Эпитеты к слову красота: Определения слов, поиск определений слов

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое красота»

Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 37.5к.
Обновлено

Команда Литероведа предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое красота» для сочинения-рассуждения 15.3 (или 9.3 с 2020 года) ОГЭ по русскому языку, а также для сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку. В работе мы даем определение слову «красота» и делаем выводы о том, что она значит не только для нас, но и для великих людей: писателей, поэтов, философов, литературных критиков, артистов и музыкантов.  

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову красота
  5. Эпитеты к слову красота
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое красота? Какой она бывает?

Отношение автора к проблеме

Красота – понятие емкое, обширное и неоднозначное. Каждый человек понимает ее по-своему. Для многих из нас красота – это не только то, что радует глаз, слух, доставляет эстетическое удовольствие, но и то, что спрятано глубоко внутри человека и проявляется в поступках, словах, действиях, которые наполняют нашу душу невероятным теплом и радостью.

Аргументы

  1. Красота – понятие неоднозначное.
  2. Есть красота внешняя и внутренняя.
  3. Внешняя красота радует наши глаза, слух, внутренняя доставляет наслаждение нашей душе, чувствам.
  4. У каждого человека свое понимание красоты.
  5. Красота повсюду: в природе, искусстве, простых вещах, которые нас окружают, — ее только нужно увидеть и понять.
  6. Красотой не только нужно любоваться, но и беречь ее и приумножать.
  7. Чтобы научиться понимать красоту простых вещей, нужно обладать такими качествами, как доброта, искренность, любознательность, наблюдательность.
  8. Внешняя красота не может заменить внутреннее содержание. Без нравственного содержания внешняя красота пуста и никчемна.

Синонимы к слову красота

Прелесть, диво, краса, очарование, изящество, соразмерность, привлекательность, женственность, обаяние, притягательность, шарм, миловидность, элегантность, утонченность, обворожительность, обольстительность, пленительность, пригожество, великолепие, грация.  

Эпитеты к слову красота

Безмолвная, бесподобная, бессмертная, бесхитростная, благородная, великая, волшебная, выдуманная, девственная, дивная, душевная, естественная, жуткая (разг.), замечательная, земная, изумительная, изысканная, исключительная, искусственная, истинная, ложная, лучезарная (устар. поэт.), мажорная, могучая, невиданная, негаданная (нар.-поэт.), неземная, неописанная (устар.), неописуемая, неписаная (нар.-поэт.), неповторимая, неподражаемая, непостижимая, неприукрашенная, несказанная (нар.-поэт.), нетленная, нехитрая, ослепительная, первобытная, первозданная, поддельная, подложная, показная, правдивая, природная, приукрашенная, радостная, редкая, редкостная, роскошная, совершенная, трогательная, удивительная, фальшивая, фантастическая, хладная (устар. ), холодная, царственная, чистая, чудесная, чудная, ясная, бесстрастная, бесстыдная, библейская, благородная, броская, властная, влекущая, возвышенная, восточная, вызывающая, вялая, гордая, греховная, грубая, демоническая, живая, замечательная, земная, изящная, коварная, кричащая, ледяная, манящая, милая, минутная, мягкая, навязчивая, небесная, невиданная, нежная, немая, неописанная (устар.), неописуемая, неотразимая, неписаная (нар.-поэт.), обаятельная, обольстительная, одухотворенная, опьяняющая, ослепительная, ошеломляющая, писаная (нар.-поэт.), плакатная, пламенная (устар. поэт.), пленительная, покоряющая, поражающая, поразительная, потрясающая, приманчивая, пышная, пьянящая, редкая, резкая, русская, сверкающая, светлая, смягченная, спокойная, строгая, суровая, телесная, теплая, тихая, тонкая, торжествующая, фантастическая, хладная (устар.), холодная, цветущая, чарующая, чистая, чувственная, чудесная, эффектная, яркая, веская, вечерняя, вешняя, военная, задумчивая, мотыльковая, мраморная, мудрая, неукротимая, осенняя, самовластная, снежная, тяжелая, усталая, четкая, ядовитая.

Аргументы из литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир». Л.Н. Толстой — великий классик русской литературы, который, бесспорно, имеет право на свое видение красоты. По-настоящему прекрасными для писателя являются не те люди, которые обладают четким овалом лица, идеальной кожей, выразительными, правильными чертами, а те, кто, как в хрупком сосуде, бережно хранит красоту внутреннюю, способную дарить радость, тепло души и наслаждение для сердца. В романе-эпопее «Война и мир» есть героиня, которая вряд ли может похвалиться красотой лица. Описывая портрет Марьи Болконской – дочери богатого и влиятельного князя Болконского и родной сестры одного из главных  героев романа, Андрея Болконского, — автор постоянно подчеркивает, насколько она некрасива. Отец называет ее уродиной. Сама княжна, видя свое отражение в зеркале, называет себя дурнушкой. А Анатоль Курагин после первой встречи с ней восклицает: «Бедняга! Чертовски дурна!» У княжны Марьи было слабое тело, тяжелая походка. Она была неловкой и неграциозной девушкой. Но ее глаза, прекрасные, большие, лучистые, были так хороши, что смягчали всю некрасивость ее лица, заставляли забыть и о странной походке, и о других изъянах. Казалось, будто лучи теплого света, способного согреть в самый пасмурный день, снопами выходили из них. Марья Болконская со всеми добра, приветлива и вежлива. Она умеет прощать, не держит ни на кого никогда обиду. Княжна – человек верующий, с удовольствием помогает «божьим людям». Все эти ее качества, поступки говорят о красоте ее характера. Она сумела сохранить чистую, невинную душу, которая была в тысячи раз дороже любых богатств. Княжна обладала той внутренней красотой, которая так восхищает автора и читателя и делает ее одной из любимых героинь.  
  2.  Л.Н. Толстой «Война и мир». В галерее первых красавиц русской художественной литературы особое место занимает Элен Курагина – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Элен – обладательница необычной, античной красоты. У нее мраморная кожа, красивый стан, полные  белые плечи, красивые руки, грудь. Автор не раз отмечает ее прелестную головку, сияющую, обворожительную улыбку, ее царственную осанку, особую стать. Каждый, кто видел Элен, восхищенно о ней говорил: «Что за красавица!» Она всегда элегантна, величественна и жизнерадостна. Но Элен Курагина не обладает всеми теми внутренними качествами, которыми обладают Марья Болконская и Наташа Ростова, которыми так восхищается автор. Элен является пустой и бездушной женщиной. Пьер о ней говорит, что она не любит ничего, кроме своего тела. Она глупа, хотя в светском обществе слывет умной. Ее подлая и бессердечная натура способна на любые, даже самые низкие гадости. Она становится причиной душевных мук Пьера, сводит Наташу Ростову со своим братом Анатолем, понимая, что это может разрушить будущее девушки. Она умеет лицемерить, говорит не то, что думает, а что тонко и искусно льстит.  Ее неискренность, искусственность, фальшивость  поражает читателя  и отталкивает. На  примере ее образа Л.Н. Толстой показал, что внешняя красота без нравственного содержания становится непривлекательной, даже отталкивающей.
  3. Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». У великого русского поэта Н.А. Некрасова свои идеалы красоты. Это простая русская крестьянка, в которой гармонично сочетаются красота внешняя и внутренняя.  В поэме «Мороз, Красный нос» автор с огромной любовью рисует образ Дарьи – главной героини произведения. Он не устает восхищаться ею, восклицая: «Красавица, миру на диво!» Она высокая, стройная, румяная. Зубы у крестьянки ровные, красивые, похожи на крупные перлы. Тяжелые русые косы прикрывают смуглую грудь. Величавое лицо приковывает к себе внимание всех от мала до велика. Своей красотой она способна затмить даже любую признанную великосветскую красавицу. Но не только ее статью и красотой восхищается автор, но и ее внутренними качествами. Н.А. Некрасов отмечает, что русская женщина трудолюбива: она не любит безделья, ей некогда сплетничать, точить лясы. Поэт подчеркивает, что крестьянка – хорошая хозяйка, дети ее здоровы и сыты, хата всегда теплая, есть хлеб и квас. Во время праздника русская женщина – мастерица и петь, и плясать. У нее заразительный смех. В трудные минуты она способна все вынести, у нее хватит смелости и мужества и зайти в горящую избу, и остановить на скаку коня. Так, описывая природное очарование крестьянки и ее прекрасные нравственные качества, автор создает свой точный и живой идеал красоты.

Аргументы из жизни

  1. Умные люди утверждают, что красота вокруг нас. Стоит только оглянуться и увидеть ее. Это, действительно, так. Самое красивое, что есть на земле, создано природой. Она самый важный мастер и творец. Не успел еще сойти снег весной, а невидимый художник уже перекрасил в светло-голубые тона небо, разбрызгал зеленые краски на ветки деревьев. Посмотрел – слишком скучно, поэтому добавил к зелени нежно-розового и белого цвета. И от этой простой картины уже не отвести глаз. А как старается этот художник осенью! Кажется, все самые сочные, яркие краски приберегает специально для этого случая. Все вокруг желтое, зеленое, красное, бардовое, оранжевое, медное – настоящий праздник разноцветья и красоты. В белоснежной зиме своя прелесть. Каждая снежинка – произведение искусства. Лед будто хрустальное полотно, а морозные рисунки на окне – настоящее кружево. А у лета тоже немало красоты. Каждая травинка, былинка, паутинка приковывают взгляд. Вот по синему летнему небу плывут белые облачка. На них можно смотреть бесконечно. Хочется вскочить на одно из них и уплыть на нем далеко-далеко, где гуляет теплый ветерок и находят свой причал пушистые облака. Все эти картины природы дарят живую радость, наполняют сердце теплом и покоем. Нетрудно понять, что внимательному взору открывается вся прелесть природы. Нужно только оторваться от ежедневных дел и проблем, чтобы все это увидеть и восторгаться.  
  2. Стоит однажды немного по-другому посмотреть на людей, которые много лет уже рядом с нами, как нашему взору откроется их сокровенная красота. Например, давно ли вы смотрели на свою маму? Не так, как смотрите всегда, а по-другому. Я часто пересматриваю фотографии в семейном фотоальбоме. Там на многих фотографиях молодая мама. Невысокая, но очень ладненькая, с ухоженным лицом и красивой прической. На многих снимках она улыбается открытой, доброй, искренней улыбкой. Настоящая красавица.  Сейчас мама уже старенькая. Годы и время безжалостно изменили ее лицо, тело. Она превратилась в маленькую, худенькую старушку. В волосах блестит седина, руки натруженные, лицо в сеточке морщин. Но если улыбнется своей доброй  улыбкой, вдруг разглаживаются морщинки, в глазах появляется столько теплоты и нежности, что кажется, будто и не было долгих лет, а передо мной снова та молоденькая девушка, которая так душевно улыбается на фото в альбоме. Моя добрая мама всегда готова помочь любому, кто нуждается в ее помощи, никому не отказывает в совете, добром слове. Она делится всем, что у нее есть, даже радостным настроением.  Она светится душевным теплом, искренностью и добротой, поэтому я снова восхищенно называю ее красавицей. С ней не выдержит конкуренции даже «Мисс Вселенная».

Аргументы из народной мудрости

  1. «Красота без разума пуста», — гласит русская пословица. В ней говорится, что красота, которая не подкрепляется разумом, пуста и никчемна.
  2. «Красота приглядится, а ум вперед пригодится», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что ум ценнее красоты. Красота со временем приглядится, а ум человеку необходим в любой ситуации.
  3. «Вянут леса, вянет и краса», — считали наши предки. Они подчеркивали, что красота не вечна, она так же вянет, как и деревья в лесу.
  4. «Красавица без ума — что кошелек без денег», — утверждает русская пословица. Глупую красавицу наши предки считали похожей на кошелек без денег. Как в кошельке без денег нет толку, так и в красивой головке, в которой нет ума.
  5. «Не гонись за красотой, а гонись за добротой», — гласит русская пословица. Она советует нам не гнаться за красотой, потому что она не вечна. По-настоящему ценна только доброта, поэтому ее и нужно искать в жизни.
  6. «Краса до венца, а ум до конца», — отмечали наши предки. Они считали, что красота человеку нужна до венца, а ум человеку необходим всегда.
  7. «Красота — товар не лежалый», — говорили наши предки в русской пословице. Они отмечали, что красота со временем увядает, то есть похожа на не лежалый товар.
  8. «Красота лица – в красоте характера», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что внешняя красота зависит от внутренней. Чем красивее человек внутренне, тем больше эта красота видна на лице.
  9. «Красота сердца дороже красоты лица», — говорит русская пословица. В ней отмечается, что красота внутренняя дороже внешней красоты.
  10. «Пригожий хорош и в рогоже», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что по-настоящему красивого человека можно заметить и в рогоже.

Афоризмы

  1. «Прекрасно то, что нравится независимо от смысла», — считал немецкий философ Иммануил Кант. По его мнению, прекрасным человек находит то, что ему нравится.  
  2. «Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней», — утверждал французский писатель Виктор Гюго. Он считал, что внешняя красота, которая не оживляется красотой внутренней, не может являться полной.
  3. «Красота — первый подарок, который Природа вручает женщине, и первый, который она забирает обратно», — говорил моралист Антуан Мере. По его мнению, красота — это подарок, который получает женщина в день своего рождения от природы, но это и первое, что природа у нее отбирает.
  4. «Красота, вызывающая влечение, редко совпадает с красотой, вызывающей любовь», — писал испанский философ и социолог Хосе Ортега-и-Гассет. Он намекал на то, что красота, которая вызывает влечение, — это внешняя красота, а красота внутренняя способна вызвать более глубокие чувства.
  5. «Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой», — писала французская писательница Франсуаза Саган. Она считала, что любимая женщина всегда прекрасна для искренне любящего мужчины.
  6. «Не всякий вид красоты внушает любовь, иногда она радует взор, но не покоряет сердца», — говорил известный испанский писатель Мигель де Сервантес. По мнению классика, не всякая красота может вызвать любовь. Сильные, глубокие чувства вызывает только та, которая трогает нашу душу. 
  7. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — писал русский писатель и драматург Антон Чехов. Великий классик считал, что в человеке должны сочетаться красота внешняя и внутренняя.
  8. «Красота — это драгоценный след, который вечность являет нам и который она забирает от нас. Манифестация вечности, а также знак смерти»,  — писал французский драматург Эжен Ионеско. По его мнению, красота – это след вечности. Вечность дарит нам красоту, она и забирает ее обратно.
  9. «Глупая красота — не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку её, взгляд — красота её превратится мало-помалу в поразительное безобразие», — писал русский писатель и литературный критик Иван Гончаров. Он утверждал, что глупая красавица – вовсе не красавица. Если пристально всмотреться в ее черты, то с легкостью можно заметить их несовершенство.
  10.  «Красота вещей существует лишь в уме, который их созерцает», — считал шотландский философ Дэвид Юм. Он считал, что у каждого человека свое представление красоты. Она существует только в умах тех, кто созерцает эту красоту.

это… Определение понятия для сочинения.

Определение понятия «КРАСОТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое КРАСОТА?», «Какую роль играет красота в жизни человека» «Что такое истинная красота?» «Что означает словосочетание «красота души»?

Красота — это…Определение, значение.

Красота — это красивая, привлекательная внешность, наружность.  Юность блещет красотой. Сохранить следы былой красоты. По красоте превзойти подругу. Увядающая красота. 

Красота — это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение, всё красивое, прекрасное. Красота спасёт мир (афоризм). К. русской природы. Красота поэтической речи. Душевная красота. Для красоты (чтобы было красиво). 

КРАСОТА — это красивые, прекрасные места (в природе, в художественном произведении). Красоты юга. Красоты стиля. 4. красота! в сказ. То же, что блеск (в 3 знач.).  

КРАСОТА — совокупность качеств, как внутренних, так и внешних, которые доставляют эстетическое и нравственное наслаждение.

КРАСОТА — это гармония, совершенство, целесообразность в состоянии и процессах человека, общества и природы. Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей и оценок человека. И только — человека.

О понятии «красота»

В древнем китайском манускрипте есть притча о человеке, за которым погнался тигр. В страхе несчастный выбежал на край обрыва и сорвался вниз. На дне ущелья его поджидали ещё два тигра. В последнее мгновение перед падением рука судорожно сжала тонкую ветку, и на долю секунды человек завис над пропастью. И вдруг он увидел цветок, выросший в расщелине голой отвесной скалы. «Красота-то какая!» — невольно воскликнул герой притчи и полетел вниз. Но уже без страха. 

Что утешило человека перед неминуемой гибелью? Что привело его дух к спокойствию, гармонии с миром, когда он должен был расстаться с самым дорогим — жизнью? Древние китайцы (и не только они) отвечали: красота. Да мыслимо ли такое? И что же это за могущественная сила, заставляющая отступить даже страх перед смертью? 

О великих возможностях красоты люди узнали давно. Едва ощутив своё отличие от других живых существ, они начали украшать незатейливым и совершенно бесполезным в практическом отношении орнаментом примитивные орудия труда, предметы нехитрого обихода, одежду, оружие. Так возникла древнейшая форма творчества — искусство, направленное прежде всего на созидание или выражение красоты.  

С тех пор красота занимает важное место в жизни каждого. Это мощный стимул творческой деятельности. Однако понять её тайну, осмыслить механизм действия люди в полной мере не суме ли. Тысячи умов во всём цивилизованном мире стремились разгадать загадку красоты, для чего даже создали специальную науку. Но однозначно ответить на некоторые вопросы учёные пока не могуг. 

С раннего возраста ребёнок слышит слова «красиво», «прекрасно», «красота». Взрослые употребляют их, когда говорят о самых разных предметах, явлениях, действиях и событиях, о форме, красках и звуках, людях, животных и растениях. Ещё не понимая, что может быть обще го между игрушкой, цветком, картинкой в книге и украшенной новогодней ёлкой, дети усваивают на бессознательном уровне: эти вещи красивые, потому что они нравятся маме, папе, другим людям. Многие предметы и явления оказываются родственными в представлении человека 

Уже в античности люди пытались осмыслить прекрасное. Термины «прекрасное» и «красота» употреблялись практически как синонимы, хотя первый чаще использовали в качестве широкой оценочной категории, а второй — для обозначения совершенства мира и его составляющих.  

Гомер называл «прекрасным» и физически совершенного человека, и идеальные предметы, и полезные вещи, и нравственно красивые поступки. В древнегреческой философии понятие красоты соотносилось прежде всего с Космосом и системой его физических характеристик. Гераклит говорил о «прекраснейшем Космосе» и его основах: гармонии, возникающей из борьбы противоположностей, порядке, симметрии. Фалес утверждал, что Космос прекрасен как «произведение бога». Пифагорейцы усматривали красоту в числовой упорядоченности, гармонии небесных сфер, симметрии. Диоген — в мере. Демокрит, написавший одно из первых эстетических сочинений — «О красоте слов», видел красоту произведений искусства в «божественном духе», вдохновляющем поэта, и считал, что «вели кие наслаждения возникают от созерцания прекрасных произведений». 

Красота же — категория, входящая в смысловое поле прекрасного. Она отражает только эстетические качества объекта. С помощью данной категории стремились обозначить ту трудно уловимую совокупность свойств объекта (природного, предметного, произведения искусства), которая приводит к возникновению чувства прекрасного.  

Мыслители и художники пытались вычленить и описать «законы» и «правила» красоты. Чаще всего фигурировали такие харак еристики, как гармония, совершенство, мера, соразмерность, порядок, симметрия, пропорция, число, ритм, равенство, доброцветность, золотое сечение, блеск, сияние, свет, цвет; музыкальные созвучия, определённое соотношение части и целого, адекватное выражение содержания во внешней форме и т. п. Искусство всегда (внесознательно или вполне осознанно) было ориентировано в первую очередь на выражение или созидание красоты, и художники строили произведения на перечисленных принципах (и многих других подобных им). С развитием научно-техническо го прогресса, особенно в XX в., пытались даже «поверять» «законы красоты» математикой, информатикой и иными точными науками. Сегодня понятна бесперспективность поисков канонов красоты. Совокупность её характеристик, как и большинство из них в отдельности, практически не поддаётся словесному описанию. Можно дать лишь самое общее определение, не претендующее на точность, но в какой-то мере соответствующее сегодняшнему пони манию красоты.  

Красота есть эстетическая характеристика объекта. Она свидетельствует о том, что в объекте адекватно выражены или отображены невыразимые словами глубинные сущностные закономерности мира (духовные, ценностные, образные, математические и т. п.). Они даны субъекту восприятия в соответствующей чувственно воспринимаемой форме, которая способна вызвать в человеке переживание чувства прекрасного. 

Словосочетания со словом «красота» 

Прилагательные-эпитеты (определения)
Истинная, необычайная, удивительная, поразительная, чарующая, пленительная, трогательная, редкая, редкостная, своеобразная, необычная, былая, душевная, духовная, его, её красота.

Сочетаемость:
Красота кого-чего: (о человеке) человека, женщины, девушки, юноши, лица, души, поступков, природы, какой-л. вещи, картины, одежды …

Очарование, тайна, следы красоты.

Глагольная сочетаемость:
Увидеть, заметить, оценить, описать, изобразить, воспеть (высок.), понять . .. красоту [кого-чего-л.]. Поклоняться, радоваться, завидовать … красоте [кого-чего-л.]. Наслаждаться, плениться, восхищаться, любоваться, гордиться … красотой кого-чего-л.; отличаться, выделяться … [какой-л.] красотой.

В красоте [кого-чего-л.] (найти что-л. ~, открыть что-л. ~, увидеть что-л. — было что-л. …). За красоту (полюбить кого-л.). О красоте, про (разг.) красоту [кого-чего-л.] (рассказывать писать). Перед красотой [кого-чего-л.] (прислоняться ~, остановиться). По красоте (~ не иметь [себе] равных …).

Красота [кого-чего-л.] привлекает кого-что-л., вызывает что-л., радует кого-что-л., восхищает кого-л, проявляется в чём-л., видна в чём-л.

10 мифов о богине любви и красоты

 

Богиня Афродита, одна из 12 греческих олимпийских богов, родилась из океанских волн. Ее имя происходит от древнегреческого слова aphros , что означает «морская пена». Однако самым популярным эпитетом Афродиты в греческом мифе было «смехолюбивая», иногда переводимое как «любительница улыбок».

 

Афродита любила вмешиваться в романтические жизни смертных; она нашла это чрезвычайно восхитительным. Вот некоторые из мифов, в которых Афродита вызывала войны во имя любви, вызывала романтический хаос и создавала абсурдные браки — но все они, конечно, рассмешили ее.

 

1. Богиня Афродита вышла замуж за Гефеста

Миранда (как Афродита) , Томас Фрэнсис Дикси Р.А., частная коллекция, через Sotheby’s

 

Начнем с личной жизни Афродиты. Афродита была богиней любви, удовольствия и красоты. Это означало, что ей нравилось кокетничать с рядом других. Однако ее отец Зевс решил, что она должна выйти замуж и покончить с мужчинами.

 

Зевс заставил Афродиту выйти замуж за Гефеста. Теперь Гефест был великолепен в создании чудес для богов, таких как собственная молния Зевса, оружие Артемиды и ослепительные драгоценности, но он не мог завоевать сердце Афродиты своим искусством. Афродиту очень интересовал рослый бог войны Арес, и не столько ее муж, который в некоторых мифах имел обезображенный вид.

 

2. Арес и другие кавалеры

Springtime , с картины Пьера-Огюста Кота, 1873 г., через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Арес и Афродита постоянно крались вокруг Гефеста, что только еще больше разозлило Гефеста. Однажды Гефесту удалось заманить двух влюбленных в собственную постель Гефеста и Афродиты золотой сетью. Он призвал других богов засвидетельствовать их унижение.

 

Это ничуть не помешало Афродите — она продолжила свой роман с Аресом, так как отношения с богом войны доставляли ей радость, чтобы удовлетворить свою ищущую ликования душу. Как говорится, «все справедливо в любви и на войне» , и поэтому эти двое были идеальной парой для разжигания хаоса как на поле боя, так и в сердцах людей. Как бессмертная богиня, у Афродиты было много времени, чтобы влюбиться и разлюбить. В различных греческих мифах у нее также были короткие романы с Зевсом, Дионисом, Паном и Гермесом.

 

3. Суд Париса и любовь Елены

Суд Париса , Уолтер Крейн, около 1909 г., частная коллекция, via Bonhams

 

Самый известный случай, когда богиня Афродита вмешивается в любовные дела, вероятно, известен вам: Парис и Елена. Это началось, когда Менелай, царь Спарты, пообещал принести в жертву Афродите великолепное стадо своего лучшего скота в обмен на победу в споре за руку Елены в браке. Однако после того, как Менелай успешно выиграл состязание, он не сдержал своего слова, и поэтому богиня задумала отомстить… его жена сбежала с другим мужчиной.

 

Выбор мужчины для побега Елены произошел, когда Афродита участвовала в конкурсе красоты. Афродита, Гера и Афина соревновались за обладание драгоценным золотым яблоком, на котором было написано «прекраснейшей». Эти богини избрали судьей молодого пастуха (и принца) по имени Парис. Когда Парис выбрал Афродиту победителем, она наградила его Еленой как любовницей.

 

Афродита использовала своего сына Эроса (также известного как Купидон), чтобы пустить его волшебные стрелы любви в сердце Елены, чтобы она сбежала с Парисом, как только он прибудет в Спарту. Когда двое влюбленных сбежали в родной город Париса, Трою, Менелай привел весь греческий народ для участия в Троянских войнах. Троянцы и греки сражались чуть более десяти лет, и многие души были отправлены в Аид.

 

4. Помощь Гиппомену

Venus Verticordia , Данте Россетти, 1864–1868 гг., через Музей и художественную галерею Рассела-Коутса

 

Похоже, Афродите нравилось помогать молодым принцам завоевывать сердца женщин. В другом греческом мифе богиня Афродита помогла Гиппомену, принцу Греции, победить в ужасающем брачном состязании охотницы Аталанты.

 

Аталанта была женщиной, которая не хотела выходить замуж; она предпочитала исследовать дикую природу и участвовать в охоте. Чтобы успокоить отца, она согласилась выйти замуж за любого, кто сможет победить ее в беге. Те, кто потерпел неудачу, будут убиты.

 

Гиппомен взмолился о помощи Афродите, и она пожалела его дело. Она дала Гиппомену три восхитительных золотых яблока и велела ему бросить яблоки на дорогу Аталанты во время забега. Яблоки были так прекрасны, что Аталанта была бы вынуждена их подобрать, что дало бы Гиппомену шанс бежать вперед.

 

План сработал, и Гиппомен успешно выиграл гонку и Аталанту. Но на этом миф не заканчивается… Гиппомен забыл поблагодарить Афродиту, и она заставила его заняться любовью с новой женой в священном храме. Богиня того храма очень обиделась и превратила влюбленных в львов.

 

5. Эрос, мятежный сын и тайный роман

Раненый Амур , Уильямс-Адольф Бугро, 1857 г., частная коллекция, через Викисклад

 

Афродита не всегда благоволила. В случае романа собственного сына она, возможно, испытала злобный смех. У богини Афродиты был сын по имени Эрос, и он был богом эротической любви. Его часто изображают с крыльями, луком и стрелами. В греческом мифе он был представлен как подросток, но римские мифы, как правило, изображают его младенцем (Купидон). Он использовал свои волшебные стрелы, чтобы поражать сердца людей и заставлять их влюбляться, часто по указанию Афродиты.

 

Когда распространилась весть о прекрасной смертной женщине по имени Психея, способной соперничать в красоте с Афродитой, богиня возненавидела. Она приказала своему сыну пустить свои волшебные стрелы и заставить Психею влюбиться в отвратительного зверя.

 

Встретив Психею, сам Эрос влюбился в нее. Он не послушался Афродиты и вместо этого взял Психею в свой тайный дом, чтобы она стала его женой. Когда Психея однажды предала его доверие, Эрос бросил ее. Психея умоляла Афродиту о помощи. Разозлившись на сына за его обман и разозлившись на Психею за ее предательство, Афродита приказала Психее выполнить ряд невыполнимых и все более опасных задач.

 

6. Отвержение Ипполита

Федра и Ипполит , с картины Пьера-Нарсиса Герена, 1802, через Гарвардские художественные музеи

 

Еще одно гневное событие, которое, возможно, было возвещено маниакальным смехом, произошло в мифе об Ипполите, юном принце Трезена, который просто хотел всю жизнь быть холостым. Ипполит был поклонником Артемиды, богини охоты. Ему так нравилось поклоняться Артемиде, что он поклялся хранить целомудрие, как и Артемида.

 

К несчастью для Ипполита, молодые мужчины в Древней Греции должны были поклоняться Афродите во время и после полового созревания, потому что она была богиней любви и полового влечения. Выбрав поклоняться только Артемиде, он отверг Афродиту и отказался поклоняться ей.

 

Это взбесило Афродиту, и она прокляла его мачеху Федру, чтобы она сгорела похотью к Ипполиту. Когда Федра рассказала ему о своих чувствах, он отверг ее. В унижении Федра покончила с собой, но оставила предсмертную записку, в которой утверждала, что Ипполит изнасиловал ее. Отец Ипполита, Тесей, был обезумел от обвинения и поэтому проклял Ипполита, что привело к его смерти. Злоба Афродиты привела к разрушению дома бедного Тесея.

 

7. Пигмалион и милость богини Афродиты

Пигмалион и Галатея , Жан-Леон Жером, около 1890 г., через Художественный музей Смарт, Чикагский университет

 

Король Кипра Пигмалион был также талантливым скульптором. Он вылепил из слоновой кости прекрасную женщину, которая казалась такой живой и совершенной, что он влюбился в статую. Овидий записывает этот миф в своих «Метаморфозах: ». «Этот шедевр зажег его любовью. Он казался живым, лицо у него было как у настоящей девушки, девушки, которая хотела пошевелиться, но скромность не позволяла. Такое искусство скрывало его искусство. В восхищении его сердце возжелало тело, которое он создал».

 

Пигмалион был так очарован своим творением, что на празднике Афродиты молился, чтобы Афродита даровала ему любовь в образе статуи. Афродита оценила его поклонение и исполнила его желание. Когда Пигмалион вернулся домой, он поцеловал статую. В этот момент слоновая кость стала плотью и кровью. Его работы теперь были живыми и дышащими. Пигмалион поблагодарил Афродиту, и богиня снова благословила его дочерью.

 

8. Безумие Медеи от чар Афродиты

Эпизод из истории Ясона и Медеи , Джон Даунман, между 1750-1824, через Художественную галерею Вулверхэмптона, через Art UK

 

Медея была принцессой Колхиды, которая находилась на окраине Древней Греции, недалеко от Черного моря. Когда Ясон из Иолка прибыл со своим отрядом аргонавтов на поиски Колхиды, греческие богини подумали, что единственная надежда Ясона на успех — заполучить Медею в качестве союзника.

 

Богинями были Афродита, Гера и Афина. Они поддержали Ясона в его стремлении вернуть Золотое руно из Колхиды, потому что это означало бы конец злого и жадного царя в Греции, которого они не одобряли.

 

Афродита наложила на Медею сильное любовное заклятие, чтобы она влюбилась в Ясона с первого взгляда и была вынуждена помогать ему, чем могла. К сожалению, любовь свела Медею с ума. Она действительно помогла Джейсону справиться с его задачами и вернуть руно, которое охранял дракон, но это также обошлось ужасной ценой.

 

В некоторых версиях мифа Медея убила собственного брата или позволила Ясону устроить засаду и убить его, чтобы они могли разрубить его тело и разбросать его части. Царь, который преследовал влюбленных после того, как они бежали из Колхиды, будет задержан, потому что он хотел собрать все части своего сына.

 

После этого Медея позже убила двух своих сыновей от Ясона, потому что он предал ее, чтобы жениться на другой женщине. Медея также убила новую любовь Джейсона и ее отца. Любовь Медеи превратилась в ненависть, и она ответила ей яростно.

 

9. Анхис и его божественная красота

Венера (Афродита) и Анхиз , Уильямс Блейк Ричмонд, 1889/1890, через Google Arts & Culture

 

Одним из возлюбленных богини Афродиты был Анхиз, пастух, которого Афродита считала прекрасным, как боги. Сначала она скрыла свою личность от Анхиса и представилась ему фригийской принцессой. Анхис с первого взгляда пришел в восторг от ее красоты, которой очень дорожила Афродита. Влюбленные провели вместе две недели, закутавшись в объятия, тайно.

 

В гомеровском гимне Афродите пересказывается история Анхиза и Афродиты. В мифе Анхиз заявлял, что умрет счастливым, если сможет переспать с ней.

 

«О госпожа, похожая на богов, я охотно, побывав в твоей постели, спустился во дворец Аида внизу». Сказав это, он взял ее за руку. И Афродита, любительница улыбок, пошла с ним».

 

Вскоре Афродита обнаружила, что беременна, и раскрыла свою истинную личность Анхизу. Она предупредила его, чтобы он никому не рассказывал об их отношениях, но Анхиз был слишком удивлен. Он взволнованно рассказал многим людям о своем романе с Афродитой. Не многие смертные могли бы сказать такое. В наказание за его хвастовство Зевс, царь греческих богов, послал молнию, чтобы ранить ногу Анхиса. С этого момента Анхиз стал калекой.

 

10. Эней и его мать, греческая богиня Афродита

Венера (Афродита), направляющая Энея и Ахата в Карфаген , Анжелика Кауфман, 1807 г., через National Trust Images, Saltram Collection

 

Когда у Афродиты родился ребенок, она назвала его Энеем и отдала на воспитание Анхису. Боги не воспитывали смертных детей. Однако Афродита поддерживала Энея на протяжении всей его жизни. Во время Троянской войны богиня Афродита много раз защищала Энея от смерти, однажды используя собственное тело в качестве щита.

 

Энею удалось бежать из Трои, и он вынес Анхиса на спине из горящего города. В своих последующих путешествиях, которые пересказываются в «Энеиде » , Эней встретил царицу Дидону в Карфагене. Афродита и Гера (хотя эта история из римского мифа и поэтому они известны как Венера и Юнона) сговорились свести Энея и Дидону в сексуальном союзе. Намерение Афродиты состояло в том, чтобы Дидона предложила Энею и его компании защиту в их путешествиях.

 

Богиня вызвала бурю, и Дидона и Эней укрылись в пещере. Там двое влюбленных соединились. Таким образом, план сработал, но конечный результат навлек проклятие на будущее Энея. Когда Эней в конце концов решил покинуть Дидону, чтобы продолжить свои поиски, Дидона прокляла Энея, что позже вызвало Пунические войны с Карфагеном. Вмешательство богини Афродиты вызвало неописуемый хаос для потомства ее сына.

Эпитеты Афродиты – Яростно Яркая

Исида-Афродита, Имена и Эпитеты

Jewelofaset

Алигена (Рожденная морем)
Амбологера (Та, что откладывает старость)
Анадуомена (Восходящая из моря)
Андрофонос (Нечестивый26) 9
Апатурос (Обманчивая)
Апострофия (Та, что отворачивается)
Апострофия (Отвратительница незаконных желаний)
Арея (Воинственная; Ареса)
Василида (Царица)
Доритис (Изобилие)
Элимон (Милосердный)
Медведь Оружие)
Эпипонтия (В море)
Эпистрофия (Та, что обращается к любви)
Эпитрагидия (Она на козлах)
Эпитумбидия (Она на могилах)
Эплоис (Честное плавание)
Эуплоя (Честное плавание)
Генетуллис (Генетрикс)
Гетейра (Куртизанка)
Гера (Геры; Брака)
Хоплисмены (Вооруженные)
Каллипугос (Прекрасных Ягодиц)
Каллисти (Прекраснейшая)
Катаскопия (Шпионаж; Подглядывание)
Хрусе (Золотой)
Куприс (Кипрская) Купрогенес (уроженец Кипра)
Кутерейя (китерейская)
Лимения (гавань)
Маханитис (изобретатель; Изобретатель)
Механитис (искусный изобретатель)
Меланис (черный)
Мигонтис (брачный союз)
Морфо (стройная форма)
Никефорос (вестник победы)
Нимфия (Свадебная)
Урания (Небесная)
Пандемос (Всех Людей)
Пасифаесса (Сияющая)
Пелагия (Морская)
Филомеида (Смехолюбивая) море)
Praxis (Action; Sexual)
Psithyristês (Whispering)
Skotia (Dark)
Suriê theos-Syrian Goddess
Summakhia (Ally in War)
Symmakhia (Ally in Love)
Tumborukhos (Gravedigger)
Xenia (of the Foreigner)

Homeric Epithets
Kythereia (с острова Китерия)
Кипрогенес (родился на Кипре)
Кипрогенея (родился на Кипре)
Киприс (с Кипра)
Пафия (из Пафоса на Кипре)
Пафия (из Пафоса на Кипре)
Диония (дочь Дионы)

Гомеровские эпитеты 2
Афрогенея (Рожденная из пены)
Афрогена (Рожденная из пены)
Диа (Божественная; Сияющая)
Dios thugatêr (Дочь Зевса)
Eustephanos (Рожденная богатой короной; Хорошо опоясанная)

Philommeidês (Laughter-Loving)
Philomeidês (Laughter-Loving)
Philommedes (Genital Loving)
Pothôn Mêtêr (Mother of Desire)

English Epithets for Aphrodite
Mistress of Animals

Cult and Festival Terms
Aphrodision (Храм Афродиты)
Aphrodisia (Праздник Афродиты)
Adônia (Праздник Адониса и Афродиты)
Hysteria (Праздник Свиньи)
Anagôgia (Праздник Посадки)

Therodites

Источник

Афродита в Неос-Александрии

Беркетт, Уолтер.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *