь себя скуднейшим и ничтожнейшим паче всех людей, – с каковым расположением в неразрывной состоят связи всегдашнее сокрушение и радостотворные слезы, от которых и с которыми ревностному подвижнику прибывают очищение души и познание таин Божиих, – то берись говорить о божеских и человеческих делах, и я уверен, что все ощутят силу словес твоих. Все сказанное мною есть дело и плод покаяния, и оно-то разгоняет неведение наше и приводит нас сначала к познанию человеческих вещей, самих себя и своего состояния, а потом к познанию и того, что выше нас, – вещей божеских, тайн веры нашей, недозримых и недоведомых для не кающихся. Этого познания никто не может стяжать, не исправив наперед сказанных мною добродетелей, хотя бы был первым философом в мире. А кто не стяжет такого познания, тот всю жизнь свою проведет в глубочайшей тме неведения. Ибо хотя о божеских вещах писано в книгах Писания, и все о том читают, но не всем то открывается, а только тем, кои покаялись от всей души и добре очистились чистым и бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжеваемого ими очищения получают они откровение, и им явны бывают даже глубины Духа. От таковых-то источается слово ведения и премудрости Божией и потопляет мудрования противных врагов, как какая-нибудь многоводная река. Другим же всем это остается неведомым и сокровенным, не бывая открываемо им от Того, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных Писаний. Они же между тем, не видя, думают, что видят, и, не слыша внятно, думают, что слышат, и, не понимая читаемого, воображают, что понимают, неразумные. Так и всякий неверный думает, что мудрствует и верует право, при всем том, что и мудрствует, и верует неправо; ему кажется, что знает, при всем том, что не знает совершенно ничего; хотя он и знает что-нибудь, но знает не добре, что хуже всякого неведения. Таковы же, думаю, и те. Почитая себя мудрыми, они воистину сделались безумными, как бы из ума вышедшими, и проводят, бедные, дни жизни своей, не зная как должно ни одной из тайн Христовых. От их самомнения и гордыни да избавит нас Бог Израилев, и да сподобит нас быть подражателями Своими!
Кто соступил со стези блаженного смирения и шествие творит вне ее, по правую или левую сторону, а не следует прямо за Господом нашим и Богом Иисусом Христом, тот как может войти в брачный чертог Христов вместе со Христом? Если же он не войдет туда, то как может увидеть славу Христову? А если не увидит ее, как может возвещать о ней и явною ее творить другим? Или как дерзнет он говорить что-либо о том, чего не знает и чего не видел никогда? Если же покусится учить о таковых вещах, то найдется ли в мире другой человек, более его несмысленный? И не будет ли он бессловеснее самых бессловесных? Ибо, как видите, бессловесные животные сохраняют природу свою и чин свой, и ни одно из них не выходит из пределов своих. Но он, созданный руками Божиими и почтенный достоинством разумности и самовластием, не как должно употребил полученное им достоинство, не познал немощности своей, не пребыл в благах, дарованных от Бога естеству его, и не устоял в пределах своих, не познав меры своей. Как денница, или после него и Адам, вышли из пределов своих и, возгордившись пред Творцом своим Богом, восхотели и сами стать богами, так – увы! – поступил и он, вышел из пределов естества своего, возжелал того, что выше меры его, не захотел восходить на высоту духовного ведения путем смирения и христоподражательного жития, но с великою гордостию набрал оттуда и отсюда, как плинфов (кирпичей. – Ред.), словес лжеименного знания, затвердил их частым повторением и стал износить пред другими с славолюбием, человекоугодием и великим самомнением, мечтая, что стяжал столп богословия и духовного ведения, и воображая, что находится на небесах, или даже выше еще небес, стоит там и разглагольствует о Творце неба и земли и всего, что в них. Такого кто станет называть человеком, или ставить наравне с животными, или думать, что он имеет хоть какое-либо чувство? Если Адам, созданный по образу Божию и сподобившийся жить жизнию равноангельною и бессмертною, за преступление одной заповеди Божией не только потерял то ангельское жительство, но праведно лишен и жизни вечной и осужден на смерть, тление и клятву, то что постраждут все те из происходящих от него, которые, нося еще образ его – перстного – прежде чем очистятся, – покушаются богословствовать?
Но скажи мне, прошу тебя, кто бы ты ни был, не желающий учиться тому, что касается Бога и божественных вещей, а покушающийся паче учить о том, – скажи мне, вышел ли ты из ада, то есть из греха, и вступил ли на поверхность земли? Также, как случилось тебе выйти из сего ада, по каким ступеням восходил ты оттуда и кто были твои помощники и споспешники? Был ты смраден и источал тление, или, лучше скажу, смерть господствовала в тебе и ты был мертв, – скажи мне, каким способом ожил ты? Как победил ты смерть греховную и убежал из рук ее? И опять, после того как, вышедши из ада, вступил ты на землю, скажи, каким способом избавился ты от тления и клятвы? И еще, как поднялся ты с земли и востек на небо? На какую колесницу воссел ты или какое облако взяло тебя от земли? Открой нам все это и расскажи, и тогда мы примем тебя, если и о Боге будешь вести беседу со страхом, мерно и сдержанно. Если же без того, о чем я сказал (что все таинственно всегда происходит с теми, кои взошли в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова), и прежде исполнения заповедей Христовых дерзностно покусишься ты беседовать о Боге, то мы отвратимся от тебя, как от вышедшего из ума и бесноватого. Ибо и пророк Илия не без огненной колесницы взят с телом на небо, и Владыка наш Христос не без облака вознесся от земли. Хотя и Илию Бог мог преложить от земли на небо без огненной оной колесницы, и Владыка наш Христос мог взойти на небеса без облака и сопровождавших его Ангелов; однако ж не сделали этого, чтоб тем научить нас, что ум наш всеконечно имеет нужду в ином некоем, кто бы возвел его на небеса, показал тамошние виды и открыл тайны Божий. Ибо как птице нельзя летать без крыльев, так и уму нашему невозможно востечь в те области, из коих он ниспал, если не имеет Духа Святого, который бы возвел его туда и сшествовал ему. Кроме того, Илия взят на небо огненною колесницею, и Господь вознесся на облаке с Ангелами еще для того, чтоб как Свое Вознесение, так и вознесение раба Своего Илии подтвердить не словами только, но и делами, и тем научить и нас не прельщаться одними словами и не всякому верить человеку, который называет себя духовным, но удостоверяться прежде из жизни его и от дел его, согласны ли слова его и дела его с учением святых отцов; и тогда уже принимать его и слушать слова его, как слова Христовы. Если же слова его и дела несогласны с учением святых отцов, то не следует принимать его, а напротив, отвращаться от него, хотя бы он воскрешал мертвых и иные многие творил чудеса; особенно, когда увидим, что он не принимает никаких внушений, коими хотят убедить его – изменить свое неправое мудрование, а остается упорно в своей прелести, воображая, будто жительство свое имеет на небесах. Богодухновенному учению мы от начала научены Апостолами Христовыми и божественными отцами нашими, почему отвергаем все пустые и бесполезные суесловия тех, которые все время свое проводят в пытании и исследовании того, что непостижимо для самых Ангелов, и держим исповедание веры нашей сохранно невредимым и непоколебимым, – так, как приняли его в начале от самих Апостолов. Мы веруем в Отца и Сына и Святого Духа, Троицу неслиянную и нераздельную, в Которую крестились, Коею живем и от Коей в зависимости состоим и здесь, и в вечные веки. От сей Святой Троицы имеем мы как бытие, так и благобытие. Когда бы с Нею прейти нам и в другую жизнь, туда, где всех веселящихся жилище и хор выну празднующих духовным празднеством. Сей Троице подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Слово 59Слово 61
Источник: Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова / в переводе на русский язык с новогреческаго епископа Феофана. — Изд. 2-е. — Москва : Афонский Русский Пантелеимонов монастырь, (Типо-литография И. Ефимова). Выпуск первый — 1892. – 490 с.; Выпуск второй. – 1893. – 593 с.
Пригожин назвал «архаикой 60-х» слова генерала о бритье солдат — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39
(-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45
(+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Театр на Таганке назвал дату прощания с Николаем Дупаком
Общество, 15:27
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала
РБК и СберБизнес, 15:16
Каким получился премиум-проект Dream Towers на Нагатинском полуострове
Стиль, 15:03
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Путин объяснил решение посетить Мариуполь
Политика, 15:03
Российские бизнесмены обжаловали арест активов в Италии
Бизнес, 14:52
Матыцин призвал Карпина определиться, он «с Россией или сам по себе»
Спорт, 14:50
В Одессе у причала взорвалась морская мина
Политика, 14:35
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Тутберидзе призвала Баха извиниться за слова об обращении с Валиевой
Спорт, 14:27
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой
РБК и СберБизнес, 14:22
Минобороны сообщило о сбитом в ДНР украинском Ми-8
Политика, 14:19
Путин назвал завистниками прогнозирующих зависимость России от Китая
Политика, 14:09
Орландо Блум приехал на Украину впервые с 2016 года
Политика, 13:17
Тутберидзе назвала оскорбительными обвинения в допинге в адрес Валиевой
Спорт, 13:16
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг
РБК и СберБизнес, 13:06
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
«Война — время активных и смелых, а не гладковыбритых со сданными на склад телефонами», — говорит основатель ЧВК Вагнера
Евгений Пригожин
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)
Евгений Пригожин подверг критике слова члена комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенанта Виктора Соболева, который в разговоре с РБК назвал бритье для солдат «элементарным требованием воинской дисциплины» и объяснил запрет мобильных телефонов угрозой для безопасности. По мнению основателя ЧВК Вагнера, такие требования устарели более чем на полвека. Его комментарий опубликовала пресс-служба.
«80% времени на фронте солдаты моются из бутылочки, а бритье — это вообще большая роскошь. Немалая часть как мусульман, так и православных по религиозным обычаям носят бороду. Борода на фронте — это символ, это традиция», — заявил Пригожин.
В случае с запретом мобильной техники, отмечает Пригожин, требования несостоятельны из-за того, что смартфоны и планшеты в условиях современных военных действий стали жизненно необходимы. «Планшеты и смартфоны крайне необходимы для ведения современной войны. Имеются точные геоданные, включая высоты и другие секреты местности. Благодаря смартфонам и планшетам командиры младшего звена и бойцы определенных специальностей (а их от 30 до 50% всех военных) знают общую обстановку и могут передать необходимые в бою данные», — утверждает он.
adv.rbc.ru
Пригожин подчеркнул, что такую технику необходимо грамотно применять, поскольку некоторые военные используют ее «для болтовни по «ватсапу», «вайберу» и другим вражеским средствам передачи информации».
adv.rbc.ru
«Те требования, о которых говорил генерал-лейтенант Соболев, — это архаика 60-х годов, отсутствие современной военной эрудиции. Это одна из серьезных причин, из-за чего страдает качество боевых действий… Война — время активных и смелых, а не гладковыбритых со сданными на склад телефонами», — констатировал основатель ЧВК.
Военкоры и некоторые телеграм-каналы сообщали, что на полном запрете телефонов и бород у солдат начало настаивать военное руководство, но эту информацию опровергли врио главы ДНР Денис Пушилин и командир батальона «Пятнашка» Ахра Авидзба. Генерал-лейтенант Виктор Соболев, однако, называл такие требования разумными. «Я не думаю, что при любой самой интенсивной боевой деятельности нет 15–20 минут, чтобы привести в порядок свой внешний вид. На солдата смотрят мирные люди, он должен быть образцом. Если он ходит нестриженый и небритый, то это не красит его ни как человека, ни как солдата», — говорил Соболев.
Магазин исследований
Аналитика по теме
«Цифровая техника»
Названия номеров от 51 до 60
Названия номеров от 51 до 60 представляют числа от 51 до 60 в формате слова. Несколько примеров имен чисел от 51 до 60 : 400 записывается как четыреста, 555 записывается как пятьсот пятьдесят пять, 645 записывается как шестьсот сорок пять и так далее. В этой статье мы упростили все правила, которые необходимо соблюдать при написании цифр словами от 51 до 60.
1. | Названия номеров от 51 до 60 Таблица |
2. | Числа в словах от 51 до 60 |
3. | Правила написания имен от 51 до 60 номеров |
4. | Числа в словах от 51 до 60 Примеры |
5. | Часто задаваемые вопросы по именам номеров от 51 до 60 |
Названия номеров от 51 до 60 Таблица
Распечатанная таблица чисел от 51 до 60 предназначена для помощи детям в возрасте 9 лет.0003 от 51 до 60 правописание . Для быстрого обучения детей можно попросить называть цифры в вещах вокруг них.
Числа в словах от 51 до 60
Числа в словах от 51 до 60 могут помочь детям научиться писать любое число от 51 до 60 словами, учитывая его числовую форму. Названия номеров от 51 до 60 перечислены в таблице ниже.
Список названий номеров от 51 до 60
51 = Пятьдесят один | 52 = пятьдесят два |
53 = Пятьдесят три | 54 = пятьдесят четыре |
55 = пятьдесят пять | 56 = пятьдесят шесть |
57 = пятьдесят семь | 58 = пятьдесят восемь |
59 = пятьдесят девять | 60 = Шестьдесят |
☛ Загрузить названия номеров с 51 по 60 Таблица
Мы предоставили загружаемый справочный лист с приведенной выше информацией в удобном для печати формате. Студенты могут практиковать названия чисел от 51 до 60 для лучшего понимания десятичной системы счисления.
Правила написания чисел от 51 до 60 Правописание
При написании чисел от 51 до 60 можно соблюдать определенные правила. Эти правила подробно объясняются здесь.
Правило 1: Понимание значений разрядов: Мы можем выразить позиционное значение цифр в числе в зависимости от того, где они расположены. Вот как отличить первые 4 разряда в зависимости от позиции 1:
- 1 = единицы занимают 9-е место.0114
- 10 = разряд десятков
- 100 = разряд сотен
- 1000 = разряд тысяч
Правило 2: Для чисел 1-20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 и 1000 мы можем напрямую обратиться к таблице имен чисел от 51 до 60, чтобы записать их написание. Например, имя числа 6 — шесть, имя числа 12 — двенадцать, имя числа 90 — девяносто и так далее.
Правило 3: Чтобы записать названия чисел, кратных 100, между 100 и 1000, мы просто записываем название цифры в разряде сотен и добавляем слово «сотня». Например, имя числа 500 — это пятьсот.
Правило 4: Чтобы записать имена других 2-х или 3-значных чисел, мы пишем их расширенную форму. Для чисел, имеющих две последние цифры (11-19), мы берем разряды единиц и десятков как единое целое. Затем мы записываем все дополнения и объединяем их соответствующие имена. Например, 53 = 50 + 3, а 53 прописью записывается как Пятьдесят три.
Пример 1: Запишите словами значение 122 + 103 — (98 + 72)
Решение:
При упрощении 122 + 103 — (98 + 72) получается:
⇒ 122 + 103 — (98 + 72) = 122 + 103 — 170 = 225 — 170 = 55
Использование чисел в словах от 51 до 60 таблица, 55 прописью записывается так:
⇒ 50 + 5 = пятьдесят пять
∴ 122 + 103 — (98 + 72) прописью = пятьдесят пять
Пример 2: Чему равно триста двадцать один минус двести шестьдесят четыре?
Решение:
Цифрами триста двадцать один записывается как 321, а двести шестьдесят четыре записывается как 264. Итак, триста двадцать один минус двести шестьдесят четыре означает вычитание 264 из 321, т. е. 321 — 264 = 57. Используя имена чисел от 51 до 60 диаграммы, 57 прописью записывается как:
⇒ 50 + 7 = пятьдесят + семь = пятьдесят семь.
Пример 3: Найдите значение 28 + 31. Ответ напишите словами.
Решение:
При упрощении 28 + 31 дает 59. А 59 прописью пишется так:
⇒ 50 + 9 = Пятьдесят + Девять = Пятьдесят девять.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы по именам номеров от 51 до 60
Что означают названия чисел от 51 до 60?
Названия чисел от 51 до 60 — это количественные числа от 51 до 60, записанные в словесной форме. Чтобы записать от 51 до 60 словами , мы используем разряды единиц, десятков, сотен и тысяч. Например, 56 записывается как «пятьдесят шесть».
Как писать числа словами от 51 до 60?
Чтобы написать имена чисел от 51 до 60, мы следуем определенным правилам. Данное число записывается в расширенной форме, т. е. 52 = 50 + 2. Затем запишите и соедините соответствующие названия всех слагаемых, используя общие правила, как показано ниже, 50 + 2 = пятьдесят два.
Каково значение 86 + 51 — 95 + 11 в словах?
При упрощении 86 + 51 + 11 дает, 148 и 148 — 95 = 53
Теперь, используя числа в словах от 51 до 60 таблицы, 53 в словах записывается как:
⇒ 50 + 3 = Пятьдесят + Три = Пятьдесят -три
∴ 86 + 51 — 95 + 11 прописью можно записать как пятьдесят три.
Как написать названия чисел от 51 до 56?
Из наименований чисел от 51 до 60 таблица, числа в словах от 51 до 56 приведены ниже:
- Пятьдесят один
- Пятьдесят два
- Пятьдесят три
- Пятьдесят четыре
- Пятьдесят пять
- Пятьдесят шесть
Чему равно пятьдесят четыре раза четыре? Выразить словами.
Используя таблицу правописания чисел от 51 до 60, число пятьдесят четыре равно 54. Итак, 54 × 4 = 216
⇒ 216 прописью записывается как двести шестнадцать.
Как называется номер римских цифр LVI?
римские числа LVI в цифрах записываются как 56. Теперь, используя числовые имена от 51 до 60 диаграммы, числовое имя для LVI (56) может быть записано как LVI = 56 = 50 + 6 = пятьдесят шесть.
Сколько страниц в 60 словах?
60 слов — это 0,1 страницы с одинарным интервалом или 0,2 страницы с двойным интервалом . Документы, которые обычно содержат 60 слов, представляют собой короткие заметки, сообщения в блогах или рекламные тексты. Чтобы прочитать 60 слов, потребуется примерно 0 минут.
При количестве слов 60 будет создано около 0,1 страницы с одинарным интервалом или 0,2 страницы с двойным интервалом при использовании обычных полей в 1 дюйм, 12 пунктов. Шрифт Arial и стандартный размер страницы A4 (формат Letter).
Однако количество страниц зависит от ваших полей, семейства шрифтов, размера шрифта, использования нескольких пробелов после точки и ваших настроек интервала между абзацами. Например, 1 страница с одинарным интервалом, созданная с использованием шрифта Arial, создаст только 0,9 страницы со шрифтом Calibri или Times New Roman.
Содержание
Сколько страниц содержит 60 слов с одинарным интервалом?
60 слов с одинарным интервалом составляют 0,1 страницы. Стандартная страница с одинарным интервалом содержит 500 слов.
Сколько страниц в эссе или реферате из 60 слов?
Эссе из 60 слов занимает 0,1 страницы с одинарным интервалом или 0,2 страницы с двойным интервалом. Стандартная страница с одинарным интервалом содержит 500 слов.
Сколько страниц содержит 60 слов с двойным интервалом?
60 слов с двойным интервалом составляют 0,2 страницы. Учителя могут попросить вас написать сочинение с двойным интервалом, чтобы его было легче читать и добавлять комментарии/отзывы. Стандартная страница с двойным интервалом содержит 250 слов.
Сколько страниц состоит из 60 слов, написанных от руки?
60 слов, написанных от руки и разделенных одинарным интервалом, составляют 0,2 страницы. Рукописный текст примерно в два раза больше слов, напечатанных 12-точечным шрифтом Arial или Times New Roman, что делает рукописные страницы с одинарным интервалом эквивалентными страницам с двойным интервалом.
Сколько абзацев составляет 60 слов?
60 слов составляют примерно 0,3-0,6 абзаца для эссе или 0-2 для более легкого чтения (чтобы можно было бегло просмотреть). Длина абзаца обычно составляет 100–200 слов и 5–6 предложений.
Сколько предложений в 60 словах?
60 слов примерно 3-4 предложения. Предложение обычно состоит из 15–20 слов.
Сколько слов составляет 0,1 страницы?
0,1 страницы — это 60 слов при одинарном интервале или 30 слов при двойном интервале. Стандартная страница с одинарным интервалом содержит 500 слов.
Какой шрифт создает больше страниц?
Из стандартных шрифтов, используемых в эссе и других документах, больше всего страниц будет создано Verdana. В среднем Verdana создает 1,1 страницы на каждую страницу, написанную с использованием Arial, и 0,9 страницы.страниц за каждую страницу, написанную шрифтами Times New Roman или Calibri в Microsoft Word или Google Docs. Это всего лишь оценки. Если вы хотите написать наименьшее количество слов для своего школьного задания, чтобы соответствовать количеству страниц, мы рекомендуем использовать Verdana (если разрешено) или Arial. Хорошим практическим правилом является использование шрифта Arial, если только ваш учитель не дает другие рекомендации по шрифту или интервалам.
Сколько времени нужно, чтобы написать эссе из 60 слов?
Среднестатистическому писателю требуется около 1,5 минут, чтобы набирать текст на клавиатуре со скоростью 40 слов в минуту.
Сколько слов на странице?
Чтобы быстро узнать, сколько страниц занимает разное количество слов, см. таблицу ниже. Вы сможете быстро понять, сколько слов вам нужно написать для эссе, статей в блогах или заметок с ограничениями по количеству страниц: