Женская кино: . (2021) — — 11 — — —

Женская роль второго плана: кино проверили на половое неравенство | Статьи

Команда ученых из Израиля и Великобритании использовала метод анализа больших данных, чтобы выяснить, как гендерное неравенство отразилось в кино за последние 100 лет. Исследователи рассмотрели в своей работе диалоги более чем из 15 тыс. фильмов. Все разговоры между персонажами были представлены специально созданной компьютерной программой в виде общения героев в своеобразных «социальных киносетях». Результаты показали существенную разницу между статистическими показателями мужских и женских ролей. Например, среди всех взаимодействий киногероев только 3,57% происходит между незамужними женщинами, в то время как между неженатыми мужчинами — 40,74%. Основные персонажи фильмов — в основном мужчины. Например, в картине «Властелин колец» все 10 центральных ролей отданы им. Опрошенные «Известиями» эксперты в области гендерных вопросов считают, что происходящее на экране во многом соответствует процессам, протекающим в обществе.

На мужское и женское рассчитайсь

Целью исследования ученых из Израиля и Великобритании было выяснить, как проблема гендерного неравенства отражается в мировом кинематографе, а также как принято изображать женские образы в фильмах. Компьютерному анализу подверглись 15 540 лент, что сделало научную работу одним из крупнейших изысканий на эту тему. Чтобы попасть в выборку, фильм должен был собрать минимум 1000 отзывов на сайте IMDB (Internet Movie Database, крупнейший в мире сайт о кинематографе. — «Известия»), что подтверждало его популярность. С помощью автоматического распознавания титров исследователи преобразовали каждую кинокартину в аналог социальной сети, где зафиксированы все диалоги между действующими лицами. Затем ученые систематизировали и классифицировали полученные связи между персонажами, используя хорошо разработанную технологию анализа социальных сетей (Social Network Analysis).

«В своей работе мы уделили внимание изображению женщин в кинематографе — индустрии, которая оказывает значительное влияние на общество», — пишут авторы работы в статье в журнале Nature.

Фото: Global Look Press/KPA

Авторы исследования попытались найти ответы на четыре конкретных вопроса: существуют ли жанры кино, в которых нет гендерного неравенства; что отношения между персонажами говорят о взаимоотношении полов и как это меняется со временем; получают ли сегодня женщины больше центральных ролей, чем в прошлом; и насколько правдиво кино изображает женщин?

Для решения этой задачи учеными были разработаны алгоритмы анализа больших данных, которые дали точные статистические величины, проясняющие поставленные вопросы.

Всего расчеты включали 23 показателя. Каждому киногерою, участнику социальной сети, было присвоено шесть характеристик, которые описывали значимость его положения в структуре фильма. Например, «общий вес» персонажа определялся количеством его появлений на экране, «степень посредничества» — числом связей между другими героями фильма, проходящих через персонажа, а «кластеризация» — характером связей между персонажами, включая такие характеристики, как количество треугольников из связанных между собой киногероев, в которые вовлечен персонаж. Также в число рассматриваемых показателей вошли общее количество персонажей в фильме, количество женщин среди 10 основных персонажей фильма, число женских треугольников и другие.

В результате подсчетов выяснилось, что самыми «равноправными» жанрами, в которых женским и мужским персонажам уделяется примерно одинаковое внимание, оказались фильмы нуар, историческое кино, фильмы ужасов, музыкальные картины, мюзиклы, детективы и военные фильмы. В кино этих жанров статистика мужских и женских ролей совпадает по девяти показателям из тех 10, которые сравнивались.

Ответ на второй вопрос исследования — как в кино показаны взаимоотношения полов — дал анализ связей в треугольниках соцсетей. Более 40% из них оказались чисто мужскими, один женский персонаж фигурирует в 37% треугольников, два — в 19%, а чисто женских треугольников оказалось меньше 4%. Это явно говорит о преобладании в кино мужской повестки, взаимоотношений и конфликтов.

Кадр из фильма «Унесенные ветром»

Фото: New Line

Подсчет количества женщин и мужчин среди основных персонажей фильмов также дал однозначную картину. Мужчины удерживают здесь первенство с большим отрывом. Например, во всемирно известной картине «Властелин колец» все 10 центральных ролей — мужские. В исследование попали только пять фильмов, где все 10 центральных ролей отданы женщинам. Одна из них — о женской тюрьме, другая — о школе для девочек, где это условие, естественно, соблюдается. Также анализ показал, что с 1965 года прослеживается устойчивая тенденция к увеличению в кино числа женских ролей среди центральных персонажей.

Что такое справедливость

Сложнее всего оказалось ответить с математической точностью на вопрос о том, насколько справедливо изображают женщин в кино, ведь справедливость — понятие субъективное. До последнего времени общепринятым для оценки гендерной предвзятости в искусстве был тест Бекдел. Чтобы его пройти, произведение должно соответствовать трем критериям: в нем представлено не менее двух женских персонажей с именами, они должны разговаривать между собой, и этот разговор должен быть о чем-то, кроме мужчин.

Авторы исследования рассчитали среднюю вероятность прохождения фильмами этого теста по десятилетиям. Оказалось, что начиная с 1960-х годов этот показатель непрерывно растет. Так, фильм, снятый в 1960-х, мог бы пройти этот тест с вероятностью 0,495, то есть из 100 фильмов тест Бекдел проходило 49. А картина, сделанная после 2010-го, — уже c вероятностью 0,555, то есть из 100 современных фильмов тест пройдут 55.

Фото: Depositphotos

Ученые, работавшие над исследованием, указывают, что тест Бекдел не отражает реального положения дел. Действительно, интуитивно понятно, что в фильме, где все внимание уделяется мужским проблемам, может быть сцена, где два женских персонажа говорят на какую-то отвлеченную тему. Вместо этого специалисты предлагают более точную альтернативу — индекс гендерного соотношения. Он складывается из пропорции степени центральности мужских и женских персонажей кинокартины. Степень центральности показывает, какую роль играет герой в структуре фильма. Если при делении этого показателя для женских персонажей на показатель мужских персонажей кинокартины вы получаете величину от 0,8 до 1,2, то тест на гендерное равноправие пройден. Из более чем 15 тыс. фильмов, включенных в исследование, этот тест прошло только 12%.

Как в кино

Опрошенные «Известиями» специалисты в области кино и гендерных вопросов считают, что происходящее на экране кинотеатра во многом может соответствовать процессам, протекающим в обществе.

— Образ женщины традиционно был представлен в кинематографе двояко, — пояснил «Известиям» историк кино, научный сотрудник Библиотеки им. Тургенева Олег Грознов. — С одной стороны, пестовался традиционный взгляд, предлагающий актрисе типовой диапазон: жена, подруга, любовница. Иной подход был представлен в фильмах «Унесенные ветром», «Июльский дождь», «Член правительства» и «Приключение». В этих картинах источником энергии разной степени мощности является женское начало. Женщины тут преодолевают, презирают, поднимают с колен, прощают и дарят надежду.

Долгое время главенствующей была первая модель, говорит эксперт. В консервативной системе запретными оказываются сексуальные отношения и часто — женский вопрос. Нынешние перемены, затронувшие главным образом американское общество в целом и Голливуд в частности, во многом являются следствием преобладания в культуре США консервативной морали. Но все же не кино является локомотивом в данной истории, считает он.

Есть очень много фильмов, где ключевой женский персонаж — только предмет любовного интереса главного героя-мужчины, а ее характер, прошлое, собственная жизнь как будто бы и не должны интересовать зрителей, — обратила внимание психолог, координатор онлайн-приемной ИНГО «Кризисный центр для женщин» Хана Корчемная.

Кадр из фильма «Чудо-женщина»

Фото: Каро-Премьер

Женщина в форме или в супергеройском костюме зачастую подчеркнуто сексуализируется. В принципе, в огромном количестве сериалов и фильмов кажется, что женские персонажи существуют не сами по себе, а чтобы радовать мужской глаз, или интересны только по их отношениям с мужскими персонажами. В реальной жизни женщины — не на одно лицо, у них очень разные жизни и интересы, пояснила эксперт.

Прелесть нашего времени в том, что мужчины и женщины способны выбирать кино, которое дает нам огромное множество различных персонажей, моделей и линий поведения, причем каждый из этих персонажей может быть успешным, — сказал заведующий кафедрой общей психологии Московского института психоанализа Иван Хватов.

Женщины могут быть показаны как классические канонические образы типа Золушки или Белоснежки или как диаметрально противоположные героини из фильмов «Блондинка в законе» и «Чужой», добавил психолог. Одним из них будет близка успешная в семье и карьере Катерина из фильма «Москва слезам не верит». Другие предпочтут образ Одри Хепберн из картины «Завтрак у Тиффани», мечтающей выйти замуж за миллионера. Прекрасно то, что нынешний зритель не должен выбирать только одну определенную модель.

Фильм Женская беда — женское счастье (Швейцария, 1930) – Афиша-Кино

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

~Женщина/Кино~Женщины/Кино

 

Присоединиться
Наш список рассылки

Перейти к:О насАктивизмБорьба с насилиемСпросите ЭмиСобытияГлавная Торговая площадкаНовостиРесурсыЧто нового

 

А
Р Т И К Л Е С* &*
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

СМИ
И ОБЗОРЫ

Выберите раздел!СтарениеОбраз телаСемья/ВоспитаниеФеминизм/ЖенщиныДевушки/Молодые женщиныЗдоровьеВдохновляющиеМеждународныеИнтервьюСМИ/ОбзорыМужчины и феминизмПолитикаПомни о дамахНасилиеРабота/Карьера

Женщина/Кино~Женщины/Кино



Кино и новое
Языки


Кино можно считать языком
свой собственный, но язык, который он
использует по-прежнему символизирует тот же двоичный файл
порядок, господствовавший в нашем обществе
с его фаллоцентрической точки зрения.
В последнее время женщины, наконец, сломались
через мужскую киноиндустрию
для дальнейшего изучения фильмов и анализа
преобладающие взгляды на женщин в фильмах как на
предмет. Она даже достигла прошлого
зеркало осознания ее эксплуатации
и остановился на семиотике, которая
на переднем плане язык, на котором говорит фильм.
Этот фаллоцентрический язык был
говорят женщины веками. американский
Феминистки борются за свободу
от мужского взгляда и хочу использовать
женский взгляд. Пришли французские феминистки.
к выводу о том, что обращение к
использование доминирующего языка начнется
множественность языков. Французский
феминистки решили, что женщины
способность создавать новый язык.
Женщины научились бисексуальности, из
необходимости, который синтезировал
мужское с их инаковостью,
женский род. Вместо этого пора говорить
просто говорить. И увидев другое
вид. Выступление для женщин требует
женский язык, принимающий множественность
языков. Один язык, который имеет
всегда были доступны для женщин, чтобы выразить
их слова пишут. Письмо считается,
от Элен Сиксу, устройство, которое ломает
вниз половые различия. (Несмотря на то
можно использовать фаллоцентрический язык.)
Письмо можно изменить и реформировать,
такие как сленг, диалект, лингвистика,
и т. д. Письмо может быть основным женским
влияние на язык. Писать, для
наша цель, используется в кино, чтобы выразить
тему, сюжет в сценарии или как
критика фильма. Кинокритика
дает нам другую точку зрения на то, что
фильм пытается передать; хотя
общество, культура, политика или любой «изм».
Кинокритика для этого информационного бюллетеня
для/женщинами, будет использоваться для передачи
много женских языков, которые
не связан с текущим доминирующим
язык — маскулинизм. мы хотим обсудить
прошлое, настоящее и будущее кино
где женщины обеспокоены и передают
эти теории вам. Мы хотим, чтобы вы
стать двуязычным как кочевник языка
который никогда не стоит на месте и никогда не теряет
способ общения с женщиной.
Наслаждайтесь множеством просмотров фильмов в
Новостная рассылка.

Выписки
от женщина/кино~женщины/кино

женщина/кино~женщины/кино
это Шейла
Проект Фрам-Кулика снять на пленку.
Информационный бюллетень публикуется с критическим
очерки о фильмах, которые подчеркивают
множество феминизмов повсюду
мир. Входит в информационный бюллетень
Интернет-адреса для вашего удовольствия
и образование и адреса писателей
за комментарии к своим статьям.
Шейла М. Фрам-Кулик,
является редактором и основателем журнала woman/Cinema~Women/cinema 9.0111 .
Информационный бюллетень был начат в ноябре
1996. Шейла имеет степень бакалавра. на английском/творческом
Выпускник письма и женских исследований
Сертификат (акцент на феминистских
Киноведение) из Университета Олд Доминион.
Она работала на телевидении в качестве
писатель перед тем, как продолжить учебу
для ее сертификата. Шейла изначально
из Юнионтауна, штат Пенсильвания, где
она встретила своего спутника жизни и лучшего друга,
Аарон. Вместе они воспитывают своих прекрасных
кошачьи, Кори и Алекс.

 

 

 

65 лучших феминистских фильмов, которые стоит посмотреть в Месяце истории женщин

Реклама – продолжить чтение ниже самых запоминающихся женских персонажей научной фантастики. Она не девица в беде — она свирепая последняя девушка и единственная выжившая, победившая чудовище, изуродовавшее и уничтожившее всех остальных членов экипажа «Ностромо».

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. Смотреть

Реклама — Продолжить чтение ниже

2

Set It Off (1996)

Shutterstock

Куин Латифа, Вивика А. Фокс, Джада Пинкетт Смит и Кимберли Элиз играют группу друзей, оказавшихся во власти милости межсекторального насилия, обратившись к ограблению банков как к единственному способу борьбы. Фильм об ограблении Ф. Гэри Грея 1996 года — это основополагающий феминистский триллер, рассказывающий истории своих персонажей из рабочего класса в невероятно занимательной, сострадательной и чуткой манере.

Смотреть на amazon.com, 3 доллара за аренду, 10 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

Скрытые фигуры (2016)

Эверетт

Пока мужские мозги в НАСА ломали голову над тем, как отправить человека в космос раньше их русских противников, было три блестящих афроамериканца женщины, занимающиеся математикой, которые на самом деле привели бы его туда. Их звали Кэтрин Г. Джонсон (Тараджи П. Хенсон), Дороти Вон (Октавия Спенсер) и Мэри Джексон (Жанель Монэ). И теперь, благодаря этому номинированному на «Оскар» фильму, эти американские герои никогда не будут забыты.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Клуб первых жен (1996)

Shutterstock

Если вид Дайаны Китон, Бетт Мидлер и Голди Хоун, восстанавливающих свою независимость от их манипулятивного бывшего мужа группы во время пения в унисон с песней Лесли Гор «You Don’t Own Me» — это не поп-фильм о феминизму, тогда мы не знаем, что это такое.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

Моана (2016)

Shutterstock

Нужна сильная женщина, чтобы присоединиться к клубу с одним прозвищем, в который входят Бейонсе, Мадонна и Эльза, но эта полинезийская путешественница принцесса достоин ее членства. Почти идеальный фильм Диснея с солидным саундтреком Лина-Мануэля Миранды, это сказка, да, но долго и счастливо здесь нет ничего общего с принцем и все, что связано с самопознанием.

Трансляция на Disney+ или amazon.com, 4 доллара за аренду, 20 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

6

Wild (2014)

Shutterstock

Резюме Риз Уизерспун полно фильмов о женщинах, которые не отступают. Возьмите Эль Вудс в Блондинка в законе , Трейси Энид Флик в Выборы и недавнее, достойное наград выступление Брэдли Джексона в Утреннее шоу . Здесь она зашнуровывает свои походные ботинки, чтобы воплотить Шерил Стрэйд, реальную новенькую, которая в одиночку прошла 1100-мильный поход по Тропе Тихоокеанского хребта.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Месть (2018)

M E S Productions/Kobal/Shutterstock

Парижский режиссер Корали Фарже вырывает триллер об изнасиловании из рук мужчин-режиссеров и превращает его в стилизованный адский аттракцион, насыщенный в неоне и крови жертв ее главного героя. Вместо того, чтобы играть в эксплуататорские тропы, в которые слишком часто попадает этот жанр, Фарже берет свою главную героиню, Матильду Лутц, в кровавую бойню в трущобах через пустыню безымянной страны, отфильтрованную через взгляд, который определенно женский.

Трансляция на amazon.com, бесплатно с подпиской Shudder за 5 долларов в месяц, 3 доллара за аренду, 10 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама – Продолжить чтение ниже

8

Их собственная лига (1992)

Shutterstock

Покойная Пенни Маршалл сняла эту жемчужину о самой первой женской профессиональной бейсбольной лиге. Джина Дэвис играет ловца времен Второй мировой войны, борющегося с патриархатом, а Том Хэнкс играет капризного менеджера команды с золотым сердцем. Настолько же вдохновляющий, сколь и просто развлекательный (привет, Мадонна), фильм побуждает зрителей женского пола, молодых и старых, принять чемпиона, задушенного внутри каждого из нас.

Трансляция на amazon.com с подпиской на Showtime, 11 долларов в месяц, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

9

Рома (2018)

Нетфликс

Сценарист и режиссер Альфонсо Куарон описал Рома как любовное письмо всем женщинам, которые его воспитали. Это прекрасное размышление обо всех «капюшонах», через которые проходят женщины: девичество, женственность, материнство. Домашняя драма о горничной и семье из среднего класса, о которой она заботится в Мехико. История рассказывается в четких черно-белых тонах, но не нужно много времени, чтобы увидеть, что женская работа никогда не выходит далеко за рамки серого. область.

Трансляция на Netflix. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Клуб радости и удачи (1993)

Shutterstock

Драма 90-х, в которой главные роли исполнили исключительно азиатские женщины, Клуб радости и удачи 9 0220 исследует отношения между четырьмя матерей и их дочерей. И хотя он не сразу изменил Голливуд, как думали критики, он все же сумел оставить свой след.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

11

Чудо-женщина (2017)

Shutterstock

Пэтти Дженкинс Чудо-женщина звезды Галь Гадот в роли одноименной супергероини комиксов DC, которая борется против правосудие силой, отвагой и своим золотым арканом истины. Кассовый успех, который собрал более 100 миллионов долларов в первые выходные — рекорд для фильма с женским руководством — он определенно позиционирует «Чудо-женщину» как противоядие от токсичной мужественности, какой ее представлял ее первоначальный создатель.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 15 долларов за владение. СМОТРЕТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

12

«Жанна Дильман, 23 Коммерс Куэй, 1080 Брюссель» (1975)

Предоставлено

Здесь нет беспорядков, протестов или маршей за гражданские права. Жанна Дильман, мать-одиночка, а иногда и секс-работница, ведет простую жизнь: стирка, ужин, иногда Джон. Обыденность домохозяйки демонстрировалась мучительно утомительно в течение трех с лишним часов в экспериментальном фильме Шанталь Акерман. И именно поэтому это блестяще.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 20 долларов за владение. Смотреть

Реклама – Продолжить чтение ниже

13

«Страсти Жанны д’Арк» (1928)

Getty Images

Немой французский фильм Карла Дрейера сегодня является таким же примером женской силы, как и 90 лет назад. Основанный на фактических записях суда над Жанной д’Арк, он исследует мученицу как фигуру, подобную Христу, чья сила, воля и решимость сохраняются, даже когда ее ведут к столбу, чтобы сжечь заживо.

Смотреть в Open Culture.

Реклама – Продолжить чтение ниже

14

«Наездник на ките» (2002)

Предоставлено

Девушкам не разрешается быть вождями Вангара. Но это неприемлемо для Пайкеи (Кейша Касл-Хьюз), 11-летней мощи, которая считает, что ее предназначение — кататься на китах и ​​возглавлять свое племя. Мужество, лидерство и неповиновение — все это играет роль в этой киви-драме от Ники Каро.

Стрим на amazon.com, 4 доллара за аренду, 10 долларов за владение. Смотреть

Реклама-Продолжить чтение ниже

15

‘Clueless’ (1995)

Getty Images

«Уэстенциальный» капсула времени на экзистенциальный »в 1990-х Эмма прославляет женскую дружбу и сексуальность и ставит женскую самореализацию выше поиска мужчины. Даже если технически «исполнение» включает в себя поиск мужчины.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 14 долларов за владение. Смотреть

Advertisement — Продолжить чтение ниже

16

‘Тельма и Луиза’ (1991)

Getty Images

Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис сцепились руками — и судьбами — в этой драме о путешествии приятеля с феминистским наследием, которое уходит глубже, чем Большой Каньон. Конечно, его поставил Ридли Скотт, но сценарий о паре преступников, которые совсем не пассивны, исходит от женщины (Кэлли Хури), и это видно.

Транслируйте бесплатно с подпиской Prime на amazon.com. Смотреть

Реклама – Продолжить чтение ниже

17

«С девяти до пяти» (1980)

Shutterstock

Рабочее место уже давно является рассадником мачизма и сексуальных домогательств. В этой классике 1980 года Джейн Фонда, Лили Томлин и Долли Партон больше не собираются терпеть: трио надевает костюмы и мстит своему эгоистичному фанатичному боссу.

Стрим на amazon.com, 4 доллара за аренду, 10 долларов за владение. Смотреть

Реклама — продолжить чтение ниже

18

«Проблемы с ангелами» (1966)

Getty Images

Шумная игра в католической школе для девочек, любезно предоставленная парой озорных подростков, классика Хейли Миллс о сестринстве. Но настоящий феминизм происходит за объективом: Ида Лупино, единственная работающая женщина-режиссер 50-х годов, готовила трейлер для женщин-режиссеров, которые последуют за ней.

Поток на amazon.com, 4 доллара за аренду, 13 долларов за владение.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *