21 притчи: Притчи 21 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Содержание

Притчи 21 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.

Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.

Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.

Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти.

Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.

Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его.

Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.

Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить — и не будет услышан.

Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.

Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.

Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.

Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый.

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их.

Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.

Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.

Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.

Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Притчи 21 глава — Библия — Новый русский перевод

1 Как поток воды, сердце царя в руке Господней:
куда Он захочет, туда его и направит.

2 Все пути человека пред глазами его прямы,
но Господь испытывает сердца.

3 Кто поступает праведно и справедливо —
угодней Господу, нежели приносящий жертвы.

4 Надменный взгляд и гордое сердце —
как светильник для нечестивого, но это грех.

5 Замыслы усердного принесут изобилие,
а всякий торопливый лишь обнищает.

6 Состояние, нажитое лживым языком, —
это тающий пар ищущих смерти.80

7 Жестокость злодеев их же и погубит,
ведь они отказываются поступать справедливо.

8 Путь преступных извилист,
а поступки невинных чисты.

9 Лучше жить на углу крыши,
чем делить дом со сварливой женой.

10 Нечестивый желает зла,
милости ближний у него не найдет.

11 Когда наказан глумливый, простаки становятся мудрее;
когда наставлен мудрец, он обретает знание.

12 Праведник примечает дом нечестивца
и насылает на нечестивца гибель.

13 Если кто затыкает уши от крика бедных,
то он однажды сам будет кричать, и его не услышат.

14 Тайный подарок предотвращает гнев,
и взятка, скрытая под плащом, — лютую ярость.

15 Радость праведным, когда вершат правосудие,
но ужас злодеям.

16 Тот, кто сошел с пути разума,
упокоится в обществе мертвецов.81

17 Любящий развлечения обеднеет,
любящий вино и дорогие мази82 не разбогатеет.

18 Нечестивым праведника выкупают,
а вероломным — верного.

19 Лучше жить в пустыне,
чем со сварливой и злобной женой.

20 Дорогое добро и масло остается в доме у мудрого,
а глупец его проедает.

21 Стремящийся к праведности и любви
найдет и жизнь, и праведность, и славу.

22 Один мудрец может покорить город, полный воинов,
и низвергнуть крепость, на которую они полагались.

23 Сторожащий уста свои и язык
хранит себя от беды.

24 Гордец надменный, «глумливый» — имя ему;
он действует в чрезмерной гордыне.

25 Желания ленивца его умертвят,
так как руки его отказываются трудиться.

26 День напролет он жаждет и желает,
а праведный дает не жалея.

27 Жертва злодеев — мерзость,
тем паче, когда приносится со злым умыслом.

28 Лживый свидетель погибнет,
свидетельство того, кто все слышал, устоит.83

29 Нечестивый делает уверенное лицо,
а праведный обдумывает свой путь.84

30 Нет ни мудрости, ни разума, ни замысла,
что имели бы успех против Господа.

31 Коня готовят на день сражения,
а победу дает Господь.


Примечания:

6 [80] — В некоторых рукописях еврейского текста и в некоторых древних переводах: «смертоносная западня».

16 [81] — Евр.: «рефаим».

17 [82] — Дорогие мази — или «дорогую еду».

28 [83] — Букв.: «человек, который слышит, будет говорить вовек».

29 [84] — Или: «твердо идет по своему пути».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 21 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Притчи 21 глава — Библия — Комментарии МакДональда

21:1 Так же как канал или русло направляют поток воды, так и Господь направляет помышления и деяния царя. Это должно служить ободрением для христиан, находящихся под давлением со стороны правительства, или миссионеров, несущих евангелие во враждебно настроенные народы.

21:2 Человек не может быть справедливым судьей своей жизни или служения, поскольку он судит согласно внешним проявлениям. Господь же взвешивает помышления и мотивы людских

сердец.

21:3 Всесожжения и жертвы не так приятны Господу, как послушание Его голосу (1 Цар. 15:22). Бог — не приверженец обрядности. Он ищет внутренней реальности веры.

21:4 Эта притча перечисляет три вещи, которые являются грехом в Божьих глазах: гордость очей, то есть, внешнее проявление завышенного самомнения; надменность сердца, то есть, внутренний источник надменности; и то, что является отличительными чертами нечестивых, — под этим могут подразумеваться их процветание, благосостояние, то, что доставляет им радость, их жизнь или надежды.

21:5 Те, кто с усердием зарабатывают себе на жизнь, противопоставляются тем, кто обретает свое богатство в спешке. Первым гарантировано изобилие, вторым — лишения.

21:6 Те, кто ищет обогащения посредством обмана или лживого языка, гоняются за дуновением ветра. Они стремятся к тому, что ускользнет от них, а они сами пострадают при этом. Их положение подобно путешественнику в пустыне, преследующему мираж, который оказывается для него ловушкой смерти.

21:7 Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду. В нашей вселенной действуют моральные законы, которые гарантируют, что жестокость, нечестие и несправедливость никогда не останутся безнаказанными. Никогда!

21:8 «Путь виновного извилист; а кто чист, того действие прямо» (ДжНД). Чувство вины заставляет человека лгать, скрываться, притворяться, бояться и прибегать к обману. Тому, кто исповедал и оставил свои грехи, нечего скрывать; он может ходить во свете.

21:9 Дома в библейских землях имели плоские крыши. Эта притча говорит о том, что было бы лучше жить одному в тесном углу на одной из таких крыш, в жару, холод, дождь, снег, ветер и град, нежели жить в доме, который приходится делить с ворчливой и придирчивой женой. Легче перенести штормы снаружи, чем постоянную бурю внутри дома.

21:10 Душа нечестивого постоянно обдумывает какое-то новое зло, и, воплощая свои замыслы, он не питает милости к своему ближнему. Таким образом, его грех сознателен и безжалостен. Современные социологические оправдания преступлений не выдерживают никакой критики.

21:11 Даже если кощунник не усвоит урок в том наказании, которое он получает, наивный человек увидит, и это станет ему предостережением. Мудрый не нуждается в наказании; он способен научиться простым наставлением.

21:12 Праведный Бог наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие. Бог не спускает глаз со всех деяний нечестивых людей; в установленное время Он наводит на них их погибель.

21:13 Богача в Лк. 16:19-31 совершенно не заботила крайняя нужда нищего у его ворот. После своей смерти он сам взывал о помощи, но его мольбы остались без ответа.

21:14 Библия часто констатирует факты, не одобряя их. Так, здесь Писание говорит о том, что разгневанный человек успокоится, если обидчик вложит ему в руку подарок, и человек в ярости будет умиротворен даром, вложенным ему в карман.

21:15 Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло. Примером этого может служить второе пришествие Христа. Оно станет временем безудержной радости для искупленных, и ужасом и страхом для всех остальных (2 Фес. 1:6-9).

21:16 В книге Притч мы встречаем самых разных людей. Этот человек, сбившийся с пути разума, подобен скитальцу в пустыне греха. Когда вы увидите его в последний раз, он будет отдыхать в собрании мертвецов.

21:17 Вместо того, чтобы даровать обещанное ими удовлетворение и полноту, веселье и жизнь в роскоши (вино и тук) только разоряют человека. Они истощают его финансовые ресурсы и также приводят к духовной нищете.

21:18 В книге Исаии 43:3 Бог говорит, что Он отдал Египет в выкуп за Свой народ, Израиль. Господь вознаградил Кира за освобождение иудеев, позволив ему завладеть Египтом и соседними царствами.

В широком смысле этот стих означает, что нечестивые наказываются, чтобы праведные могли стать свободными.

21:19 Штрих священного юмора! Автор предпочел бы неудобства, отделение и одиночество пустыни, нежели жизнь в доме с сердитой, ворчливой женой.

21:20 Притча противопоставляет жилище мудрого, наполненное изобилием благ, дому глупого человека, где грех, расточительство и мотовство приводят к скудости.

Это напоминает мне об алкоголике, который продавал свою мебель и другие домашние вещи, чтобы купить на полученные деньги выпивку. После его обращения к Христу, кто-то сказал ему: «Ведь ты же не веришь в то, что Иисус действительно превратил воду в вино?» На что он ответил: «Не знаю, насчет превращения воды в вино, но я знаю, что в моем доме он превратил выпивку в мебель!»

21:21 Данный стих, видимо, указывает на то, что тот, кто стремится к правде и милости, получает больше просимого. Вдобавок к праведности, он обретает жизнь и славу.

21:22 Мудрый христианин ниспровергает крепость не с помощью артиллерии и бомб, а верой, молитвой и Словом Божьим (см. 2 Кор. 10:4). В духовном конфликте мудрость может достичь того, что не смогут совершить вооруженные силы.

21:23 Тот, кто может контролировать свои уста, сберегает себя от многих неприятностей. «Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:5, 6).

21:24 Если вы встретите горделивого и надменного человека, просто назовите его «кощунник». Таково имя ему! Имя, конечно же, олицетворяет сущность самого человека. «Ибо каково имя его, таков и он» (1 Цар. 25:25).

21:25, 26 Ленивец разрывается между своей тягой к богатству с одной стороны, и своей решительностью не утомлять себя с другой. Совершенно безвыходное положение! Пока он проводит свое время в мире мечтаний и неисполненных надежд, праведник усердно трудится и зарабатывает деньги, так, что он может без сожаления жертвовать на достойные цели.

21:27 Богу неприятны даяния нераскаявшихся грешников, но еще более омерзительно для Него, когда дар предназначен для того, чтобы «подкупить» Его или заставить Его простить, одобрить или благословить тот или иной нечестивый замысел.

21:28 «Лжесвидетель погибнет; а слово человека, который говорит, что слышит, пребудет навсегда» (ИСВ). Лжесвидетель клянется перед Богом, что будет говорить истину, а потом намеренно нарушает свою клятву. Человек, который внимательно слушает и честно отвечает, дает свидетельство, которое навсегда останется непоколебимым.

21:29 Бесстыдное лицо нечестивого человека указывает на то, что он утвердился в своем нечестии. У него медный лоб. Праведный человек, будучи открыт для научения, пребывает в безопасности и утверждает свои поступки.

21:30 Человек бессилен превзойти Бога в мудрости, разуме или стратегии. Ни один из его планов не устоит вопреки Господу. «Исполняются … [все] намерения Господа» (Иер. 51:29).

21:31 Люди могут строить самые изощренные планы, чтобы обеспечить себе военный успех, однако победа в день битвы приходит только от Господа. Лучше полагаться на Него, чем на коня — или ядерное оружие (см. Пс. 19:8).

Пламптре обобщает стихи 30 и 31 следующим образом:

Стих 30: Ничто не устоит против Бога.

Стих 31: Ничто не устоит без Бога.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

комментарии МакДональда на притчи Соломона, 21 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Притчи Соломоновы, 21-я глава стих 23 — 22-я глава стих 4

Сегодня за великопостным богослужением церковь предлагает нашему вниманию отрывок из книги Притчей Соломоновых, который содержит в себе стихи с 23-го 21-й по 4-й 22-й главы.

 

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.

Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.

Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу. Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.

Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

 

Среди книг Ветхого Завета особое место занимает книга Левит. В том смысле, что абсолютному большинству из нас совершенно нет необходимости ее читать. Конечно, многие делают попытки прочтении Библии от корки до корки, но книга Левит подобна выжженной пустыне, через которую надо пройти, чтобы достигнуть цели. Скучно, непонятно, довольно однообразно и совершенно неприменимо на практике.

В этой книге подробно описывается ветхозаветный закон о жертвоприношениях. Что, кого, как, когда, при каких условиях и по каким поводам. Жертвы, которые там описаны, упразднились после Крестных Страданий, Смерти и Воскресения Христовых. Потому что Христос Сам Себя принёс в жертву. После Его жертвы, все другие жертвоприношения потеряли свой смысл. Но вместе с тем, жертва в широком смысле, жертва как пожертвование, как отнятие чего-то ценного у себя и передача другому по любви к Богу и ближнему обрели ещё большое значение.

Можно довольно много говорить почему это именно так, но для христиан достаточно одного простого объяснения: так повелел поступать Сам Христос Спаситель, а те, кто Его любят, стремятся к исполнению Его заповедей. Сознательно или же в силу привычки и социальных норм, мы стараемся исполнять Его слова и стараемся помогать нуждающимся, стараемся жертвовать. Но сегодня мы слышим слова Соломона: «Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее». И это страшные слова. Оказывается, что не всякая жертва принимается Богом. И не от всякой жертвы будет польза как тому, кто жертвует, так и тому, кто принимает это пожертвование. Слова премудрого Соломона указывают на то, что для принесения жертвы необходимо если не быть праведником, то хотя бы стремиться к праведности, не костенеть в своём грехе, всеми силами бороться с грехом и при этом не должно быть иной цели, кроме цели помощи ближнему по любви к Богу.

На практике это довольно непросто исполнить, особенно вторую часть: не приносить жертву с лукавством. Ведь мы прекрасно понимаем и чувствуем, что зачастую нами движет что угодно, но только не самозабвенная любовь. Нам часто кажется, что человек, которому мы помогаем должен быть достоин этой помощи. Если же он, по-нашему мнению, не таков, то мы продолжаем поиски достойного. И в этом заключена серьёзная ошибка: для принесения жертвы надо быть достойным
самому. Об этом, о достоинстве приносящего жертву, говорят священнические молитвы литургии. Священник просит сделать его самого достойным принесения Бескровной Жертвы. Если мы подобным образом будем молиться при принесении всякой другой жертвы, то, несомненно, Бог сделает нас достойными, примет нашу жертву и сумеет исторгнуть лукавство из наших сердец.

Настоятель храма Рождества Христова в Митине
иеромонах Феоктист (Игумнов)

ПРИТЧ 21 — Древо

Библия. Ветхий Завет. Притчи Соломона. Глава 21

| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31

1 Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. 1 Якоже устремление воды, тако сердце царево в руце Божией: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонит е.
2 Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца. 2 Всяк муж является себе праведен: управляет же сердца Господь.
3 Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва. 3 Творити праведная и истинствовати угодна Богу паче, нежели жертв кровь.
4 Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех. 4 Велемудрый во укоризне дерзосерд, светило же нечестивых греси.
5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение. 5 Помышления тщаливаго во изюбилии, и всяк нерадивый в лишении.
6 Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. 6 Делаяй сокровища языком лживым суетная гонит в сети смертныя.
7 Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду. 7 Всегубителство на нечестивыя устремляется: не хотят бо творити праведная.
8 Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо. 8 К стропотным стропотныя пути посылает Бог: чиста бо и права дела его.
9 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. 9 Лучше жити во угле непокровеннем, нежели в повапленных с неправдою и в храмине общей.
10 Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его. 10 Душа нечестиваго не помилуется ни от единаго от человеков.
11 Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. 11 Тщету приемлющу невоздержному, коварнейший будет незлобивый, разумеваяй же мудрый приимет разум.
12 Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие. 12 Разумевает праведный сердца нечестивых и уничтожает нечестивыя в злых.
13 Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан. 13 Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет, и не будет послушаяй его.
14 Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость. 14 Даяние тайно отвращает гневы, щадяй же даров воздвизает ярость крепкую.
15 Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло. 15 Веселие праведных творити суд: преподобный же нечист у злодеев.
16 Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов. 16 Муж заблуждаяй от пути правды в сонмищи исполинов почиет.
17 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. 17 Муж скуден любит веселие, любяй же вино и елей не обогатится.
18 Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый. 18 Отребие же праведнику беззаконник.
19 Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. 19 Лучше жити в земли пусте, неже жити с женою сварливою и язычною и гневливою.
20 Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их. 20 Сокровище вожделенно почиет во устех мудраго: безумнии же мужие пожирают е.
21 Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу. 21 Путь правды и милостыни обрящет живот и славу.
22 Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись. 22 Во грады крепки вниде премудрый и разруши утверждение, на неже надеяшася нечестивии.
23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. 23 Иже хранит своя уста и язык, соблюдает от печали душу свою.
24 Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости. 24 Продерзый и величавый и горделивый губитель нарицается: а иже памятозлобствует, беззаконен.
25 Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; 25 Похоти лениваго убивают: не произволяют бо руце его творити что.
26 всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. 26 Нечестивый желает весь день похоти злыя, праведный же милует и щедрит нещадно.
27 Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. 27 Жертвы нечестивых мерзость Господеви: ибо беззаконно приносят я.
28 Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда. 28 Свидетель ложный погибнет, муж же послушлив сохраняемь возглаголет.
29 Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой. 29 Нечестив муж безстудно стоит лицем: правый же сам разумевает пути своя.
30 Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу. 30 Несть премудрости, несть мужества, несть совета у нечестиваго.
31 Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа. 31 Конь уготовляется на день брани: от Господа же помощь.

| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31

Притчи 21:5 Планирование — Служение Успех в Боге

Раздел: ИНВЕСТИРОВАНИЕ -> Божьи рамки для успешного инвестирования -> Будь усердным пахарем

Помышления прилежного стремятся к изобилию… (Прит.21:5)

Ох, как много в этих словах. Начинает появляться некая традиция — смотреть разные переводы. Разные переводы мы можем искать в разных целях: В одних случаях для сужения смысла, в других — для расширения. И вот тут как раз второе. Например, в NASB версии говорится:

«Планы усердного обязательно ведут к преимуществу…»

А в KJV это звучит:

«Мысли прилежного склонны только к избытку…»

NIV говорит:

«Планы усердного приводят к прибыли…»

Чтоже мы видим в этих стихах?

01 Слово «махашаба» на иврите одновременно означает и мысли и планы. Что любопытно. Ведь мысли могут быть о будущем, а могут быть о прошлом. И не возможно (по крайней мере — не здраво) планировать своё прошлое. Поэтому, иврит нам как бы намекает — думаешь, думай о будущем! Планируй!

02 А вот это не понравится многим: Если твои планы и мысли не приводят к прибыли — ты не усерден, не прилежен. Конечно, можно сдуховничать, и поискать в слове «прибыль» тайный, скрытый, духовный подтекст, но эту возможность я оставлю вам. Явно, мы ещё позже будем частенько с этим сталкиваться, но забегая наперёд, скажу, что в Книге Притч вообще прилежность и изобилие чуть ли не синонимы! И во многих случаях — места для того, чтобы духовничать не остаётся. Даже более того, ещё одна параллель из Книги Притч, это «прилежный» и «праведный» — они тоже чуть ли не синонимы. И, думаю, что новозаветным людям стоит это принять — если мы праведны, то мы и прилежны должны быть в плане стремления к изобилию. Об этом «ругательном» слове буквально следующая строка:

03 Ну и третье — это само то слово — изобилие. Смотря на иврит, подтвердим, слово «мозар» переводится как «прибыль, избыток, превосходство». Другое дело, зачем оно нам? Для себя, или для того, как Павел говорил, «чтобы вы были богаты во всякое время на всякое доброе дело»? Ведь есть ещё одно место в Писании, где сказано что ты и не брат вовсе, если человеку нужна помощь, а ты просто говоришь «Бог благословит», ведь чаще говорим так, потому что помочь то и не чем…

04 Дочитав этот стих до конца, видим, что речь ещё и о том, что усердие понадобится, потому как на правильное достижение избытка — требуется время. Ведь «кто торопится, тот терпит лишение». Об этой части стиха будет, уверен, отдельная статья ещё.

Таким образом, сегодня нам говорят: Прилежно (усердно) планируй, думай о том, как иметь избыток.

Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение. (Прит.21:5)

Толкование Далласской семинарии к Притчи Глава 21


Выбор основного перевода


Открыть комментарий или сравнить с другим переводом


Выбор книги основного перевода


Ветхий Завет

Бытие
Ветхий Завет Книга Бытие в переводе Синодальный

Исход
Ветхий Завет Книга Исход в переводе Синодальный

Левит
Ветхий Завет Книга Левит в переводе Синодальный

Числа
Ветхий Завет Книга Числа в переводе Синодальный

Второзаконие
Ветхий Завет Книга Второзаконие в переводе Синодальный

Иисус Навин
Ветхий Завет Книга Иисус Навин в переводе Синодальный

Книга Судей
Ветхий Завет Книга Книга Судей в переводе Синодальный

Руфь
Ветхий Завет Книга Руфь в переводе Синодальный

1-я Царств
Ветхий Завет Книга 1-я Царств в переводе Синодальный

2-я Царств
Ветхий Завет Книга 2-я Царств в переводе Синодальный

3-я Царств
Ветхий Завет Книга 3-я Царств в переводе Синодальный

4-я Царств
Ветхий Завет Книга 4-я Царств в переводе Синодальный

Ездра
Ветхий Завет Книга Ездра в переводе Синодальный

Неемия
Ветхий Завет Книга Неемия в переводе Синодальный

Есфирь
Ветхий Завет Книга Есфирь в переводе Синодальный

Иов
Ветхий Завет Книга Иов в переводе Синодальный

Псалтирь
Ветхий Завет Книга Псалтирь в переводе Синодальный

Притчи
Ветхий Завет Книга Притчи в переводе Синодальный

Екклесиаст
Ветхий Завет Книга Екклесиаст в переводе Синодальный

Песни Песней
Ветхий Завет Книга Песни Песней в переводе Синодальный

Исаия
Ветхий Завет Книга Исаия в переводе Синодальный

Иеремия
Ветхий Завет Книга Иеремия в переводе Синодальный

Плач Иеремии
Ветхий Завет Книга Плач Иеремии в переводе Синодальный

Иезекииль
Ветхий Завет Книга Иезекииль в переводе Синодальный

Даниил
Ветхий Завет Книга Даниил в переводе Синодальный

Осия
Ветхий Завет Книга Осия в переводе Синодальный

Иоиль
Ветхий Завет Книга Иоиль в переводе Синодальный

Амос
Ветхий Завет Книга Амос в переводе Синодальный

Авдий
Ветхий Завет Книга Авдий в переводе Синодальный

Иона
Ветхий Завет Книга Иона в переводе Синодальный

Михей
Ветхий Завет Книга Михей в переводе Синодальный

Наум
Ветхий Завет Книга Наум в переводе Синодальный

Аввакум
Ветхий Завет Книга Аввакум в переводе Синодальный

Софония
Ветхий Завет Книга Софония в переводе Синодальный

Аггей
Ветхий Завет Книга Аггей в переводе Синодальный

Захария
Ветхий Завет Книга Захария в переводе Синодальный

Малахия
Ветхий Завет Книга Малахия в переводе Синодальный


Новый Завет

От Матфея
Новый Завет Книга От Матфея в переводе Синодальный

От Марка
Новый Завет Книга От Марка в переводе Синодальный

От Луки
Новый Завет Книга От Луки в переводе Синодальный

От Иоанна
Новый Завет Книга От Иоанна в переводе Синодальный

Деяния
Новый Завет Книга Деяния в переводе Синодальный

Иакова
Новый Завет Книга Иакова в переводе Синодальный

1-е Петра
Новый Завет Книга 1-е Петра в переводе Синодальный

2-е Петра
Новый Завет Книга 2-е Петра в переводе Синодальный

1-е Иоанна
Новый Завет Книга 1-е Иоанна в переводе Синодальный

2-е Иоанна
Новый Завет Книга 2-е Иоанна в переводе Синодальный

3-е Иоанна
Новый Завет Книга 3-е Иоанна в переводе Синодальный

Иуды
Новый Завет Книга Иуды в переводе Синодальный

К Римлянам
Новый Завет Книга К Римлянам в переводе Синодальный

1-е Коринфянам
Новый Завет Книга 1-е Коринфянам в переводе Синодальный

2-е Коринфянам
Новый Завет Книга 2-е Коринфянам в переводе Синодальный

К Галатам
Новый Завет Книга К Галатам в переводе Синодальный

К Ефесянам
Новый Завет Книга К Ефесянам в переводе Синодальный

К Филиппийцам
Новый Завет Книга К Филиппийцам в переводе Синодальный

К Колоссянам
Новый Завет Книга К Колоссянам в переводе Синодальный

1-е Тимофею
Новый Завет Книга 1-е Тимофею в переводе Синодальный

2-е Тимофею
Новый Завет Книга 2-е Тимофею в переводе Синодальный

К Титу
Новый Завет Книга К Титу в переводе Синодальный

К Филимону
Новый Завет Книга К Филимону в переводе Синодальный

К Евреям
Новый Завет Книга К Евреям в переводе Синодальный

Откровение
Новый Завет Книга Откровение в переводе Синодальный

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓

  • Образование
  • Исследовательская работа
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓

    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT

Меню ↓

Поиск

Меню

Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще!

Что вы ищете?

Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Притчей 21 | Библия KJV

21

1 Сердце царя — в руке Господа,

Как реки вод: Он обращает его, куда хочет.

2 Всякий путь человека прав в его глазах:

Но Господь взвешивает сердца.

3 Для правосудия и осуждения

Приемлемо Господу, чем жертва.

4 Высокий взор и гордое сердце

И распашка нечестивых есть грех.

5 Мысли прилежных имеют тенденцию только к изобилию;

Но о всяком поспешном только захотеть.

6 Добыча сокровищ лживым языком

Это суета, которую бросают туда и сюда ищущие смерти.

7 грабеж нечестивых погубит их;

Потому что они отказываются судить.

8 Путь человека коварен и странен:

Но что касается чистых, его работа правильна.

9 Лучше поселиться в углу кровли,

Чем с дебоширкой в ​​большом доме.

10 Душа нечестивого желает зла:

Его ближний не находит милости в его глазах.

11Когда насмешник наказан, простой становится мудрым:

И когда мудрый наставлен, он получает знание.

12 Праведник благоразумно смотрит на дом нечестивых:

Но Бог низвергает нечестивых за их беззаконие.

13 Кто затыкает уши свои от крика бедных,

Он и сам заплачет, но его не услышат.

14Да в тайне умилостивляет гнев:

И награда за пазухой сильный гнев.

15 Радость праведному судить:

А делающим беззаконие будет погибель.

16 Человек, сбивающийся с пути разума

В обществе мертвых останется.

17 Любящий удовольствия будет бедным.

Кто любит вино и масло, не разбогатеет.

18 Нечестивый будет выкупом за праведного,

И преступник за праведных.

19 Лучше жить в пустыне,

Чем с сварливой и злой женщиной.

20 В обители мудрых есть сокровище и масло;

Но глупый человек потратит это.

21Следующий за праведностью и милосердием

находит жизнь, праведность и честь.

22 Мудрый взбирается на город сильных,

И низвергает силу его уверенности.

23 Кто хранит свои уста и свой язык

Хранит душу свою от бед.

24 Гордый и надменный насмешник имя ему,

Тот, кто поступает в гордой ярости.

25 Желание ленивого убивает его;

За руки отказываюсь трудиться.

26Жадно желает весь день:

Но праведник не жалеет и не жалеет.

27Жертва нечестивых — мерзость:

Тем более, когда Он приносит ее с нечестивым умом?

28 Лжесвидетель погибнет:

А человек, который слышит, говорит постоянно.

29 Нечестивый ожесточает лице свое:

А праведный направляет свой путь.

30 Нет мудрости и разума

Ни совета против Господа.

31 Конь приготовлен на день битвы:

Но безопасность — от Господа.

Притчей 21 | Библия NLT

21

1 Сердце царя подобно потоку воды, направляемому Господом;

он ведет ее, куда ему заблагорассудится.

2Люди могут быть правы в своих глазах,

но Господь исследует их сердца.

3Господь более доволен, когда мы поступаем правильно и только

, чем когда мы приносим Ему жертвы.

4 Надменные глаза, гордое сердце,

и злые дела — все это грех.

5Хорошее планирование и упорный труд ведут к процветанию,

, но поспешные короткие пути ведут к бедности.

6 Богатство, создаваемое лживым языком

— исчезающий туман и смертельная ловушка # 21: 6 Как в греческой версии; Иврит читает туман тем, кто ищет смерти.

7 Насилие нечестивых сметает их,

потому, что они отказываются делать то, что справедливо.

8 Виновные идут кривым путем;

Невинные едут по прямой дороге.

9 Лучше жить одному в углу чердака

, чем с сварливой женой в красивом доме.

10Злые люди хотят зла;

их соседи не пощадят их.

11Если насмешника накажете, простодушные станут мудрыми;

если наставить мудрых, они будут все мудрее.

12 Праведник # 21: 12 Или Праведник. знает, что творится в домах нечестивых;

Он навлечет на них беду.

13Те, кто закрывают уши для криков бедных

, будут проигнорированы в их собственное время нужды.

14 Секретный подарок успокаивает гнев;

взятка под столом усмиряет ярость.

15 Справедливость — радость для благочестивых,

, но ужасает злодеев.

16 Человек, который отклоняется от здравого смысла

, окажется в компании мертвых.

17 Любящие удовольствия становятся бедными;

Тем, кто любит вино и роскошь, никогда не разбогатеют.

18 Нечестивые наказываются вместо благочестивых,

и изменники вместо честных.

19 Лучше жить одному в пустыне

, чем с сварливой, жалующейся женой.

20 У мудрых есть богатство и роскошь,

а глупцы тратят все, что получают.

21 Кто стремится к праведности и неизменной любви

, найдет жизнь, праведность и честь.

22Мудрые завоюют город сильных

и сровняют с землей крепость, в которую они верят.

23Следите за своим языком и держите рот на замке,

и вы избежите неприятностей.

24Мокеры горды и надменны;

Они действуют с безграничным высокомерием.

25Несмотря на свои желания, ленивые разорятся,

за руки откажутся работать.

26Некоторые люди всегда жаждут большего,

но благочестивой любви дарить!

27 Жертва злого человека отвратительна,

особенно, когда она принесена с неправильными мотивами.

28 Лжесвидетель будет отрезан,

, но надежному свидетелю будет позволено выступить.

29 Злые блефуют,

но добродетельные думают, прежде чем действовать.

30 Никакая человеческая мудрость, понимание или план

не могут противостоять Господу.

31 Конь приготовлен для дня битвы,

но победа принадлежит Господу.

ПРИТЧИ ГЛАВА 21 KJV

1 Верующий, понимая, что Господь управляет каждым сердцем, как он считает нужным, как земледелец, который водит воду по своим угодьям, как ему заблагорассудится, стремится иметь свое собственное сердце и сердца других, направленный в его вере, страхе и любви.# 2 |, Мы пристрастны в оценке себя и своих действий. # 3 |, Многие обманывают себя, считая, что внешняя преданность оправдывает неправедность. # 4 |, Грех — это гордость, честолюбие, слава, радость и дело нечестивых людей. # 5 |, По-настоящему прилежные используют не только труд, но и предвидение. # 6 |, В то время как мужчины ищут богатства незаконными методами, они ищут смерти. # 7 |, Несправедливость вернется к грешнику и погубит его здесь и навсегда. # 8 |, Путь человечества от природы коварен и странен.9 |. Лучше всего избегать ожесточенных раздоров, изливая свое сердце перед Богом. Ибо разумом и терпением, постоянной молитвой крест может быть снят. # 10 |, Злые желания сердца нечестивого человека ведут к подлости его поведения. # 11 |, Простых можно сделать мудрыми наказаниями нечестивых и наставлениями тем, кто желает учиться. # 12 |, Хорошие люди не завидуют процветанию злодеев; они видят, что на них лежит проклятие. # 13 |, Такие, как притесняют бедных, занижая заработную плату, такие, которые не могут облегчить по мере своих возможностей бедствующим, и власть имущие, пренебрегающие правосудием, затыкают уши при крике бедняков.Но, несомненно, следует проявлять осторожность при проявлении милосердия. # 14 |, Если деньги могут победить ярость страстей, неужели разум, страх Божий и повеление Христа будут слишком слабыми, чтобы обуздать их? # 15 |, Истинное удовольствие приносит только религиозная практика. # 16 |, Из всех странников на путях греха в наиболее опасном положении находятся те, кто свернул на пути тьмы. Однако даже для них есть надежда на вседостаточного Спасителя; но пусть они немедленно бегут к нему. # 17 |, Мирские удовольствия приносят людям гибель.# 18 |, Праведник часто избавляется от беды, а нечестивый приходит на его место, и это кажется ему выкупом. # 19 |, Безудержные страсти портят комфорт всех отношений. # 20 |, Желательно изобилие, полученное благоразумием, трудолюбием и бережливостью. Но глупые тратят то, что имеют, на свои похоти. # 21 |, Истинное покаяние и вера приведут того, кто полагается на милость Бога во Христе, следовать за праведностью и милосердием в своем поведении. # 22 |, Обладающие мудростью часто совершают великие дела даже против тех, кто уверен в своих силах.# 23 |, Мы очень заботимся о том, чтобы наши души не запутывались и не тревожились. # 24 |, Гордость и высокомерие делают мужчин страстными; такие постоянно действуют в гневе, как если бы злиться было их занятием. # 25,26 |, Вот беда ленивых; их руки отказываются трудиться в честном призвании, с помощью которого они могли бы получить честные средства к существованию; однако их сердца не перестают жаждать богатства, удовольствий и почестей, которых нельзя достичь без труда. Но у праведных и трудолюбивых есть свои желания.# 27 |, Когда притворяется святость, а подразумевается злоба, это особенно мерзко. # 28 |, Обреченность лжесвидетеля очевидна. # 29 |, Нечестивый человек бросает вызов ужасам закона и упрекам Провидения. Но хороший человек спрашивает: чего требует от меня Бог? # 30,31 |, Средства нужно использовать, но, в конце концов, наша безопасность и спасение только от Господа. В нашей духовной войне мы должны вооружиться всем оружием Божьим; но наша сила должна быть в Господе и в силе Его могущества.

Комментарий Мэтью Генри, 1710.

Несокрушимое слово Библейский комментарий Притчи 21

Притчи 21: 1

Сердце царя , в руке Господа,
Подобно рекам водным;
Он поворачивает его, куда пожелает.

а. Сердце царя в руке Господа : Бог держит и может направлять человеческое сердце. Если Бог может сделать это с кем-то столь могущественным и благородным, как царь, Он может сделать это с любым мужчиной или женщиной, которого пожелает.

я. «Так он обратил сердце фараона к Иосифу; Саула — Давиду; от Навуходоносора к Иеремии; Дария Даниилу; Кира, а затем Александра Македонского — евреям; некоторых римских гонителей первобытных христиан ». (Трапп)

ii. «Непостижимое мастерство Бога распространяется на короля, самого могущественного из людей, и на сердце, их самый свободный член. Господь правит даже самым свободным и могущественным из всех людей ». (Вальтке)

iii.Это должно укрепить нашу веру в то, что Бог может направлять и изменять сердца . Иногда мы впадаем в отчаяние, когда видим упорство и жестокость человеческого сердца против Бога и Его воли, но сердце царя находится в руке Господа , и Он может вести его , куда пожелает .

iv. «Он называет королей не для того, чтобы исключить других людей, а потому, что они более произвольны и неконтролируемы, чем другие люди». (Пул)

г. Как реки водные; Он поворачивает его, куда пожелает. : Эта аналогия иллюстрирует, как Бог может направлять сердце человека.Двигаясь по реке, не нужно переносить каждую каплю воды в желаемое место; если можно сформировать берега и направить реку, вода будет течь туда, куда нужно. Итак, Богу не нужно применять насилие к человеческому сердцу, чтобы направлять его; Он может сделать это, просто устроив другие обстоятельства, например, берега реки, чтобы направить поток туда, куда Он хочет.

я. «Тиглатпаласар (Исайя 10: 6, 7), Кир (Исайя 41: 2-4) и Артаксеркс (Ездра 7:21) — все это примеры автократов, которые, следуя избранным курсом, затопили или удобряли поле Бога, как он выбрал.Принцип все еще в силе ». (Киднер)

ii. «Как земледелец направляет воду туда, куда он хочет, и регулирует ее течение, так поступает Господь с царем. Следовательно, никакой человеческий правитель не является верховным; или, другими словами, Господь действительно Царь царей ». (Росс)

Притчи 21: 2

Каждый путь человека — это прямо в его глазах,
Но Господь взвешивает сердца.

а. Каждый образ человека прав в его глазах : По своей природе мы оправдываем себя.Иногда мы делаем это искренне, иногда обманом, но упрямая гордость обычно заставляет нас думать , что любой человек прав в его собственных глазах .

г. Но Господь взвешивает сердца : Мужчины и женщины уверены в своем пути , но Бог знает . Мы оправдываем вещи в соответствии с нашими сердцами — «Это было в моем сердце», или «Я должен следовать своему сердцу», или «В моем сердце, я знаю» — но Бог взвешивает сердец мужчин и женщин, зная, что само сердце ничего не оправдывает.

я. «Сила проницательности Яхве выходит за рамки разоблачения тех, кто обманывает других; он обнаруживает даже тех, кто себя обманул ». (Гаррет)

Притчи 21: 3

Творить правду и справедливость
Разве более угодно Господу, чем жертва.

а. Чтобы творить праведность и справедливость : То, как мы относимся к людям — то, что можно назвать нашими горизонтальными отношениями — важно для Бога. Он хочет, чтобы мы творили праведности и справедливости в этом мире.

г. Более приемлемо для Господа, чем жертва : Животное Жертвоприношение было способом ходить в правильных отношениях с Богом — то, что можно было бы назвать нашими вертикальными отношениями. Здесь Бог говорит, что то, как мы относимся к другим, важнее, чем то, как мы выполняем религиозные церемонии, такие как жертвоприношение . Это была истина, которую упустили священник и левит в рассказе Иисуса о добром самарянине (Луки 10: 30-36).

Притчи 21: 4

Надменный взгляд, гордое сердце,
И распашка нечестивых есть грех.

а. Надменный взгляд, гордое сердце : Часто гордое сердце проявляется в надменном взгляде . Ни в том, ни в другом человечестве нет недостатка.

я. «Этот грех принимает так много разных форм, что до тех пор, пока Дух Божий не откроет человека самому себе, он не думает, что это применимо к нему. Действительно, ему удается гордиться своей гордостью! » (Мосты)

г. И вспашка нечестивых — грех : Эти три вещи — взгляд , сердце и вспашка нечестивых — каждая из них называется грех .Даже тяжелый труд ( пахота ) нечестивых можно рассматривать как грех перед Богом, потому что они часто используют плоды своего тяжелого труда во злых целях.

я. Пахота : «Процветание и потомство нечестивых; — это грех — зло в семени , зло в корне , зло в ветви и зло в плодах . Они сами полны греха, и то, что они делают, греховно.”(Кларк)

ii. «Эта цифра указывает на то, что продукт нечестивых — грех». (Росс)

iii. Дерек Киднер согласился с некоторыми другими переводами, в которых здесь есть лампа вместо пахоты . «Пахота … почти наверняка должна быть лампа ».

Притчи 21: 5

Планы прилежного обязательно к достатку,
Но всех поспешных обязательно к бедности.

а. Планы прилежного человека обязательно приведут к изобилию : Когда хорошее планирование сочетается с прилежным трудом, будет урожай изобилия .

г. Но те, кто торопится, обязательно к бедности : Тот, кто хочет избегать работы, находить короткие пути и срезать углы, найдет неудачу вместо изобилия . Их путь обязательно приведет к бедности .

я. Каждый поспешный : «В другом месте прилежный человек выступает против летаргического ленивца (Притчи 10: 4; 12:24, 27; 13: 4), но здесь он выступает против опрометчивости и неосторожности.Ленивые несовершенны в действиях; поспешные, в мыслях ». (Вальтке)

Притчи 21: 6

Обретение сокровищ лживым языком
Это мимолетная фантазия тех, кто ищет смерти.

а. Получение сокровищ лживым языком : Есть некоторые, кто надеется заговорить в деньгах и сделать это с помощью лживого языка . Они планируют сделки и дают нечестные обещания, надеясь, что это принесет им сокровища .

я. Сокровища лживым языком : «Как соблазнители, подхалимы, льстец, продажные судьи, которые со стыдом говорят:« Отдайте »; корыстные просители, которые продают и свой язык, и молчание, и помогают делу своих клиентов ». (Трапп)

г. Это мимолетная фантазия тех, кто ищет смерти. : Надежда на великое сокровище через лжи слов — это мечта тех, кто находится на пути к разрушению. Они надеются найти великих сокровища с небольшим трудом и уповать на мимолетную фантазию вместо Бога.

я. «Таким образом, смысл стиха в том, что добыча, полученная нечестным путем, — это мимолетное удовольствие и преступление, за которое готовится наказание». (Росс)

ii. Те, кто ищут смерти : «Вместо того, чтобы добыть состояние и жизнь, на которые они надеялись, обманщики обнаруживают, что на самом деле они ищут смерти, и поэтому теряют все». (Вальтке)

Притчи 21: 7

Насилие нечестивых уничтожит их,
Потому что они отказываются вершить правосудие.

а. Насилие нечестивых уничтожит их : нечестивые часто любят насилие и используют его для своей выгоды. Это не нравится Богу, и Бог позволяет таким людям пожинать то, что они посеяли.

я. «Иуда очень хотел избавиться от своего сокровища, добытого нечестным путем, потому что это стало невыносимым проклятием. Но он не смог убежать от своей совести, которая его мучила ». (Мосты)

г. Потому что они отказываются отдавать должное : это не только то, что делают злые ; это также то, что они не делают .Они делают насилия ; то, что они отказывают сделать , есть справедливость . Бог заботится о том, что они делают и чего не делают, и вынесет приговор обоим.

Притчи 21: 8

Путь виновного — извращенный ;
А вот как у чистый, у него работа это правильно.

а. Путь виновного извращен : Всякая жизнь идет по пути , а некоторые люди идут по пути , который извилист, а извращен .Те, кто идут этим кривым путем, виновны перед Богом .

г. Что касается чистого, то его работа правильная : Кривой путь принадлежит виноватому человеку, а правильная работа принадлежит чистому человеку . Путь, по которому мы идем, покажет, кто мы есть.

Притчи 21: 9

Лучше жить в углу на кровле,
Чем в доме, в котором живет сварливая женщина.

а. Лучше жить в углу кровли : Угол кровли — не лучшее место для жизни.Он маленький, ограниченный и подвержен воздействию элементов, потому что находится на крыше. Тем не менее, в некоторых случаях угол крыши — это лучшее место для жизни .

я. «Крыша дома, которая в тех странах была плоской, простой и пригодной для жилья, но подвергалась всем повреждениям погоды». (Пул)

ii. «Мужчине лучше остаться за границей, sub dio, , под солнцем, подверженным ветру и непогоду, да, забиться в угол и жить немного непринужденно, чем сожительствовать в удобном доме с сварливой женщиной, это когда-либо драки и крики.”(Трапп)

г. Чем жить в доме, где проживают спорные женщины : Иметь весь дом, но жить в постоянном конфликте с конфликтной женщиной — это несчастье. Тот же принцип был бы верен в отношении спорного человека . Было бы лучше в более скромной жизненной ситуации и иметь мир в доме.

я. Спорная женщина : «Также слово« женщина »неоднозначно, поскольку оно может относиться к другим женщинам в доме, матери, бабушке, свекрови, дочери (ср.Притчи 11:16, 22), но жена (Притчи 12: 4; 19: 13-14), скорее всего, предназначена, как подтверждают Притчи 18:22 ». (Вальтке)

Притчи 21:10

Душа нечестивых желает зла;
Его сосед не находит расположения в его глазах.

а. Душа нечестивых желает зла ​​: злые мужчина или женщина совершают зло , потому что их душа… желает этого. Их внутреннее разложение выражается в их желаниях .

я. «Важная истина о развращении: люди могут грешить не только по слабости, но и безжалостно и безжалостно». (Киднер)

ii. «Вот наглядное изображение самого сатаны! Он не только творит зло — он жаждет зла. Здесь мы видим, что зло естественно для нечестивых, потому что оно заложено в их природе ». (Мосты)

г. Его сосед не находит благосклонности в его глазах : злой , который отмечает злой , выражается в их неспособности ладить с соседом .Они смотрят на всех остальных с в глазах . Мы должны быть осторожны с теми, кто не может ладить с другими людьми.

Притчи 21:11

Когда насмешник наказан, простое становится мудрым;
Но когда мудрый наставлен, он получает знание.

а. Когда насмешник наказан, простой становится мудрым. : Есть степени глупых и их глупости. Насмешник закоренел в своем неприятии мудрости, тогда как простой более наивен и неопытен. простой мужчина или женщина могут познать мудрость, когда видят насмешник наказан .

г. Когда мудрого наставляют, он получает знание : Мудрым мужчинам и женщинам не нужно учиться всему через свои собственные несчастья или несчастья других людей. Мудрый может учиться, как проинструктирован .

я. «Простые учатся мудрости как из наказания нечестивых, так и из процветания хороших людей». (Пул)

Притчи 21:12

Праведный Бог мудро считает дом нечестивых,
Ниспровергает нечестивых за их беззаконие.

а. Праведный Бог мудро рассматривает дом нечестивых : Господь Бог праведный , и то, что происходит в доме нечестивых , не ускользает от Его взора. Он это видит и мудро считает . Бог считает домом нечестивых с совершенной мудростью и справедливостью.

я. Рассматривает дом нечестивых : «Он предвидит его ужасное падение и не оскорбляется их нынешним процветанием; ибо Бог, как он знает, вскоре его перевернет.Это соображение излечивает его от беспокойства, как это сделал Давид [Псалтирь 37: 1-2]…. Уничтожение других должно быть для нас наставлением ». (Трапп)

г. Свержение нечестивых за их беззаконие : нечестивых осуждены за их беззакония . Какое бы суждение они ни получали, соответствует их действиям.

Притчи 21:13

Кто заткнет уши от вопля бедных
Сам заплачет и не будет услышан.

а. Кто затыкает уши на крик бедных : Хотя многие пословицы говорят о бедности, вызванной плохим поведением, другие пословицы выражают сострадание Бога к бедным . Бог заботится о бедных и повелевает нам относиться к ним с состраданием.

г. Сам заплачет и не будет услышан. : Мы пожнем то, что посеяли. Он будет измеряться для нас так же, как мы измеряли для других. Если мы молчим по отношению к нуждающимся, Бог может устроить это так, чтобы мы не были услышаны в наше время нужды.

я. «Посмотрите, как ведут себя священник и левит с человеком, который попался разбойникам ; и пусть каждый человек узнает из этого, что тот, кто закрывает ухо свое от вопля бедных, должен иметь ухо Божье от его вопля. Слова довольно просты; здесь нет никаких трудностей ». (Кларк)

Притчи 21:14

Подарок тайный умиротворяет гнев,
И взятка за спиной сильный гнев.

а. Тайный подарок усмиряет гнев : Это одна из пословиц, которые честно говорят об эффективности подарка или взятки . secret Природа этого подарка показывает, что он не совсем правильный, но может помочь успокоить гнев чиновника или лидера.

я. «Я полагаю, что здесь стремление мудрого человека состоит в том, чтобы показать, насколько распространены дары, особенно если они передаются близко — что снимает позор открытого приема — и какой путь они имеют к мирному примирению. Так Иаков умилостивил Исава; Авигея, Давид; Езекия, ассирийец, выступивший против него. [4 Царств 18: 24-25].”(Трапп)

г. Взятка за спиной, сильный гнев : Опять же, секрет характер подарка или взятка . Хотя это сомнительно с моральной точки зрения, может работать с коррумпированным лидером или чиновником.

я. «Стих не осуждает и не оправдывает; он просто наблюдает за эффективностью практики ». (Росс)

Притчи 21:15

Это радость для праведных вершить правосудие,
Но гибель придет делающим беззаконие.

а. Это радость для праведников : Когда человек всего лишь (праведник, благочестивый) во внутреннем мужчине или женщине, это доставляет им радость до оправдывать . Их добрые дела проистекают из того, кем они являются. Чтобы мы действительно ходили так, как Бог хочет, чтобы мы шли, нам нужно измениться изнутри.

г. Разрушение постигнет делающих беззаконие : Те, кто творят беззаконие , также покажут, что у них на сердце, и это должно заставить их трепетать перед судом Божьим.Вместо радости из всего , они испытают разрушения .

я. делатели беззакония : «Нечестивые люди большие делатели; они прилагают немалые усилия, чтобы «угождать плоти, чтобы удовлетворить ее похоти»; да, и они делают это с особой радостью ». (Трапп)

Притчи 21:16

Человек, сбившийся с пути разума
В собрании мертвых упокоится.

а. Мужчина, сбившийся с пути понимания : Есть два пути или пути, которыми могут идти мужчина или женщина. Опасно начинать с путь понимания , но не продолжать его. В некоторой степени это стало трагедией в отношении Соломона, автора Притчей (3 Царств 11: 1-11). Отход от способа понимания не должен быть расчетливым и преднамеренным; может показаться, что блуждает .

я. «Как у каждого движения есть конец, так и у каждого путешествия есть цель.”(Вальтке)

г. Будет отдыхать в собрании мертвых : Если кто-то отклонится от пути понимания , он вполне может закончить в собрании мертвых . Путь, по которому мы идем — и остаемся на — имеет значение.

Притчи 21:17

Кто любит удовольствия будет бедняком;
Кто любит вино и масло, не разбогатеет.

а. Тот, кто любит удовольствия, будет бедняком. : Чтобы достичь успеха и процветания, нужна определенная дисциплина и самоотречение.Человеку, любящему удовольствия , не хватает этой дисциплины и самоотречения, и он часто заканчивается бедняком .

г. Тот, кто любит вино и масло, не разбогатеет : В этой притче вино и масло олицетворяют роскошь жизни. Есть подходящий способ насладиться вином и маслом , не привлекая к ним своего сердца; но если эти любили сверх меры, это путь к бедности ( не будут богатыми ).

я.«Изображенная здесь« любовь »должна быть чрезмерной или неконтролируемой, потому что она приводит человека к бедности. Возможно, пренебрегают другими обязанностями или люди пытаются жить не по средствам ». (Росс)

Притчи 21:18

Нечестивый будет выкупом за праведных ,
И неверный за праведных.

а. Нечестивые будут выкупом за праведных : Это способ сказать, что праведных в конечном итоге добьются успеха и одержат победу над нечестивыми .

я. Выкуп : «Эту метафору не следует заставлять ходить на четвереньках, спрашивая, кому выплачивается выкуп». (Вальтке)

ii. «Бог часто в своих судах отсекает нечестивых , чтобы не дать им уничтожить праведников . И вообще, мы находим, что нечестивые попадают в ловушки и ямы, которые они выкопали для праведников ». (Кларк)

г. И неверные для честных : Бог обещает, что в конце все Его праведные и праведные будут подняты над нечестивыми и неверными .

Притчи 21:19

Лучше жить в пустыне,
Чем с сварливой и сердитой женщиной.

а. Лучше жить в пустыне : В предыдущей пословице (Притчи 21: 9) считалось, , , лучше жить в углу крыши, чем с сварливой женщиной. Эта пословица полностью удаляет человека из дома и ставит его лучше на место в пустыне .

г. Чем с сварливой и сердитой женщиной : Притчи 21: 9 говорят о спорной женщине ; эта пословица добавляет к картине идею гнева и ставит несчастного еще дальше от дома ( в пустыне ).Это показывает огромную ценность мира и счастья в доме.

я. «Однако требуется много молитвы и терпения, чтобы не расстраиваться из-за каждого пустяка. Это убережет нас от ненужного раздражения. Мы также должны помнить, что у нас есть божественная поддержка для всех наших тяжелых крестов. Мы также с нетерпением ждем дома вечного мира ». (Мосты)

Притчи 21:20

Есть сокровище сокровище,
И масло в жилище мудрых,
Но глупый человек растрачивает его.

а. В жилище мудрых есть желанное сокровище и елей. : мудрые мужчина или женщина живут жизнью, благословленной Богом, и иногда это благословение проявляется в материальных вещах. У них в доме может быть желанных сокровища и хорошее масло .

г. Но глупый человек растрачивает его : глупец не сможет получить того, что есть у мудрого мужчины или женщины. У него нет характера жизни или Божьего благословения, ведущего к процветанию.Но даже если бы он получил это, это длилось недолго. Его глупая природа доминирует, когда он растрачивает ее .

я. «Стих в основном означает, что мудрые приобретают богатство, а глупые растрачивают его». (Росс)

Притчи 21:21

Тот, кто следует за праведностью и милосердием
Обретает жизнь, праведность и честь.

а. Тот, кто следует за праведностью и милосердием : Каждая жизнь находится на пути, и здесь путь — это праведность и милосердие .Это путь мудрости, путь Бога для тех, кто будет слушать Его и подчиняться Ему.

г. Обретает жизнь, праведность и честь : путь праведности и милосердия нелегок, и его часто оспаривают и высмеивают. И все же это вознаграждено и щедро вознаграждено жизнью, праведностью и честью . Мудрый путь того стоит.

Притчи 21:22

Мудрый человек взбирается на город сильных,
И разрушает надежную крепость.

а. Мудрый человек взбирается на город могущественных : стены города трудные препятствия, особенно город могущественных . Однако с мудростью можно преодолеть такие препятствия. Мудрец может сделать невозможное для других.

я. «Более эффективно использовать мудрость, чем полагаться на силу». (Росс)

г. Обрушивает надежную цитадель : Поскольку мудрец наслаждается благословением и руководством Бога, он может преодолевать препятствия столь же трудные, как надежная цитадель .Это верно в военной и практической жизни; мудрость и изобретательность выиграли много сражений и разрушили многие твердыни. Это также верно и в духовной жизни. Города и твердыни, которые препятствуют прогрессу верующего, могут быть разрушены мудростью и силой Божьей.

я. «Истина о том, что мудрость может преуспеть там, где грубая сила терпит поражение (ср. Притчи 24: 5-6), имеет множество применений, не в последнюю очередь в духовной войне». (Киднер)

ii. «Итак, духовная мудрость, прямой дар от Бога, преодолевает огромные трудности.Давайте уподобимся воинам, сильным в Господе, и облечемся во все доспехи Божьи (Ефесянам 6:10). Победа гарантирована. Крепость будет разрушена ». (Мосты)

Притчи 21:23

Кто оберегает свой рот и язык
Хранит душу от бед.

а. Тот, кто охраняет свой рот и язык : То, что мы говорим, важно, и некоторые из инструментов речи рот и язык . Хорошо охранять то, что мы говорим, и не говорить всего, что приходит в голову.

г. Оберегает душу от неприятностей : Неосторожные слова могут принести много неприятностей. Имея мудрость, чтобы охранять рот и язык , убережет нас от многих неприятностей .

Притчи 21:24

Гордый и надменный человек — «Скоффер» — это его имя;
Он действует с высокомерной гордостью.

а. Гордый и надменный человек : Из многих типов дураков насмешник — один из худших.Он известен как гордый и высокомерный , считающий себя лучше других и даже лучше Бога.

г. Он действует с высокомерной гордостью : гордый и надменный человек будет известен своими действиями. Его жизнь будет отмечена большой гордостью, высокомерием .

я. «Сказать гордый поступок с гордостью — это не тавтология (логическая проблема), а риторическое средство интенсификации, как в слове« мальчики будут мальчиками ». Пословица преследует цель не столько дать определение насмешнику, сколько объяснить, что его ярость против Бога и человечества проистекает из его преувеличенного мнения о собственной важности.”(Вальтке)

ii. «Это яркое изображение фараона, который с гордостью и высокомерием спросил, кто такой Господь, чтобы тот повиновался ему (Исход 5: 2)». (Мосты)

Притчи 21:25

Желание ленивого человека убивает его,
За руки отказываются трудиться.

а. Желание ленивого убивает его : ленивый имеет желание ; у него просто нет инициативы или энергии, чтобы ее реализовать.Его жизнь невыполненного желания неудовлетворительна и кажется, что убивает его . Это смерть для себя, но не в том добром и благословенном виде, который Иисус описал для Своих учеников (Матфея 10:38, Луки 9:23).

я. Джон Трапп объяснил, что одного желания недостаточно. «Валаам пожелал добра небу; так поступил молодой фарисей в Евангелии, который поспешно пришел ко Христу, но ушел тяжело. Ирод давно желал увидеть Христа, но никогда не выходил на улицу, чтобы увидеть Его.Пилат спросил Христа: что есть истина? но никогда не останавливался на своем ответе ».

г. За то, что его руки отказываются работать : Имея желание добра, благословения и процветания, но не желание работать, ленивый человек живет жизнью постоянного разочарования и разочарований. Он не знает удовлетворения от заработанных достижений.

я. «Жизнь в мире принятия желаемого за действительное и бездействие приведет к гибели… этот стих учит, что успех приносит скорее действие, чем желание.”(Росс)

Притчи 21:26

Весь день жадно жаждет,
Но праведник дает и не жалеет.

а. Он весь день жадно жаждет. : Вероятно, это ссылка на ленивца из предыдущей пословицы. Своим желанием этот ленивый человек жадно жаждет , и он делает это весь день — но желание не выполняется, потому что он не работает с ним .

г. Праведник дает и не щадит : Ленивый испытывает постоянное разочарование, но праведник — который, по сути, много работает — имеет так много, что дает и не щадит .Он настолько счастлив, что у него достаточно для себя и для щедрых пожертвований.

Притчи 21:27

Жертва нечестивых есть мерзость;
Насколько больше , когда он приносит со злым умыслом!

а. Жертва нечестивых — мерзость : Бог сказал, послушание лучше жертвы (1 Царств 15:22). Религиозные церемонии не охватывают злых жизней, и Бог может счесть эти религиозные церемонии мерзостью .

я. «Я читал об одном, который весь день будет бродить по тавернам, театрам и публичным домам Лондона; но он не осмеливался выйти утром без личной молитвы, а затем сказал при своем уходе: «А теперь, дьявол, сделай все, что тебе нужно». Говорят, что черкесы делят свою жизнь между грабежом и раскаянием ». (Трапп)

г. Насколько же больше, когда он приносит это со злым намерением : Религиозные обряды нечестивых достаточно плохи; они еще хуже, когда сделаны с злым намерением .Когда приносится жертва , священник или наблюдатели могут не видеть злого умысла , но Бог, безусловно, может.

я. Со злым умыслом : «Отвратительно для всякого человека, живущего неправедно, делать жертву Богу путем поклонения. Эта мерзость усугубляется, когда приношение нечестивых происходит по скрытым причинам. Для нечестивого человека отдавать ради собственного удовольствия — зло; но если он надеется своим даром завоевать какое-то духовное благоволение, продолжая грешить, это еще более глубокое зло.”(Морган)

Притчи 21:28

Лжесвидетель погибнет,
Но человек, услышавший его , будет говорить бесконечно.

а. Лжесвидетель погибнет : Бог против всех лжецов, но лжесвидетель — это особый тип лжеца. Основная идея — это тот, кто лжет в суде, например, те, кто дал лжесвидетельства на суде над Иисусом (Матфея 26:60).

г. Человек, который слышит его, будет говорить бесконечно : Второй подобный этой пословице имеет в виду другую несправедливость в суде — судью или адвоката в суде, который слышит лжесвидетеля и может бесконечно говорить о дело без вынесения справедливого и справедливого вердикта.

Притчи 21:29

Нечестивый ожесточает лицо свое,
Но что касается честного, он утверждает свой путь.

а. Нечестивый человек ожесточает свое лицо : Одна из характеристик нечестивых состоит в том, что они могут не сочувствовать другим. Их лицо сурово и недружелюбно по отношению к другим, особенно к тем, кто в ней нуждается.

я. Лицо его ожесточается : «Он думает исправить одну ложь другой; опровергнуть правду, одолеть ее смелым выражением лица.Похоже, это метафора путешественника, который противостоит ветру и непогоду и держится в пути, хотя он идет большими шагами к разрушению ». (Трапп)

ii. «Здесь дерзкий фронт, в котором нет стыда и не краснеет перед грехом, — это ужасное проявление ожесточенного сердца. Каин смело стоял в присутствии Бога, пока его руки были залиты кровью его брата. Предатель имел наглость поцеловать священные щеки нашего Господа. Какой дерзкий вид были у этих злых людей! » (Мосты)

г. Что касается праведных, он устанавливает свой путь : Мужчина или женщина прямоходящий не сталкивается с теми же самодельными препятствиями, с которыми сталкивается нечестивый мужчина . Его путь установлен и убедился.

я. «Киднер резюмирует стих, чтобы сказать, что жирный шрифт не заменяет здравых принципов». (Росс)

Притчи 21:30

Нет мудрости или понимания
Или совета против Господа.

а. Нет мудрости, понимания или совета против Господа : Сражаться против Бога — значит вести проигранную битву. Против владыки вселенной никогда не добиться успеха.

я. Это означает, Бог побеждает и в конечном итоге все Его цели будут выполнены . «Часто, когда мы наблюдали, мы дрожали; так тонки, так умны, так хитры пути этого подземного мира, враждебного Иегове. Еще раз посмотри. Столь же упорными в истории человечества проявлялись тщетность, беспомощность, несостоятельность этого антагонизма.”(Морган)

ii. «Поэтому истинно, окончательно и окончательно, что« нет ни мудрости, ни понимания, ни совета против Иеговы ». И таким образом становится правдой, что« для любящих Бога все действует во благо ». это место нашего отдыха; вот секрет нашей уверенности; вот вдохновение песен самой темной ночи ». (Морган)

г. Мудрость или понимание или совет : Эти три похожих термина используются для выражения мудрости и правильного знания.Бог — Бог всей мудрости и понимания и совета , так что эти вещи всегда для Него и никогда против Господа .

я. «Пословица обращает внимание на огромную и непреодолимую пропасть между высшей человеческой мудростью и владычеством Господа». (Вальтке)

Притчи 21:31

Лошадь — это приготовленная на день битвы,
Но избавление — это от Господа.

а. Лошадь приготовлена ​​к дню битвы : В те дни, когда были написаны эти пословицы, эффективное использование коня в войне могло быть подавляющим против врага. Этих лошадей нужно было дрессировать; Было разумно подготовить коня к -му дню боя .

г. Но избавление от Господа : Хотя лучше всего готовиться к битве, нужно полагаться не на лошадей или подготовку, а на Самого Бога. Спасение от Господа , не только лошадей и приготовлений.

я. «Мы часто приписываем победу мужчинам , когда те, кто принимает во внимание обстоятельства, видят, что победа исходила от Бога ». (Кларк)

ii. «Он дает то, на чьей стороне ему угодно, как он поступил с израильтянами при завоевании Ханаана, хотя у них не было лошадей, чтобы помочь им, как у их противников, а также колесниц, как египтян, так и хананеев». (Трапп)

iii.«Используйте средства, но не боготворите их. Те, кто им доверяет, падут. Те, кто помнят, что их безопасность в Господе, встанут прямо. Когда дело доходит до духовной войны, еще важнее проявлять активную веру и полагаться на Бога ». (Мосты)

(c) 2020 Непреходящее слово Библейский комментарий Дэвида Гузика [email protected]

Притчи 21 — Сердце царя — поток воды в руке L…

21 сердце короля сердце поток из вода в рука из 1 Lord

he y повороты it везде he будет .

2 z Каждые путь из a человек is собственные глаза ,

но Lord a весит сердце .

3 b Кому до праведность и справедливость

больше приемлемо до Lord чем жертва.

4 c Haughty глаз и a гордый сердце ,

d лампа злой ,

5 планы из e прилежный свинец ,

, но каждый кто is f поспешный 23 .

6 h получение сокровища

is a i мимолетное j пар и а смерть .

7 насилие нечестивый ,

потому что они отказываются до до что это

8 путь из виновен м is

но поведение из чистый 914 вправо.

9 It is n лучше до live в кровля

, чем в а дом общий с жена

10 душа из злой желает зло 913

его сосед находит нет милосердие в глаза

11 Когда o a scoffer is наказан , мудрый ;

при a мудрый человек is инструктированный , 61 знания

12 Праведник Один p наблюдает дом ;

он бросает злой вниз до руин .

13 q Тот, кто закроет его ухо до cry плохое

будет сам позвонить из и не будет 60

14 r A подарок в секрет averts anger , , ,

и a скрытая взятка , сильная гнев .

15 Когда правосудие is сделано , it is праведный

s но террор до злодеи .

16 Один который блуждает из путь

t будет остальное в в сборе из

17 Тот, кто любит удовольствие будет быть бедняк

он который любит вино и масло не будет богатым .

18 u злой is a v выкуп за

и предатель вертикальный .

19 It is w лучше до live в

, чем с а сварливый и капризный женщина .

20 x Драгоценный сокровище и масло жилая ,

но a глупо человек y пожирает это .

21 Тот, кто z преследует праведность и доброта

будет найти жизнь , праведность , и честь.

22 б A мудрый человек весы могил

и приносит вниз цитадель в которым доверяют

23 c Тот, у кого рот и его

d сохраняет сам из из e беда .

24 f Scoffer is имя из высокомерный человек

кто действует с высокомерный гордый .

25 desire из г отбойник убил

для его рук отказаться до рабочая .

26 Все день длинный he жаждет и 61 1360 1360

, но праведный h дает и да

27 i жертва из злой

, как много еще j когда он приносит 61 намерение .

28 k A ложный свидетель будет округ ,

но word из a человек кто 61 .

29 A злой человек ставит на a

но вертикально l дает думал до

30 м Нет мудрость , нет понимание , адвокат нет 1360

банка avail против Lord .

31 n лошадь is сделано готово для битва ,

но o победа принадлежит Lord

Притчей 21 NIV — Притчи 21 KJV

1 В руке Господа сердце царя — поток воды

, который он направляет ко всем, кто ему угодно.

2 Человек может думать, что его собственные пути верны,

, но Господь взвешивает его сердце.

3Делать то, что правильно и просто

угоднее Господу, чем жертва.

4 Надменные очи и гордое сердце —

непаханое поле нечестивых — производят грех.

5 Планы прилежных ведут к прибыли

так же верно, как поспешность ведет к бедности.

6 Состояние, заработанное лживым языком

— это мимолетный пар и смертельная ловушка.21: 6 Некоторые еврейские рукописи, Септуагинта и Вульгата; большинство еврейских манускриптов пара для тех, кто ищет смерти

7 Насилие нечестивых утащит их,

потому что они отказываются делать то, что правильно.

8 Путь виновного коварный,

но поведение невиновного справедливо.

9Лучше жить на углу крыши

, чем жить в одном доме со сварливой женой.

10 Нечестивые жаждут зла;

их соседи не пощадят их.

11Когда насмешник наказан, простой приобретает мудрость;

обращая внимание на мудрых, они получают знания.

12 Праведник21: 12 Или Праведник обращает внимание на дом нечестивых

и приводит нечестивых в погибель.

13 Кто затыкает свои уши от вопля бедных

, тот и закричит, и ему не ответят.

14 Тайный подарок успокаивает гнев,

а взятка, спрятанная в плаще, усмиряет великий гнев.

15 Когда вершится правосудие, оно приносит радость праведным

, а злодеям — ужас.

16 Кто сбился с пути благоразумия

, упокоится в обществе мертвых.

17 Кто любит удовольствия, тот беднеет;

Кто любит вино и оливковое масло, никогда не разбогатеет.

18 Нечестивые сделаются выкупом за праведных,

и неверные за праведных.

19 Лучше жить в пустыне

, чем с сварливой и назойливой женой.

20 Мудрые запасаются отборной едой и оливковым маслом,

, а глупцы глотают свое.

21 Кто стремится к праведности и любви

находит жизнь, процветание21: 21 Или праведность и честь.

22 Мудрый может пойти против города сильных

и разрушить твердыню, на которую он уповает.

23Сохраняющие свои уста и свой язык

хранят себя от бедствий.

24Гордый и высокомерный человек — его зовут «Насмешник» —

ведет себя с дерзкой яростью.

25 Жажда ленивца обернется для него смертью,

, потому что его руки отказываются работать.

26Весь день он жаждет большего,

но праведники дают, не жалея.

27Жертва нечестивых отвратительна —

тем более, принесена со злым умыслом!

28 Лжесвидетель погибнет,

, но внимательный слушатель даст показания успешно.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *