Женский кино: 30 мотивирующих фильмов для женщин, которые стоит посмотреть для вдохновения

Женщины в истории кино — Онлайн-школа Bang Bang Education

Купить→

Доступно по подписке

5 лекций этого курса — подробный анализ роли женщин в кинематографе за более чем сто лет его истории. Курс расскажет о главных женских фигурах в истории кино — режиссерах, актрисах, продюсерах и сценаристках, придумавших и воплотивших важнейшие образы и идеи 20 и 21 века. Мы проследим за тем, как развивались женские персонажи, проанализируем важность «женского взгляда» в режиссуре и женские высказывания о свободе выбора, теле, любви и насилии.

Список рекомендаций: Женщины в истории кино

Ранее этот курс проводился в формате онлайн-интенсива, поэтому он состоит из лекций-записей прошедших вебинаров.

Программа

Лекция 1. Эволюция женского образа в кино 20 века: Роковая женщина, муза, домохозяйка, секс-символ и кое-кто еще.

Что происходило с женщинами на экране в прошлом веке? Как менялись женские персонажи — от мелодраматических героинь немого кино к романтическим образам середины века, от музы к — эмансипированной женщине. Мы поговорим о работе режиссеров с жанровыми клише и актрисах как соавторах фильма. О том, что делает все еще актуальными героинь, придуманных десятилетия назад.

Лекция 2. Современные киногероини: Чего они хотят в 21 веке и чем отличаются от персонажей прошлого.

Что случилось с женскими персонажами на рубеже столетий и что на это повлияло? Почему нам так трудно смотреть старые фильмы? Что делает женский образ актуальным и направленным в будущее, какие героини говорят с нами на одном языке? И причем тут демография, социальные сдвиги и мировая экономика?

Лекция 3. Женщины по ту сторону камеры: Режиссеры, продюсеры и сценаристки, стоящие за великими фильмами.

Многие и не подозревают, что их любимые фильмы придуманы, смонтированы или спродюсированы женщинами. На занятии мы отдадим должное создательницам мировой классики, которые стоят за кинопрорывами — от «Человека с киноаппаратом» до фильмов Квентина Тарантино. А заодно поговорим об особенностях и функционале главных кинопрофессий.

Лекция 4. Главные женские имена в современном кино: За кем следить и кого открывать в 2020-м году.

Революция в киноиндустрии последних нескольких лет открыла дорогу в кино многим женщинам. Кто-то из них уже имел большой вес, и о них узнала более широкая аудитория. Кому-то удалось громко дебютировать в мировом масштабе. Мы узнаем о важнейших женщинах в индустрии на данный момент: не только режиссерах и актрисах, но также операторах, сценаристках, продюсерах и композиторах.

Лекция 5. Гендерный взрыв: Что может быть итогом равноправия в киноиндустрии.

Споры о гендерных квотах, скандалы о домогательствах и движение за экономическое равноправие в развлекательной индустрии — события последних лет, постепенно меняющие расстановку сил. Мы поговорим о причинах, вызвавших эти изменения, экономических прогнозах, тревогах консерваторов и препятствиях, перед которыми стоят женщины в кинопрофессиях.

Кто будет преподавать

Алиса Таежная

Алиса Таёжная — журналистка и кинокритик, постоянный автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», «Сеанса», РБК, Forbes. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу «Манеж/МедиаАртЛаб», училась в Королевской академии искусств в Гааге. Выступает с лекциями о современном кино и культуре в рамках образовательных программ на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы.

Новости школы

Подпишитесь, чтобы первыми узнать о новых курсах, скидках и промокодах

Продолжив, вы даете согласие
на обработку персональных данных→

«Ненавижу Рождество»: почему женщины в кино до сих пор ждут мужчину в подарок

  • Forbes Woman

Кадр из сериала «Ненавижу Рождество»

7 декабря на стриминге Netflix вышел ромком «Ненавижу Рождество», главная героиня которого — самодостаточная и яркая Джанна — суетится и ищет парня, чтобы в семейный праздник не остаться одинокой. Forbes Woman пытается понять, почему в эпоху четвертой волны феминизма режиссеры продолжают снимать истории, в которых в качестве подарка судьбы женщина рассматривает мужчину

«Ненавижу Рождество» — это итальянский ремейк норвежского сериала «Домой на Рождество», выходившего на Netflix в 2019–2020 годах. Над ним трудился дуэт молодых итальянских режиссеров, называющих себя CRIC, — Давид Мардеган и Клем де Муро за последние несколько лет выиграли трех «Золотых львов» Каннского кинофестиваля. Как и подобает ремейку, их фильм полностью повторяют основную сюжетную линию оригинального сериала. Новое здесь — итальянская «перепрошивка» всех обстоятельств, персонажей и деталей.

В начале истории главная героиня Джанна производит впечатление независимой женщины: она решительно крутит педали велосипеда и размышляет об абсурдности стереотипа о том, что рождество является исключительно семейным праздником. «Мне для счастья не нужен парень», — заявляет Джанна, и кажется, что это будет сериал, героиня которого противостоит общественному мнению. Однако через секунду она врет родне, что у нее есть жених, а затем, сдавшись под натиском язвительных комментариев об одинокой жизни, пускается на отчаянные поиски партнера. На это у нее 24 дня. 

Кадр из сериала «Ненавижу Рождество»

Джанна работает медсестрой в больнице небольшого итальянского города Кьоджа. В одной из сцен мы видим, что она компетентней своего коллеги-мужчины — доктора из Флоренции. В другом эпизоде, где Джанна приходит на «мужские» кулинарные курсы, она оказывается решительней толпы брутальных мужчин — тушит загоревшуюся сковороду свитером и дерзит шеф-повару. Впрочем, достижения Джанны постоянно обесценивает ее старшая сестра, которая считает, что «настоящий труд» — это менять детям подгузники. На это Джанна отвечает, что тоже вообще-то меняет подгузники пациентам в больнице. Но внутри главной героини тлеет сомнение: а правильно ли она живет.

Рассматривая фигурки из рождественского вертепа и вспоминая о том, как она играла с ними в детстве, Джанна признается отцу, что вместо реального мира хотела бы пожить в таком вертепе, где все персонажи всегда на своих местах. Для этого ей, выросшей в католической среде, требуются «Иосиф и младенец» — без них, несмотря на то, что у героини все хорошо, Джанна чувствует внутреннюю неудовлетворенность — психологи называют это стремлением закрыть гештальт.

Материал по теме

Обозначив внутренний конфликт героини: желание быть независимой и жить своей жизнью, но вместе с тем стремление иметь семью, — сценаристы пускаются в жонглирование этими двумя противоположными мотивациями. Джанна то отшивает ухажера, отказываясь лететь на его личном вертолете, то превращается в милашку. Создатели ремейка запутывают зрителя: с одной стороны, это современный сериал о женщине, которая хочет карьеру и не хочет замуж, с другой — очередной рождественский ромком о поисках принца на белом коне. Сама Джанна говорит, что ее любимый фильм — «Реальная любовь», а герои сериала то и дело цитируют культовую романтическую комедию. Появляется и в сериале «тот самый парень», которого не замечает главная героиня. Миловидный врач Альберто бегает за ней по коридорам больницы, а она случайным образом его постоянно не слышит. Чтобы зритель точно понял, что именно он идеально подходит Джанне, режиссеры даже создают героям похожие прически.

Католические образы в сериале «Ненавижу Рождество» служат режиссерским задачам и несут метафорическую нагрузку. Так, в центре города разыгрывается постановка, когда младенца Иисуса должны положить в плывущую лодку с Иосифом и Марией, но фигурка выскальзывает из рук и падает в море. А местные жители запускают целую кампанию, чтобы отыскать его, ведь «Без младенца Иисуса – это не рождество». История уже упомянутого вертепа тоже продолжается. Джанна мечтает, чтобы в центре миниатюрной композиции был еще и «водопад с настоящей водой», но случается короткое замыкание и вертеп обгорает — ничто не идеально. 

Кадр из сериала «Ненавижу Рождество»

Рождественские фильмы о том, что женщина ждет мужчину в качестве подарка судьбы, пользуются популярностью и штампуются десятками каждый год. Вот только некоторые из них: «Рождественский Купидон» (США, 2010), «12 рождественских свиданий» (США, 2011), «Рождество на двоих» (США, Великобритания, 2019). На протяжении сериала «Ненавижу Рождество» зрителя не покидает ощущение двойственности, когда до конца не ясно: это традиционная рождественская лавстори или все-таки современное актуальное кино о фем-трендах? Хотят ли режиссеры нас запутать, желают ли угодить всем зрителям сразу — или это их издевка над женщиной, ищущей свою роль в жизни?

Эти постоянно возникающие противоречия могли бы испортить сериал, но в данном случае итальянский ремейк смог отразить внутренние метания многих современных женщин. Джанна уже не хочет жить по старым правилам, но как жить по-новому, еще не понимает. Очевидно, что у нее на первом месте не стоят традиционные ценности, но она все-таки пускается на поиски парня. И причина этого шага не столько в том, что на нее надавили родственники, сколько в том, что она сама отчасти согласна с гендерными стереотипами.

  • Екатерина Марковец

    Автор

#рецензия
#Новый год
#гендерные стереотипы

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

65 лучших феминистских фильмов, которые стоит посмотреть в Месяце женской истории

Getty Images

1 из 65

«Чужой» (1979)

Эллен Рипли из Сигурни Уивер — одна из самых запоминающихся женских персонажей научной фантастики. Она не девица в беде — она свирепая последняя девушка и единственная выжившая, победившая чудовище, изуродовавшее и уничтожившее всех остальных членов экипажа «Ностромо».

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. Часы

Shutterstock

2 из 65

Set It Off (1996)

Куин Латифа, Вивика А. Фокс, Джада Пинкетт Смит и Кимберли Элиз играют группу друзей, которые оказываются во власти интерсекционального насилия, обращаясь к грабежу банки как их единственный способ иметь дело. Фильм об ограблении Ф. Гэри Грея 1996 года — это основополагающий феминистский триллер, рассказывающий истории своих персонажей из рабочего класса в невероятно интересной, сострадательной и чуткой манере.

Смотреть на amazon.com, 3 доллара за аренду, 10 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Эверетт

3 из 65

Скрытые цифры (2016)

В то время как мужские мозги в НАСА ломали голову над тем, как отправить человека в космос раньше их русских противников, три блестящие афроамериканки занимались математикой что на самом деле получить его там. Их звали Кэтрин Г. Джонсон (Тараджи П. Хенсон), Дороти Вон (Октавия Спенсер) и Мэри Джексон (Жанель Монэ). И теперь, благодаря этому номинированному на «Оскар» фильму, эти американские герои никогда не будут забыты.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Shutterstock

4 из 65

Клуб первых жен (1996)

Если бы Дайан Китон, Бетт Мидлер и Голди Хоун восстанавливали свою независимость от бывших мужей-манипуляторов, поющих в унисон Лесли «Ты мной не владеешь» Гора — это не поп-фильм о феминизму, тогда мы не знаем, что это такое.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. ЧАСЫ

Shutterstock

5 из 65

Моана (2016)

Нужна сильная женщина, чтобы присоединиться к клубу с одним прозвищем, в который входят Бейонсе, Мадонна и Эльза, но эта полинезийская принцесса-путешественница достойна ее членство. Почти идеальный фильм Диснея с солидным саундтреком Лина-Мануэля Миранды, это сказка, да, но долго и счастливо здесь нет ничего общего с принцем и все, что связано с самопознанием.

Трансляция на Disney+ или amazon.com, 4 доллара за аренду, 20 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Shutterstock

6 из 65

Wild (2014)

Резюме Риз Уизерспун полно фильмов о женщинах, которые не отступают. Возьмите Эль Вудс в Блондинка в законе , Трейси Энид Флик в Выборы и недавнее, достойное наград выступление Брэдли Джексона в Утреннее шоу . Здесь она зашнуровывает свои походные ботинки, чтобы воплотить Шерил Стрэйд, реальную новенькую, которая в одиночку прошла 1100-мильный поход по Тропе Тихоокеанского хребта.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

M E S Productions/Kobal/Shutterstock

7 из 65

Месть (2018)

Парижский режиссер Корали Фарже вырывает триллер об изнасиловании из рук режиссеров-мужчин и превращает его в стилизованный ад кровь жертв ее главного героя. Вместо того, чтобы играть в эксплуататорские тропы, в которые слишком часто попадает этот жанр, Фарже берет свою главную героиню, Матильду Лутц, на убийственное веселье в мясорубке через пустыню безымянной страны, отфильтрованное через взгляд, который определенно женский.

Трансляция на amazon.com, бесплатно с подпиской Shudder за 5 долларов в месяц, 3 доллара за аренду, 10 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Shutterstock

8 из 65

Их собственная лига (1992)

Покойная Пенни Маршалл сняла эту жемчужину о самой первой женской профессиональной бейсбольной лиге. Джина Дэвис играет ловца времен Второй мировой войны, борющегося с патриархатом, а Том Хэнкс играет капризного менеджера команды с золотым сердцем. Настолько же вдохновляющий, сколь и просто развлекательный (привет, Мадонна), фильм побуждает зрителей женского пола, молодых и старых, принять чемпиона, задушенного внутри каждого из нас.

Трансляция на amazon.com с подпиской на Showtime, 11 долларов в месяц, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Netflix

9 из 65

Рома (2018)

Сценарист и режиссер Альфонсо Куарон описал Рома как любовное письмо всем женщинам, которые его воспитали. Это прекрасное размышление обо всех «капюшонах», через которые проходят женщины: девичество, женственность, материнство. Домашняя драма о горничной и семье из среднего класса, о которой она заботится в Мехико. История рассказывается в четких черно-белых тонах, но не нужно много времени, чтобы увидеть, что женская работа никогда не выходит далеко за рамки серого. область.

Трансляция на Netflix. СМОТРЕТЬ

Shutterstock

10 из 65

Клуб радости и удачи (1993)

Драма 90-х, в которой главные роли исполнили исключительно азиатские женщины. Клуб радости и удачи исследует отношения между четырьмя матерями дочери. И хотя он не сразу изменил Голливуд, как думали критики, он все же сумел оставить свой след.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Shutterstock

11 из 65

Чудо-женщина (2017)

Пэтти Дженкинс Чудо-женщина в главной роли Галь Гадот в роли одноименной супергероини комиксов DC, которая борется против несправедливости с помощью силы, мужества и своей золотой истины Лассо. Кассовый успех, который собрал более 100 миллионов долларов в первые выходные — рекорд для фильма с женским руководством — он определенно позиционирует «Чудо-женщину» как противоядие от токсичной мужественности, какой ее представлял ее первоначальный создатель.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Предоставлено

12 из 65

«Жанна Дильман, 23 Коммерс Куэй, 1080 Брюссель» (1975)

Здесь нет беспорядков, протестов или маршей за гражданские права. Жанна Дильман, мать-одиночка, а иногда и секс-работница, ведет простую жизнь: стирка, ужин, иногда Джон. Обыденность домохозяйки демонстрировалась мучительно утомительно в течение трех с лишним часов в экспериментальном фильме Шанталь Акерман. И именно поэтому это блестяще.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 20 долларов за владение. Смотреть

Getty Images

13 из 65

‘Страсти Жанны д’Арк’ (1928)

Французский немой фильм Карла Дрейера является таким же примером женской силы сегодня, как и 90 лет назад. Основанный на фактических записях суда над Жанной д’Арк, он исследует мученицу как фигуру, подобную Христу, чья сила, воля и решимость сохраняются, даже когда ее ведут к столбу, чтобы сжечь заживо.

Смотреть в Открытой Культуре.

Предоставлено

14 из 65

«Наездник на ките» (2002)

Девушкам не разрешается быть вождями Вангара. Но это неприемлемо для Пайкеи (Кейша Касл-Хьюз), 11-летней мощи, которая считает, что ее предназначение — кататься на китах и ​​возглавлять свое племя. Мужество, лидерство и неповиновение — все это играет роль в этой киви-драме от Ники Каро.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 10 долларов за владение. Смотреть

Getty Images

15 из 65

«Бестолковые» (1995)

«Экзистенциальная» капсула времени 1990-х годов, состоящая из моды, поп-культуры и словоблудия девушек из Долины, романтическая комедия Эми Хекерлинг на тему « Эмма » Джейн Остин прославляет женскую дружбу и сексуальность и ставит женскую самореализацию превыше всего. найти мужчину. Даже если технически «исполнение» включает в себя поиск мужчины.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. Смотреть

Getty Images

16 из 65

‘Тельма и Луиза’ (1991)

Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис сцепляются руками и судьбами в этой драме о путешествии приятелей с феминистским наследием, которое уходит глубже Гранд-Каньона . Конечно, его поставил Ридли Скотт, но сценарий о паре преступников, которые совсем не пассивны, исходит от женщины (Келли Кхури), и это видно.

Транслируйте бесплатно с подпиской Prime на amazon.com. Смотреть

Shutterstock

17 из 65

«С девяти до пяти» (1980)

Рабочее место долгое время было рассадником мачизма и сексуальных домогательств. В этой классике 1980 года Джейн Фонда, Лили Томлин и Долли Партон больше не собираются терпеть: трио надевает костюмы и мстит своему эгоистичному фанатичному боссу.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 10 долларов за владение. Смотреть

Getty Images

18 из 65

«Проблемы с ангелами» (1966)

Шумная игра в католической школе для девочек, любезно предоставленная парой озорных подростков, классика Хейли Миллс о сестринстве. Но настоящий феминизм происходит за объективом: Ида Лупино, единственная работающая женщина-режиссер 50-х годов, готовила трейлер для женщин-режиссеров, которые последуют за ней.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение. Часы

Эверетт

19 из 65

‘Я слышал, как поют русалки’ (1987)

Канадское авангардное кино, которое в основном смотрят и анализируют студенты колледжа, сказочная прихоть Патрисии Роземы о художнице на пути к самопознанию. вы должны поискать, особенно потому, что это сделано фантастической командой женщин.

Смотреть на YouTube.

Предоставлено

20 из 65

‘Венди и Люси’ (2008)

Режиссер Келли Рейхардт нанимает Мишель Уильямс для изучения ее характера, в котором рассказывается об эволюции бездомности и нищеты. Венди из Williams, у которой нет ничего, кроме щенка Люси, борется за выживание в условиях рецессии. Как и все персонажи Райхардта, она ущербна, своенравна и, прежде всего, сильна.

Трансляция на amazon.com, 10 долларов США. Смотреть

Getty Images

21 из 65

«Пурпурный цвет» (1985)

Вупи Голдберг воплощает в жизнь получивший Пулитцеровскую премию роман Элис Уокер в роли Сели, женщины с юга, которая десятилетиями страдала от жестокого обращения. Проект, представленный колеблющемуся Стивену Спилбергу продюсером Куинси Джонсом, знаменует собой первую женскую роль Спилберга.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 7 долларов за владение. Часы

Предоставлено

22 из 65

‘The Piano’ (1993)

Никогда не поддающаяся ярлыкам, режиссер-первопроходец Джейн Кэмпион рассказывает историю любви немой женщины, чей эротический роман имеет судьбоносные последствия. И хотя Кэмпион, вероятно, поспорит с нами в этом, нельзя не заметить и не оценить то, что кажется феминистским видением.

Трансляция на iTunes, 4 доллара за аренду, 8 долларов за владение. Смотреть

Shutterstock

23 из 65

«Фрида» (2004)

Ее портрет с густой монобровью и ненакрашенной верхней губой стал культовым символом феминизма. Биографический фильм Джули Теймор переносит нас за холст, чтобы показать художницу, активистку, революционерку. И зная, что мы сейчас делаем с закадровым опытом главной актрисы Сельмы Хайек, этот фильм доказывает еще большую победу.

Поток на amazon.com, 3 доллара за аренду, 5 долларов за владение. Смотреть

Shutterstock

24 из 65

«Маленькие женщины» (1994)

Феминизм не только в том, чтобы женщины надрали задницы, но и в том, чтобы дать нам свободу быть теми, кем мы хотим. Для сестер-героев экранизации романа Луизы Мэй Олкотт в исполнении Джиллиан Андерсон это писатель, музыкант, домохозяйка и свободолюбивая женщина.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение. Часы

Предоставлено

25 из 65

‘Безумный Макс: Дорога ярости’ (2015)

Этот адский экшн-фильм от дорожного воина Джорджа Миллера может быть назван в честь мужского персонажа, но на протяжении большей части фильма он ходит в наморднике. действие к шарлизе Терон с короткой стрижкой. Это не особенно женский фильм , но есть очевидная феминистская подоплека в стремлении Терон спасти группу женщин от злого, пострадавшего от загрязнения военачальника (ядовитая мужественность в самом буквальном смысле).

Стрим на amazon.com, 2 доллара за аренду, 7 долларов за владение. Смотреть

Предоставлено

26 из 65

«Я буду следовать» (2011)

Если вы не можете что-то сделать, сделайте это сами. Ава ДюВерней принимает это изречение близко к сердцу и пишет, направляет, продюсирует и финансирует эту семейную драму о женщине, оплакивающей смерть близкого человека. Это было всего лишь вспышкой на радаре кассовых сборов, но дебютный фильм ДюВерне предлагает взглянуть на женщину за камерой.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 10 долларов за владение. Смотреть

Предоставлено

27 из 65

«Ведьма» (2016)

Эта жуткая картина из сказки Роберта Эггерса из Новой Англии 17-го века — больше, чем сверхъестественный ужас — это упражнение в женском бунте в то время, когда любой «другой» объявлялся ведьмой.

Смотрите бесплатно с подпиской Prime на amazon.com. Смотреть

Предоставлено

28 из 65

«Королева Катве» (2016)

У Disney есть способ заставить нас почувствовать себя пешками в игре «Давайте посмотрим, как сильно мы можем заставить их плакать». Но это не относится к приятной драме Миры Наир о пути девушки из Уганды к чемпионству по шахматам, адаптированной из ESPN спортивный очерк.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. Часы

Courtesy

29 из 65

«Персеполис»

Здесь много всего интересного: «Персеполис » анимирован как графический роман. Это сделано в черно-белом цвете. Речь идет о девушке, которая бросает вызов исламским фундаменталистам. Это автобиографично. И это по-французски. Результат: блестящий феминистский подвиг Маржан Сатрапи.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение. Смотреть

Courtesy

30 из 65

«Мустанг» (2015)

Фильм Дениз Гамзе Эргювен, номинант на премию «Оскар» 2015 года, легко назвать феминистским фильмом, так как он о пяти девочках-сиротах, которые показывают средний палец угнетению и турецкому патриархату. Но это гораздо больше — это личный комментарий Эргювен о том, что значит быть женщиной в Турции.

Поток на amazon.com, 1 доллар за аренду, 7 долларов за владение. Смотреть

Исследования – Центр изучения женщин на телевидении и в кино

Our Latest Study

The Celluloid Ceiling: Employment of Behind-the-Scenes Women on Top Grossing U.S. Films in 2022

  • The Celluloid Ceiling Report

Excerpt:

The Celluloid Ceiling отслеживала занятость женщин в 250 самых кассовых (отечественных) фильмах за последние 25 лет. Отслеживая кредиты в течение четверти века, проект предоставляет самый продолжительный и наиболее полный отчет о занятости женщин за кулисами. В долгосрочной перспективе процент женщин, работающих режиссерами, писателями, продюсерами, исполнительными продюсерами, редакторами и операторами, увеличился всего на 7 процентных пунктов с 17 % в 19 годах.с 98 до 24% в 2022 году. Это представляет собой снижение на 1 процентный пункт с 25% в 2021 году. По ролям женщины составляли 18% директоров, 19% сценаристов, 25% исполнительных продюсеров, 31% продюсеров, 21% редакторов и 7% кинематографистов в прошлом году. В фильмах хотя бы с одной женщиной-режиссером было задействовано значительно больше женщин в других ключевых закулисных ролях, чем в фильмах исключительно с режиссерами-мужчинами. Отчет также включает процент женщин, работающих над 100 самыми кассовыми фильмами.

в коробке в: Женщины на экране и за кулисами по трансляции и потоковому телевидению в 2021-22

  • в коробке в отчете

. Эксерпта:

, . главных персонажей в потоковых программах и 48% в сетевых программах вещания. В потоковых программах также был немного более высокий процент женских персонажей в говорящих ролях, чем в широковещательных программах (47% против 45%). В то время как в сетевых программах вещания процент чернокожих женщин (28%) и латиноамериканцев (7%) в главных ролях был выше, чем в программах потоковых сервисов (21% и 3% соответственно), потоковые программы включали более высокий процент азиатских и азиатских американцев. женщин, чем в вещательных сетях (15% против 10%). Примерно в возрасте 40 лет женские персонажи начинают в значительном количестве исчезать как из трансляций, так и из потоковых программ. В широковещательных программах процент главных женских персонажей резко упал с 42% в возрасте 30 лет до 15% в возрасте 40 лет. Точно так же в программах потокового вещания процент крупных женщин упал с 33% в возрасте 30 лет до 14% в возрасте 40 лет. За кулисами в потоковых программах задействовано больше женщин, чем в сетевых программах вещания. Женщины составляли 37 % лиц, занимавших ключевые закулисные должности в программах потокового вещания, и 31 % — в сетевых программах вещания. Сюда входят создатели, режиссеры, писатели, исполнительные продюсеры, продюсеры, редакторы и операторы. В частности, женщины составляли 38% исполнительных продюсеров стриминговых программ, но 29%% на транслируемых программах. Женщины составляли 29% директоров, работающих над потоковыми программами, и 18% — над вещательными программами.

Инди-женщины: закулисная занятость женщин в независимом фильме США, 2021-22

  • Indie Women Отчет

9002 70:

9002 360-19361126112611261112112. 126112611261126111211. .

9002 70:

. составляли 39% режиссеров, сценаристов, продюсеров, исполнительных продюсеров, редакторов и кинематографистов, работающих над показом/трансляцией независимых фильмов на высококлассных кинофестивалях в США. Женщины составляли 43% тех, кто работал на ключевых закулисных ролях в документальные фильмы и 34% тех, кто работает над художественными фильмами. Fests показал/транслировал в среднем 6 повествовательных фильмов, снятых как минимум одной женщиной, но в среднем 10 фильмов, снятых мужчинами. Однако на фестивалях транслировалось/показывалось почти одинаковое количество документальных фильмов, снятых женщинами (в среднем 10) и мужчинами (в среднем 11). В исследовании также сообщается о проценте женщин, работающих композиторами в независимом кино. В целом женщины составляли 17%, а мужчины 83% композиторов. Композиторы-женщины лучше справились с документальными фильмами (20%), чем с повествовательными фильмами (13%).

Палочки вниз 2022: Критики и пол, и почему это имеет значение

  • Thumbs Down 2022

. печатные издания, радио/телевидение и интернет-издания в США, чьи обзоры публикуются на веб-сайте Rotten Tomatoes. Исследование показало, что число рецензентов-мужчин в настоящее время превышает число рецензентов-женщин более чем в 2 к 1. В первые месяцы 2022 года мужчины составляли 69 человек.% (69,2%), женщины 31% (30,5%) и небинарные личности 0,3% рецензентов. Для женщин это означает снижение на 4 процентных пункта по сравнению с 35 % в 2020 году. Кроме того, мужчин-критиков больше, чем женщин-критиков во всех категориях должностей, типах средств массовой информации и рассматриваемых жанрах фильмов. Результаты показывают, что рецензенты-мужчины присваивают немного более высокие средние количественные оценки фильмам с главными героями-мужчинами, чем рецензенты-женщины, фильмы, снятые женщинами, составляют меньшую долю рецензий мужчин, чем женщин, и что при рецензировании фильмов, снятых кем-то из их пола, мужчины а женщины-критики чаще упоминают в рецензии имя режиссера. С годами Thumbs Down  рассмотрел более 29 000 отзывов, написанных более чем 1900 рецензентами. В этом году издание изучило более 4000 отзывов, написанных более чем 330 людьми. Это самое всестороннее и продолжительное исследование представленности и влияния женщин в качестве рецензентов фильмов.

Это мужской (целлулоидный) мир, даже в год пандемии: изображения женских персонажей в лучших фильмах США 2021 года

  • Это мужской (целлулоидный) мир Отчет

ВЫДЕРЖКА

Во втором кассовом году, затронутом пандемией, на женские персонажи приходилось 35% главных персонажей в 100 самых кассовых фильмах, что на 3 процентных пункта меньше, чем 38% в 2020 году, и на 2 процентных пункта с 37. % в 2019 году. Женщины составляли 34 % всех говорящих персонажей, что на 2 процентных пункта меньше, чем 36 % в 2020 году, но даже с учетом процента в 2019 году. Доля фильмов с главными героями-женщинами немного увеличилась с 29 % в 2020 году до 31 % в 2021 году. Это остается значительно ниже 40%, достигнутых в 2019 году.но даже с учетом процента, достигнутого в 2018 году. В 85 % фильмов больше мужских персонажей, чем женских. Только в 7% фильмов было больше женских персонажей, чем мужских, а в 8% фильмов было равное количество женских и мужских персонажей. Что касается расы и этнической принадлежности, процент чернокожих женщин в главных ролях увеличился с 13,2% в 2020 году до 16,4% в 2021 году. а доля американских женщин азиатского происхождения увеличилась с 5,7% в 2020 году до 10,0% в 2021 году. Следует отметить, что, когда из анализа исключались фильмы, посвященные латиноамериканским персонажам или персонажам азиатского и азиатского происхождения, процент этих персонажей возвращался к уровню 2020 года, что позволяет предположить, что увеличение в основном связано с их присутствием в нескольких фильмах, а не с их интеграцией в самые разные фильмы. В 2021 году сохранились самые фундаментальные гендерные стереотипы. Женские персонажи были моложе своих коллег-мужчин и, скорее всего, имели известное семейное положение. Мужские персонажи чаще, чем женские, имели идентифицируемую профессию. Девочки и женщины чаще имели роли и цели, связанные с личной жизнью, тогда как мальчики и мужчины чаще имели роли и цели, связанные с работой, а также антиобщественные цели, такие как насилие и преступность. В фильмах с хотя бы одной женщиной-режиссером и / или сценаристом с большей вероятностью, чем в фильмах без женщин в этих ролях, был более высокий процент женщин в качестве главных героев, в главных ролях и в качестве говорящих персонажей. В отчете этого года также рассматриваются образы девушек и женщин в недавно выпущенных фильмах, включенных в список «Смотрите дома» Digital Entertainment Group.

Живой архив: целлулоидный потолок

  • Архив Living Отчет

Выдержка

С 1998 года. написание, продюсирование, монтаж и операторская работа. Впервые Живой архив делает доступными результаты исследования каждого года. Вывод из этого отчета заключается в том, что, несмотря на бесчисленные группы, неоднократные призывы к добровольным программам и обещания перемен, процент женщин остается относительно стабильным в большинстве рассмотренных ролей. Процент женщин-кинооператоров практически не изменился за 22 года исследования (4% в 1998,5% в 2019 году). Процент женщин, работающих продюсерами, вырос всего на 3 процентных пункта, с 24% в 1998 г. до 27% в 2019 г., с аналогичным увеличением для исполнительных продюсеров (с 18% в 1998 г. до 21% в 2019 г.) и редакторов (с 20% в 1998 г. до 2019 г.). 23% в 2019 году). Доля женщин-режиссеров выросла всего на 4 процентных пункта, с 9 % в 1998 году до 13 % в 2019 году. Наибольший прирост наблюдается у женщин-писателей: их доля выросла на 6 пунктов с 13 % в 1998 году до 19 % в 2019 году.

Celluloid Ceiling II: производственный дизайн, управление производством, звуковой дизайн, ключевые захваты и осветители

  • Целлулоидный потолок II Отчет

ВЫДЕРЖКА

На протяжении более десяти лет исследование «Целлулоидный потолок» отслеживало представительство женщин в качестве режиссеров, сценаристов, продюсеров, исполнительных продюсеров, монтажеров и операторов в 250 самых кассовых отечественных фильмах. Чтобы оценить более широкую картину занятости женщин в кино, это исследование отслеживало их представленность в качестве художников-постановщиков (20%), руководителей производства/руководителей производства (25%/44%), звукорежиссеров/надзирающих звукорежиссеров (5%/44%). 5%), ключи (1%) и гайки (1%).

Исследование проанализировало закулисную работу 1318 человек, работающих над 250 самыми кассовыми отечественными фильмами 2008 года с совокупными кассовыми сборами примерно в 9,4 миллиарда долларов.

Женщины в кассе

  • Женщины в кассе Отчет

ВЫДЕРЖКА

В этом исследовании были заданы два основных вопроса: каковы кассовые сборы фильмов, в которых хотя бы одна женщина играет ключевую закулисную роль, по сравнению с фильмами, в которых только мужчины играют те же роли, и насколько кассовые сборы у фильмов с главными героями-женщинами по сравнению с фильмами с участием мужчин.

Изучив 100 самых кассовых фильмов мира 2007 года, исследование показало, что, когда женщины и мужчины-кинематографисты имеют одинаковые бюджеты на свои фильмы, итоговые кассовые сборы также схожи.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *