Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое красота»
Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 45.2к.
Обновлено
Команда Литероведа предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое красота» для сочинения-рассуждения 15.3 (или 9.3 с 2020 года) ОГЭ по русскому языку, а также для сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку. В работе мы даем определение слову «красота» и делаем выводы о том, что она значит не только для нас, но и для великих людей: писателей, поэтов, философов, литературных критиков, артистов и музыкантов.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Синонимы к слову красота
- Эпитеты к слову красота
- Аргументы из литературы
- Аргументы из жизни
- Аргументы из народной мудрости
- Афоризмы
Проблема
Что такое красота? Какой она бывает?
Отношение автора к проблеме
Красота – понятие емкое, обширное и неоднозначное. Каждый человек понимает ее по-своему. Для многих из нас красота – это не только то, что радует глаз, слух, доставляет эстетическое удовольствие, но и то, что спрятано глубоко внутри человека и проявляется в поступках, словах, действиях, которые наполняют нашу душу невероятным теплом и радостью.
Аргументы
- Красота – понятие неоднозначное.
- Есть красота внешняя и внутренняя.
- Внешняя красота радует наши глаза, слух, внутренняя доставляет наслаждение нашей душе, чувствам.
- У каждого человека свое понимание красоты.
- Красота повсюду: в природе, искусстве, простых вещах, которые нас окружают, — ее только нужно увидеть и понять.
- Красотой не только нужно любоваться, но и беречь ее и приумножать.
- Чтобы научиться понимать красоту простых вещей, нужно обладать такими качествами, как доброта, искренность, любознательность, наблюдательность.
- Внешняя красота не может заменить внутреннее содержание. Без нравственного содержания внешняя красота пуста и никчемна.
Синонимы к слову красота
Прелесть, диво, краса, очарование, изящество, соразмерность, привлекательность, женственность, обаяние, притягательность, шарм, миловидность, элегантность, утонченность, обворожительность, обольстительность, пленительность, пригожество, великолепие, грация.
Эпитеты к слову красота
Безмолвная, бесподобная, бессмертная, бесхитростная, благородная, великая, волшебная, выдуманная, девственная, дивная, душевная, естественная, жуткая (разг.), замечательная, земная, изумительная, изысканная, исключительная, искусственная, истинная, ложная, лучезарная (устар. поэт.), мажорная, могучая, невиданная, негаданная (нар.-поэт.), неземная, неописанная (устар.), неописуемая, неписаная (нар.-поэт.), неповторимая, неподражаемая, непостижимая, неприукрашенная, несказанная (нар.-поэт.), нетленная, нехитрая, ослепительная, первобытная, первозданная, поддельная, подложная, показная, правдивая, природная, приукрашенная, радостная, редкая, редкостная, роскошная, совершенная, трогательная, удивительная, фальшивая, фантастическая, хладная (устар. ), холодная, царственная, чистая, чудесная, чудная, ясная, бесстрастная, бесстыдная, библейская, благородная, броская, властная, влекущая, возвышенная, восточная, вызывающая, вялая, гордая, греховная, грубая, демоническая, живая, замечательная, земная, изящная, коварная, кричащая, ледяная, манящая, милая, минутная, мягкая, навязчивая, небесная, невиданная, нежная, немая, неописанная (устар.), неописуемая, неотразимая, неписаная (нар.-поэт.), обаятельная, обольстительная, одухотворенная, опьяняющая, ослепительная, ошеломляющая, писаная (нар.-поэт.), плакатная, пламенная (устар. поэт.), пленительная, покоряющая, поражающая, поразительная, потрясающая, приманчивая, пышная, пьянящая, редкая, резкая, русская, сверкающая, светлая, смягченная, спокойная, строгая, суровая, телесная, теплая, тихая, тонкая, торжествующая, фантастическая, хладная (устар.), холодная, цветущая, чарующая, чистая, чувственная, чудесная, эффектная, яркая, веская, вечерняя, вешняя, военная, задумчивая, мотыльковая, мраморная, мудрая, неукротимая, осенняя, самовластная, снежная, тяжелая, усталая, четкая, ядовитая.
Аргументы из литературы
- Л.Н. Толстой «Война и мир». Л.Н. Толстой — великий классик русской литературы, который, бесспорно, имеет право на свое видение красоты. По-настоящему прекрасными для писателя являются не те люди, которые обладают четким овалом лица, идеальной кожей, выразительными, правильными чертами, а те, кто, как в хрупком сосуде, бережно хранит красоту внутреннюю, способную дарить радость, тепло души и наслаждение для сердца. В романе-эпопее «Война и мир» есть героиня, которая вряд ли может похвалиться красотой лица. Описывая портрет Марьи Болконской – дочери богатого и влиятельного князя Болконского и родной сестры одного из главных героев романа, Андрея Болконского, — автор постоянно подчеркивает, насколько она некрасива. Отец называет ее уродиной. Сама княжна, видя свое отражение в зеркале, называет себя дурнушкой. А Анатоль Курагин после первой встречи с ней восклицает: «Бедняга! Чертовски дурна!» У княжны Марьи было слабое тело, тяжелая походка. Она была неловкой и неграциозной девушкой. Но ее глаза, прекрасные, большие, лучистые, были так хороши, что смягчали всю некрасивость ее лица, заставляли забыть и о странной походке, и о других изъянах. Казалось, будто лучи теплого света, способного согреть в самый пасмурный день, снопами выходили из них. Марья Болконская со всеми добра, приветлива и вежлива. Она умеет прощать, не держит ни на кого никогда обиду. Княжна – человек верующий, с удовольствием помогает «божьим людям». Все эти ее качества, поступки говорят о красоте ее характера. Она сумела сохранить чистую, невинную душу, которая была в тысячи раз дороже любых богатств. Княжна обладала той внутренней красотой, которая так восхищает автора и читателя и делает ее одной из любимых героинь.
- Л.Н. Толстой «Война и мир». В галерее первых красавиц русской художественной литературы особое место занимает Элен Курагина – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Элен – обладательница необычной, античной красоты. У нее мраморная кожа, красивый стан, полные белые плечи, красивые руки, грудь. Автор не раз отмечает ее прелестную головку, сияющую, обворожительную улыбку, ее царственную осанку, особую стать. Каждый, кто видел Элен, восхищенно о ней говорил: «Что за красавица!» Она всегда элегантна, величественна и жизнерадостна. Но Элен Курагина не обладает всеми теми внутренними качествами, которыми обладают Марья Болконская и Наташа Ростова, которыми так восхищается автор. Элен является пустой и бездушной женщиной. Пьер о ней говорит, что она не любит ничего, кроме своего тела. Она глупа, хотя в светском обществе слывет умной. Ее подлая и бессердечная натура способна на любые, даже самые низкие гадости. Она становится причиной душевных мук Пьера, сводит Наташу Ростову со своим братом Анатолем, понимая, что это может разрушить будущее девушки. Она умеет лицемерить, говорит не то, что думает, а что тонко и искусно льстит. Ее неискренность, искусственность, фальшивость поражает читателя и отталкивает. На примере ее образа Л.Н. Толстой показал, что внешняя красота без нравственного содержания становится непривлекательной, даже отталкивающей.
- Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». У великого русского поэта Н.А. Некрасова свои идеалы красоты. Это простая русская крестьянка, в которой гармонично сочетаются красота внешняя и внутренняя. В поэме «Мороз, Красный нос» автор с огромной любовью рисует образ Дарьи – главной героини произведения. Он не устает восхищаться ею, восклицая: «Красавица, миру на диво!» Она высокая, стройная, румяная. Зубы у крестьянки ровные, красивые, похожи на крупные перлы. Тяжелые русые косы прикрывают смуглую грудь. Величавое лицо приковывает к себе внимание всех от мала до велика. Своей красотой она способна затмить даже любую признанную великосветскую красавицу. Но не только ее статью и красотой восхищается автор, но и ее внутренними качествами. Н.А. Некрасов отмечает, что русская женщина трудолюбива: она не любит безделья, ей некогда сплетничать, точить лясы. Поэт подчеркивает, что крестьянка – хорошая хозяйка, дети ее здоровы и сыты, хата всегда теплая, есть хлеб и квас. Во время праздника русская женщина – мастерица и петь, и плясать. У нее заразительный смех. В трудные минуты она способна все вынести, у нее хватит смелости и мужества и зайти в горящую избу, и остановить на скаку коня. Так, описывая природное очарование крестьянки и ее прекрасные нравственные качества, автор создает свой точный и живой идеал красоты.
Аргументы из жизни
- Умные люди утверждают, что красота вокруг нас. Стоит только оглянуться и увидеть ее. Это, действительно, так. Самое красивое, что есть на земле, создано природой. Она самый важный мастер и творец. Не успел еще сойти снег весной, а невидимый художник уже перекрасил в светло-голубые тона небо, разбрызгал зеленые краски на ветки деревьев. Посмотрел – слишком скучно, поэтому добавил к зелени нежно-розового и белого цвета. И от этой простой картины уже не отвести глаз. А как старается этот художник осенью! Кажется, все самые сочные, яркие краски приберегает специально для этого случая. Все вокруг желтое, зеленое, красное, бардовое, оранжевое, медное – настоящий праздник разноцветья и красоты. В белоснежной зиме своя прелесть. Каждая снежинка – произведение искусства. Лед будто хрустальное полотно, а морозные рисунки на окне – настоящее кружево. А у лета тоже немало красоты. Каждая травинка, былинка, паутинка приковывают взгляд. Вот по синему летнему небу плывут белые облачка. На них можно смотреть бесконечно. Хочется вскочить на одно из них и уплыть на нем далеко-далеко, где гуляет теплый ветерок и находят свой причал пушистые облака. Все эти картины природы дарят живую радость, наполняют сердце теплом и покоем. Нетрудно понять, что внимательному взору открывается вся прелесть природы. Нужно только оторваться от ежедневных дел и проблем, чтобы все это увидеть и восторгаться.
- Стоит однажды немного по-другому посмотреть на людей, которые много лет уже рядом с нами, как нашему взору откроется их сокровенная красота. Например, давно ли вы смотрели на свою маму? Не так, как смотрите всегда, а по-другому. Я часто пересматриваю фотографии в семейном фотоальбоме. Там на многих фотографиях молодая мама. Невысокая, но очень ладненькая, с ухоженным лицом и красивой прической. На многих снимках она улыбается открытой, доброй, искренней улыбкой. Настоящая красавица. Сейчас мама уже старенькая. Годы и время безжалостно изменили ее лицо, тело. Она превратилась в маленькую, худенькую старушку. В волосах блестит седина, руки натруженные, лицо в сеточке морщин. Но если улыбнется своей доброй улыбкой, вдруг разглаживаются морщинки, в глазах появляется столько теплоты и нежности, что кажется, будто и не было долгих лет, а передо мной снова та молоденькая девушка, которая так душевно улыбается на фото в альбоме. Моя добрая мама всегда готова помочь любому, кто нуждается в ее помощи, никому не отказывает в совете, добром слове. Она делится всем, что у нее есть, даже радостным настроением. Она светится душевным теплом, искренностью и добротой, поэтому я снова восхищенно называю ее красавицей. С ней не выдержит конкуренции даже «Мисс Вселенная».
Аргументы из народной мудрости
- «Красота без разума пуста», — гласит русская пословица. В ней говорится, что красота, которая не подкрепляется разумом, пуста и никчемна.
- «Красота приглядится, а ум вперед пригодится», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что ум ценнее красоты. Красота со временем приглядится, а ум человеку необходим в любой ситуации.
- «Вянут леса, вянет и краса», — считали наши предки. Они подчеркивали, что красота не вечна, она так же вянет, как и деревья в лесу.
- «Красавица без ума — что кошелек без денег», — утверждает русская пословица. Глупую красавицу наши предки считали похожей на кошелек без денег. Как в кошельке без денег нет толку, так и в красивой головке, в которой нет ума.
- «Не гонись за красотой, а гонись за добротой», — гласит русская пословица. Она советует нам не гнаться за красотой, потому что она не вечна. По-настоящему ценна только доброта, поэтому ее и нужно искать в жизни.
- «Краса до венца, а ум до конца», — отмечали наши предки. Они считали, что красота человеку нужна до венца, а ум человеку необходим всегда.
- «Красота — товар не лежалый», — говорили наши предки в русской пословице. Они отмечали, что красота со временем увядает, то есть похожа на не лежалый товар.
- «Красота лица – в красоте характера», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что внешняя красота зависит от внутренней. Чем красивее человек внутренне, тем больше эта красота видна на лице.
- «Красота сердца дороже красоты лица», — говорит русская пословица. В ней отмечается, что красота внутренняя дороже внешней красоты.
- «Пригожий хорош и в рогоже», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что по-настоящему красивого человека можно заметить и в рогоже.
Афоризмы
- «Прекрасно то, что нравится независимо от смысла», — считал немецкий философ Иммануил Кант. По его мнению, прекрасным человек находит то, что ему нравится.
- «Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней», — утверждал французский писатель Виктор Гюго. Он считал, что внешняя красота, которая не оживляется красотой внутренней, не может являться полной.
- «Красота — первый подарок, который Природа вручает женщине, и первый, который она забирает обратно», — говорил моралист Антуан Мере. По его мнению, красота — это подарок, который получает женщина в день своего рождения от природы, но это и первое, что природа у нее отбирает.
- «Красота, вызывающая влечение, редко совпадает с красотой, вызывающей любовь», — писал испанский философ и социолог Хосе Ортега-и-Гассет. Он намекал на то, что красота, которая вызывает влечение, — это внешняя красота, а красота внутренняя способна вызвать более глубокие чувства.
- «Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой», — писала французская писательница Франсуаза Саган. Она считала, что любимая женщина всегда прекрасна для искренне любящего мужчины.
- «Не всякий вид красоты внушает любовь, иногда она радует взор, но не покоряет сердца», — говорил известный испанский писатель Мигель де Сервантес. По мнению классика, не всякая красота может вызвать любовь. Сильные, глубокие чувства вызывает только та, которая трогает нашу душу.
- «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — писал русский писатель и драматург Антон Чехов. Великий классик считал, что в человеке должны сочетаться красота внешняя и внутренняя.
- «Красота — это драгоценный след, который вечность являет нам и который она забирает от нас. Манифестация вечности, а также знак смерти», — писал французский драматург Эжен Ионеско. По его мнению, красота – это след вечности. Вечность дарит нам красоту, она и забирает ее обратно.
- «Глупая красота — не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку её, взгляд — красота её превратится мало-помалу в поразительное безобразие», — писал русский писатель и литературный критик Иван Гончаров. Он утверждал, что глупая красавица – вовсе не красавица. Если пристально всмотреться в ее черты, то с легкостью можно заметить их несовершенство.
- «Красота вещей существует лишь в уме, который их созерцает», — считал шотландский философ Дэвид Юм. Он считал, что у каждого человека свое представление красоты. Она существует только в умах тех, кто созерцает эту красоту.
это… Определение понятия для сочинения.
Определение понятия «КРАСОТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое КРАСОТА?», «Какую роль играет красота в жизни человека» «Что такое истинная красота?» «Что означает словосочетание «красота души»?
Красота — это…Определение, значение.
Красота — это красивая, привлекательная внешность, наружность. Юность блещет красотой. Сохранить следы былой красоты. По красоте превзойти подругу. Увядающая красота.
Красота — это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение, всё красивое, прекрасное. Красота спасёт мир (афоризм). К. русской природы. Красота поэтической речи. Душевная красота. Для красоты (чтобы было красиво).
КРАСОТА — это красивые, прекрасные места (в природе, в художественном произведении). Красоты юга. Красоты стиля. 4. красота! в сказ. То же, что блеск (в 3 знач.).
КРАСОТА — совокупность качеств, как внутренних, так и внешних, которые доставляют эстетическое и нравственное наслаждение.
КРАСОТА — это гармония, совершенство, целесообразность в состоянии и процессах человека, общества и природы. Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей и оценок человека. И только — человека.
О понятии «красота»
В древнем китайском манускрипте есть притча о человеке, за которым погнался тигр. В страхе несчастный выбежал на край обрыва и сорвался вниз. На дне ущелья его поджидали ещё два тигра. В последнее мгновение перед падением рука судорожно сжала тонкую ветку, и на долю секунды человек завис над пропастью. И вдруг он увидел цветок, выросший в расщелине голой отвесной скалы. «Красота-то какая!» — невольно воскликнул герой притчи и полетел вниз. Но уже без страха.
Что утешило человека перед неминуемой гибелью? Что привело его дух к спокойствию, гармонии с миром, когда он должен был расстаться с самым дорогим — жизнью? Древние китайцы (и не только они) отвечали: красота. Да мыслимо ли такое? И что же это за могущественная сила, заставляющая отступить даже страх перед смертью?
О великих возможностях красоты люди узнали давно. Едва ощутив своё отличие от других живых существ, они начали украшать незатейливым и совершенно бесполезным в практическом отношении орнаментом примитивные орудия труда, предметы нехитрого обихода, одежду, оружие. Так возникла древнейшая форма творчества — искусство, направленное прежде всего на созидание или выражение красоты.
С тех пор красота занимает важное место в жизни каждого. Это мощный стимул творческой деятельности. Однако понять её тайну, осмыслить механизм действия люди в полной мере не суме ли. Тысячи умов во всём цивилизованном мире стремились разгадать загадку красоты, для чего даже создали специальную науку. Но однозначно ответить на некоторые вопросы учёные пока не могуг.
С раннего возраста ребёнок слышит слова «красиво», «прекрасно», «красота». Взрослые употребляют их, когда говорят о самых разных предметах, явлениях, действиях и событиях, о форме, красках и звуках, людях, животных и растениях. Ещё не понимая, что может быть обще го между игрушкой, цветком, картинкой в книге и украшенной новогодней ёлкой, дети усваивают на бессознательном уровне: эти вещи красивые, потому что они нравятся маме, папе, другим людям. Многие предметы и явления оказываются родственными в представлении человека
Уже в античности люди пытались осмыслить прекрасное. Термины «прекрасное» и «красота» употреблялись практически как синонимы, хотя первый чаще использовали в качестве широкой оценочной категории, а второй — для обозначения совершенства мира и его составляющих.
Гомер называл «прекрасным» и физически совершенного человека, и идеальные предметы, и полезные вещи, и нравственно красивые поступки. В древнегреческой философии понятие красоты соотносилось прежде всего с Космосом и системой его физических характеристик. Гераклит говорил о «прекраснейшем Космосе» и его основах: гармонии, возникающей из борьбы противоположностей, порядке, симметрии. Фалес утверждал, что Космос прекрасен как «произведение бога». Пифагорейцы усматривали красоту в числовой упорядоченности, гармонии небесных сфер, симметрии. Диоген — в мере. Демокрит, написавший одно из первых эстетических сочинений — «О красоте слов», видел красоту произведений искусства в «божественном духе», вдохновляющем поэта, и считал, что «вели кие наслаждения возникают от созерцания прекрасных произведений».
Красота же — категория, входящая в смысловое поле прекрасного. Она отражает только эстетические качества объекта. С помощью данной категории стремились обозначить ту трудно уловимую совокупность свойств объекта (природного, предметного, произведения искусства), которая приводит к возникновению чувства прекрасного.
Мыслители и художники пытались вычленить и описать «законы» и «правила» красоты. Чаще всего фигурировали такие харак еристики, как гармония, совершенство, мера, соразмерность, порядок, симметрия, пропорция, число, ритм, равенство, доброцветность, золотое сечение, блеск, сияние, свет, цвет; музыкальные созвучия, определённое соотношение части и целого, адекватное выражение содержания во внешней форме и т. п. Искусство всегда (внесознательно или вполне осознанно) было ориентировано в первую очередь на выражение или созидание красоты, и художники строили произведения на перечисленных принципах (и многих других подобных им). С развитием научно-техническо го прогресса, особенно в XX в., пытались даже «поверять» «законы красоты» математикой, информатикой и иными точными науками. Сегодня понятна бесперспективность поисков канонов красоты. Совокупность её характеристик, как и большинство из них в отдельности, практически не поддаётся словесному описанию. Можно дать лишь самое общее определение, не претендующее на точность, но в какой-то мере соответствующее сегодняшнему пони манию красоты.
Красота есть эстетическая характеристика объекта. Она свидетельствует о том, что в объекте адекватно выражены или отображены невыразимые словами глубинные сущностные закономерности мира (духовные, ценностные, образные, математические и т. п.). Они даны субъекту восприятия в соответствующей чувственно воспринимаемой форме, которая способна вызвать в человеке переживание чувства прекрасного.
Словосочетания со словом «красота»
Прилагательные-эпитеты (определения)
Истинная, необычайная, удивительная, поразительная, чарующая, пленительная, трогательная, редкая, редкостная, своеобразная, необычная, былая, душевная, духовная, его, её красота.
Сочетаемость:
Красота кого-чего: (о человеке) человека, женщины, девушки, юноши, лица, души, поступков, природы, какой-л. вещи, картины, одежды …
Очарование, тайна, следы красоты.
Глагольная сочетаемость:
Увидеть, заметить, оценить, описать, изобразить, воспеть (высок.), понять . .. красоту [кого-чего-л.]. Поклоняться, радоваться, завидовать … красоте [кого-чего-л.]. Наслаждаться, плениться, восхищаться, любоваться, гордиться … красотой кого-чего-л.; отличаться, выделяться … [какой-л.] красотой.
В красоте [кого-чего-л.] (найти что-л. ~, открыть что-л. ~, увидеть что-л. — было что-л. …). За красоту (полюбить кого-л.). О красоте, про (разг.) красоту [кого-чего-л.] (рассказывать писать). Перед красотой [кого-чего-л.] (прислоняться ~, остановиться). По красоте (~ не иметь [себе] равных …).
Красота [кого-чего-л.] привлекает кого-что-л., вызывает что-л., радует кого-что-л., восхищает кого-л, проявляется в чём-л., видна в чём-л.
Красота в литературе (примеры)
В литературе красота играет важную роль, поскольку это одно из основных средств выражения авторских идей и чувств. В произведениях различных эпох и культур красота часто становится предметом размышлений, воплощаясь в образах героев и описании природы.
В русской литературе особое внимание уделяется внутренней красоте героев, их душевным качествам и нравственным ценностям. Примером такого героя является Алеша Карамазов из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы«. Его душевная красота проявляется в сострадании, милосердии и любви ко всему живому.
Внутренняя красота героев русской литературы также служит символом нравственного идеала, к которому стремятся и которому подражают другие персонажи. Так, внутренняя красота Андрея Болконского из «Войны и мира» Л.Н. Толстого выражается в его жажде истины и духовного развития, а душевная красота героини Настеньки из «Белых ночей» Ф.М. Достоевского заключается в ее способности видеть добро в людях и верить в любовь.
Тема красоты в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
В «Капитанской дочке» Пушкин мастерски изображает красоту природы, которая играет важную роль в общем впечатлении от произведения. Пейзажи, описанные автором, часто служат фоном для развития действия и раскрытия характеров героев. Пушкин описывает природу таким образом, что она поражает воображение читателя своей красотой и многообразием.
Помимо красоты природы, Пушкин обращается к внутренней красоте своих героев, подчеркивая их душевные качества и доброту.
Маша Миронова — одна из главных героинь романа, прекрасная и добрая девушка. Ее красота души проявляется в ее преданности, благородстве и мужестве. Маша всегда готова прийти на помощь близким, даже если это может стоить ей жизни.
Петр Гринев — главный герой романа, юноша, который проходит свой путь от наивности и безрассудства до зрелости и героизма. Его внутренняя красота проявляется в честности, преданности и любви к своей родине и близким.
Тема красоты в других произведениях русской литературы:
«Война и мир» Л.Н. Толстой (красота Элен Курагиной и красота Наташи Ростовой)
«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (красивым становится для нас то/тот, что/кого мы любим)
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин (красота Ольги и красота Татьяны)
«Уроки французского» В.Г. Распутин (душевная красота)
Больше примеров из литературы можно найти в пособии 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9. 3 (в том числе на тему красоты)
Эпитет | Значение | Тип | № | Пример |
элегантный | элегантный | Прилагательное | 517 | Rhodophysema elegans (P. Crouan & H.Crouan ex J.Agardh) PSDixon |
тонкий | тонкий, тонкий | Прилагательное | 502 | Gracilaria gracilis (Stackhouse) Steentoft, L.M.Irvine & Farnham |
простой | простые, неразделенные, неразветвленные, из одной части или ряда, не состоящие из нескольких отдельных частей | Прилагательное | 327 | Feldmannia simplex (P.Crouan & H.Crouan) Hamel |
овал | овальные, эллиптические, т. е. с наибольшей шириной в середине, с изогнутыми сторонами и соотношением длины к ширине, как правило, 2:1 | Прилагательное | 301 | Nothogenia ovalis (Suhr) П.Г.Паркинсон |
Австралийский | южный, южный | Прилагательное | 294 | Helminthocladia australis Харви |
тени | тонкий, тонкий, тонкий | Прилагательное | 293 | Gymnogongrus tenuis J. Agardh |
удлиненный | удлиненный | Прилагательное | 282 | Himanthalia elongata (Linnaeus) S.F.Gray |
вульгарный | обычный, общий, обычный | Прилагательное | 255 | Озоталлия обыкновенная Decaisne & Thuret |
зеленый | зеленый | Прилагательное | 254 | Desmarestia viridis (O.F.Müller) J.V.Lamouroux |
ланцетовидный | копьевидный | Прилагательное | 251 | Хондрия ланцетная Харви |
промежуточный | промежуточный | Прилагательное | 247 | Vaucheria intermedia Нордштедт |
минута | очень маленький; минута | Прилагательное | 244 | Drachiella minuta (Kylin) Maggs & Hommersand |
изящный | тонкий, тонкий | Прилагательное | 242 | Акрохетиум изящный Børgesen |
тупица | тупой, тупой | Прилагательное | 211 | Laurencia obtusa (Hudson) J. V.Lamouroux |
гранулят | гранулят | Прилагательное | 208 | Cystoseira granulata C.Agardh |
несовершеннолетний | меньше, ниже, меньше | Прилагательное | 201 | Myriactula minor (Фарлоу) WRTaylor |
линейный | линейный | Прилагательное | 200 | Porphyra linearis Greville |
эллиптический | эллиптический, эллиптический | Прилагательное | 194 | Pachymeniopsis elliptica (Holmes) Yamada ex Kawabata |
индика | относящийся к Индии | Прилагательное | 190 | Porphyra indica В. Кришнамурти и М. Балусвами |
Япония | , относящийся к Японии | Прилагательное | 188 | Ламинария японская Арешуг |
маленькая | очень маленький | Прилагательное | 179 | Ralfsia pusilla (Stromfelt) Фосли |
неправильный | нерегулярный | Прилагательное | 178 | Эритрокладия неправильная Rosenvinge |
affinis | соседний, родственный, родственный | Прилагательное | 173 | Carpopeltis affinis (Харви) Окамура |
минимум | очень мало, по крайней мере | Прилагательное | 172 | Blidingia minima (Nägeli ex Kützing) Kylin |
пристань для яхт | растет в море | Прилагательное | 169 | Дербесия Марина (Люнгби) Солье |
американский | или относящийся к Америке | Прилагательное | 167 | Acrochaetium americana (C. -C.Jao) Папенфус |
компресса | уплощенный, обычно с боков | Прилагательное | 163 | Enteromorpha Compressa (Linnaeus) Nees |
анцепс | двулезвийный | Прилагательное | 160 | Amphiroa anceps (Lamarck) Decaisne |
укороченный | усеченный, т. е. очень резко оканчивающийся, как если бы он был перерезан поперек | Прилагательное | 158 | Osmundea truncata (Kützing) KWNam & Maggs |
северное | север, север | Прилагательное | 157 | Родопельтис бореалис Ямада |
переменный | переменная | Прилагательное | 154 | Thamniochloris variabilis P. J.L.Dangeard |
мирабилис | удивительный, замечательный, чудесный, необыкновенный, восхитительный | Прилагательное | 150 | Harveyella mirabilis (Reinsch) F.Schmitz & Reinke |
сетчатый | сетчатый, сетчатый, маркированный сеткой | Прилагательное | 149 | Sphacelaria reticulata Lyngbye |
волнистая | волнистый | Прилагательное | 148 | Лауренсия волнистая Ямада |
кишечная | относящиеся к кишечнику или находящиеся в нем | Прилагательное | 146 | Enteromorpha кишечная (Linnaeus) Nees |
дихотомия | дихотомический, имеющий деления всегда попарно | Прилагательное | 145 | Dictyota dichotoma (Hudson) J. V.Lamouroux |
Антарктида | Антарктики или относящейся к Антарктике | Прилагательное | 143 | Durvillaea antarctica (Шамиссо) Хариот |
Пасифика | , относящийся к Тихому океану | Прилагательное | 140 | Яния Пасифика Арешуг |
парвула | очень маленький | Прилагательное А | 138 | Champia parvula (C.Agardh) Харви |
ангуста | узкий | Прилагательное | 137 | Ангуста (Окамура) Окамура |
субтилис | тонкая, тонкая, тонкая или точная | Прилагательное | 136 | Gracilaria subtilis (B. M.Xia & I.A.Abbott) B.M.Xia & I.A.Abbott |
тенуиссима | очень хорошо | Прилагательное | 135 | Punctaria tenuissima (C.Agardh) Greville |
желудочковая | опухший, особенно с одной стороны | Прилагательное | 134 | Chrysymenia ventricosa (J.V.Lamouroux) J.Agardh |
орната | меблированный, оборудованный, украшенный, украшенный | Прилагательное | 133 | Schimmelmannia ornata Schousboe ex Kützing |
острый | острый, заостренный; то есть постепенно сужается и образует угол менее 90° | Прилагательное | 132 | Draparnaldia acuta (C. Agardh) Кютцинг |
овата | овальная | Прилагательное | 131 | Hincksia ovata (Kjellman) PCSilva |
деликатный | очень деликатный | Прилагательное | 130 | Rhodymenia delicatula P.J.L.Dangeard |
булавовидный | булавовидный | Прилагательное | 129 | Bonnemaisonia clavata Амель |
прибрежный | относящийся к берегу | Прилагательное | 128 | Pylaiella littoralis (Linnaeus) Kjellman |
бородавчатый | бородавчатый | Прилагательное | 125 | Hydrolithon verrucosum В. Кришнамурти и Джаягопал |
удлиненный | удлиненный | Прилагательное | 124 | Ceramium elongatum (Hudson) Рот |
Дубия | сомнительный | Прилагательное | 123 | Cystoseira dubia Valiante |
распространение | производящие ответвления, приносящие потомство в качестве ответвлений | Прилагательное | 122 | Enteromorpha prolifera (O.F.Müller) J.Agardh |
пульхра | красивая, светлая, хорошенькая | Прилагательное | 121 | Delisea pulchra (Greville) Montagne |
промежуточный | промежуточный | Прилагательное | 120 | Литотамнион промежуточный Kjellman |
спирали | спираль | Прилагательное | 119 | Фукус спиральный Линней |
перистые | с листочками, расположенными с каждой стороны общего черешка | Прилагательное | 118 | Rodriguezella pinnata (Kützing) F. Schmitz ex Falkenberg |
клубочки | сгруппированы в круглую массу | Прилагательное | 116 | Cladophora glomerata (Linnaeus) Кютцинг |
нитевидный | нитевидный | Прилагательное | 115 | Petalonia filiformis (Batters) Кунце |
зеленый | становится зеленым | Причастие | 114 | Eudesme virescens (Carmichael ex Berkeley) J.Agardh |
капенсис | , относящийся к мысу, обычно мысу Доброй Надежды, Южная Африка | Прилагательное | 113 | Porphyra capensis Кютцинг |
парвулюм | очень маленький | Прилагательное | 112 | Acrochaetium parvulum (Килин) Хойт |
ползучая | ползучие, распростертые и укореняющиеся | Прилагательное | 111 | Acrochaete repens Pringsheim |
клатрата | решетчатые или перфорированные с отверстиями наподобие решетки или решетки | Прилагательное | 110 | Enteromorpha clathrata (Roth) Greville |
костата | ребристые, имеющие одну или несколько первичных жилок или ребер | Прилагательное | 109 | Carpomitra costata (Stackhouse) Тесто |
нана | гном | Прилагательное | 108 | Sphacelaria nana Nägeli ex Kützing |
алата | крылатый | Прилагательное | 107 | Membranoptera alata (Hudson) Stackhouse |
аренда | тонкий, тонкий, тонкий | Прилагательное | 105 | Anotrichium tenue (C. Agardh) Нэгели |
шаровидный | круглый, как шар, шаровидный, сферический | Прилагательное | 104 | Haplospora globosa Кьельмана |
парадокс | парадоксальный | Прилагательное | 103 | Feldmannia paradoxa (Montagne) Hamel |
гибкая | зигзаг, попеременно загнутый в противоположные стороны | Прилагательное | 102 | Enteromorpha flexuosa (Wulfen) J.Agardh |
леве | гладкая, без неровностей, волосков или шероховатостей | Прилагательное | 101 | Leptophytum laeve Adey |
армата | оснащен, вооружен | Прилагательное | 100 | Аспарагопсис армата Харви |
пузиллум | очень маленький | Прилагательное | 99 | Gelidium pusillum (Stackhouse) Le Jolis |
конференция | похожий на род Conferva | Соединение | 98 | Rhodomela confervoides (Hudson) PCSilva |
тенера | мягкий, нежный | Прилагательное | 97 | Porphyra tenera Kjellman |
фиолетовый | фиолетовый, относится к сине-красным цветам, более близким к синему | Прилагательное | 96 | Rhodella violacea (Kornmann) Wehrmeyer |
прозрачная | прозрачный, полупрозрачный, но не гиалиновый | Прилагательное | 95 | Cladophora pellucida (Hudson) Кютцинг |
Арктика | или относящийся к Арктике | Прилагательное | 94 | Polysiphonia arctica J.Agardh |
дуплекс | двойной | Прилагательное | 93 | Бриопсис дуплекс De Notaris |
волнистый | волнистый | Прилагательное | 92 | Desmotrichum undulatum (J. Agardh) Рейнке |
палудоза | заболоченный, заболоченный | Прилагательное | 91 | Trachelomonas paludosa Скворцов |
корона | коронованный | Прилагательное | 90 | Ваухерия короната Нордштедт |
гигантская | огромный | Прилагательное | 89 | Ulva gigantea (Kützing) Блидинг |
шиповидная | колючий, шиповидный | Прилагательное | 88 | Desmarestia aculeata (Linnaeus) J.V.Lamouroux |
перистая | пернатый | Прилагательное | 87 | Briopsis plumosa (Hudson) C. Agardh |
изогнутая | изогнутый | Прилагательное | 86 | Strepsithalia curvata Sauvageau |
монолитный | монилиформный, цилиндрический, но сжатый через равные промежутки, как нить бус | Прилагательное | 85 | Acrochaetium moniliforme (Rosenvinge) Бёргесен |
монилиформис | монолитный, цилиндрический, но сжатый через равные промежутки, как бусы | Прилагательное | 84 | Chaetosiphon moniliformis Huber |
угловатый | суженный | Причастие | 83 | Ламинария узколистная Kjellman |
фуска | мрачный коричневый, но часто используется для обозначения темного цвета | Прилагательное | 82 | Sphacelaria fusca (Hudson) S.F.Gray |
двойная | расходящиеся, расходящиеся под большим углом | Прилагательное | 81 | Helminthora divaricata (C.Agardh) J.Agardh |
тенуиссимум | очень хорошо | Прилагательное | 80 | Streblonema tenuissimum Hauck |
спектабилис | эффектный | Прилагательное | 79 | Драхиелла зрелищная J.Ernst & Feldmann |
зубчатая | зубчатые, обычно с острыми зубьями, направленными наружу | Прилагательное | 78 | Odonthalia dentata (Linnaeus) Lyngbye |
черный | становится черным | Причастие | 77 | Erythrotrichia nigrescens PJLDangeard |
рупестрис | скалистый, каменный | Прилагательное | 76 | Cladophora rupestris (Linnaeus) Кютцинг |
жесткий | жесткий | Прилагательное | 75 | Ульва жесткая C. Agardh |
Мексиканский | , относящийся к Мексике | Прилагательное | 74 | Caulerpa mexicana Sonder ex Kützing |
Имена главных героев в эпической поэме
Эпитеты в «Илиаде» изобилуют тем, что обычно это титулы, восхваляющие персонажа или раскрывающие его уникальные характеристики. Поскольку «Илиада» — это стихотворение, предназначенное для чтения, многие ученые считают, что эпитеты помогают рассказчику запомнить имена и события персонажей.
Откройте для себя в этой статье эпитеты различных персонажей, таких как Ахиллес, Гектор и Агамемнон.
Что такое эпитеты в Илиаде?
Эпитеты в «Илиаде» — это фраз, выражающих черту или качество персонажа в эпической поэме. Это способ Гомера лучше понять персонажей. Эпитеты усиливают поэтическое чувство и ритм «Илиады», раскрывая больше персонажей.
Эпитеты в Илиаде
Эпитеты иллюстрируются по-разному в «Илиаде», например, Ахиллес упоминается как « быстроногий » из-за его скорости и ловкости а Гектор известен как « человекоубийственный » как Результат его подвигов на поле боя. Вот знаковые эпитеты в «Илиаде»:
Ахиллес Эпитеты в «Илиаде»
Как уже было обнаружено, один из эпитетов Ахилла — «быстроногий» для описания его атлетизма. Быстрота атаки или защиты — очень важный аспект боя, так как малейший просчет может привести к смерти.
Ахилл известен как величайший греческий воин, чье присутствие подняло боевой дух его солдат и вселило страх в сердца троянцев. Его ловкость в обращении с оружием гарантирует, что он убьет своих врагов еще до того, как они об этом узнают.
Точная формулировка эпитета зависит от перевода. В книгах эпитет переводится как «Ахилл быстроногий», но смысл остается прежним. Другой эпитет Ахиллея — «львиное сердце», который отражает храбрость и бесстрашие греческого эпического героя.
Его бесстрашие заставило его столкнуться с тысячей врагов и благодаря своей непобедимости он смог победить их всех. Его храбрость противопоставила его самому могущественному троянскому воину Гектору, которого он убил, не вспотев.
Еще один в списке эпитетов эпического героя — « подобный богам », который относится к богоподобному статусу (полубогу) Ахиллея . Он родился от нимфы Фетиды и Пелея, царя мирмидонцев в Фессалии. Согласно некоторым версиям мифа, его мать пыталась сделать его бессмертным, окунувшись в адскую реку Стикс. Ахиллес стал непобедимым, за исключением той части, которую держала его мать, бросая его в реку.
Эпитеты Гектора
Гектора называют «человекоубийцей» или « человекоубийцей » в зависимости от перевода, и это изображает его способность обращать в бегство греческих воинов . Как «убийца людей», Гектор убивает некоторых высокопоставленных чиновников греческой армии, включая Патрокла и Протесилая, царя Филака.
Имя величайшего троянского воина вызывает доверие и поднимает боевой дух в лагере. Он также известен как «укротитель лошадей» не за его способность приручать лошадей, а за его способность укротить «диких» греков .
Первенца Приама называют «пастухом народа» за его роль командующего и защитника троянской армии, а его эпитет « сверкающего шлема » отражает его статус воина. Верные своим эпитетам, лидерские качества Гектора неоспоримы, поскольку он отдает все на поле боя, включая свою жизнь. Его эпитет «высокий» показывает его положение в троянской армии и то, как его воспринимают подчиненные.
Эпитеты Фетиды
Эпитет гомеровской нимфы и матери Ахиллеса — серебристоногий , и хотя значение не ясно, считается, что это указывает на ее способность изменять форму. Известно, что нимфа меняет форму, чтобы избежать захвата или обмануть своих жертв. Когда Пелей пытается жениться на ней, нимфа продолжает ускользать от него, пока друг не посоветовал ему крепко обнять ее. Пелей, наконец, добивается успеха, и все божества наблюдают за их браком.
Эпитеты Агамемнона
Агамемнон — греческий полководец, командующий ахейскими войсками после похищения Парисом Елены, жены Менелая. Поэтому как полководцу ему дается эпитет « пастырь народа». »
Его способность сплачивать войска для проведения атак и контрнаступлений указывает на его прозвище «лорд-маршал», а его подвиги на фронте принесли ему прозвище «могучий». Командующий греческой армией также известен как блестящий, вероятно, за то, как он выиграл войну, и «могучий» за свою силу и могущество.
Эпитеты Афины
Эпитеты Афины в «Одиссее» кажутся похожими на ее эпитеты в «Илиаде». Прозвище Афины, богини войны, , «надежда воинов» , так как она часто приходит на помощь греческим воинам. Она подбадривает и советует Ахиллею и отражает стрелу, предназначенную для Менелая, царя Спарты и мужа Елены. Она упоминается как как «неутомимая» , что указывает на ее трудолюбие в обеспечении победы греков в войне.
Другие эпитеты включают яркоглазую, что показывает ее бдительность в защите королей и генералов греческой армии. Тем не менее, ее также называют «дочерью Зевса» и «чей щит — гром», вероятно, чтобы отразить ее отношения с царем богов. Как богиню войны, ее сравнивают со своей предшественницей, Палладой, богом-титаном варкрафта, , поэтому она получила прозвище «Паллада» .
Эпитеты Аякса Великого
Аякс, греческий воин и двоюродный брат Ахиллес известен как «гигантский» , что, вероятно, указывает на его рост и щит, которым он владеет. Гомер также называет его «быстрым» и «могучим», и неудивительно, что величайший воин Трои не смог победить теломонийского Аякса. Он уступает Ахиллею по силе и быстроте. Никто не может победить, и именно поэтому его обманом заставляют совершить самоубийство.
Брисеида Эпитет
Она рабыня и военный приз Ахиллея, который видит в ней памятник своим успехам на фронте. Гомер называет ее «светлощекая» и «светловолосая» , чтобы описать ее красоту и элегантность. Ее красота, безусловно, привлекает внимание ее похитителя, который обращается с ней как с женой, а не как с рабыней. Таким образом, когда Агамемнон берет рабыню Ахиллея, боль и стыд становятся невыносимыми, заставляя его отказаться от войны.
Заключение
В этой статье обсуждалось использование эпитетов в «Илиаде» Гомера и приводились примеры эпитетов, которые поэт использовал для описания некоторых из своих главных персонажей. Вот краткое изложение всего, что было рассмотрено в этой статье:
- Гомер использует эпитеты, чтобы описать и дать больше информации о персонажах поэмы.
- Эпитеты также добавляют ритма и красоты эпической поэме, помогая поэту запомнить основные персонажи и события поэтического произведения.
- Главный герой «Илиады» Ахиллеус упоминается как «пастух народа», «быстроногий» и «подобный богам», что отражает его роль в рядах греческой армии.
- Гомер не только использует эпитеты для смертных, поскольку такие божества, как Афина, именуются «дочерью Зевса», а Фетида — «серебряноногой».
- Невольницу Ахиллея называют «белолицой» и «белокурой», чтобы показать ее красоту, которая привлекает внимание эпического героя Ахиллея, который обращается с ней как со своей женой.
Эпитеты используются до сих пор , поскольку многие выдающиеся люди либо приняли, либо получили определенные имена и титулы от своих поклонников.
APAMLAHarvardVancouverChicagoIEEE
Древняя литература (2 июня 2023 г.) Эпитеты в Илиаде: титулы главных героев эпической поэмы . Получено с https://ancient-literature.com/epithets-in-the-iliad/.
« Эпитеты в «Илиаде»: Титулы главных героев эпической поэмы. «Древняя литература» — 2 июня 2023 г., https://ancient-literature.com/epithets-in-the-iliad/ 25 августа 2022 г. Эпитеты в «Илиаде»: Титулы главных действующих лиц эпической поэмы.