4 вопроса: 4 вопроса, которые изменят вашу жизнь

Содержание

4 вопроса, которые изменят вашу жизнь

61 165

Практики how toПознать себя

Универсальный принцип Вселенной гласит: то, что не расширяется, сжимается. Вы идете или вперед, или назад. Что вы предпочтете? Планируете ли инвестировать в себя? Это один из важнейших навыков, который Стивен Кови называет «заточить пилу».

Напомню эту притчу: лесоруб без отдыха пилит дерево, пила затупилась, но он боится прерваться на пять минут, чтобы ее заточить. Бурная деятельность по инерции вызывает обратный эффект, и мы используем больше усилий, а достигаем меньше.

«Затачивать пилу» в переносном смысле значит инвестировать в самих себя, чтобы справляться с трудностями и достигать намеченных целей

Как вы можете совершенствовать жизнь, чтобы получить отдачу от инвестиций? Вот четыре вопроса, которые создадут условия для получения прибыли. Хорошие вопросы способствуют лучшему самопознанию. Масштабные вопросы ведут к трансформации.

1. Кто вы и чего хотите?

«Кораблю безопаснее в гавани, но не для этого он строился». (Уильям Шедд)

Каждому знакомо состояние творческого тупика. Мы застреваем в какой-то точке, и это мешает следовать своим значимым устремлениям. Ведь легче дрейфовать в безопасном режиме, реализуя сценарии, которые подобрали где-то по пути.

Этот вопрос поможет вам мысленно начать все еще раз, с конца. Чего вы хотите? Каковы ваши сильные стороны, увлечения? Как это задействовано в том, что вы делаете? Отражено ли в вашем расписании?

2. Где вы и почему вы там?

«Можно простить ребенка, который боится темноты. Настоящая трагедия — когда взрослый человек боится света». (Платон)

Навигатор не начинает работать, пока мы не окажемся в начальной точке, которую задали. Без этого не построить маршрут. Создавая жизненный план, разберитесь, как вы попали в место, в котором находитесь сейчас. Вы можете принимать отличные решения, но некоторые из них не дают результата, и вы поймете, почему, когда определите ошибочность своих установок и действий.

Выясните сначала, каковы обстоятельства, прежде чем иметь с ними дело. Мы не можем управлять тем, что не знаем

Где вы сейчас по отношению к тому месту, в котором хотите быть? Творческое напряжение между вашим представлением о будущем и реальностью начнет подталкивать вас в правильном направлении. Когда знаешь, где находишься, легче попасть туда, куда стремишься.

3. Что вы будете делать и как?

«Мы становимся тем, что многократно делаем. Следовательно, совершенство не действие, а привычка». (Аристотель)

Цель и азарт необходимы для построения лучшей жизни, но без плана действий они лишь пустая фантазия. Когда мечты сталкиваются с реальностью, она побеждает. Мечта реализуется, когда цели поставлены и выработаны правильные привычки. Между тем местом, где вы находитесь, и тем, где хотите быть, глубокое ущелье. Ваш план — мост, который их соединит.

Что бы вы хотели делать такого, что не делаете прямо сейчас? Что мешает? Какие шаги сегодня помогут добраться туда, где вы хотите быть завтра? Ваши ежедневные действия совпадают с ними?

Фото
Getty Images

4.

Кто ваши союзники и как они могут помочь?

«Двоим лучше, нежели одному; у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его». (Царь Соломон)

Иногда кажется, что мы одиноки в жизненном путешествии, но это не так. Мы можем использовать силы, знания и мудрость тех, кто вокруг нас. Мы склонны обвинять себя во всех бедах и в том, что не имеем ответов на вопросы.

Часто наша реакция в трудной ситуации — отстраниться и изолировать себя. Но в такие минуты нам нужна поддержка

Если вы окажетесь в открытом океане, где в любой момент можете утонуть, что вы предпочтете — звать кого-то на помощь или ругать себя за то, что плохо плаваете? Иметь союзников жизненно необходимо.

Большое будущее начинается с глубокого понимания себя. Которое тесно связано с положительной самооценкой и самоуважением. Знание себя позволяет вам управлять своими сильными сторонами и не расстраиваться из-за слабостей.

Эти четыре вопроса никогда не устареют. Они лишь приобретают со временем все большую глубину и объем. Направляют к лучшей жизни. Превращают информацию в трансформацию.

Источник: Мик Юкледжи и Роберт Лорбера «Кто вы? Чего вы хотите? Четыре вопроса, которые изменят вашу жизнь» («Who Are You? What Do You Want? : Four Questions That Will Change Your Life», Penguin Group, 2009).

Текст:Алла АнуфриеваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Муж выгнал из дома своих мать и сестру. А вдруг он так поступит и со мной?»

«Моя сестра постоянно срывается на дочь. Как защитить племянницу от материнского гнева?»

Насколько эффективны наказания для детей? Отвечает новое исследование

Сексуализированное насилие: как защитить ребенка — советы психолога

4 проблемы, которые (не) разрушили наши отношения

«Мешалка» или «Притворщик»: 4 типа токсичных друзей

Садо-мазо в сексе: экзотические увлечения или компенсация внутренних конфликтов?

«Родители упрекают меня за все. Даже за простуду или нежелание гулять»

4 простых вопроса, которые помогут эффективно принимать решения

Ежедневно, если не ежечасно, жизнь сталкивает нас лицом к лицу с необходимостью принятия решений. Мы думаем над выбором пути, используя свои навыки, методы и техники принятия решений, которые основываются, главным образом, на нашем жизненном опыте, мнениях, позициях, взглядах, точках зрения. Но часто ли наши способы принятия решений хороши и эффективны? Можно точно сказать: далеко не всегда. Чтобы в будущем вам было проще и эффективнее принимать решения − техника принятия решений, известная как квадрат Декарта.

Это простая техника принятия решений, требующая совсем немного времени и помогающая прояснить значимые критерии выбора и последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей принятия решения, мы нередко стопоримся на одном или двух его аспектах и в результате загоняем себя в состояние тупика, не замечая значимых для нас критериев выбора.

Данная техника настолько проста, что достаточно один раз проработать проблемное поле, чтобы оценить и сделать ее инструментом постоянного пользования. Суть этой техники заключается в том, что нужно рассмотреть проблему или ситуацию, ответив всего на 4 вопроса. При этом очень важно дать на каждый вопрос как можно большее количество ответов, так как это позволит рассмотреть максимальное количество особенностей проблемы.

1. Что будет, если это произойдет? Данный вопрос подразумевает поиск плюсов от получения желаемого. Под словом «это» следует иметь в виду реализацию принимаемого решения. Первый вопрос является наиболее очевидным и по этой причине очень важно находить как можно больше ответов, то есть не останавливаться на том, что первым приходит на ум. Ответы на этот вопрос будут служить вам мотивацией к принятию решения.

2. Что будет, если это не произойдет? Данный вопрос подразумевает поиск плюсов от неполучения желаемого. Другими словами, ответы на второй вопрос покажут вам, что случится, если вы откажетесь от реализации принимаемого решения, и все останется так же, как и было раньше. Отвечая, записывайте все преимущества настоящего положения дел, которые вы не хотели бы потерять.

3. Чего не будет, если это произойдет? Данный вопрос подразумевает поиск минусов от получения желаемого. Проще говоря, ответы на третий вопрос будут представлять собой ту цену, которую вы должны будете заплатить за реализацию принимаемого решения.

4. Чего не будет, если это не произойдет? Данный вопрос подразумевает поиск минусов от неполучения желаемого. Отвечая на четвертый вопрос, вы отсекаете оставшиеся «не», мешающие реализации принимаемого решения. На этом этапе рекомендуется отвечать как можно быстрее, опираясь на интуицию. С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответ может быть похож на ответ на первый вопрос. Не допускайте этого.

Почему эта техника работает? Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью квадрата Декарта мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон. Это и помогает сделать осознанный и взвешенный выбор. На самом деле, применять Квадрат Декарта можно не только к сфере профессиональной деятельности, но и к любой другой области жизни. Но важно понять и осознать, что все свои ответы нужно именно записывать, а не отвечать мысленно. Во-первых, вы можете просто запутаться в своих ответах, а во-вторых, подсознание человека работает таким образом, что игнорирует частицу «не», по причине чего велика вероятность допущения ошибок. Поэтому обязательно используйте листок и ручку, можно даже распечатать Квадрат в большом формате и отвечать на каждый из вопросов в соответствующем секторе. А сам процесс записи ответов будет как бы конвертировать мысленные доводы и фантазии в логическую буквенную форму, что и окажет вам существенную помощь в принятии решения.

Илья Андреев

Ма Ништана | Четыре вопроса и ответа на Пасху

Ма Ништана

 Пасхальный седер полон уникальных и запоминающихся ритуалов и традиций. Однако сердцем седера является секция Маггид. Магид – это сборник, состоящий из различных библейских и раввинистических текстов, в которых рассказывается и разъясняется Исход из Египта, значение Пасхи, ценность свободы, дар Божественного провидения и важность еврейской традиции. Раввин Форман шаг за шагом проведет вас по Маггиду, чтобы вы не пропустили самое интересное.

Ма Ништана, также известная как Четыре Вопроса, является вторым абзацем Маггида. Он начинается с заглавного вопроса: «Маништана, ха-лайлах ха-зех, ми-кол ха-лейлот?» «Почему эта ночь отличается от всех остальных?»

За этим следуют дополнительные четыре вопроса, которые освещают определенные ритуалы, которые мы совершаем на Песах, и спрашивают, почему мы предпринимаем каждое из этих необычных действий в эту ночь. Четыре упомянутых ритуала: есть мацу, есть горькие травы, дважды обмакивать пищу и лежать.

Согласно ашкеназской традиции, «Четыре вопроса» поет или читает самый младший из присутствующих детей. В некоторых общинах ведущий Седера также повторяет Ма Ништана. Текст Агады написан на иврите, но на Седере ее можно читать на любом языке, а Четыре вопроса часто поют на иврите, английском или идише. Сефардская традиция заключается в том, что все участники седера вместе читают Четыре вопроса.

Подготовьтесь к Седеру с помощью наших наводящих на размышления видеороликов, раскрывающих более глубокий смысл Пасхи и Агады. Если вы новичок в празднике, это руководство к Песаху 101 охватывает все основы, или вы можете бесплатно распечатать копию нашего путеводителя по пасхальному седеру.

Ма Ништана: Двар Тора: Пасхальные Вопросы и Младший Ребенок

На Песах мы отмечаем Исход из Египта. Мы не просто вспоминаем историю из прошлого, мы подтверждаем нашу нерушимую традицию, связанную поколение за поколением. Передача истории Исхода от родителей к детям представляет собой создание этих связей. На самом деле, нам специально заповедано рассказывать историю Исхода нашим детям, а не только рассказывать ее самим.

Наши мудрецы знали, что у детей не всегда самая долгая продолжительность концентрации внимания, и лучший способ привлечь внимание детей — пробудить их естественное любопытство. Таким образом, Седер предназначен для того, чтобы вызывать вопросы у молодых (и старых).

Что может быть лучше, чтобы стимулировать задавать вопросы, чем начать Маггид с серии из четырех вопросов, которые указывают на некоторые из странных и более запутанных пасхальных ритуалов? Если дети заранее не проявляли любопытства, Ма Ништана обязательно вовлечет их, буквально задав им вопросы.

Сосредоточенность Седера на вопросах также призвана помочь нам отпраздновать наш переход от рабства к свободе. Что отличает раба от свободного человека более резко, чем свобода задавать вопросы?

Маленькие дети могут быть не в состоянии полностью понять исторические факты и интеллектуальные проблемы, которые мы исследуем на Песах, но когда мы даем им слово, чтобы задать вопросы, мы позволяем им лично испытать острые ощущения и ответственность свободы. Неудивительно, что задавание четырех вопросов на Песах часто является прочным и сильным детским воспоминанием.

Каковы четыре вопроса Песаха?

Пасхальная Агада, текст, читаемый на Пасхальном Седере, составлялся в течение многих лет из различных традиционных источников и передавался с древних времен до наших дней. Поэтому неудивительно, что в разных сообществах есть немного разные версии Ма Ништана. На самом деле удивительно, что традиция такая однородная.

Согласно ашкеназской традиции, порядок Четырех Вопросов следующий:

Вопрос 1: Почему во все остальные ночи мы едим либо квасной хлеб, либо мацу, а в эту ночь только мацу?
Вопрос 2: Почему во все другие ночи мы едим разные виды овощей, а в эту ночь только горькие травы?
Вопрос 3: Почему во все другие ночи мы не макаем еду один раз, а в эту ночь дважды?
Вопрос 4: Почему во все ночи мы едим либо сидя, либо полулежа, а в эту ночь мы едим полулежа?

Традиционная сефардская и йеминская версии Ма Ништана включает те же четыре вопроса, но в другом порядке. В этой традиции вопрос «почему мы окунаемся дважды» занимает первое место в списке, делая «почему мы едим мацу» вторым, а «почему мы едим горькие травы» третьим. «Почему мы возлежим» остается последним из четырех вопросов Песаха.

Ма Ништана Объяснение: Происхождение Четырех Вопросов

Раннюю версию Ма Ништана можно найти в Мишне Песахим, 10:4. В Мишне говорится, что после того, как на седер наливается вторая чаша вина, сын должен расспросить своего отца. Мишна добавляет, что если у сына «недостаточно понимания», чтобы придумать свои собственные вопросы, его отец может поставить вопросы за него, то есть дать сыну Ма Ништана для чтения. Затем Мишна цитирует Ма Ништану, но эта версия немного отличается от современной. Самое главное, что отсутствует вопрос об откидывании.

Вместо этого возникает следующий вопрос: Почему во все остальные ночи мы едим мясо жареное, тушеное или вареное, а в эту ночь только жареное? Этот вопрос относится к жертвенному агнцу, которого приносили в жертву на Пасху и съедали на седере. Очевидно, это было возможно только тогда, когда Бейт-Амикдаш, Храм, еще стоял. Поскольку смысл задавать четыре вопроса на Песах состоит в том, чтобы вызвать искреннее любопытство, комментарии к Мишне объясняют, что после разрушения Храма больше не имело смысла задавать детям вопросы о практике, которая на самом деле не происходила на глазах у детей. их. Следовательно, стало традицией опускать вопрос о жареном мясе из Ма Ништана.

Мы все еще можем спросить, почему бы просто не убрать этот вопрос и оставить его на трех? Зачем добавлять вопрос о лежачем положении? Простой ответ — постоянство. Обычно на Песах вещи складываются вчетвером: четыре вопроса, четыре сына, четыре бокала вина.

Многие комментаторы связывают эту комбинацию четверок с четырьмя выражениями искупления, которые Бог использует в Исходе, 6:6-7, когда Он обещает освободить еврейский народ от рабства:

 Я выведу вас…
Я спасу тебя…
Я искуплю тебя…
Я приму вас как нацию… 

Кроме того, наши мудрецы объясняют, что четыре связаны с завершенностью и целостностью. Подумайте, например, о выражении «четыре угла земли». Когда мы распространяемся в четырех направлениях, мы покрываем все пространство мира.

На Песах четыре вопроса побуждают нас признать то, чего мы не знаем, и то, что нам нужно подвергнуть сомнению. Но тот факт, что вопросов четыре, а не три, по-прежнему структурно намекает на нашу надежду и веру на Пасху в полное и полное искупление.

Ответы на четыре вопроса?

Ма Ништана обращает наше внимание на четыре необычных ритуала, которые мы совершаем на Песах. В чем смысл каждого из этих действий?

Значение мацы

Начнем с мацы. В течение всей Пасхи евреям приказано воздерживаться от употребления любого квасного хлеба и разрешается есть только мацу, пресный хлеб. Это напоминает о том, как евреи так спешили покинуть Египет, что не могли дождаться, пока поднимется их хлеб. Вместо этого они делали мацу, и мы делаем то же самое сегодня.

Маца также имеет символическое значение. Плоская и сдутая на вид, особенно рядом с пушистой буханкой квасного хлеба, маца олицетворяет смирение бедности и рабства, и ее справедливо называют «хлебом страданий».

Горькие травы, горькая жизнь

Поедание горьких трав также символично. Он представляет горькие трудности жизни раба в Египте.

В этом видеокурсе раввин Форман рассуждает об интересном аспекте рабства: Почему Бог вообще допустил рабство?

Свобода окунания продуктов

Окунание продуктов представляет собой прямо противоположную идею. На седере мы окунаем овощ в соленую воду, а горькие травы — в харосет. Дается много ответов, чтобы объяснить особое символическое значение каждого опускаемого предмета и самих двух опусканий. Однако сама практика окунания вообще, и особенно дважды, призвана отражать свободу. Окунание еды было роскошью, предназначенной только для аристократии и высшего класса в древние времена.

Лежание, роскошное действие

Лежание во время еды также исторически считалось роскошным поведением, и его включение во время Седера еще больше помогает нам воплощать и актуализировать сильное чувство свободы в течение всей ночи.

Значение Ма Ништана

На пасхальном седере нет недостатка в запутанных, сбивающих с толку или заставляющих задуматься ритуалах. Почему употребление в пищу мацы и горьких трав, количество раз, которое мы обмакиваем в пищу, и то, как мы сидим, заслуживают чести быть включенными в Ма Ништана?

Вы могли заметить, что два из четырех вопросов в Ма Ништана обращают наше внимание на страдания рабства, а два из четырех вопросов обращают наше внимание на свободу и привилегию искупления.

Песах в равной степени и о рабстве, и о свободе, поэтому «Ма Ништана» целенаправленно включает вопросы, побуждающие нас думать и о том, и о другом. В конечном счете, это усиливает сам первый изначальный вопрос: Ма Ништана? Почему эта ночь отличается? Что такое Седер в целом? Почему Песах такой особенный?

Ответ на этот более важный вопрос дает Агада. За Ма Ништана следует отрывок Авадим Хайину:

 «Мы были рабами фараона в Египте, и Господь, Бог наш, вывел нас оттуда рукою крепкою и мышцею простертою…» 

Другими словами, все эти ритуалы, какими бы странными они ни казались, сводятся к одному: воспоминаниям об Исходе из Египта и повторному переживанию нашего перехода от рабства к свободе – одной из самых известных тем Песаха.

Раввин Форман развивает это объяснение, чтобы доказать, что за Песахом скрывается еще более глубокий смысл: стать избранным Богом народом.

Ma nishtana и четыре вопроса в: Еврейский, транслитерация и английский

מַ всем נִּשְּׁתַּנָה Киorַלַּיְלָה σַזֶּto מִכָּל הַלֵּילוֹת
שֶׁבְּכָל הַלֵּילוֹת אָנוּ אוֹכְלִין ּמַצָּ וּמַצָּ®

-vреди ַזֶּtַזֶּ otryַזֶּ®
שֶׁבְּכָל ъем Ки -ַלֵּtַלֵּילוֹת אָנוּ אוֹכְלִין שְׁאָר יְרָקוֹת,

— Ки -язание Киor ַזֶּtoַזֶּ Предоставлено מָרוֹר.
שֶׁבְּכָל ַלֵּtַלֵּילוֹת אֵין אֶנוּ מַטְבִּילִין אֲפִילוּ פַּעַם אֶחָת אֶחָת,

— הַלַּיְלָה ַזֶּtoַזֶּה שְׁתֵּי פְעָמִים.
שֶׁבְּכָל Ки -язание ַלֵּילוֹת אָנוּ אוֹכְלִין בֵּין יֹשְׁבִין וּבֵין מְסֻבִּין,

— Ки -зорлом ַזֶּtoַזֶַּזֶּbot כֻּלָנו מְסֻבִּין

Что отличает эту ночь от всех [других] ночей?

Шеббхол халлелот ану охлин хамец уматса, вехаллайла хаззе кулло матса.

Во все ночи мы едим хамец или мацу, а в эту ночь только мацу?

Шебхол халлелот ану охлин шар йракот, вехаллайла хаззе марор.

Во все ночи мы едим любые овощи, а в эту ночь горькие травы?

Шеббхол аллилот эн ану матбиллин афиллу паам эхат, вехаллайла хаззе штей феамим.

Во все ночи нам не нужно окунаться ни разу, в эту ночь мы делаем это дважды?

Шебб’хол аллилот ану ох’лин бен йош’вин увен м’суббин, вехаллайла хаззе куллану м’суббин.

Во все ночи мы едим сидя прямо или полулежа, а в эту ночь мы все полулежим?

Следующие вопросы о Песахе

Даже при основном понимании Песаха возникают некоторые сложные вопросы. Не кажется ли странным название «Пасха», когда оно относится только к одной казни из десяти? Если мы празднуем Исход, почему бы просто не назвать его Днем свободы или Днем независимости? И почему Исход был таким сложным? Разве Бог не мог телепортировать израильтян из Египта и избавить всех от травматического процесса? Почему было 10 казней? И после всего, что сделал Бог, почему именно Он ожесточил сердце фараона? Не кажется ли это противодействующим?

Когда вы будете готовы глубже погрузиться в Песах, раввин Форман откроет вам одну из сторон истории Исхода, которая освещает не только наше прошлое, но и нашу судьбу. Эта книга раскроет тайны, сокрытые в этой древней и священной саге; он рассказывает историю Исхода, который, как вы думали, вы знали. Начните читать Главу 1 бесплатно.

Получить книгу

Руководство для пасхального седера

Почему нам предписывается читать Агаду на Песах, если настоящая история Исхода не начинается, пока вы не углубитесь в текст? Какой смысл во всех остальных разделах в начале седера? Как четыре вопроса и четыре сына помогают нам рассказать историю Исхода? А как насчет важных вопросов: почему мы благодарим Бога за то, что он вывел израильтян из Египта, если Он изначально допустил рабство?

Четыре вопроса о Песахе Версия для печати

Изучите эти вопросы в нашем печатном руководстве по пасхальному седеру или ознакомьтесь с нашим онлайн-руководством к Песаху 101. Кроме того, посмотрите другие наши пасхальные видео, в том числе «Даейну: действительно ли этого было бы достаточно?», «Пост первенцев», «Исход на Песах» и «Что такое седер?».

Четыре вопроса | Еврейские языки

Четыре вопроса

Четыре вопроса задаются в начале седера и определяют контекст до конца вечера: цель седера — ответить на эти вопросы. В некоторых общинах самый молодой из присутствующих зачитывает Четыре вопроса. Центр еврейских музыкальных исследований и реформа judaism.com изучают происхождение мелодий для «Четырех вопросов». Вопросы на иврите, в транслитерации и на английском языке следующие:

Чем эта ночь отличается от всех других ночей?

Во все остальные ночи мы едим квасное и мацу, а в эту ночь только мацу.

Во все остальные ночи мы едим все овощи, а в эту ночь только горькие травы.

Во все остальные ночи мы не макаем еду ни разу, а в эту ночь окунаем дважды.

Во все остальные ночи мы едим сидя или полулежа, а в эту ночь мы только полулежим.

Ма ништана халаилах хазе миколь халейлот?

Шебхол халилот ану охлин хамец уматцах;

халаилах хазе, кулох маца.

Шебхол халилот ану охлин шар йракот; халаилах хазе, марор.

Шебхол халейлот эйн ану матбилин афилу паам эхат; халаилах хазе, штей фамим.

Шебхол халилот ану охлин бейн йошвин увейн мсубин;

халаилах хазе, кулану мсубин.

?0003

הַלַּיְלָה הַזֶּה כֻּלּוֹ מַצָּה –

שֶׁבְּכָל הַלֵּילוֹת אָנוּ אוֹכְלִין שְׁאָר יְרָקוֹת

הַלַּיְלָה הַזֶּה (כֻּלּוֹ) מָרוֹר –

שֶׁבְּכָל הַלֵּילוֹת אֵין אָנוּ מַטְבִּילִין אֲפִילוּ פַּעַם אֶחָת – הַלַּיְלָה הַזֶּה שְׁתֵּי פְעָמִים

שֶׁבְּכָל הַלֵּילוֹת אָנוּ אוֹכְלִין בֵּין יוֹשְׁבִין וּבֵין מְסֻבִּין  הַלַּיְלָה הַזֶּה כֻּלָּנוּ מְסֻבִּין –

Идиш

Иудео-греческий

Иудео-испанский/ладино

Иудео-арабский

Judeo-Tat/Juhuri

Израильский язык жестов

Yiddish

Yiddish

Di Fir Kashes, выполненная Book of J

Theodore Bikel, поющий четыре вопроса в Yiddish

. их виль дир фрегн ди фир кашес. Куда вы из ди нахт фан пейсех андерш фан эль нехт фан гантс йор?

  1. Far vos ale nakht fun a gants yor, az mir viln, esn mir khomets, un az mir viln, esn mir matse, ober di nakht fun peysekh esn mir nor matse? Хоб их дир гэфрегт эйн каше.

  2. Far vos ale nakht fun a gants yor, az mir viln, esn mir biter grinsn, un az mir viln esn mir zise grinsn, ober di nakht fun peysekh esn mir nor biter grinsn? Хоб их дир гефрегт цвей кашес.

  3. Фар вос але нахт фан а ганц йор, тункен мир эйн мол ойх нит айн, обер ди нахт фан пейсех тункен мир айн цвей моль — эйн моль усмехается в залц васер, ун дос цвейте мол хрейн в харойсес? Хоб их дир гефрегт драй кашес.

  4. Far vos ale nakht fun a gants yor az mir viln esn mir zitsndik, un az mir viln esn mir ongeshpart, ober di nakht fun peysekh esn mir ale ongeshpart?​

Ист хоб их дир гефрегт эль пихтовые каши. Entfer mir shoyn eyn teyrets far ale fir kashes.

 

Дорогой отец, я хочу задать тебе четыре вопроса. Чем эта ночь отличается от всех других ночей в году?

  1. Почему во все остальные ночи в году мы едим хлеб или, если угодно, мацу, а в пасхальную ночь только мацу? Я задал вам один вопрос.

  2. Почему во все другие ночи года мы едим горькие овощи или, если угодно, сладкие овощи, а в ночь на Пасху мы едим только горькие овощи? Я задал вам два вопроса.

  3. Отчего во все остальные ночи года ни разу не окунаемся, а в ночь на Пасху окунаемся дважды — один раз в соленую воду, а второй раз в хрен в харойсах? Я задал вам три вопроса.

  4. Почему во все другие ночи в году мы едим сидя или, если хотим, едим полулежа, а в пасхальную ночь все едим полулежа?

Я задал все четыре вопроса. Пожалуйста, ответьте на все четыре вопроса.

Женщина поет «Четыре вопроса» на идиш с переводом на английский

Маленький ребенок практикует «Четыре вопроса» на идиш

Иудео-испанский/ладино

Kuanto fue demudada la noche la esta mas ke todas las noches?

Ke en todas las noches non nos entiyentes afilu vez una, i la noche la esta dos vezes?

Ke en todas las noches nos comientes levdo o sesenya i la noche la esta todo el sesenya?

Ke en todas las noches nos comientes resto de vedruras i la noche la esta lechugua?

Ke en todas las noches nos comientes i bevientes tanto asentados i tanto arescovdados i la noche la esta todos nos arescovdados?

Judeo-Spanish

Ma nishtana In Ladino, Eliyahu Bonomo

08 Ma Nishtana Turquieeliyahu Bonomo

00:00 / 01:20

Ma Nishtana и Avadim haynu in Ladinu, Sunge-heff

Ma nishtana и avadim in Ladino, Sunge heff

Ma nishtana и avadim in Ladino, Sun geff

Ma nishtana и avadim in Ladino, Sun. ХайинуНил Шефф

00:00 / 01:04

Ма Ништана на иврите и ладино,

Хаззан Исаак Азозе

Сараевская Агада, иллюминированная рукопись, около 1350 г. н.э. Svjetlost edition, Любляна

Берих Шеме

Седер семьи с Родоса. В 5:05 они поют «Четыре вопроса» на ладино.

Judeo-Arabic

Judeo-Arabic

Египетский иудейский арабик

מה נשתנה הלילה זtoזה

אש סבב אתגׅירת ליל®

אש סבב אתגׅירת אדיע יע אד

אל אתגׅ אתגׅירת אד

אש.0003

אל ליאלי אן פׄי גמיע אל ליאלי ליס אחנה

מגׅמסין חתה ולו מרה ואחדה ואל לילה האדי

מרתין אן פׄי גמיע אל ליאלי אחנה ואכלין  כׄמיר או

פׄטיר ואל לילה האדי כולו פׄטיר אן פׄי גמיע אל

ליאלי אחנה ואכלין מן סאיר אל כׄוצׄאר ואל לילה

האדי מורר אן פׄי גמיע אל ליאלי אחנה ואכלין

ושארבין סווא קאעדין וסווא מתכיין ואל לילה

האדי כולנה מתכיין

Four Questions in Judeo-Arabic from Tunis

аш əl-maˁna əl-līla hadi mən kull əl-lyāli.

əldi fi ǧmīˁ əl-lyāli lēs iḥna nġətsu ḥtta maṛṛa wāḥda, u-l-līla hadi zōǧ maṛṛāt.

əldi fi ǧmīˁ əl-lyāli iḥna nāklu xmir aw fṭīr, u-l-līla hadi kulhu fṭīr.

əldi fi ǧmīˁ əl-lyāli iḥna nāklu baqiyyat xḍāṛa, u-l-līla hadi mrār.

əldi fi ǧmīˁ əl-lyāli iḥna nāklu u-nəšrbu swa qāˁdin u-swa məttəkiyyin, u-l-līla hadi kulna məttəkiyyin.

Выдержки из La Haggada du Centenaire, Facsimile de la première Haggada de Pessah, imprimée à Tunis (1890), Иерусалим, 1990. Введение Роберта Аттала.

Транслитерация Офры Тирош-Беккер.

Иудео-греческий

Иудео-греческий

Начало седера в еврейско-греческой традиции

00:00 / 05:01

Похожая версия Аллегры Матса, Янина, Греция.

Τι διαφερ’ τουτ’ η νυχτα απ’ ολεσ τσ’ αλλισ νυχτισ?

Ti diapher toutē nichta apoles ts-allis nichtis?

Чем эта ночь отличается от всех других ночей?

 

Ολεσ τσ’ αλλισ νυχτισ τρωμι χαμετσ η ματσα; κι μον’ τουτ’ τ’νυχτα μονο ματσα.

Олесь ts-allis nichtis trōmi chametsē matsa? Ki mon tout t’nichta mono matsa.

Во все остальные ночи мы едим хамец или мацу; в эту ночь мы едим только мацу.

 

Ολεσ τσ’ αλλισ νυχτισ τρωμι ολα τα χορτα; κι μον’ τουτ’ τ’νυχτα τρωμι πικρα χορτα.

Олесь ts-allis nichtis trōmi ola ta chorta? Ki mon tout t’nichta trōmi pikra chorta.

Во все остальные ночи мы едим всякую зелень; в эту ночь мы едим горькие травы.

 

Ολεσ τσ’ αλλισ νυχτισ δεν βουταμι καμια φορα; κι μον’ τουτ’ τ’νυχτα βουταμι δυο φορεσ.

Олес тс-аллис нихтис ден бутами камиа фора? Ki mon tout t’nichta boutami диофоры.

Во все остальные ночи мы не окунаемся ни разу; в эту ночь мы окунемся дважды.

 

Ολεσ τσ’ αλλισ νυχτισ τρωμι καθισμεν’; κι μον’ τουτ’ ολοι ακουμπισμεν’.

Олесь ts-allis nichtis trōmi kathismen’? Ki mon tout oloi akoumpismen.

В остальные ночи мы едим сидя; в эту ночь мы едим, опираясь.

 

© Spiegel-Stein Publishing.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *